Горит чек после ремонта двигателя: причины горящей Check Engine и что делать

Содержание

Загорелся чек двигателя — причины и устранение ошибок «Check Engine»

Современный автомобиль оснащен мощным компьютером, который производит постоянную диагностику всех систем, в том числе двигателя. При появлении серьезной неисправности, которая меняет режим работы двигателя или ставит мотор под угрозу, загорается индикатор с надписью «Check Engine». Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности приводят к включению этого индикатора и что необходимо делать, если такое произошло.

Причины почему горит чек

Современный бензиновый или дизельный двигатель представляет собой сложную саморегулируемую систему, рассчитанную на определенные характеристики топлива, охлаждающей жидкости, фильтров и масла. Когда заливают топливо, характеристики которого не соответствуют настройкам мотора, двигатель пытается приспособиться к нему, чтобы обеспечить необходимую эффективность работы и избежать повреждений. Если это удается сделать, то индикатор не загорается. Если же двигатель не смог приспособиться к топливу, загорается «чек», сигнализирующий о том, что мотор работает неправильно.

 

Масло в двигателе обеспечивает смазку всех трущихся узлов и деталей. Качественная работа системы смазки возможна лишь в том случае, если количество, качество и температура масла, исправность масляного насоса, состояние масляного фильтра и масляных каналов соответствуют требованиям двигателя. Когда один из параметров перестает соответствовать, это ставит под угрозу исправность мотора. Различные датчики, встроенные в систему смазки, отслеживают все важные параметры, изменение которых может нанести вред мотору и в случае любого сбоя информируют водителя о неисправности через включение сигнала «Check Engine».

Правильное сгорание топлива в цилиндрах, при котором двигатель выдает наибольшую мощность и работает в оптимальных условиях, зависит от работы газораспределительного механизма (ГРМ) и систем подготовки топливовоздушной смеси и зажигания. В дизельном двигателе система зажигания отсутствует, однако, исправность ГРМ и системы подготовки топливовоздушной смеси не менее важны, чем в бензиновом. В систему подготовки топливовоздушной смеси входят воздушный и топливный фильтры, различные датчики, определяющие режим работы мотора, положение педали газа, расход воздуха и другие параметры. Поэтому нарушение в работе любого элемента ГРМ или системы подготовки топливовоздушной смеси приводит к включению сигнала «Чек».

 

Еще одна причина, по которой загорается «Чек» — неисправности системы выхлопа. Бортовой компьютер постоянно проверят показания лямбда зонда и состояние каталитического нейтрализатора. Зонд, установленный до катализатора, измеряет количество кислорода в выхлопных газах, что позволяет контроллеру определять, как работает двигатель, насколько полно и эффективно сгорает топливо. Если кислорода в выхлопе больше, чем положено, значит, в моторе произошло одно из двух – либо нарушена работа системы подготовки топливовоздушной смеси, либо по каким-то причинам топливо сгорает не полностью.

В обоих случаях контроллер с помощью индикатора «чек» подает сигнал тревоги. На многих автомобилях установлены два лямбда зонда, один до катализатора, другой после. Если катализатор работает исправно, то количество кислорода после него намного ниже, чем до. Ведь в катализаторе происходит дожиг продуктов сгорания топлива, цель которого – снижение токсичности выхлопа.

Если разница в содержании кислорода меньше необходимой, загорается индикатор неисправности двигателя, тот самый «чек».

Как определить причину, по которой загорелся «check engine»

На некоторых моделях современных автомобилей вместе с включением сигнала «чек», на панели приборов отображается и код неисправности. Поэтому достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и определить с помощью таблицы причину включения индикатора. К сожалению, большая часть кодов относится к электрическим системам автомобиля, поэтому для определения причин включения индикатора придется воспользоваться сканером. Также необходимо поступить, если информирование о причине включения индикатора неисправности двигателя в автомобиле не предусмотрено.

Опасно ли включение сигнала ошибки двигателя

Причиной включения сигнала служат неисправности двигателя или связанного с ним оборудования, которые могут привести к серьезным поломкам. Любое включение сигнала неисправности двигателя необходимо воспринимать как предупреждение о том, что автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Пренебрежение этим сигналом может привести к нарушению работы двигателя, вплоть до возгорания и заклинивания

Что делать, если загорелся Check ДВС

 

В первую очередь необходимо прекратить движение, съехать на обочину и включить сигнал аварийной сигнализации. Затем необходимо выяснить причину включения индикатора. Если вы смогли самостоятельно расшифровать код ошибки и пришли к выводу, что ничего критического нет (в случае ошибки вам некого будет обвинить, ведь решение вы принимали самостоятельно), необходимо своим ходом, не разгоняясь выше 40 километров в час и включив сигнал аварийной сигнализации, ехать к месту диагностики или ремонта. Если вы не смогли расшифровать код ошибки или неуверены в правильности выводов, заглушите двигатель и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту диагностики и ремонта. Это обойдется дешевле, чем серьезный ремонт двигателя, если причиной включения индикатора стала серьезная неисправность. 

Загорелся значок двигателя на панели приборов: причины, устранение, последствия

Появление на приборной панели значка Чек — не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine — это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine — начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки — подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

После того, как все исправили, лампочка Check-Engine все еще горит. Что я делаю?

Лу Тротье

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

У меня Kia Soul 2012 года с пробегом 72 000 километров на одометре, и индикатор проверки двигателя горит из-за обеднения топлива при высокой нагрузке. Мне почистили топливную систему, установили новый кислородный датчик и топливопроводы, и все же после каждого ремонта лампочка снова загоралась. Наконец-то я получил новый топливный насос высокого давления и заплатил 1600 долларов. Опять же, я отнес его обратно механику, который до сих пор не может понять, почему горит лампочка. Что я делаю? Это вне гарантии. — Карл

Что означает этот код? Проще говоря, лампочка двигателя загорается, потому что кислородный датчик обнаруживает избыток воздуха, когда автомобиль движется с большей силой. Бедность топлива при высокой нагрузке означает, что при резком ускорении автомобиль обеднен, т. е. получает воздух, который не должен поступать. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует датчик кислорода и регулирует подачу топлива, чтобы обеспечить максимальную топливную экономичность и управляемость, а также поддерживать контроль над выбросами.

Распространенными причинами появления этого кода являются утечка воздуха во впускной системе, неправильное давление топлива, заедание клапана PCV приоткрытом или засорение топливной форсунки. Большое разнообразие возможных проблемных мест приводит к трудной диагностике — однако замена ТНВД в лучшем случае кажется догадкой.

Отнесите его в другое учреждение, возможно, к дилеру, и пусть они начнут все заново. По моему опыту, самые трудные для диагностики проблемы возникают из-за того, что кто-то пропустил простой шаг на раннем этапе и дал рекомендации, основанные на ошибочных выводах. Я считаю, что у этого автомобиля есть утечка впускного воздуха, которую упустили из виду.

У меня есть Camaro Z28 1981 года выпуска, который стоит в гараже более 20 лет. В то время, когда я перестал им пользоваться, в нем не было ничего плохого, но теперь я думаю, что хотел бы снова запустить его. Шины спущены, и я уверен, что с этим нужно многое сделать. Состояние очень хорошее, внешнее и внутреннее. Где мне его взять? Я просто не уверен, что нужно сделать под капотом и т. д. — Павел

При первичных обсуждениях с клиентом я примерно оцениваю стоимость замены аккумулятора, шин, всех жидкостей, фильтров и полного тюнинга. -вверх. Кроме того, после 20 лет простоя топливный бак нужно будет слить и проверить на предмет коррозии.

Как только я получу разрешение на эти первоначальные расходы, мы организуем транспортировку до нашего учреждения. Всесторонняя проверка автомобиля проводится сразу после его прибытия, чтобы убедиться, что он действительно является идеальным кандидатом для услуги, которую мы только что процитировали.

Существует большая разница в стоимости между автомобилем, нуждающимся в таком простом ремонте, и автомобилем, требующим реставрации. У всех нас есть друг, у которого есть проект автомобиля, который так и не был завершен из-за необходимого времени и стоимости, которая была занижена. Заблаговременное принятие этих мер потенциально может предотвратить финансовый кошмар.

Похоже, что вашему автомобилю требуется простое обновление, а не реставрация. Большинство приличных ремонтных мастерских должны быть в состоянии легко справиться с этим.

Лу Тротье является владельцем и оператором All About Imports в Миссиссоге. Есть вопросы по техническому обслуживанию и ремонту? Электронная почта [email protected] , указав «Гараж Лу» в строке темы.

Хотите купить новый автомобиль? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price , чтобы узнать о последних скидках и скидках на новые автомобили, грузовики и внедорожники. Нажмите здесь , чтобы узнать цену.

Будьте в курсе всех наших историй о Драйве. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям в повседневном вождении. Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень Drive , который будет доставляться на ваш почтовый ящик бесплатно. Подпишитесь на нас в Instagram, @globedrive .

В моей машине только что заменили двигатель, но проверка двигателя л…

В моей машине только что заменили двигатель, но проверка двигателя л…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Кэти Б

на
02 августа 2016 г.

двигатель заменен, но проверка двигателя все еще включена. это сбрасывается при движении? я не хочу платить механику idk работа была сделана неправильно

Пробег моей машины 130000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Индикатор Check Engine горит, если индикатор не был сброшен после выполнения работы или загорелся снова из-за возникновения другой проблемы. Если вы только что заменили двигатель, просканируйте систему, чтобы увидеть, что вызывает загорание лампочки. Возможно, просто что-то осталось незакрепленным или возникла проблема с датчиком, которую необходимо устранить. У вас может возникнуть проблема, которая может повредить новый двигатель, поэтому лучше как можно скорее проверить индикатор Check Engine.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Зажигание не работает

Привет, если вам пришлось выпрыгнуть из машины, скорее всего, батарея разряжена, чтобы запустить двигатель. Генератор может поддерживать питание аккумулятора во время работы автомобиля, но как только…

Грузовик перегревается из-за нового термостата и водяного насоса

Привет, спасибо, что написали. Прочитав ваше описание проблем с перегревом, я бы склонен согласиться с тем, что муфта вентилятора радиатора (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-fan-clutch) может быть виновником ваших проблем с перегревом. Однако нужно проверить, есть ли…

Автомобиль имеет ограниченную мощность (автоматический режим) при нажатии на газ.

Здравствуйте. Код P2294 (https://www.yourmechanic.com/article/p2294-obd-ii-trouble-code-fuel-pressure-regulator-2-control-circuit-open-by-evan-clay) указывает на то, что проблема с цепью регулятора подачи топлива высокого давления. Описываемое вами поведение при вождении (не разгоняется и не набирает скорость) может быть связано с низким давлением топлива (контур высокого давления)/неадекватной подачей топлива или. ..

Наклейка на заднее стекло окна, закрывающие обзор водителю. В зависимости от того, где именно на заднем стекле размещена наклейка, она может быть или не быть незаконной. Вам нужно будет проверить с…

Цилиндр 4 Пропуски зажигания

Здравствуйте. Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны самыми разными причинами. Если вы уже заменили катушку и свечу для этого цилиндра, то следующее, на что я бы посмотрел, это форсунка. Если форсунка 4 цилиндра…

Стартер не проворачивается при попытке завести двигатель.

Здравствуйте, спасибо, что написали. Часто при установке стартеров они поставляются с прокладкой. Эти прокладки необходимо установить, чтобы помочь удерживать стартер под правильным углом. Если угол неправильный, шестерни могут не…

Почему мои фары светят не так ярко, как должны.

Здравствуйте. Наиболее распространенные причины, по которым фары не светят достаточно ярко, это либо отсутствие напряжения в цепи, либо неподходящий размер лампы, либо окисление или выцветание рассеивателя фары. Если это произошло правильно…

2009 chevy malibu — это топливный фильтр над топливным баком, потому что я искал везде, кроме этого

Топливная система не имеет топливного фильтра, а только топливный фильтр на дне топливного бака насос. Если есть проблема с забитой топливной системой, замените сетчатый фильтр.

Свист, похожий на нагнетатель, при оживлении на парковке или вождении, и звуки исчезают при сбросе газа на парковке или вождении. Проверьте, не ослаблен ли ремень. Возможно, у вас неправильный ремень или натяжитель не держит ремень достаточно туго.

Статьи по Теме

P2506 Код неисправности OBD-II: диапазон входного сигнала питания блока ECM/PCM/характеристики Модуль управления (ECM), определяющий, находится ли входной сигнал питания за пределами допустимого диапазона или когда его характеристики…

P0298 Код неисправности OBD-II: Состояние перегрева моторного масла

P0298 означает, что двигатель перегрелся или недавно перегрелся из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, неисправного вентилятора охлаждения, термостата или радиатора.