Абсорбер в машине: Адсорбер в автомобиле, что это такое и для чего он нужен?

Автомобильный адсорбер: конструкция, функции, признаки неисправности — Иксора

Работа адсорбера (или абсорбера) позволяет автомобилю соответствовать требованиям экологических стандартов ЕВРО, согласно которым, углеводородные испарения бензина не должны попадать в атмосферу. Адсорбер (лат. sorbeo – «поглощаю») улавливает выходящие из бака пары бензина и нейтрализует их. В этой статье мы рассмотрим функции абсорбера в автомобиле, его строение и признаки неисправности.

Для чего необходимо использование адсорбера в автомобиле?

Современные экологические нормы (стандарты ЕВРО) не допускают попадание паров бензина в атмосферу, так как этот процесс, при массовом распространении, способствует сильному загрязнению окружающей среды. В соответствии с требованиями экологических стандартов, в автомобили устанавливаются специальные фильтры, способные улавливать легкие углеводороды, — адсорберы.
Адсорбер в автомобиле – не только дань экологии. Фильтрующий элемент защищает также водителя и пассажиров в салоне автомобиля от воздействия химических веществ, так как вдыхать испарения бензина – вредно для любого живого организма.
Перечисленные причины делают установку системы фильтрации паров бензина обязательными для каждого автомобиля.

Принцип работы автомобильного адсорбера

Принцип работы автомобильного адсорбера достаточно прост:
— пары топлива поднимаются вверх по топливному баку и направляются в сепаратор, который частично возвращает их обратно в топливный бак в виде конденсата. Оставшаяся часть паров проходит дальше в адсорбер, где происходит их накапливание при неработающем двигателе авто. Как только мотор запускается, начинается процесс продува, – электромагнитный клапан открывается и соединяет адсорбер с впускным коллектором или дроссельным узлом. Таким образом, пары бензина смешиваются с входящим воздухом, переходят во впускной коллектор и после в цилиндры бензина, где дожигаются вместе с топливно-воздушной смесью.

Клапан адсорбера является ключевым элементом в работе узла, так как большинство неполадок, которые могут произойти в работе адсорбера, чаще всего связаны с работой именно этого клапана. Поломка клапана адсорбера приводит к тому, что при запущенном двигателе не начинается продув полости адсорбера, а также не сбрасывается давление бака. Все это ведет к неприятным последствиям для автомобиля.

Признаки неисправности клапана адсорбера:

  • появляются плавающие обороты на прогретом двигателе;
  • автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах;
  • автомобиль не развивает ускорение должным образом;
  • сбоит сигнальный датчик топливного бака;
  • при заправке автомобиля появился свист при открытии бака;
  • повышенный расход топлива;
  • на холодную появился стук.

При появлении пересиленных симптомов, необходимо в обязательном порядке провести осмотр клапана и, при необходимости, заменить. Также обращайте внимание на состояние фильтрующего элемента, — если он забит, газы не будут проходить, что также влечет за собой сбои в работе узла.

Купить необходимое для замены адсорбера вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO  LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

 

Почему критически важно проверять состояние адсорбера в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Когда расход топлива у машины вдруг резко увеличивается, водитель начинает искать причину, но перебрав все известные варианты и потратив кучу денег на диагностику и замену расходников, проблема не исчезает. О том, где кроется неисправность, и почему механики редко проверяют систему, которая есть почти в каждом автомобиле, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Сейчас в каждом автомобиле есть система улавливания паров бензина. Она устанавливается на машины, которые отвечают экологическим нормам Евро-2 и выше. Эта система препятствует попаданию в атмосферу из топливного бака той части бензина, которая может испаряться даже при невысокой температуре. Самый главный ее элемент — адсорбер. Он представляет из себя пластиковую емкость, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен, пары бензина поступают по шлангам в адсорбер, где оседают в виде капель на гранулах угля. Так уголь становится мокрым.

При работающем моторе, контроллер открывает электромагнитный клапан, благодаря которому в адсорбере образуется разряжение, сюда начинает поступать воздух, который проходит через активированный уголь, и уносит пары бензина во впускной тракт. После такой продувки, бензин из адсорбера испаряется, а уголь высыхает.

Клапан, который открывает контроллер и может стать причиной проблем. Со временем он начинает, либо плохо открываться, либо закисает совсем. В последнем случае это приводит к тому, что адсорбер выходит из строя.

Электромагнитный клапан

Фото: Drive2.ru

Явными признаками, что с клапаном что-то не так, может стать резкий рост расхода топлива, неустойчивая работа мотора на холостом ходу, «плавающие» обороты двигателя. А еще на холодном моторе датчик абсорбера может сильно стучать, и это часто путают со стуком клапанов.

Все эти неисправности могут возникнуть и по другим причинам. Вот поэтому сервисмены редко обращают внимание на состояние системы улавливания паров бензина. Им легче и выгоднее, заменить масло в двигателе, провести диагностику кондиционера и другие более «доходные» работы.

А ведь проверить состояние адсорбера довольно просто. Достаточно открутить пробку бензобака. Если услышите громкой шипящий звук, значит нет продувки воздуха. То есть система неисправна.

Заметим, что причина неисправности не всегда кроется именно в клапане. Часто может забиваться и сама полость адсорбера. Тогда узел нужно разобрать, прочистить и высушить. Иными словами, восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили и забыть о проблеме.

436891

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

261441

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

261441

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Объяснение амортизаторов — Амортизаторы Monroe

В своей простейшей форме амортизаторы представляют собой гидравлические (масляные) насосы, похожие на устройства, которые помогают контролировать удар и отскок пружин и подвески вашего автомобиля. Наряду со сглаживанием неровностей и вибраций, ключевая роль амортизатора заключается в том, чтобы шины автомобиля всегда оставались в контакте с дорожным покрытием, что обеспечивает максимально безопасный контроль и реакцию автомобиля на торможение.

Это то, что мы называем Треугольником безопасности Монро, побуждая автомобилистов проверять шины, тормоза и амортизаторы при каждом обслуживании, чтобы обеспечить оптимальную остановку, управляемость и устойчивость.

Что делают амортизаторы?

По сути, амортизаторы выполняют две функции. Помимо управления движением пружин и подвески, амортизаторы также постоянно удерживают ваши шины в контакте с землей. В покое или в движении нижняя поверхность ваших шин является единственной частью вашего автомобиля, соприкасающейся с дорогой. Каждый раз, когда контакт шины с землей нарушается или уменьшается, ваша способность управлять автомобилем, управлять автомобилем и тормозить серьезно снижается.

Вопреки распространенному мнению, амортизаторы не выдерживают вес автомобиля.

Амортизаторы Подробнее

Для начала немного науки. Амортизаторы работают, забирая кинетическую энергию (движение) вашей подвески и преобразовывая ее в тепловую энергию (тепло), которая затем рассеивается в атмосферу посредством механизма теплообмена.

Но это далеко не так сложно, как может показаться.

Как уже упоминалось, амортизаторы в основном представляют собой масляные насосы. Поршень прикреплен к концу поршневого штока и воздействует на гидравлическую жидкость в напорной трубке. Когда подвеска движется вверх и вниз, гидравлическая жидкость проталкивается через отверстия (крошечные отверстия) внутри поршня. Поскольку отверстия пропускают только небольшое количество жидкости через поршень, поршень замедляется, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески.

Амортизаторы автоматически адаптируются к дорожным условиям, потому что чем быстрее движется подвеска, тем большее сопротивление они оказывают.

Типы амортизаторов

Хотя все амортизаторы выполняют одну и ту же функцию, для разных типов транспортных средств и конструкций подвески требуются разные типы амортизаторов, которые могут быть совершенно разными.

Независимо от области применения все амортизаторы относятся к одному из трех основных типов: обычные телескопические амортизаторы, стойки или пружинные амортизаторы.

Обычные телескопические амортизаторы

Это самый простой тип амортизатора, который обычно заменяют, а не ремонтируют.

Амортизаторы этого типа можно найти как на передней, так и на задней подвеске, и они относительно недорогие.

Амортизаторы стоечного типа

Хотя они выполняют ту же основную работу, стойки заменяют часть системы подвески и должны быть более прочными, чтобы выдерживать большие нагрузки и усилия.

Хотя чаще всего их можно увидеть спереди и сзади на автомобилях малого и среднего размера, в настоящее время более крупные автомобили имеют тенденцию к конструкции подвески на основе стоек. Категория стойки далее делится на герметичные и ремонтопригодные узлы.

Как следует из названия, герметичные блоки рассчитаны на полную замену, тогда как ремонтопригодные (McPherson) стойки могут быть оснащены сменными картриджами.

Пружинные амортизаторы

Пружинные амортизаторы имеют характеристики как телескопических, так и стоечных амортизаторов. Как и стойки, пружинный амортизатор представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в одном блоке.

Однако, в отличие от стоек, они не рассчитаны на высокие боковые нагрузки. Построенные с использованием компонентов, аналогичных обычным амортизаторам, пружинные седла амортизаторов также герметизированы и требуют полной замены.

Как они работают?

Амортизаторы — это устройства, похожие на насосы, которые удерживают шины вашего автомобиля в контакте с поверхностью дороги, контролируя отскок пружин подвески. Пока шины вашего автомобиля остаются в контакте с дорогой, рулевое управление, управляемость на дороге и реакция торможения будут оптимальными, помогая вам оставаться в безопасности.

Амортизаторы и подвеска

Репутация Monroe в области инноваций определяется двумя тремя факторами. Тестирование, тестирование и тестирование. Как вы увидите, мы следим за тем, чтобы эффективность нашей продукции в отношении торможения, управляемости и стабильности всегда была на 100%.

Вы также скоро узнаете, как ваше управление зависит от монтажных и защитных комплектов Monroe. Поэтому каждый раз, когда вы проверяете свои амортизаторы и подвеску… проверяйте также жизненно важные крепления Monroe и компрессионные бамперы.

Что амортизаторы делают с вашим автомобилем

Все мы видели фильмы, в которых машина подпрыгивает на дороге. Но на самом деле, если вы начинаете чувствовать, что ваша машина подпрыгивает, знайте, что у вас проблема. Это может быть признаком износа амортизаторов.

Амортизатор является составной частью подвески автомобиля. Амортизатор был разработан, чтобы поглощать сжатие и отбой пружин. Они созданы, чтобы убрать отскок и пружинящее движение, возникающие при движении автомобиля.

Амортизаторы обеспечивают надежное сцепление шин с дорогой, обеспечивая плавность хода.

Во время движения автомобиля вы натыкаетесь на самые разные предметы на дороге — неровности, провалы и даже резкие повороты, чтобы избежать крупных предметов. Система подвески вашего автомобиля реагирует на ваши действия, которые, в свою очередь, передают энергию на шины, поэтому они продолжают цепляться за дорогу и поглощать эту энергию. Амортизаторы гасят движение пружин, превращая кинетическую энергию в тепловую (или тепловую энергию). Термическое тепло рассеивается в гидравлической жидкости.

Амортизаторы существуют внутри цилиндра, управляемого поршнем, который перемещается при работе системы подвески автомобиля. Небольшое количество жидкости высвобождается из головки поршня, что помогает замедлить движение подвески, дополнительно контролируя отскок пружин. Чем быстрее движутся пружины, тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

Вот что делают амортизаторы, когда они работают правильно. Со временем они начинают изнашиваться.

Как узнать, плохо ли работают амортизаторы на вашем автомобиле?

Большинство водителей полагаются на свои чувства, чтобы понять, что с их автомобилем что-то не так. Внимание может означать разницу между мелким ремонтом и капитальным ремонтом. Когда вы слышите, чувствуете запах или чувствуете что-то, что кажется вам не совсем правильным, лучше отвезти свой автомобиль к механику, чтобы он сразу же проверил его.

Все системы вашего автомобиля имеют различные предупреждающие знаки, включая неисправные амортизаторы. Во время вождения вы можете заметить любой из следующих предметов:

Подпрыгивание автомобиля

Теперь, когда вы знаете, как работают амортизаторы, довольно легко понять, почему ваш автомобиль подпрыгивает, когда они перестали работать должным образом. Амортизаторы работают вместе с пружинами, прикрепленными к системе подвески вашего автомобиля. Если амортизаторы не работают должным образом, это позволяет большему действию пружин. И это заставит вас чувствовать больше отскока от вашего автомобиля. Если амортизаторов нет, чтобы уменьшить сопротивление, энергия будет передаваться в ваши шины, создавая дискомфорт при езде.

Металлический звук

Когда система подвески изнашивается, она издает характерный звук контакта металла с металлом. Если амортизаторы и втулки больше не могут поддерживать стойку, это вызовет стук, который вы услышите либо передними, либо задними колесами.

Ныряние или приседание при старте и остановке

Амортизаторы помогают вашему автомобилю стабилизироваться, когда вы отъезжаете от знаков остановки и светофора, и контролируют движение, когда вы тормозите и останавливаетесь. Если механика амортизатора не может справиться с весом автомобиля во время этого действия, вы обнаружите, что передняя часть ныряет вниз, а задняя часть автомобиля приседает во время этого процесса.

Перекаты кузова

В движении, аналогичном нырянию и приседанию, происходит перекат тела, когда вы ведете автомобиль через повороты. По мере того, как амортизаторы начинают портиться, вы почувствуете, как ваша машина все больше наклоняется в каждом повороте, который вы делаете. Со временем это может создать проблемы с безопасностью, поэтому важно принять меры и устранить проблему как можно скорее.

Как долго амортизаторы служат в автомобиле?

Как и в случае с другими деталями вашего автомобиля, поиск ответа на вопрос, как долго прослужат амортизаторы, зависит от множества факторов.

Большинство производителей дают приблизительный номер. Вы можете увидеть такие вещи, как «Гарантия 10 лет. Это в лучшем случае субъективно. Развозному фургону, который проезжает сотни миль в неделю, явно потребуются новые амортизаторы задолго до того, как машина, которая большую часть времени стоит в гараже, потому что владелец вышел на пенсию.

Пробег или временные рамки являются отправной точкой, но они также зависят от стиля вождения.

Это также зависит от дорог, по которым вы регулярно ездите. Гладкие мили шоссе отличаются от сельских гравийных дорог. Многократные остановки и старты могут изнашивать механику амортизатора задолго до того, как машина, которая в основном ездит по шоссе.

Кроме того, необходимо учитывать дорожные условия. Вождение в летнюю жару отличается от вождения по дорогам, заполненным хлоридом магния, льдом, снегом и солью. Химические вещества всегда могут влиять на то, как долго прослужат те или иные компоненты.

Нуждаются ли амортизаторы в обслуживании?

Все автомобили оснащены четырьмя амортизаторами (или комбинацией стойки и амортизатора) на каждом колесе. Хорошей новостью является то, что ваши амортизаторы не требуют планового обслуживания, как другие детали вашего автомобиля. Это не означает, что они никогда не нуждаются в замене.

Амортизаторы со временем выходят из строя. А замена амортизаторов — это одна из наиболее распространенных замен, которые вы будете производить, чтобы ваш автомобиль оставался в безопасности и в хорошем рабочем состоянии.

Но есть еще одна причина, по которой многие люди отказываются от заводских амортизаторов: качество езды. Люди часто приходят и заявляют, что их роскошная машина вдруг начинает вести себя как грузовик. Это признак того, что вам нужны новые амортизаторы. Ваша поездка будет более плавной. Он также может поворачивать автомобиль и тормозить, как когда он был новым.

Когда амортизатор выходит из строя, нет необходимости заменять их все сразу. Однако обычно рекомендуется заменять их парами — обе передние или обе задние. Это связано с тем, что новые амортизаторы будут поглощать больше неровностей дороги, чем старые.