Датчик на коленвала ваз 2114: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114: Неисправности, Где находится, Замена

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Для чего нужен ДПКВ
  • 3 Расположение
  • 4 Причины выхода из строя
  • 5 Поломка шкива
  • 6 Проверка
    • 6.1 Проверка датчика
    • 6.2 Проверка шкива
    • 6.3 Проверка приборами
  • 7 Стоимость
  • 8 Замена
  • 9 Видео о ДПКВ

Вступление

В автомобиле ВАЗ 2114 для работы двигателя используется большое количество различных датчиков. Все они необходимы для регулирования каких-либо процессов в двигателе, а так же передачи показаний на электронный блок управления. В 2114 имеются датчики, неисправность которых приводит к полной остановке двигателя и невозможности его запустить. Один из таких датчиков – это датчик положения коленчатого вала именно о нем данная статья.

В статье про датчик коленвала Вы узнаете, признаки его поломки, способы его проверки и правильную инструкцию по его замене.

Для чего нужен ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.

Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.

Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.

Расположение

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя возле шкива коленвала. Разглядеть датчик можно со смотровой ямы, или взглянув на масляный фильтр, датчик находится практически под ним.

Причины выхода из строя

К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.

  • Временной фактор;
  • Механическое повреждение;
  • Повреждение цепи питания;
  • Загрязнение магнита;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждой причине.

  • Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
  • Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
  • Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
  • Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.

Поломка шкива

Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.

Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.

Проверка датчика

Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.

Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.

Проверка шкива

Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.

Проверка приборами

Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже представлена таблица с ценами на датчика от магазина Яндекс.Маркет.

Замена

Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.

Приступаем к замене

  • Снимаем разъем с датчика
  • Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм
  • Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео о ДПКВ

Категория: Датчики

← Предохранители Нива

Модуль зажигания ВАЗ 2114 →

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что переставал работать датчик коленчатого вала ВАЗ-2114. Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Итак, в данной статье рассмотрим, по каким причинам можно определить выход из строя датчика, а также как это диагностировать.

Содержание

  • 1 Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114
    • 1.1 Признаки неисправности
    • 1.2 Методы диагностики
  • 2 Выводы

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114

Датчик положения коленчатого вала

Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

  • Индуктивный. Внутри изделия располагается металлический стержень, который окружен магнитом. Все изделие имеет медную обмотку, которая выведена к проводам подключения. Когда рядом с датчиком находится металлическая деталь, на стержне появляется импульс, уходящий к ЭБУ.
  • Датчик холла расположенный внутри датчика коленчатого вала. Когда металлическое изделие присоединяется к нему, его состояние меняется.
  • Частотные. В данном случае, электронный блок управления посылает определенный импульс, и когда к датчику подходит металлическая деталь, частота этого импульса меняется, чем дает сигнал ЭБУ.

Признаки неисправности

Месторасположение датчика коленвала возле маховика

Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:

Схематическое обозначение расположения датчика коленвала относительно маховика

  • Нестабильный режим на холостом ходу.
  • Плавают обороты. Это будет видно по показаниям тахометра на приборной панели. Выглядеть это будет так: автомобиль набирает обороты, а потом они резко падают в одном и том же режиме работы.
  • Потеря мощности.
  • Провалы при разгоне.
  • Автомобиль заводятся очень плохо.

При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом – мультиметром, или при наличии осциллографа – этим прибором.

Наглядный пример расположение датчика относительно маховика

Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:

  • Деформация или разрушение корпуса.
  • Короткое замыкание, которое привело к повреждению обмотки.
  • Износ.

Методы диагностики

При демонтированном датчике, можно провести диагностические операции, которые точно определят, состояние изделия и его работоспособность. Итак, рассмотрим, методы диагностики ДПКВ:

  1. При помощи мультиметра. При этом необходимо замкнуть разъемы подачи питания на сопротивление. Нормальный показатель должен составлять 500-700 Ом.
  2. Второй способ, также предусматривает использование мультиметра. На нем устанавливается показатель 200 милливольт, а к сердечнику датчика подноситься металлический предмет. Если датчик исправный, то на мультиметре будет видно колебание показателей.
  3. При помощи осциллографа. Этот прибор показывает самый точный результат со всех способов диагностики. Тест проводится в разных режимах: на 800 оборотах (то есть на холостых), 2000 и по нарастающей до 6000. В зависимости от результата на экране, можно установить причину неисправности.

    Осциллограмма проверки датчика коленвала

Выводы

Причины неисправности датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2114 — установлены. Так, не стоит забывать, что необходимо удостовериться, на самом ли деле причина именно в нем, или по автомобилю существуют еще неисправности. Для этого существуют варианты диагностики, которые можно и нужно применять.

Датчик коленвала Ваз-2114: janjian lan panggantos

mobil modern yaiku koleksi akeh macem-macem bagian lan sistem, saben kang main peran tartamtu. Sawetara Wong ora mung nindakake fungsi Ngontrol, nging uga gawé sincronisasi saka fase injeksi bensin lan dipakani saka pulsa elektronik kanggo ignite dicampur bahan bakar-online ing wayahe tartamtu. Ику дади кеток петь Gagal siji komponen iki bisa duwe Impact Sing pinunjul ing kawontenan технически saka kendaraan kabeh. Лан дина, кита мбаяр манунгса ваэ канго сиджи сака ринчиан чилик лан пентинг инг мобиль — инг нгукур сака коленчатый вал инг.

kaluputan gejala

Mesthi saben водитель mangerténi carane penting iku peran saka датчик коленчатого вала ing mobil. Ing acara saka неисправность запуска двигателя iku mokal, nanging kanggo nemtokake ing заранее risak надвигающийся saka komponen bisa ing latar ngisor iki:

  1. Ngelingke ing operasi engine meneng boten stabil.
  2. Nalika nyopir diamati «kesenjangan» ing diverting ing, mesin wiwit ilang daya.
  3. Tambah spontan lan nomer nyuda saka révolusi crankshaft ing («ngambang» kacepetan).
  4. Детонация сак percepatan utawa sangsaya misuwur вождения.
  5. двигатель angel miwiti malah «ing panas».

Sabab kabeh iki bisa dadi loro karusakan menyang датчик Koil, lan Kraton karo sambungan kabel lan piranti ing umum.

Асринг иен менгконо?

Aku kudu umumé датчик поломки коленчатого вала? Ваз-2114, kaya sedaya para raja salajengipun, wis diwenehake karo sensor nyedhaki dipercaya. Мулане, пой, Гагал — кедеан чакуп лангка. Paling asring, Gagal uga amarga cacat Manufaktur utawa karusakan механический kanggo sisih. Каяба ику, датчик коленвала гагал модель 2114-го дисебабаке полуси инг камар двигатель. Лан иен фактор лоро pisanan петь nduwèni водитель, пуника kebersihan сака камар двигатель kudu ajeg teliti. Iku konsentrasi akeh bledug lan rereget saged ngawonaken DPKV proyek ing mobil.

Apa maning bisa micu dening Gagal rincian kayata датчик коленчатого вала? Ваз-2114, Kita wus ngandika sadurunge, Iku WIS Rampung Karo DPKV nyedhaki dipercaya, supaya ora arep nyandhang alam lan luh kang wicara. Asring датчик gagal amarga saka bocor ora sah saka lenga engine, utamané ing lokasi instalasi saka unsur. Йен sampeyan сок донг mirsani петь омах насос lenga wis ngambah ади, sampeyan kudu langsung mbusak. Поломка датчика иены iku ora bisa diendhani. Elinga yen unsur ing kamar engine wis saya kapapar macem-macem owahan suhu. Iki uga salah siji saka nimbulaké paling kamungkinan saka Gagal rincian kayata датчик коленчатого вала.

Ваз-2114: mriksa kualitas bagean senyawa

Nanging apa yen ing kamar engine ana bledug, ora ngambah bocor lenga? Ing kasus iki, sampeyan kudu mriksa kualitas sambungan lan kontak antarane bagean lan kabel. Elinga иен jampel ngirim ора duwe karusakan апа вае menyang Bare urip, лан kontak kudu tansah resik лан diudani. Sampeyan bisa петь Gagal saka unsur disebabake kabel oksidasi.

датчик коленвала Ваз-2114: каране канго мрикса исправность сака сисих?

Иена mandheg апа, utawa makaryakke беспорядочно, ора Rush kanggo ngganti menyang siji anyar. Sapisanan miwiti Pinging kinerja сенсорные законы. Лан ора мунг ньимпен дхувит, амарга малах каро сисих аняр ики кадхангкала масала ора лунга. Setuju, apa kang becik, iku diganti yen alesan dumunung ing sambungan konektor sing kakontaminasi? Lan nyoba fungsi unsur mung sawise демонтаж. Wis gampang: sampeyan kudu mateni kontak lan mbusak konektor terminal kanggo kabel, lan banjur ngeculake ing крепление meneng saka sepur lan mbusak bagean metu. Sampeyan kudu nyatet петь unsur iki dianakaké определение mung siji samberan, kang disambungake kanggo tutup ing kumpa lenga.

Sawise kontak iki dibusak датчик положения коленчатого вала, Vaz-2114 bisa kiwa ing Garasi, lan banget rinci dhewe diagnosa. Кене кита куду омметр. Kanthi alat iki kita bakal mriksa perlawanan датчик обмоток. Saenipun омметр kudu ing sayetara saka 550 kanggo 570 Ом. Йен данные петь беда сака нормальный инг dhuwur utawa ngisor, paling kamungkinan, item iku gagal. Ing kasus iki, nyimpen mung panggantos saka датчик коленчатого вала. Ваз-2114 гампанг бангет кангго нджага, супая сампеян биса нгганти ДПКВ дхэве, пой лияне пой лауас вис дибусак.

Каране датчик пангинсталана?

Во-первых, sampeyan kudu mbusak panggonan instalasi saka rereget lan bledug. Minangka luwih dipasang датчик положения коленчатого вала anyar? Ваз-2114 с pedhot saka jaringan ing Papan (ora wajib), lan item dhewe ditempelake ing papan lan bengkong dening siji meneng. Sawisé iku, iku носил каро konektor kabel. Kabèh ing tataran instalasi saka sensor posisi saka коленчатый вал ing bisa dianggep Ramung. Lan pungkasanipun, saran sethitik: yen sampeyan lagi arep ing lelampahan dawa, заранее туку DPKV запасной. papan gedhe iku njupuk meh ora, lan yen kasedhiya sampeyan bakal tansah ngerti apa kanggo nggayuh tujuan ing wektu lan tanpa truk nggeret.

Supaya kita pikir metu carane nggawe panggantos saka датчик коленчатого вала. Ваз-2114 лан Ваз-2115 два места строительства падха, супая ДПКВ и новый алгоритм биса Прикладной ора инг инг 14 «ЛАДЕ».

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114: Номинация и эрзац

Modern Auto ass eng Сборник вилен вершидденен Деелер и Системер, джиддерэнг в энджине ан спезифеш Ролл разлив. E puer vun hinnen net nëmmen Leeschtunge der Kontroll, mä och Synchroniséierung vun Phasen vun Sprëtz vun tanken an erofzesetzen vun der elektronescher Pulsatiounsperiod produzéiere der Bensin-Loft Mëschung bei engem gewësse Moment un ee richteg. Et gëtt kloer dass den Echec vun eent vun dësen Komponente e groussen Impakt op d’techneschen Zousstand vun de ganze Gefier hu kann. An haut, bezuele mir Opmierksamkeet fir ee vun de klengen a wichteg Detailer am Auto — d’Jauge vun der коленчатый вал.

Schold Symptomer

Wouer weess all Chauffeur wéi wichteg d’Roll vun der Crankshaft Sensor am Auto ass. Am Fall vun enger Feelfunktioun vun der Moteur Start-up onméiglech ass, mee am Viraus der impending Decompte vun der Komponente ze bestëmmen kann op denen folgenden Ursaachen ginn:

  1. Datt bei Idle-Moteur Operatioun onbestänneg.
  2. Wann observéiert «gerecht» dreiwend am diversal, fänkt d’Maschinn Muecht ze verléieren.
  3. Spontan Erhéijung an erofgoen Zuel vun den Ëmdréiungen vum коленчатый вал («Wénkel gekäppt» Vitesse).
  4. Детонация während beschleunegen oder Bierg dreiwend.
  5. Schwéier Moteur Ufank och «op waarm».

D’Ursaach vun all deem kann souwuel Schued ze Датчик катушки ginn, a Film kënnt mat Drot Verbindungen an Apparater am Allgemengen.

Dacks wann dat passéiert?

Ech soll generell Ennerbriechung and der Crankshaft Sensor? ВАЗ-2114, wéi all seng Nofolger, ass mat enger ganz verléisslech detektéieren Pleséier. Dofir, hir Echec — e Phänomen relativ seelen. Am meeschten, kann Echec zu Fabrikatioun Mängel oder mechanesch Schued un den Deel wéinst ginn. Zousätzlech, duerch Verschmotzung an de Moteur unzekräizen ëmmer der Crankshaft Sensor Echec 2114-September Modell. A wann déi éischt zwee Faktore onofhängeg vun de Chauffer sinn, hei ass d’Propretéit vun der Moteur unzekräizen solle regelméisseg iwwerwaacht ginn. Et ass eng grouss Usammlung vu Stëbs an Knascht kënnt der Aarbecht DPKV am Auto ëmmer.

Wat soss kënnen déi Echec vun esou Detailer wéi der Crankshaft Sensor ausgeléist ginn? ВАЗ-2114, с миром виру gesot hunn, ass et mat engem ganz verléisslech DPKV ofgeschloss, sou datt et soll déi natierlech zouzedrécken an Tréine vu senger Ried net ginn. Dacks net klappt Sensor wéinst eng onerlaabt vill Affer vun Motor Ueleg, virun allem op der Installatioun Lag vun der Element. Wann Dir dass den Ueleg Pompel Wunneng festgestalt engem Flesseggassystem Spure huet, musst Dir direkt hinnen ewechzehuelen. Датчик обрыва Soss Ass z’evitéieren. Bedenkt datt d’Elementer am Moteur unzekräizen Permanent zu verschiddenen Temperatur Ännerungen ausgesat ass. Dat kann ee vun de stäerkste wahrscheinlech Ursaachen vun Echec vun esou Detailer wéi der Crankshaft Sensor ginn.

ВАЗ-2114: Check der Qualitéit vun Deeler vun awer

Mee wat wann am Moteur unzekräizen do ass kee Stëbs, keng Spure vun Ueleg Rëss? Затем Fall muss Dir d’Qualitéit vun Verbindungen и Kontakter tëscht de Deeler и Dréit ofgepëtzt kontrolléieren. Erënneren, datt d’Isolatioun keng Schied un de déng hun soll a gelieft, a Kontakt soll ëmmer propper a ewechgeholl ginn. Et ass méiglech, datt den Echec vun der Element vun der oxydéiert Dréit ofgepëtzt ëmmer.

Датчик коленчатого вала ВАЗ-2114: как проверить работоспособность?

Wann et schaffen hält, oder bedreift беспорядочно, do presséiert net et zu engem neien ent ofzesicheren. Éischt ufänken al Sensor Leeschtung pinging. И т.д. чистая nëmme Sue spueren, хорошо оч мат дер Neier Deel задницу heiansdo де Проблема чистая форт и др. geet. Averstanen, wat gutt ass ersaat et wann de Grond vun engem knaschtege wäert bewegen Verbindunge läit? Тест d’Funktionalitéit vun der Element nëmmen nom Ofbau. Maachen et einfach: Dir musst éischt der зажигание Tour ugefaangen an ewechzehuelen der Opluedstatioun wäert bewegen dem Drot, ann unscrew der Loftschrauf weede vun der ugepasst sinn an ewechzehuelen dësem Deeleraus. Et soll feststellen, datt dëst Element vun nëmmen eng eben dei ass, dei op de Cover verbonne ass vun den Ueleg Pompel.

No Kontakt geläscht war Датчик положения коленчатого вала, ВАЗ-2114 kënnt an der Garage ginn linker Ugrëffssäit gutt an d’ganz Detail getrennt depressiv. Hei mussen mer en омметр. Mat dësem Outil wäerte mir d’Resistenz vun Обмотки датчика kontrolléieren. Масса омметра составляет от 550 до 570 Ом и соответствует гамме. Wann d’Donneee vu normal anescht sinn am héich oder niddreg, Wahrscheinlechkeet, ass de Punkt feelerhaft. An dësem Fall, retten nëmmen ageholl vun der Crankshaft Sensor. ВАЗ-2114 ass ganz einfach ze erhalen, sou Dir DPKV änneren kann Iech, der mii, dass déi al hu geläscht ginn.

Как установить датчик?

Éischt, muss dir d’Plaz vun Installatioun aus Stëbs a Stëbs ze vergréisseren. Каков датчик положения коленчатого вала? ВАЗ-2114 ass aus dem op-Verwaltungsrot Reseau отключен (net obligatoresch), de Punkt selwer as un de adäquate Plaz verbonnen ass durch eng Mauer gin. Duerno, задница и др мат engem dënnen wäert bewegen drënner. Alles op dëser Etapp vun der Installatioun vun der Positioun Sensor vun der Crankshaft kann ofgeschloss considéréiert ginn.