Содержание
Всегда ли нужно менять зимние шины на летние — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: соцсети
Весна традиционно считается временем, когда автовладельцы массово занимаются сменой зимних колес на летние. Однако это поветрие охватывает далеко не всех. Некоторые машины так и остаются «на зиме». Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Кое-кто из читающих сейчас этот текст наверняка вспомнит, что еще совсем недавно заголовки автомобильных СМИ пестрели упоминаниями о введении в России запрета на эксплуатацию зимней резины летом. Да, существует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Он утверждает, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа». То есть, касается только машин с шипованой резиной. Не нешипованых, фрикционных, колесах летом можно кататься сколько заблагорассудится даже с точки зрения закона.
А на деле и «на шипах» в летнюю жару можно, не опасаясь никаких наказаний, перемещаться абсолютно по всем дорогам. Просто потому, что в ПДД никакого запрета на подобную езду не прописано. Соответственно, и в КоАП не предусмотрен штраф «за шипы летом».
Разобравшись с законами, переходим к практике. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее. Собственно, из-за всего этого автовладельцы и меняют по весне зимние колеса на летние. Но далеко не все. Те автомобилисты, кто часто сидит за рулем, наверняка вспомнят, что даже в самый разгар лета совсем не редкость услышать на дороге характерное цоканье шипованой резины по асфальту от проезжающей мимо легковушки.
фото АвтоВзгляд
То есть принцип «летом на зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Это явление имеет несколько объяснений. Прежде всего, сразу же приходит на ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Мол, не нашел денег на летнюю резину и вынужден даже по теплу перемещаться на зимней. Но оно не единственное.
Довольно часто водитель понимает весной, что зимние колеса его машины уже не смогут отработать до конца весь следующий холодный сезон. Все равно придется скоро покупать новые. И ради экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, он просто «добивает» старую зимнюю резину летом. Существует и иная категория ездоков по жаре на летних шинах. Это, назовем их условно, «полуподснежники».
Такие автовладельцы вообще мало ездят на своих авто. Например, всего несколько раз за лето проделывая путь до дачи и обратно, да изредка выезжая в супермаркет. Поэтому повышенный износ на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они практически не замечают. Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей легко добраться от асфальтрованного шоссе до родного огорода по отвратительной грунтовке. Не лишенный логики подход. К тому же позволяет экономить приличные суммы, которые их коллеги по два раза в год тратят на оплату шиномонтажа и сезонное хранение покрышек.
192231
- Прилавок
- Гаджеты
Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже
33136
- Прилавок
- Гаджеты
Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже
33136
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, летние шины, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж
Сахалинским водителям рассказали, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
Апрель или май?
По словам автоэксперта, при переходе на летнюю резину первое, что нужно учитывать, это регион проживания и характер погоды. В Сахалинской области зима длится не три месяца, а четыре или даже четыре с половиной.
«Снег и заморозки в островном регионе возможны даже в мае. Поэтому в марте и апреле не стоит ехать переобуваться. Важно дождаться устойчивых плюсовых температур. Главное, чтобы в ночные часы столбики термометров не опускались ниже +1°C», — сказал Андрей Шихмин.
Оптимальная температура для летней резины, по его словам, устанавливается на Сахалине во второй половине мая.
А вообще нужно менять резину?
Ответ эксперта на этот вопрос однозначный — да. Шихмин отметил, что зимняя резина — мягкая. При плюсовой температуре она плохо тормозит.
«Если на машине шипы, то это может печально закончиться. Во время дождя шипованная резина в целом не тормозит. Как результат, происходит ДТП», — добавил автоэксперт.
По словам специалиста-шинника Алексея Иванова, летние шины зимой замерзают, становятся колом. В этом случае автомобиль может стать неуправляемым.
«Зимние шины — более мягкие, и они зимой не замерзают, у них хорошее сцепление с дорогой. Однако на зимней резине летом ездить опасно», — резюмировал Иванов.
Что говорит закон?
Согласно техническому регламенту Таможенного союза («Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств»), членом которого является и Россия, эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период (с июня по август) запрещена. В зимнее время (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины. При этом на машину можно поставить как шипованную резину, так и «липучку», главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
«Если исходить из сроков, указанных в техрегламенте, то получается следующее: летнюю резину без маркировки «M&S» можно использовать с марта по ноябрь, зимнюю резину с шипами с маркировкой с «M&S» можно использовать с сентября по май, зимнюю резину без шипов с «M&S» можно использовать круглый год», — прокомментировал Андрей Шихмин.
Из вышесказанного следует, что если на автомобиле установлены колеса с летней и зимней ошипованной резиной, то заменить зимние шины на летние стоит с марта по май, а перед зимой — с сентября по ноябрь.
«Проще говоря, летние шины во всех регионах страны нельзя «обувать» до наступления марта. Далее следует учитывать, что с 1 марта по 1 июня все автомобили должны переобуться. После 1 июня ни в одном субъекте не должно быть автомобилей на зимних шинах», — объяснил автоэксперт.
Когда меняют резину сахалинцы?
Как оказалось, мало кто из жителей Сахалинской области соблюдает правила «переобувки» автомобилей. Островитяне занимают очереди на шиномонтаже уже в апреле. Зато когда регион накрывает очередной циклон, они хватаются за головы и не выезжают на своих авто.
«Обычно переобуваю машину, когда становится тепло, где-то в апреле. Правда, ночью стараюсь не ездить, ведь еще на дорогах может образоваться гололед из-за заморозков. Не хочется долго стоять в очередях потом. Но раз я уже пожалел, когда пришел циклон и все замело. Неделю я точно не выбирался», — поделился житель Южно-Сахалинска Сергей.
Советы для автолюбителей
Как рассказал автоэксперт, резина в сезон стоит всегда дороже. Поэтому приобретать шины лучше заранее.
«Например, летом покрышки будут уже дороже, так как, скорее всего, они будут из нового завоза. Наиболее оптимальные месяцы для приобретения летних шин — февраль и январь, а зимних — октябрь и ноябрь», — заявил автоэксперт Андрей Шихмин.
Также перед принятием решения о замене комплекта резины, по мнению Шихмина, необходимо обратить внимание на ее состояние.
«По закону, запрещено использовать резину, если остаточный рисунок протектора составляет менее 1,6 мм. Это видно сразу. Если что, можно обратиться к специалистам. В любом случае, если шины нуждаются в замене, это легко понять», — отметил эксперт.
При смене резины на летнюю Андрей Шихмин советует обратить внимание на то, чтобы только что поставленные шины были накачены до нужного давления. Также автоэксперт рекомендует помыть зимние покрышки, если в них остались камни, то убрать их.
Хранить колеса, по его словам, лучше горизонтально по две шины друг на друге. Еще один совет — на зимнюю резину не должны попадать солнечные лучи.
Как узнать, когда нужно заменить зимние шины Читайте дальше, чтобы узнать 3 совета по оценке шин, или обратитесь в местный TIRECRAFT, чтобы получить бесплатную оценку зимних шин по номеру
go pro .
Не тестируйте зимние шины «на ощупь»
При оценке зимних шин многие водители руководствуются ощущениями. Однако это не самый безопасный и не самый эффективный вариант. Очевидно, что ездить на сомнительных шинах для оценки их состояния по своей сути опасно, как для вас, так и для тех, с кем вы делите дорогу. Но это также может стоить вам больше денег, заставляя вас думать, что вам нужно обновление или замена задолго до того, как придет время.
«Большинство владельцев выбрасывают старые снега задолго до того, как они полностью изнашиваются из-за предполагаемого ухудшения характеристик», — пишет Брайан Тернер в отчете для Driving.ca. Если вы решите провести оценку зимних шин в особенно ледяной или снежный день — или если вам просто не повезло наехать на небольшой участок гололедицы — у вас может сложиться впечатление, что ваши зимние шины находятся в худшем состоянии, чем они есть на самом деле. находятся.
В действительности средний канадский водитель, который проезжает от 20 000 до 25 000 км в год в регионе с зимними условиями не менее четырех месяцев, может рассчитывать на то, что комплект качественных зимних шин прослужит не менее четырех или пяти сезонов. Более того, некоторые модели зимних шин фактически со временем становятся лучше , так как их рисунок протектора обнажает больше блоков и каналов, чем глубже вы идете.
Для достижения наилучших результатов закажите консультацию по зимним шинам в местном центре TIRECRAFT — это совершенно бесплатно!
Проверка глубины протектора зимних шин
Министерство транспорта Канады заявляет, что зимние шины, изношенные почти до 5/32 дюйма (4 миллиметра), не следует использовать на заснеженных дорогах, и большинство производителей шин идут еще дальше, рекомендуя шины с размером протектора 4/32 дюйма (4 мм). Глубина протектора 32 дюйма подлежит замене. Совершенно новые зимние шины будут иметь глубину протектора около 12/32 дюйма.
Для получения дополнительной помощи по проверке глубины протектора зимних шин свяжитесь с местным представителем TIRECRAFT.
Учитывайте отягчающие факторы при оценке состояния зимних шин
Существует множество условий хранения, технического обслуживания и использования, которые могут ускорить износ зимних шин. Если вы подвергали свой снег воздействию любого из следующих отягчающих факторов , возможно, пришло время заказать замену зимней резины, даже если рейтинг износа протектора говорит об обратном.
Некоторые из наиболее распространенных отягчающих обстоятельств включают:
- Невозможность отслеживать ротацию зимних шин. Несмотря на проверенные зимние характеристики, обеспечиваемые полным приводом, на дорогах по-прежнему много автомобилей с передним приводом, и все они, как известно, очень требовательны к шинам, если их не менять регулярно — рекомендуется каждые 10 000 км. . Если вы не меняли зимние шины каждый сезон, возможно, вам придется заменить их раньше, чем вы думаете.
- Вождение в теплую или жаркую погоду. В зимних шинах используется специальная мягкая резиновая смесь, которая предотвращает их жесткость в холодную погоду. Но тот же блестящий дизайн заставляет зимние шины быстро изнашиваться в теплую погоду.
- Неправильное хранение зимних шин. Если вы хранили зимние шины в плохих условиях — на солнце, рядом с электродвигателями, выделяющими озон, или неправильно сложенными или подвешенными, — возможно, пришло время заменить их.
Закажите бесплатную оценку зимних шин: обратитесь в местное представительство TIRECRAFT
Воспользуйтесь инструментом «Найти TIRECRAFT», чтобы начать работу с сертифицированным ASE специалистом по шинам рядом с вами.
Задняя часть
Выдержат ли ваши зимние шины еще один сезон?
Согласно общему правилу, комплект зимних шин может прослужить как минимум четыре или пять сезонов
Автор статьи:
Брайан Тернер
Опубликовано 17 января 2019 г. • Последнее обновление 27 сентября 2019 г. • 2 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе На этой фотографии из файла шиномонтажник устанавливает новые зимние шины на автомобиль в компании Merson Tyres в Монреале. Фото Аллена Макинниса / Montreal Gazette
Содержание статьи
Вы можете чувствовать себя в безопасности, в безопасности и даже немного самодовольно, разъезжая на четырех зимних шинах. Но если это те же самые, которые вы использовали в течение нескольких сезонов, вы можете заметить немного меньшее сцепление, чем раньше. Как долго должны служить зимние шины и как мы можем получить от них максимальную отдачу?
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Если вы проезжаете в среднем по Канаде от 20 000 до 25 000 километров в год и едете по региону, где зимние дорожные условия не менее четырех месяцев, вы можете рассчитывать на то, что проедете по крайней мере четыре или пять сезонов из качественная зимняя резина. Как и их всесезонные аналоги, они оснащены приподнятыми полосами износа на поверхностях протектора, чтобы указать время замены. Большинство владельцев выбрасывают старые снега задолго до того, как они полностью изнашиваются из-за кажущегося — и часто действительного — ухудшения характеристик. Некоторые модели зимних шин могут фактически увеличить сцепление на льду по мере износа из-за дизайна протектора, который обнажает больше блоков и каналов поверхности протектора, чем глубже вы идете.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Выдержат ли ваши зимние шины еще один сезон? Назад к видео
Зимние шины, как правило, изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, чем всесезонные, поэтому у них более низкий рейтинг износа. Немногие производители шин даже рекламируют или публикуют ожидаемое использование расстояния, чтобы избежать конфликта с потребителями. Мишлен — одно из немногих исключений; его максимальная износостойкость составляет всего 60 000 километров. Итак, как водители могут получить максимальную отдачу от своего снега?
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано редакцией
-
Развенчиваем девять мифов о зимних шинах до того, как пойдет снег
Все просто — следите за ротацией шин. Мы по-прежнему ездим на многих переднеприводных автомобилях, и все они, как известно, сильно нагружают шины, если только их не меняют регулярно (в среднем от 10 000 до 12 000 километров). И не только передние шины могут выдержать удар: на минивэнах и более крупных кроссоверах или цельных внедорожниках задняя подвеска может быть чрезвычайно жесткой, чтобы выдерживать полную нагрузку трех рядов сидений и груз. Шины, которые слишком долго живут на задней части этих автомобилей, могут иметь внешний износ, который может вызывать вибрации и шумы. Убедитесь, что на ваших шинах указано их положение в автомобиле, и следите за пройденным расстоянием в соответствии со спецификациями производителя.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Также избегайте вождения в теплую/жаркую погоду на зимних шинах. Мягкая резиновая смесь, которая позволяет зимним шинам хорошо работать при экстремально низких температурах, может привести к их падению, когда все прогреется. Несколько дней или больше вождения во время зимней оттепели не вызовут особых проблем, но когда наконец наступит весна, снимите снег и наденьте лето. Правило 7 градусов по Цельсию хорошее (и это плюс, а не минус). Когда температура регулярно превышает это значение, пришло время сменить зиму.
Выбирайте шины LT, если ваша поездка достаточно тяжелая. LT, или зимние шины для легких грузовиков, как правило, служат дольше из-за их более твердой резины. В их конструкции учитывается вес автомобиля, что улучшает сцепление с дорогой. Даже если вы водите полноразмерный полутонный пикап с шинами P (для пассажиров), вы можете перейти на тип LT на 12 месяцев. Имейте в виду, однако: их дополнительный вес может немного увеличить расход топлива, а их более жесткие боковые стенки могут повысить жесткость езды на ступеньку выше.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети0110
США. Я БЫ. Buzz мощностью 335 л.с. в разработке
Acura, Ford, Kia получают высшие награды в номинации «Автомобиль года в Северной Америке»
Система мониторинга слепых зон Driving.ca
Подпишитесь на рассылку новостей системы мониторинга слепых зон Driving.ca по средам и субботам
Адрес электронной почты
Inc.