Что охлаждает двигатель: Как это работает: система охлаждения ДВС

Как это работает: система охлаждения ДВС

    Сегодня из нашей постоянной рубрики «

Как это работает

» Вы узнаете устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя, для чего нужен термостат и радиатор, а так же почему не получила широкого распространения воздушная система охлаждения.


 


 


 


 


 


 


    Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания осуществляет отвод теплоты  от деталей двигателя и передачу её в окружающую среду. Кроме основной функции система выполняет ряд второстепенных: охлаждение масла в системе смазки; нагрев воздуха в системе отопления и кондиционирования; охлаждение отработавших газов и др.




    При сгорании рабочей смеси, температура в цилиндре может достигать 2500°С, в то время как рабочая температура ДВС составляет 80-90°С. Именно для поддержания оптимального температурного режима существует система охлаждения, которая может быть следующих типов, в зависимости от теплоносителя: жидкостная, воздушная и комбинированная. Следует отметить, что жидкостная система в чистом виде уже практически не используется, так как не способна длительное время поддерживать работу современных двигателей в оптимальном тепловом режиме.


 


 


    Комбинированная система охлаждения двигателя:




    В комбинированной системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости часто используется вода, так как имеет высокую удельную теплоемкость, доступность и безвредность для организма. Однако вода имеет ряд существенных недостатков: образование накипи и замерзание при отрицательных температурах. В зимнее время года в систему охлаждения необходимо заливать низкозамерзающие жидкости – антифризы (водные растворы этиленгликоля, смеси воды со спиртом или с глицерином, с добавками углеводородов и др. ).


 


 


 


 


    Рассматриваемая система охлаждения состоит из: жидкостного насоса, радиатора, термостата, расширительного бачка, рубашки охлаждения цилиндров и головок, вентилятора, датчика температуры и подводящих шлангов.

    Стоит оговорить, что охлаждение двигателя принудительное, а значит в нём поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.


 


 


    При запуске холодного двигателя происходит его постепенный нагрев. Первое время охлаждающая жидкость, под действием жидкостного насоса, циркулирует по малому кругу, то есть в полостях между стенками цилиндров и стенками двигателя (рубашка охлаждения), не попадая в радиатор.  Это ограничение необходимо для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Когда температура двигателя превышает оптимальные значения, охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, где активно охлаждается (называют большим кругом циркуляции).


 



малый круг циркуляции


большой круг циркуляции 


 


 


 


    Далее рассмотрим отдельно каждый элемент системы охлаждения двигателя.


 


 


    ТЕРМОСТАТ.  По своей сути, это
маленькое устройство работает как автоматический клапан. Термостат в
закрытом состоянии не позволяет охлаждающей жидкости проникнуть в
радиатор. Но при температуре среды 85-95°С он открывается и тогда
циркуляция жидкости проходит по большому кругу (через радиатор). Причем
чем выше температура среды, тем шире термостат открывается, что
увеличивает его пропускную способность.


    Устройство и принцип работы:


 


    Термостат сделан из латуни и меди. Состоит из цилиндра наполненного
смесью воска и пыли графита (различные производители применяют свои
собственные разработки и компоненты). В цилиндр с смесью вдавлен штырь и
соединен с клапаном. Нагреваясь, искусственный воск значительно
расширяется, выталкивая штырь, который открывает проход охлаждающей
жидкости к радиатору. Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела,
возвращает клапан в закрытое состояние.


 


 


    ЖИДКОСТНОЙ НАСОС.
Насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе
охлаждения двигателя. Чаще всего применяют лопастные насосы
центробежного типа.


 


    
Вал 6 насоса установлен в крышке 4 с использованием подшипника 5. На
конце вала напрессована литая чугунная крыльчатка 1. При вращении вала
насоса охлаждающая жидкость через патрубок 7 поступает к центру
крыльчатки, захватывается ее лопастями, отбрасывается к корпусу 2 насоса
под действием центробежной силы и через окно 3 в корпусе направляется в
рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя.


 


 
 



    РАДИАТОР обеспечивает отвод
теплоты охлаждающей жидкости в окружающую среду. Радиатор состоит из
верхнего и нижнего бачков и сердцевины. Его крепят на автомобиле на
резиновых подушках с пружинами.


    Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы. У первых
сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок, пропущенных
через горизонтальные пластины, увеличивающие поверхность охлаждения и
придающие радиатору жесткость. У вторых сердцевина состоит из одного
ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных
между собой по краям гофрированных пластин. Верхний бачок имеет заливную
горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметически
закрывается пробкой, имеющей два клапана: паровой для снижения давления
при закипании жидкости, который открывается при избыточном давлении
свыше 40 кПа (0,4 кгс/см2), и воздушный, пропускающий воздух в систему
при снижении давления вследствие охлаждения жидкости и этим
предохраняющий трубки радиатора от сплющивания атмосферным давлением.
Используются и алюминиевые радиаторы: они дешевле и легче, но
теплообменные свойства и надёжность ниже.


 




    Охлаждающая жидкость «бегая» по трубкам радиатора, охлаждается при движении встречным потоком воздуха.


 


 


    ВЕНТИЛЯТОР усиливает поток воздуха через сердцевину радиатора. Ступицу вентилятора крепят на валу жидкостного насоса. Они вместе приводятся во вращение от шкива коленчатого вала ремнями. Вентилятор заключен в установленный на рамке радиатора кожух, что способствует увеличению скорости потока воздуха, проходящего через радиатор. Чаще всего применяют четырех- и шестилопастные вентиляторы.


 

 


 

 
 


    РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК служит
для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при колебаниях ее
температуры и для контроля количества жидкости в системе охлаждения. Он
также содержит некоторый запас охлаждающей жидкости на ее естественную
убыль и возможные потери.


 


    ДАТЧИК температуры охлаждающей
жидкости относится к элементам управления и предназначен для
установления значения контролируемого параметра и дельнейшего его
преобразования в электрический импульс. Электронный блок управления
получает данный импульс и посылает определенные сигналы исполнительным
устройствам. При помощи датчика охлаждающей жидкости компьютер
определяет количество топлива, требуемое для нормальной работы ДВС.
Также, основываясь на показаниях датчика температуры охлаждающей
жидкости блок управления, формирует команду включения вентилятора.


 


 


 


    Воздушная система охлаждения:


 


    В воздушной системе охлаждения отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя осуществляется принудительно потоком воздуха, создаваемым мощным вентилятором. Эта система охлаждения является самой простой, так как не требует сложных деталей и систем управления. Интенсивность воздушного охлаждения двигателей существенно зависит от организации направления потока воздуха и расположения вентилятора.

    В рядных двигателях вентиляторы располагают спереди, сбоку или объединяют с маховиком, а в V- образных — обычно в развале между цилиндрами. В зависимости от расположения вентилятора цилиндры охлаждаются воздухом, который нагнетается или просасывается через систему охлаждения.




    Оптимальным температурным режимом двигателя с воздушным охлаждением считается такой, при котором температура масла в смазочной системе двигателя составляет 70… 110°С на всех режимах работы двигателя. Это возможно при условии, что с охлаждающим воздухом рассеивается в окружающую среду до 35 % теплоты, которая выделяется при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.




    Воздушная система охлаждения уменьшает время прогрева двигателя, обеспечивает стабильный отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя, более надежна и удобна в эксплуатации, проста в обслуживании, более технологична при заднем расположении двигателя, переохлаждение двигателя маловероятно. Однако воздушная система охлаждения увеличивает габаритные размеры двигателя, создает повышенный шум при работе двигателя, сложнее в производстве и требует применения более качественных горюче-смазочных материалов. Теплоёмкость воздуха мала, что не позволяет равномерно отводить от двигателя большое количество тепла и, соответственно, создавать компактные мощные силовые установки.


 


 

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался.



Если не менять охлаждающую

жидкость во время , это приведет к повышенному…

Требования к системе охлаждения:

• автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимого от режима работы и внешних условий;
• быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
• длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
• малые энергетические затраты, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения.

Сгорание горючей смеси сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать или охлаждать недостаточно, го его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность и наполнение цилиндров, ухудшает условия работы смазочной системы вследствие снижения вязкости перегретого масла, ускоряет срабатывание присадок к маслам и увеличивает количество отложений и нагара на деталях.

«Большинство автомобильных двигателей имеют жидкостные системы охлаждения закрытого типа» .

Жидкостная система охлаждения

Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.

Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

Приборы системы охлаждения:

радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.

Работа системы охлаждения

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения осуществляют по двум кругам: малому и большому.

По малому кругу жидкость циркулирует при пуске холодною двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев в такой последовательности: жидкостной насос — распределительные трубы — рубашка охлаждения блока цилиндров — рубашка охлаждения головки блока цилиндров — верхний патрубок термостата (клапан закрыт) — перепускной шланг приемная полость жидкостного насоса.

По большому кругу жидкость циркулирует при прогретом двигателе: жидкостной насос (как и по малому кругу) — термостат (клапан открыт) — резиновый шланг — патрубок радиатора — верхний бачок радиатора — сердцевина радиатора — нижний бачок радиатора — патрубок — шланги — приемная полость жидкостного насоса.


  Ремонт водяного насоса

Технология ремонта водяного насоса


 Неисправности водяного насоса

Неисправности водяного насоса.

Неисправности помпы.

Признаки и причины неисправностей

водяного насоса.

Переохлаждение двигателя сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания, следствием чего является повышенный расход топлива. Конденсация паров воды в картерной полости холодного двигателя и на стенках цилиндров приводит к коррозии. В отрабатавших газах повышается содержание углеводородов не сгоревшего топлива и высокотоксичных альдегидных соединений.
Принудительный отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется с помощью жидкости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

Радиатор является теплообменником системы охлаждения, где поступающая из двигателя жидкость передаст теплоту потоку воздуха.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой трубками, образующими его охлаждающую решетку (сердцевину ра­диатора). Верхний бачок радиатора имеет наливную горловину с пробкой, а нижний — сливной кран. В наливную горловину впаяна пароотводная трубка, соединенная с расширительным бачком. Пароотводная трубка за­глублена в радиатор, где отводимые пары конденсируются. К верхнему и нижнему бачкам припаяны боковые стойки. Стойки и пластина образуют каркас радиатора. Сердцевина радиатора состоит из нескольких рядов тру­бок, впаянных в верхний и нижний бачки. К трубкам крепятся гонкие ох­лаждающие пластины или гофрированные ленты, изготовленные из лату­ки, алюминия или красной меди.


Обслуживание системы охлаждения

Защита радиатора от засорения,

установка расширительного бачка,

доработка пробки радиатора

системы ихлаждения

 

Пробка заливной горловины в закрытых системах жидкостного охлажде­ния имеет два предохранительных клапана с уплотнительными резиновы­ми прокладками и пружинами. Паровой клапан регулируют на избыточное давление (0,145—0,160 МПа), воздушный клапан открывается при падении давленияв системе против атмосферного не более чем на 0,01 МПа.

При нормальном функционировании клапанов система охлаждения только кратковременно может сообщаться с окружающей средой или поло­стью расширительного бачка.

Жалюзи устанавливаются перед радиатором, с их помощью регулирует­ся количество воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Жалюзи изготовляются в виде набора вертикальных иди горизонтальных пластин — створок из оцинкованного железа, которые объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обеспечивающим одновременный или групповой поворот их вокруг своей оси. Жалюзи прикрепляют к каркасу радиатора или к его наружной облицовке. Управление створками осущест­вляется вручную или с помощью устройства с термостатом.

Жидкостной насос создаст в системе охлаждения принудительную цир­куляцию жидкости. Применяют одноступенчатые жидкостные насосы цен­тробежного типа. Привод насоса, как правило, работает от шкива коленча­того вала посредством клиноременной передачи.

Жидкостной насос состоит из корпуса, вала привода с крыльчаткой, ступицы для крепления шкива привода, самоподжимной уплотняющей манжеты, двух латунных обойм, резиновой манжеты» уплотняющей шайбы ипружинного кольца. Вал насоса вращается на двух шарикоподшипниках.

Центробежные насосы одноступенчатого типа, рассчитанные на давле­ние и 0,04 —0,1 МПа, отличаются компактностью и обеспечивают доста­точную подачу жидкости при сравнительно больших зазорах между крыль­чаткой и стенками корпуса.

Вентилятор служит для создания воздушного потока, проходящего че­рез сердцевину радиатора, для охлаждения жидкости, протекающей по трубкам.


Почему перегревается двигатель автомобиля?

Причины перегрева двигателя,

неисправности системы охлаждения

Обслуживание системы охлаждения гарантия нормальной работы вашего двигателя.

 

 

Как двигатель охлаждается? Ключевые компоненты системы охлаждения двигателя

Херндон, Вирджиния – Все понимают, что перегрев автомобиля – это плохо. Мало того, что это неудобно, так еще и перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя. Это также может быть опасно. Перегрев может оставить вас в затруднительном положении на автостраде. Пар под давлением в системе охлаждения может сильно обжечь вас. Известны случаи возгорания двигателей. Перегрев это плохо. Но знаете ли вы, что двигатель, который работает слишком прохладно может представлять проблемы самостоятельно?

Предполагается, что двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника сильно нагревается. По сути, у него нет выбора. Процесс сгорания, наряду с трением, создаваемым всеми движущимися частями, производит много тепла в двигателе даже в прохладные дни. Таким образом, блок двигателя нагревается. И это хорошо. Если бы этого не было, двигатель не смог бы работать на пиковых уровнях производительности. Произойдет преждевременный износ компонентов двигателя. Выбросы выхлопных газов, загрязнение вырастут.

Двигатель большинства транспортных средств рассчитан на работу при температуре от 195 до 220 градусов по Фаренгейту для оптимальной работы. Система охлаждения регулирует температуру двигателя, чтобы убедиться, что она остается в соответствующем диапазоне. Но как работает система охлаждения? И как владельцу транспортного средства убедиться, что оно продолжает работать?

Как работает система охлаждения двигателя?

Чтобы двигатель оставался прохладным, охлаждающая жидкость для двигателя (также известная как антифриз за его способность противостоять замерзанию) циркулирует по каналам внутри блока цилиндров, где он поглощает тепло путем теплопроводности. Затем нагретая охлаждающая жидкость покидает двигатель и уносит с собой тепло, позволяя двигателю остыть. Чтобы этот процесс охлаждения происходил, несколько компонентов должны функционировать должным образом. Радиатор, шланги охлаждающей жидкости, водяной насос, термостат, расширительный бачок и сердцевина отопителя являются составными частями системы охлаждения двигателя.

Когда охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, она проходит через верхний шланг охлаждающей жидкости (или «шланг радиатора») на пути к радиатор . Радиатор представляет собой ряд узких трубок, по которым проходит нагретая охлаждающая жидкость. Эти трубы вплетены в матрицу из тончайших алюминиевых лент (или «ребер»), которые поглощают тепло через трубы от теплоносителя. Воздух, проходящий через радиатор, отводит тепло за счет конвекции. Охлаждающий вентилятор помогает прогонять больший объем воздуха через радиатор. Температура охлаждающей жидкости падает, и охлаждающая жидкость возвращается в двигатель по нижнему шлангу.

Водяной насос — это компонент, который нагнетает охлаждающую жидкость в систему. Если водяной насос не работает должным образом, охлаждающая жидкость не будет течь, и двигатель перегреется. Водяной насос приводится либо поликлиновым приводным ремнем, либо ремнем привода ГРМ.

Если охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, двигатель не сможет достичь достаточно высокой температуры для правильной работы. Поэтому поток охлаждающей жидкости должен контролироваться. Термостат представляет собой клапан, на который возложена задача регулирования потока охлаждающей жидкости. Он остается закрытым до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальной рабочей температуры. Затем термостат открывается, обеспечивая циркуляцию до тех пор, пока температура двигателя не упадет до минимальной рабочей температуры. Неисправный термостат является частой причиной проблем с перегревом.

Пара других компонентов также играет роль в системе охлаждения. Расширительный бачок охлаждающей жидкости , иногда называемый переливным бачком , предотвращает потерю охлаждающей жидкости автомобилем, когда ее температура поднимается выше точки кипения. Сердечник нагревателя не является непосредственной частью системы охлаждения, но прикреплен к ней. Часть нагретой охлаждающей жидкости отводится к сердечнику отопителя (что-то вроде небольшого радиатора), расположенному под приборной панелью. Вентилятор продувает сердцевину отопителя и передает тепло в салон, чтобы согреть пассажиров в прохладные дни.

Как предотвратить перегрев?

Компонент системы охлаждения, с которым вы, скорее всего, соприкоснетесь, — это охлаждающая жидкость или сам антифриз. Обычно изготавливаемая из этиленгликоля, смешанного с водой, охлаждающая жидкость выпускается в концентрированной форме (необходимо смешивать с водой в пропорции 50/50) или готовой к использованию. Система должна оставаться заполненной охлаждающей жидкостью. Вы можете легко контролировать уровень охлаждающей жидкости, глядя на расширительный бачок. Обычно на боковой стороне бутылки есть индикатор высокого и низкого уровня. Если уровень низкий, вы можете долить охлаждающую жидкость либо в расширительный бачок, либо непосредственно в радиатор (точное место добавления охлаждающей жидкости зависит от марки и модели автомобиля — рекомендации см. в руководстве по эксплуатации). И следите за утечкой охлаждающей жидкости на землю.

Не все охлаждающие жидкости одинаковы. Очень важно ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, чтобы убедиться, что вы используете правильную охлаждающую жидкость. Также следует соблюдать осторожность каждый раз, когда снимается крышка радиатора. Крышку радиатора нельзя никогда снимать, когда двигатель горячий на ощупь. Перед снятием крышки убедитесь, что двигателю дали остыть, а верхний шланг радиатора не находится под давлением. В противном случае могут возникнуть серьезные ожоги от ошпаривания.

Но лучший способ убедиться в том, что ваша система охлаждения находится в надлежащем рабочем состоянии, — это проверить ее профессиональным техническим специалистом в рамках регулярного планового технического обслуживания или в любое время, когда требуется обслуживание связанного компонента. (Например, если необходимо заменить ремень ГРМ, следует также заменить водяной насос). Позвольте квалифицированным специалистам Hogan & Sons Tire and Auto провести тщательную оценку системы охлаждения, когда вы в следующий раз отправите свой автомобиль на техническое обслуживание.

 

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Как работает система охлаждения вашего двигателя?

Ваш двигатель должен многое делать, чтобы вы могли двигаться. Он берет топливо из топливной системы и создает крошечные контролируемые взрывы. Компоненты вращаются, вращаются и прокручиваются, и со всем этим двигатель довольно быстро нагревается. Фактически, типичный двигатель работает при температуре от 195 до 220 градусов по Фаренгейту, и это даже не включает температуру окружающей среды! Летом там еще жарче. К счастью, ваш двигатель может охлаждаться с помощью радиатора и других компонентов, являющихся частью системы охлаждения. Итак, как работает система охлаждения двигателя автомобиля?

Компоненты системы охлаждения 

Система охлаждения состоит из нескольких компонентов и каналов, проходящих через блок цилиндров и головки для охлаждения двигателя. Тем не менее, ни один из этих компонентов не смог бы выполнять свои задачи без использования охлаждающей жидкости. Смесь химикатов и воды, охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, поддерживает охлаждение двигателя, а также предотвращает замерзание воды в двигателе при более низких температурах. Охлаждающая жидкость также содержит некоторые присадки, включая смазочные материалы, которые помогают защитить двигатель от повреждений. Охлаждающая жидкость начинается в водяном насосе и проходит по каналам двигателя, собирая тепло по пути. Он поступает к головкам цилиндров для сбора тепла из камер сгорания, проходит мимо термостата, через шланг радиатора и в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит через ребра радиатора, где охлаждается воздушным потоком, проходящим через радиатор. Как только он выходит из радиатора, он возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора.

Водяной насос

Приводимый в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала, водяной насос обеспечивает непрерывное движение охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и шланги, поддерживая при этом идеальную температуру. Без работающего водяного насоса охлаждающая жидкость не сможет перемещаться туда, где она необходима для отвода тепла, и может привести к перегреву двигателя.

Термостат

Двигатели с жидкостным охлаждением оснащены термостатом, расположенным между двигателем и радиатором. Термостат следит за температурой охлаждающей жидкости и регулирует ее расход. Термостат контролирует температуру двигателя, и если температура двигателя низкая, термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости и возвращает ее обратно в двигатель. По мере повышения температуры термостат начнет медленно открываться. Термостат полностью откроется, как только двигатель достигнет температуры около 200 градусов по Фаренгейту.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник, предназначенный для передачи тепла от охлаждающей жидкости через его каналы, чтобы охлаждающая жидкость могла продолжать движение по двигателю. Радиаторы, в основном изготовленные из алюминия, передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, и когда воздух дует с помощью вентиляторов, он проходит через ребра радиатора, охлаждая жидкость.

Крышка радиатора

Вода закипает примерно при 212 градусах по Фаренгейту, а поскольку охлаждающая жидкость частично состоит из воды, она тоже будет кипеть при 212 градусах, верно? Не совсем. Благодаря давлению, создаваемому крышкой радиатора, температура кипения значительно повышается. Однако слишком большое давление может привести к серьезным повреждениям, и некоторое давление необходимо сбросить. Крышка радиатора сбрасывает давление, как только оно достигает определенной точки.

Шланги

Существует только один способ прохождения охлаждающей жидкости по двигателю — через шланги радиатора. Шланги — это гибкие соединения, прикрепленные к двигателю, которые транспортируют охлаждающую жидкость между двигателем, радиатором и всем, что между ними. Охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения и возвращается обратно в двигатель. Работа шланга отопителя заключается в том, чтобы направлять охлаждающую жидкость к нагревательному блоку автомобиля, называемому радиатором отопителя, для поддержания температуры в салоне в холодные месяцы.

Важность системы охлаждения двигателя

Ваш двигатель лучше работает при более высоких температурах, но перегрев может быть вредным для двигателя. Двигатель может получить серьезные повреждения, которые могут оказаться необратимыми и привести к замене или очень дорогостоящему ремонту. Когда какая-либо часть системы охлаждения выходит из строя, ваш двигатель уязвим к тепловому повреждению. Компоненты внутри и вокруг двигателя могут подвергнуться сильному нагреву. Перегрев может привести к расплавлению уплотнений, датчиков, ремней и других компонентов. В случае неисправности термостата, когда охлаждающая жидкость присутствует, но не может циркулировать, это может привести к перегреву, что также может привести к серьезным повреждениям. Шланги, находящиеся под давлением, например, могут привести к закипанию охлаждающей жидкости, созданию значительного давления и расширению, что может привести к разрыву шлангов и утечке охлаждающей жидкости.

Головки цилиндров располагаются над цилиндрами на блоке цилиндров и закрывают цилиндр, образуя камеру сгорания. Головки цилиндров, однако, сделаны из алюминия и не предназначены для выдерживания высоких температур. Если автомобиль перегреется, головки цилиндров могут начать плавиться и деформироваться. Деформация доставляет неудобства, так как влияет на процесс сгорания и может привести к снижению мощности двигателя, пропускам зажигания или утечкам масла.

Перегрев двигателя также может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров. Разрушительные последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров являются значительными и дорогостоящими. Охлаждающая жидкость начинает вытекать и смешивается с моторным маслом. Хотя обе жидкости идеально подходят для работы вашего автомобиля, они не работают вместе. Масло и охлаждающая жидкость ухудшают работу двигателя и влияют на выхлопную систему, в том числе вызывают появление дыма из выхлопной трубы.

Что означает индикатор системы охлаждения двигателя?

Когда указатель температуры в вашем автомобиле достигает «опасной зоны», красная область, ближайшая к букве «H» для горячего, свет, который выглядит как термометр с волнами, указывает на то, что двигатель становится слишком горячим и может перегреться.