СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как быстро и просто сделать регулировку света фар. Как настроить фары


Последовательность регулировки фар своими руками

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

Регулировка фар на СТО с помощью приборов

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.

Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

Что нужно для выполнения работ

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась,  нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Как выполняется корректировка фар — план проведения работ

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

Схема самостоятельной регулировки фар

Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:

  • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
  • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
  • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод  корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».

Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

avtomotoprof.ru

Как отрегулировать фары правильно

Видео:

Одним из наиболее значимых факторов, определяющих безопасность при движении по дорогам, является степень освещенности проезжей части и четкая видимость границ пешеходных переходов и пешеходных зон. Крайне важен еще такой параметр, как правильное светоиспускание агрегата, используемого в темное время суток. О необходимости регулировки светового потока, идущего от фар, опытные водители наверняка знают. Новичкам же на дороге об этом подскажут другие участники дорожного движения, которые едут по встречной полосе. Мигающими сигналами дальнего света они поставят вас перед фактом, что свет фар вашего автомобиля «бьет» в глаза. Регулировку фар можно производить своими руками, причем делать это лучше периодически, хотя через каждые 50 тысяч километров, пройденные автомобилем.

Подготовка к работе

Для того чтобы правильно скорректировать автомобильную оптику, следует создать условия, которые максимально приближены к тем, в которых машина находится в реальных условиях. Так, нужно учесть даже грузоподъемность автомобиля. Обычно как минимум вес водителя, вес самого автомобиля и мощь перевозимого в багажнике груза (запаска, минимальный набор инструментов и т.п.). Решив самостоятельно отрегулировать положение фар, следует проследить, чтобы в багажнике был обычный набор приспособлений, необходимый в любой поездке:

Профессиональная регулировка

  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов;
  • запасное колесо и т.п.

Чтобы положение кузова автомобиля было правильным, перед проверкой нужно убедиться в том, что давление в шинах достаточно. Если параметры ниже тех, что рекомендованы заводом-изготовителем, нужно, используя насос, исправить их до требуемых значений. Регулировка света фар пройдет быстрее, если пригласить на помощь друга. Его вес должен быть аналогичен весу водителя.

Нелишним будет проверка состояния крепежей у фонарей. Следует убедиться в легкости регулировки винтовой сборки. Если есть ржавчина, нужно избавиться от нее, используя, к примеру, WD-40. Чтобы контролировать процесс, жесткость конструкции можно немного уменьшить, а по окончании обязательно вернуть положение крепежей в исходное положение.

к содержанию ↑

Удаление грязи

Чистка фары

Прежде чем приступить непосредственно к работе, нужно удалить грязь, которая могла скопиться на поверхности оптических приборов или около них. Линзы должны быть прозрачными. Если этим пренебречь, не получится добиться достоверных результатов от процесса наладки положения фар.

Регулировка света от фар должна осуществляться при исправно работающем оборудовании, особое внимание нужно обратить на регулятор напряжения и работу генератора. Основные проблемы и их описания можно найти в техническом руководстве, прилагаемом к автомобилю в момент покупки. Нарушение герметичности стыковки оптического узла может стать причиной помутнения лампочек. Для восстановления уровня светового потока, следует заметить источник свет и проклеить элементы конструкции качественным герметиком. Технология сборки/разборки фар изложен в техническом паспорте автомобиля.

к содержанию ↑

Процесс регулировки света фар автомобиля

Для ответа на вопрос, как же нужно отрегулировать фары, нужно учесть много факторов и моментов. Автовладелец должен подобрать подходящее место и использовать универсальные инструменты:

Регулировочный винт

  • отвертки;
  • шуруповерт;
  • линейку;
  • крестовидные отвертки;
  • мел.

В качестве площадки для проведения испытаний подойдет гараж или любая другая территория, где есть вертикальная стена, которую можно использовать для разметки. Основное условие – возможность отогнать машину на расстояние, нужное для правильной регулировки фар. Обычно это 10-15 метров. Конкретную величину можно найти в техническом паспорте автомобиля.

Регулировка фар должна проводиться в темное время суток.

Суть процесса регулировки фар заключается в том, чтобы в статичном режиме сымитировать работу оптики автомобиля при движении по дороге.

к содержанию ↑

Приступаем к делу

Регулировочные винты

Автомобиль нужно расположить близко к стене и включить режим ближнего света. На стене мелом нужно сделать отметки центра от следов обеих фар. Расстояние между ними следует поделить пополам и поставить на этом месте третью точку. Через эти три точки проводится линия. От нее вниз нужно отложить 75 мм и прочертить мелом вторую горизонталь. Разметку нужно продолжить, сделав три вертикальные линии, проходящие через отмеченные точки. После этого автомобиль нужно отогнать на расстояние, указанное в техпаспорте и снова включить фары. Световой поток от автомобиля должен совпасть с нижней горизонтальной чертой. Точка вознесения потока света от фар должна оказаться там, где линии пересеклись. Угол излома пуска света указан на наклейке производителя под капотом или в паспорте.

к содержанию ↑

Регулируем положение оптики

Регулировку света фар следует производить поочередно, работая по отдельности с каждым оптическим прибором. Куском фанеры нужно закрыть то одну, то другую фару. Каждый из фонарей приподнимается и поворачивается при помощи винтов, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

к содержанию ↑

Как отрегулировать фары противотуманные?

Видео: Регулировка света от ПТФ (кругляши ОСВАР для 2101)

Для настройки света противотуманных фар нужно провести аналогичную процедуру. Отличается только координата проведения нижней линии: 50 мм, а не 75.

По окончании работ рекомендует выехать вечером или ночью на дорогу, чтобы проверить на деле, насколько успешно прошла регулировка автомобильных фар своими руками. Не забывайте обращать внимание на реакцию водителей автомобилей, едущих навстречу вам. Если «подмигивание» прекратилось и вам комфортно ездить за рулем в темное время суток, значит, все прошло успешно.

 

avtozvuk.info

Как отрегулировать свет фар самостоятельно без помощи автосервиса ?

Как отрегулировать фары самостоятельно ? У любого автолюбителя нередко бывают с проблемы, связанные с некорректно проведённой регулировкой света фар своего автомобиля. Определить это можно по уменьшившейся зоне эффективной видимости в ночное время суток и неправильному направлению их света.

И конечно, такая неправильная регулировка фар, всегда создаёт реальную опасность автомобилистам, двигающимся во встречном вам направлении.Направление свечения фар зависит не только от их правильной регулировки, но и от технического состояния всего автомобиля, поэтому перед тем как начинать проводить регулировку фар, необходимо проверить ряд параметров и довести их до требуемых значений, согласно инструкции по эксплуатации: давление в шинах, распределение весовой нагрузки, состояние подвески, особенно её пружин. Иначе, все эти, не соответствующие установленным нормам параметры, приведут к неверной регулировке света фар. Итак,как отрегулировать свет фар ?

Автомобильные фары, как и лампы, бывают 2-х разных типов: раздельные и совмещенные (в которых одна лампа с дальним и ближним светом). Поэтому и регулировка фар этих типов осуществляется по-разному. Для совмещённых фар все регулировки производятся по ближнему свету, а для раздельных, приходится осуществлять регулировку световых пучков как ближнего, так и дальнего света.Как можно быстро и точно отрегулировать фары самостоятельно ? Регулировкусвечения фар производят по отражению света на вертикальной стене, с прилегающей к ней ровной горизонтальной площадкой. Необходимо как можно ближе подъехать к этой стене и провести на ней мелом вертикальную линию, которая будет соответствовать центру вашего автомобиля, а затем установить автомобиль на расстоянии на 7 метров от неё.Как правильно отрегулировать фары ? С помощью рулетки, необходимо замерить и записать все точные размеры расстояний от земли до центра ламп фар и от ламп до центра вашего автомобиля. Затем на вертикальной стене нужно провести горизонтальную линию на 5 см ниже расстояния от земли до лампочки ближнего света, а если у вас фары раздельного типа, то ещё и другую линию, на расстоянии точно соответствующему расстоянию от земли до лампочки дальнего света. Теперь можно включать ближний свет и делать регулировку фар по вертикальной плоскости так, чтобы центральная линия сечения фар соответствовала нижней горизонтальной линии, прочерченной вами на стене. Отрегулировав вертикальную плоскость свечения фар, можно приступать и горизонтальной регулировке. Она делается так, чтобы точки начала отклонения световых пучков фар, были точно на перекрестиях горизонтальных и вертикальных линий. Для раздельного типа оптики проведите аналогичную настройку для дальнего света по верхней горизонтальной линии и другой вертикальной. Теперь Вы знаете все нюансы и в курсе,как правильно отрегулировать фары.

Следующая статья :

Как выставить зажигание 2106 ?

На главную страницу

 

ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН :

Liveissue.ru - понятные ответы на актуальные вопросы и развернутые полезные советы

Популярные материалы:

Новые интересные материалы:

liveissue.ru

Как отрегулировать фары? Пошаговая инструкция

От правильно отрегулированных фар зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. Также от правильно настроенной оптики зависит безопасность пешеходов и других участников движения. Давайте посмотрим, как отрегулировать фары самостоятельно в своем гараже.

Когда нужно это делать?

Необходимость в корректировке работы осветительных приборов на автомобиле определяется массой различных факторов. Оптика нового авто настроена на заводе-изготовителе, и после приобретения необходимости в каких-либо корректировках нет. Но в процессе эксплуатации авто по разным причинам установочные углы меняются и приходится корректировать световой поток.

Выполнять настройку осветительных приборов рекомендуется не реже, чем 1 раз в год. Но также регулировку освещения следует производить перед прохождением технического осмотра, перед внесением конструктивных изменений в оптику, при ремонте или замене передней части кузова, установке или же демонтаже приборов дополнительного освещения. Специалисты рекомендуют выполнять данную операцию и перед дальними поездками.

Углы наклона передних фар относительно дороги, а также зона освещения могут меняться при загрузке машины. Поэтому при подготовке к длительным поездкам, когда машина будет полностью загружена, рекомендуют регулировать фары на авто.

Самостоятельно или в СТО?

Современные авто оснащены эффективной и яркой блочной оптикой. Неверная корректировка может стать причиной аварийной ситуации. Качественно настроить такую оптику и отрегулировать противотуманные фары могут только квалифицированные специалисты с применением оборудования.

Но далеко не везде имеется такое оборудование. При решении обратиться в СТО необходимо предварительно выяснить, имеется ли прибор для регулировки фар. Если для работ применяется обыкновенный стенд, то смысла тратить деньги нет. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно.

И совсем другое дело, если на станции имеется специальное оборудование. Но не факт, что в дополнение к оборудованию имеется специалист, умеющий работать с такими приборами.

Способы регулировки

Есть три способа, как отрегулировать свет фар. Это уже вышеописанный метод с автосервисом и специальными приборами. Также это регулировка на специальных стендах и настройка регулировка вручную.

Многие уверены, что такую работу выполнить самостоятельно не получится, так как без навыков и знаний трудно будет не допустить ошибок. С помощью знания правил регулировки все получится.

Специалисты утверждают, что существует три этапа настройки оптики. Это изготовление разметки по схемам на стене гаража или любой другой подходящей стене. Далее выполняется разметка положения ламп в фаре. Наконец, третий этап – непосредственно настройка.

Перед осуществлением любых регулировок рекомендуется проверить давление в шинах, проверить подвеску на исправность, а также то, как распределяется нагрузка на ходовую часть.

Если автомобиль имеет одну из вышеназванных проблем, то есть риск настроить фары под неправильным углом – корректировка будет неверной. Иногда получается сделать еще хуже, чем было до настройки.

Что нужно для операции?

Чтобы все получилось хорошо, необходимо соблюдать некоторые требования. Для работ понадобится максимально ровная стена, перед которой можно поставить машину. Расстояние до стены от автомобиля должно составлять не менее 7-8 метров. Также следует подготовить мел или скотч – это нужно для разметки.

Перед регулировкой необходимо максимально тщательно разметить стену. При этом нужно руководствоваться индивидуальными параметрами конкретной машины. Можно использовать и универсальные параметры, которые подходят для большинства современных легковых авто.

Разметка

Перед тем как отрегулировать фары своего автомобиля, необходимо разметить стену. Процесс настройки оптики – ответственный, но не сложный. Первым делом необходимо поставить машину к стене так, чтобы расстояние до нее было примерно 2 метра. На стене отмечают центры осей ламп. Затем отъезжают от стены примерно на 7,5 метров.

Точки, которые обозначают центры ламп, соединяют линией по горизонтали. Затем эту линию дополняют вертикальной. Последняя соединится с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля. Понадобится нанести еще одну дополнительную линию. Она должна пройти параллельно линии, соединяющей точки центров ламп. Ее можно располагать ниже.

Процесс настройки

Разметка завершена, а теперь узнаем, как отрегулировать фары самому. Для начала включают ближний свет. Необходимо получить правильный световой пучок – вращают винты регулировки до тех пор, пока свет не станет идеальным. Винты можно найти под капотом авто. Чаще всего они находятся на задней стороне фар.

Идеально, когда свет находится ниже, чем точка, которой отмечен центр ламп. Таким же образом осуществляется настройка ламп с совмещенным светом.

Если дальний и ближний свет включатся раздельно, тогда регулировать их нужно отдельно по разным схемам. Поэтому и разметка будет отличаться. Как отрегулировать ближний свет фар, мы уже знаем – можно использовать вышеописанную схему.

Настройка дальнего света выполняется так, чтобы добиться попадания пучка света в центр разметки на стене. Но нужно сказать, что без приборов вручную добиться этого будет трудно.

Настройка оптики на ВАЗе своими руками

Давайте посмотрим, как применять эту инструкцию. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на ВАЗе на примере авто ВАЗ-2110.

Перед проведением настройки следует тщательно очистить и вымыть фары. Иногда именно из-за грязи поток света не может найти путь наружу. Во всех прочих случаях причиной некачественного света могут быть различные дефекты на стекле.

После того как фары очищены, проверяют поверхность. Если есть какие-либо дефекты, сколы и трещины, тогда регулировками задачу не решить – необходимо вначале заменить стекла. Также рекомендуется в этом случае менять и отражатель.

Как отрегулировать фары своими руками? Находят ровную и большую площадку, перед которой находится высокая и ровная стена. Затем автомобиль ставят примерно за 5 метров от стены. Желательно проводить это мероприятие с помощником. Он должен сидеть за рулем и иметь примерно одинаковый вес с владельцем авто.

После этого чертят линии на стене, которые должны пройти через центр фар симметрично к линии оси авто. Первая дополнительная линия должна проходить там, где центр фар. При этом замер делают от пола. Вторая линия пройдет на 6 сантиметров ниже, чем первая.

Включают ближний свет на одной фаре, а другую закрывают картоном или чем-нибудь еще. Проверяют, чтобы свет соответствовал точкам и линиям. Если они совпадают, значит все настроено правильно. Если нет, то придется вращать регулировочные винты на фарах.

Посмотрим, как отрегулировать фары винтами. На корпусе фары с обратной стороны имеются регулировочные винты. Первый (около решетки радиатора) корректирует световой пучок в вертикальной плоскости. Винт справа фары регулирует пучок в горизонтальной плоскости. Их вращают до тех пор, пока свет не будет соответствовать разметке на стене.

Если фары направляют пучок света вниз, то их поднимают. Такая работа оптики чревата тем, что можно не увидеть пешехода, особенно, если он одет в темную одежду. Если фары светят вверх, то водители, едущие навстречу, могут быть ослеплены.

Регулируем противотуманные

Давайте посмотрим, как правильно отрегулировать противотуманные фары. Настроить их можно путем вращения. Оптический элемент поворачивают в двух плоскостях. Машину ставят на расстоянии 5 метров от стены.

Затем проводят разметку и регулируют противотуманные фары таким образом, чтобы световое пятно было ниже на 1 сантиметр, чем центральные точки.

Заключение

Чтобы не слепить встречных водителей и хорошо видеть дорогу в темное время суток, не обязательно посещать СТО. Теперь мы знаем, как отрегулировать фары. А значит, можно на этом сэкономить деньги.

fb.ru

Как отрегулировать фары

От регулировки фар автомобиля напрямую зависит безопасное вождение. Плохо отрегулированные фары могут сыграть с водителем дурную шутку – в темное время суток, при дожде, снеге или тумане, фонари будут отбрасывать высокий луч, «засвечивая» пространство перед водителем и ослепляя встречных автомобилистов. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, и требуется такая процедура, как регулировка фар. 

Фары и их регулировка

Итак, регулировка фар включается в себя несколько действий: регулировку угла наклона светового луча, регулировку ближнего и дальнего света при  помощи специализированного оборудования, а также установку дополнительных и противотуманных фонарей и, наконец, диагностику.

Нетрудно догадаться, что наиболее важное значение имеет именно регулировка фар ближнего света, потому что именно они используются постоянно. Ближний свет предназначен для освещения расстояния до 60 метров перед автомобилем, а также правой обочины и дорожных знаков. Если регулировки фар ближнего света сбиты, то лучи могут быть направлены вверх или вниз, что может привести к ослеплению встречных автомобилей, самого водителя (особенно в плохую погоду), а также в тени может остаться пешеход или дорожных знак.

Лучи дальнего света должны освещать дорогу перед автомобилем на расстоянии в пределах 100-150 метров. Если фары не отрегулированы, это может привести к тем же последствиям, что и неоткорректированные фары ближнего света.

Для регулировки фар специалисты используют специальный прибор, который способен учитывать особенности конструкции того или иного автомобиля – ведь не у всех транспортных средств оптика расположена на одной высоте. Более того, данное оборудование позволяет отрегулировать лучи с высокой точностью, и автомобиль получает качественно выставленное освещение.

Везти автомобиль в автосервис или отрегулировать фары самостоятельно?

Как уже говорилось выше, для регулировки фар требуется определенный аппарат, поэтому целесообразнее отдать автомобиль в руки специалистов. К тому же, перед тем, как приступить непосредственно к регулировке, мастер должен проверить давление в шинах (чтобы убедиться, что автомобиль строго стоит строго горизонтально относительно земли), а также лампочки и состояние стекол фар.

Но для более полного ознакомления приведем необходимые для регулировки фар в «кустарных» условиях требования. Это может пригодиться в качестве временной меры, например, чтобы добраться до автосервиса. Итак, понадобиться «экран» - гладкая стена или лист фанеры, на которой можно будет впоследствии начертить необходимые метки. Автомобиль должен быть заправлен и полностью снаряжен (с нагрузкой на водительское сидение весом 75 килограммов). Также он должен стоять на совершенно ровной горизонтальной площадке в 5 метрах от импровизированного «экрана». При этом ось автомобиля должна быть перпендикулярна ему. Следующим этапом должна быть проверка давления воздуха в шинах.

Далее необходимо на "экране" начертить вертикальные линии – осевую (пометка «О») и параллельные ей линии «А» и «Б», проходящие через точки «Е» - центры фар. «А» и «Б» должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. Следующая черта, нанесенная на «экран», - это горизонтальная линия «1» на высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола. Ниже нее на 65 мм пройдет линия «2».

Следует включить ближний свет. Закрывая поочередно сначала левую, потом правую фару, нужно отрегулировать пучки света (для этого используются регулировочные винты). У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Таким образом, регулировка фар - трудоемкая и непростая процедура, к тому же, носящая временный характер – все-таки, для корректной регулировки нужно оптическое оборудование и квалифицированные мастера.

Регулировку фар следует делать во избежание возникновения аварийных ситуаций, а проверять корректное расположение световых лучей следует даже на новом автомобиле. Для точных настроек требуется специализированное оборудование, поэтому эту процедуру следует проделывать в автомобильных мастерских. Возможна и самостоятельная регулировка, но она требует времени, терпения и высокой точности, и при этом является лишь временной мерой. 

blamper.ru