Датчик положения коленвала признаки неисправности приора: Неисправности датчика коленвала Лада Приора

Содержание

как прозвонить устройство мультиметром и проверить тестером положение коленчатого вала

ДПКВ представляет собой устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок, а также зажигания в системе впрыска горючего. Если сломался или выходит из строя датчик коленвала, признаки неисправности позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены устройства.

Содержание

  • 1 Назначение, устройство и принцип действия
    • 1.1 Разновидности датчиков
  • 2 Где находится датчик коленвала?
  • 3 Основные признаки неисправности ДПКВ
  • 4 Как проверить ДПКВ на работоспособность?
    • 4.1 Диагностика датчика положения коленвала омметром
    • 4.2 Комплексная диагностика датчика положения коленвала
    • 4.3 Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
  • 5 Как заменить ДПКВ?
  • 6 Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.

Контроллер состоит из следующих компонентов:

  • 1 — капроновый каркас устройства;
  • 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
  • 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
  • 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.

Схематическое устройство ДПКВ

Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.

Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:

  1. Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
  2. Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
  3. При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
  4. После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством. Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
  5. Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.

Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.

Разновидности датчиков

Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:

  1. Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
  2. Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
  3. Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.

Индуктивный контроллер положения коленвала ДПКВ Холла Оптический контроллер положения коленвала

Где находится датчик коленвала?

Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний располагается в центральной части вала на приводном устройстве генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагается не впритык, а с небольшим зазором рядом с зубчатым валом. Последний составляет 1-1,5 мм.

Расположение ДПКВ рядом с задающим валом

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:

  1. Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
  2. Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
  3. Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
  4. Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
  5. Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
  6. Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
  7. При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.

Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.

Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата. К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему. Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:

  • мультиметром либо другим аналогичным тестером;
  • посредством комплексной проверки;
  • с помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.

Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.

Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.

Для реализации задачи понадобится:

  • мегомметр;
  • сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
  • традиционный образец устройства для замера индуктивности;
  • мультиметр либо цифровой вольтметр.

При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.

Особенности проведения комплексной диагностики устройства:

  1. Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
  2. Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
  3. Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.

Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя. Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него. При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.

Алгоритм диагностики:

  1. Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
  2. Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера. Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
  3. Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
  4. При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
  5. Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.

При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.

Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:

  • неисправности в работе конструкции контроллера;
  • неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
  • неисправности в зубчиках.

Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.

Как заменить ДПКВ?

Чтобы обеспечить более удобный демонтаж и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Этот провод оснащается специальными разъемами для гаечных ключей. С целью осуществления настройки положения контроллера потребуется регулировка шайбы, зафиксированной над посадочным местом устройства. Процедура корректировки этой шайбы осуществляется в гаражных условиях либо на СТО. Правильная регулировка даст возможность избежать быстрого выхода из строя цилиндров силового агрегата и понизить расход горючего.

Алгоритм действия при замене контроллера:

  1. Обесточивается контроллер, для этого надо отключить разъем с проводкой от устройства.
  2. С использованием торцевого гаечного ключа выполняется откручивание винта, фиксирующего устройство к посадочному месту.
  3. Сам контроллер демонтируется.
  4. Производится монтаж исправного контроллера в место посадки. Винт, фиксирующий устройство, закручивается обратно. Производится подключение разъема с проводами.
  5. После установки контроллера надо произвести контрольную диагностику измерения величины люфта. Проверяется зазор между зубчиками шкива приводного устройства генераторной установки, а также сердечником контроллера. Для измерения параметра используется комплект щупов. Величина люфта должна быть от 0,39 до 0,41 мм, в идеале — 1 мм.

Если диагностика показала, что зазор значительно отклонен от необходимой величины, то производится регулировка положения контроллера. Либо надо избавиться от имеющихся загрязнений. После проведения замены выполняется пуск ДВС и диагностика правильности выполненных работ.

Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»

Канал В гараже у Сандро рассказал об особенностях замены контроллера в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а также Калине, Гранте и Приоре.

Датчик коленвала Лада Приора 8 и 16 клапанов: где находится, неисправности

Датчик коленвала отвечает за равномерный впрыск горючего и подачу импульса с целью воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что с его помощью контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подать топливо.

Где расположен ДПКВ

Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.

Читайте также: Где находится блок предохранителей на Ладе Приора

У задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.

Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.

Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.

Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.

Читайте также: Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора

Замена датчика коленвала

Рассмотрим подробнее процесс снятия детали:

  • необходимо выключить зажигание;
  • колодка проводов должна быть отсоединена;
  • гаечным ключом на 10 отворачиваем болт, что крепит датчик к крышке наноса масла;
  • достаем неисправный датчик.

После того как неисправная деталь извлечена, устанавливаем новую:

  • установить новый датчик;
  • заворачиваем болт и затягиваем его до полной фиксации;
  • подсоединяем проводку к самой детали.

Выявляем признаки неисправности

Если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя он не позволит нормально завести машину. В остальных случаях некорректная работа детали выявляется по таким действиям:

  1. Мотор запускается с перебоями, не стабильно.
  2. Работа двигателя будет нестабильна.
  3. Мощность мотора значительно снижена.
  4. Если нагрузку увеличивают, появляется детонация.

Проверить датчик коленвала можно при помощи проверки сопротивления изоляции. Если цифры на омметре разнятся от показаний 550-570 Ом, значит, ДПКВ вышел из строя. В случае когда ошибка ДПКВ не аннулировалась, следовательно, необходимо почистить деталь от грязи и проверить целостность проводки и соединения. Отремонтировать ДПКВ не получится, его можно лишь заменить.

Для советских моделей автомобиля достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, ДПКВ Приора можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшей СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

6 признаков неисправности датчика коленчатого вала (и стоимость замены)

Современные автомобили битком набиты датчиками, благодаря которым все работает должным образом. Но в то время как вся эта электроника создает гораздо более эффективные и мощные транспортные средства, она также может создать большие головные боли, когда что-то пойдет не так.

Одним из наиболее важных датчиков в вашем автомобиле является датчик положения коленчатого вала. Но что делает этот датчик, где его можно найти и сколько стоит его замена? Мы ответим на все эти и другие вопросы в этом всеобъемлющем руководстве. Давайте сначала кратко рассмотрим общие симптомы.

Содержание

1

Каковы симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?

The main symptoms of a bad crankshaft position sensor include:

  • Check engine light
  • Excessive engine vibrations
  • Reduced engine performance
  • Difficulty Starting Your Vehicle
  • Engine stalling
  • Engine Misfires

But while these являются наиболее распространенными симптомами, они не единственные признаки, которые могут указать вам на неисправный датчик положения коленчатого вала. Мы подробно рассмотрим признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала:

https://www.youtube.com/watch?v=NQqLNk_osO8

1. Индикатор «Проверить двигатель»

Как мы уже говорили ранее, наиболее распространенным признаком неисправного датчика положения коленчатого вала является индикатор «Проверьте двигатель». Хорошей новостью является то, что если у вас горит индикатор проверки двигателя, значит, ваш ECM вернулся к измерениям по умолчанию.

Хотя это может вызвать некоторые проблемы с производительностью, это должно помочь предотвратить дальнейшее повреждение. Однако чем дольше вы оставляете проблему без внимания, тем хуже она будет становиться.

2. Чрезмерная вибрация двигателя

Если в вашем двигателе неисправен датчик положения коленчатого вала, то он не оптимизирует производительность. Хуже того, он может использовать неверные показания для определения топлива и момента зажигания. Если ECM не рассчитывает время правильно, вас ждет ухабистая поездка.

Что еще хуже, проблема будет только усугубляться, пока вы ее не решите, и это только вопрос времени, когда произойдет дальнейший ущерб.

3. Снижение мощности двигателя

Независимо от того, горит у вас индикатор проверки двигателя или нет, неисправный датчик положения коленчатого вала приведет к снижению производительности двигателя. Будь то значения по умолчанию или совершенно неправильные значения, все, что меньше оптимального времени, снизит вашу общую производительность.

Максимальная скорость и ускорение — две наиболее важные области, в которых вы увидите снижение производительности.

Имейте в виду, что двигатель, который не работает должным образом, также будет иметь снижение расхода топлива, но если вы не уделяете пристального внимания тому, сколько миль вы проезжаете с каждым баком, вы можете этого не заметить.

4. Проблемы с запуском автомобиля

Если неисправный датчик положения коленчатого вала сильно рассинхронизирован, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Кроме того, у вас могут возникнуть трудности с его запуском.

Обычно это проблема только в том случае, если проблема сохраняется в течение некоторого времени, и у вас, вероятно, также есть различные другие основные проблемы. Кроме того, обычно это не проблема, если у вас горит индикатор проверки двигателя, а ECM по умолчанию использует заранее определенные значения.

Вместо этого возникает проблема, когда датчик положения коленчатого вала выдает неточные показания, а ваш ECM этого не понимает.

5. Двигатель глохнет

Хотя это указывает на серьезную неисправность, возможно, неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к остановке вашего автомобиля. Это происходит, когда ECM посылает в каждый цилиндр неправильное топливо и момент зажигания.

Как правило, требуется некоторое время, чтобы проблема стала такой серьезной, и если это так, есть большая вероятность, что после замены датчика положения коленчатого вала вы обнаружите дополнительные повреждения.

6. Пропуски зажигания в двигателе

Хотя маловероятно, что автомобиль с включенной лампочкой проверки двигателя будет иметь пропуски зажигания, если ECM использует неправильные положения коленчатого вала, это невероятно вероятно. Хуже того, если у вас есть пропуски зажигания в двигателе, это только вопрос времени, когда двигатель выйдет из строя.

Чем дольше вы допускаете осечку, тем хуже она будет и тем дороже будет возможный ремонт. Если у вас есть пропуски зажигания, обратитесь в ремонт как можно скорее.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы пропусков зажигания в двигателе

Датчик положения коленчатого вала Функция

Датчик положения коленчатого вала предназначен для измерения положения коленчатого вала. Это может показаться излишним, но это один из самых важных датчиков в вашем автомобиле. Датчик положения коленчатого вала отправляет эти измерения в ECM, а ECM использует их для оптимизации остальной части времени вашего автомобиля.

Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, то ECM возвращается к значениям по умолчанию. Хотя эти значения поддерживают работу двигателя, вы, вероятно, заметите различные проблемы с производительностью.

Однако, если ECM не понимает, что датчик положения коленчатого вала неисправен, и отправляет ему ошибочные измерения, компьютер оптимизирует работу для получения неточных показаний. Это может быстро привести к еще большему повреждению и дорогостоящему ремонту.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля расположен в нижней части двигателя рядом с коленчатым валом. Это имеет смысл, потому что работа датчика положения коленчатого вала заключается в измерении положения коленчатого вала.

Когда вы пытаетесь отследить датчик положения коленчатого вала, посмотрите на нижнюю часть двигателя, как правило, на одну из сторон. Поскольку датчик находится так далеко в двигателе, его может быть трудно найти и еще сложнее снять и заменить, если он неисправный.

Стоимость замены датчика положения коленчатого вала

Средняя стоимость замены датчика коленчатого вала составляет от 150 до 250 долларов США. Тем не менее, эти цены нередко взлетают до небес, если у вас есть автомобиль более высокого класса.

Это потому, что стоимость рабочей силы обычно составляет от 90 до 110 долларов. Оттуда остальная стоимость сводится к запчастям. В то время как большинство датчиков положения коленчатого вала стоят менее 100 долларов, есть несколько, которые могут пробить эту цену.

К счастью для большинства водителей, эти более дорогие детали, как правило, есть только в дорогих роскошных автомобилях. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете заменить датчик самостоятельно. Это довольно простая работа, если вы можете добраться до датчика.

Хотя это сэкономит вам всего около 100 долларов, если вы немного склонны к механике, вы можете выполнить всю работу менее чем за 30 минут.

Есть на самом деле некоторые модели автомобилей, пусть и очень редкие, но они могут располагаться за маховиком, поэтому для замены датчика приходится снимать коробку передач.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли запустить машину без датчика положения коленчатого вала?

Двигатель вашего автомобиля, скорее всего, не заведется без датчика положения коленчатого вала. Если датчик положения коленчатого вала вашего автомобиля выйдет из строя, двигатель может не запуститься, потому что он не сможет определить, когда должны загореться свечи зажигания. Однако, если в вашем автомобиле используются датчики положения распределительного вала, вполне возможно, что ECM будет использовать их вместо датчика положения коленчатого вала. Так что в этом случае ваш автомобиль потенциально может работать без датчика положения коленчатого вала.

Сбросит ли отключение аккумулятора датчик коленчатого вала?

Нет. Датчик коленчатого вала расположен на блоке цилиндров и измеряет положение коленчатого вала. Его нельзя сбросить, отсоединив аккумулятор, потому что нет сохраненных данных для сброса. В большинстве моделей автомобилей вам необходимо использовать сканер OBD2 для очистки кодов неисправностей ECM.

Как долго служат датчики коленчатого вала?

На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку срок службы датчика коленчатого вала зависит от ряда факторов, таких как манера вождения, производитель датчика и общее состояние автомобиля. Датчики коленчатого вала рассчитаны на весь срок службы автомобиля, и их следует заменять только в том случае, если они неисправны.

Можно ли почистить датчик коленвала?

Да, датчик коленвала можно почистить. Только будьте осторожны, чтобы не повредить датчик при очистке. Тем не менее, простая очистка датчика, вероятно, не поможет его исправить, но если контакты разъема датчика подверглись коррозии, это может помочь починить датчик.

8 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Основой идеальной реакции сгорания является точная синхронизация и правильный впрыск топлива.

Чтобы ЭБУ срабатывал в нужное время с нужным количеством топлива, он должен иметь возможность измерять вращение двигателя.

Датчик положения коленчатого вала помогает получить такие данные путем измерения оборотов и положения коленчатого вала. Он собирает и передает данные в ЭБУ для регулировки зажигания и времени подачи топлива во время движения автомобиля.

Точность данных имеет решающее значение как для запуска, так и для нормальной работы автомобиля, поскольку блоку управления двигателем необходимо определить положение коленчатого вала относительно других важных компонентов, чтобы воспламенить топливную смесь наиболее эффективным образом.

Таким образом, когда датчик положения коленчатого вала начинает гаснуть либо периодически, либо из-за обрыва сигнала, автомобиль часто будет работать очень плохо.

Неисправный датчик положения коленчатого вала выдает совершенно неточные показания из-за постоянно меняющегося положения коленчатого вала и приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно устанавливает синхронизацию. Такая ошибка может создать целый ряд проблем с управляемостью, от плохого запуска, плохого ускорения до остановки и даже пропусков зажигания.

Прежде чем мы углубимся в симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала, давайте кратко разберемся, как на самом деле работает устройство, чтобы понять, как оно может повлиять на нормальную работу двигателя.

Содержание

Как это работает

Особенности работы датчика положения коленчатого вала зависят от типа используемой им основы. Датчик коленчатого вала, установленный в вашем автомобиле, может быть индуктивным, датчиком Холла, магниторезистивным датчиком или оптическим датчиком. Существует несколько различных типов, но наиболее часто используемый датчик — магниторезистивный. Поэтому мы сосредоточимся на этом.

Эти датчики собирают данные путем тщательного наблюдения за шестернями коленчатого вала и создают напряжение переменного тока для передачи данных в модуль управления двигателем через разъем жгута проводов.

Когда зубья шестерни коленчатого вала вращаются на определенном расстоянии от устройства, это стимулирует магнитное поле на конце датчика, что позволяет интерпретировать положение коленчатого вала в системе и скорость его движения. Затем эти данные отправляются на компьютер для расчета момента зажигания и момента впрыска топлива.

Теперь, когда мы знаем, как датчик положения коленчатого вала собирает и распределяет данные, давайте обсудим, какие проблемы он может вызвать, если этого не сделать.

Увеличенный запуск 

Когда угол опережения зажигания выключен, очевидно, что у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Часто у вас будет удлиненная рукоятка до того, как автомобиль действительно заведется, хотя иногда плохой датчик положения коленчатого вала может даже привести к проворачиванию, но не к условиям запуска.

При неисправном датчике положения коленчатого вала или при отказе вы заметите увеличение времени, необходимого для запуска вашего автомобиля. Это может быть случайным, но вы не должны игнорировать такие признаки, так как это может привести к дальнейшему внутреннему повреждению двигателя.

Неправильное зажигание, слишком опережающее зажигание, может создать ситуацию, называемую детонацией, когда поршень толкается вниз до того, как он фактически приблизится к верхней мертвой точке. Это приводит к сильному взрыву, который может привести к повреждению поршня, износу поршневых колец, повреждению стенок цилиндра и разрыву прокладки головки блока цилиндров.

Тахометр не работает при прокручивании коленчатого вала

Поскольку тахометр в основном получает показания числа оборотов от датчика положения коленчатого вала, это может быть довольно явным признаком того, что датчик начинает работать со сбоями. Как правило, датчик оборотов не сдается полностью, но может быть довольно сложно судить, действительно ли показания неточны, когда автомобиль находится в движении. Один из способов, которым вы можете увидеть проблему с датчиком оборотов, — это запустить двигатель.

Тахометр — это не то место, куда большинство людей обратили бы свой взор при прокручивании двигателя, хотя одно дело видеть, когда прокручиваешь двигатель долго. Одной из целей датчика положения коленчатого вала является измерение оборотов коленчатого вала. Поэтому, если датчик положения коленчатого вала не работает должным образом, это может привести к тому, что ваш датчик RMP не будет работать.

Плохое ускорение

Без правильного количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и неправильного момента зажигания вы заметите, что ваш двигатель постоянно пытается соответствовать скорости ускорения. Это ожидаемое падение, поскольку двигатель не может знать скорость вращения коленчатого вала, чтобы пропорционально увеличить подачу топлива и отрегулировать время зажигания.

Хотя двигатель может запускаться с относительно нормальным подхватом при запуске автомобиля, но с повышенной скоростью и неточной информацией о вращении коленчатого вала, модуль управления двигателем не сможет сопоставить потребность в топливе с правильным количеством топлива. впрыск, вызывающий неравномерное и прерывистое ускорение.

Пропуски зажигания в двигателе

Внезапные пропуски зажигания могут быть довольно неприятными, и их трудно сразу определить. Может быть несколько вещей, которые могут вызвать такую ​​аномалию в системе, но это явный признак того, что ваше время сбилось. Двигателю нужен правильный момент для воспламенения топливной смеси, если поршень не находится в верхней мертвой точке во время зажигания, это может вызвать пропуски зажигания.

Датчик положения коленчатого вала управляет подачей топлива и опережением зажигания, точно оценивая положение зубьев коленчатого вала, а также считывая число оборотов в минуту. когда информация, отправляемая датчиком коленчатого вала, является спорадической или неправильной, это приводит к тому, что блок управления двигателем запускает форсунки и воспламеняет топливную смесь в неподходящее время.

Вы можете заметить треск во время вождения или даже при запуске двигателя. Это может быть ранним признаком того, что ваш автомобиль необходимо проверить, поскольку пропуски зажигания в двигателе могут вызвать внутренние повреждения.

Грубый холостой ход

Подобно брызгам, вы также можете испытывать вибрации в двигателе на холостом ходу. Плохой холостой ход означает, что ваш компьютер двигателя не получает постоянный поток данных от неисправного датчика положения коленчатого вала, что заставляет его запускать топливные форсунки при неправильных параметрах.

Необходимо быстро отрегулировать момент зажигания, когда автомобиль останавливается, но из-за неисправного датчика положения коленчатого вала двигатель продолжает работать с неправильным временем.

Неровный холостой ход может быть вызван рядом причин, и определить точную причину может быть довольно сложно. Поэтому, если вы заметили вибрации на холостом ходу, настоятельно рекомендуется проверить CPS.

Двигатель глохнет 

Неожиданная остановка двигателя может быть связана либо с отсутствием давления топлива, либо с уменьшением потока воздуха. Если ваш автомобиль внезапно останавливается посреди дороги, это может быть признаком неисправности датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала должен передавать последовательные и точные данные, чтобы ЭБУ мог рассчитать впрыск топлива. Иногда, когда данные, полученные от датчика положения коленчатого вала, не достигают компьютера двигателя, это может привести к остановке автомобиля.

Это также может произойти из-за обрыва пути. Поскольку устройство подключается через жгут проводов, обычно любое препятствие или грязь, скопившиеся в датчике с течением времени, также могут привести к нарушению передачи данных.

Уменьшенный пробег

Для двигателя, который хорошо работает и имеет хороший пробег, датчик положения коленчатого вала должен быть в рабочем состоянии. Двигателю нужна быстрая и точная информация для регулировки времени подачи топлива и продолжительности впрыска, но с неисправным датчиком коленчатого вала он может быть не в состоянии обработать правильные данные, что может привести к неэффективной работе двигателя.

Автомобиль будет потреблять значительно больше топлива и работать на неточной смеси, что еще больше усугубит проблему. Это не только вызовет множество проблем с управляемостью из-за сокращения пробега, но и может даже нанести ущерб здоровью вашего двигателя.

Индикатор Check Engine

Мигающий индикатор Check Engine является еще одним предупреждением о неисправности датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать множество проблем в двигателе, которые информируют ЭБУ о необходимости запуска внутренней диагностики для обнаружения неисправности в системе.

Однако индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам. Таким образом, желательно, чтобы ваш компьютер был проверен на наличие кодов неисправностей у профессионала, прежде чем проблема обострится.

Можно ли ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала

Никогда не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Неправильный угол опережения зажигания может нанести серьезный ущерб двигателю и, что более важно, поставить под угрозу вашу жизнь. Лучше заменить его как можно быстрее.

В некоторых автомобилях, чтобы избежать чрезвычайно плохой функциональности, компьютер двигателя может попытаться заменить неисправный датчик коленчатого вала датчиком положения распределительного вала, хотя и с отключением кода рядом. И обычно автомобиль долго не может компенсировать такие проблемы. Таким образом, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, но не испытываете таких серьезных симптомов, вы все равно должны проверить устройство на наличие проблем с проводкой и предохранителем, прежде чем двигаться дальше, так как симптомы могут быстро усугубиться, если на них не обратить внимание.

Заключение

Много раз при проверке датчика положения коленчатого вала сканер может выдать вам дюжину других проблем, в то время как иногда вы можете не найти неисправность в датчике, но у вас есть симптомы.

Это связано с тем, что сам датчик может быть в порядке и в полном рабочем состоянии, но проходящий сигнал не может эффективно передаваться на блок управления двигателем из-за обрыва пути.

Существует лабиринт электрических работ и предохранителей, которые проходят под автомобилем, поэтому обязательно проверьте, нет ли где-нибудь потрескавшегося провода или ослабленной вилки, поскольку это может привести к почти такому же результату и заставить ваш компьютер двигателя поверить, датчик вышел из строя.