Дергается при торможении: Машина дергается при торможении. Выясняем причины

Рывки при торможении – только ли тормоза здесь виноваты — CARHack.ru

Любой автомобиль не вечен, а уж его расходные детали и подавно, их то и дело приходится менять. Вот, например, почему возникают рывки при торможении машины? Тормозная система – явно не тот узел, нарушения работы которого можно игнорировать. Слишком дорого это может вам обойтись. Поэтому незамедлительно разбираемся в причинах.

Для начала следует понять, а тормоза ли порождают эти рывки при движении автомобиля. Быть может, это происходит не во время торможения? Владельцам авто с АКПП надо пустить машину накатом, не касаясь педали тормоза. Если рывки продолжаются. Спешим вас поздравить, это явные проблемы с АКПП, причем самые различные:

  1. Нехватка или переизбыток масла в узле;
  2. Неисправности гидротрансформатора, гидроблока и других физических механизмов;
  3. Некорректно работает блок управления АКПП.

С подобными неполадками долго ездить нельзя, а в идеале – нельзя вообще. Нужна скорейшая диагностика АКПП в автосервисе. Пока еще ремонт коробки автомата не должен вылиться в огромные деньги, но промедление может обернуться заменой узла в сборе.

Что касается автомобилей на механике, то здесь нужно попробовать затормозить, не выключая передачу. Если возникают подергивания, то это виноват двигатель, который работает нестабильно. Первым делом убедитесь, что рывки начинаются также при замедлении без использования тормозов. Когда они остаются, можно полагать, что произошли какие-то неисправности датчика положения дроссельной заслонки, нужна диагностика двигателя на СТО.

Система управления в этой ситуации никак не поймет, что от нее требуется. Она начинает подавать горючее то малыми порциями, то большими. Отсюда и рывки.

Когда двигатель и коробка передач продиагностированы и в полном порядке, можно начинать искать причину рывков именно в области тормозов:

1. Диски с барабанами — смотря что установлено на вашем авто. Проблемы с ними обычно возникают после замены – тут дело в качестве либо неправильной установке деталей. Возможно попадание крупных частиц между привалочными поверхностями диска и ступицы, отчего начинается осевое биение.

Впрочем, биение дисков иногда возникает и в ходе эксплуатации машины. Как правило, для этого раскаленный от интенсивного торможения диск нужно полить холодной водичкой – брызги из луж вполне подойдут. Иногда выполняется проточка тормозных дисков, но она целесообразна лишь тогда, когда остаточная толщина будет существенно выше минимально допустимой. Нередко дешевле и проще диски заменить.

Если вы не знаете, как проверить биение тормозного диска, то поворачивайте ступицу и отслеживайте зазор между рабочей поверхностью диска и тормозной скобой. Его существенное изменение как раз и говорит нам о биении диска.

2. Тормозные колодки — некондиционные либо изношенные. У тех и других теряется постоянство коэффициента трения. Из-за этого фрикционная накладка то работает нормально, то расправляется или подгорает, снижая трение. Когда такие процессы чередуются, машина тормозит с рывками, вот и весь секрет.

Когда тормозные колодки стираются до самого металла, этот металл оставляет на чугунном диске задиры, вот почему машина дергается при торможении, лечится проблема заменой колодок, а при наличии повреждений и дисков тоже.

3. Тормозной механизм подклинивает — сегодня в тормозной системе нередко применяется плавающая скоба для суппортов. В тормозном цилиндре из-за ржавчины или грязи может подклинивать поршень, иногда то же самое делают стопорные пальцы колодок. Итогом становится то, что машина тормозит с рывками, хотя видимые причины вроде бы отсутствуют. Нужно сделать скобу полностью подвижной, а при нужде заменить тормозной цилиндр. Шутки тут плохи.

4. Происходит люфт ступичного подшипника, в результате чего болтается и диск (барабан). Чем больше зазор, тем менее стабилен контакт колодок и диска (барабана). Болтающийся подшипник опасен сам по себе, а тут еще и тормоза.

Когда происходят рывки при торможении машины, нужно срочно разбираться, иначе могут случиться очень крупные проблемы!

Всего 2

Хорошая оценка Плохая оценка

Причины, по которым машина тормозит рывками

Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.

Содержание

  1. Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками
  2. Тормозные колодки
  3. Тормозные диски
  4. Суппорты и подшипники
  5. Сайлентблоки
  6. Воздух в тормозной системе

Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками

Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.

Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.

Тормозные колодки

В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты.

Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.

 

 

Тормозные диски

Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:

  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.

Суппорты и подшипники

Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить.

Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т. п., а также опыта.

Сайлентблоки

Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.

Воздух в тормозной системе

При замене каких-либо далей системы в тормозную жидкость мог попасть воздух, что и вызывает «пульсирование» педали и рывки. Стоит заняться прокачкой: вполне возможно и такое несложное решение проблемы.

Ваш автомобиль дергается при торможении: что теперь?

Опубликовано by Matthew C. Keegan Техническое обслуживание

Когда вы приближаетесь к перекрестку, сигнал светофора становится желтым, а затем красным, как только вы нажимаете на педаль тормоза. В следующий момент ваш автомобиль слегка дернется, прежде чем полностью остановиться. Это неприятное ощущение, которое вы, возможно, испытывали раньше, но на этот раз вы очень обеспокоены. Если ваш автомобиль дергается при торможении, необходимо определить причину и найти правильное решение. Эти три шага помогут вам начать.

1. Исключите очевидное

Если вы принадлежите к небольшой группе владельцев автомобилей с механической коробкой передач, случайные рывки при переключении передач — обычное дело. Иногда водитель не успевает выжать сцепление при каждом переключении передач, что приводит к рывкам автомобиля.

Если вы переключаетесь с высокой передачи на более низкую, например, с пятой на вторую, автомобиль может дергаться, особенно если вы не снизили скорость. Практикуя контролируемое переключение на пониженную передачу, вы обнаружите, что проблема не в тормозах, а в вашем стиле вождения.

2. Проверьте тормоза

Неудивительно, что автомобиль дергается при торможении, если есть проблемы с тормозами. Как правило, тормоза будут визжать, скрипеть или скрипеть, особенно с деформированными роторами. Кроме того, вы почувствуете некоторую вибрацию при нажатии на тормоз, что вызовет легкий рывок автомобиля, когда вы остановитесь.

Проблема может заключаться только в наличии воздуха в тормозных магистралях. Если это так, используйте комплект для прокачки тормозов, чтобы прокачать тормоза. Вам также может понадобиться заменить тормозные колодки и заменить или восстановить изношенные роторы. Пока вы это делаете, проверьте шины, чтобы убедиться, что протектора достаточно, а затем поменяйте их по мере необходимости. Наконец, осмотрите запасное колесо, чтобы убедиться, что в нем достаточно воздуха.

3. Осмотрите АБС

Современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая помогает вашему автомобилю безопасно остановиться, особенно на скользкой дороге. В частности, система включает в себя датчики, электронный модуль управления и гидравлический блок управления.

Обычно при неисправности системы ABS на панели приборов загорается сигнальная лампа. Неисправная проводка датчика, металлическая стружка или другой мусор могут вызывать проблемы, что приводит к ложной обратной связи. Используйте сканер ABS для проверки кодов неисправностей, которые позволят определить проблему. Наконец, когда работа будет выполнена, код неисправности должен исчезнуть, или вы можете удалить его с помощью диагностического прибора.

Всегда следуйте руководству по эксплуатации, чтобы планировать выполнение работ по техническому обслуживанию через определенные промежутки времени. Выполнение простых задач на раннем этапе может помочь вам избежать более серьезных проблем позже, включая проблемы с тормозами.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для тормозных систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о проблемах с тормозами поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

АБС, антиблокировочная система тормозов, педаль тормоза, тормоза, уход за автомобилем, сцепление, механическая коробка передач один из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Автомобиль дергается при торможении | CarShtuff

Использование тормозов на вашем автомобиле должно быть плавным. Если автомобиль дергается при торможении, это признак проблемы, но как ее устранить?

Транспортные средства точно спроектированы для обеспечения безопасности. Проблемы с тормозной системой вашего автомобиля могут сделать это трудным и довольно заметным. Так что у тебя с тормозами?

Если ваш автомобиль дергается при торможении, проблема, скорее всего, связана с неравномерностью тормозных колодок и роторов. Другие потенциальные проблемы включают воздух в тормозных магистралях и, в некоторых случаях, сильно изношенные шины. Изношенные шины должны быть видны визуально, но проблема, скорее всего, в тормозах.

Мы рассмотрим, на что обращать внимание и почему изношенные тормоза вызывают рывки. Кроме того, как воздух попадает в тормозную магистраль и что с этим делать?

Мы много лет работали с автомобилями и нашли статьи из надежных источников с отличной информацией, которые помогут объяснить пользователям основы.

Что вызывает ощущение «дергания» тормозов?

Чтобы уточнить, автомобиль не должен издавать много шума при замедлении или торможении, так как все оборудование, которое замедляет ваш автомобиль, находится под вами и должно быть в надлежащем рабочем состоянии.

Изношенные тормозные колодки

Любое необычное ощущение, которое вы испытываете при замедлении, вероятно, является результатом того, что тормозные колодки не могут работать ровно или полностью изношены. Фактические рывки происходят из-за того, что тормозная колодка не может полностью остановить ось и колесо с первой попытки, создавая ощущение, что вы прыгаете вперед или иным образом не оказываете полного давления на тормоз.

Тормоза изготовлены из металлических сплавов и изнашиваются, так как их задача состоит в том, чтобы остановить вращение оси и шины. Одним из способов избежать этого необычного ощущения является проверка тормозов во время планового технического обслуживания. Мы объясним больше признаков износа тормозов позже.

Низкий уровень тормозной жидкости

Ваш автомобиль рассчитан на работу с достаточным количеством различных жидкостей, от охлаждающей жидкости до масла, раствора для омывания ветрового стекла и даже тормозной жидкости. Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая помогает двигать поршни и насосы большинства автомобилей. Недостаток тормозной жидкости может вызвать ощущение, что автомобиль дергается, потому что механика в ваших тормозных магистралях не может полностью выполнять свою работу.

Тормозную жидкость можно заменить, но она не должна протекать. Подумайте о том, чтобы ожидать, что ваша машина увидит, не протекает ли она. Возможно, вам придется заменить шланги или емкости для тормозной жидкости.

Воздух в тормозных магистралях

Частично из-за утечек воздух может попасть в тормозные магистрали там, где его быть не должно. Слишком много воздуха и кислорода занимают части и пространство, которых быть не должно. Результатом может быть неожиданный рывок или отсутствие хорошего давления при торможении.

Можно приобрести комплект для удаления воздуха из тормозной магистрали.

Неисправность проводки антиблокировочной тормозной системы

Антиблокировочная тормозная система — это фантастическое тонкое устройство и оборудование, которое предотвращает блокировку тормозов при резком торможении, когда автомобиль продолжает движение. Каким бы полезным ни было это стандартное оборудование, у него могут быть проблемы с проводкой, которые мешают ему работать должным образом и вызывают небольшие рывки или вибрацию. На эту проблему также часто указывает индикатор на приборной панели, поэтому должно быть довольно очевидно, когда это происходит.

Грязь и мусор

Ездили по стройке или по стране? Возможно, в ваших тормозах и роторах много пыли и грязи. Пыль и грязь могут вызвать задержку торможения и странное ощущение рывков, когда тормоза нажимают на одну ось раньше другой.

Как решить эти проблемы?

Некоторые опытные автовладельцы могут ремонтировать свои тормозные колодки самостоятельно, так как замена относительно проста. Если вы позволите своим тормозам работать достаточно долго, вам, возможно, придется заменить и роторы. Некоторые сервисные центры будут шлифовать и обрабатывать роторы вместо их замены, чтобы снизить ваши затраты.

Вообще говоря, вы можете найти на Youtube или иным образом видео-инструкции о том, как починить что-либо в вашем автомобиле с нужным количеством времени и подходящими инструментами. В противном случае подумайте о том, чтобы доставить свой автомобиль к местному механику. Механик осмотрит тормоза и другие части автомобиля, например, детали для усилителя торможения, и сообщит вам, какая часть действительно нуждается в ремонте.

Как узнать, изнашиваются ли мои тормозные колодки?

Есть несколько хороших способов понять, насколько изношены ваши тормозные колодки. Если вам немного сложнее остановиться в хорошую погоду, вероятно, виноваты ваши тормозные колодки, хотя вам также следует проверить износ протектора.

Еще один явный и заметный признак — визг тормозов. Тормозная колодка предназначена для того, чтобы издавать пронзительный визжащий звук, когда она изнашивается, и делает это во время торможения. Звук безошибочный, и ваши тормоза явный признак того, что вы должны заменить их, прежде чем вы прожжете свои роторы.

В этот момент вы также услышите скрежет тормозов, что является признаком того, что ваши роторы тоже подгорают.

В этот момент тормоза могут стать менее чувствительными и опасными, а замена роторов и тормозов обойдется дороже.

Неравномерное торможение

Что такое неравномерное торможение? Что ж, если один тормоз изношен больше, чем другой, или с одной шиной возникла проблема, вы почувствуете, как автомобиль тянет в ту или иную сторону при попытке остановиться. Это может ощущаться как подергивание, хотя, вероятно, не совсем как пульс.

Один из самых простых способов исправить неровности тормозных колодок — заменить их. В некоторых случаях тормоза смещаются и вызывают эту проблему, и в этом случае техник просто немного перемещает их, чтобы убедиться, что они обеспечивают правильный контакт.

Опасны ли рывки при торможении?

Если вы не можете контролировать свой автомобиль во время торможения, это опасно. Все, кроме плавного торможения, также является признаком неисправности оборудования, которая вскоре станет опасной, если ее не устранить.