Акпп без электроники: Как в прежние времена работал АКПП без автомобильной электроники?

Содержание

Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

 

В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.

Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.

Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат

Итак, классическая АКПП состоит из:

  • гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
  • масляного насоса;
  • планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
  • электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.

Устройство АКПП

Это основные элементы и они всегда одинаковые.

Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.

Гидротрансформатор, схема

Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы  Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.

 

Гидротрансформатор

Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.

Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.

Планетарная передача

Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).

Схема работы планетарной передачи

Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т.д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.

 

Фрикционные диски (муфта)

Расположение фрикционов в АКПП

Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника.

Система состоит из:

  • гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;

 

Гидроблок

  • датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
  • рычага селектора;
  • ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.

Принцип работы АКПП

Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.

Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.

 

Как работает ГДТ

Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.

Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.

 

Как работает поршень фрикционов

Как же АКПП переключает скорости?

Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.

Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.

Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.

Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.

По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.

 

Как работает АКПП

Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.

Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые:  разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.

Диагностика и ремонт МКПП и АКПП

Записаться на СТО

Ремонт и обслуживание АКПП Toyota и Lexus

Ремонт и обслуживание АКПП Toyota и Lexus

Глобальный Администратор

2017-11-21T21:15:29+03:00

Ремонт автомобилей ТОЙОТА и ЛЕКСУС — одно из основных направлений для АвтоТехЦентра МЭИ.


В наличии и под заказ ВЕСЬ ассортимент запасных частей и расходных материалов для автомобилей Тойота (Лексус).

Запись на сход-развал 3D

Нажимая кнопку «отправить» Вы соглашаетесь с условиями
пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Ремонт и восстановление автомобилей ТОЙОТА и ЛЕКСУС — одно из основных направлений для АвтоТехЦентра МЭИ. В наличии и под заказ ВЕСЬ ассортимент запасных частей и расходных материалов для автомобилей Тойота (Лексус).

Типичные поломки и ремонт АКПП автомобилей Тойота

Традиционным поставщиком АКПП и МКПП на конвейеры Тойота по всему миру является Aisin, которая входит в группу Toyota. АКПП этого производителя, разрабатываемые по высочайшим японским стандартам качества заслужили репутацию «не убиваемых». До сих пор просторы России бороздят авто, произведенные с начала 80-х годов, на которых без проблем работают легендарные трёх и четырёхступенчатые АКПП Aisin, которые до сих пор ни разу не подвергались ремонту.
Стараниями маркетологов гениальная простота этих АКПП уступила место более сложным и менее надежным конструкциям. В чем же основные отказы и неисправности современных АКПП Toyota.

Toyota RAV 4 и U 140

«Стосороковая» серия АКПП Toyota по праву считается классической жанра. Вся механическая и гидравлическая часть этих АКПП отличаются высокой степенью надежности. Из строя обычно выходит электроника. Типичной проблемой U 140 на авто Toyota RAV 4 является выход из строя ЭБУ. Причём умирает ЭБУ не полностью. Электроника фактически сама убивает АКПП, посылая ложные сигналы гидравлическим блокам, что приводит к серьёзным проблемам с механикой и гидравликой коробки передач. Способ лечения один — ремонт АКПП и замена электронного блока. При этом у той же коробки U140, устанавливаемой на Lexus RX300, типичные болезни совсем другие – проблем с электроникой почти не бывает. Причина проста – несмотря на идентичную механическую часть, АКПП полностью отличаются электроникой, которая проектируется под каждый отдельный автомобиль.
Важная особенность всех коробок серии U140 с электронным управлением – система «защиты от поломки», принцип работы которой заключается в том, что при возникновении пробуксовки АКПП встает в аварийный режим и перестаёт переключаться. При этом возможно трогание лишь с повышенных передач.

Toyota Corolla

Toyota Corolla по праву считается одним из самых надёжных автомобилей не только Тойота, но и вообще на рынке автомобилей. Подтверждением этому служат и многочисленные рейтинги надёжности, формируемые различными автоклубами – Королла всегда в первой тройке по надежности. Это в полной мере относится и к АКПП, устанавливаемым на Toyota Corolla. В первую очередь речь идёт о коробке U341F – четырёх ступенчатой АКПП классического дизайна. Коробка по праву считается неубиваемой. При правильной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости и фильтров коробка U341F может проработать безо каких либо проблем весь срок эксплуатации автомобиля (более 500 000 км). Единственная проблема, изредка случающаяся с этой коробкой – это поломка гидравлической плиты, что, в ряде случаев, требует замены блока соленоидов АКПП. На последнее поколение Corolla устанавливается механическая коробка с автоматическим управлением (роботроник). С такой коробкой проблемы случаются сильно чаще. В первую очередь страдает блок управления сцеплением. В случае выхода из строя управляющей электроники, блок управления формирует ложные сигналы на включение/выключение сцепления. Как следствие, возникают пробуксовки и удары при включении. Если проблему заметить вовремя, то вылечить её несложно – достаточно заменить ЭБУ сцепления (иногда его можно  отремонтировать). Если же проблема зашла слишком далеко, то, скорее всего, потребуется  вмешательство в механическую часть, вплоть до замены узла.

Toyota Camry

На предыдущих поколениях Camry устанавливалась коробка A540E, которая выпускалась достаточно длительное время и успела «расплодиться» огромным количеством модификаций – одних только масляных насосов для АКПП насчитывается более 10 модификаций. При этом ввиду того, что в РФ коробок A540E немного, существует серьёзная проблема с поставкой запчастей. Типовые проблемы этой АКПП – недостаточность подачи ATF и функционирование гидротрансформатора. На последнее и предпоследние поколения Camry устанавливались АКПП модели U140E (на автомобили с двигателем 2.4 литра, составляющие подавляющее большинство всех Камри) и U240E (на автомобили с двигателем 3.0 литра). U140E – это тот же заслуженный агрегат, который ставился и на большое количество других моделей Toyota. Но на Camry, ввиду большого веса самого автомобиля, U140E не подтверждает свою неубиваемость. Главной проблемой является износ задней крышки АКПП, что приводит к выгоранию фрикционов директ-пакета. Как следствие начинается пробуксовка коробки, повышение оборотов двигателя. Ремонт на начальной стадии возникновения проблемы обычно заключается в замене гидро блока управления и в востановительном ремонте АКПП. Если же проблема зашла слишком далеко — придется проводить капитальный ремонт АКПП.

Нажимая кнопку «отправить» Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных



Телефон для записи 8 (495) 764-05-96

U240E

Коробка уже другого поколения с гораздо более серьёзным уровнем использования электронных компонентов. Рабочие характеристики АКПП значительно улучшены, переключение стало более комфортным, введен адаптивный режим. Но проблемы сохранились – износ задней крышки. Проблемы с электроникой у этой АКПП носят единичный характер.

Toyota Land Cruiser

На TLC 80, TLC 100, начиная с 1995 и заканчивая 2002 годом, устанавливались хорошо отработанные АКПП серий 30-43LE и A343F. Особенностью этих коробок является практически полное отсутствие управляющей электроники, которая использовалась только для включения первой передачи. Коробки блокировались с раздаткой.

Основная проблема этих АКПП — перегрев и масляное голодание механизмов. Также случаются и проблемы с гидроблоком на АКПП, агрегируемых с моторами небольшого объёма. На автомобилях с двигателем 4.7 литра типичной проблемой является также износ гидротрансформатора. Как следствие этой проблемы, масло не попадает на скользящую втулку масляного насоса.

В итоге – масляное голодание и поломка маслонасоса. На всех коробках в той или иной степени выражены и проблемы с охлаждением ATF. Необходимо тщательно следить за радиатором АКПП и не допускать его забивания грязью.

Если же автомобиль используется для езды по бездорожью, то крайне желательно поставить дополнительный радиатор. Кроме того, необходимо смотреть за состоянием трубок от АКПП к радиатору. Их механическое повреждение – одна из типичных проблем данных машин. При нарушении охлаждения, температурный режим коробки резко нарушается. Доходит даже до того, что масло вскипает. В этом случае сгорают все уплотнительные кольца и фрикционы, что приводит к очень дорогому ремонту.

Если же перегрев коробки замечен вовремя, то можно обойтись менее затратным ремонтом. Проблема с перегревом АКПП типична для коробок без электроники, так как отсутствует следящий за температурным режимом коробки датчик. То же относится и к другим симптомам подходящих проблем – на АКПП без электроники они прослеживаются явно.

В первую очередь это относится к проявлению толчков при переключении передач, что явно указывает на износ фрикционных дисков. При возникновении толчков резко увеличивается зазор между деталями и происходит падение давления, что приводит к сбоям в полностью гидравлической системе управления АКПП.

С 2002 года поколение коробок, устанавливаемых на TLC 100, сменилось. На смену АКПП серий 30-43LE и A343F пришла коробка A750F, которая характеризуется большим количеством электроники и пятой ступенью. К чести инженеров Тойота проблем с электроникой на A750F не бывает, а вот родовая проблема с гидротрансформатором и масляным насосом перешла и на A750F.

При этому далеко не единичны случаи полного разрушения гидротрансформатора, что приводит к серьёзным механическим повреждениям всей АКПП. В первую очередь страдают планетарные передачи, которые не выдерживают повышенную нагрузку и рассыпаются. То же происходит и при повреждении масляного насоса – при недостатке смазки нередки случаи поломки шестерен насоса.

Нажимая кнопку «отправить» Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных



Телефон для записи 8 (495) 764-05-96

Типичные поломки АКПП Лексус

Автоматические коробки АКПП Lexus (Лексус) – типичные поломки и ремонт. На автомобилях Lexus, которые поставляются в РФ официально, чаще всего встречаются следующие модели коробок передач:

  • U140E/F
  • U150E
  • U140E — 30-40LE

Все эти АКПП уже много лет широко используются на всех моделях Лексус. АКПП U140 считаются классикой Лексус, все их проблемы полностью изучены и устранимы.

На автомобили Lexus RX300 ставится классическая модель акпп U140 E/F.
U140 E/F является классическим четырёхступенчатым автоматом, который на многих моделях Toyota живёт без проблем многие сотни тысяч километров, не доставляя практически никаких забот автовладельцам, по праву заслуживает звание «неубиваемой коробки». Но вот в случае с  Lexus RX300 такая трансмиссия может преподнести немало неприятностей. Проблема – в объёме двигателя кроссовера и в большом весе самой машины. Планетарные шестерни пониженных передач из-за большого веса машины зачастую просто не выдерживают нагрузки. Шестерни постоянно работают «на 100%» и в случае езды в спортивном стиле, либо при длительном буксовании, проблемы с U 140 E/F далеко не единичны. При нормальном стиле езды и грамотном обслуживании со своевременной заменой фильтров и масла АКПП (коробка весьма чувствительна к качеству ATF) проблем чаще всего удаётся избежать и U140 E/F радует владельцев а/м Лексус своим легендарным качеством.

Как предотвратить появление проблем?

Во-первых, рекомендуется поставить дополнительный радиатор охлаждения ATF. Радиатор помогает охлаждать масло, улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на детали АКПП.
Во-вторых, необходимо своевременно менять масло и фильтр АКПП. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их выгорание. Нагревание также черевато деформацией пластин гидроплиты. Из-за такой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и АКПП начинает требует капитального ремонта.

Lexus RX330 и U150E

U150E – это последовавшее за серией U140 поколение АКПП Тойота. Конструкция коробки такова, что любое её серьёзное повреждение – чаще всего приводит к необходимости замены коробки.

Lexus ES300 и U140E

U140E – одна из самых широко распространенных коробок Toyota. Различные её версии применялись и на легковых автомобилях концерна, и на кроссоверах, например на Тойота RAV 4. Используется эта коробка и на автомобилях Lexus.

Проблемное место коробки U140E на Lexus – задняя крышка АКПП. Наиболее распространенной причиной поломки является естественный износ ступицы крышки АКПП или неправильная эксплуатация АКПП. Как итог возникают утечки ATF через уплотнительные кольца ступицы АКПП. Падает давление масла, выгорают фрикционные диски и АКПП начинает пробуксовывать. Повышается рабочая температура масла в АКПП, уменьшается подача масла для смазки механических частей АКПП. Запущенный дефект приводит к заклиниванию втулок шестерёнок планетарной шестерни, облому зубьев планетарной шестерни, а также эпицикла. Способ предупреждения данной характерной поломки – своевременное обслуживание коробки, диагностика и соблюдение правил эксплуатации АКПП.

Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE

Lexus LX 470 по механической части полностью повторяет Toyota Land Cruiser. Не исключение и используемая АКПП. На TLC АКПП серии LE коробка характеризуется бесконечной надёжностью и случаи выхода из строя таких коробок практически всегда связаны только с 1 причиной – неправильной эксплуатацией. «Накат» на «нейтрали», буксование, длительная езда с недостаточным уровнем масла – вот те причины, которые могут убить даже такую не убиваемую коробку.

Наш адрес

 


Москва, ул. Красноказарменная 14, строение 9.  Лефортово, ЮВАО (как к нам доехать)

Клиентская, кофе и снэки, Apple TV, медиаплеер, газеты и журналы — все для того, чтобы сделать Ваше пребывание у нас приятным!

Тел: 8 (495) 764-05-96;

Как управляются автоматические коробки передач

1 Комментарий

/ Автоматические трансмиссии, Новостная передача, News_Technologie, Роботизированные трансмиссии, Технологии, Трансмиссии / Автор
Ромен Николя

По сравнению с механическими коробками передач, современные автоматические коробки передач повышают комфорт вождения, а также позволяют экономить топливо, поскольку они самостоятельно определяют точку, в которой двигатель работает наиболее эффективно. В серийных автомобилях теперь можно выбирать из девяти передач.

Современные коробки передач оснащены большим количеством цифровых интеллектуальных функций, поэтому они всегда способны определить идеальную рабочую точку двигателя. Bosch поставляет блоки управления, датчики и электромагнитные клапаны для всех основных типов трансмиссий. Блок управления представляет собой миниатюрный компьютер, обеспечивающий комплексное управление различными типами автоматических коробок передач. Производительность современного блока управления трансмиссией в 160 раз выше, чем у компьютера, использовавшегося для первого полета на Луну .

Органы управления Bosch для автоматических коробок передач

Автоматическая коробка передач

Проверенная временем коробка передач переключается автоматически по программам, хранящимся в блоке управления. Во многих автомобилях водитель также имеет возможность переключаться на другую передачу с помощью переключателей на рулевом колесе, что предотвращает ошибки при переключении. Традиционный автомат часто имеет шесть передач, хотя некоторые сверхэффективные версии теперь имеют до девяти передач.

Автоматизированная механическая трансмиссия (также известная как роботизированная трансмиссия или АМТ)

Коробка передач этого типа теоретически сочетает в себе лучшее от автоматической и механической коробки передач. Он предлагает комфорт и удобство автоматической коробки передач с индивидуальным управлением механической коробкой передач. Муфта остается разомкнутой на холостом ходу и потребляет энергию только в замкнутом состоянии. Таким образом, эта трансмиссия также экономит топливо, сокращая при этом выбросы CO2.

Коробка передач с двойным сцеплением

Эта конкретная модель фактически состоит из двух отдельных коробок передач. Один используется для четной передачи, а другой – для нечетной. Два сцепления переключаются между обеими коробками передач за доли секунды , что обеспечивает особенно быстрое переключение передач. Сложная координация в трансмиссии с двойным сцеплением возможна только благодаря сложной системе управления трансмиссией с мощной обработкой.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

CVT — это автоматическая коробка передач без фиксированной точки переключения, что полностью устраняет задержки при переключении. В результате водитель может разгоняться без перерыва, поскольку движущая сила доступна всегда . Транспортному средству не нужно переключаться между фиксированными точками переключения передач — функция, обеспечивающая дополнительный комфорт при вождении, особенно при движении вверх по склону. Вариатор широко распространен в Азии и Северной Америке .

eClutch

Bosch eClutch привносит комфорт автоматической коробки передач в механическую коробку передач более дешевым способом, чем с AMT. Благодаря этой технологии водители могут включить первую передачу, просто нажав на педаль газа. eClutch автоматизирует только сцепление, а не трансмиссию . Педаль сцепления передает электрический сигнал на исполнительный механизм, который отключает сцепление. Эта доступная альтернатива полностью автоматической коробке передач особенно удобна для водителей компактных автомобилей, которые часто сталкиваются с частыми пробками в городских условиях. eClutch также представляет собой вариант для водителей на развивающихся рынках.

Будущее технологий трансмиссии Bosch

Движение по инерции

Благодаря eClutch механические коробки передач также могут воспользоваться функцией экономии топлива накатом, которая в противном случае возможна только с современными автоматическими коробками передач. Движение по инерции расширяет возможности функции старт-стоп и обеспечивает дополнительную экономию топлива до десяти процентов. При использовании этой функции двигатель выключается не только на светофоре, но и во время движения автомобиля .

Электронный горизонт

Компания Bosch движется вперед, соединяя передачи с самой последней доступной навигационной информацией. Навигационные системы знают рельеф местности и могут передавать эти данные в автоматическую коробку передач, которая, в свою очередь, может переключаться в нейтральное положение и использовать остаточный импульс, если, например, после длинного поворота приближается граница города. Эта интеллектуальная автоматическая коробка передач с электронным горизонтом потенциально может обеспечить дополнительную двузначную экономию топлива.

Источник: Bosch

Мнение Ромена:

Команды разработчиков программного и аппаратного обеспечения Bosch выпускают продукты практически для всех аспектов автомобиля (двигатель, трансмиссия, динамика автомобиля…). Насколько велики эти команды? Как они сотрудничают между различными приложениями? Используют ли они одни и те же инструменты?

Комбинация электронного управления и автоматической коробки передач

| How-To — Transmission

Trans Formation

Автоматические коробки передач были с нами очень, очень давно. На самом деле, основы можно найти в Ford Model T. В основе автоматической коробки передач лежат планетарные передачи. Что касается передач, планетарные передачи можно считать самыми сложными. Планетарные шестерни, состоящие из трех элементов — солнечной шестерни, зубчатого венца и планетарной шестерни — могут обеспечивать вращение вперед или назад, увеличение скорости, постоянную скорость или уменьшение скорости (для обеспечения различных передаточных чисел несколько зубчатых передач использовал).

При работе планетарной передачи требуется вход (мощность двигателя), выход (мощность на выходе) и реактор (один из неподвижных элементов). Передаточное число и направление движения зависят от того, какой элемент выполняет каждую функцию; когда ни один из элементов не удерживается, коробка передач находится в нейтральном положении. Чтобы удерживать реакторы в неподвижном состоянии, используются ленты для крепления зубчатого венца к корпусу трансмиссии, пластины сцепления и односторонние роликовые муфты для удержания планетарных элементов. В Tin Lizzie ленты накладывались механически, когда водитель нажимал на педаль — современные автоматические коробки передач используют гидравлическое давление.

Блок клапанов — это «мозг» трансмиссии. Он управляет переключением, контролируя, какой реактор применяется к какой передаче и когда. Исторически автоматические трансмиссии использовали гидравлическое давление от регулятора, дроссельной заслонки или вакуумного модулятора для определения точек переключения, но сегодня они используют электромеханические сервоприводы с компьютерным управлением.

Хотя компьютерное управление улучшило производительность и эффективность современных автоматических трансмиссий, без блока управления трансмиссией или TCU они представляют собой большой тупой алюминиевый контейнер, полный деталей. Это означает, что запихнуть один под половицы вашего классического грузовика не составит труда. Но для каждой проблемы есть решение, и в данном случае оно исходит от подходящего названия Powertrain Control Solutions.

Как объясняет мозговой трест в PCS: «Основным фактором, отличающим современную электронную автоматическую коробку передач от вчерашней гидромеханической автоматической коробки передач, является скорость и сложность логики, используемой для поведения коробки передач. Гидромеханическая автоматическая коробка передач вчерашнего дня могла принимать решения только на основе положения дроссельной заслонки, нагрузки на двигатель и частоты вращения карданного вала, тогда как TCU может использовать эти входные данные, а также частоту вращения гидротрансформатора, частоту вращения двигателя, скорость вращения колес, параметры контроля тяги, положение электронного дросселя, температуру жидкости, температуру двигателя, срабатывание педали тормоза, ускорение вперед и вбок, а также ряд других параметров. TCU также может использовать ручное переключение передач и обеспечивать измененное поведение трансмиссии для особых условий (дорожные гонки, дрэг-рейсинг, динамометр, снег, буксировка и т. д.)». В переводе это означает, что PCS TCU определенно в порядке.

Для тех, кто ищет простой и удобный контроллер трансмиссии, PCS предлагает Simple Shift. Для установки Simple Shift не требуется ни ноутбук, ни техник в лабораторном халате, и он полностью контролирует моменты переключения, жесткость переключения и блокировку гидротрансформатора. Точки переключения трансмиссии регулируются с помощью циферблатов на конце блока управления, а диагностические возможности сообщаются с помощью мигающих светодиодов, которые также указывают, на какой передаче находится трансмиссия и заблокирован ли гидротрансформатор. Для тех, кто хочет больше возможностей настройки, также доступен Simple Shift Tuner. Ручной тюнер можно оставить подключенным к Simple Shift или отключить после завершения программирования.

В PCS также можно приобрести TCM-2000. Как и все их контроллеры, TCM-2000 имеет двойную калибровку, которая позволяет водителю выбирать из двух совершенно разных режимов работы трансмиссии (спортивный режим, режим буксировки и т. д.) с программируемыми точками переключения, жесткостью переключения и гидротрансформатором. блокировка с учетом каждого приложения. Уникальный для TCM-2000, он способен поддерживать широкий спектр трансмиссий от GM, Ford, Chrysler и различных импортных автомобилей. Интерфейс CAN (сеть контроллеров, которая позволяет нескольким компьютерам обмениваться данными друг с другом) позволяет беспрепятственно использовать TCM-2000 с автомобилями или ЭБУ на основе CAN, а также упрощает подключение к подрулевому переключателю PCS или модулю выбора передач GSM-5000. .

Чтобы переключение передач было у вас под рукой, PCS предлагает кнопочный переключатель GSM, который заменяет рычаг переключения передач и рычажный механизм небольшим модулем управления с сенсорной панелью и герметичным приводом. Благодаря своей конструкции модуль управления GSM может быть установлен на поверхность или заподлицо, а его размеры позволяют разместить его на консолях, приборных панелях, дверных панелях или даже в подлокотниках. Каждая кнопка утоплена, чтобы избежать случайных прикосновений, и имеет яркую подсветку для более темных условий. Легко читаемый дисплей показывает, на какой передаче вы находитесь. Стандартные модули управления используют конфигурацию PRND вместе с кнопками «плюс» и «минус» для переключения вверх или вниз.

Еще один уникальный вариант переключения передач — подрулевой переключатель PCS. Разработанный, чтобы обеспечить внешний вид системы OEM, он выявит в любом гонщике Ferrari F-1 — это так круто. Подрулевой переключатель легко устанавливается за любым послепродажным рулем с 5, 6 или 9 болтами и связывается с блоком управления трансмиссией через модуль беспроводного приемника, который подключается к жгуту проводов блоков управления трансмиссией PCS.

Как будто подрулевые переключатели не были достаточно крутыми, дополнительный дисплей позволяет водителю просматривать массив данных, включая:

Current gear
Vehicle speed
Coolant temperature
Converter lockup
Engine rpm
Turbine rpm
Transmission slip
Manifold pressure
Transmission temperature
Line pressure
Driveshaft rpm

Installation of the Simple Shift is Uncomplicated

Mount the unit , подключите провода, и вы готовы к работе. Выход TCU подключается к заводскому разъему коробки передач; остальные провода предназначены для сигналов к TCU — некоторые не используются, а другие используются.

Датчик скорости вторичного вала (также называемый VSS или датчик скорости автомобиля)

Для коробок передач с датчиком скорости вторичного вала PCS добавила букву «Y» к жгуту проводов, что позволяет напрямую подключать жгут проводов Simple-Shift в коробку передач и при этом оставить заглушку доступа для неоригинальных спидометров или заводских разъемов, для которых требуется сигнал VSS.

Датчик частоты вращения входного вала

Если им оснащена коробка передач, этот разъем необходим для работы.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для корпусов дроссельной заслонки с тросовым приводом необходимо просто соединить их с существующей проводкой датчика положения дроссельной заслонки. Надлежащие методы подключения можно найти на странице поддержки по адресу powertraincontrolsolutions.com. Для карбюраторных двигателей комплект адаптера TPS для удаленного монтажа входит в комплект Simple Shift Carb или доступен в PCS, номер по каталогу TCM-6000.

Вход стоп-сигнала

Требуется для разблокировки гидротрансформатора при торможении.

Спидометр

Этот провод не требуется для работы блока Simple Shift. Его цель — подавать сигнал на ранние, более старые версии электронных спидометров. Большинство спидометров вторичного рынка будут использовать сигнал частоты вращения выходного вала.

Тахометр

Не требуется для работы блока Simple Shift, но рекомендуется для обеспечения комплексных диагностических возможностей. Чтобы использовать полную диагностическую функцию вашего Simple Shift, подключите этот провод к выходному проводу тахометра вашей системы зажигания. Провод заземления тахометра также должен быть подключен.

Расширение PCS

Не требуется для работы блока Simple Shift, позволяет подключать к системе Simple Shift дополнительное оборудование, такое как подрулевой переключатель или регистратор с сенсорным экраном D200. Инструкции по использованию этого разъема будут включены в инструкции для дополнительных комплектов расширения.

Аккумулятор +12 В

Необходим для работы блока Simple Shift, он должен быть подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи автомобиля. Неправильное подключение приведет к тому, что устройство потеряет калибровку TPS и не сохранит диагностические коды.

Коммутируемый +12В

Необходим для работы, подключается к системе зажигания/пуска вашего автомобиля. Он должен иметь +12 вольт в обоих положениях запуска и работы и обесточено в выключенном положении.

Заземление шасси

Этот провод обязателен; он соединен с шасси автомобиля. Во время первоначальной установки и перед поездкой на автомобиле ручки Simple Shift должны быть установлены в соответствии с базовой конфигурацией, описанной в инструкциях, после чего можно выполнять дальнейшие регулировки.

Точки переключения передач на полном газу

PCS рекомендует выполнять это в контролируемой среде, такой как драгстрип или динамометрический стенд, чтобы не было превышено ограничение скорости. Переключения будут происходить примерно на одних и тех же оборотах для каждой смены; поэтому вам, возможно, потребуется внести коррективы только с 1-й на 2-ю смену в качестве теста. Чтобы понизить точку переключения, поверните ручку против часовой стрелки в сторону отрицательных чисел. Чтобы поднять точку переключения, ручку поворачивают по часовой стрелке в сторону положительных чисел.

Жесткость переключения на полном газу

Если необходимо уменьшить жесткость переключения на полном газу, поверните ручку против часовой стрелки. Если необходимо усилить переключение на полном газу, увеличьте жесткость переключения, вращая ручку по часовой стрелке.

При регулировке поверните ручку на одно положение и повторите проверку. Повторяйте по мере необходимости. Имейте в виду, что более мягкое переключение может привести к более высоким оборотам двигателя во время переключения, поэтому вам, возможно, придется отрегулировать высокую точку переключения дроссельной заслонки, выбранную на предыдущем шаге.

Точки переключения дроссельной заслонки на малой/малой скорости

Управляйте автомобилем с малой дроссельной заслонкой и при необходимости отрегулируйте точки переключения дроссельной заслонки на малой скорости. Поверните ручку по часовой стрелке, чтобы переключения происходили на более высоких оборотах. Поверните ручки против часовой стрелки, чтобы переключения происходили на более низких оборотах.

Установка TCM-2000 аналогична Simple Shift; установлен TCU и подсоединены жгуты проводов. Затем ПК используется для запуска программного обеспечения TCU, оно автоматически обнаружит наличие контроллера трансмиссии, и на экране появятся текущие рабочие параметры TCU. В этот момент функции трансмиссии могут быть адаптированы к ее предполагаемому использованию. Подробные инструкции по настройке TCU можно найти в руководстве пользователя.

Современная автоматика намного превосходит своих предшественников, но наряду с преимуществами, которые предлагают эти новые трансмиссии, возникает потребность в автономной системе управления, когда они пересаживаются в более старую среду. Не так давно установка современной автоматической коробки передач с компьютерным управлением на классический грузовик, сделанный по индивидуальному заказу, считалась слишком сложной задачей, но PCS упростила эту задачу благодаря Simple Shift и TCM 2000.