Содержание
Как Отличить Гелевый Аккумулятор От Кислотного
Дата добавления обзора: 2019-02-17 18:43:25
Самый быстрый способ, как определить гелевый аккумулятор или кислотный — это пошатать сам аккумулятор и прислушаться булькает («бултыхается») ли в нем электролит, по ощущениям как вода в минералке «бултыхается» или нет. Если булькает — значит электролит внутри аккумулятора жидкий — а значит аккумулятор кислотный; если нет значит в аккумуляторе электролит гелеобразный — соответственно и аккумулятор у вас в руках — гелевый.
Так а какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный?
Прежде чем ответить на этот вопрос мы вкратце разъясним какие типы аккумуляторов существуют на транспортную технику:
- Кислотные аккумуляторы
- AGM аккумуляторы
- Гелевые аккумуляторы
В большинстве случаев у людей на уме лишь кислотные и гелевые аккумуляторы и многие не знают о существовании AGM аккумуляторов, а AGM аккумуляторы воспринимают как гелевые аккумуляторы — а это не так
С кислотными аккумуляторами в принципе все ясно — это аккумуляторы в которых, если заглянуть во внутрь аккумулятора, свинцовые пластины, залиты жидко образным электролитом. Практически в каждом автомобиле устанавливаются кислотные аккумуляторы за исключением новых электрокаров.
С развитием аккумуляторной науки и выпуском электромобилей изобрели новые аккумуляторы — гелевые. Слово гелевые пошло от состояния электролита — «гелеобразное». Благодаря гелеобразному состоянию электролита существенно увеличивается срок эксплуатации аккумулятора и его характеристики. Процесс производства такого аккумулятора трудоёмкий и затратный — соответственно и стоимость аккумулятора очень высока.
Например, стандартный аккумулятор кислотный стоит приблизительно 60-80 баксов, тогда как гелевый аккумулятор стоит 180-200 баксов.
Скажете ничего себе? Да именно так! Также вы можете сказать, что видели их по цене 100-120 баксов — и вы возможно заблуждаетесь!
Не зря в начале обзора мы отметили их различия. В различии есть аккумуляторы AGM. Аккумуляторы AGM появились не сразу, а появились только после появления гелевых аккумуляторов. Производство их менее затратное нежели гелевые аккумуляторы так как если разобрать AGM аккумулятор (не вдаваясь глубоко в саму технологию) мы увидим стекловату пропитанную электролитом.
Таблица сравнения Кислотных аккумуляторов, AGM аккумуляторов, Гелевых аккумуляторов:
| Характеристика | Кислотный аккумулятор | AGM акумулятор | Гелевый аккумулятор |
|---|---|---|---|
| Срок Эксплуатации | 4-5 лет | 6-7 лет | 10-12 лет |
| Средняя Цена 60а/ч | 60-80$ | 100-120$ | 180-200$ |
| Допустимость разрядки | не более 20% | до 100% | до 100% |
| Применяемость | легковые и грузовые автомобили, мототехника без системы Start Stop | легковые и грузовые автомобили, мототехника включая систему Start Stop | легковые и грузовые автомобили, мототехника включая систему Start Stop, электромобили, источники бесперебойного питания дома и компьютерной техники, на котлы, телефонные станции |
Как отличить гелевый аккумулятор от обычного: какая между ними разница?
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 19-08-2022
Рейтинг статьи: (2583)
Содержание
В наше время практически каждый так или иначе имеет дело со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями.
За все время существования свинцово-кислотные батареи претерпели значительное развитие, в результате чего появились гелевые АКБ. Но как отличить гелевый аккумулятор от обычного и каковы его плюсы и минусы? Попробуем войти в курс дела.
Виды гелевых аккумуляторов и их устройство
Когда говорят о гелевых аккумуляторах, чаще всего подразумевают не конкретный тип батарей, а один из двух. Так исторически сложилось, что гелевыми стало принято называть не только непосредственно гелевые АКБ, но и их более распространенные аналоги класса AGM. Их основная идея похожа: избавиться от хранения электролита в жидком виде.
В аккумуляторных батареях, созданных по технологии AGM (Absorbent glass mat) используется абсорбированный электролит. Как становится понятно исходя из названия, абсорбирован он специальными стекловолоконными прокладками, играющими роль сепараторов. Данные прокладки плотно уложены между пластинами и обладают пористой структурой. В этих порах и содержится электролит.
Аккумуляторы GEL пошли по другому пути. Здесь электролит не абсорбирован, а загущен до гелевой консистенции. Чаще всего это достигается путем добавления двуокиси кремния. Получающийся гель имеет высокую степень пористости и прекрасные характеристики.
Часто возникает вопрос, какая разница между гелевыми АКБ и традиционными. Исходя из описанных выше отличий, эту разницу можно заметить даже без вскрытия. Достаточно взять аккумулятор, потрясти его и прислушаться. Внутри традиционной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи будет едва слышно расплескивание жидкого электролита, а также руками можно почувствовать происходящее из-за этого смещение центра тяжести.
Преимущества гелевых аккумуляторов
Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что гелевые аккумуляторы – это, однозначно, шаг вперед по всем параметрам по отношению к традиционным АКБ. Здорово, что современные технологии позволили добиться высоких результатов из, казалось бы, одной и той же химической реакции. Но обо всем по порядку:
- Свойства сухих аккумуляторов. Как уже упоминалось выше, «эксперимент» с тряской батареи в попытках почувствовать расплескивание электролита в случае с гелевыми аккумуляторами не даст никакого результата.
Густой гелевый или жидкий абсорбированный электролит плотно и равномерно распределен по всей внутренней поверхности, не подвергаясь воздействию трясок и вибраций. Как следствие – возможность использовать в самых разнообразных условиях и положениях.
- Рекомбинация газов. Гелевые аккумуляторы не требуют периодического обслуживания в виде долива дистиллированной воды, что связано с отсутствием каких-либо испарений. Хотя тут более важным является не это, а возможность эксплуатировать аккумуляторы в закрытом помещении, ведь сфера применения теперь не ограничена автомобилями и распространяется на системы резервного питания. Отсутствие испарение связано с процессом рекомбинации. Во время заряда в результате химической реакции происходит выделение газов. Эти газы не выходят наружу, а перемещаются по порам геля или стекловолоконных прокладок, пока снова не вернутся в жидкое состояние.
- Ресурс работы. Этот параметр многие справедливо считают наиболее важным. Аккумулятор – это расходник.
Тем не менее, в ряде случаев, когда используется блок аккумуляторных батарей, замена будет стоить значительных средств. Это прекрасно, если можно будет установить аккумуляторы и забыть об их замене на годы. И гелевые АКБ дают такую возможность. Беспрекословным лидером в данном показателе являются аккумуляторные батареи класса GEL. В зависимости от применяемых в конкретном экземпляре технологий, ресурс обычно составляет более 500 циклов при полном цикле разряда. Том самом цикле, который традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы переносят просто ужасно. При менее интенсивном разряде АКБ GEL могут показать ресурс более чем в тысячу циклов. Впечатляющий результат. Технология AGM в данном вопросе разместилась между традиционными аккумуляторами и GEL.
- Длительное хранение. Это норма, когда аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии хранения. Это может быть автомобиль, оставленный зимовать в гараже, или какой-либо автономный потребитель, необходимости в котором пока нет.
Каждая аккумуляторная батарея имеет такое свойство, как саморазряд, связанный с наличием внутреннего сопротивления. Гелевые аккумуляторы могут похвастаться низким внутренним сопротивлением, благодаря чему степень саморазряда очень мала. При нормальных условиях батарея будет терять не более 3% в месяц, а в идеале – и того меньше. Также низкое сопротивление положительно сказывается на токоотдаче.
При всех достоинствах, перечислять которые можно долго, гелевые аккумуляторы имеют недостаток, который вряд ли для многих будет значительным. Речь идет о качестве заряда. Ни в коем случае нельзя перезаряжать гелевый аккумулятор или воздействовать на него чрезмерными токами. Так Вы рискуете израсходовать ресурс еще быстрее. Всегда используйте качественные зарядные устройства, избегая кустарные приборы.
Различия между AGM, GEL и FLOODED аккумуляторами
Несмотря на то, что внутри все AGM, GEL и FLOODED аккумуляторы содержат свинцовую кислоту, внутренняя конструкция аккумуляторов разделяет их на соответствующие категории.
Аккумуляторы из матового стекла или «AGM» являются новейшими и лучшими свинцово-кислотными аккумуляторами. В аккумуляторе AGM используется сепаратор, состоящий из стекловолокна между пластиной и обертками, чтобы удерживать электролит на своем месте с помощью капиллярного действия. Сочетая свинцовые пластины, электролит и разделительные волокна из стекловолокна в замкнутом пространстве, батареи AGM создают «физическую связь» посредством капиллярного действия. Подобно тому, как вода стекает по полотенцу, когда его кладут в ванну. Это капиллярное действие удерживает жидкость внутри стеклянного мата, что делает аккумулятор AGM «защищенным от проливания», если он когда-либо подвергается воздействию. Из-за плотной упаковки аккумулятор AGM также является наиболее ударопрочным и имеет наименьшее внутреннее сопротивление. Более низкое внутреннее сопротивление увеличивает выходное напряжение, сокращает время зарядки и уменьшает тепловые потери при протекании энергии через систему.
Аккумуляторы типа с жидким электролитом являются наиболее часто используемыми аккумуляторами на современном рынке. Залитые батареи бывают самых разных форм и размеров из-за их широкого использования во множестве отраслей и приложений. В залитых батареях снова используются свинцовые пластины, сернокислотный электролит и пластинчатые сепараторы, но на этом все заканчивается. Обычно залитые батареи не герметизируются и не рекомбинируют газы в жидкости внутри. Вместо этого эти газы выбрасываются наружу. Образующиеся внутренние газы выбрасываются непосредственно в окружающую среду.
Аккумуляторы GEL также герметичны, как и перечисленные выше аккумуляторы AGM. На этом сходство заканчивается. Гелевая батарея использует кремнезем (песок), чтобы превратить серную кислоту в желеобразное вещество. Это желе затем используется в качестве электролита. Следует проявлять большую осторожность при работе с гелевыми батареями, чтобы не подвергать их воздействию высоких токов.
Как определить разницу между гелевыми, AGM и стандартными батареями
соединительные кабели крупным планом. Изображение от Katrina Miller с сайта Fotolia.com
Автор: Kathryn Rateliff Barr Обновлено 12 апреля 2017 г.
Свинцово-кислотные батареи используются во всем мире в автомобилях и лодках.
Важно знать, какой тип вы используете. Каждый тип батареи требует различных процедур обращения. Ошибка может сократить срок службы батареи или нанести вред батарее или пользователю. Выберите один или несколько шагов, чтобы определить тип батареи и инструкции по уходу.
Жидкостные свинцово-кислотные батареи или мокрые элементы являются наиболее распространенным типом свинцово-кислотных батарей. Аккумуляторы AGM, или аккумуляторы с сухими элементами, являются новейшим типом аккумуляторов и могут быть заменены аккумуляторами с жидкостными элементами. Аккумуляторы AGM безопаснее и долговечнее при перемещении с места на место, но их легко испортить в процессе зарядки
Прочтите этикетку аккумулятора. На этикетке жидкостных или залитых свинцово-кислотных аккумуляторов будет написано «свинцово-кислотный», «мокрый элемент», «залитый свинцово-кислотный» или «жидкий свинцово-кислотный».
Посмотрите на верхнюю часть аккумулятора. Жидкостные свинцово-кислотные батареи имеют крышки или съемные верхние части, если на этикетке не указано «герметично». Свинцово-кислотные аккумуляторы с гелевым наполнением и AGM имеют плоскую верхнюю часть, за исключением положительной и отрицательной клемм.
Встряхнуть аккумулятор. Жидкостные свинцово-кислотные батареи будут покачиваться, если их держать неподвижно после сильного встряхивания. Жидкий центр некоторое время будет продолжать двигаться, даже если батарея запечатана. Свинцово-кислотные аккумуляторы с гелевым наполнителем и AGM не будут покачиваться, если их оставить неподвижными после сильной тряски.
Найдите номер модели производителя на этикетке аккумулятора.
Предупреждения:
- Будьте осторожны с жидкостными батареями. Кислота в аккумуляторе сожжет ткани человека. При контакте кислоты с морской водой выделяется газообразный хлор. Гелевые и AGM-аккумуляторы могут быть легко повреждены, если зарядный ток слишком высок.
Справочные материалы
- Электропедия: Свинцово-кислотные аккумуляторы
- Аккумуляторы: Учебное пособие по аккумуляторам
Предупреждения
- Будьте осторожны с жидкостными аккумуляторами. Кислота в аккумуляторе сожжет ткани человека. При контакте кислоты с морской водой выделяется газообразный хлор.
- Гелевые и AGM-аккумуляторы могут быть легко повреждены, если зарядный ток слишком велик.
Writer Bio
Преподобная Кэтрин Рателифф Барр ведет занятия по рождению детей, воспитанию детей, вакцинации и альтернативной медицине с 1994 года.
Густой гелевый или жидкий абсорбированный электролит плотно и равномерно распределен по всей внутренней поверхности, не подвергаясь воздействию трясок и вибраций. Как следствие – возможность использовать в самых разнообразных условиях и положениях.
Тем не менее, в ряде случаев, когда используется блок аккумуляторных батарей, замена будет стоить значительных средств. Это прекрасно, если можно будет установить аккумуляторы и забыть об их замене на годы. И гелевые АКБ дают такую возможность. Беспрекословным лидером в данном показателе являются аккумуляторные батареи класса GEL. В зависимости от применяемых в конкретном экземпляре технологий, ресурс обычно составляет более 500 циклов при полном цикле разряда. Том самом цикле, который традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы переносят просто ужасно. При менее интенсивном разряде АКБ GEL могут показать ресурс более чем в тысячу циклов. Впечатляющий результат. Технология AGM в данном вопросе разместилась между традиционными аккумуляторами и GEL.
Каждая аккумуляторная батарея имеет такое свойство, как саморазряд, связанный с наличием внутреннего сопротивления. Гелевые аккумуляторы могут похвастаться низким внутренним сопротивлением, благодаря чему степень саморазряда очень мала. При нормальных условиях батарея будет терять не более 3% в месяц, а в идеале – и того меньше. Также низкое сопротивление положительно сказывается на токоотдаче.