Api sl cf расшифровка: Классификация масел API / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Классификация масел API / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 04.01.2009 автором admin.

Система классификации моторных масел Американского института топлива (American Petroleum Institute). Была создана в 1969 году. Обычно, классификацию API связывают с качеством моторного масла.

Классификация API разделяет моторные масла на два вида:

  • масло для бензиновых двигателей;
  • масло для дизельных двигателей.

Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, описывающие набор свойств и характеристик масла.

На этикетке любого из представленных на рынке Украины брендов представлена информация о присвоении моторному маслу класса по системе в таком виде: API SL, API CF-3 или API SJ/CF-3.

Отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либоиз классов API означает, что это автомасло либо ввобще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества сильно устарел.

Первая буква кодировки означает вид масла:

«S» — масло для бензиновых двигателей;

«C» — масло для дизельных моторов.

Существуют масла, которые можно применять в обоих типах двигателей. Такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой (слеш) – например, масло Mobil 5w-40 имеет допуск API SL/CF. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.

Классы API для бензиновых двигателей

Класс API SM

Класс утвержден 30 ноября 2004 года.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL

Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SJ

Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.

Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SH

Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.

Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

Класс API SG

Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.

Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

Класс API SF

Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).

Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

Класс API SE

Моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс).  Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SD

Моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SC

Моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

Класс API SB

Моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SA

Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Классы API для дизельных двигателей

Класс API CI-4 (CI-4 PLUS)

Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с  API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.

Класс API  CI-4

Класс введен в 2002 году. Эти моторные масла применяются в современных дизельных двигателях с различными видами впрыска и наддува.

Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.

Класс API  CI-4  введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.

Класс API  CH-4

Класс был введен 1 декабря 1998 года. Моторные масла данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.

Автомасла API  CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.

Моторные масла API  CH-4  соответствуют повышенным требованиям и должны содержать присадки, более эффективно предотвращающие износ клапанов и образование нагара на внутренних поверхностях. Могут применяться, как заменители моторных масел API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4 в соответствии с рекомендациями производителя двигателя.

Класс API  CG-4

Класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API  CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также  в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).

Автомасла, сертифицированные по классу  API  CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).

Класс API  CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.

Класс API  CF-2 (CF-II)

Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности.  Масла API  CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки).

Моторное масло, сертифицированное по классу API  CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.

Класс API  CF-4

Моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.

Моторные масла данного класса могут использоваться  в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться  вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).

Автомасла API  CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API  CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях.

Класс API  CF (CF-2, CF-4)

Моторные масла для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.

Класс CF описывает моторные масла рекомендованные к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).

Моторные масла, сертифицированные по классу CF, содержат присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторные масла этого класса могут использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.

Класс API  СЕ

Моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс).

Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала.

Моторные масла API  СЕ  рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD.

Класс API  CD-II

Моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рабочим циклом (устаревший класс).

Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API  CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику.

Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа.

Класс API  CD

Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс).

Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы).

Автомасла API  CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они  соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар.

Класс API  СС

Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс).

Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки.

Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах.

По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах.

Класс API СВ

Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс).

Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании  топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1.

Класс API СА

Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс).

Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах.

Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя.

Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется.

Полезно знать о вязкости моторного масла по SAE.

Запись опубликована в рубрике Моторное масло с метками API, Mobil, Моторное масло 04.01.2009 автором admin.
← Предыдущая запись
Следующая запись →

API CF: расшифровка масел

Полная маркировка, масло API CF — буквенный код, раскрывающий технические характеристики продукта.

Организация, занимающаяся международной сертификацией, лицензированием, различных продуктов для двигателей — Американский институт нефти. Аббревиатура английского названия, стала первой частью общепризнанной маркировки продуктов нефтепереработки выпускаемых для нужд автопромышленности — API.

Содержание статьи

  • 1 Спецификации API CF и обозначения
  • 2 Отличия класса API CF
  • 3 Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском
  • 4 Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4

Спецификации API CF и обозначения

Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:

  • бензиновый — маркировка S;
  • дизель — C.

Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.

Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:

  1. энергосбережение;
  2. экологичность;
  3. совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
  4. повышение ресурса мотора;
  5. защита подвижных частей;
  6. износостойкость;
  7. и многое другое.

Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.

Отличия класса API CF

Принятый международный стандарт API, рассчитан на прямую совместимость. Каждое последующее поколение смазочных материалов, перекрывает требования предыдущего. И теоретически может нормально функционировать в двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущего поколения.

Современные поколения смазочных материалов, в том числе моторных масел, дают более высокий коэффициент защиты от износа. Классификация API включает в себя целый ряд тестов, в том числе проверку на износ распредвала. Однако двигатели обладающие хорошим ресурсом, могут вполне работать на предыдущем поколении смазочных материалов. Так как — увеличение срока эксплуатации особо не заметно, а экономия на закупке горюче смазочных материалах, станет ощутимой.

Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском

Для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а так же всего ряда моторов, работающих на дизельном топливе различного качества рекомендовано использование моторного масла марки API CF. Особенно, для работающих на топливе с высоким содержание серы — от 0,5% и выше.

Указанные моторные масла, сертифицированы по всем имеющимся стандартам. В них содержатся полезные присадки, снижающие износ трущихся частей, изготовленных из медесодержащих сплавов:

  • поршни;
  • подшипники;
  • прочие.

Масло можно прокачивать стандартным способом или компрессором, турбонагнетателем. Так же, смазочные материалы, с маркировкой API CF, можно использовать на замену API CD.

Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4

Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.

В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.

CF-4 рассчитано для применения в дизельных двигателях, отличающихся скоростными режимами эксплуатации. Дальнемагистральные тягачи, фуры и рефрижераторы на междугородних трассах — сегодня основные потребители моторного масла CF-4.

Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:

  • повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
  • повышение ресурсоемкости двигателя;
  • защита движущихся частей;
  • экологичность;
  • экономичность.

Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.

Поделиться с друзьями:

Спецификация API

? Вот как это работает!

Американский институт нефти (API) — торговая ассоциация США, занимающаяся нефтегазовой промышленностью. Он объединяет различных участников производства, переработки, распределения и многих других видов деятельности, связанных с нефтью. Среди своей деятельности они устанавливают различные технические стандарты, такие как методы измерения, стандарты конструкции сосудов под давлением и т. д., а также отраслевые стандарты энергосбережения моторного масла.

Есть две категории: бензин и дизель. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «воспламенения от сжатия» для дизельного топлива. В обоих случаях за буквой S или C следует другая буква. Например, СМ или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Для недавнего масла более высокая спецификация заменит более низкую буквенную оценку. Например, если у нас есть масло со спецификацией SN, его также можно использовать для автомобилей, которые запрашивают API SM, SL и SJ; он обратно совместим.

Однако следует обратить внимание на год выпуска двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть не адаптирована или совместима со старой конструкцией двигателя и материалами, используемыми для его изготовления. Давайте посмотрим по категориям, как это работает.

Ниже приведены все категории API для бензина. Это в основном для легковых автомобилей, так как большинство автомобилей в США бензиновые, а не дизельные.

Спецификации от SA до SH считаются устаревшими, что означает, что вы не можете получить официальную лицензию от API. Он рассчитан на 19двигатели 95 и старше. Как объяснялось ранее, чем выше буква, тем более новая и более высокая спецификация заменит более низкие. API SN до SJ предназначены для самых последних автомобилей, API SH до SA для более старых автомобилей. Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, что было бы лучше:

  • Пример 1: Автомобиль 1987 года, и у вас есть только два доступных масла, одно с API SH, другое с SL. Если вы правильно прочитали таблицу, машине нужен API SF. Теоретически можно использовать как SH, так и SL. Как также объяснялось ранее, более современные масла не обязательно адаптированы для старых двигателей. Поэтому масло с уровнем SH было бы более приспособленным.
  • Пример 2: Автомобиль 2003 года и у вас в наличии разные масла: API SJ, SM или SN. В этом случае вам нужен API SL, поэтому более низкий API SJ не может быть хорошим. SM и SN заменяют SL, поэтому можно использовать оба масла.

Вообще говоря, лучше всего следовать рекомендациям таблицы.

Если вы хотите получить более подробную информацию об API и их программе смазочных материалов, посетите веб-сайт.

Классы обслуживания дизельных двигателей

В декабре 2016 года Американский институт нефти (API) опубликовал свои новые спецификации дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, спустя 10 лет после выпуска API CJ-4.

Основными причинами изменения спецификаций являются повышение экономии топлива при сохранении долговечности двигателя, работающего при более высоких температурах. Тенденция к экономии топлива исходит из стремления конечного пользователя к снижению эксплуатационных расходов, а также из-за все более и более ограниченного регулирования выбросов парниковых газов (ПГ). Еще в 2011 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) вместе с другими американскими агентствами учредило новую Национальную программу для тяжелых условий эксплуатации, чтобы установить новые правила по сокращению выбросов парниковых газов и снижению расхода топлива. Чтобы выполнить эти новые требования, необходимо было внедрить новые конструкции двигателей и начать искать смазочные материалы с более низкой вязкостью для повышения экономии топлива. Ассоциация производителей двигателей (EMA) обратилась в API с официальным запросом на новую категорию коммерческих моторных масел. Прежде чем было принято окончательное название, новая категория была названа Предлагаемая категория 11, PC-11.

Спецификация PC-11 завершает простоту API. Действительно, когда выпускается новая спецификация, она становится обратно совместимой со старыми. Например, если транспортное средство запрашивает CH-4, а имеется только смазка API CJ-4, ее можно использовать. Новые спецификации PC-11 будут разделены на две категории:

  • 11- a: API CK-4, который является прямой заменой CJ-4.
  • 11-b: полная новая категория, называемая FA-4

Обе категории имеют повышенную износостойкость и обеспечивают лучшую экономию топлива по сравнению с CJ-4.

CK-4 разработан как более прочный CJ-4 с такими классами вязкости, как 15W/40, 10W/30 и 5W/40, а также высоким HTHS. Масла CK-4 будут рекомендованы каждым OEM-производителем для использования на дорогах и бездорожье.

FA-4 будет более надежным CJ-4 при более низкой вязкости. В основном это будут марки 10W30 и 5W30 с низким HTHS. Эти масла, хотя и с более низкой вязкостью, предназначены для выполнения строгих требований к долговечности. Они предназначены только для дорожных условий и должны использоваться только там, где они рекомендованы OEM-производителями.

Как следствие, OEM-производители начинают выпускать новые спецификации для API CK-4 и/или API FA-4.

Для получения дополнительной информации позвоните нам, и мы будем рады объяснить вам больше: +31 (0) 316 74 08 56Или посетите нашу страницу продукта, чтобы узнать, какие продукты API мы предлагаем.

API криптографии

Криптография — это процесс защиты информации. Его можно определить как преобразование данных в зашифрованный текст, чтобы скрыть его удобочитаемость и смысл, и расшифровку его с использованием ключа. Эти данные можно безопасно передавать по общедоступным и частным сетям.

Когда ваше приложение должно передавать конфиденциальную или важную информацию по сети (частной или общедоступной), оно должно шифровать информацию для обеспечения информационной безопасности. Механизм расшифровки используется для преобразования зашифрованного текста в читаемый формат.

Существует два типа криптографии:

  • Симметричная криптография: Генерируется один ключ. Один и тот же ключ используется для шифрования и дешифрования.
  • Асимметричная криптография или криптография с открытым ключом: Генерируются открытый и закрытый ключи. Открытый ключ используется для шифрования, а закрытый ключ используется для расшифровки. Открытый ключ доступен в доверенном сертификате, тогда как закрытый ключ является конфиденциальным и не используется совместно. Шифрование выполняется на устройстве, а расшифровка — на сервере (имеющем доступ к закрытому ключу). Поскольку закрытый ключ не раскрывается, мы поддерживаем только шифрование с использованием асимметричной криптографии.

Cryptography API позволяет вашему приложению безопасно предоставлять информацию и услуги. Он использует пространство имен kony.crypto и следующие элементы API.

kony.crypto.asymmetricEncrypt Шифрует входную строку и возвращает зашифрованный текст. Этот API доступен, начиная с V8 SP3.
kony. crypto.asymmetricDecrypt Расшифровывает входную зашифрованную строку. Этот API доступен, начиная с V8 SP3.
kony.crypto.createHash Предоставляет вашему приложению возможность создавать хеш-значение в шестнадцатеричном формате для заданной входной строки с использованием указанного алгоритма.
kony.crypto.createHMacHash Генерирует код проверки подлинности сообщения на основе хэша (HMAC), который проверяет целостность и подлинность данных.
kony.crypto.createPBKDF2Key Создает ключ функции формирования ключа на основе пароля 2 (PBKDF2) для защиты паролей и других подобных задач.
kony.crypto.decrypt Предоставляет возможность расшифровки зашифрованного текста с указанным ключом и алгоритмом. API возвращает расшифрованный текст.
kony.crypto.deleteKey Предоставляет вам возможность удалить ключ из хранилища устройств.
kony.crypto.encrypt Предоставляет возможность шифрования вводимого текста с указанным ключом и алгоритмом. Возвращаются необработанные байты зашифрованного текста.
kony.crypto.generateAsymmetricKeyPair Создает открытый и закрытый ключи для процессов шифрования и дешифрования.
kony.crypto.generateSecureRandom Генерирует криптографически безопасные случайные числа. Этот API доступен, начиная с V8 SP3.
kony.crypto.newKey Создает ключ для шифрования по заданному алгоритму. Ключ, созданный с помощью этого API, используется для шифрования открытого текста и расшифровки зашифрованных данных.
kony.crypto.readKey Предоставляет вам возможность прочитать ключ из хранилища устройств.
kony.crypto.retrieveAsymmetricPublicKey Возвращает открытый ключ для предоставленного псевдонима. Этот API доступен, начиная с V8 SP3.
kony.crypto.retrievePublicKey Предоставляет возможность извлечь открытый ключ из строки base64 закодированного сертификата X509 или локально упакованного сертификата X509.
kony.crypto.saveKey Позволяет вашему приложению сохранять сгенерированный ключ в хранилище устройства.

 

Cryptography API позволяет вашему приложению безопасно предоставлять информацию и услуги.

Для симметричного шифрования создайте новый ключ с помощью kony.crypto.newKey , затем сохраните ключ в локальном хранилище устройства с помощью функции kony.crypto.saveKey . Чтобы прочитать ключ, используйте функцию kony.crypto.readKey . С помощью сгенерированного ключа вы теперь можете кодировать входные данные с помощью функции kony.crypto.encrypt. Затем для расшифровки закодированных данных используйте функцию kony.crypto.decrypt . Если вы хотите удалить любой ключ из хранилища устройства, используйте функцию kony.crypto.deleteKey .

Для асимметричной криптографии сгенерируйте открытый и закрытый ключи с помощью функции kony.crypto.generateAsymmetricKeyPair . Получите сгенерированные ключи с помощью функций kony.crypto.retrieveAsymmetricPublicKey или kony.crypto.retrievePublicKey . Теперь с помощью сгенерированного открытого ключа вы можете кодировать входные данные с помощью функции kony. crypto.asymmetricEncrypt . Затем для расшифровки закодированных данных используйте kony.crypto.asymmetricDecrypt 9Функция 0084.

Хэширование — это процесс одностороннего шифрования, в отличие от криптографии. Сгенерированное хеш-значение не может быть расшифровано. Для хеширования сгенерируйте ключ функции получения ключа на основе пароля 2 (PBKDF2), используя функцию kony.crypto.createPBKDF2Key . С помощью сгенерированного ключа можно зашифровать вводимый текст с помощью функции kony.crypto.createHash . После того, как хеш-значение сгенерировано, вы можете проверить подлинность данных с помощью kony.crypto.createHMacHash 9.Функция 0084.

Понятия

Чтобы понять, как работает криптографический API Quantum Visualizer, вы должны быть знакомы с некоторыми основными понятиями.

Шифры

Приложения шифруют и расшифровывают данные, используя шифры . Шифр — это алгоритм выполнения шифрования и дешифрования. API криптографии Quantum Visualizer поддерживает блочных шифров . Блочный шифр — это симметричный ключевой шифр, который работает с группами битов фиксированной длины, называемыми блоками. Например, алгоритм шифрования с блочным шифром принимает в качестве входных данных 128-битный блок открытого текста и создает на выходе соответствующий 128-битный блок зашифрованного текста. Процесс трансформации управляется секретным ключом. Расшифровка — аналогичный процесс. Алгоритм расшифровки берет 128-битный блок (в данном примере) зашифрованного текста вместе с секретным ключом и возвращает исходный 128-битный блок открытого текста.

Алгоритмы блочного шифрования, такие как DES, требуют, чтобы их входные данные были точно кратны размеру блока. Если простой текст, который нужно зашифровать, не является точным кратным числом, ваше приложение должно добавить заполнение перед шифрованием данных.

The following table describes the supported padding for different cipher algorithms:

AES/TripleDES iPhone pkcs7(default)
Android/Android Tablet none,pkcs1,pkcs5(default)
SPA ISO10126, ISO97971, zeropaddding, nopadding, pkcs7
RSA iPhone none,pkcs1(default)
Android/Android Tablet нет,pkcs5,pkcs1 (по умолчанию)
Windows pkcs1

RSA — это алгоритм шифрования с открытым ключом. Это первый алгоритм, известный как для подписи, так и для шифрования. Этот алгоритм включает в себя открытый ключ и закрытый ключ. Открытый ключ может быть известен всем и используется для шифрования сообщений. Сообщения, зашифрованные с помощью открытого ключа, могут быть расшифрованы только с помощью закрытого ключа.

Режимы

Шифры управляются специальными режимами шифрования . Режим указывает, как данные будут зашифрованы и расшифрованы. API криптографии Quantum Visualizer поддерживает следующие стандартные режимы.

  • Режим электронной кодовой книги (ECB)
  • Режим цепочки блоков шифров (CBC)
  • Режим Cipher Feedback (CFB)
  • Режим Output Feedback (OFB)
  • ECB и CBC являются допустимыми режимами для блочных шифров
  • 0 Поскольку это стандартные режимы, о них можно найти обширную информацию в интернете, если вы с ними не знакомы.

    В следующей таблице описаны поддерживаемые режимы для различных шифров.

    AES/TripleDES iPhone ecb,cbc(default)
    Android ecb,cbc(default)
    SPA ecb, cfb, ofb, cbc , ctr
    RSA iPhone ecb (по умолчанию)
    Android/планшет на базе Android ecb (по умолчанию)

    Векторы инициализации

    Вектор инициализации (IV) добавляет случайности в зашифрованный текст. В результате, если одно и то же сообщение дважды зашифровано одним и тем же ключом, результирующие зашифрованные тексты будут разными, если ваше приложение использует разные векторы инициализации.

    Длина IV в байтах должна совпадать с размером блока алгоритма (AES и TripleDES). Для AES IV должен быть 16 байт (128 бит). Для TripleDES IV должен быть 8 байт (64 бита).

    Поддерживаемые алгоритмы

    API криптографии Quantum Visualizer предоставляет следующие алгоритмы.

    Симметричные алгоритмы

    Для симметричного шифрования и дешифрования ваше приложение может использовать следующие алгоритмы.

    aes

    128, 192 и 256

    AES стандартное шифрование.

    тройник Стандарт тройного шифрования данных

    Стандарт тройного шифрования данных. Этот алгоритм использует два ключа для шифрования и один ключ для дешифрования. Алгоритм работает следующим образом:

    зашифрованный текст = E K3 (D K2 (E K1 (текст для шифрования)))

    Текст зашифрован ключом 1 , расшифрован ключом 2 , а затем снова шифруется ключом key3 . Расшифровка обратная:

    decryptedtext = D K3 (E K2 (D K1 (текст для расшифровки))

    тройки применяет алгоритм шифрования DES три раза к каждому блоку данных.

    Ниже приведены три различных комбинации использования этого алгоритма:

    • Вариант 1 : K1, K2 и K3 разные (все три ключа независимы)
    • Вариант 2 : K1 и K2 разные; K3=K1 (два ключа независимы)
    • Вариант 3 : K1=K2=K3 (все три ключа идентичны)

    ПРИМЕЧАНИЕ. Quantum Visualizer рекомендует использовать Вариант 1 , так как он более безопасен, чем два других варианта.

    Асимметричные алгоритмы

    Для асимметричного шифрования API криптографии Quantum Visualizer поддерживает алгоритм RSA, который является отраслевым стандартом.