Цвет тормозной жидкости: Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость

Содержание

Выбираем тормозную жидкость для автомобиля, основные моменты.

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.


К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.


Тормозная жидкость – один из самых ответственных элементов автомобиля: сколь бы не была совершенна модель, но без хорошей тормозной жидкости невозможно быстро останавливаться. Как же выбрать тормозную жидкость, и что сейчас предлагает рынок?



Главные требования к тормозной жидкости



Среди основных требований предъявляемых к тормозной жидкости стоит отметить высокую температуру закипания при экстренных торможения и низкую температуру застывания при сильных морозах. Закипание чревато образованием пузырьков в тормозной жидкости, и, как следствие, потерей свойства несжимаемости (т.е. педаль тормоза будет мягкой, а тормоза будут срабатывать слабо). Застывание тормозной жидкости на сильном морозе грозит полным отказом тормозов, ведь жидкость попросту не будет перетекать по трубкам. Так же для тормозной жидкости важна малая гигроскопичность (свойство впитывать влагу), хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, вязкость (чувство «чистой педали»), агрессивность резиновым деталям.


 


Тормозная жидкость: основы основ



Как и в большинстве других случаев, тормозная жидкость являет собой смесь нескольких компонентов (2-7%) и базовой основы (93-98%). Именно в зависимости от «базы» и следует изначально классифицировать тормозную жидкость. Существует 3 основы: смесь бутилового спирта и касторки, гликоль и полигликоль (иногда с добавлением бора), силикон.


Тормозные жидкости на основе бутилового спирта – это «вчерашний день», их применяли на старых автомобилях (одним из последних был ГАЗ-24 Волга до 1985 года). Такая тормозная жидкость имеет температуру кипения в +115-120°C, и малую температуру застывания (около -20°C), однако она выделяется хорошими смазывающими способностями, к тому же она не агрессивна к резиновым соединениям старых автомобилей. Поэтому если для старого автомобиля рекомендована именно такая тормозная жидкость – то ее и следует применять, иначе современная тормозная жидкость может попросту разъесть «резинки».


Тормозные жидкости на основе силикона применяются в основном в спорте. Их отличие – высокая температура кипения (240-260°C, бывают жидкости и на 300°C), полная негигросокпичность (т.е. они не впитывают влагу, что позволяет эксплуатировать силиконовые тормозные жидкости до 5 лет), и небольшая сжимаемость. Зачастую тормозные жидкости на силиконовой основе обозначают как DOT 5 SBBF (Silikon Based Brake Fluid), и окрашивают в темно-красный цвет.


Тормозные жидкости на гликолевой или поле-гликолевой основе – наиболее популярны. В зависимости от состава, такие тормозные жидкости могут обеспечить и температуру кипения в 230-260°C, хорошую устойчивость к замерзанию (примерно до -40°C), низкую вязкость, достаточные антикоррозионные и смазывающие свойства. Главный минус таких тормозных жидкостей – гигроскопичность, возможность впитывать влагу: за первый год эксплуатации тормозная жидкость набирает около 2% влаги от своего объема, за 2-й год – еще 1-2%. Это приводит к существенному понижению температуры кипения тормозной жидкости (примерно на 70-80°C), поэтому такие жидкости следует менять раз в 1-2 года (или около 30-40 тыс. км пробега – что наступит раньше). Их окрашивают в желтый или светло-коричневый цвет, иногда тормозные жидкости на гликолевой основе вообще бесцветны.


Именно тормозные жидкости на гликолевой основе представляют собой основную массу рынка, именно их классифицируют по DOT (с учетом «силиконовой» тормозной жидкости DOT5). Тормозные жидкости на разных основах смешивать запрещено, можно лишь доливать тормозные жидкости на одинаковой основе, желательно одного класса по DOT и одного производителя (ведь пакет присадок у разных производителей может отличаться). При переходе с гликолевой тормозной жидкости на силиконовую, или наоборот, всю тормозную систему необходимо тщательно промыть.



Многоликий DOT и однозначная БСК



Зачастую все иностранные и большинство российских тормозных жидкостей имеют на упаковке обозначение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Что же значат эти буквы и цифры? DOT расшифровывается как «Department of Transport», а последующая цифра означает определенный класс допуска – эти детали полностью прописаны в требованиях FMVSS 116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard) — Американский Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей.


DOT 3 – «базовая» тормозная жидкость на гликолевой основе с необходимым пакетом смазывающих и антикоррозионных присадок, с температурой закипания 210-220°C для «сухой» томрозной жидкости и 140-150°C для «мокрой» тормозной жидкости (уже набравшей 3,5% воды). Вязкость тормозной жидкости DOT 3 – 1500 кв. мм/с при -40°C. Ее применяют в автомобилях с дисковыми и барабанными тормозами, она требует замены примерно каждые 1-2 года, при попадании на краску может ее разъедать, поэтому требуется определенная степень сноровки при замене тормозной жидкости.


DOT 4 – тормозная жидкость на гликолевой основе с базовым пакетом присадок и улучшенными качествами: температура кипения «сухой» тормозной жидкости достигает 230-235°C, «мокрой» 155-160°C, вязкость составляет 1800 кв. мм/с. Такая жидкость хорошо подходит для автомобилей с дисковыми (вентилируемыми) тормозами. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.


DOT 4,5/DOT 4+/DOT 4 Super – дальнейшая модификация DOT 4: с более высокой температурой кипения («сухая» тормозная жидкость – 260°C, «мокрая» тормозная жидкость – 170-180°C), и низкой вязкостью (1400 кв. мм/с, за счет этого педаль тормоза более «прозрачна»).Отлично подходит для быстрой езды на пределе с резкими и затяжными торможениями. Агрессивна к краске, требует замены примерно раз в 1-2 года.


DOT 5 (SBBF, silikon based brake fluid) – тормозная жидкость на силиконовой основе, с высокими рабочими температурами (260/180°C), и низкой вязкостью (900 кв. мм/с, педаль еще более «чистая»). Отлично подходит для спорт-каров, для быстрой спортивной езды с сильными торможениями. Не агрессивна к краске, не впитывает воду, поэтому такую тормозную жидкость можно менять спустя 4-5 лет эксплуатации.


DOT 5.1 (NSBBF, non silikon based brake fluid) – тормозная жидкость на гликолевой основе, дальнейшее развитие DOT 4.5: рабочие температуры одинаковы (для «сухой» тормозной жидкости – 260°C, иногда 275°C, для «мокрой» — 180°C), вязкость ниже (900 кв. мм/с, педаль более «чистая»), больше антикоррозионных присадок. Требует замены раз в год. Отлично подходит для быстрой напористой езды на мощном автомобиле.


БСК – это общее название для жидкостей на основе бутилового спирта и касторки (сокращение базовых элементов и дает название БСК). Рабочие температуры такой тормозной жидкости низкие (закипание при 115-120°C), БСК плохо противостоит морозу (замерзание при -20°C), вообщем – вчерашний день. Поэтому БСК на рынке практически не найти.


 


Что предлагает рынок?



Иногда – кислоту, иногда – «бодягу», иногда – подкрашенную воду. Покупка тормозной жидкости – дело ответственное, иначе однажды можно остаться без тормозов. Поэтому главный совет – не экономить на хорошей тормозной жидкости. Ее отличия – качественная упаковка и этикетка, прозрачная тормозная жидкость без осадка (но определенный цвет вполне допустим), пломба под крышкой. У «россиян» только несколько крупных компаний выпускают тормозную жидкость, удовлетворяющую требованиям DOT 3 и DOT 4, посему лучше выбрать тормозные жидкости именитых иностранных фирм – ATE, TRW, Lockheed, Quaker State, BP, Castrol, Shell, ZIC, Q8, Xado, Aral, Total, Liqui Moly. Все компании обозначают свои тормозные жидкости согласно классификации DOT, отличаются лишь Total и Shell: у первой, к примеру, жидкость с обозначением HBF4 отвечает требованиям DOT4, у Shell жидкость Donax ZB отвечает требованиям DOT 5.1, а YB равна DOT 4. Для российских производителей традиционно применение названий «Нева» и «Томь» для тормозных жидкостей, которые примерно отвечают требованиям DOT 3, а жидкость «Роса» отвечает требованиям DOT 4.

Почему тормозная жидкость чернеет/темнеет? — Иксора

Исправная тормозная система — это первостепенное требование к автомобилю. Зачастую автолюбители забывают (или вовсе не знают), что периодически нужна замена тормозной жидкости, считая ее ресурс бесконечным и не обращая внимания даже на очевидное изменение цвета. Эта статья расскажет о том, почему так делать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Причины потемнения цвета тормозной жидкости

Тормозная жидкость предназначена для передачи гидравлического усилия от главного тормозного цилиндра на колесные. От ее качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Если чернеет тормозная жидкость, это происходит не просто так — меняется ее состав и эксплуатационные свойства, допускать чего, естественно, нельзя. Нужно как можно скорее заняться выявлением и устранением причин изменения цвета, которых может быть достаточно много:

  • Слишком большое содержание влаги. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет свойство впитывать влагу. Результатом смешивания с конденсатом может быть и изменение цвета. Это не предотвратить, проблема решается лишь периодической полной заменой тормозной жидкости.
  • Изношены или повреждены пыльники тормозных цилиндров. Через микротрещины в тормозную жидкость попадает пыль от колодок. Старые пыльники нужно заменить.
  • Изношены уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Резиновая стружка в тормозной жидкости придает ей темный цвет. Иногда некачественная тормозная жидкость может буквально разъедать резину.

Если темнеющую тормозную жидкость не менять, то со временем она превратится в очень вязкое черное вещество, внешне напоминающее битум. Грязь может стать причиной заклинивания цилиндров и, как следствие, отказа тормозов.

Как часто требуется замена тормозной жидкости

Предотвратить попадание посторонних веществ в тормозную жидкость невозможно, в любом случае она будет понемногу собирать влагу и грязь через компенсационные отверстия. Поэтому периодическая замена — строго обязательна.

 Если тормозная жидкость качественная, то она меняется не чаще, чем раз в 2-3 года. За это время она не потемнеет и не потеряет своих свойств, но только при условии исправности остальных элементов системы. По этой причине периодически проверять жидкость все же нужно, причем это касается не только цвета, но и уровня.

Периодичность замены тормозной жидкости зависит также и от устройства конкретной модели автомобиля, поэтому стоит ознакомиться с рекомендациями производителей.

Выбор и покупка качественной тормозной жидкости

Если необходимо купить тормозную жидкость, то экономить на качестве точно не стоит. Мы рекомендуем продукцию BREMBO. Ее преимущества:

  • Высокая температура кипения. Это свойство исключает «провалы» тормозной педали в процессе движения авто.
  • Низкая химическая активность. Благодаря этому контактирующие с тормозной жидкостью детали не окисляются, не покрываются коррозией.
  • Отличные смазывающие свойства. Благодаря этому снижается износ уплотнительных манжет тормозных цилиндров.
  • Стойкость к застыванию. Вязкость тормозной жидкости практически не изменяется в зимний период эксплуатации автомобиля.

Также стоит отметить и приемлемую для российского покупателя цену. Учитывая более редкую по сравнению с конкурентами замену такой тормозной жидкости, более выгодный вариант приобретения подобрать сложно. Приобрести продукцию Brembo вы можете в магазине IXORA. Если необходима консультация специалиста, с радостью поможем. Совершение покупки у нас — это выгодно, быстро и удобно.








Тормозная жидкость BREMBO
Производитель Номер детали Название детали
Brembo L04005 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 0,5л
Brembo L04010 Тормозная жидкость Brembo, DOT4, 1л
Brembo L05010 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5. 1 , 1л
Brembo L05005 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-5.1 , 0,5л 
Brembo L04210 Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л 
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
  • Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?
  • Автомобильные патрубки и шланги: назначение, особенности, рекомендации

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Какого цвета тормозная жидкость? (С руководством по замене и настройке)

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы ожидаете, что автомобиль остановится. И тормозная жидкость является одним из важных компонентов, участвующих в этом критическом действии; без этого у вас проблемы.

Но тормозная жидкость также является темой, которая часто приводит к путанице. Поэтому, независимо от того, заканчивается ли в вашем автомобиле тормозная жидкость, протекает или пришло время выполнить промывку тормозной жидкости, полезно иметь некоторые базовые знания об этом.

Итак, какого цвета тормозная жидкость? А как узнать, когда он слишком старый и когда его менять?  Ну, чтобы ответить на эти вопросы, вам также нужно немного больше узнать о различиях между тормозными жидкостями. К счастью, у нас есть все ответы здесь!

Различия между тормозными жидкостями

Прежде чем углубляться в то, какого цвета тормозная жидкость и когда ее менять, мы хотим кратко рассказать вам о различных типах тормозной жидкости.

В основном существует четыре различных тормозных жидкости, которые можно разделить на два типа; на основе гликоля и силикона. Тормозная жидкость на основе гликоля включает DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 одного цвета. Еще есть DOT 5, фиолетовая тормозная жидкость на силиконовой основе.

Основное различие между тормозными жидкостями на основе гликоля и силикона и причина, по которой их нельзя смешивать, заключается в том, что тормозная жидкость на основе гликоля впитывает влагу, а жидкость на основе силикона гидрофобна, то есть нет.

При частом использовании автомобиля небольшое количество влаги обычно не является проблемой. Но при определенных обстоятельствах, например, для автомобилей, которые долго простаивают, DOT 5 может быть лучшим вариантом, поскольку влага, просачивающаяся в систему, может вызвать коррозию и замерзание. Вот почему он обычно используется в коллекционных автомобилях и военной технике.

Из-за особенностей обращения с водой, НЕ сочетайте тормозные жидкости на основе гликоля и силикона. Доливайте тормозную жидкость DOT 5 только в полностью сухую систему или в автомобиль, в котором уже есть жидкость DOT 5. В систему, требующую тормозной жидкости DOT 5, нельзя добавлять ничего, кроме DOT 5.

Итак, теперь, когда вы знаете немного больше о различных типах тормозной жидкости, вам, вероятно, интересно, какая тормозная жидкость является наиболее распространенной.

Ну, самые распространенные тормозные жидкости  в большинстве автомобилей используются гликоль, DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Все они одного цвета с и совместимы друг с другом. Отличие этих тормозных жидкостей заключается, прежде всего, в их влажной и сухой температурах кипения, вязкости и защите от коррозии.

DOT 3 и DOT 4 являются стандартными жидкостями, подходящими для всего, что не указано иное, а DOT 5.1 обычно используется в высокопроизводительных или большегрузных транспортных средствах.

Чтобы узнать, какую тормозную жидкость использовать в вашем автомобиле, обратитесь к крышке главного цилиндра или руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью к механику.

Цвет тормозной жидкости

Цвет тормозной жидкости в хорошем состоянии должен быть почти прозрачным или иметь желтый оттенок. Однако тормозная жидкость со временем естественным образом темнеет, так как она постепенно загрязняется по мере того, как тормозная жидкость стареет и постепенно поглощает влагу. Если тормозная жидкость становится черной или темно-коричневой, она устарела и нуждается в замене.

То же самое касается тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Как обсуждалось выше, эта фиолетовая тормозная жидкость не впитывает влагу. Но по мере старения он темнеет из-за воздействия тепла и загрязнения пылью и частицами износа.

Независимо от того, заменяете ли вы тормозную жидкость в рамках планового технического обслуживания автомобиля или доливаете ее после замены ротора и тормозных колодок, важно знать цвет исправной тормозной жидкости, чтобы убедиться, что тормозная система вашего автомобиля находится в исправном состоянии. -верхняя форма и работает как надо.

Как понять, что тормозная жидкость слишком старая и плохая?

Как обсуждалось выше, тормозная жидкость темнеет по мере старения и загрязнения. И вы узнаете, что жидкость становится слишком старой, когда тормозная жидкость начинает становиться черной или темно-коричневой.

Загрязненная тормозная жидкость может вызвать ряд проблем, в том числе повышенный износ компонентов тормозной системы, коррозию, снижение эффективности торможения и даже полный отказ тормозной системы.

Основной причиной этих проблем является отсутствие чистоты тормозной жидкости. Поэтому важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости и следить за тем, чтобы она была чистой и желтого или янтарного цвета, чтобы ваши тормоза всегда были рядом, когда они вам понадобятся.

Как часто менять тормозную жидкость

Вы не часто думаете о тормозной жидкости, не так ли? Я тоже. Правда в том, что тормозная жидкость легко забывается при плановом обслуживании автомобиля. Однако, поскольку она неизбежно стареет и загрязняется, цвет тормозной жидкости никогда не должен становиться черным или темно-коричневым.

Большинство опытных механиков и производителей рекомендуют менять тормозную жидкость регулярно, а лучший способ узнать, как часто следует менять тормозную жидкость, — это следовать рекомендациям руководства по эксплуатации вашего автомобиля.

Некоторые производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 25 000 миль или два года, в то время как другие могут сказать, что вы должны менять ее каждые 45 000 миль или три года.

И есть даже некоторые марки и модели, такие как Ford Escape, Hyundai Elantra и Toyota Camry, в которых даже нет рекомендаций о том, когда менять тормозную жидкость, только инструкции по регулярной проверке.

Как правило, большинство механиков рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 45 000 миль или каждые три года — в зависимости от того, что наступит раньше.

Вот еще несколько признаков того, что вам нужно заменить тормозную жидкость.

  • Тормоза кажутся губчатыми, упругими или мягкими при нажатии на педаль.
  • На приборной панели вашего автомобиля горит индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS).
  • Эффективность торможения вашего автомобиля снижена.
  • Запах гари от перегретых тормозов.

Некоторые из них также являются симптомами других проблем, связанных с тормозами, таких как неисправные тормозные диски. Итак, если вы заметили какой-либо из этих признаков, рекомендуется как можно скорее проверить тормоза вашего автомобиля у квалифицированного механика.

Как заменить тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости, или, как ее еще называют, промывка тормозной жидкости, является легкой задачей. Но, прежде всего, вам нужно обязательно прочитать и полностью понять, как правильно прокачать тормозную систему.

Прокачку тормозов можно выполнить самостоятельно, что немного сложнее, или выполнить прокачку тормозов вдвоем. Однако, если вы не знаете, как это сделать, всегда отвозите свой автомобиль к выбранному механику и просите смыть жидкость.

Вот пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости:

1. ПОСТАВЬТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ПОДСТАВКИ

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Откройте капот, поддомкратьте автомобиль, установите его на подставки и снимите колеса.

2. УДАЛИТЕ СТАРУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Найдите главный цилиндр и снимите с него крышку. Используйте спринцовку, вакуумный насос или шприц, чтобы удалить большую часть старой тормозной жидкости, но не высушивайте ее полностью.

3. ДОБАВЬТЕ НОВУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ

Добавьте новую тормозную жидкость в главный цилиндр и держите крышку открытой или неплотно закрепленной, чтобы обеспечить доступ воздуха. ПРИМЕЧАНИЕ:  Убедитесь, что вы используете правильную тормозную жидкость для своего автомобиля; он должен быть отмечен на крышке главного цилиндра. В противном случае обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Не забудьте надеть крышку на новый бачок с тормозной жидкостью.

4. ПРОКАЧАТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Теперь пришло время определить, какое колесо прокачивать и в каком порядке. Для большинства автомобилей вы обычно начинаете с колеса в самом дальнем углу от главного цилиндра. Если вы не уверены, обратитесь к инструкции по эксплуатации.

5. НАЙДИТЕ СПУСКНОЙ КЛАПАН/НИППЕЛЬ

Найдите спускной клапан/ниппель, также называемый спускным винтом. Найдите маленький винт с отверстием посередине. Обычно он расположен в верхней части тормозного суппорта на дисковых тормозах или вверху посередине на задней стороне тормозов на барабанных тормозах. Распылите на каждую тормозную жидкость, чтобы удалить старую смазку, и подсоедините трубку.

6. НАСОС 3 РАЗА, ЗАТЕМ УДЕРЖИВАНИЕ

Наличие второго человека, который поможет вам, теперь является хорошей идеей. Скажите помощнику запрыгнуть на водительское сиденье, трижды аккуратно нажать на педаль тормоза, а затем с усилием удерживать ее. Используйте команду типа «PUSH» или «HOLD» для подачи сигнала.

НЕ НАЖИМАЙТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ВНИЗ ПРИ НАКАЧИВАНИИ ИЛИ УДЕРЖИВАНИИ ДАВЛЕНИЯ.

7. Ослабьте выпускной клапан

Пока помощник все еще держит давление, вы ослабляете выпускной клапан с помощью ключа для тормозов, подходящего к болту. Теперь вы должны увидеть жидкость и вероятные пузырьки. Педаль тормоза должна оставаться нажатой и не двигаться.

8. ЗАКРОЙТЕ ПРОПУСКНОЙ КЛАПАН

Когда жидкость или пузырьки перестанут выходить, закройте выпускной клапан и подайте команду типа «ОТПУСТИТЬ», чтобы подать сигнал второму человеку о снятии давления с педали тормоза. Убедитесь, что главный цилиндр не вытекает всухую. При необходимости продолжайте доливать новую тормозную жидкость.

9. ПОВТОРИТЕ ШАГИ 6, 7 И 8

Теперь повторите шаги. Нажмите на педаль три раза, нажмите на нее и удерживайте давление, откройте выпускной клапан, подождите, пока жидкость не остановится, и закройте его. Продолжайте делать это до тех пор, пока не перестанете видеть пузырьки и цвет тормозной жидкости не станет таким же, как у новой. Слейте старую тормозную жидкость в пластиковый резервуар.

10. ПОВТОРИТЕ НА ДРУГИХ ТРЕХ КОЛЕСАХ

Закройте штуцер для прокачки тормозов и отпустите педаль тормоза. Теперь снимите трубку и повторите на остальных трех колесах.

11. ЗАПОЛНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

Когда вы закончите, заполните главный цилиндр до отметки «max» или «full» и не забудьте закрыть пробку. Теперь при нажатии на педаль тормоза она должна быть твердой.

12. УСТАНОВИТЕ КОЛЕСА НА АВТОМОБИЛЬ

Установите колеса обратно; пришло время отправиться на тест-драйв, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.

Вот оно! Вы успешно заменили тормозную жидкость и теперь точно знаете, как прокачать тормоза в следующий раз.

Советы по уходу за тормозами вашего автомобиля

В этой статье мы также хотели выделить несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии, чтобы вы могли ожидать, что они остановят ваш автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Но также и для обеспечения долговечности тормозной системы, потому что, в конце концов, TLC для вашего автомобиля важнее, чем вы думаете.

  1. Регулярно проверяйте тормоза и тормозные колодки.
  2. Регулярно проверяйте тормозную жидкость.
  3. Слушайте и ищите предупреждающие знаки.
  4. Соблюдайте дистанцию ​​и используйте «моторный тормоз», чтобы снизить скорость перед торможением.
  5. Соблюдайте плановое техническое обслуживание.

Тормозная жидкость черного или коричневого цвета

Для работы вашего автомобиля требуется несколько различных жидкостей. Моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и охлаждающая жидкость необходимы. Еще один важный момент – тормозная жидкость. Как и другие жидкости, ваша тормозная жидкость со временем ухудшается, и в конечном итоге ее необходимо заменить промывкой тормозной системы. Если вы заметили, что ваша тормозная жидкость стала черной или коричневой, пора обратиться в сервис.

Как работает эта система:

Ваши тормоза приводятся в действие давлением жидкости. Главный цилиндр и усилитель тормозов создают давление, которое затем направляется на движущиеся части системы (суппорты и приводы колодок). В нормальной системе тормозная жидкость прозрачная или светло-золотистого цвета. Это верно независимо от того, требуется ли вашему автомобилю тормозная жидкость DOT 3, 4 или 5.

Тормозная жидкость хранится в бачке главного цилиндра, а также в тормозных магистралях, идущих от главного цилиндра к каждому колесу. У вас есть два типа тормозных магистралей — стальные и резиновые. Со временем и при нормальном использовании тормозная жидкость загрязняется. Это происходит на всех автомобилях, даже на новых.

Требуется всего пара лет, чтобы жидкость накопила достаточное количество загрязняющих веществ, чтобы ее цвет начал меняться. Со временем он темнеет, меняясь от прозрачного/золотого до более темного золота. В тяжелых ситуациях ваша тормозная жидкость может казаться коричневой или даже черной (например, отработанное моторное масло).

Важно регулярно менять тормозную жидкость до того, как она станет коричневой или черной. Очень темные цвета указывают на то, что ваша жидкость собрала значительное количество загрязнений и, возможно, также впитала влагу. Это снижает способность системы создавать давление, что снижает эффективность торможения. Возможно, вы заметили, что ваша педаль тормоза кажется более мягкой или губчатой. В серьезных ситуациях вам, возможно, придется несколько раз нажать на педаль, чтобы она работала должным образом.

Распространенные причины этого:

  • Нормальное старение дошло до крайности : Наиболее распространенная причина того, что тормозная жидкость кажется коричневой или черной, заключается в том, что нормальное старение не было остановлено (вам не меняли жидкость). длинный). Загрязнения накапливаются в жидкости, темнея ее цвет и снижая ее работоспособность.
  • Загрязнение влагой : Тормозная жидкость может поглощать влагу из окружающего воздуха. Обычно это происходит из-за резиновых тормозных магистралей, позволяющих просачиваться влаге. Когда влага накапливается в тормозной жидкости, это вызывает проблемы по нескольким причинам. Вода имеет гораздо более низкую температуру кипения, чем тормозная жидкость, и может достигать очень высоких температур в суппортах и ​​барабанах. Это приводит к тому, что вода мгновенно закипает, превращаясь в пар, что приводит к потемнению тормозной жидкости, а также к образованию воздуха в магистралях. Это может вызвать мягкую педаль или даже заставить вас качать педаль тормоза, чтобы система работала должным образом.
  • Изнашивание резиновых магистралей : Резиновые тормозные магистрали вашего автомобиля со временем изнашиваются и требуют замены. Тормозная жидкость также вызывает коррозию, и хотя магистрали рассчитаны на то, чтобы выдерживать эту коррозию, со временем они начнут разрушаться. Микроскопические кусочки резины и химикаты, попадающие из магистралей в жидкость, также вызывают ее потемнение.