Как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный: ШРУС хрустит — что с ним?

Содержание

Хрустит ШРУС. Как определить какой

Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).  

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок — в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

 Как устроен ШРУС 

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом — с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод — набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой — ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

 Причины неисправности ШРУСа 

  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар — авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

 Проверка внешнего ШРУСа 

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес — признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

 Проверка внутреннего ШРУСа 

  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира — когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.  

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

 Универсальная диагностика ШРУСов 

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

 Хрустит ШРУС — чем это опасно 

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

 Ремонт или замена? 

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, ШРУС

Хрустит ШРУС. Как проверить и устранить неисправность

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

В статье:

  • Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей
  • Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности
  • Причины возникновения хруста в ШРУСе
  • Почему шарнир хрустит при низкой температуре
  • Что будет, если игнорировать неисправность
  • Выявление конкретного неисправного шарнира
  • Определение неисправного внешнего ШРУСа
  • Определение неисправного внутреннего ШРУСа
  • Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа
  • Решение проблемы

В передней подвеске переднеприводного автомобиля имеется деталь со странным на первый взгляд названием ШРУС. И не одна, а целых четыре. Хитрое наименование означает «шарнир равных угловых скоростей». В технической литературе обычно используют термин гомокинетический шарнир. Внешне ШРУС напоминает гранату, поэтому в народе его именно так и прозвали. Но большинству автолюбителей ни форма, ни расшифровка аббревиатуры не объясняют, для чего же предназначена эта деталь. Попробуем с этим разобраться, а заодно выясним, как проявляется неисправность ШРУСов и как определить, какой из шарниров является источником проблемы.

Для чего нужен шарнир равных угловых скоростей

Главная особенность переднего привода заключается в том, что вращение приходится передавать колесам, которые не только смещаются вверх-вниз во время движения, но и поворачиваются на значительный угол.

В карданной передаче, которая поначалу применялась для этой цели, отклонение от соосного расположения валов приводит к уменьшению угловой скорости вращения ведомого вала относительно ведущего. И чем круче поворот, который совершает автомобиль, тем медленнее вращение ведомых полуосей. В итоге всё это выливалось в потерю мощности, рывки в поворотах и напряженный режим работы трансмиссии в целом, а значит, быстрый износ и сокращение срока службы ее деталей. Карданные шарниры сами по себе также не отличались долгожительством.

Кардинально изменило ситуацию изобретение шарнира равных угловых скоростей. Его использование позволяет полуосям вращаться с неизменной угловой скоростью, даже если колеса повернуты на значительный угол. В результате обеспечивается отсутствие вибраций и рывков, а главное, передача вращения от мотора к колесам осуществляется без существенных потерь мощности.

Разновидности ШРУСов и их конструктивные особенности

На каждой из полуосей имеется по два ШРУСа. То есть в переднеприводном автомобиле всего четыре гранаты — две внутренние и две внешние.

Внутренние и внешние шарниры отличаются функционально и конструктивно. Внутренний находится возле коробки передач и предназначен для передачи вращающего момента от дифференциала на полуось. Его рабочий угол, как правило, не превышает 20°, но при этом он допускает некоторое смещение вдоль оси, обеспечивая таким образом возможность изменения ее длины. Укорочение или удлинение приводного вала необходимо для компенсации хода подвески.

Внешний ШРУС монтируется на противоположном конце полуоси, рядом с колесом. Он способен работать под углом порядка 40°, обеспечивая поворот и вращение колеса. Понятно, что внешняя граната трудится в более напряженных условиях, а потому и выходит из строя несколько чаще, чем внутренняя. Способствует этому и летящая из-под колес грязь, внешнему ШРУСу ее достается явно больше, чем внутреннему.

Существует целый ряд конструктивных разновидностей шарниров равных угловых скоростей. Однако в наше время в легковом автотранспорте можно встретить в основном два типа ШРУСов — «Трипод» и шариковый шарнир Жеппы (Rzeppa). Первый не отличается большим рабочим углом, зато надежен и относительно дешев, а потому его обычно используют в качестве внутреннего шарнира. В нем применяются ролики, которые размещены на трехлучевой вилке и вращаются на игольчатых подшипниках.

У второго рабочий угол гораздо больше, поэтому логично, что его применяют как внешний ШРУС. Назван он в честь инженера-механика Альфреда Жеппы (распространено также неправильное произношение Рцеппа), выходца из Польши, работавшего в компании Форда. Именно он в 1926 году создал конструкцию шарнира равных угловых скоростей с шестью шариками, которые удерживаются в отверстиях сепаратора, размещенного между корпусом и внутренней обоймой. Перемещение шариков по канавкам на внутренней обойме и изнутри корпуса обеспечивает возможность изменения в больших пределах угла между осями ведущего и ведомого вала.

ШРУС Жеппы и его модернизированные разновидности («Бирфильд», «Лёбро», GKN и другие) до сих пор с успехом применяются в автомобильной промышленности.

Причины возникновения хруста в ШРУСе

Сами по себе шарниры равных угловых скоростей весьма надежны и вполне могут прослужить на протяжении пары сотен тысяч километров пробега, а то и дольше. Если, конечно, не допускать попадания в них грязи и воды, вовремя менять пыльники и смазку, ездить аккуратно и избегать плохих дорог.

И все же гранаты тоже рано или поздно выходят из строя. По тем или иным причинам в обойме или корпусе шарнира появляются выработки. Перекатывающиеся внутри шарики ударяются в них, издавая характерный глухой металлический стук. Тогда и говорят о «хрусте» ШРУСа.

Люфт и выработки возникают из-за естественного износа или в результате неправильной эксплуатации. Причин может быть несколько, но самая распространенная — поврежденный пыльник. Через разрывы защитного резинового чехла масло вылетает наружу, оставляя трущиеся элементы шарнира без смазки. Кроме того через трещины пыльника в ШРУС попадает влага, мусор, песок, которые действуют, как абразив, ускоряя износ гранаты. Состояние пыльников следует регулярно проверять — через каждые 5…6 тысяч километров пробега, и при малейших признаках повреждений менять, не задумываясь. Резиновый пыльник стоит гораздо дешевле, чем ШРУС.

Второй по распространенности фактор, приводящий к преждевременному износу гранат, — агрессивный стиль вождения. Особенно губительны для ШРУСов экстремальная езда по пересеченной местности и резкое начало движения в момент, когда колеса вывернуты.

Еще одна возможная причина — тюнинг двигателя с раскачкой мощности. Он может существенно увеличить нагрузку на трансмиссию. В результате ее элементы, включая ШРУСы, будут подвержены более быстрому износу.

Если граната стала стучать через короткое время после замены, возможно, вам попался бракованный экземпляр или подделка. Но нельзя исключить и ошибки при монтаже, способные вывести из строя новый качественный шарнир. Поэтому, если вы не очень уверены в своих силах, лучше доверьте замену ШРУСов специалистам.

Почему шарнир хрустит при низкой температуре

Смазка имеет особое значение в обеспечении длительной исправной работы ШРУСа. Ее состояние нужно контролировать и периодически менять. Но набивать в гранату первую попавшуюся под руку смазку нельзя. Категорически не допускается использование графитовой смазки. Для ШРУСов выпускается специальное масло, как правило, содержащее в виде добавки дисульфид молибдена. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и способно смягчать ударные нагрузки. Вот его и следует применять. Для правильной замены смазки гранату нужно снять, разобрать и тщательно промыть.

Качество смазки не всегда оказывается на должном уровне. Некоторые сорта плохо переносят мороз и могут загустеть при низкой температуре. Тогда гранаты начинают хрустеть. Внутренние ШРУСы прогреваются довольно быстро и перестают стучать, а внешние могут продолжать издавать шум значительно дольше. В таких случаях лучше избегать резких поворотов и ускорений, пока хруст не прекратится. Вероятно, следует подобрать более качественную смазку, которая сможет обеспечить нормальную работу шарниров в морозную погоду.

Что будет, если игнорировать неисправность

Шарниры равных угловых скоростей не разваливаются в одночасье безо всяких предварительных симптомов. Внутренние дефекты и выработки появляются постепенно, а процесс разрушения детали проходит довольно долго. Поэтому некоторое время с хрустящими шарнирами можно ездить, но следует по-возможности избегать резких разгонов и поворотов на большой скорости. Важно также не упустить момент и не допустить, чтобы граната разрушилась. Не исключено, что при этом повреждения получат и другие детали трансмиссии. С развалившимся ШРУСом машина не сможет двигаться, и придется доставлять ее в гараж или на СТО при помощи буксира либо эвакуатора. В некоторых случаях заклинивший ШРУС способен привести к потере управления транспортным средством. Едва ли нужно разъяснять, какие последствия это может вызвать.

Поэтому, если застучало или захрустело в подвеске, не откладывайте в долгий ящик выяснение причин и определение виновника возникшей проблемы. Тем более что иногда хруст означает всего лишь недостаток смазки, а такая неисправность устраняется относительно просто и дешево.

Выявление конкретного неисправного шарнира

Поскольку в переднеприводном автомобиле имеется четыре ШРУСа, важно локализовать неисправность и определить, какая из гранат требует замены или, как минимум, смазки. Многие не знают, как это сделать, хотя во многих случаях всё оказывается не так уж сложно.

Прежде всего, конечно, следует сделать визуальный осмотр. Если пыльник поврежден, то ШРУС однозначно требует как минимум демонтажа, профилактики, смазки и замены защитного резинового чехла, а как максимум — замены. О повреждении пыльника косвенно будет свидетельствовать смазка, разбрызганная на соседних деталях.

Попробуйте рукой покрутить шарнир вокруг оси. Исправный ШРУС должен остаться неподвижным. Если имеется люфт, то шарнир однозначно подлежит замене. Однако надежнее будет определить наличие или отсутствие люфта, демонтировав полуось с гранатами и зажав ее в тисках.

Определение неисправного внешнего ШРУСа

Чем больше угол между ведущим и ведомым валом, тем большую нагрузку испытывает шарнир, особенно если при этом со стороны мотора он получает значительный вращающий момент. Отсюда и самый простой способ определения неисправного внешнего ШРУСа. Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром. Звук, как правило, слышен вполне отчетливо и может сопровождаться вибрацией на руле. Симптомы обычно достаточно выраженные и не вызывают сомнений. Если же звук слабый, особенно с правой стороны, то лучше попросить послушать помощника.

Определение неисправного внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС зачастую не проявляет себя столь явным образом. Если дорожное покрытие ровное, проблемная внутренняя граната обычно начинает издавать звуки на высокой скорости или во время разгона, когда нагрузка на шарнир возрастает. Здесь также возможны вибрация и дерганье машины. На малой или средней скорости хруст внутреннего шарнира можно услышать во время езды по прямой на неровной дороге, особенно, когда колесо попадает в выбоину.

Можно подобрать подходящую выбоину, благо, выбор их на отечественных дорогах весьма широкий, и попробовать проехать ее сначала только левым колесом, потом — только правым. Если металлический хруст возникает в первом случае, значит, под подозрением оказывается левый внутренний ШРУС, если во втором — проверяйте правый. Только не переусердствуйте, иначе таким способом можно угробить исправную гранату.

И не забывайте, что похожие стуки во время езды по плохой дороге могут исходить и от деталей подвески.

Еще один метод, пригодный для обоих видов ШРУСа

Если под рукой имеется домкрат, можно провести проверку всех четырех шарниров и с большей точностью установить, который из них является источником проблемы. Процедура такова:

1. Установите руль в среднее положение.

2. Вывесите одно из передних колес.

3. Задействуйте ручник, рычаг переключения передач поставьте в нейтральную позицию и запустите мотор.

4. Выжав сцепление, включите 1-ю передачу и постепенно отпустите педаль сцепления. Вывешенное колесо начнет крутиться.

5. Дайте нагрузку на ШРУСы, плавно нажимая на тормоз. Проблемный внутренний шарнир даст о себе знать характерным хрустом. Если же обе внутренние гранаты исправны, то посторонних звуков не будет, а двигатель начнет глохнуть.

6. Теперь выверните руль максимально влево. Неисправный внутренний шарнир по-прежнему будет шуметь. Если левая внешняя граната имеет внутренние выработки, она тоже загремит. Соответственно, звук станет громче.

7. Аналогично проверьте правый внешний ШРУС, вывернув руль до упора вправо.

Окончив проверку, установите рукоятку КПП в нейтральное положение, остановите мотор и дождитесь, когда колесо прекратит вращаться. Теперь можно опускать машину на землю.

Решение проблемы

Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.

Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100… 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.

Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.

При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно. Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала. Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.

Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать. К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно. В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.

Как проверить пыльники CV на вашем автомобиле

Как проверить пыльники CV на вашем автомобиле | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены узла оси / вала CV

Место обслуживания

216,91–1118,08 долл. США

Диапазон цен для всех автомобилей

(1918)

Много раз вы не знали, что ваши сапоги постоянной скорости (CV) вышли из строя, пока не стало слишком поздно . Вы поймете, что уже слишком поздно, когда услышите печально известный щелкающий звук во время вождения и поворота руля. Этот щелкающий звук указывает на то, что шарнир на оси вышел из строя и что ось оси необходимо заменить в сборе. Знание некоторых признаков плохого пыльника постоянной скорости может помочь вам определить, когда пыльник вышел из строя, что может позволить вам заменить его или заменить его до того, как осевой шарнир выйдет из строя.

Часть 1 из 3: Назначение чехла постоянной скорости (CV)

Чехол постоянной скорости или CV представляет собой крышку, закрывающую каждое сочленение, расположенное на оси постоянной скорости. Ось постоянной скорости обычно используется на переднеприводных автомобилях, но также может использоваться на задних полноприводных и заднеприводных автомобилях. Сама ось используется для передачи мощности от трансмиссии или дифференциала на ведущие колеса.

Ось имеет шарнир на каждом конце, что позволяет оси изгибаться и двигаться вместе с компонентами подвески и рулевого управления. Его называют шарниром равных угловых скоростей, потому что конструкция позволяет шарниру изгибаться за счет использования подшипников, сохраняя при этом постоянную скорость.

Назначение самого сапога — закрывать сустав. Сапог используется для удержания специальной смазки внутри самого соединения, чтобы поддерживать его смазку. Он также предотвращает попадание грязи и других загрязнений в соединение. Если пыльник выходит из строя, то смазка может покинуть соединение, вызывая его работу всухую, что в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипников внутри шарнира равных угловых скоростей. В этом случае потребуется замена оси в сборе.

Часть 2 из 3: Первоначальный осмотр

Перед тем, как поднять автомобиль над землей, можно провести пару проверок, чтобы попытаться диагностировать неисправный пыльник постоянной скорости.

Шаг 1: Проверьте наличие смазки на колесе . Если вы посмотрите на свои колеса, если на них есть какая-либо смазка, то это указывает на неисправность пыльника CV.

При выходе из строя внешнего пыльника смазка вытекает из шарнира, и при вращении оси смазка обычно попадает на колесо.

Шаг 2: Проверьте наличие смазки в нише крыла . Из-за конструкции некоторых автомобилей смазка ШРУСа не может попасть на само колесо.

Много раз его бросали на подкрылок. Осмотрите ниши крыла на наличие следов смазки, которые могут указывать на возможное повреждение пыльника CV.

Часть 3 из 3: Проведите осмотр автомобиля

Ваш первоначальный осмотр может выявить, а может и не выявить какие-либо признаки неисправности пыльника равных угловых скоростей. Если ничего не обнаружено, то необходимо провести дальнейший осмотр ботинок. В этот момент вам нужно будет осмотреть их из-под автомобиля.

Необходимые материалы

  • Фонарик
  • Гидравлический домкрат
  • Подставки для домкрата
  • Противооткатные колодки

Шаг 1: Припаркуйте машину . Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Заблокируйте шины . Поместите противооткатные упоры вокруг задних колес.

Шаг 3: Поднимите автомобиль домкратом . Работая с одной стороны, поместите напольный домкрат под передние точки домкрата и поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы вы могли легко попасть под него.

Шаг 4: Опустите автомобиль на домкрат . Поместите домкрат под точку подъема автомобиля и опустите автомобиль на домкрат.

С транспортным средством в воздухе вы сможете полностью осмотреть ботинки постоянной скорости. Есть несколько вещей, которые помогут вам диагностировать загрузку, которая может скоро выйти из строя или уже вышла из строя.

Шаг 5: Проверьте на наличие трещин пыльник равных угловых скоростей . Используя фонарик, вам нужно будет внимательно посмотреть на сапог.

В промежутках между гребнями сапоги часто начинают трескаться после многих лет использования. Если он начинает трескаться, рекомендуется заменить ботинок до того, как он действительно выйдет из строя.

Шаг 6: Проверить герметичность хомутов пыльников CV . Рекомендуется внимательно посмотреть на зажимы, которые крепят концы ботинка к оси.

Эти хомуты со временем могут ослабнуть, и из них может начать вытекать смазка. Если его поймать достаточно рано, сами зажимы можно заменить, чтобы сохранить пыльник и ось.

Шаг 7: Проверьте, не порван ли пыльник равных угловых скоростей . Если пыльник порван и из него вытекает смазка, то его необходимо заменить.

Чехлы удерживают смазку и не пропускают грязь.

Шаг 8: Проверьте наличие порванного пыльника с грязью в соединении . Если пыльник ШРУСа порван и в шарнире есть грязь, то необходимо заменить всю ось равных угловых скоростей.

Попадание грязи в шарнир приводит к чрезмерному износу подшипников шарнира и выходу оси из строя.

Эти визуальные проверки могут быть выполнены в любое время и обычно могут помочь вам в диагностике неисправного пыльника, чтобы его можно было заменить до того, как выйдет из строя вся ось равных угловых скоростей. Есть и другие явные признаки неисправной оси, такие как громкий щелкающий звук при повороте. Это указывает на необходимость замены оси. Если вы обнаружите, что вам нужен чехол CV или ось в сборе, подумайте о том, чтобы заручиться помощью одного из сертифицированных механиков YourMechanic, который может диагностировать и заменить чехол CV для вас.


Следующий шаг

График замены оси / вала в сборе

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена оси / вала в сборе. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОК


ШРУСы

Пыльник ШРУСа

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка

(

1,918

)


Сводка оценок

См. Обзоры возле ME

Travis

10 -летний опыт

156 Обзоры

Запрос Travis

Travis

10 лет работы

Запрос Travis

By Warren

Hyundai Sant Замена узла оси / вала CV (передняя сторона пассажира) — Хьюстон, Техас

Прибыл вовремя и сразу приступил к работе. Закончили раньше, чем ожидалось, и дали мне несколько советов о том, что нужно сделать в будущем.

от Deidre

Lincoln MKX — Замена узла оси / вала CV (со стороны водителя спереди) — Хьюстон, Техас

Трэвис был очень профессиональным и знающим. Я упоминал, что починил мою машину в рекордно короткие сроки?! Отличная работа и отличный механик. Спасибо за помощь!

ADAM

34 -летний опыт

5 Обзоры

Запрос ADAM

ADAM

34 -летний опыт работы

Запрос ADAM

Собранием Legary

Honda Pilot V6-3,5 л. Со стороны пассажира спереди) — Ланкастер, Техас

Отличное обслуживание клиентов и профессионализм. Он сделал мою жизнь намного лучше благодаря своим превосходным навыкам механика. Мой грузовик работает как новый.

от Samuel

Ford Fusion — Замена узла оси / вала CV (передняя сторона пассажира) — Десото, Техас

Адам фантастический, своевременный, знающий, профессиональный и очень дружелюбный. Он заменил обе наши оси CV в рекордно короткие сроки и сообщил нам о нескольких вещах, о которых также необходимо позаботиться!

Эфраина

20 лет опыта

81 Обзоры

Запрос Efrain

Efrain

20 лет опыта

Запрос Efrain

Brittany

Nissan Rogue Select L4-2.5L — Axle / CV Shaft Assage Assage Assembly (Passcenger Rogue Select L4-2.5L Front) — Hyattsville, Maryland

Эфрейн был великолепен и быстр. Очень ориентированы на решения и ответили на все мои вопросы. Сделал все возможное, наполнив мои шины воздухом и избавившись от старой поврежденной детали.

Jamie

22 years of experience

91 reviews

Request Jamie

Jamie

22 years of experience

Request Jamie

by Kayla

Hyundai Sonata L4-2. 4L — Axle / CV Shaft Assembly Replacement ( Передняя сторона водителя, передняя сторона пассажира) — Альта-Лома, Калифорния

Джейми был профессионален, надежен и вежлив. Он был вовремя, и с ним было легко работать. Качественная работа, рекомендую.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P2322 Код неисправности OBD-II: Катушка зажигания H Первичная цепь управления, высокий уровень

P2322 означает, что имеется неисправность в первичной или вторичной цепи катушки зажигания, часто из-за слишком короткого замыкания проводов или корродированного масляного разъема.

Законы о безопасности детских сидений во всех штатах

Действуют законы о безопасности детских сидений, чтобы обеспечить безопасность детей во время езды в автомобиле. Доступны различные сиденья в зависимости от их высоты и веса.

Как заменить пыльник ШРУСа

A Чехлы ШРУСа защищают ШРУСы от внешнего мусора и удерживают смазку внутри шарниров. Распространенным признаком неисправности является щелкающий звук при поворотах.

Похожие вопросы

Незакрепленная рулевая тяга

Если одна рулевая тяга ослаблена, то в передней части может быть ослаблено несколько соединительных тяг. Скорее всего порвался пыльник ШРУСа, из-за чего вытекает смазка. Потеря смазки приведет к выходу соединения из строя…

У меня есть Dodge Dakota 2004 года, на котором нужно заменить ступицы передних колес. Это 4wd с ABS на всех колесах. Мне нужны советы.

При замене ступицы не обязательно снимать ШРУСы. Однако я снимаю гайку, крепящую ШРУС к ступице. Вам нужно будет снять тормоза и ротор, верхний и нижний…

Сегодня утром мой сын отправился перегонять свою машину, и двигатель издал ужасный громкий звук (больше с левой стороны), когда он включал двигатель.

Держу пари, он сломал ШРУС. ШРУСы — это универсальные шарниры, которые позволяют передним колесам находиться под усилием во время поворота. Когда что-то не получается, иногда вещь разлетается на части, создавая довольно впечатляющее…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Смета

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


как определить поломку?

Автомобили с передним приводом очень любимы автомобилистами всего мира. Часто в конструкции таких машин применяют системы подвески типа «МакФерсон». Это очень простая и надежная конструкция, способная работать долгие годы без единой серьезной поломки. А вот уязвимых узлов в переднеприводных машинах хватает. Один из них — шарнир равных угловых скоростей, а если проще, то просто ШРУС, или «граната». При производстве этих деталей используются самые современные и достаточно прочные сплавы. Рабочая часть обрабатывается специальным напылением, смазка должна обеспечивать детали долгую работу. Но практика показывает, что нет ничего вечного. ШРУСы выходят из строя даже на новых автомобилях. Как диагностировать поломку в этом узле, почему хрустят шарниры, каковы последствия и как поменять эту важную деталь – попробуем разобраться.

Как все работает

Начнем с того, что есть два типа таких петель. Это внутренние, которые работают непосредственно в КПП, где полуось вынуждена двигаться, а также внешние — их можно найти на ступицах. Они передают крутящий момент на колеса автомобиля.

Иногда кажется, что и внутренние, и внешние петли могут работать очень долго и выйти из строя в один день. Однако это не способ думать. Как правило, внутренние узлы могут работать очень долго, а вот внешние чаще изнашиваются. И тут машина издает хлопающий звук от неисправного ШРУСа. Среди основных причин — высокие нагрузки, возникающие на ступицу колеса в движении. Также среди причин — более высокий угол поворота внешнего изделия. Различны эти детали и по внешнему виду — внутренние значительно крупнее наружных.

Конструкция состоит из корпуса чашки с пазами внутри и полуоси снаружи. Внутренний кожух напоминает сферический кулак с канавками и шлицевым соединением. Между чашкой и держателем 6 шариков.

Почему хрустит?

Элемент конструкции очень точный. Втулка передает усилие на корпус и вращает его. Шарики перемещаются в пазах, и это позволяет изменять угол между полуосями.

Со временем, когда шарики соприкасаются с другими элементами, поверхность подвергается износу. Некоторые шары имеют свободный ход, в результате водитель слышит характерный звук неисправного ШРУСа.

Так как на колесо приходится два узла, иногда очень сложно определить, какой из них износился.

Типичные причины выхода из строя

Среди распространенных причин брак продукции, который не удалось выявить до установки. Очень часты случаи, когда новые автомобили комплектуются контрафактными запчастями из некачественного металла.

Другой распространенной причиной является недостаток смазки. Из-за плохого качества пыльников (они рвутся) в рабочие части попадает песок, вода, пыль с дороги.

Еще важнее то, как водитель ведет машину. При агрессивной манере езды по отечественным дорогам изделия очень быстро выходят из строя. А еще есть тот самый ужасный, хлопающий звук от неисправного ШРУСа — его хотя бы раз слышали все автовладельцы. Сложно что-то с чем-то спутать.

Откуда этот странный шум?

Итак. Таких деталей по две на каждое ведущее колесо. Внутренние передают энергию вращения от дифференциала к оси, внешние от оси к ступице. При одинаковой конструкции эти петли имеют разные размеры.

Чтобы самостоятельно диагностировать, откуда исходит этот противный всплывающий звук из неисправного ШРУСа, можно воспользоваться одним из двух способов.

Итак, если машина стоит, можно попробовать крутить ось на каждой части по очереди. Если все в норме, никакого люфта вы не почувствуете. Если суставы стучат, то износ есть и притом достаточно большой.

Если вы находитесь в движении, очень желательно прислушиваться к звукам, которые издает автомобиль.

Признаки неисправности ШРУСа

Звучит при прохождении поворотов, резком ускорении, преодолении препятствий. Однако если вы все чаще и чаще слышите этот хруст при движении прямо, то замена просто необходима. Ездить на такой машине просто опасно.

Точнее о выходе из строя будут свидетельствовать еле заметные рывки при касании. Значительный люфт легко определяется при вывешенном колесе. Нужно стараться двигать его в разные стороны. Есть ли обратная реакция? ШРУС под замену.

Как узнать какой ШРУС неисправен?

Как определить какой ШРУС хрустит? К сожалению, наиболее точный диагноз поставить бывает сложно, так как поломка «гранаты» очень похожа на неисправность шаровой, рулевого наконечника и других. Поэтому еще раз проверьте их состояние.

Провести диагностические процедуры с внешней «гранатой» очень просто. Для этого нужно просто выкрутить руль в любом крайнем положении и начать движение на автомобиле. При максимальном угле между полуосями отчетливо слышен хлопающий звук от неисправного ШРУСа. Если слышны звуки при повороте в правую сторону, надо менять правую, если хрустит при повороте в левую, то соответственно левую.

Однако есть некоторые особенности внутреннего механизма. Они иногда хрустят и двигаются прямо. Чтобы проверить их работоспособность, можно даже не иметь особых навыков в диагностике автомобилей. Достаточно совершить небольшое путешествие туда, где нет дорог. Вы услышите звуки на входах в ямы.

Но можно узнать, какой из механизмов вышел из строя еще точнее. Для этого нужен подъемник. Когда машина подвешена, должна быть включена первая передача. Пусть колеса вращаются достаточно медленно. В таком положении будет отчетливо слышен хруст. Если пошевелить вал, можно снова почувствовать люфт.

Если все так, как описано, то вам прямо по дороге в магазин за новым механизмом.

Дефект ШРУСа: последствия

Как они могут быть? В случае внешнего механизма может сломаться подшипник ступицы. Внутреннее может просто где-то развалиться. И тогда приходится либо толкать, либо вызывать эвакуатор. Нельзя ездить на такой машине.

Но если это случилось во время движения, то последствия могут быть совсем другими. Такая поломка может стать причиной серьезной аварии.

Как заменить механизм?

Вы уже знаете, как определить неисправный ШРУС. Но как его заменить? Некоторые начинающие автолюбители иногда даже задаются вопросом о возможности ремонта этой детали. Многие хотели бы избежать замены, потому что это стоит денег. Но увы.

Замена ничего сложного не представляет. С этим может справиться любой. Для этого понадобится набор инструментов и яма или домкрат. Если заменяются все механизмы, работу лучше выполнять поэтапно. Сначала нужно сделать все с одной стороны, и только потом можно переходить к другой. Но если есть определенный опыт, можно сразу все поменять. Стоит сказать, что снятие второго вала иногда может привести к нарушению установки шестерен полуоси. Чтобы решить эту проблему, вы должны посетить СТО. Перед снятием второго вала вставьте в редуктор старый корпус уже снятой детали.

Для замены внешнего узла необходимо демонтировать колесо. Затем откручиваем ступичную гайку, снимаем тормозной суппорт и диск, шаровую опору и рулевой наконечник. Вытягивайте деталь наружу для замены, только выбивая ее. Для этого можно использовать молоток, но лучше бить через деревянную проставку. Обычно эта операция не занимает много времени – шлицевые соединения выходят достаточно быстро.

Для замены старого механизма на новый следует надеть на вал новый пыльник и заменить старое стопорное кольцо. Перед установкой нового ШРУСа его рекомендуется обильно смазать. Монтаж его на вал осуществляется с помощью того же молотка. Далее – в ступицу устанавливается механизм, а затем в обратном порядке собирается подвеска.

Меняем внутренний ШРУС самостоятельно

Это кажется странным, но внутренний механизм меняется гораздо легче, чем внешний. Вся замена также выполняется либо на яме, либо с подъемником. Этот узел удаляется только снизу.

На первом этапе откручиваем болты изделия. Теперь деталь удерживается в гнезде только с помощью фланца. Повернув руль в одно из крайних положений, можно добиться того, что механизм выпадет самостоятельно. Ну а дальше — все так же, как и в случае с наружным ШРУСом.

Разные наборы могут быть укомплектованы разными людьми. Часто в комплектации может быть разное количество шайб, стопорных колец, а также других дополнительных элементов. Не забудьте их установить, даже если вы не нашли их в предыдущем комплекте. Приобретая запчасти, обращайте внимание на параметры.

Как и большинство других элементов авто, этот механизм требует определенного внимания. Ведь машина – дорогая игрушка. Незапланированный ремонт такого плана может нанести серьезный ущерб бюджету.