Как открутить болт с сорванными гранями: Как открутить болт с сорванными гранями: инструкция, советы и правила

Содержание

Пять способов открутить болт со сорванными гранями

Грани болтов со временем скругляются, что особенно происходит с закисшими и заржавевшими болтами, которые невозможно открутить. Пытаясь сделать это, люди часто сами дополнительно проворачивают грани, приводя в негодность не только головки болтов, но и ключи, которыми пытались откручивать их.
Существует несколько способов, позволяющих открутить практически любой болт, вне зависимости от степени ржавления и состояния граней. Пользуясь этими способами, вы сможете открутить любые болты, даже те, головка которых вырвана, а кусок болта остался в резьбе. Об этих способах и поговорим сегодня.

Понадобится

Что может понадобиться для того, чтобы открутить любой болт или гайку:

  • набор ключей разных конструктивных решений;
  • жидкий ключ или wd-40;
  • дрель со сверлами;
  • экстракторы
  • ударная отвертка;
  • гайковерт;
  • электросварочный аппарат;

При наличии всего этого, открутить можно практически все!

Традиционные способы:

  • Обычные ключи. Если ваш ключ проворачивается, попробуйте заменить его. Вместо гаечных ключей можно воспользоваться накидными. Среди накидных также есть варианты – многогранные ключ и шестигранные. А еще можно попробовать трубчатые головки, которые можно использовать с рукоятками с изменяющимися углами, чтобы подлезть в неудобное место. В зависимости от качества ключа и состояния болта, можно поэкспериментировать, чтобы понять, какой ключ позволяет открутить проблемную гайку или болт.
  • Жидкий ключ. В магазинах автозапчастей это средство может называться по-разному, но чаще всего, это WD-40, называемый в народе «ВэДэ-шка» или «жидкий ключ». Встряхнув баллон и направив распылительный носик на болт, производим его смачивание. Нужно подождать несколько минут, а потом попробовать открутить болт. Такой способ подходит для заржавевших болтов.


  • Прогрев. Производить прогрев болта или гайки необходимо в тех случаях, когда он заржавел настолько, что даже жидкий ключ его не берет и вспомогательный рычаг не помогает. Прогревать можно с помощью обычной газовой горелки.

Если традиционны способы не помогают, то пора приобрести специальный инструмент, с которым открутить можно все, что угодно!

5 лучших способов открутить болт или гайку!

1. Специальные головки-экстракторы. Внутренние части этих головок имеют спирально закрученные пазы, а само отверстие конусной формы. Для того, чтобы открутить болт при помощи такого экс трактора, нужно забить торцевой ключ на головку болта и прокрутить! Конусность позволяет зажимать головку болта, а спиральные пазы подхватывают грани и откручивают болт. Затем сам болт придется выбить из ключа.

Также они могут иметь и другую форму.

2. На втором месте располагаются накидные ключи со специальным фигурными пазами. Принцип работы такого ключа совпадает с работой головок-экстракторов.

3. На третьем месте раздвижной ключ, которым также легко откручиваются болты и гайки. Отличительная особенность такого ключа состоит в большой силе зажима благодаря правилу рычага, а также в широком диапазоне размеров, так как ключ является раздвижным.

4. Ударные методы. Здесь можно применить классический набор из молотка и зубила и специальные отвертки со сплошным стержнем, приспособленным для удара.

Сначала зубилом или отверткой выбивается паз, а потом ударами по этой выемки откручивается болт. Способ можно упростить, если воспользоваться специальным ударным инструментом. При ударе в тыльную часть такой отбойной отвертки, ее головка производит вращательный удар по болту. Еще можно воспользоваться гайковертом для упрощения работы, а также можно приварить гайку к испорченной головке болта, если есть открытый доступ к ремонтируемому узлу.

Ударная отвертка тоже зарекомендовала себя не хуже.

5. Пятый способ пригодится для откручивания остатков болтов, оставшихся в резьбе после того, как головка болта полностью вырвана. Для этих целей продаются экстракторы, вбиваемые в отверстие. Достаточно просверлить небольшое отверстие, в которое забивается экстрактор.

Также можно использовать левостороннее сверло.

Теперь достаточно взять любой ключ, чтобы открутить с его помощью экстрактор вместе с остатком болта.
Если болт не сломлен, а его головка практически полностью разрушено, то можно при наличии применить сварку, наварив гайку сверху.

Вывод

Применяя эти методы, можно открутить практически любой болт, его обломок или гайку, которые так и кажется, что невозможно открутить! Но при работе с любым из этих инструментов, нужно выполнять правила техники безопасности, работая в рукавицах, очках и спецодежде.

Смотрите видео

Как выкрутить, сорвать, срезать или открутить болт с сорванными гранями

При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.

Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.

  • Болт с сорванными гранями
    • Последовательность действий
  • Болт под шестигранник
  • Болт-звездочка

Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.

Болт с сорванными гранями

Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).

Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

  • Покрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Такой жидкостью может случить знаменитая WD-40, тормозная жидкость или керосин. Не торопитесь, дайте жидкости сделать своё дело. Как показывает практика, минут на тридцать, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.
  • Возьмите любой подручный инструмент и легонько, не сильно, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в данном случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего лишь слегка расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность повредить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
  • Если есть возможность и пространство, попробуйте нагреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Убедитесь в отсутствии возле рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Убедитесь также перед началом прогрева, что в случае непредвиденной ситуации вам есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота или переместить болтик на воздух. Опаленные таким способом ржавчина и жир превратятся в пепел, и перестанут препятствовать откручиванию болтика.

Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

Болт под шестигранник

Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.

  • Сделать на головке болтика насечку любым доступным способом. Однако при выполнении этой насечки есть один важный момент. Стенки этой насечки должны быть вертикальными, без уклона. Иначе инструмент, который вы потом будете упирать в выемку будет просто проскальзывать по шляпке. А в этом случае есть большая опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
  • Применить специальные так называемые экстракторы для шурупов с сорванными гранями. Экстракторы имеют резьбу, нарезанную в направлении, которое прямо противоположно резьбе самого болта. Таким образом, когда в болте высверливают отверстие и вставляют экстрактор, он фиксируется в болте плотно и не проворачивается при выкручивании такого болта плоскогубцами.
  • Использовать сверло обратного левого вращения и дрель с реверсом. Идея в том, чтобы проделав обычным сверлом отверстие в крепеже, засунуть в него левое сверло и на реверсе дрели выкрутить прикипевший болт.
  • Найти подходящую звездочку TORX. Идеальная звездочка должна не проходить шлицами в дырочку шестигранника, но при этом не быть слишком большой для него. Звездочка TORX прорубит своими шлицами шляпку болтика, зафиксировавшись плотно на шляпке. Теперь можно сильным движением открутить шуруп. Действуйте осторожно, поскольку в данном случае есть большая опасность сорвать шлицы у звездочки TORX .

Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:

  • Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
  • Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
  • Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .

Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:

  1. Воспользоваться экстрактором. Грамотно подобранный экстрактор и ваши осторожные действия помогут не только выкрутить шуруп, но и сделать это без существенных повреждений инструмента.
  2. Призвать на помощь электросварку. Электросваркой можно присоединить к сорванному крепежу любой шестигранный элемент, который вам уже не нужен. Приваренный таким образом, он станет новой шляпкой для шурупа. В него будет удобно упереться и выкрутить. Но к сожалению, этот способ может использоваться только и исключительно для деталей, сделанных из стали. С болтами из других материалов этот удобный способ, к сожалению, применить не получится.

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.

Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

11 приемов по удалению закругленных болтов

Опубликовано by Jefferson Bryant3 Комментарии к ноу-хау 11 приемов по удалению закругленных болтов

У всех нас это случалось. Вы поворачиваете гаечный ключ, а затем БАМ, головка болта закругляется, гаечный ключ соскальзывает, и вы разбиваете костяшки пальцев о край чего-то острого. Это никогда не терпит неудачу; всегда есть острый край рядом с закругленным болтом, ожидающим ваших нежных костяшек. Вы не только съеживаетесь от боли, но теперь у вас есть проблема: это был последний болт, удерживающий ту часть, которую вы должны снять с машины. Его необходимо удалить, но некоторые методы лучше, чем другие, чтобы выполнить работу. Вот несколько советов и приемов по удалению закругленных болтов.

Методы снятия закругленных болтов

Используйте смазку

Во-первых, всегда следует смазывать гайки и болты, прежде чем пытаться их снять, особенно если они заржавели или стояли на месте много лет. При первом намеке на проблему остановитесь, возьмите немного проникающей жидкости и смочите ее. Дайте ему постоять 5-10 минут и вернитесь к нему. Время, которое вы тратите на ожидание, спасет вас в долгосрочной перспективе. Еще один способ смазки — нагреть болт, а затем расплавить его воском. Тепло впитывает воск в резьбу, и во многих случаях болты выпадают. Просто будьте осторожны с источником тепла, чтобы случайно ничего не расплавить и не вызвать пожар.

Чтобы намазать болт воском, нагрейте его непосредственно. Этот конкретный болт — сломанный выпускной болт. Затем нанесите немного воска. Это пчелиный воск, но вы можете использовать практически любой воск.

Используйте жидкость для предотвращения кулачков

Если вы работаете с винтом, особенно с крестообразным шлицем, нанесите каплю жидкости для предотвращения кулачка на головку при первом намеке на проскальзывание. Это поможет удерживать насадку отвертки на месте, пока вы нажимаете и поворачиваете. Зачистка головки винта воняет.

Используйте отвертку

Допустим, закругленные болты или винты крутятся, но не выкручиваются из-за повреждения резьбы. Быстрый способ вернуть болт к хорошей части резьбы — вставить маленькую отвертку или плоское лезвие между частью и болтом, гайкой или головкой винта. Приложите усилие, чтобы вытолкнуть болт и вывинтить его. Это творит чудеса.

Иногда зачищается само отверстие. Этот трюк работает с винтами и болтами. Вставьте маленькое лезвие, отвертку или отмычку под головку, поворачивая застежку. Дополнительное давление обычно приводит к тому, что застежка входит в хорошую резьбу, чтобы удалить ее.

Специальные головки/ключи

Если головка болта или гайки сгрызена и закруглена, на помощь приходят несколько специальных головок и ключей. Традиционные насадки для извлечения болтов имеют спиральные зубья с обратным вырезом, которые захватывают головку гайки или болта, когда вы поворачиваете храповик. В зависимости от того, насколько скрючена застежка, вам, возможно, придется попробовать экстракторы разных размеров, чтобы получить наилучшее сцепление. К счастью, у NAPA есть несколько уникальных дизайнов, которые помогут вам избавиться от косяка.

Специальные гаечные ключи, такие как этот от Gearwrench, предназначены для захвата закругленных углов.

Гаечный ключ/головка меньшего размера

Если у вас нет специального инструмента или вы находитесь на обочине дороги, попробуйте головку или гаечный ключ немного меньшего размера. Рекомендуется иметь в автомобиле как метрические, так и SAE-головки, независимо от того, какой тип болтов используется. Головка на 12 мм немного меньше, чем на 1/2 дюйма, так что вы можете постучать по ней молотком, добавить немного смазки и можете быть дома. Если вы пойдете по этому пути, обязательно осмотрите розетку на наличие трещин или повреждений, вызванных тем, что ее надавили на поврежденный крепеж.

Плоскогубцы с фиксатором

Если болт полностью израсходован, вам понадобятся плоскогубцы с фиксатором VISE-GRIP. Плоскогубцы с фиксатором бывают разных размеров, поэтому вы сможете подобрать пару, которая будет совпадать. Однако держитесь подальше от острогубцев и плоскогубцев с фиксатором, так как они не смогут обеспечить необходимый вам захват. Вместо этого используйте круглую часть челюстей. Если фиксирующие плоскогубцы не могут обеспечить хороший захват, возьмите напильник и сгладьте две противоположные стороны зачищенного болта или гайки. Это даст блокирующим плоскогубцам лучшую поверхность для удержания.

Часто причиной закругления болтов являются пассатижи, которые также подходят для их удаления. Убедитесь, что вы закрутили его плотно.

Тепловой удар

Если вы все еще не можете отсоединить его, возьмите пропановую горелку и немного нагрейте деталь. Вы можете попробовать нагреть окружающие резьбы или сосредоточиться на болте. Как только он станет хорошим и горячим, нанесите на него проникающее масло. Это ударит по горячему металлу, разорвав сцепление с резьбой, что позволит вам освободить болт.

Удары по застежке часто приводят к разрыву соединения. Начните с нагрева области вокруг крепежа. Затем используйте CRC Freeze-Off, чтобы резко охладить болт. Распыляйте только на болт, оставляя окружающие резьбы горячими. Freeze-Off имеет специальный газ-вытеснитель, который замерзает при распылении. Вы также можете попробовать лед.

Вырезать слот

Все еще не получается? Возьмите вращающийся инструмент, шлифовальную машину или угловую шлифовальную машину и вырежьте прорезь в центре головки. Это позволяет использовать плоскую отвертку. Если болт застрял, простая ударная отвертка отлично подойдет, чтобы нанести удар, необходимый болту, чтобы вырваться. Просто не забудьте использовать надлежащую защиту для глаз во время резки.

Приварить гайку

Если у вас есть оборудование, вы можете попробовать приварить новую гайку к головке старой. Это последнее средство для глухих креплений (где нет гайки с другой стороны), прежде чем вам придется его высверливать. Тепло от процесса сварки также может помочь освободить заевшую резьбу.

Если у вас сломана шпилька или гайка сорвана и вам нужен большой крутящий момент, приварка гайки к концу может помочь.

Cut It Off

Иногда нужно просто вырезать закругленные болты. Лучше всего подойдет угловая шлифовальная машина с отрезным кругом, но и сабельная пила тоже подойдет. Это используется, когда есть гайка и болт. Нет электроинструмента? Для очищенных орехов вы можете использовать орехокол, чтобы физически разделить орех пополам. Просто поместите гайковерт над гайкой и затяните болт.

Высверлить

Если нельзя вырезать, придется высверливать. Используйте кернер, чтобы подобраться как можно ближе к центральной линии болта. Используйте самое маленькое сверло, которое сможете, чтобы начать отверстие, а затем медленно продвигайтесь вверх. В конце концов, вы доберетесь до края резьбы, и болт выйдет. Экстракторы для болтов имеют дурную привычку ломать болт, поэтому будьте осторожны, если решите их использовать. Не экономьте; Вам нужны хорошие экстракторы, а не дешевые, которые ломаются. Извлечение сломанного экстрактора для болтов — это совершенно новый уровень разочарования.

Сверление — крайняя мера, требующая терпения и времени. Начните с малого и продвигайтесь вверх, пока он не выйдет. После сверления вам придется повторно нарезать отверстие. Убедитесь, что вы используете смазку для крана.

Используя эти советы, вы сможете быстро выкрутить закругленные болты.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием  , доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как удалить закругленные болты, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине автозапчастей NAPA.

Категории

Ноу-хау

Теги

болт, CRC, резка, сверление, крепеж, ручные инструменты, скобяные изделия, винты, специальные инструменты, застрявшие болты, инструменты, видео

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант тратит больше время в магазине, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

5 способов (ЛЕГКО) удалить сорванный, закругленный или заржавевший болт

Рон Коддингтон

Последнее обновление 28 июля 2021 г. для соединения двух и более частей. В этой статье мы включим практически все типы металлических креплений под одним термином «болт».

Если на протяжении всей жизни все идет хорошо, каждый болт, который необходимо выкрутить, просто выкручивается с умеренным уговором. К сожалению, могут быть трудные моменты. В такие моменты ранее действующий болт может отказаться откручиваться.

Здесь мы обсудим, почему это может произойти и что с этим делать.

Содержание

Какие условия затрудняют откручивание некоторых болтов?

Болт со снятой оболочкой

Этот болт, вероятно, был затянут слишком сильно. Резьба болта или резьба соответствующего отверстия, в котором он установлен, сорвана. Или может быть сорванная гайка, препятствующая снятию болта. Застежку можно повернуть, но она не выходит.

Ржавый болт

Этот болт, вероятно, является частью проржавевшего узла, например, деталей выхлопной системы. Процесс ржавчины заклинил болт на месте. Его нельзя повернуть обычными средствами.

См. также: Признаки наличия отверстия в выхлопной трубе

Болт с закруглением

Иногда при попытке снятия скруглялись лыски под ключ. Обычно это происходит при использовании гаечного ключа или насадки неподходящего размера. Хороший набор головок (и набор гаечных ключей) должен быть почти в каждом гараже.

Закругленные пробки для слива масла кажутся слишком частым явлением. Обычно это происходит из-за того, что человек не может найти розетку нужного размера, поэтому использует ближайшую.

Сломанная головка болта

Часто самый худший случай — когда головка болта сломана, и вы смотрите на ржавый цилиндрический штифт. Если вам повезет, будет показано достаточно тем, чтобы их можно было удалить.

В какой ситуации удаление заклинившего болта практически невозможно?

Заклинивший болт невозможно извлечь, если доступ к нему крайне затруднен. Примером этого может быть крепеж для стартера, расположенный внизу между боковой частью двигателя и крылом вашего автомобиля.

Возможно, вам едва удастся достать гаечный ключ или головку на этот болт. И либо крутится свободно (зачищено), либо вообще не крутится (заедает). И головка болта теперь закруглена из-за ваших усилий, чтобы вытащить ее.

Если было трудно подобраться к этому болту с помощью гаечного ключа, вы, вероятно, не сможете подобраться к нему, чтобы снять его, используя методы, описанные в этой статье. В этом случае вам придется доставить автомобиль к квалифицированному специалисту для корректирующих действий.

Но если у вас есть хороший доступ к любому мешающему болту, описанные ниже методы и немного пота помогут его удалить.

Как снять болт с зачищенной частью (лучший метод)

Способ удаления болта с зачищенной частью (показан в тисках)

Обычно болт со снятой изоляцией можно повернуть, но он не выйдет. В этом случае болт можно вынуть. Вот как это можно сделать.

Потребуется заточенная отвертка или маленькое долото. Поместите лезвие инструмента в точку, где головка болта соприкасается с прилегающей поверхностью детали. С помощью молотка вбейте заточенное лезвие в зазор между головкой болта и деталью.

При постукивании болт должен начать выдвигаться из отверстия. Возможно, вам придется переместить острие инструмента на противоположную сторону головки болта и повторить это действие несколько раз. Не ударяйте по инструменту слишком сильно, так как это может сломать головку болта.

Когда зазор открылся, вы должны распылить в зазор немного WD-40 (или эквивалентного жидкого проникающего масла), чтобы смазать болт в его отверстии. Поворот болта после нанесения масла распределит смазку и облегчит следующий шаг. Если болт отказывается легко поворачиваться, пару применений WD-40 с пятиминутным перерывом между обработками могут помочь ослабить его.

Возможно, вам придется открыть зазор более полно, чтобы болт мог свободно вращаться. В этом случае вставьте в щель отвертку большего размера и попытайтесь вытолкнуть болт дальше. Он должен начать двигаться. Если вы добились успеха, болт теперь может быть достаточно ослаблен, чтобы вы могли захватить его плоскогубцами, повернуть и вытащить.

Как снять заржавевший или закругленный болт (4 метода)

Ржавый или закругленный болт, застрявший на месте, удалить гораздо труднее, чем описанный выше болт со снятой оболочкой.

Часто стальные болты, установленные в чугунном или алюминиевом блоке цилиндров, могут подвергнуться коррозии настолько, что удаление будет чрезвычайно затруднено. Процесс коррозии в сочетании с гальваническими эффектами приводит к тому, что материал болта и резьбового отверстия химически связывается друг с другом.

Все описанные ниже методы удаления направлены на разрушение химической связи и освобождение болта. Если головка болта имеет хорошую шестигранную форму и состояние, для ее поворота достаточно стандартного гаечного ключа или торцевой головки.

В общем, шестигранная головка лучше всего подходит для этой цели. 12-гранная головка захватывает верхние точки головки болта и может быстрее закруглить ее, когда она зафиксируется на месте. Если вы ищете хороший набор головок, трудно найти лучше, чем набор из 192 предметов DeWalt в его ценовой категории.

Если головка болта закруглена, головка сломана или крепеж представляет собой шпильку без головки, потребуются альтернативные средства захвата. Большинство из этих методов захвата и удаления не эквивалентны хорошей форме головки, но каждый из них может вывернуть болт.

#1 – Клещи для тисков

Зажмите головку или стержень болта парой плоскогубцев для тисков. Большие тиски работают лучше, чем маленькие, потому что они могут оказывать большее усилие захвата. Кроме того, у вас будет лучшее плечо с более длинным инструментом.

Имейте в виду, что при использовании тисков они могут соскальзывать с болта, что может привести к его постепенному износу или уменьшению его диаметра, и он может сломаться.

Для более крупных болтов шлифовка или обработка напильником пары плоских поверхностей на стержне болта, расположенных напротив друг друга, может обеспечить лучшую поверхность захвата для тисков.

Если позволяет место, вместо тисков можно использовать трубный ключ, чтобы захватить и повернуть болт.

#2 – Вращающийся инструмент

Используйте вращающийся инструмент (например, инструмент Dremel) с тонким шлифовальным кругом, чтобы сделать прямую канавку на верхней части болта. Эта канавка должна быть достаточно широкой и глубиной около 1/8″, чтобы вы могли использовать большую отвертку, чтобы попытаться повернуть болт.

Отвертки с квадратным стержнем (или отвертка с шестигранными гранями рядом с рукояткой) подходят для этого лучше всего, потому что вы можете использовать гаечный ключ с открытым зевом на хвостовике отвертки, чтобы увеличить силу поворота.

#3 – Экстрактор для болтов

Очень эффективным способом захвата поврежденного болта, гайки или шпильки является использование внешнего съемника для болтов. Качественные производители, такие как Irwin , предлагают такие устройства по разумной цене. Эти втулки имеют внутренние спиральные зубья с небольшой внутренней конусностью и изготовлены из высокопрочной стали.

Устанавливаемый на закругленную головку болта или отломанную шпильку съемник необходимо прочно вбить на место. Затем его можно повернуть, используя обычную трещотку с приводом 3/8″ или 1/2″ или ломающую планку.

Постепенно увеличивайте крутящий момент, прилагаемый к болту, чтобы избежать прокручивания гнезда захвата на болте и его закругления.

№4 – Метод двух гаек (если отсутствует головка болта)

Если головка болта отсутствует, но резьба присутствует и находится в удовлетворительном состоянии, этот метод иногда может работать. Очистите резьбу тонкой проволочной щеткой. Нанесите на резьбу Loctite Threadlocker 262.

Установите две гайки на конец болта и затяните их друг относительно друга как можно сильнее, используя два рожковых ключа.

Дайте Loctite полностью затвердеть в соответствии с инструкциями производителя. Наличие новых поверхностей ключа может позволить захватывать и ослаблять корродированный болт с помощью обычного торцевого ключа.

Вариантом этого метода может быть приваривание гайки к концу болта или шпильки. Конечно, для выполнения этого шага необходим дуговой сварщик с легким режимом работы и некоторый сварочный талант.

См. также: Лучший способ удаления застрявшей гайки или болта

4 способа подготовки болта к извлечению

Некоторые дополнительные подготовительные действия могут помочь ослабить ржавый болт еще до того, как вы наденете на него гаечный ключ.

Нагрев

Используя ручную пропановую горелку с тонким наконечником, нагрейте упорный болт в течение нескольких минут. При расширении соединенных частей нагрев может разрушить коррозионную связь между болтом и окружающим металлом.

Приложите крутящий момент, чтобы снять болт, как описано выше, как только вы удалите тепло из области.

Предупреждение

Использование открытого огня вблизи автомобиля может быть чрезвычайно опасным. Убедитесь, что в месте, где вы ремонтируете, нет топлива, масла или смазки, и что вы не нагреваете и не свариваете какие-либо детали автомобиля рядом с топливными или тормозными магистралями.

В частности, вы должны избегать резиновых или пластиковых топливопроводов и тормозных шлангов, которые могут мгновенно прогореть с катастрофическими последствиями. Всегда имейте под рукой огнетушитель (минимум класса A:B:C) при использовании открытого огня для любых целей в гараже и рядом с автомобилем.

Удар

Ударьте молотком по открытому концу болта. Резко ударьте его несколько раз. Такой удар может разрушить коррозионную связь, препятствующую ослаблению болта. Затем попытайтесь снять болт, как описано выше.

Ударный гайковерт

При наличии достаточной головки болта попытайтесь снять его с помощью ударного гайковерта вместо торцового ключа. Приложенный удар часто может вырвать замерзший болт.

Обратите внимание, однако, что сила ударного гайковерта на изношенной головке болта может провернуть гнездо без поворота болта и еще больше скруглить головку.

Смазка

Там, где болт входит в сопрягаемую часть, смочите металл WD-40 или эквивалентным проникающим маслом. Дайте ему застыть на ночь. В некоторых ситуациях с коррозией крепежа масло проникнет внутрь и поможет уменьшить усилие, необходимое для снятия.