Содержание
Генератор на Патриот УАЗ: конструкция, порядок снятия генератора
Содержание
- 1 Устройство и особенности
- 1.1 Диодный мост
- 1.2 Трехуровневый регулятор
- 2 Снятие генератора
- 3 Установка трехуровневого регулятора
- 3.1 Схема подключения
- 4 Подшипник генератора
- 5 Замена ремня
Генератор УАЗ Патриот предназначен для сохранения заряда аккумуляторной батареи и функционирования электрического оборудования при работе силового агрегата. Электрическая машина оснащается ременным приводом от коленчатого вала двигателя. В конструкции узла предусмотрен выпрямляющий блок, имеется защитный предохранитель, срабатывающий при перегрузке оборудования.
Интересный материал тут: подключение генератора уаз
Генератор на УАЗ патриот.
Устройство и особенности
Завод комплектует автомобили синхронными генераторами Iskra, Прамо Электро или БАТЭ, оснащенными кремниевым выпрямительным блоком и автоматическим корректором напряжения. На вал ротора установлен шкив, который фиксируется шпонкой и гайкой. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора при помощи ременной передачи с ручным механизмом натяжения.
При регулировке следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, т. к. чрезмерное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор.
Диодный выпрямительный блок выполнен съемный, что упрощает процедуру ремонта оборудования. Устройство выпрямления герметично, т. е. обеспечено сохранение работоспособности при попадании воды. Номинальное напряжение на выходе составляет 14 В, сила тока не превышает 80-90 А (на машинах с кондиционером параметр увеличен до 110-120 А).
Ротор установлен на 2 шариковых подшипниках, вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода). Внешний кожух генератора выполнен из алюминиевого сплава, предусмотрен вентилятор для охлаждения.
Диодный мост
Полупроводниковый диодный мост, установленный на внешней части задней крышки электрогенератора, предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. В конструкции узла применены кремниевые диоды, позволяющие проводить напряжение только в одном направлении.
Для предотвращения коротких замыканий детали расположены в герметичном кожухе. При работе устройство охлаждается конвекционным методом и потоком воздуха, создаваемым вентилятором, установленным на роторе.
Полупроводниковый диодный мост на Уаз патриот.
Трехуровневый регулятор
В заводской сборке в конструкции генератора используется стандартный выпрямительный блок, который работает без учета температуры окружающей среды. В результате наблюдается просадка напряжения и неполноценная зарядка АКБ.
Для повышения рабочих параметров электрогенератора применяется модернизированный 3-уровневый регулятор. Устройство автоматически корректирует параметры тока в выходной цепи генератора, ориентируясь на температуру воздуха. В конструкции предусмотрен механический тумблер для переключения в режим зимней работы.
Автомобили Patriot не обеспечивают зарядку батареи из-за снижения частоты вращения ротора генератора при движении по бездорожью (при подаче дополнительной нагрузки на электрические цепи).
Ситуацию исправляют заменой шкива (для увеличения числа оборотов ротора) или установкой более мощного генератора, производимого альтернативными поставщиками. Применение 3-уровневого регулятора позволяет улучшить работу электрогенератора, монтаж дополнительного устройства выполняется самостоятельно.
Смотрите также: электросхема УАЗ Патриот
Снятие генератора
Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:
Пошаговое снятие генератора с УАЗ патриот.
- Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
- Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
- Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
- Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
- Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
- Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
- По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
- Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.
Это Вас заинтересует: порядок работы змз 402
На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.
Рекомендуем почитать здесь: андория
Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.
Читайте как подобрать ремень генератора УАЗ Патриот 409 на двигатель с кондиционером
Установка трехуровневого регулятора
Алгоритм установки оборудования на бензиновые и дизельные моторы УАЗ Патриот:
- Демонтировать генератор, а затем снять защитный кожух, расположенный на задней крышке.
- Отсоединить штатный регулятор напряжения, осмотреть состояние коллекторных пластин на роторе генератора.
- Установить на место модернизированный узел, который крепится и подсоединяется штатными гайками и проводами.
- Вывести дополнительный кабель с гофрированной защитой через дополнительное отверстие в защитной крышке.
- Установить контроллер управления на стенке моторного щита. Включить соответствующий условиям эксплуатации режим работы.
- Установить на штатное место генератор.
Следует учитывать, что применение 3-уровневого регулятора не является панацеей. Не рекомендуется подключать дополнительные электрические приборы к автомобилю с мотором, работающим на холостых оборотах.
Для питания внешнего оборудования рекомендуется использовать портативные бензогенераторы, оснащенные выпрямительными блоками.
com/embed/IGrFO_cY8oc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Схема подключения
Корпус регулятора подключается к кузову автомобиля, штекер с литерой Ш используется для подсоединения к модернизированному щеточному узлу. Второй выход от щеток подходит к третьему контакту Б регулятора. Колодка Б соединяется с положительным полюсом батареи через реле, работающее от замка зажигания.
В панели приборов ставят резистор, чтобы индикатор не выдавал ошибки при холостых оборотах.
Популярный контент: схема уаз буханка
Подшипник генератора
Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.
Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается.
Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.
Замена ремня
Для привода ротора генератора используется поликлиновый ремень, который имеет ограниченный срок службы. Узел подлежит замене при проведении регламентных работ или при появлении трещин на внутренней поверхности. Для доступа к ременному приводу потребуется удалить пластиковый диффузор и вентилятор с вискомуфтой.
Интересный материал тут: электровентилятор на уаз
Затем гаечным ключом ослабляется натяжной ролик, старый ремень снимается со шкива. После установки новой детали проводится проверка корректности прокладки ветвей, для регулировки натяжения используется ролик.
Популярный контент: штатная магнитола уаз патриот
Про генератор УАЗ Патриот для 409 двигателя с кондиционером
Содержание
- Устройство
- Трехуровневый регулятор
- Снятие генератора
- Подшипник генератора
- Замена ремня
Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм.
Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:
UAZ Ersatzteile & Zubehör — Bis -70% в магазине
Либе Кунден,
unsere Hotline ist heute bis 15 Uhr erreichbar.
E-Mails werden am Wochenende beantwortet.
Wir bitten um Ihr Verständnis.
Ihr Команда Мотоинтегратора
Fahrzeug Auswählen
SEHR ГУТ
Мотоинтегратор
4,86 /
5. 00
11286
Motointegrator.de Bewertungen & Erfahrungen | Надежные магазины
Варенкорб
Айнлогген
Fahrzeugauswahl
nach Schlüsselnummer
ХСН:
ТСН:
Wo finde ich diese Informationen?
Die Schlüsselnummer (auch KBA-Nummer genannt) dient der schnellen und exakten Bestimmung des gesuchten Fahrzeuges. Bei Verwendung dieser Nummer zur Fahrzeugbestimmung sind Fehler bezüglich Hersteller, Typmodell, Motorisierung und Karosserieform fast ausgeschlossen.
Sie Können Diese Nummer jederzeit в Ihrem Fahrzeugschein und Fahrzeugbrief find:
HSN = hersteller-SchlüsLeugmer-IM Feld 2.1 (IMERELELLER-SchlüsLeUgmer-IM FELD 2.1 (IMELELLER-SchlüsLEUGHER-IM FELD . (im neuen Fahrzeugschein)
TSN = Typen-Schlüsselnummer – im Feld 2.2 (im neuen Fahrzeugschein, ab 01.01.2005), orer im Feld 3 (im alten Fahrzeugschein)
0009 HSN bestimmt Fahrzeughersteller; ist immer 4-stellig und nummerisch. TSN kann sich aus Buchstaben und Ziffern zusammensetzen und identifiziert genau Fahrzeugmodell. Von TSN werden lediglich 3 erste Stellen benötigt.
Wählen Sie Ihr UAZ Modell und finden Sie passend dazu Lichtmaschine, Generator
UAZ Modelle
-
2206
-
31512
-
3160
-
452
-
469
-
Бары
-
Груз
-
Охотник
-
УАЗ
-
Патриот
-
Симбир
Генератор MAHLE MG 186 для Lada Uaz Samara Forma Patriot Cargo 110 ❤️ Retromotion
Fahrzeug
Modell
Für optimalesuchergebnisse empfehlen wir dir, dein Fahrzeug bzw.