Ilsac классификация: Расшифровка классификации масла по ILSAC

Классификации моторных масел по API и ILSAC: расшифровки классификаций

10.02.2021

Моторные масла различаются по множеству параметров: базовое масло, вязкостные характеристики, степень очистки и так далее. И если с понятием «вязкость масла» большинство автолюбителей знакомы, то маркировка по стандартам API и ILSAC явно не на слуху. Тем не менее, знания об этих классификациях нужны: они помогут подобрать подходящее масло для определённого типа двигателя.

Если совсем кратко: классификации API и ILSAC разделяют моторные масла по их эксплуатационным свойствам. Классификация ILSAC предъявляет уточненные требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к классификации API.

Чтобы лучше понять структуру классификаций API и ILSAC, познакомимся ближе с каждой из них.

Краткая история классификации API


После судебного решения о принудительном разделе компании-монополиста «Standard Oil» в 1911 году в Америке начали развиваться независимые такие нефтегазовые компании, как Chevron, Mobil Gas или Exxon.

В период Первой мировой войны они стали заниматься снабжением воинских частей нефтепродуктами. У разрозненных компаний не было опыта совместной работы и единого подхода, что вызывало трудности. Нужен был перечень стандартов качества готовой продукции, который был бы зафиксирован в едином реестре.

Регулятором зарождающегося рынка выступил Американский институт нефти (American Petroleum Institute, или API), основанный в 1919 году. API создал единые для всех компаний стандарты качества, а также выступил буфером между производителями и поставщиками нефти с одной стороны и государством с другой.

Сейчас API — одна из крупнейших национальных ассоциаций, представляющая все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Как читать маркировку API


Классификация моторного масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Пример стандартной маркировки: API SM или API CF.

Первая буква класса указывает на тип двигателя:

  • S (от англ. «spark ignition» — «воспламенение от искры») — бензиновый;

  • C (от анг. «compression ignition» — «воспламенение от сжатия») — дизельный;

  • T (от англ. «two-stroke» — «двухтактный») — используется для двухтактных двигателей.


Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел: каждому новому классу присваивается следующая по алфавиту буква.

Дробная запись (например, API SL/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Первым ставится тот класс масла, который соответствует предпочтительному применению. То есть, основное предназначение масла API SL/CF — для бензиновых двигателей, требующих применения масел уровня API SL, но производитель допускает его использование и в дизельных моторах, требующих применения масел уровня API CF.

Если рассматривать действующие категории API SJ — SP и API CH-4 — CK-4, то масла более поздних категорий допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних классов.

Если на этикетке моторного масла нет маркировки API, это означает, что продукт либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Краткая история классификации ILSAC


ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.

Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — по их требованиям оно должно:

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;

  • способствовать экономии топлива;

  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;

  • иметь пониженную степень угара;

  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;

  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;

  • иметь пониженную вязкость.

Как читать маркировку ILSAC


На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.

Напомним немного о новых классах масел ILSAC GF-6A и GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A — как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;

  • ILSAC GF-6B — имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A, но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля: в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Что изменилось в стандартах API в 2020 году


В мае 2020 года стандарты моторных масел для легкового транспорта с бензиновыми двигателями получили обновление — появились масла новой категории API SP. Они превосходят свойства моторных масел категории API SN, поскольку лучше защищают от следующих проблем:

  • преждевременное неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. С этим столкнулись современные форсированные двигатели малого объема, оснащенные турбонаддувом: самовоспламенение топливно-воздушной смеси в середине такта сжатия влечет за собой разрушение межпоршневых перегородок, поршней, загибание шатунов и разрушение блока двигателя;

  • износ цепи ГРМ;

  • высокотемпературные нагрузки на поршни и турбонагнетатели.

Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году


Введенные в мае текущего года стандарты коснулись и классификации ILSAC: они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

  1. Защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).

  2. Защита цепи ГРМ от износа и растяжения.

  3. Защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.

  4. Снижение образования лаковых отложений и шлама.


Новейшие стандарты 2020 года созданы с заделом на 5-10 лет вперёд, поэтому судорожно искать на полках масло категорий API SP или ILSAC GF-6A/GF-6B не стоит. Предыдущие классы будут использоваться наравне с новыми — это не полная замена, а очередной апдейт для самых современных двигателей. Техника была и остаётся разная, а потому и масла каждому двигателю подойдут строго определенные.

Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS


Прежде всего отметим, что все моторные масла из линейки GENESIS лицензированы по стандартам API и ILSAC. Однако разговор о новейших стандартах 2020 года был бы неполным без упоминания соответствующего продукта — это полностью синтетическое всесезонное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное по самым современным классам API SP и ILSAC GF-6A. Предназначено оно прежде всего для современных двигателей концерна General Motors.

Новое масло обладает следующими преимуществами:

  1. Защищает от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI) в двигателях TGDI.

  2. Имеет превосходные низкотемпературные свойства, что способствует легкому пуску двигателя при низких температурах.

  3. Совместимо с каталитическими системами доочистки выхлопных газов (TWC).


Поскольку массовый переход на новые стандарты не может случиться в одночасье, для большинства современных автомобилей с бензиновыми ДВС будут актуальны предыдущие категории: API SN и ILSAC GF-5.

Чтобы быстро подобрать подходящее моторное масло, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком.

К списку статей

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC — международный комитет по стандартизации и тестированию моторных масел, созданный в 1992 году американской ассоциацией производителей автомобилей, представляющей интересы американских компаний DaimlerChrysler и Ford, а также японской JAMA.

Преимущества моторных масел ILSAC

  • Пониженная вязкость;
  • Малая испаряемость;
  • Хорошая фильтруемость на холоде;
  • Стойкость к вспениванию;
  • Экономия топлива;
  • Снижения токсичности выхлопных газов.

На текущий момент существует пять категорий моторных масел ILSAC. Также ведутся разработки шестой категории.

ILSAC GF-1

Первая и уже устаревшая категория ILSAC GF-1 была утверждена в 1990 году. Масло соответствовало стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Это были минимально допустимые требования к маслу, используемому в американских и японских авто. От масла требовалась экономия топлива, снижение отложений, хорошие противоизносные свойства. Содержание фосфора не должно превышать 0,12%.

ILSAC GF-2

Категория утверждена в 1996 году. Масло ILSAC GF-2 также соответствует стандартам API SH и требованиям по энергосбережению EC-2. Под стандарт попадают масла, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора — не более 0,1% в объёме. Требуется низкая рабочая температура и повышенная стойкость к образованию высокотемпературных отложений. Также от масла необходима стойкость к вспениванию.

ILSAC GF-3

Утверждённая в 2001 году категория масла ILSAC GF-3 по-прежнему соответствуют как спецификации API SL, а также и требованиям по энергосбережению EC-2. Стандарт получил строгие параметры относительно последствий влияния моторного масла на системы выброса токсичных отходов автомобилей.

Масла данной категории лучше экономят топливо, меньше испаряются, снижают высокотемпературные отложения. Масла ILSAC GF-3 обладают стабильной вязкостью на весь период эксплуатации. Предъявлены повышенные требования к пакетам присадок, и к нормам расхода моторного масла.

ILSAC GF-4

Допуск утверждён в 2004 году. Масла ILSAC GF-4 тестируют схожими с API тестами. По сравнению с предыдущим, новый допуск требует повышенную экономию топлива и минимальную испаряемость моторного масла в период эксплуатации. Обеспечена более высокая стабильность моторного масла.

Реализованы более жёсткие требования к содержанию фосфора — не более 0,08%, что снижает токсичность выхлопных газов. Требуется высокое содержание модификатора трения, а также улучшенные моющие свойства.

ILSAC GF-5

Современная категория утверждена в 2009 году. Масла ILSAC GF-5 повышают эффективность всех узлов автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Такие моторные масла обеспечивают защиту поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений.

Применены требования совместимости с уплотнительными материалами, обеспечена защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе до E85 включительно.

По сравнению с предыдущей, новая спецификация масла больше способствует экономии топлива. Увеличен требуемый интервал замены масла. Выше требования по стабильности характеристик масла в период эксплуатации. Снижена токсичность выхлопных газов.

ILSAC GF-6

Будущая спецификация ILSAC GF-6 будет разделена на две части: A и B. Стандарт А станет улучшенной версией предыдущего. Стандарт B будет дополнительно вмещать масла с низкой вязкостью, чтобы достичь экономии топлива, которую предполагает класс SAE 16.

Наш интернет-магазин Авто-Масла специализируется на продаже оригинального моторного масла. Мы сотрудничаем только с легальными поставщиками. Доставка масла возможна в любую точку России.

Спецификации масел ILSAC — oilspecifications.org

ILSAC, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, создан в 1992 году AAMA (Американская ассоциация производителей автомобилей, представители DaimlerChrysler Corporation, Ford Motor Company и General Motors Corporation) и JAMA (Японские производители автомобилей). Ассоциация) для определения необходимости, параметров, лицензирования и администрирования спецификаций смазочных материалов. Вместе с Трехсторонней системой (API, SAE и ASTM) сформировалась EOLCS, Система лицензирования и сертификации моторных масел. Масла ILSAC часто имеют сервисный символ API (пончик), включая обозначение энергосбережения и/или сертификационный знак API (Starburst).

ILSAC GF-1
Стандарт ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует требованиям API SH и Energy Conserving II (EC-II). Оно было создано в 1990 году и модернизировано в 1992 году и стало минимальным требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях.
ILSAC GF-2
ILSAC GF-2 заменило GF-1 в 1996 году. Масло должно соответствовать требованиям API SJ и EC-II. Стандарты GF-2 требуют, чтобы моторные масла 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50 соответствовали строгим требованиям по содержанию фосфора. , низкотемпературная работа, высокотемпературные отложения и контроль пенообразования.
ILSAC GF-3
Масло ILSAC GF-3 должно соответствовать требованиям API SL и EC-II. Стандарт GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочного воздействия масла на систему выхлопа автомобиля, улучшенную экономию топлива и улучшенную испаряемость, контроль отложений и характеристики вязкости. Стандарт также требует меньшей деградации присадок и снижения расхода масла в течение срока службы масла.
ILSAC GF-4
ILSAC GF-4 аналогичен сервисной категории API SM, но требует дополнительной последовательности испытаний на экономию топлива VIB (ASTM D6837).
ILSAC GF-5
Введен в октябре 2010 г. для автомобилей 2011 г. и старше, предназначен для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбонагнетателях, более строгого контроля образования отложений, повышения экономии топлива, совместимости с улучшенной системой контроля выбросов, совместимости с уплотнениями и защиты двигателей, работающих на этаноле. содержащие топливо до E85.
ILSAC GF-6
Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A будет полностью обратно совместим с ILSAC GF-5, но обеспечит лучшую экономию топлива, лучшую защиту двигателя и улучшенные характеристики при сохранении долговечности. ILSAC GF-6B будет обеспечивать такие же характеристики, как ILSAC GF-5A, но позволит использовать масла с более низкой вязкостью, такие как xW-16, используя преимущества экономии топлива, предлагаемые новым классом вязкости SAE 16. Для получения дополнительной информации посетите сайт gf-6.com.

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите нашу памятку для печати со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.

Загрузите нашу шпаргалку для печати со спецификациями BMW, Fiat, Ford и т. д. всего за 0,95 доллара США.

Новый API SP/ILSAC GF-6A/6B

Новая категория обслуживания Американского нефтяного института (API) и два новых стандарта ILSAC были одобрены для первого лицензирования 1 мая 2020 г. Новые спецификации включают категорию обслуживания API SP и стандарты Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) GF-6A. и ГФ-6Б.

Моторные масла, соответствующие этим спецификациям, обеспечивают улучшения по сравнению с предыдущими в области экономии топлива и сохранения экономии топлива, совместимости с системами выбросов и защиты от износа.

Следующие статьи и ссылки содержат информацию и идеи о новой категории услуг API SP и стандартах ILSAC.

Новые моторные масла API SP/ILSAC GF-6A теперь на прилавках магазинов

21 октября 2020 г.

Хотя новые стандарты API SP/ILSAC GF-6A и GF-6B были одобрены для первого лицензирования 1 мая 2020 г. , моторные масла с такими стандартами трудно найти на прилавках магазинов. Но нет ничего необычного в том, что с момента первой допустимой даты использования до внедрения новых спецификаций в розничные магазины проходит несколько месяцев. Это связано с тем, что блендерам требуется время, чтобы просмотреть запасы как готовой продукции, так и этикеток. Кроме того, время цикла в этом году было продлено в результате более медленного, чем обычно, оборачиваемости запасов среди производителей смеси и розничных продавцов из-за снижения спроса на моторное масло, вызванного пандемией.

Подробнее »

Руководство по моторным маслам API

Это шестистраничное ламинированное руководство предназначено для того, чтобы помочь потребителям понять знаки качества моторных масел API — знак сертификации API «Starburst», знак сертификации API «Shield» и символ обслуживания API «Doughnut». ” — и категории услуг API. Загружаемая полочная карточка Motor Oil Guide доступна в формате PDF.

Phillips 66 Обучающие видеоролики о новых спецификациях API SP и ILSAC GF-6A/6B

С 1 мая 2020 года на этикетках моторных масел для легковых автомобилей начнут появляться новые технические характеристики. Новые спецификации включают Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (ILSAC) GF-6A, GF-6B и API SP. Моторные масла, отвечающие этим спецификациям, обеспечивают улучшения по сравнению с предыдущими в области экономии топлива и сохранения экономии топлива, совместимости с системами выбросов и защиты от износа.

Понимая возможности PQIA в распространении информации о проблемах, связанных с моторным маслом, компания Phillips 66, давний сторонник PQIA, обратилась к нам с предложением разместить серию обучающих видеороликов о GF-6 на веб-сайте PQIA.

Д-р Скотт МакКуин, менеджер по исследованиям смазочных материалов и управлению продукцией компании Phillips 66, говорит, что видеоролики были подготовлены компанией Phillips 66 для установщиков и других специалистов, которым требуется быстрый способ ввести свою команду в курс работы с GF-6. К этому д-р МакКуин добавил: «Мы считаем, что образование имеет решающее значение, поскольку оно относится к нефтяным стандартам и тому, что они означают для наших клиентов и конечных потребителей. Для разработки моторных масел, которые защищают и максимизируют производительность двигателей, производимых OEM-производителями, используются передовые технологии. Как сторонник PQIA, качество масла и правильное лицензирование важны для Phillips 66 и нашей отрасли».

PQIA рекомендует потребителям просмотреть видеоролики, чтобы узнать больше о новых спецификациях моторных масел для легковых автомобилей и их значении. Поскольку моторные масла не все одинаковы, и использование неподходящего моторного масла в автомобиле может привести к аннулированию гарантии и потенциально причинить вред, крайне важно быть в курсе спецификаций API.

Краткое руководство PQIA

Краткие справочные руководства PQIA охватывают различные темы, связанные с моторным маслом, трансмиссионной жидкостью и охлаждающей жидкостью. Они представлены в удобном формате, идеально подходящем для тех, кто продает и покупает смазочные материалы. Руководства, написанные признанными экспертами, содержат основную информацию по спецификациям, тестированию и другим темам. Руководства также доступны на веб-сайте PQIA, и новые руководства будут добавлены.

В следующем кратком справочном руководстве показан график разработки спецификаций моторного масла. Как показано, самой актуальной категорией услуг API является «SP». Наиболее актуальными стандартами ILSAC являются ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И НЕ ПОКУПАТЬ Предупреждение для потребителей PQIA выпускает ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, когда тестируемый продукт имеет значительный

Подробнее »

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ/МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Моторное масло для легковых автомобилей является источником жизненной силы вашего двигателя. В дополнение к смазке движущихся

Подробнее »

МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА НЕФТИ АМЕРИКИ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ/МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации разработаны в соответствии с требованиями стандарта

.