Акпп a750f мануал: Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50) manual, мануал

Содержание

Ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS) | «АКПП-Комплекс»

Современная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач  модификации A750E/F появилась в 2002 году и предназначалась для мощных задне и полноприводных автомобилей, в том числе внедорожников Lexus,  Toyota 4Runner и Land Cruiser. Эта коробка является одной из самых распространённых из айсиновских пятиступок, ее диагностика не представляет сложности, а ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS) выполняется на плановой основе с использованием соответствующих ремкомплектов.

Для полноприводных модификации была разработана коробка автомат A750F для двигателей объемом до 4,7 литра. Эта модель АКПП отличалась от базовой трансмиссии дополнительными валами, при этом автомат мог справиться с огромным крутящим моментом, имея ресурс более 300 тысяч километров пробега.

Японский автопроизводитель компания Судзуки по лицензии устанавливала эту трансмиссию на свои автомобили Гранд Витара русской сборки. Также эта АКПП ставилась на Киа Соренто. Для Киа, Судзуки и Лексусов этот автомат имел название TB-50LS, что соответствовало Айсиновской классификации.

Особенности АКПП A750E/F (TB-50LS)

Эта коробка имеет оптимально подобранные передаточные числа, а также специальную систему подогрева и охлаждения масла. Благодаря использованию полностью электрического управления удалось существенно улучшить динамические показатели автомобиля, Так, в частности, при активации спортивного режима подключается проскальзывание блокировки в гидротрансформаторе, что обеспечивает максимально интенсивный разгон, и при этом исключает повышенную нагрузку на трансмиссию.

Отличительной особенностью этого автомата является увеличенный межсервисный пробег до ремонта гидротрансформатора, в особенности, если сравнивать с аналогичными автоматами от немецкой компании ZF 6HP26. Соответственно, существенно упрощается диагностика и плановые ремонты этой трансмиссии, сокращая при этом расходы автовладельца.

Трансмиссии модели A750E/F оказались крайне критичны к качеству масла, необходимо было использовать АТФ-жидкость Toyota WS, одновременно выполняя со сменой масла установку новых фильтров. Электроника на этой коробке передач чувствительна к давлению и состоянию смазки, поэтому при появлении запаха гари или серьёзного потемнения трансмиссионную жидкость сразу же меняли. Проверка АТФ масла выполнялась путем долива в трансмиссию 200-300 грамм смазки, после чего сливали лишнюю жидкость через нижнее отверстие и проверяли ее консистенцию, цвет и наличие посторонних включений.

На автоматах с существенным пробегом рекомендовалось дополнительно устанавливать наружный фильтр для тонкой очистки трансмиссионного масла, что позволяло устранить из жидкости металлическую стружку и другие продукты износа, которые появляются на возрастных АКПП. Также следовало выполнять очистку теплообменника, который мог забиваться отложениями, плохо охлаждал масло, что приводило к проблемам с гидроблоком и гидротрансформатором.

Типичные неисправности АКПП A750E/F (TB-50LS)

В первые года выпуска соленоиды на этой коробке передач вырабатывали ресурс буквально к 50-70 тысячам километров, требуя преждевременной замены. В последующем появилась вторая ревизия электроклапанов, что существенно улучшило их показатели надежности. Также к слабым местам относят гидроблок, прокладки с сальниками, на возрастных коробках может отмечаться износ железной части. В целом, как и другие заднеприводные автоматы от Айсин, пятиступка является неубиваемой, при этом ремонты АКПП A750E/F (TB-50LS) требуются лишь на больших пробегах.

Загрязнение гидроблока A750E/F (TB-50LS)

При использовании старого горелого масла отмечается загрязнение гидроблока, износ соленоидов электрорегуляторов и клапанов штифта. При загрязнении золотника существенно уменьшается давление в пакетах, что приводит к их преждевременному износу и необходимости замены. Специалисты рекомендуют менять соленоиды комплектом, при этом их подбирают в зависимости от конкретного vin-кода машины с учетом особенностей и модификации используемого автомата.

Сам гидроблок поддавался очистке, обычно такие работы и ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS) проводили на пробеге уже за 300 тысяч километров. Одновременно выполнялась полная дефектовка всей трансмиссии с заменой изношенных фрикционов, восстановление гидротрансформатора и диагностику с ремонтом масляного насоса. Все такие работы выполнялись в полном соответствии с регламентом производителя, с учётом износа и состояния конкретной АКПП.

Масляный насос A750E/F (TB-50LS)

На изношенных АКПП, имеющих пробег более 300 тысяч километров, практически у каждой второй трансмиссии встречается износ масляного насоса, который работает в этом автомате при максимальной нагрузке. Первоначально разбивается втулка, падает давление в системе, появляются едва заметные вибрации, которые в последующем лишь усиливаются. Автовладельцу при появлении таких симптомов неисправностей следует сразу же обращаться в сервис, вскрывать автомат, выполнять диагностику и ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS).

В запущенных случаях требуется менять клапан или же мастера приговаривали насос, меняя его на новый. Профилактикой таких неисправностей является своевременное обращение в сервис при наличии уже первых симптомов поломок, регулярная замена масла и проведение своевременных плановых ремонтов с заменой втулок и дефектовка всей коробки передач. Только в этом случае можно избежать критических поломок масляного насоса, избежав необходимости его замены и сократив расходы на эксплуатацию автомобиля.

Проблемы с гидротрансформатором A750E/F (TB-50LS)

На этом автомате использовался модифицированный гидротрансформатор с увеличенным сервисным и ремонтным интервалом. Однако при агрессивном стиле управления автомобилем или же отсутствии замены масла могли отмечаться преждевременные поломки ГДТ и износ его расходных элементов. При износе накладок и бубликов быстро загрязняется масло, что съедает расположенный в гидроблоке бустерный клапан.

Автоматика АКПП настроена таким образом, чтобы проскальзывание блокировки срабатывало лишь на третьей и более высоких передачах. Это снижало нагрузку на автомат, однако если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления, ресурс гидротрансформатора существенно снижался. Необходимость выполнения таких работ обычно возникала на пробегах около 150-200 тысяч километров. С помощью соответствующих ремкомплектов меняли бублик, фрикционные накладки и другие основные элементы.

Неисправности железные части A750E/F (TB-50LS)

Железо на этой коробке передач достаточно надежно, обычно раньше 200-300 тысяч километров выполнять какие-либо ремонтные работы не требуется. Срок эксплуатации АКПП и интенсивность износа напрямую зависела от регулярности замены масла и стиля управления автомобилем. При агрессивной езде или же эксплуатации автомобиля на бездорожье коробка передач сильно перегревалась, одновременно отмечался её преждевременный износ.

Капитальный ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS) подразумевали замену дисков с фрикционами, прокладок в пакете сцепления и тормозной ленты. Первым обычно сгорал пакет фрикционов Форвард С1, меняющийся вместе со стальными дисками. Если автовладелец пренебрегал такими неисправностями, в скором времени продукты износа и клеевой состав забивал весь гидроблок. В подобном случае приходилось менять поршень и выполнять очистку гидроплиты.

Отмечались проблемы с пакетом торможения B1, который быстро изнашивался при недостаточном давлении масла в системе. В подобном случае требовалось одновременно менять все сгоревшие упорные и стальные диски. На солидных пробегах и изношенных АКПП также меняли фрикционы пакетов Директ C3 и 2nd brake.

Ремонт АКПП A750E/F (TB-50LS)

При следовании автовладельцем рекомендации по сервису и размеренном стиле управления автомобилем первые плановые ремонты АКПП A750E/F (TB-50LS) выполнялись приблизительно на пробеге в 200 тысяч километров. В рамках такой работы меняются фрикционы, вскрывался и восстанавливался гидротрансформатор, менялись все изношенные прокладки и сальники. Также специалисты рекомендуют выполнять замену всех втулок комплектом, что исключало необходимость в скором времени вновь вскрывать коробку передач и выполнять ремонтные работы.

Капитальный ремонт АКПП осуществлялся по мере появления симптомов критических неисправностей или же на пробегах порядка 400 тысяч километров. Такая работа подразумевает демонтаж автомата с автомобиля, его комплексную дефектовку и диагностику, очистку и восстановление гидроблока с соленоидами, ремонт гидротрансформатора, замену изношенного железа. После выполнения такого ремонта коробка передач может пробежать ещё 200 тысяч километров и более.

Как продлить срок службы АКПП A750E/F

В первую очередь автовладельцу необходимо избегать повышенной нагрузки на автомат, исключить частые пробуксовки, также на мощных внедорожниках следовало исключить пробуксовки в грязи и частые поездки по бездорожью. Повышенные нагрузки на трансмиссию и использование грязного старого масла является основной причиной поломок этого автомата. Автоладельцу нужно следить за отсутствием протечек трансмиссионной жидкости по прокладкам, для чего машину несколько раз в год осматривают на подъёмнике или яме гаража.

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации этого автомата является регулярный масляный сервис, замена фильтров, а также своевременное выполнение плановых ремонтов АКПП A750E/F. Автовладельцу не следует экономить на качестве такой работы, обращаясь исключительно в специализированные компании, мастера в которых хорошо знают особенности этого автомата и используют для работы оригинальные качественные запчасти. При следовании таких простых рекомендаций этот автомат пробежит полмиллиона километров и более, эксплуатируясь на протяжении всего срока службы автомобиля.

На какие автомобили устанавливались АКПП A750E/F (TB-50LS)

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
LEXUS GS470 03-09 5 SP AWD V8 4. 7L A750F
LEXUS LX470 03-07 4 SP AWD V8 4.7L A750F
TOYOTA 4 RUNNER 03-08 5 SP R/AWD V6 4.0L V8 4.7L A750
TOYOTA FJ CRUISER 07-.. 5 SP R/AWD V6 4.0L A750
TOYOTA FORTUNER 07-.. 5 SP R/AWD V6 4.0L A750
TOYOTA HILUX/SURF/SW4/VIGO 02-.. 5 SP R/AWD L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L A750
TOYOTA LAND CRUISER 02-.. 5 SP AWD L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L A750F
TOYOTA MARK X 04-09 5 SP R/AWD V6 2.5L A750
TOYOTA PICKUP/TACOMA 05-.. 5 SP R/AWD V6 4.0L A750
TOYOTA SEQUOIA 05-08 5 SP R/AWD V8 4.7L A750
TOYOTA TUNDRA 05-.. 5 SP R/AWD V6 3. 4L V8 4.7L A750
KIA/ Chevrolet  SORENTO 07-09 5 SP RWD/4X4 L4 2.5L V6 3.3L A750
SUZUKI ESCUDO 04-10 5 SP R/AWD V6 2.7L 3.2L A750
SUZUKI GRAND VITARA 09-.. 5 SP R/AWD V6 2.7L A750
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA 08-.. 5 SP RWD/4X4 V6 2.7L TB-50LS
HONGQI TOWN CAR 02-07 5 SP RWD V8 4.6L TB-50LS

Фотогалерея

A750F — АКПП26RUS

A750F — АКПП26RUS

Запчасти и ремонт АКПП

Сегодня — Воскресенье: выходной, рабочий день начнется завтра

  • Главная

  • Каталог


  • Ремонт и услуги

  • Гарантия




  • Доставка и оплата

  • Контакты

  • Главная

  • Каталог


  • Ремонт и услуги

  • Гарантия




  • Доставка и оплата

  • Контакты

Для получения более подробной информации о запчастях и их стоимости — рекомендуем авторизоваться / зарегистрироваться!


Отображать:

Группами

Таблицей

Группы
ЖелезоКомплекты прокладок и сальников, фрикционных, стальных и опорных дисковОхлаждениеПоршни, ретейнеры и их комплектыПрочееСальники, втулки, подшипники, шайбыФильтры, прокладки, уплотнительные кольцаФрикционные, стальные и опорные дискиЭлектрические детали

Производитель
ALLOMATICBORG-WARNERBorgWarner/AllomaticDura-BondEXEDYLINESOONLINTEXNAKOEMPRECISIONRAYBESTOSSAPTAIWANTOYOTATRANSNATIONTRANSTECUSA NOK

Страна
АмерикаГерманияКитайКитайская Республика (Тайвань)Япония

  • Барабан Direct с поршнем б/у*

    Группа:
    Железо

    Артикул: KITOSU-TOY-26-22034

    Производитель: TOYOTA

    Страна производитель: Япония


    Трансмиссия:

    A760H, A750F, A760E, A750E, A761E, TB-61SN, A760F

    На схеме: № 22

    Деталь демонтирована с контрактной КПП

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Втулка насоса

    Группа:
    Сальники, втулки, подшипники, шайбы

    Артикул: NNN-AFT-26-2576

    Производитель: SAP

    Страна производитель: Германия


    Трансмиссия:

    TB-60SN, A340E SERIES, A240, AF14, A343E, A240E, U151F, AW03-72LS, U150F, U441E, AW70/A42D/AW71/A43D/03-70, AW372, KM148, 03-72, U440E, A130, A350E, A42D, 03-72L, A760H, U140E, A750F, A760E, U340E, A340F, A44D, U341E, A140E, U241E, A540E/H, A241E, A241L, A240L, A241H, A43D, AW71, AW71L, AW30-40LE, A341E, U150E, A541E, U250E, U240E, A540E, A750E, A340E, 30-43LE, 03-72LS, A761E, A241, TB-61SN, A760F, AW30-43LE, AW55-51SN, 03-72LE, AW50-42LE, AW50-40LE, AW55-50SN, AW81-40LE, AW80-40LS

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Втулка насоса

    Группа:
    Сальники, втулки, подшипники, шайбы

    Артикул: CHE-AFT-26-2730

    Производитель: PRECISION

    Страна производитель: Америка


    Трансмиссия:

    TB-60SN, TB-50LS, U440E, A760H, A750F, A760E, A960E, A750E, A761E, TB-65SN, TB-60NF, TB-61SN, A760F, AW81-40LS, AW81-40LE, AW80-40LS

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Втулка насоса бронзовая точёная

    Группа:
    Сальники, втулки, подшипники, шайбы

    Артикул: OPSULE-DUR-26-22119

    Производитель: Dura-Bond

    Страна производитель: Америка


    Трансмиссия:

    TB-60SN, A340E SERIES, A240, AF14, A343E, A240E, U151F, AW03-72LS, U150F, U441E, AW70/A42D/AW71/A43D/03-70, AW372, KM148, 03-72, U440E, A130, A350E, 03-72L, A760H, U140E, A750F, A760E, U340E, A340F, A44D, U341E, A140E, U241E, A540E/H, A241E, A241L, A240L, A241H, AW71, AW71L, AW30-40LE, A341E, U150E, A541E, U250E, U240E, A540E, A750E, A340E, 30-43LE, 03-72LS, A761E, A241, TB-61SN, A760F, AW30-43LE, AW55-51SN, 03-72LE, AW50-42LE, AW50-40LE, AW55-50SN, AW81-40LE, AW80-40LS

    Бронзовая точёная  высокого качества

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Втулка передней планетарки

    Группа:
    Сальники, втулки, подшипники, шайбы

    Артикул: LETOKI-DUR-26-22527

    Производитель: Dura-Bond

    Страна производитель: Америка


    Трансмиссия:

    TB-60SN, A760H, A750F, A760E, A750E, A761E, TB-61SN, A760F

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Датчик скорости входных и выходных оборотов

    Группа:
    Электрические детали

    Артикул: KITOSU-TOY-26-21471

    Производитель: TAIWAN

    Страна производитель: Китайская Республика (Тайвань)


    Трансмиссия:

    TB-60SN, A760H, A750F, A760E, U340E, U341E, A960E, A750E, A761E, TB-61SN, A760F

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Комплект прокладок и сальников

    Группа:
    Комплекты прокладок и сальников, фрикционных, стальных и опорных дисков

    Артикул: TOYLE-PRE-26-3597

    Производитель: TRANSTEC

    Страна производитель: Америка


    Трансмиссия:

    TB-50LS, A750F, A750E

    Тефлоновые кольца с замками

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Комплект прокладок и сальников

    Группа:
    Комплекты прокладок и сальников, фрикционных, стальных и опорных дисков

    Артикул: FOMAKI-ATX-26-292

    Производитель: TRANSNATION

    Страна производитель: Китай


    Трансмиссия:

    TB-50LS, A750F, A750E

    Без шариков для гидроблока

    Тефлоновые кольца б/замков

    Без шариков для гидроблока

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Комплект стальных дисков (2WD)

    Группа:
    Комплекты прокладок и сальников, фрикционных, стальных и опорных дисков

    Артикул: FOMAKI-RAY-26-3881

    Производитель: RAYBESTOS

    Страна производитель: Америка


    Трансмиссия:

    TB-50LS, A750F, A750E

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик

  • Комплект стальных дисков (4WD)

    Группа:
    Комплекты прокладок и сальников, фрикционных, стальных и опорных дисков

    Артикул: LETOKI-LIN-26-22182

    Производитель: RAYBESTOS

    Страна производитель: Америка


    Трансмиссия:

    TB-50LS, A750F, A750E

    В наличии


    Добавить в сравнение

    Убрать из сравнения
    Сравнить детали



    Купить в 1 клик


  • Имя

    Телефон

    Примечание

    16. 08

    Сегодня выходной — рабочий день начнется завтра

    Вы может оставить заявку на нашем сайте, она будет обработана в рабочее время.


    Режим работы магазина:

    ПН-СБ: 9:30-15:00

    ВС: выходной


    Смотрите наш каталог

    Данный товар отсутствует на складе или преобретается в комплекте

    Подробнее о наличии данного товара можно узнать по телефону:

    8 (938) 314-05-00

    Смотрите аналогичные товары или комплекты

    Схема

    Система управления трансмиссией Toyota A750 с COMPUSHIFT – HGM Electronics

    История Toyota A750

    Компания Aisin Warner, крупнейший мировой производитель автоматических трансмиссий, разработала и изготовила 5-ступенчатую полностью электронную автоматическую трансмиссию под кодовым названием TB-50LS. Все автомобили, выпускаемые такими компаниями, как Toyota, Mitsubishi, Isuzu и Suzuki, оснащены этой 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач от Aisin Warner.

    Один из этих производителей, Toyota, широко использовал эту трансмиссию в 2000-х и начале 2010-х годов. Toyota предоставляет свой собственный код модели A750 с вариантами 2WD, кодируемыми как A750E, и 4WD, кодируемыми как A750F.

    Впервые представленный в конце 2002 года в Toyota 4-Runner и Land Cruiser, A750 в основном использовался в грузовиках и внедорожниках, таких как Tundra, FJ Cruiser, Prado, Hilux и Fortuner. Также в длинный список попали Lexus LX470 и GX470. Большинство из них должны были использовать вариант 4WD A750, A750F.

    Были также некоторые варианты 2WD, используемые в Toyota 4-Runner, Tacoma V6, FJ Cruiser, Sequoia и Hilux.

    Производственный цикл A750, который многие профессионалы считают одной из самых надежных трансмиссий, созданных Aisin, длился более 10 лет. Однако, поскольку требования по снижению выбросов и увеличению экономии топлива продолжали оставаться главным приоритетом, A750 постепенно заменяли 6-ступенчатыми и 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач. В некоторых случаях очень небольшое улучшение показателей A750.

    Технические характеристики A750

    A750 считается трансмиссией со средним крутящим моментом и рассчитана на использование с двигателями, развивающими крутящий момент менее 550 Нм на рукоятке, и рабочим объемом до 4,5 л ( 275 дюймов³). При этом, поскольку система COMPUSHIFT имеет возможность повышать/калибровать давление по мере необходимости, мы увеличили крутящий момент до 650 Нм.

    A750 весит около 187 фунтов. (85 кг), а его работа управляется электроникой с помощью соленоидов в корпусе клапана.

    Каждая коробка передач A750 построена немного по-разному в зависимости от двигателя и транспортного средства, в котором она используется. Например, Toyota Land Cruiser 4,2 л 6-цилиндровый турбодизель и Hilux 3,0 л 4-цилиндровый турбодизель используют трансмиссию A750F, но требуют разных гидротрансформаторы из-за разного выходного крутящего момента и массы автомобиля. Несмотря на то, что две передачи работают одинаково, они не взаимозаменяемы.

    Некоторые модели A750, особенно те, которые продаются в странах с холодным климатом, имеют подогреватель жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), который использует тепло двигателя для нагрева трансмиссионного масла. Это помогает довести трансмиссию до идеальной рабочей температуры, помогая снизить потери на трение.

    Так как коробка передач электронная, управление трансмиссией жизненно важно. По сравнению с 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач 5-ступенчатая коробка передач A750 требует значительной точности от системы управления для обеспечения надежной и плавной работы.

    В большинстве 4-ступенчатых автоматических коробок передач требуется только одно изменение переключающих соленоидов для достижения желаемой передачи. В трансмиссии A750 каждое переключение требует последовательности положений соленоида переключения, чтобы сделать переключение передач плавным и надежным.

    A750, наряду с большинством современных трансмиссий, также имеет электромагнитную муфту гидротрансформатора (TCC). TCC можно заблокировать, чтобы помочь снизить обороты двигателя на шоссе. Если совершается много поездок на дальние расстояния, то переход с ручного режима на автоматический с помощью A750 может со временем привести к большей экономии топлива.

    Передаточные числа A750

    1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Р
    3,350:1 2,042:1 1,40:1 1:1 0,716:1 3,22:1

    Сильные стороны A750

    Самая сильная сторона A750 — его надежность при правильном обслуживании и разумном использовании. Он доказал свою способность без проблем работать при высоких температурах в таких регионах, как Ближний Восток и Австралия, а также при морозе в Северной Америке и Европе.

    Хотя каждая конфигурация автомобиля имеет свой набор сильных и слабых сторон, варианты Toyota LandCruiser и Lexus LX470 считаются одними из наиболее надежных версий. Благодаря валам увеличенного диаметра, позволяющим выдерживать дополнительный вес более крупных внедорожников, и очень хорошо сконструированным гидротрансформаторам эти варианты обычно используются для замены на нестандартные автомобили.

    Общие проблемы и недостатки модели A750

    Модель A750 настроена для использования в различных моделях и конфигурациях, например, в полноприводных автомобилях и автомобилях с задним приводом (RWD). Общие проблемы и недостатки A750 одной модели могут быть очень редкими для A750 другой модели.

    Поэтому, если бы вы спросили, каковы общие проблемы или недостатки, ответ был бы просто – они разные! Однако есть одна или две проблемы, которые стали общими среди многих вариантов.

    Неисправность главной муфты переднего хода

    В трансмиссии A750 всего 7 фрикционов, а 8-й фрикцион находится внутри гидротрансформатора. Однако есть одно сцепление с наименьшей площадью поверхности трения, которое в течение одного конкретного переключения принимает на себя всю нагрузку двигателя. Эта муфта является главной муфтой переднего хода или C1. Речь идет о кикдауне 5-4.

    Современные двигатели производят все больше и больше мощности, и потребность в большей мощности в старых автомобилях становится все больше. Вот тут-то и проявляется неисправность сцепления С1. Из-за более крупных турбонагнетателей, нагнетателей или форсунок с большим расходом увеличенный крутящий момент, доступный при более низких положениях дроссельной заслонки, означает, что величина крутящего момента, подаваемого на муфту C1, становится слишком большой, и начинается проскальзывание.

    Достаточное проскальзывание этой муфты может привести к необратимому привариванию самой муфты. Если это произойдет, то результирующей неисправностью, о которой сообщает водитель, будет отсутствие 5-й передачи. Это связано с тем, что сцепление C1 должно отключаться для переключения на 4-5 повышенную передачу.

    Единственный способ исправить это — капитальный ремонт трансмиссии и снижение крутящего момента двигателя до более подходящего уровня. При этом было много случаев, когда чип обновления двигателя вызывал сбой из-за неправильной калибровки. Если ваш двигатель работает в какой-либо форме, необходимо следить за давлением в трансмиссии.

    Грубое переключение на более низкую передачу

    Грубое переключение на более низкую передачу носит механический характер, но довольно часто является результатом отказа электроники, что проявляется в грубом переключении на более низкую передачу при остановке накатом. Электроникой в ​​данном случае являются электромеханические соленоиды внутри трансмиссии. Эти соленоиды преобразуют электрические сигналы от модуля управления коробкой передач (TCM) в механические действия, которые, в свою очередь, регулируют давление внутри фрикционов коробки передач.

    В случае грубого переключения на пониженную передачу, когда соленоид главного давления, называемый соленоидом линейного давления или соленоидом SLT, не работает правильно, давления недостаточно для переключения на пониженную передачу. Когда TCM обнаруживает, что переключение на более низкую передачу не завершено, он начинает повышать давление, чтобы принудительно осуществить переключение. Возникающее в результате ощущение включения сцепления может быть настолько резким, что вы можете подумать, что попали в самую большую выбоину в мире.

    Популярные нестандартные автомобили, использующие A750

    Вы не ограничены использованием A750 только в автомобиле, который изначально поставлялся с ним. Были добавлены A750 к внедорожникам от других моделей, но чаще всего в старых автомобилях Toyota с механической коробкой передач, таких как Land Cruiser 70 и 80, механическая коробка передач заменяется автоматической коробкой передач A750.

    Поскольку в старых автомобилях с механической коробкой передач отсутствуют электрические системы управления автоматической коробкой передач, вам потребуется контроллер коробки передач, такой как COMPUSHIFT Pro, а также соответствующий жгут проводов для интеграции автоматической коробки передач с двигателем и автомобилем. Кроме того, вам придется принять во внимание новые передаточные числа после преобразования и нужно ли вам вносить какие-либо изменения в передаточное число главной передачи.

    A 4WD Toyota Hilux

    Toyota Land Cruiser серии 100

    A750 Управление коробкой передач с помощью COMPUSHIFT

    Toyota A750, контроллер трансмиссии COMPUSHIFT Pro — это идеальное решение для обеспечения настраиваемого контроллера трансмиссии, подходящего для многих разновидностей нестандартных автомобилей, существующих сегодня в мире.

    Имея не более чем смартфон, который в наши дни есть у каждого, вы можете полностью настроить контроллер трансмиссии COMPUSHIFT Pro для настройки вашего автомобиля с помощью бесплатного загружаемого приложения, которое связывается с модулем COMPUSHIFT по беспроводной связи через Bluetooth.

    Хотя в A750E и A750F используется один и тот же главный жгут, есть несколько вариантов переключателя передач, используемого внутри автомобиля. Двумя основными конфигурациями переключателей являются Gate shift и Tip-Tronic shift.

    Переключение ворот определяется физическим положением каждого положения передачи на переключателе, тогда как версии Tip-Tronic имеют физические положения для положений парковки, заднего хода, нейтрали и движения.

           

     

    COMPUSHIFT может работать с переключателями Tip-Tronic, установленными в Toyota Prado и Tundra. Есть также варианты использования переключателей ворот от LandCruiser и Hilux. В некоторых случаях даже существует возможность изменить трансмиссию с переключения ворот на тип-троник, чтобы получить лучшее из обоих миров, однако для правильной работы требуется модернизация гидроблока Nomad из автоматической трансмиссии Wholesale.

    Следует отметить, что переключатель положения ручного рычага (MLPS) в трансмиссиях ранних моделей A750 несовместим с ткацким станком COMPUSHIFT из-за наличия разъемов и клемм. MLPS, который был доступен в более поздних моделях, поддерживает COMPUSHIFT. Если у вас есть одна из ранних моделей MLPS, вам может потребоваться обновить трансмиссию до более поздней модели MLPS, чтобы COMPUSHIFT работал правильно.

    Чтобы получить подробную информацию о контроллере трансмиссии COMPUSHIFT A750, нажмите на ссылку ниже:

    Toyota 80-й серии с 5-ступенчатой ​​коробкой передач A750 Tip-Tronic Auto

    Об авторе

    Джонатон «Джоно» присоединился к компании Wholesale Automatics в 2013 году, чтобы обеспечить солидный опыт работы в области информационных технологий, компьютеров и электроники. Джоно сыграл важную роль в разработке компьютеров Land Cruiser с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, Land Cruiser с 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач и Nissan Patrol с 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Джоно также руководит разработкой комплектов блокировки гидротрансформатора и веб-сайта.

    В 2008 году я принял решение приобрести свой первый 4WD. Выбор сводился к двум вариантам: турбодизель 80-й серии или турбодизель Nissan Patrol GU 4. 2. 80-я серия выиграла и прокатила мой стандартный 1996 4.2 Turbo Diesel Multi-Valve 80 Series. Я был горд, как удар.

    Конечно, первое, что делает любой, кто покупает полноприводной автомобиль, — наполняет его всем, чем может; быки, лебедки, грязевые шины, двойная аккумуляторная система. Я ничем не отличался.

    Но одна вещь, о которой я думал, это тот факт, что это Руководство. Мне понравилась идея Руководства, которое дает вам полный контроль над происходящим, вы выбираете передачу, потому что знаете, что вам понадобится для текущего сценария.

    Тем не менее, у меня небольшая проблема с левой ногой… У меня ее нет!

    Так что большую часть времени я тратил на 2-ю и 3-ю передачу, потому что мой протез не сгибается в лодыжке, и мне трудно выжимать сцепление до упора. Я был полон решимости освоить его, но, к сожалению, мне никогда не удавалось добиться плавного переключения передач.

    Перенесемся на 5 лет вперед, и сейчас я работаю в компании Wholesale Automatics, занимаясь, в частности, Руководством по проектам преобразования автоматических трансмиссий и компьютерными системами Compushift Transmission, которые мы используем для преобразования. У меня была идея, и эта идея, наконец, воплотилась в жизнь. Поставил 5-ступенчатую коробку передач из 100-й серии в мой LandCruiser 80-й серии. Но не только это, сделайте еще и Tip-Tronic. Итак, вышел старый h251 с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, чтобы уступить место моему прекрасному 5-ступенчатому автомату A750 (и я имею в виду красивый в том смысле, что ваш ребенок всегда красивее всех остальных).

    Механическая коробка передач h251 на 75 мм короче, чем коробка передач A750, что означало необходимость некоторых регулировок поперечины, карданных валов и передаточных звеньев. Приводные валы нужно было удлинить и укоротить, поэтому я отправил их специалисту и заодно переделал. Передаточная тяга просто нуждалась в приваренном отрезке резьбового стержня, чтобы удлинить ее.

    Но было много споров о том, как сделать поперечину. Первоначально мы собирались вырезать и сварить поперечину, но это, очевидно, означало трудности с отправкой их в виде комплектов. Окончательное решение было покрыть пластиной. Это решило 3 проблемы.

    1. Поперечная балка должна сместиться на 75 мм назад
    2. Поперечная балка должна быть опущена на 20 мм, чтобы обеспечить более высокую трансмиссию
    3. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хотел ломать свою поперечину

    После нескольких недель рисования в САПР и лазерной резки всех адаптеров и прокладок, чтобы установить их точно, мы наконец закончили…. ну хотя бы механически. За это время я обыскал свой сарай в поисках любой древесины, которую смог найти, чтобы сделать временную (деревянную) консоль для сборки переключателя. Лично я считаю, что проделал отличную работу. Кто-нибудь купит? Не думай так!

    Итак, в эти выходные я отправляюсь в поездку, чтобы собрать толпу, которая отлично поработала над нашей 6-скоростной консолью 70-й серии, чтобы сделать консоль, которая выглядит как деталь (и она также должна поместиться в кастомную центральную консоль). холодильник, который я делаю — об этом в другой раз).

    Первоначально у нас были некоторые проблемы с совместимостью сигнала с тахометром LandCruiser 4.2, но с помощью некоторых электрических волшебств мы смогли получить нужный нам сигнал оборотов. На данный момент я потратил более 150 часов на пробную езду и калибровку, чтобы убедиться, что мы устранили все ошибки и все смены работают идеально, и я очень доволен тем, что есть. Все, что осталось, это привести в порядок передачи 4-5 и 5-4, и теперь, когда у нас есть сигнал тахометра, починить передачи в гараже (с парковки на задний ход, на нейтраль, на движение и обратно).

    Последняя функция программного обеспечения, над которой мы работаем для A750, будет связана с процессом блокировки гидротрансформатора. Благодаря использованию мощного процессора внутри Compushift мы реализуем программный алгоритм, который на лету рассчитает более плавное срабатывание муфты гидротрансформатора. Таким образом, вместо того, чтобы иметь фиксированную скорость и давление сцепления, оно будет применяться с использованием алгоритма, который будет плавно включать сцепление в заданный промежуток времени. Это сделает применение гидротрансформатора на малом дросселе более плавным.

    Самое приятное то, что как только мы доведем его до совершенства, мы сможем распространить его на другие наши контроллеры трансмиссии, включая 6-ступенчатую Toyota AB60 и 5-ступенчатую Nissan RE5. Я понимаю, что это была хорошая возможность поработать над консолью. После выставки 4×4 в Брисбене (11, 12 и 13 марта) наш инженер-программист из США вернется, чтобы помочь нам на полной скорости завершить работу над системами управления A750 (и Nissan RE5).

    Небольшая заметка о различных переключателях, которые можно использовать с контроллером A750 Compushift. Compushift будет производиться на двух разных станках. Один для переключателя Tip-Tronic и один для переключателя Gated. Это означает, что владельцы двигателей 100-й серии 1HD-FTE и 2UZ-FE, а также бензиновых двигателей Hilux 1GR-FE V6 могут заменить ваш заводской ЭБУ на нашу систему Compushift, сохранив заводской переключатель передач. Это обеспечит бесконечную возможность регулировки этих трансмиссий, но при этом будет выглядеть как заводской автомобиль.

    Ниже приведены примеры двух типов переключателей. У Tip-Tronic или Sports Shifters есть физические места для парковки, заднего хода, нейтрального положения и движения, а затем обычно боковое переключение в область, которая позволяет контролировать переключение передач, нажимая вверх или вниз. Переключатели Gate имеют физическое расположение для всех передач и обычно конфигурируются в виде шаблона типа Z-Gate, чтобы предотвратить неправильный выбор передачи.

    Переключатель Tip-Tronic или Sports

    Переключатель ворот

    Отличия

    Заводская Toyota 80 Series 5 Speed ​​h251F Механическая коробка передач Передаточные числа

    1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача
    4,081:1 2,294:1 1,490:1 1. 000:1 0,881:1

    Тойота 4 Скорость A442F Автоматические передаточные числа

    1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача
    2,950:1 1,530:1 1.000:1 0,765:1

    Тойота 5 Скорость A750F Автоматические передаточные числа

    1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача
    3,520:1 2,042:1 1,400:1 1.000:1 0,716:1

    Выше показаны различия между механической коробкой передач Toyota 80 серии h251F, стандартной 80-й и 100-й сериями A442F с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и 100-й серии с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач A750F. Как вы можете видеть, первая передача в A750 не такая низкая, как у ручной, но такая же низкая, как у стандартного A442F, что делает его очень удобным для взлета и крутых спусков. Однако наибольшая польза от автострад, когда вы разгоняетесь до 100 км/ч, а на 5-й передаче обороты двигателя падают чуть ниже 19.00 об/мин по сравнению с чуть более 2000 об/мин у A442F и 2300 об/мин с механической коробкой передач h251.

    Я получаю такое удовольствие от вождения моей 80-й серии с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, что моя улыбка шире, чем у Джокера, и я буду продолжать наслаждаться ею еще много десятилетий. Кстати, режим спорт/тип-троник отлично подходит для того, чтобы немного повеселиться.

    Cheers

    Jono

    Обновление

    Небольшое обновление для тех из вас, кто смог дочитать пост до конца!!
    Вот моя готовая консоль с холодильной секцией. Очень доволен таким результатом!

    Другие сообщения из этого выпуска

    Наш последний научно-исследовательский проект — внедрение 5-ступенчатой ​​автоматической модификации Nissan, подходящей для всех конфигураций двигателей GQ и GU. В течение многих лет мы успешно предлагаем 4-ступенчатую коробку передач Nissan RE4RO3A в качестве опции и…

    читать дальше

    Наш последний научно-исследовательский проект — внедрение 5-ступенчатой ​​автоматической модификации Nissan, подходящей для всех конфигураций двигателей GQ и GU.