Содержание
Топливная система (впрыск) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
(Система питания карбюраторного двигателя)
Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.
Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.
Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой.
При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.
Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.
От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа
На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.
Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Система впуска воздуха:
1 — ресивер; 2 — дроссельный патрубок с электроприводом; 3 — шланг впускной трубы;
4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — воздушный фильтр
Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник
После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 Нива
Функциональное назначение системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4, это обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.
Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.
В состав системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 входят элементы следующих систем:
Системы подачи топлива, включающей в себя:
— Топливный бак.
— Электробензонасос.
— Трубопроводы и шланги.
— Топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива.
— Фильтр тонкой очистки топлива.
Системы воздухоподачи, состоящей из:
— Воздушного фильтра.
— Воздухоподающего патрубка.
— Дроссельного узла.
Системы улавливания паров топлива, в которую входят:
— Адсорбер.
— Соединительные трубопроводы.
Схема системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены.
Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем. Непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков:
— Нагрузку и тепловое состояние двигателя.
— Скорость движения автомобиля.
— Оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Работа системы распределенного впрыска топлива инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.
Особенности конструкции системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 и ВАЗ-21214 Евро-2.

В 2009 году на автомобили Лада 4х4 начали устанавливать несколько измененные системы питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, удовлетворяющие требованиям норм токсичности Евро-3. Модернизированный двигатель получил обозначение ВАЗ-21214-30.
Система питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214-30 Евро-3 конструктивно аналогична системе питания двигателя ВАЗ-21214 Евро-2, но отличается измененной компоновкой некоторых элементов и модернизированными креплениями топливных шлангов.
Топливный бак системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.
Топливный бак состоит из двух стальных штампованных частей, сваренных между собой. Установлен в углублении пола под задним сиденьем. Бак прикреплен к кузову болтами и закрыт сверху металлической крышкой.
Наливная труба соединена с баком двумя бензостойкими резиновыми шлангами. Толстый шланг служит для заливки топлива. Тонкий — для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
В верхней части топливного бака установлен электрический топливный насос, объединенный с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке. И оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.
Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливного бака автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.
Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливных трубопроводов автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.
Топливный модуль.
Установлен в топливном баке. Включает в себя электрический топливный насос и датчик указателя уровня топлива.
Топливный насос системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.
Погружной, с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном модуле. Это снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Насос включается с помощью реле по команде контроллера системы управления двигателем (при включенном зажигании).
От топливного насоса по шлангам и трубопроводам топливо подается под давлением более 284 кПа через топливный фильтр, расположенный под днищем автомобиля, к топливной рампе.
Топливный фильтр тонкой очистки системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.
Встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой и установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Фильтр не разборный, со стальным корпусом и бумажным фильтрующим элементом. На корпус фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа форсунок.
Представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена на впускной трубе двумя винтами. На заднем конце рампы находится клапан для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой, и регулятор давления.
Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 3,0 до 3,2 бар (3,0-3,2 кгс/см2) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними.
Наименования, каталожные номера и применяемость деталей топливной рампы, форсунок и регулятора давления автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.
Топливная электромагнитная форсунка.
Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускные каналы. Управляет работой форсунок контроллер.
При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя. Через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрическою импульса.
Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Регулятор давления топлива.
Установлен на топливной рампе и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе. Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.
Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры, топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму и открыть клапан.
С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, перепуская некоторое количество топлива через сливной трубопровод обратно в бак.
Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан. Давление топлива снижается. Перепад давлений, задаваемый жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления не разборный, при выходе из строя его заменяют.
Воздушный фильтр системы питания топливом инжекторного двигателя ВАЗ-21214.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый рукав. Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен с дроссельным узлом воздухоподводящим патрубком. Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха.
Наименования, каталожные номера и применяемость деталей воздушного фильтра автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.
Наименования, каталожные номера и применяемость деталей системы подачи воздуха автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.
Дроссельный узел.
Закреплен на впускном коллекторе. Представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой. В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа».
Дроссельный узел дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения. Необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.
Наименования, каталожные номера и применяемость деталей дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ-21214-20 и ВАЗ-2131-41 Лада 4х4.
Регулятор холостого хода.
Регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.
Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла задвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту – PDF Скачать
Настоящее Руководство содержит информацию по текущему ремонту и обслуживанию и предназначено для инженеров и механиков сервисных центров, гаражей и мастерских. В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на октябрь 1999 года.
В Руководстве представлены следующие модели:
- ВАЗ-21213 модель – внедорожник, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции, с рабочим объемом 1,7 л. карбюраторный двигатель;
- Модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
- Модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
- Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем.
В главах руководства дано полное описание агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Общее описание, процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. в Разделе 9, где вы также можете найти информацию о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
Руководство содержит подробное описание сервисных операций на базе оригинальных запчастей, а также полезную информацию по диагностике неисправностей, а также подробные указания по снятию и установке, разборке и сборке, регулировке и ремонту различных узлов автомобиля.
Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните резьбовые соединения с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и инспекционные проверки описаны в Приложении № 3. См. Приложение 4 для рекомендуемых смазочных материалов и топлива.
В связи с продолжающимся процессом совершенствования автомобилей, направленным на повышение надежности и технических характеристик автомобилей ВАЗ, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию. Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1. Общие данные
Раздел 2. Двигатель
- Двигатель – снятие и установка
- Блок цилиндров
- Осмотр и ремонт
- Поршни и шатуны
- Подбор поршня к цилиндру
- Разборка и повторная сборка
- Коленчатый вал и маховик
- Описание конструкции
- Осмотр и капитальный ремонт
- Головка блока цилиндров и клапанный механизм
- Общее описание
- Регулировка клапанного зазора
- Головка блока цилиндров – снятие и установка
- Головка блока цилиндров – разборка и сборка
- Распределительный вал и зубчатое колесо
- Система охлаждения
- Система смазки
- Топливная система
- Карбюратор
- Система рециркуляции отработавших газов
- Выхлопная система
Глава 4.
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
Глава 5. Рулевое управление
- Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка.
- Рулевой механизм
Глава 6 Тормозная система
- Передние тормоза
- Задние тормоза
- Ручной тормоз
Глава 7. Электрическая система
- Проводка и предохранители
- Аккумулятор
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и сигнализация
- Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла
- Инструменты
Глава 8. Кузов
- Кузов – ремонт
- Лакокрасочное покрытие
- Дверь
- Капот, бамперы
- Остекление кузова и омыватели ветрового стекла
- Панель приборов, сиденья
- Нагреватель
Глава 9.
- Автомобиль ВАЗ-21214
- Ремонт двигателя – описание
- Центральный блок впрыска
- Автомобиль ВАЗ-21214-20
- Двигатель 21214-10
- Автомобиль ВАЗ-21215-10
- Система охлаждения
- Система смазки
- Топливная система
- Система выпуска отработавших газов
- Электрическая система
- Рулевое управление с подушкой безопасности водителя BREED «SRS-40» в рулевом колесе
Приложения
Язык: Английский
Формат: PDF
Страниц: 222
ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту
Пред. Сообщение
Cadillac Xts 2013 Руководство по эксплуатации
Следующий пост
PDF ONLINE — ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Руководство по ремонту
Комплексное обслуживание топлива для вашего автомобиля или грузовика — Автоцентр Monument Street
Услуги по заправке топливом, предоставляемые в автоцентре Monument Street
Подача топлива является важным аспектом вашего автомобиля и систем, которые он охватывает, поэтому обслуживание всей топливной системы является неотъемлемой частью чтобы ваш автомобиль прослужил дольше.
Мы также понимаем важность обслуживания топливной системы. Доступны специальные химические обработки и процедуры, чтобы сохранить вашу сложную топливную систему в чистоте и безотказной. Регулярно ли обрабатывали вашу топливную систему, чтобы полностью избежать неприятных проблем с топливной системой и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля, грузовика или внедорожника? Интервалы замены топливных фильтров варьируются от автомобиля к автомобилю, в некоторых случаях от 20 000 до 150 000 миль.
