Все статьи по генераторам Список всех статей удобный поиск Генератор Г222 для автомобилей «Жигули» ВАЗ 2105 и Ваз 2107 до 1985 г. Выпуска14В, 50А На последующих выпусках автомобилей ВАЗ 2105, Ваз 2107, ВАЗ 2104, устанавливался генератор 372.3701 от автомобилей ВАЗ 2108 Внешне генераторы легко отличить по виду регулятора напряжения (таблетки) Г222 372.3701 В генераторе Г222 используется регулятор напряжения (таблетка) Я112В, похожий на него регулятор Я112Аставить нельзя, через него будет разряжаться аккумулятор.
Описание генератора Генератор Г222 до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей. Продавцы в магазинах продают его для автомобилей серии 2105, не спрашивая год выпуска. Почти все оставшиеся автомобили штатно укомплектованы генератором 372. 3701. Генератор Г222, не работает без переделки проводки на автомобилях, с генератором 372.3701. Правильно покупать генератор 372.3701 (восьмерочный), а не переделывать проводку под генератор Г222. В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношенном состоянии, требуют ремонта или замены на новые.
Генератор Г222 имеет обычную схему – обмотка статора, ротор и диодный мост. Регулятор напряжения встроенный, вместе со щеточным узлом, вставлен в генератор. Корпус генератора заземлен, то есть, соединен с массой . В однопроводной схеме автомобиля все элементы одним проводом соединяются с массой. Генератор похож на своего предшественника Г221 от ВАЗ 2101-06, кроме диодного моста и передней крышки корпуса, остальные части от Г221 для Г222 не подходят, хотя можно собрать варианты, которые будут вполне работоспособны.. Работа генератора Г222
При включении зажигания, от контакта 15\1 через 10 й предохранитель, на точку Б регулятора напряжения попадает плюс от аккумулятора, регулятор открывается и от плюса аккумулятора, через точку выхода генератора, на точку В регулятора, протекает ток возбуждения, он через щетки попадает в обмотку возбуждения и далее на массу. Ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток через диодный мост и на выходе получается практически постоянное напряжение. Генератор рассчитывается таким образом, чтобы уже на малых оборотах, он гарантировано развивал напряжение 13,8 -14,2 В. При дальнейшем увеличении оборотов, напряжение может очень сильно вырасти, что недопустимо. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться не ниже 13,5 В. Напряжение в заданных пределах поддерживает регулятор напряжения Регулятор напряжении типа Я 112В включает и выключает ток возбуждения. Регулятор работает в режиме открыто – закрыто. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор. Частота, с которой работает регулятор 20-25 Гц,
Контрольная лампа и вольтметр
Для контроля за работой генератора используется лампочка и вольтметр «Жигули» был первым советским автомобилем, в котором не было амперметра. Во всех автомобилях, вплоть до 70х годов, для контроля за электрооборудованием использовался амперметр. Недостаток амперметра был в том, что он был включен так, что через него проходил ток всех потребителей, при нарушении контактов амперметра все начинало плохо работать или вовсе отключалось. Для тех, кто умел пользоваться амперметром, он был достаточно информативным прибором, но главное, он, по отклонению стрелки в плюс или минус, показывал идет зарядка или нет, то есть работает генератор или нет. Для повышения надежности электрооборудования от амперметра отказались и в моделях поколения Ваз 2105 вставили Вольтметр. Вольтметр подключатся параллельно и его неисправности никак не влияют на работу электрооборудования, кроме того, для понимающего водителя, он дает больше информации, чем амперметр. Для управления лампочкой установлено специальное реле РС 702 с нормально замкнутыми контактами. Если генератор не работает, контакты реле замкнуты и, при включении зажигания, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на точку 30\51 и через блок предохранителей на лампочку. Лампочка горит. Ток от аккумулятора через катушку реле РС 702 с точки 86, пройти не может, на пути к минусу аккумулятора стоят минусовые диоды, которые в этом направлении тока не пропускают. Когда генератор заработал, то появляется ток с выхода генератора, через 9 предохранитель, на точку 86, через катушку реле, на среднюю точку обмотки и далее замыкается через плюсовые диоды на выход генератора. Катушка реле РС 702 намагничивается и размыкает контакты, лампочка гаснет, значит состояние нормальное, генератор работает. То есть, когда генератор заработал, реле контрольной лампы питается фазным напряжением генератора и реле срабатывает, размыкая контакты. К сожалению, лампочка не загорается при перезарядке, когда напряжение, из – за пробоя регулятора, может возрасти до 16 Вольт, аккумулятор начнет выкипать, и лампочки начнут перегорать. В отличие от прежней схемы ВАЗ 2101, эта проблема решена. Вольтметр, покажет, что напряжение стало выше нормы – стрелка уходит в красную зону шкалы справа
Что делать, если генератор не работает.Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора. Надо проверить на месте ремень генератора или нет, и проверить его натяжение Надо проверить 10 й предохранитель Проверить напряжение на проводе к регулятору напряжения (в точке Б), там должно быть 12 Вольт. Проверить наличие плюса от аккумулятора на силовом выходе генератора. Если плюсы есть на обеих точках, а генератор не работает, можно попробовать заменить регулятор напряжения не снимая генератор. Это сделать сложно, а на старых заржавевших генераторах невозможно. Придется снимать генератор. Если генератор очень старый, его надо заменить. См. ремонт генератора Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен. Если напряжение меньше 13,5 Вольт, а лампочка не горит, то надо проверить 9-й предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения генератора. Перезаряд Надо обращать внимание на вольтметр. Если стрелка вольтметра ушла в красную зону шкалы, значит напряжение стало выше нормы. При этом, аккумулятор станет мокрым, появится запах кислоты, лампочки будут гореть ярко и помаргивать. Такое происходит, если пробило регулятор напряжения. Надо замерить напряжение на аккумуляторе, убедиться, что оно больше 14,5 Вольт, регулятор точно пробит и его надо заменить. Если регулятор в алюминиевом корпусе, то в нем ставится таблетка Я112В её нельзя путать с таблеткой Я112А и, тем более, с похожей внешне, таблеткой Я120 Буквы на регулятор Я112В многих его аналогах с другими обозначениями должны быть БВШ, если ВВШ, то это Я112А и его ставить нельзя. Более современные однокорпусные регуляторы для генераторов Г222 со щеточным узлом значительно надежнее. Автомобили с генераторами Г222 уже большая редкость, те, которые еще в строю, в основном с восьмерочными генераторами 372.3701.
Поставил восьмерочный генератор, теперь машина не глохнет Если машина старая, и стоял генератор Г222, а нужно поставить генератор 372.3701, то придется делать так. Провод возбуждения, который приходил на регулятор напряжения генератора Г222 надо подключить к точке L генератора 372.3701, Через этот провод будет включаться первоначальное возбуждение. Лампочка контроля зарядки, при таком включении, никуда не подключается и работать не будет, но в машине есть вольтметр, по которому можно отслеживать зарядку. При выключении зажигания, генератор продолжает работать, ток возбуждения идет от доп. диодов и не прерывается замком зажигания, этот ток идет в цепь системы зажигания и двигатель не заглохнет. Для того, чтобы двигатель при выключении зажигания глох, в провод возбуждения нужно впаять диод (например маленький доп. диод от старого диодного моста). Этот диод будет пропускать ток для первоначального возбуждения генератора, а обратно, при выключении двигателя, не пропустит его в систему зажигания и двигатель заглохнет.
|
характеристики, устройство, схема правильного подключения с фото
Генератор Г-222 используется на большинстве отечественных автомобилей. Он способен выдать максимальную силу тока 55 Ампер при напряжении 13 Вольт и 5000 оборотов в минуту. Передаточное соотношение между коленчатым валом двигателя и шкивом генератора 1 к 2,04. При этом ротор может вращаться с максимальной скоростью 13000 оборотов в минуту. Регулировка напряжения производится в интервале от 13,6 до 14,6 Вольт.
Конструктивные особенности
На автомобилях ВАЗ-2105 и других моделях генератор необходим для питания системы электроснабжения при работе двигателя. От него также производится зарядка аккумуляторной батареи. Практически до конца восьмидесятых на всех автомобилях устанавливали генератор Г-222.
Начиная с модели ВАЗ-2108, устанавливали генераторы 37.3701. Его конструкция абсолютно такая же, как и у генератора Г-222, характеристики отличаются совсем немного. Имеются отличия в намоточных данных статора и ротора, немного иной тип регулятора напряжения и тока выпрямителя. Позднее 37.3701 начали устанавливаться и на автомобили ВАЗ-2105.
Где установлен генератор?
Если присмотреться внимательно, то окажется, что автомобильный генератор вырабатывает трехфазное напряжение. Это синхронные электрические машины, возбуждение обмоток производится при помощи электромагнита. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный, в задней части генератора устанавливается выпрямитель, который состоит из кремниевых диодов. Благодаря такой схеме подключения получается преобразовать трехфазное переменное напряжение в постоянное однополярное.
Монтаж генераторной установки производится возле блока двигателя, с правой стороны. Крутящий момент от шкива коленвала передается при помощи клинообразного ремня. На крышках генераторной установки имеются проушины, при помощи которых устройство закрепляется на кронштейнах. Внутри этих проушин установлены резиновые втулки, они позволяют сберечь их от повреждения при чрезмерной затяжке. Сверху генератор Г-222, схема подключения которого приведена на фото в статье, крепится к натяжной планке при помощи шпильки и гайки.
Основные компоненты генератора
Можно выделить четыре основных элемента, из которых состоит генератор Г-222:
- Подвижный ротор, на котором имеется обмотка возбуждения.
- Статор – неподвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток.
- Передняя и задняя крышки, изготавливаются они из сплава алюминия. Благодаря этому они имеют очень маленький вес, а самое главное – прекрасно охлаждаются.
- Ротор представляет собой вал с рифленой поверхностью. На нём запрессованы стальные полюса, имеющие форму клюва. Вместе с сердечником вал образует электромагнит. Внутри клювообразных полюсов находится пластиковый каркас, на котором имеется обмотка возбуждения. Края обмоток подключены к контактным кольцам с задней стороны ротора. Эти кольца смонтированы на пластиковой втулке.
Подшипники ротора
Чтобы облегчить вращение ротора, в передней и задней крышках устанавливаются подшипники. Они имеют закрытый тип, смазка заложена непосредственно во время изготовления устройства. Когда происходит эксплуатация, нет необходимости дополнительно закладывать туда смазочные материалы. При неисправности генератора Г-222, связанной с подшипниками, необходимо заменять ролики, ремонту они не подлежат.
Внутренняя часть подшипника, расположенного сзади, запрессована непосредственно на валу ротора. При помощи резинового кольца зажимается наружная часть подшипника. Внутренняя часть подшипника, расположенного в передней крышке, свободно установлена на роторе. Также там имеется дистанционное кольцо. Наружная обойма зажата при помощи двух шайб, зафиксированных четырьмя болтами.
В передней части вала ротора при помощи шпоночного соединения установлен шкив и вентилятор, которым происходит охлаждение выпрямительного блока и внутренней части генератора. Поток воздуха поступает в окна, расположенные в передней крышке, свободно проходит по статору и ротору, после чего, охлаждая выпрямительный блок, вырывается наружу.
Статор генератора
Для изготовления статора используется электротехническая сталь. Множество пластин соединяются при помощи электрической сварки. Изнутри в статоре есть 36 пазов. Они изолированы при помощи лака или картона. В эти базы плотно укладывается три обмотки, которые позволяют вырабатывать трехфазное напряжение.
Чтобы эти обмотки не выпадали, они закрепляются при помощи пластиковых трубок либо же деревянных клиньев. Одна обмотка содержит в себе шесть катушек. Все три обмотки соединяются по схеме «звезда». Другими словами, один конец каждой из них соединяется с корпусом генератора Г-222. Ремонт статорной обмотки нецелесообразен, намного проще заменить ее полностью.
В задней крышке расположены следующие компоненты:
- Полупроводниковый выпрямительный блок.
- Регулятор напряжения и щеткодержатель в едином корпусе.
- Конденсатор.
- Подшипник.
- Силовые контакты.
Блок выпрямителя
На задней крышке находится выпрямительный блок. Он собран по мостовой схеме, содержит в себе шесть силовых полупроводниковых диодов. Если проводить диагностику этих устройств, то необходимо знать, что они пропускают электрический ток лишь в одну сторону. Диоды расположены на специальных алюминиевых держателях. Чтобы упростить крепеж, половина полупроводников соединяется с одной частью подковообразной пластины, другие со второй.
Отрицательные полупроводники, которые имеются в схеме выпрямительного блока, установлены в специальном держателе. Положительные соединяются с выводом «36» генераторной установки. Благодаря тому, что диоды прочно установлены в соответствующих держателях, обеспечивается эффективное охлаждение. Блок выпрямителя закреплен на крышке при помощи трех болтов.
Положительные диоды, изолированные при помощи пластмассовых втулок, тоже надежно фиксируются в алюминиевой пластине. Гайки на болтах крепления пластин к задней крышке одновременно зажимают не только выводы полупроводников, но и обмоток. Минусовой вывод генератора – это его корпус. Плюсовой – это контакт «30», установленный на задней крышке.
Регулятор напряжения
Благодаря этому прибору на выходе статорных обмоток удерживается оптимальное значение напряжения, независимо от того, с какой частотой вращается ротор. Причем значение напряжения будет удерживаться в диапазоне 13,6-14,6 Вольт, невзирая на то, какая нагрузка воздействует на двигатель и систему электроснабжения. Генератор Г-222, устройство которого такое же, как и у его последователя 37. 3701, имеет малогабаритный регулятор напряжения.
Конструктивно реле-регулятор и щеткодержатель выполнены в одном корпусе. По щеткам, которые прижимаются к контактным кольцам на роторе, поступает напряжение питания обмотки возбуждения. Одна щётка соединяется контактом «В» регулятора напряжения, вторая с выводом «Ш».
Если бы не было регулятора
В том случае, если бы не было этого прибора, напряжение на выходе генератора могло бы изменяться в огромном диапазоне – от 9 В до 25-30 В. Конечно, это сразу бы вывело из строя все потребители электричества. Основные условия работы любого генератора – это наличие постоянного магнитного поля, причем подвижного. Именно регулятор и позволяет создать постоянное поле. Чтобы скорректировать напряжение на выходе установки, в выпрямительный блок устанавливаются менее мощные дополнительные диоды. С их помощью можно немного увеличить напряжение на выходе.
Как работает генераторная установка
После того как включается зажигание, срабатывает реле, которое подает напряжение от положительной клеммы аккумулятора на регулятор. При этом регулятор напряжения переходит в открытое состояние, подает ток на обмотку возбуждения ротора. Питание от плюса аккумулятора поступает на регулятор, через обмотку возбуждения, на массу, то есть минусовой вывод АКБ.
При этом вокруг ротора создается магнитное поле, причём оно постоянное. Как только начинает вращаться коленчатый вал, раскручивается и ротор генераторной установки. При этом под зубцами статора проходит то северный полюс, то южный. Магнитное поле движется, в результате этого на статорных обмотках вырабатывается электрический ток. После этого переменное напряжение, которое снимается с трех выводов статорной обмотки, поступает на блок выпрямителя.
В том случае, если частота вращения ротора увеличивается, на выходе генератора напряжение превышает значение в 14,6 Вольт, регулятор переходит в закрытое состояние. При этом ток на обмотку возбуждения не подаётся. И тогда резко уменьшается напряжение на выходе генератора, после этого регулятор открывается. Количество переходов в открытое и закрытое состояние может составлять до 250 раз за одну секунду. А на выходе генераторной установки изменения напряжения незаметны. Чтобы максимально сгладить пульсации электрического тока, а самое главное – избавиться от переменной составляющей, установлен электролитический конденсатор.
Как разобрать генератор
Чтобы разобрать генератор, необходимо сначала его снять. Для этого выкручивается гайка, расположенная на верхней планке. Снизу выкручивается болт, которым произведено крепление к блоку двигателя. Желательно перед началом разборки очистить и продуть устройство. После чего можно выкрутить гайку, при помощи которой крепится шкив. Дальнейшие действия:
- Съемником необходимо демонтировать шкив, аккуратно снять шпонку и шайбу.
- Теперь нужно отключить вывод регулятора. Регулятор напряжения закреплен на задней части генератора при помощи двух болтов. Выкрутите их.
- Аккуратно извлеките устройство вместе с щеткодержателем. После этого отсоедините конденсатор.
- Далее необходимо выкрутить гайки, которыми произведена стяжка крышек генераторной установки. Выкрутить винты, которые соединяют выводы диодов и обмоток статора.
- Выкрутите гайку на контактном выводе.
- Демонтируйте блок выпрямителя.
После этого можно полностью вынуть ротор и заняться диагностикой всех компонентов генератора. Отличия генераторов Г-221 от Г-222 незначительные, поэтому можно проводить разборку по вышеизложенной инструкции.
C-27 SPARTAN ALENIA РУКОВОДСТВО ПО САМОЛЕТАМ УСТАРЕВШАЯ РЕДКАЯ ДЕТАЛЬ (транспортный тип G-222)
Цены и история
-
Продано за
Начать бесплатную пробную версию или
Войти
чтобы увидеть, что это стоит.
- Дата продажи
-
Источник
eBay Великобритания
C-27 SPARTAN FLIGHT MANUAL CD DEMOBBED DEMOBBED , НЕТ КЛАССИФИКАЦИИ HAF 1C-C27 J1 описания, иллюстративные схемы, технические детали, процедуры полета, схемы электропроводки и т. д. очень подробно описывают этот самолет. Более 600 подробных страниц. Выпуск Helenic Airforce, английский язык ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ АРХИВ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИСКОВ ВКЛЮЧАЕТ — системы, кабину, приборные панели, технические данные, элементы управления, диаграммы, элементы управления, операции, сиденья, приборы, оценку, оборудование и многое другое. ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОКУМЕНТ Освещение систем самолетов, подробные графические схемы, исходные данные и многое другое. Заархивировано на компакт-диск из исходных образцов изображений, показанных в этом списке. это большая версия руководства от настоящего оригинала с обширными страницами, от оригинала до компьютерного диска на компакт-диске, распечатайте увлекательную оригинальную деталь, часть редкой истории за небольшую часть первоначальной стоимости ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ВСЕХ КОМПЬЮТЕРНЫХ УСТРОЙСТВАх Важные примечания — ИЗ-ЗА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТИХ АРХИВОВ ИСХОДНОЕ КАЧЕСТВО МОЖЕТ РАЗЛИЧАТЬСЯ, качество этого архива ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ. создание архивов из оригинальных старых носителей (бумажный лист) будет варьироваться в зависимости от каждого конкретного архива. Этот материал может быть создан много десятилетий назад, и важно учитывать это при оценке разрешения некоторых изображений. изделие с пластиковой втулкой для диска с базовой этикеткой. доступны другие подобные архивы, этот
архив является устаревшим справочником, демонтирован не для текущего использования. СТРАНИЦЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ CD PFD Для удобства использования на всех устройствах — просмотрите редкие детали. Распечатайте на любом принтере желаемого размера, поставляемого только как коллекционный исторический предмет, поставляемый материал не имеет актуальности или ответственности.
читать дальше
2RM-01CA-G222 | Промышленная автоматизация OMRON
Изображение
Цилиндрический (диаметр 22/25 мм), Тип ключа, IP66;NEMA13, Материал лицевой панели: Матовый металл (круглый), 2 пазы, Положение высвобождения ключа: Справа, 3PST-NC, Винтовые клеммы (M3.
5), система сброса: ручной
Тип | Переключатель с ключом |
---|---|
Форма | Цилиндрический тип (диаметр 22/25 мм) |
Рабочая часть | Тип ключа |
Количество вырезов | 2 выемки |
Материал рамки | Матовый металл (круглый) |
Терминал | Винтовой зажим (M3,5) |
Список позиций A22NK
- Рейтинги
- Размеры
- Размеры монтажного отверстия
- Рейтинги
По состоянию на 7 сентября 2020
Тип
| ||
---|---|---|
Тип
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
0028 | Селекторный переключатель типа ключа | |
Форма | Цилиндрический тип (22/25 мм. тип | |
Положение ключа | Правая сторона | |
Метод сброса | Руководство | |
Материал лицевой панели | Матовый металл0032 | |
Минимальная применимая нагрузка | 6 мА при 5 В постоянного тока | |
Контактные блоки Конституция | Положение 1: NC Положение 2: NC Положение 3: NC |
|
1513 | 3PST-NC | Номинальный сквозной ток | 10 А | Номинальные параметры (перем. ток) | Резистивная нагрузка (AC-12): 10 А при 24 В перем. тока/10 А при 120 В перем. тока/6 А при 240 В перем. тока/2 А при 380 В~/2 А при 440 В~ Индуктивная нагрузка (AC-15): 10 А при 24 В~/6 А при 120 В~/3 А при 240 В~/1,9А при 380 В перем. тока/1,6 А при 440 В перем. тока |
Номинальные параметры (пост. ток) | Резистивная нагрузка (пост. ток-12): 8 А при 24 В пост. тока/2,2 А при 120 В пост. тока/1,1 А при 240 В пост. ): 4 А при 24 В пост. тока/1,1 А при 120 В пост. тока/0,55 А при 240 В пост. Характеристики клемм | Винтовые клеммы (M3,5) |
Допустимая рабочая частота | Электрика: макс. 30 операций / 1 минута Механический: макс. 30 операций / 1 минута |
|
Сопротивление изоляции | 100 МОм мин. (при 500 В пост. тока) | |
Диэлектрическая прочность | Между клеммами одной полярности: 2500 В перем. тока, 50/60 Гц, 1 мин. Между каждой клеммой и землей: 2500 В перем. тока, 50/60 Гц, 1 мин. | |
Виброустойчивость | Неисправность: от 10 до 55 Гц, двойная амплитуда 1,5 мм (неисправность в течение 1 мс) | |
Ударопрочность | Неисправность: 1000 м/с 2 макс. (сбой в течение 1 мс) | |
Диапазон температур окружающей среды | Эксплуатация: от -25 до 70 ℃ (без замерзания и конденсации) Хранение: от -40 до 80 ℃ (без замерзания и конденсации) |
|
Влажность окружающей среды диапазон | Эксплуатация: относительная влажность от 35 до 85 % | |
Степень защиты | Передняя панель: IP66, NEMA13 | |
Classification of protection against electric shock | Class II | |
PTI (Tracking characteristic) | 175 | |
Pollution degree | 3 (EN60947-5-1) |
As of September 7, 2020
- Размеры
По состоянию на 07.