СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Приборы для проверки и регулировки света фар. Аппарат для регулировки фар


Приборы для проверки и регулировки света фар

Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)

Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.

Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света

Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Прибор для регулировки света фар

Правильная регулировка света фар автомобиля не только влияет на безопасность и комфорт владельца авто, но и на безопасность и комфорт автомобилистов, которые находятся на этой же дороге.

Неправильно отрегулированные фары нередко являются причиной аварий на дорогах в ночное время, в условиях тумана или в условиях плохой видимости. Неправильно настроенные фары своими лучами слепят не только водителей, находящихся на встречных полосах, но могут ослеплять водителей находящихся на этой же полосе, попадая в зеркала заднего вида.

Существует несколько методов настройки и регулировки света фар. Один из этих методов предполагает использование специального прибора для регулировки света фар.

Конструкция прибора для регулировки света фар

На СТО, которые оказывают услуги по регулировке фар, никто эту операцию не будет делать в ручном режиме. Для этих целей существуют соответствующие устройства.

Прибор для регулировки фар – это оптическая камера, внутри которой расположена фокусирующая линза, экран, имеющий разметку, фотоэлемент, воспринимающий свет.

Экран расположен в фокальной плоскости фокусирующей линзы. Разметка на экране служит для точной регулировки направления световых лучей.

Воспринимающий силу света датчик (люксметр) может быть цифровым или аналоговым.

Для того чтобы центральная оптическая ось  прибора находилась по оси автомобильной фары, применяются различные системы позиционирования.

Существует система позиционирования при помощи специального зеркала (зеркал) и система позиционирования при помощи лазерного луча. Применение лазера дает более точную настройку по осям.

Для позиционирования по отношению к плоскостям на приборе имеются уровни (пузырьковые), с помощью которых прибор для регулировки света фар можно установить в нужном положении. По принципу своей работы пузырьковые уровни такие же, как уровни, применяемые в строительстве.

Оптическая камера закреплена подвижно на вертикальной стойке. Камера может перемещаться вверх-вниз для правильного расположения по плоскости, проходящей через оптический центр фар автомобиля. На вертикальной стойке могут быть нанесены отметки для определения вертикального уровня.

Вертикальная стойка крепится на подвижной площадке. Передвижение площадки происходит на небольших колесах. Часто в системах применяются колеса, имеющие фиксированный тормоз. Как только прибор занимает нужное положение, включается механический тормоз, и движение по горизонтали становится невозможно.

Существуют приборы для регулировки фар, в которых вместо колес используется совершенно другой способ передвижения в горизонтальной плоскости. Для этого на полу помещения прокладываются рельсы (направляющие), по которым и передвигается вся конструкция.  Преимущества такого способа перемещения в том, что прибор будет передвигаться строго в горизонтальной плоскости.

Данные, поступающие с прибора и его датчиков, могут выводиться на собственный, обычно жидкокристаллический экран прибора. Возможен вариант в более продвинутых системах, когда оптический прибор подключен к персональному компьютеру или подключен к общей компьютерной системе диагностики.

Преимущества регулировки света фар с использованием оптического прибора

Основное преимущество состоит в обеспечении более точной регулировки светового потока. В результате регулировки идет сравнение реальных световых лучей с эталонными световыми лучами, которые имеются на фотограме каждой конкретной модели автомобиля.

Точная регулировка достигается за счет точного позиционирования прибора по отношению к оптическим осям автомобиля. Но при этом нужно понимать, что автомобиль перед регулировкой фар должен быть правильно подготовлен к этой операции.

Оптический прибор для регулировки света фар можно регулировать свет фар, имеющих разные типы ламп. Можно регулировать не только основные фары,  но и противотуманное освещение, если там предусмотрены такие регулировки.

Прибор может работать при диагностике на минимальном расстоянии от автомобиля, что исключает поиск идеально ровных больших площадок, когда регулировка происходит по традиционным методам с вертикальной стеной.

avtowithyou.ru

Приборы для регулировки света фар от европейских производителей

Если для большинства молодых начинающих водителей главным в автомобиле является скорость, мощь и исправность кузова, то опытные водители, постепенно начинают убеждаться в том, что важно всё — начиная от узора протектора на покрышке и заканчивая правильной регулировкой света фар.

Действительно, от того, насколько хорошо отрегулированы фары, зависит безопасность водителя, пассажиров, а главное — всех участников дорожного движения, которые окажутся на этой же дороге.

Неправильная работа фар (которую не всегда можно заметить невооруженным глазом) является причиной многочисленных ДТП. Слишком яркие фары могут слепить водителей на встречных маршрутах, а также, попадая в зеркала заднего вида, могут ослеплять машины, которые едут впереди. Слишком тусклые фары могут смешиваться с общим фоновым светом (например, отблеск снега или тумана ночью). Для того, чтобы фары работали правильно, применяют устройства для регулирования света фар.

Конструкция устройства

На станциях техобслуживания не принято настраивать фары вручную. Для этого используют прибор, который представляет собой оптическую камеру, внутри которой находится линза, размеченный экран, фотодиод, меняющий свою пропускную способность в зависимости от света.

Экран располагается так, чтобы на нем было видно фокус лучей. Разметка позволяет это сделать наилучшим образом. Датчик, воспринимающий свет может работать в цифровом режиме или аналоговом.

Есть установки, которые содержат в своей конструкции лазер. Такие приборы обладают наиболее высокой точностью. Оптическая камера располагается вертикально. Она может двигаться вверх или вниз, при этом стойка содержит отметки для вертикального уровня.

Достоинства использования прибора для регулировки фар

Перечислим основные преимущества приборов для регулировки фар:

  • очень точная настройка потока световых лучей;
  • допускается настройка фар различных типов;
  • при диагностике, его можно использовать на очень близком расстоянии к фарам.

Скажем несколько слов о каждом преимуществе. Точность достигается благодаря строгим настройкам позиций прибора относительно оптических осей машины.

Благодаря тому, что прибор позволяет работать на малом расстоянии от фар, теперь нет необходимости производить испытания на больших площадках с использованием громадных вертикальных экранов.

optima-trade.ru

Руководство по эксплуатации стенд регулировки фар

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТЕНД РЕГУЛИРОВКИ ФАР

WTC 2066

ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ

Компания «ИНЖТЕХсервис»

http://www.engtech.ru

e-mail: [email protected]

Отдел продаж: (495) 741-70-70

Сервисная служба: (495) 223Содержание

  1. Важнейшие указания 1.1 Общие указания по безопасности
  2. Конструкция прибора
  3. Регулировка
  4. Подготовка транспортного средства в соответствии с StVZO
  5. Рабочий процесс
  1. Подготовка транспортного средства
  2. Установка и калибровка стенда
  3. Контроль светораспределения и - регулировка по StVO
  1. Таблица настройки
  2. Проверка ближнего и дальнего света, силы света
  1. Ассиметричные фары
  2. Симметричные фары
  3. Совместная конструкция фар для ближнего и дальнего света
  4. Отдельный дальний свет
8. Контроль силы света

9. Очистка 1 0. Демонтаж и удаление отходов

1. Важнейшие указанияРуководство по эксплуатации содержит необходимые указания для гарантии корректного использования прибора.

Они являются существенной составной частью прибора и должны тщательно сохраняться. Перепечатка запрещена.

1.1 Общие указания по безопасности

Перед использованием прибора для измерения светораспределения указания данной брошюры должны быть тщательно прочитаны.

Чтобы избежать повреждений прибора, он должен эксплуатироваться специалистами, получившими инструктаж. Использовать только в сухих, светлых и хорошо проветриваемых рабочих помещениях.

При испытании должен быть задействован ручной тормоз проверяемого транспортного средства.

Чтобы избежать неправильных показаний, прибор для измерения светораспределения не должен использоваться при сильном солнечном свете или в помещениях с экстремальными колебаниями температур.

Для использования прибора нет необходимости в источнике тока.

Прибор поставляется в рециркуляционном картоне.

Для возможного демонтажа прибора необходимо соблюдать раздел „Демонтаж и устранение отходов“.

7.1 Ассиметричные фары

Идеальная картина на панели для ассиметричных фар с

15° подъемом границы светотени

рис. 10

В ассиметричных фарах, справа, непосредственно ниже середины, должна возникать маленькая (в сравнении с остальной проекцией) более сильно освещенная зона.

7.2 Симметричные фары

Идеальная картина на панели для симметричных фар

Рис. 11

При проверке симметричных фар, проекция бросает на внутреннюю панель идеальную горизонтальную линию без углов.

Внимание: Противотуманные фары могут быть как симметричными, так и ассиметричными.

7.3 Фары ближнего света, имеющие общую конструкцию с фарами дальнего света (Фары с двумя лампами, отражатели которых настраиваются не по отдельности или фары с лампой с двойной нитью накала)

Должны быть принципиально установлены на ближний свет в соответствии с 7.1 или 7.2. Корректировка положения дальнего света должна осуществляться только тогда, когда точка излома ближнего света остается в пределах допустимого допуска.

7.4 Отдельный дальний свет

Идеальная картина на панели для независимых фар дальнего света

Рис. 12

В фарах, сконструированных только для дальнего света, наибольшая сила света расположена в пункте F (центральная метка) панели.

апа

7. Испытание ближнего света, дальнего света и силы света
  1. Прибор для измерения светораспределения и транспортное средство подготовить в соответствии с предшествующими указаниями.
  2. Считать заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке. Если таковые отсутствуют, взять значения из таблицы настройки .
L маховичок

М

внешняя шкала

Рис. 8

  1. Поворотами маховичка L установить заданное значение, при этом на внешней шкале M должны считываться целые %-значения, а точная регулировка (промежуточные значения) на шкале маховичка.
  2. Включить ближний свет. На внутренней панели возникнет соответствующий световой конус.
  3. Повторно проверить, совпадает ли он с линией (смотри рис. 10 или 11)
  4. При необходимости выровнять с помощью регулирующей системы фар на транспортном средстве до получения желаемого результата.
  5. При проверке ассиметричных фар – наиболее используемых сегодня - (смотри рис. 10)необходимо учитывать, что проекция освещает также отрезок правой части панели, поверх горизонтальной линии, обычно под углом в 15°.
12 2. Конструкция прибора
  1. ПЛИТА ОСНОВАНИЯ
  2. КОЛОННА
  3. ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
  4. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРИЦЕЛ
E) ОПТИЧЕСКИЙ ЯЩИК

F) КРЫШКА

G) РУЧКА (опция)H) КОЛЕСА

I) БОЛТЫ

L) БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ

M) КОЖУХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ

Рис.1

ВНИМАНИЕ!

Прибор поставляется в собранном виде. Монтаж и юстировка выполняются производителем.

Рис. 2Посредством контроля готового изделия на предприятии гарантируется, что прибор полностью юстирован. Прибор не нуждается в электропитании, так как люксметр работает от фотодиода.

3. Регулировка

Перед отправкой с предприятия прибор испытан на предмет безупречного функционирования. Сюда относится юстировка ящика оптики на горизонтальную установку, а колонны на вертикальную, абсолютно перпендикулярную установку. Для корректных результатов испытаний необходимо, чтобы измерения осуществлялись в абсолютно параллельном положении прибора относительно транспортного средства.

Прибор оснащен кругообразным уровнем, расположенным на дне фасада корпуса. Он заметен через прозрачную панель при включенном на транспортном средстве свете.

Если замечено, при наблюдении за данным уровнем, что прибор нуждается в юстировке, необходимо обратиться к специалистам продавца. Регулировка блокирована трубчатым разрезным штифтом для гарантии безопасности измерений.

Необходимая калибровка люксметра может быть проведена только сервисным предприятием производителя. С этой целью, прибор для измерения светораспределения высылается поставщикам.

6.Таблица настройки

В соответствии с § 50 раздел 8 StVZO для многоколейных транспортных средств (ТС) с первым допуском к эксплуатации с 1 –го января 1990 года, за исключением тягачей и рабочих машин, для фар ближнего света с уровнем не более 1200 мм над проезжей частью, действуют предписания правовой нормы 76/756/EWG. Таким образом, для регулировки фар этих транспортных средств обязателен установочный размер, указанный на данных транспортных средствах, независимо от того, выдано или нет EG- или ECE-одобрение касательно конструкции осветительного устройства. Из таблицы ниже видно, какой установочный размер, для какого транспортного средства является основополагающим.

Контрольные допуски для испытаний в соответствии с § 29 StVZO на установочную стену на расстоянии в 10 метров: следующие отклонения положения границы светотени от указанного в таблице заданного положения не являются причиной для рекламации.

  1. В транспортных средствах A) также B) 1a до 1e таблицы:по 5 см. вверх и вниз.
  2. В транспортных средствах B) Nr. 1f до 1h также 2 и 3 таблицы:10 см. вверх и 5 см. вниз.
Изгиб между горизонтальной и возрастающей частью светотеневой границы должен отклоняться не более чем на 5 см. от вертикальной границы через центральную метку направо или налево.

Таблица настройки по StVZO

Вид транспортного средства Установочный размер "e" в см. на 10 м

Фары ближнего света Противотуманные

A) Многоколейные ТС с первым допуском с 01/01/1990 - исключение

С/х и лесные тягачи и рабочие машины Установочный размер смотри B)

С фарами, наивысшая точка светящейся плоскости которых на ТС

не выше, чем 1200 мм над проезжей частью:

B) Другие транспортные средства

1. ТС, у которых наивысшая точка светящейся плоскости фар находится

не выше, чем 140 см над опорной поверхностью

  1. Легковые автомобили (также для универсалов) 1,2 2,0
  2. Автотранспорт (АТ) с рессорой, регулирующей высоту, или автоматическим выравниванием уровня светового пучка*
  3. Многоосные тягачи или рабочие машины 1,0 2,0
  4. Одноколейный автотранспорт**
  5. Грузовики с горизонтальной погрузочной платформой
f) Грузовики с задней гор. погрузоч. платформой Исключение g) Седельные тягачи АТ в 1 b h) Автобусы 3,0 4,0
2. Автотранспорт, у которого наивысшая точка светящейся плоскости фар располагается выше 140 см. над опорной поверхностью. H/3 H/3+7
3. Одноосные тягачи и рабочие машины с продолжительным затемнением фар, на которых задан требуемый уклон середины светового пучка 2*N 20
*) Особенности данных устройств должны быть учтены по инструкциям производителей.

**) Велосипеды со вспомогательным мотором, с осветительной установкой в 3 Ватта рассматриваются как велосипеды

5.3

Проверка фар и – регулировка по StVO

В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. Многоколейный автотранспорт в разгруженном состоянии, но с одной персоной или с нагрузкой 75 кг. на водительском сиденье. Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тягачи или рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.

Рис. 6

e = Отклонение границы светотени в см. на удалении 10 метров

H = Высота середины фар над опорной поверхностью в см.

h = Высота разделительной линии измерительного экрана над опорной поверхностью в см.

Для проверки светораспределения необходимо установить отклонение луча фар вниз на расстоянии 10 метров. Смотри на картинке сверху параметр “е”.

В общем, действительно заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке.

10

4. Подготовка транспортного средства по StVZO

Транспортное средство должно быть приведено в состояние пригодное по руководству изготовителя для нормального движения по дорогам.

  1. Проверить давление воздуха в колесах на соответствие данным изготовителя.
  2. Многоколейный автотранспорт разгрузить, нос нагрузкой в одну персону или 75 кг на сиденье водителя.
  3. Одноколейные транспортные средства или одноосные тягачи или – рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.
  4. Транспортные средства с регулируемым уровнем, например с гидравлической или – воздушной рессорой, должны быть приведены в соответствии с руководством производителя в положение уровня, предусмотренное для нормального движения.
  5. В транспортных средствах с автоматической регулировкой угла наклона фар, необходимо учитывать указания производителя.
  6. В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. В фарах с регулирующим устройством с двумя позициями, в которых фиксированное положение не особенно обозначено, необходимо действовать, как следует ниже:
В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке поднимается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее высокой позиции.

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке опускается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее низкой позиции.

Необходимо обратить внимание на то, что вес в порожнем состоянии это вес готового к использованию транспортного средства без сменных носителей груза, с полностью заполненными встроенными баками для топлива (минимум 90% в соответствии с § 76 / 756 / EWG, приложение 5), включая вес всех находящихся одновременно в использовании частей оборудования. В других автомобилях, таких как одноколейные транспортные средства с двигателем и легковые автомобили, дополнительно 75 кг.,, как вес водителя.

Сменные носители груза это емкости, предназначенные для приема груза и применяемые на различных транспортных средствах – носителях, например контейнеры, сменные емкости.

Частями оборудования являются, например: запасные колеса, запасные части, инструмент, подъемник, огнетушитель, насадные стены, каркас для тента с дужками, рейками или стержнями, тент, приспособление противоскольжения, груз.

5. Рабочий процесс 5.1

Подготовка транспортного средства

Фары должны быть чистыми и сухими.

Если ТС оснащено внутри бесступенчатой регулировкой угла наклона фар, она должна быть установлена в позиции "O". Если регулировка имеет две фиксирующие позиции, обратите внимание на главу 4.

Удалить все, что может повлиять на корректную регулировку фар: грязь, снег, лед и т.д.

Рулевой механизм установить прямо.

Необходимо учитывать, что корректная проверка возможна только на абсолютно плоской поверхности (смотри рисунок).

M ax 0,5%

5.2

Установка и калибровка стенда.

Поместите прибор перед фарой.

Расстояние между прибором и фарой транспортного средства должно составлять около 50 см.

Прибор для измерения светораспределения должен устанавливаться только перед проверяемой фарой, посередине, и затем при помощи прицела выверяться по продольной оси транспортного средства.

Рис. 5

Находящиеся сбоку оптического ящика рядом с линзами маркирующие насечки обозначают середину линзы измерительного прибора. Середина линзы должна совпадать с центром фары.

Расцепляющий рычаг

Чтобы переместить оптический ящик выше, необходимо передвинуть его при помощи расцепляющего рычага в точную позицию.

Перемещающий механизм

Необходимо выверить прибор для измерения светораспределения при помощи прицела точно к продольной оси автомобиля. Правильная выверка должна осуществляться при проверке каждой фары, так как любой сдвиг прибора в сторону может привести к изменению выверки по отношению к продольной оси транспортного средства

Выверка прибора для измерения светораспределения осуществляется при помощи зеркального прицела. С этой целью должна пеленговаться прямая горизонтальная линия на фасаде транспортного средства, находящаяся в правом углу к продольной оси автомобиля (например, капот двигателя, переднее стекло).

Использовать как линию две симметрично расположенные точки, находящиеся максимально впереди и внизу на фасаде транспортного средства. 8. Контроль силы света

8.1 Люксметр

ЛЮКСМЕТР С ЦВЕТНЫМИ СЕКТОРАМИ

100 150 ГРАДУИРОВАННЫЙ ЛЮКСМЕТР

ЦИФРОВОЙ ЛЮКСМЕТР

Измерения силы света показывают состояние светораспределения.9. Очистка

В состоянии не использования прибор должен быть защищен от пыли. Пылезащитный кожух для прибора обязателен и гарантирует его рабочее состояние.

Регулярно протирать прибор влажной тряпкой и удалять появившиеся пятна. Лакировка переносит стандартные очищающие средства.

Колонну не жировать и не очищать при помощи алкоголя.

Не оставлять прибор вблизи едких паровых сушек, например в непосредственной близи от зарядных устройств или на рабочих пространствах, где происходит лакировка.

10. Демонтаж и устранение отходов

Составляющие материалы прибора:

Стекло линза

Пластик Колеса, кожух из плексигласа, кожух для защиты от пыли, ручка и другие мелкие частиМедь провод и катушка люксметра

Металл (сталь – алюминий) Конструкция и механика всего 90 (вес-) %

Бумага и картон руководство по использованию, упаковкаПрибор сделан преимущественно из металла. Для удаления отходов необходимо следовать соответствующим предписаниям местных властей. Для устранения, не наносящего ущерба окружающей среде, необходимо учитывать разделение отходов по видам

ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ

Компания «ИНЖТЕХсервис»

http://www.engtech.ru

e-mail: [email protected]

Отдел продаж: (495) 741-70-70

Сервисная служба: (495) 223-34-05

rykovodstvo.ru

Уход за приборами освещения и световой сигнализации. Регулировка света фар.

Техническое обслуживание приборов освещения и светосигнальной сигнализации



При эксплуатации автотранспортных средств ухудшаются технические показатели осветительных приборов. Это обусловлено нарушениями регулировок фар под действием вибрации, изменением жесткости подвески, ухудшением светотехнических характеристик приборов, вызванное загрязнением или коррозией рабочих поверхностей отражателей и рассеивателей, абразивным износом поверхностей рассеивателей, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов. Ухудшение показателей световых приборов приводит к снижению безопасности дорожного движения и повышению вероятности ДТП.

Для повышения безопасности дорожного движения и эффективности работы автомобильного транспорта приняты нормативные документы, устанавливающие периодичность и объем работ, выполняемых при ежедневном обслуживании (ЕО) и ТО-1 систем освещения и сигнализации.

При ЕО проводятся очистка (мойка) и визуальный контроль приборов. При проведении ТО-1 выполняются следующие работы:

  • проверка правильности установки и регулировки фар;
  • проверка силы света фар и светосигнальных огней;
  • проверка состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления;
  • проверка состояния и надежности крепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей изоляции, налипание комьев грязи или льда.

Визуально проверяют состояние и надежность крепления соединительных колодок включателя «массы», датчиков спидометра, тахометра, соединительных колодок передних и задних фонарей, датчика включения контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала. Провода, подходящие к соединительным колодкам и клеммам, не должны быть оборваны, соединительные колодки должны быть не повреждены.

Колодки к передним и задним фонарям должны быть надежно соединены и закрыты резиновыми чехлами. Корпус и клеммы датчика включения механизма блокировки мостов не должны иметь повреждений. Клеммы проводов к датчикам спидометра и тахометра должны быть закрыты резиновыми чехлами.

Все перечисленные работы проводят без снятия приборов с автомобиля.

При ТО-2 проверяют состояние и крепление генератора и стартера, а также подсоединенной к ним электропроводки, поскольку от этого зависит, в том числе, и напряжение питания электрических цепей освещения и сигнализации. На автомобилях-самосвалах проверяют исправность сигнализации включения коробки отбора мощности, для чего перед подъемом платформы самосвала следует нажать и повернуть ручку включателя коробки отбора мощности. При этом должна загореться контрольная лампа, встроенная в рукоятку включателя.

***

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку действия фар грузового автомобиля без нагрузки выполняют с нормальным давлением воздуха в шинах, для чего автомобиль устанавливают на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 10±0,05 м от размеченного экрана с матовой поверхностью, на которой нанесена разметка, до центров наружной поверхности рассеивателей света фар.

Значения световых характеристик фар и светосигнальных огней регламентируются нормативами для каждой марки транспортного средства.

Положение и регулировка фар автомобиля при эксплуатации зависят от технического состояния подвески, расположения и массы груза, состояния шин, давления в них и многого другого.

Процесс регулировки заключается в изменении углов наклона оси фары по горизонтали и вертикали с помощью регулиировочных винтов, размещенных в корпусе фары.

Контролируют и регулируют фары с помощью измерительного экрана (рис. 1) или специальных оптических приборов – реглоскопов (рис. 2).

Регулировку фар по экрану в зависимости от систем освещения (американская или европейская) проводят либо по дальнему, либо по ближнему свету. Транспортное средство устанавливают на ровной площадке на определенном расстоянии от экрана (10 м), предварительно ориентируя его относительно плоскости экрана, после чего поочередно проецируют световой пучок каждой фары. При этом экранируют одну из фар и регулировкой другой фары добиваются совпадения световой границы ближнего света фар (европейская система) с разметкой номинального положения этой границы на экране либо совпадения центров пятна светового пучка дальнего света (американская система) с номинальным положением этого центра на экране. Для измерения силы света по оси фар, отрегулированных по экрану, устанавливают фотоприемник, подключенный к прибору.

Несмотря на простоту приспособлений, такой метод регулировки и контроля положения фар по экрану имеет ряд существенных недостатков: требует затемненного помещения, значительных площадей, имеет низкую точность ориентации транспортного средства относительно экрана, низкую производительность, необходимость трудоемкой переориентации транспортного средства при контроле силы света фонарей.

Устранить присущие этому методу недостатки позволяет использование специальных приборов – реглоскопов (рис. 2 и 3). Подобные приборы имеют оптическую камеру, позволяющую формировать пучки дальнего и ближнего света на короткой базе 400…500 мм, и обеспечивают процесс контроля и регулировки положения фар при измерении сил света фар и фонарей на малых площадях – 3…4 м2, не требующих затемнения помещений.

Оптическая камера содержит собирающую линзу 9 с фокусным расстоянием 400..500 мм, в фокальной плоскости которой установлен экран 12, а в фокусе прибора размещается фотоприемник 5 с подключенным к нему прибором. Экран реглоскопа имеет аналогичную стандартному экрану разметку, может перемещаться как в вертикальной плоскости вместе с объективом, как и независимо от него, что обеспечивает контроль положения фар, установленных на различной высоте.

Для установки оптической камеры относительно транспортного средства все реглоскопы имеют систему ориентации.

Базовыми элементами автомобиля для ориентации реглоскопа могут быть колеса передней оси, колеса задней оси и симметричные точки кузова.

Контроль и регулировка положения фар транспортных средств и определения осевых сил света фар и фонарей в последнее время производят с помощью реглоскопа ПРАФ-3 (рис. 3). От приборов подобного назначения его отличает зеркальная система ориентации оптической камеры относительно оси симметрии транспортного средства и механизм изменения положения оптической камеры (объектива и экрана с фотоприемником) относительно фары в зависимости от высоты ее установки на транспортное средство.

Контроль световозвращателя осуществляется при включенном источнике света 1.

Свет проходит через диафрагму, светоотделительную пластину, объектив и попадает на световозвращатель. После отражения от световозвращателя свет преломляется в светоотделительной пластине и поступает в фотоприемник, индуцируя фототок, сила которого пропорциональна отражательной способности контролируемого световозвращателя.

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2,5…3 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

Контроль временных параметров проблесков – время от первого зажигания, частота проблесков, скважность фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. При отсутствии прибора измерение осуществляют с помощью секундомера, однако, точность измерений в этом случае снижается.

Ниже описано устройство и работа прибора для регулировки света фар модели «CORGHI» НТ910.

***



Конструкция прибора модели «CORGHI» НТ910 для регулировки света фар

Прибор для регулировки фар – это оптическая камера, внутри которой расположена фокусирующая линза, экран, имеющий разметку, фотоэлемент, воспринимающий свет. Экран расположен в фокальной плоскости фокусирующей линзы. Разметка на экране служит для точной регулировки направления световых лучей. Воспринимающий силу света датчик (люксметр) может быть цифровым или аналоговым. Для того чтобы центральная оптическая ось прибора находилась по оси автомобильной фары, применяются различные системы позиционирования.

Существует система позиционирования при помощи специального зеркала (зеркал) и система позиционирования при помощи лазерного луча. Применение лазера дает более точную настройку по осям. Для позиционирования по отношению к плоскостям на приборе имеются уровни (пузырьковые), с помощью которых прибор для регулировки света фар можно установить в нужном положении. По принципу своей работы пузырьковые уровни такие же, как уровни, применяемые в строительстве.

Оптическая камера закреплена подвижно на вертикальной стойке. Камера может перемещаться вверх-вниз для правильного расположения по плоскости, проходящей через оптический центр фар автомобиля. На вертикальной стойке могут быть нанесены отметки для определения вертикального уровня. Вертикальная стойка крепится на подвижной площадке. Передвижение площадки происходит на небольших колесах. Часто в системах применяются колеса, имеющие фиксированный тормоз. Как только прибор занимает нужное положение, включается механический тормоз, и движение по горизонтали становится невозможно.

Существуют приборы для регулировки фар, в которых вместо колес используется совершенно другой способ передвижения в горизонтальной плоскости. Для этого на полу помещения прокладываются рельсы (направляющие), по которым и передвигается вся конструкция. Преимущества такого способа перемещения в том, что прибор будет передвигаться строго в горизонтальной плоскости. Данные, поступающие с прибора и его датчиков, могут выводиться на собственный, обычно жидкокристаллический экран прибора. Возможен вариант в более продвинутых системах, когда оптический прибор подключен к персональному компьютеру или подключен к общей компьютерной системе диагностики.

Преимущества регулировки света фар с использованием оптического прибора

Основное преимущество состоит в обеспечении более точной регулировки светового потока. В результате регулировки идет сравнение реальных световых лучей с эталонными световыми лучами, которые имеются на фотограмме каждой конкретной модели автомобиля. Точная регулировка достигается за счет точного позиционирования прибора по отношению к оптическим осям автомобиля. Но при этом нужно понимать, что автомобиль перед регулировкой фар должен быть правильно подготовлен к этой операции.

Оптический прибор для регулировки света фар можно регулировать свет фар, имеющих разные типы ламп. Можно регулировать не только основные фары, но и противотуманное освещение, если там предусмотрены такие регулировки. Прибор может работать при диагностике на минимальном расстоянии от автомобиля, что исключает поиск идеально ровных больших площадок, когда регулировка происходит по традиционным методам с вертикальной стеной.

Принцип действия прибора основан на регистрации освещенности, создаваемой фарами механических автотранспортных средств, съемным датчиком, а также измерении углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки.

Конструктивно прибор выполнен в виде штатива, соединенного с передвижной платформой. На штативе закрепляется съемный датчик (закрепляется на необходимую высоту).

Прибор располагается на расстоянии от 20 до 50 см от передних фар транспортного средства. Контроль света фар должен производиться только на ровной поверхности. Измерительная аппаратура прибора чувствительна к неровности поверхности при перемещении. Прибор оснащен жидкостным уровнем для фиксации оптической камеры в вертикальной плоскости.

Приборы модификации «CORGHI» НТ910 отличаются возможностью подключения к диагностической линии и отображения измерительной информации на экране монитора. Кроме того, модификация «CORGHI» НТ910 оборудовано ориентирующим устройством в виде зеркала с реперной линией.

Основные технические характеристики прибора «CORGHI» НТ910
  • Высота подъема оптического блока - от 285 до 1500 мм.
  • Расстояние фотометрирования - от 200 до 500 мм.
  • Угол наклона фар - от 0 до 4 %.
  • Пределы допускаемого значения абсолютной погрешности при регулировке фар по углу наклона +15'.
  • Диапазон контролируемой освещенности до 150000 лк.
  • Питание от аккумуляторной батареи 9 В.
  • Габаритные размеры 450×600×1600 мм, масса – 55 кг.

В комплект поставки входят прибор контроля фар автотранспортных средств типа «CORGHI» НТ910, руководство по эксплуатации, методика поверки.

Поверка прибора

Как и любой точный прибор, «CORGHI» НТ910 нуждается в систематической поверке. Поверка осуществляется в соответствии с методикой поверки «Приборы для проверки технического состояния и регулировки фар автотранспортных средств моделей 664 и 8680. Госреестр № 15766-96», утвержденной ГЦИ СИ ВНИИОФИ 21.11.1996 г. При поверке используют фары типа HCR (CR) с известным светораспределением, гониометр 1АП809. Межповерочный интервал - 1 год.

***

Техническое обслуживание реле переключения фар

Техническое обслуживание реле заключается в регулярной проверке его функционирования в составе системы освещения автомобиля и его электрических параметров.

Проверка функционирования реле производится контрольными лампами, подключенными к его выводам по схеме, приведенной на рис. 4. Для этого необходимо нажатием кнопки выключателя 5 несколько раз включить и выключить реле.

***

Электрические звуковые сигнализаторы



k-a-t.ru

Оптическая камера для регулировки света фар

Основным узлом прибора для регулировки света фар является оптическая камера.

Камера состоит из линзы Френеля 1, фокусирующей свет фар на расположенный от нее на расстоянии 100.500 мм экран 6. Экран снабжен устройством 2 для перемещения в вертикальной плоскости (стойки), а на его поверхности нанесена разметка. В фокусе линзы установлен фотоэлемент 3, который через выключатель 5 подключается к показывающему прибору 4.

Рис. Схема оптической камеры прибора для проверки и регулировки света фар

Применение линзы Френеля обусловлено тем, что в случае перпендикулярности входящего светового потока к плоскости линзы изображение на измерительном экране при смещении геометрического центра фары относительно центра линзы в пределах ± 30 мм во всех направлениях не изменяется. Это значительно ускоряет процесс проверки, так как отпадает необходимость четкого совмещения центров линзы и проверяемой фары.

Сила света фонарей (сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворотов и аварийной сигнализации и др.) измеряется с помощью пары фотоэлемент — микроамперметр или люксметрами.

Некоторые модели приборов для проверки света фар, например ОПК (ГАРО), оснащены устройством для автоматического измерения частоты следования проблесков указателей поворотов.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Приборы для регулировки света фар

Прибор для регулировки фар

Наша компания предлагает вам приобрести качественное и надежное оборудование для регулировки света фар автомобиля. Такие устройства просто необходимы фирмам, которые предоставляют услуги автосервиса, ведь проверка и регулировка установки фар является одной из самых востребованных работ для каждого автомобилиста. В процессе эксплуатации автомобиля фары постепенно утрачивают правильную корректировку, что создает определенные проблемы с вождением, особенно в больших городах, в которых постоянно приходится сталкиваться с большим встречным потоком машин.

Регулировка фар на специальном оборудовании

Прибор для регулировки фар позволяет оперативно и на высоком качественном уровне восстановить правильные корректировки. Преимущество использования специального оборудования для этих целей заключается в том, что качественный тестер фар учитывает все конструктивные особенности автомобиля, выполняет настройку в полном соответствии с ними. Приобретая у нас оборудование для регулировки света фар для своей компании, вы будете полностью уверены, что сможете обеспечить своим клиентам качественные услуги — световое оборудование любого автомобиля будет настроено таким образом, чтобы полностью освещать дорогу владельцу транспортного средства и вместе с тем не ослеплять водителей машин, движущихся навстречу. Наше оборудование для регулировки фар — это залог успешной работы вашего автосервиса!

Как приобрести тестер фар?

Чтобы купить прибор для регулировки фар, посетите интернет-каталог нашей компании. В нем широко представлена продукция итальянской компании TECO и отечественные приборы регулировки фар «Ома» от фирмы МЕТА. Выберите устройства, наиболее отвечающие вашим потребностям, и сделайте заказ. Через некоторое время с вами свяжется наш опытный менеджер, который уточнит все необходимые детали, и совсем скоро установка для регулировки фар будет доставлена по указанному вами адресу.

Правильность корректировки светового оборудования автомобиля является одним из объектов проверки при регулярном техническом осмотре каждого автомобиля. Поэтому устройство регулировки фар является необходимым в каждой фирме, занимающейся ремонтом и техническим обслуживанием машин, чтобы максимально расширить перечень предоставляемых услуг и выдерживать жесткую конкуренцию на рынке. Обращайтесь к нам, и вы сможете приобрести качественное оборудование для своего автосервиса на самых выгодных условиях!

www.stormbalans.ru