Как определить помпа работает или нет: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя автомобиля

Avtopub0

Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.

Конструкция насоса

Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная — http://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/

Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:

  • запах антифриза в салоне автомобиля;
  • посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
  • появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
  • падение уровня ОЖ в бачке;
  • перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Срок службы

Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).

Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Saleri Sil;
  • Valeo.

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Замена помпы

После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.

В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее — http://avtopub.com/kak-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-samostoyatelno/

Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.

Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.

В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.

Предыдущая запись

Следующая запись

5 вещей, которые нужно проверить, если помпа не работает

Если вы купили надежную помпу и правильно установили ее, у вас не должно возникнуть проблем в течение многих лет. Но важно помнить, что промышленные и горнодобывающие насосы перекачивают большое количество материала или агрессивных жидкостей, и в конечном итоге обязательно произойдет износ, который необходимо устранить. Общие проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания, но если насос работает неэффективно или не качает, проблема может быть более серьезной.

Но не паникуйте. Компания Global Pumps стремится решать проблемы быстро и эффективно. Мы можем помочь выявить и устранить проблемы, а также порекомендовать процедуры профилактического обслуживания.

Имея это в виду, давайте рассмотрим 5 вещей, которые следует проверить, если помпа работает неправильно:

  1. Источник питания Если помпа перестала работать или не работает на ожидаемом уровне, это может быть проблема с питанием. Ознакомьтесь с заводскими характеристиками вашего насоса и убедитесь, что он получает правильное электропитание для правильной работы. Убедитесь, что вся электропроводка находится в хорошем состоянии, нет ослабленных соединений и что электрический ток в первую очередь поступает к помпе. Если у вас пневматический насос, убедитесь, что компрессор находится в хорошем рабочем состоянии. Наконец, если вы используете электропитание от сети, вызовите специалиста, чтобы оценить, стабильно ли ваше электричество в сети. Скачки и/или провалы в подаче могут серьезно повлиять на производительность насоса, это часто проблема с дозирующими насосами. Сетевой фильтр может помочь в некоторой степени.
  2. Звук  Одним из первых явных признаков плохой работы насоса является издаваемый им звук. Изменение звука может предупредить вас о проблеме с помпой или системой. Если вы слышите хлопки, особенно возле крыльчатки, возможно, у вас кавитация. Это происходит, когда внутри жидкости происходят изменения давления, в результате чего образуются крошечные воздушные карманы, которые затем взрываются. Это может серьезно повредить насос, особенно крыльчатку, поэтому проверьте, нет ли признаков кавитации, например эрозии материала. Хотя ваша помпа будет издавать естественный гул, она не должна издавать никаких странных звуков, если это так, это указывает на то, что что-то не так.
  3. Выравнивание и утечка  Правильно ли выровнено рабочее колесо? Правильно ли установлен ваш трубопровод? Правильно установленная насосная система не вызывает чрезмерной вибрации. Он не выделяет чрезмерного тепла. Если из вашего насоса или фитингов что-то протекает, это, вероятно, также указывает на проблему. В зависимости от среды, которую вы перекачиваете, это может быть серьезной проблемой для здоровья и безопасности, которую необходимо устранить немедленно.
  4. Износ  Какой бы прочной ни была ваша насосная система, со временем она будет изнашиваться. Сколько лет вашим компонентам? Сколько лет вашему насосу? Если помпа прослужила вам много лет, возможно, ее необходимо заменить. Проверьте наличие видимых признаков износа, таких как остатки или отложения внутри вашей системы, которые откололись от вашего насоса, трубы, клапана или внутренней части фитинга. Возможно, вам потребуется заменить только один компонент, а не весь насос или систему трубопроводов.
  5. Заводское исполнение

    Всегда знайте, что вы должны ожидать от помпы и других компонентов. Какие заводские характеристики? Вы встречались с ними? Соответствует ли ваша помпа ожидаемым стандартам? Если вы не получаете нужного напора или расхода, это сразу говорит о том, что проблема связана с компонентами, установкой или компоновкой системы. Здесь вы найдете 5 вещей, которые нужно знать, прежде чем инвестировать в новый насос.

    Решите проблемы с помпой уже сегодня

    Выяснение того, почему ваша насосная система не работает должным образом, может оказаться сложным и трудоемким процессом. Сведите к минимуму этот стресс сегодня, позвонив в нашу службу поддержки по телефону 08 8275 8000, чтобы организовать проверку вашей установки, и мы поможем вам вернуть вашей системе максимальную производительность в кратчайшие сроки.

     

5 способов узнать, работает ли ваш насос неэффективно

Авторы : Ральф Мерулло, менеджер по разработке приложений для уплотнения вращающегося и стационарного оборудования, и Джим Кэрнс, Global PLM Rotary Equipment, A. W. Chesterton Company ®

Как определить, что мой центробежный насос работает неэффективно?

Центробежные насосы включают кривые производительности насоса как часть документации, предоставляемой производителем насоса. Эти рабочие характеристики определяют производительность насосов; включая то, сколько энергии потребуется от двигателя. Кривые производительности основаны на реальных испытаниях, проведенных производителями насосов, которые определяют, как насос будет работать в определенных условиях. Кривая показывает, как должен работать насос, и служит ценным справочным инструментом в течение всего срока службы насоса. Поэтому важный вопрос, который необходимо задать, звучит так: «Выдает ли насос расход и давление, которые должны соответствовать кривой производительности? А если нет, то вопрос становится почему не ? Насос может работать в соответствии с кривой производительности, но жидкость может не попасть туда, куда нужно, из-за проблем в системе, включая закрытый всасывающий или нагнетательный клапан, засорение трубопровода, забитый сетчатый фильтр, попадание паров в жидкость или другие проблемы в системе. Предполагая, что системные проблемы устранены как возможные причины, мы можем сосредоточиться на самом насосе. Если ваша помпа не работает так, как вы ожидаете, хорошей отправной точкой будет кривая производительности помпы.

Давайте создадим сценарий для обсуждения — наша образная кривая производительности насоса говорит, что наш насос предназначен для подъема 50 галлонов в минуту на 100 футов в резервуар. Во время работы наш насос поднимает 20 галлонов в минуту на 100 футов в резервуар. Таким образом, наша фактическая производительность насоса отличается от нашей кривой производительности насоса. Так вот вопрос почему так?

Ну, неэффективность центробежного насоса может быть вызвана несколькими причинами:

1. Электродвигатель подключен наоборот? Вращение вала насоса указано на корпусе подшипника насоса. Направление вращения вала должно совпадать с проводкой двигателя. Если двигатель подключен неправильно, то двигатель может привести к тому, что вал насоса будет вращаться в противоположном направлении. Насос по-прежнему будет перекачивать жидкость, но с частью расхода и напора, указанными на кривой производительности. Обычно электрики «включают двигатель», что означает подачу энергии на долю секунды, чтобы проверить, соответствует ли вращение вала двигателя вращению, указанному на корпусе подшипника насоса или в руководстве по установке и эксплуатации производителя. Многие производители механических уплотнений проектируют насосные кольца для создания потока в любом направлении вращения вала, поэтому уплотнение будет работать, но насос не будет работать так, как задумано. Поэтому, если ваш насос не обеспечивает правильную скорость потока, убедитесь, что вал вращается в правильном направлении.

2. Изношены ли подшипники или загрязнена смазка подшипников?  Обычно двигатели, используемые в центробежных технологических насосах, синхронизируются с частотой подаваемого электрического тока. Обычно 60 циклов в Северной Америке и 50 циклов в ЕС. Однако частотой можно управлять с помощью частотно-регулируемого привода (ЧРП), который затем регулирует скорость вращения двигателя. Синхронный двигатель, также известный как двигатель переменного тока, потребляет столько тока, сколько ему необходимо для поддержания скорости. Однако, если выходит из строя упорный вал или радиальный подшипник, это оказывает сопротивление двигателю; прося этот двигатель потреблять больше тока, чтобы он мог вращаться с этой расчетной скоростью. Если подшипник выходит из строя, требуется больше энергии, чтобы получить правильный объем потока. Важной концепцией здесь является то, что, хотя ваш насос может генерировать указанный расход и напор (давление), потребуется больше энергии для вращения вала с проектной скоростью. Промышленные технологические насосы часто промывают; приводя к загрязнению смазки подшипников, что в конечном итоге приводит к повреждению подшипника. Как только вода попадает в смазку подшипников, подшипники могут очень быстро выйти из строя. Существуют технологии защиты подшипников для защиты смазочных материалов подшипников от загрязнения. Бесконтактные лабиринтные уплотнения представляют собой устройства, используемые для герметизации корпусов подшипников для предотвращения этой проблемы. Защита подшипников и контроль влажности в смазке имеют решающее значение для поддержания надежности и эффективности насоса.

3. Рабочее колесо(а) и корпус в нормальном состоянии? Важно учитывать, что происходит внутри насоса. Конструкторы насосов очень тщательно подходят к форме рабочего колеса и корпуса, поскольку эти геометрические формы играют жизненно важную роль в эффективности насоса, влияя на его способность передавать энергию жидкости. Эрозия и коррозия могут значительно изменить форму рабочего колеса и/или корпуса насоса. Несмотря на то, что насосы спроектированы с допуском на коррозию, повреждения, выходящие за эти пределы, могут повлиять на гидравлическую эффективность оборудования. Некоторые насосы имеют закрытые рабочие колеса и компенсационные кольца. Компенсационные кольца спроектированы как расходуемый компонент для предотвращения рециркуляции из области высокого давления рабочего колеса во всасывающий патрубок насоса низкого давления. Твердые частицы в жидкости, текущей с высокой скоростью, могут изменить форму корпуса и/или крыльчатки, что со временем повлияет на эффективность насоса. Производители насосов могут смягчить эти проблемы, используя материалы, устойчивые к коррозии и эрозии. Производители шламовых насосов предлагают очень твердый материал корпуса и рабочего колеса или резиновые футеровки для предотвращения эрозии.

4. Вы выбрали правильный насос для своего конкретного применения?  Насосы увеличенного размера являются обычным явлением. Инженеры-специалисты выбирают насосы, которые генерируют больший расход и напор, чем требуется для конкретного применения. Они знают, что со временем перекачиваемая жидкость изнашивает корпус и рабочее колесо. Изношенный насос в конечном итоге будет работать в приемлемом диапазоне производительности. Нагнетание насоса будет дросселироваться до тех пор, пока не произойдет износ, что приведет к потере ценной энергии. Если бы корпус насоса и рабочее колесо были защищены от коррозии и эрозии, можно было бы использовать насос меньшего размера и работать эффективно. Некоторые инженеры-специалисты выбирают насосы с защитным покрытием, чтобы свести к минимуму последствия коррозии и эрозии. Они покупают насос, необходимый им для экономии энергии.

5. Поможет ли частотно-регулируемый привод (VFD) вашему насосу работать более эффективно?  Многие владельцы и операторы насосов модернизируют свои двигатели частотно-регулируемыми приводами (VFD), чтобы использовать только ту энергию, которая необходима для получения нужного расхода, когда им это нужно. Таким образом, если для процесса требуется меньший расход, вместо дросселирования нагнетательного клапана оператор может изменить скорость двигателя, изменив текущую частоту, тем самым используя меньше энергии. Мы рекомендуем определить насосы в вашем предприятии, которые работают с частично закрытыми нагнетательными клапанами. Это могут быть кандидаты на частотно-регулируемые приводы, которые позволят вам экономить энергию.

Если моя помпа работает, почему меня должно волновать ее эффективность?

Владельцы насосов на самом деле со временем тратят гораздо больше денег на оплату электроэнергии, чем первоначальные капитальные затраты на насос. Энергия, как правило, представляет собой невидимую стоимость, поэтому повышение эффективности насоса может оказать большое влияние на увеличение возврата инвестиций (ROI). Если владелец насоса измеряет КПД своего насоса и обнаруживает, что насос работает далеко от своего оптимального КПД, то стоимость неэффективной эксплуатации этого насоса может быть намного выше, чем первоначальная стоимость насоса (в зависимости от типа насоса). насос и как часто он работает).

Чтобы проверить эффективность работы помпы, измерьте мощность, потребляемую помпой, и сравните ее с кривой производительности помпы. Кривая насоса указывает, какую мощность вы должны использовать при расходе и давлении, которые создает ваш насос. Это поможет вам определить, какие насосы работают неэффективно. Затем вы можете рассчитать стоимость энергии, которую можно сэкономить, решив проблемы с неэффективными насосами.

Выявление неэффективных насосов в рамках энергетического аудита может стать важным первым шагом к снижению энергопотребления и стоимости электроэнергии.