Как по стробоскопу выставить зажигание: Как работает стробоскоп для установки зажигания

Содержание

Как работает стробоскоп для установки зажигания

Опытный автомобилист знает ценность правильной установки начального момента зажигания, а также исправной работы таких регуляторов опережения зажигания, как вакуумный и центробежный. Если установить момент зажигания неправильно (причем значительную роль может сыграть отклонение даже на 2-3°), это может стать поводом к повышенному расходу топлива, потере мощности и перегреву двигателя и даже сокращению его срока службы. Поэтому для каждого водителя является очень ценным умение осуществлять проверку и регулировку системы зажигания, хотя эти процессы и относятся к категории довольно сложных. Но если уж автовладелец решился на реализацию данных операций, то первым, чем он должен вооружиться, – это стробоскоп для установки зажигания, который призван упростить процесс обслуживания описываемой системы.

Содержание статьи

  • 1 Как работает стробоскоп
  • 2 Характеристики стробоскопа для установки зажигания
  • 3 Самодельный стробоскоп
  • 4 Видео «Автомобильный стробоскоп своими руками»
    • 4. 1 Похожие статьи

Как работает стробоскоп

Автомобильный стробоскоп – это тот простой и доступный прибор, который без труда можно приобрести в магазине и который значительно облегчает жизнь автовладельцу. Ведь при наличии этого механизма даже водитель-новичок сможет проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания не более чем за десять минут, а также проверить оба вида регуляторов (центробежный и вакуумный) на предмет каких-либо повреждений.

Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала. К примеру, если освещать вспышками вращающееся колесо с той частотой, которая равна частоте его вращения, то можно так же визуально остановить его. Это легко заметить благодаря положению какой-то метки.

Для того чтобы установить момент зажигания, следует запустить двигатель на холостые обороты, а тем временем при помощи стробоскопа осветить ранее упомянутые метки. Одна из них, которая имеет название «подвижная», располагается на коленчатом валу (альтернативный вариант – на шкиве привода генератора или на маховике), а другая заняла место на корпусе мотора. Вспышки происходят практически одновременно с тем моментом, когда в запальной свече одного из цилиндров происходит искрообразование. Чтобы это происходило, емкостный датчик описываемого устройства крепят к высоковольтному проводу запальной свечи.

В процессе вспышек должны быть видны обе метки. Причем тут действуют такие условия: если метки с точностью расположены друг против друга, то угол опережения зажигания будет оптимальным, а если же подвижная метка сместилась, то положение прерывателя-распределителя нужно откорректировать до совпадения меток.

Основной элемент стробоскопа – это импульсная стробоскопическая лампа безынерционного типа. В данном механизме вспышки осуществляются в тот момент, когда в свече первого цилиндра появляется искра. Как результат: установочные метки вместе с другими элементами двигателя, которые вращаются с коленчатым валом синхронно, в процессе освещения их ранее упомянутой лампой кажутся неподвижными. Данное позволяет осуществлять контролирование правильности установки начального момента зажигания.

Из всего вышесказанного возможным представляется характеристика работы стробоскопа таким образом (вместе с тем объяснится и его устройство): после того, как к аккумулятору подключить выводы, начнет работать преобразователь напряжения, который являет собой мультивибратор симметрического типа. Первоначальное напряжение подается с делителей на базе транзисторов, которые начинают открываться, причем какой-то из них обязательно делает это гораздо быстрее другого. Это становится причиной закрытия другого транзистора, что объясняется прикладыванием с обмоток запирающего напряжения к его базе. После этого транзисторы открываются друг за другом, что становится причиной подключения к АкБ то одной, то другой половины обмотки от трансформатора. В этот же момент в обмотках вторичного типа возникает напряжение, имеющее прямоугольную форму и частоту около 800 Гц, значение чего является пропорциональным количеству витков в обмотке.

В тот момент, когда происходит непосредственно искрообразование, в первом цилиндре импульс высоковольтного типа поступает на поджигающие электроды, расположенные на стробоскопической лампе, через конденсаторы и специальную вилку разрядника от гнезда распределителя. При всем этом энергия, которую накапливает конденсатор, трансформируется в световую энергию от вспышки лампы. После того, как происходит разряд конденсаторов, тухнет и лампа, но конденсаторы получают заряд благодаря резисторам до напряжения примерно в 450 В. Таким образом заканчивается подготовка к еще одной вспышке.

Резисторы также служат для того, чтобы предотвращать закорачивание обмоток в тот момент, когда лампа вспыхивает. А диод призван защищать транзистор преобразователя в случае подключения стробоскопа в неправильной полярности.

Разрядник, который включается свечей зажигания и распределителем, обеспечивает получение нужного напряжения высоковольтного импульса для того, чтобы было осуществлено поджигание лампы. При этом расстояние давление в камере сгорания, между электродами свечи и другие факторы не играют роли. Именно благодаря разряднику становится возможной бесперебойная работа стробоскопа даже при факте закороченных электродов в свече зажигания.

Как видим, принцип работы анализируемого механизма довольно сложен, но это не значит, что в нем невозможно разобраться. Поэтому так же важно понять, как выставить зажигание стробоскопом, и попробовать самостоятельно осуществить этот процесс.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Стробоскоп имеет определенный набор характеристик, которые отличают его от остальных приборов, делая его таким уникальным и необходимым. Среди таких, к примеру, то, что источником питания для данного устройства могут быть как собственные элементы питания (мини-аккумуляторы или батарейки), так и бортовая сеть автомобиля. Отсюда следует вопрос, что же является лучшим способом – питание автономного типа или все-таки за счет его сети. Я скажу лишь то, что данное не является таким уж принципиальным, но при этом нужно указать то, что первый способ лишает необходимости проводов тянуться за прибором.

Еще одна отличительная характеристика стробоскопа заключается в том, что минимальная частота вспышек, которые он может выдавать, должна совпадать с частотой вращения коленчатого вала, который вращается на максимальном уровне. Наиболее часто можно встретить стробоскоп, имеющий частоту в 50 Гц.

Также стробоскоп, как правило, не может работать долго в режиме осуществления вспышек, что связано с уникальной конструкцией ламп. Чаще всего этот прибор способен на работу, которая длится не более чем десять минут. Данные показатели должны указываться в инструкции. Чтобы не допустить непредвиденных ситуаций, стробоскопу, а прежде всего его лампам, нужно давать отдыхать, продолжительность чего равна времени эксплуатации.

Самодельный стробоскоп

Прежде чем приступать к процессу создания самодельного стробоскопа, я рекомендую вспомнить о правилах техники безопасности. Это очень важно, так как все детали данного устройства находятся под напряжением сети.

Поэтому нельзя допускать того, чтобы какая-то деталь касалась стенок корпуса (в том случае, если он металлический), а провода импульсной лампы соединялись с рефлекторами. Также идеально было бы, если бы на переменный резистор была надета пластмассовая ручка. Что касается проводов для включения, то они обязательно должны иметь на концах вилку и находиться в хорошей изоляции.

Все детали будущего стробоскопа (естественно, помимо импульсивного трансформатора и лампы) нужно монтировать на плате, которая сделана из изоляционного материала. Их взаимное расположение не играет существенной роли, но обязательно условие заключается в том, чтобы монтаж был выполнен по принципиальной схеме. Импульсивную лампу вместе с трансформатором следует устанавливать внутри рефлектора, который можно использовать больших размеров.

Если отсутствует динистор, то его можно заменить стартером, который раньше служил для люминесцентной лампы. А если учесть то, что стартер способен срабатывать при более высоком уровне напряжение, чем динистор, то в устройство надо будет ввести еще один диод для того, чтобы получить выпрямитель с напряжением удвоенного типа. При этом энергия вспышки также возрастет. Также вместо динистора можно использовать тиратрон, имеющий холодный катод.

Всем автовладельцам, которые приняли твердое решение самостоятельно сделать стробоскоп, я рекомендую для начала сделать детальную схему, чтобы в процессе монтажа устройства руководствоваться ею и ни на что не отвлекаться. 

Познавайте свое авто, разбирайтесь в его устройстве, и тогда проблем в процессе его эксплуатации значительно поубавится.

Видео «Автомобильный стробоскоп своими руками»

На видео показано, как сделать самостоятельно и как пользоваться стробоскопом для автомобиля.

 

Как с помощью стробоскопа выставить зажигание?

  1. Полезная информация
  2. Как с помощью стробоскопа выставить зажигание?

Для того, чтобы работа автомобильного двигателя считалась безукоризненной очень важно правильно выставить начальный момент зажигания. Также очень важно позаботиться о правильном функционировании регуляторов опережения зажигания. Делать это необходимо по той простой причине, что неправильно установленный момент зажигания в последующем может привести к повышенному расходу топлива, а также может снизить мощность и привести к перегреву двигателя. А в некоторых ситуациях неправильно выставленный момент зажигания даже способен сократить срок службы мотора.   Поэтому так важно знать как правильно выставить момент зажигания. В этом полезном материале будет рассказано подробно о том, как выполнить данную операцию с применением стробоскопа.

Стробоскоп: как работает?

На сегодняшний день стробоскоп можно с легкостью приобрести в любом специализированном магазине. Сам по себе такой прибор довольно простой и главное доступный. С помощью стробоскопат проверить и отрегулировать в случае необходимости момент зажигания сможет даже новичок. Такая процедура при правильной подготовке не займет и 15 минут.  Работа данного прибора основана на стробоскопическом эффекте. То есть при освещении в темноте какого-либо объекта яркой и непродолжительной вспышкой, визуально он будет казаться застывшим в том самом положении, в котором произошла эта вспышка. Поэтому, чтобы установить момент зажигания необходимо запустить мотор на холостые обороты  и осветить стробоскопом определенные метки.  Одна из них должна располагаться на коленвале, а вторая — на корпусе мотора. Также для того, чтобы вспышки проходили одновременно и происходило искрообразование, нужно прикрепить емкостный датчик устройства непосредственно к высоковольтному проводу запальной свечи.

Установка зажигания: какими должен обладать характеристиками стробоскоп?

Такой прибор, как стробоскоп обладает определенным рядом характеристик. Именно этими характеристиками, собственно, он и отличается от других приборов. Одной из важнейших характеристик стробоскопа является то, что для него источником питания могут выступать как собственные элементы питания, так и бортовая сеть автомобиля. При этом для установки зажигания совершенно неважно с помощью каких приборов питания это будет осуществляться. Тут каждый автомобилист должен больше исходить из своих личных предпочтений.  При этом стоит все-таки упомянуть, что в случае использования первого метода водитель лишен необходимости тянуть провода за прибором. Кроме этого, важно знать, что стробоскоп не способен функционировать долго в режиме вспышек. Это обусловлено уникальной конструкцией ламп. Как правило, по этой причине прибор и может работать на протяжении 10 минут. Поэтому, чтобы не возникало сомнительных ситуаций прибору, а точнее его лампам, периодически нужно давать немного отдохнуть.

Подробнее об использовании стробоскопа для установки момента зажигания будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано:
18 февраля 2019

← Катушка зажигания: неисправности и способы их у…

Пропуски зажигания: причины и способы устранения →

Все статьи


↓ Комментарии ↓

 



Пока не запускайте двигатели — как динамически определять время двигателя

У вас есть свои номера на руках. Ваши инструменты находятся в пределах досягаемости. Теперь пора начинать. Или, по крайней мере, запустите синхронизирующий свет, один из самых важных инструментов в вашем арсенале.

Лампа синхронизации — это просто стробоскоп, который мигает по времени, когда свеча зажигания в цилиндре № 1 включает и выключает искру. Этот индикатор направлен на определенные временные метки на двигателе, а два координируют синхронизацию системы зажигания с вращением двигателя во время движения автомобиля. Короче говоря, это динамический тайминг.

Объявление

Лампа хронометра имеет три вывода: один для плюса аккумулятора, один для минуса аккумулятора и один, который крепится к проводу зажигания цилиндра № 1. Подсоедините провода и проверьте, работает ли свет.

Найдите установочные метки на двигателе. Большинство из них находятся на шкиве и блоке коленчатого вала, но в некоторых системах они расположены в других местах. Будет две отметки. Убедитесь, что они видны, очистив их или пометив яркой краской или мелом.

Теперь обратитесь к своим временным характеристикам. Предположим, что ваша машина — Ford Mustang 1969 года выпуска с автоматической коробкой передач и двигателем 429. В заводском руководстве указано, что идеальное время составляет 6 градусов до ВМТ, измеренное при работе двигателя на холостом ходу при 600 об/мин на передаче.

После того, как вакуумные линии к распределителю отсоединены, метки нанесены мелом, а индикатор времени установлен правильно, пришло время запустить двигатель.

Направьте индикатор времени на метку и нажмите спусковой крючок. Метки должны выглядеть так, как будто они стоят на месте. Если две линии выровнены, ваш двигатель рассчитан правильно, и дальнейшая работа невозможна. Если это не так, пришло время скорректировать время. Это достигается регулировкой распределителя.

Ослабьте прижимной хомут распределителя настолько, чтобы распределитель мог вращаться на своем центральном валу. Слегка поверните распределитель, всего на несколько градусов в одну или другую сторону. Проверьте свои отметки с помощью света. Если они дальше друг от друга, поверните распределитель на несколько градусов в направлении, противоположном тому, как вы его сначала повернули. Если метки были ближе друг к другу, продолжайте вращать в исходном направлении.

Как только синхронизация будет правильной, затяните прижим, а затем еще раз проверьте метки. Иногда подтяжка трамблера может изменить ГРМ.

При подключенном индикаторе времени снова подсоедините вакуумный шланг к распределителю и проверьте, правильно ли работает система опережения вакуума. Если это работает, вы можете увидеть, как метки смещаются друг от друга при увеличении оборотов или сближаются при его уменьшении.

Как только вы поймете основные приемы тайминга, процесс станет довольно простым и понятным. На самом деле, правильный выбор времени и двигателя может продлить срок его службы, сделать его более эффективным и производительным.

Часто задаваемые вопросы о динамической синхронизации

Что такое динамическая синхронизация?

Идея правильного расчета времени движения автомобиля заключается в том, чтобы в нужный момент зажечь искру в цилиндре сгорания, чтобы последующий взрыв толкнул поршень вниз с максимальной эффективностью при заданной нагрузке двигателя.

Что такое статическая синхронизация?

Статическая синхронизация устанавливает время остановки двигателя.

Что такое синхронизация в двигателе?

Суть опережения зажигания, будь то статическое или динамическое, заключается в том, чтобы обеспечить искру, воспламеняющую пары топлива, в нужное время.

Что такое таймер?

Лампа таймера — это просто стробоскоп, который вспыхивает и гаснет по времени, когда свеча зажигания в цилиндре № 1 загорается и гаснет. Этот индикатор направлен на определенные временные метки на двигателе.

Есть ли риски для синхронизации двигателя?

Если топливо в камере сгорания взорвется слишком рано или слишком поздно, может возникнуть чрезмерная вибрация и даже повреждение двигателя.

Первоначально опубликовано: 22 июня 2012 г.

Статьи по теме

Источники

  • Бенгстон, Лес. «Момент зажигания». CustomPistols. com. (18 апреля 2012 г.) http://www.custompistols.com/cars/articles/ignition_timing.htm
  • Century Performance Center. «Система зажигания вашего двигателя и настройки времени». (19 апреля 2012 г.) http://www. Centuryperformance.com/ignition-and-timing-settings-spg-219.html
  • Чемберлин, Кен. Главный техник Крайслер. Личное интервью. (17 апреля 2012 г.)
  • Эдгар, Джулиан. «Получение правильного момента зажигания». Автоматическая скорость. Выпуск 449, сентябрь 2007 г. (16 апреля 2012 г.) http://autospeed.com/cms/title_Getting-the-Ignition-Timing-Right/A_109132/article.html
  • Халдерман, Джеймс Д. и Чейз Д. Митчелл-младший , «Автомобильные двигатели: теория и обслуживание». Pearson Education, Inc. 2005.
  • Мессина, Стивен. Главный техник Крайслер. Личное интервью. (17 апреля 2012 г.)
  • Пикерилл, Кен. «Производительность автомобильного двигателя». Обучение Томсона Делмара. 2006 г. (16 апреля 2012 г.)

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:

Эрик Бакстер
«Как динамически синхронизировать двигатель»
22 июня 2012 г.
HowStuffWorks.com.
1 января 2023 г.

Установка угла опережения зажигания — детали MG

Установка угла опережения зажигания

Следующие примечания предназначены для дополнения информации о том, как установить угол опережения зажигания (любым способом), которая содержится в большинстве хороших руководств по ремонту, с особым вниманием к тому, как работать с распределителями, которые изношены и не соответствуют первоначальным спецификациям, поскольку часто бывает на старых машинах.

Существует 2 основных метода установки времени – статический (двигатель не работает) и динамический (двигатель работает) (также известный как стробоскопический).

Статическая синхронизация

Когда автомобили были новыми, статическая синхронизация была вполне удовлетворительной, поскольку распределитель все еще работал в соответствии с проектом. Однако в том возрасте, в котором сейчас находится большинство дистрибьюторов, они изношены и поэтому могут отличаться от исходных спецификаций на значительные, даже значительные суммы. (см. мою страницу «Регулировка скорости подачи распределителя: компенсация износа при большом пробеге»). Из-за этого будет сложно правильно настроить зажигание с помощью статического метода, если вы не знаете больше о том, как работает ваш распределитель. Для достижения наилучших результатов, если вы планируете обслуживать свой автомобиль в долгосрочной перспективе, стробоскоп будет необходим. Это стоит меньше, чем даже одна «профессиональная» настройка!

Тем не менее, статическая синхронизация все еще может быть хорошей приблизительной отправной точкой, если ваш распределитель был удален (например, при восстановлении двигателя) или у вас нет доступа к индикатору времени (ваш сын позаимствовал его!), поскольку он следует привести время в диапазон, в котором он будет работать достаточно хорошо (если только авансовый платеж дистрибьютора не захвачен или полностью не выпорот), и оттуда вы можете провести дорожное испытание туда, где оно лучше всего (постоянно отмечайте, какие изменения, чтобы их можно было отменить, если вы нужно). Это также очень хороший метод установки времени, если (после небольшого исследования с использованием стробоскопа — см. далее) вы знаете, какими должны быть ваши статические настройки.

Чтобы определить время с помощью статического метода, если у вас электронное зажигание, см. далее на этой странице.

Динамическая синхронизация

Простейшая форма этого — вращать весь распределитель при работающем двигателе, пока не будет достигнут самый быстрый холостой ход. Получаются простые в принципе, но весьма вводящие в заблуждение результаты. Проблема с этим методом заключается в том, что условия высокого вакуума в коллекторе на холостом ходу заставляют его хорошо реагировать на большое опережение, но до середины 70-х у MG не было вакуумного опережения на холостом ходу. Вращение распределителя на таких автомобилях на самый быстрый холостой ход компенсирует это, но в остальном это приводит к слишком большому опережению. В результате двигатель будет сильно розоветь под нагрузкой, а также может быть проверен или отброшен назад при прокручивании стартером из-за слишком раннего появления искры.

Единственным удобным способом динамической установки времени является стробоскопический свет (сокращенно стробоскоп!). Принцип этого заключается в том, что индикатор мигает при появлении искры (благодаря индукции от провода свечи зажигания), поэтому вы можете точно видеть, когда появляется искра при любой конкретной частоте вращения двигателя.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если в руководстве не указано иное, значения стробоскопа всегда приводятся при отключенном вакуумном опережении. Обратите внимание, что динамические показания зависят от частоты вращения двигателя, поэтому указанная частота вращения двигателя является наиболее важной. Проблема с использованием этого метода снова заключается в том, что большинство дистрибьюторов имеют большой пробег (снова обратитесь к моей странице «Корректировка скорости продвижения дистрибьютора: компенсация износа из-за большого пробега»). Когда механизмы опережения изнашиваются и не работают в соответствии со спецификацией, результатом всегда является правильное время ТОЛЬКО для той скорости двигателя, на которую оно было установлено, и неправильное во всем остальном. Однако, как только вы обратили внимание на такие несоответствия, это очень хороший метод.

Время строба при полном выдвижении

Это лучший метод для обеспечения максимальной мощности. Как правило, синхронизация двигателя неуклонно увеличивается по мере увеличения скорости двигателя, но только до определенного момента. После достижения этой скорости дальнейшее продвижение не происходит. Тогда говорят, что двигатель имеет максимальное опережение.
Чтобы установить время этим методом:

  1. Найдите частоту вращения двигателя, при которой происходит максимальное опережение.
    Наймите помощника, чтобы он постепенно увеличивал дроссельную заслонку и скорость двигателя, пока вы наблюдаете за опережением с помощью индикатора времени и видите, где оно будет, когда оно перестанет увеличиваться. Это может стать довольно шумным, так как некоторые двигатели не достигают максимального опережения до более чем 4000 об / мин (например, Midget) или даже выше (например, поздние MGB). С другой стороны, ранние MGB достигают максимального опережения при 2300 об/мин. (Как правило, при износе этот максимум достигается раньше, чем исходный)
  2. Чтобы определить, каким должно быть максимальное продвижение, добавьте максимальное значение центробежного продвижения к статическому значению синхронизации (в обоих случаях используются цифры, приведенные в руководстве). Примечание: центробежное опережение иногда может быть указано в градусах распределителя — в этом случае удвойте, чтобы получить градусы коленчатого вала, так как последний измеряется с помощью стробоскопа. Если вы не можете найти/вычислить, каким должно быть максимальное опережение, 30 градусов — это хорошее максимальное значение опережения, которое можно использовать для стандартных двигателей BMC.
  3. Измените время, чтобы достичь этого максимального показателя продвижения.
  4. Дорожные испытания. Если распределитель сильно изношен, двигатель будет розовым. Чтобы устранить это, вам нужно будет отсортировать распределитель (см. снова эту мою страницу) или временно задержать его до тех пор, пока это не будет сделано — с последующей потерей мощности и экономичности.
  5. Наконец, после правильной установки максимального опережения дайте двигателю поработать на холостом ходу. Обратите внимание на частоту вращения двигателя и угол опережения зажигания — в будущем вы можете использовать эту цифру для метода стробоскопа на холостом ходу, зная, что ваш двигатель получит правильное значение максимального опережения зажигания. Это также избавит от необходимости в помощнике и шумной драме каждый раз, когда вы устанавливаете время!
  6. Точно так же запишите статическую настройку вашего распределителя, чтобы использовать ее для первоначальной настройки после тех случаев, когда распределитель был снят, например, для установки новых точек или восстановления двигателя.

Статическая синхронизация с электронным зажиганием

Очевидно, что с электронной настройкой нельзя использовать методы, определяющие открытие стрелок. Способ определения статической синхронизации в этих обстоятельствах:

  1. Отметьте текущее положение распределителя, отметив как распределитель для зажима, так и зажим для блока. Это позволит вам указать, было ли время истекло, и если да, то насколько. На распределителях Lucas, используемых для двигателей серий XPAG, A, B и C, 1 мм у основания распределителя равен 6 градусам на кривошипе, поэтому убедитесь, что метки четкие!
  2. Установите коленчатый вал в требуемую статическую синхронизирующую точку, при этом ротор должен быть направлен в сторону 1 штекерного провода
  3. Установите на место крышку распределителя.
  4. Либо подсоедините проблесковый маячок к штепсельному проводу № 1, либо (если у вас нет фонаря) отсоедините штекерный провод № 1 и установите на него запасную свечу зажигания (корпус штекера должным образом заземлен на двигатель)
  5. Найдите примерное положение распределителя, довольно быстро вращая весь распределитель по часовой стрелке (т. е. против направления вращения ротора) до появления искры (будь то на лампочке или на запасной свече). Возможно, вам придется сначала повернуть распределитель против часовой стрелки на 20 или 30 градусов, прежде чем делать это, чтобы убедиться, что синхронизированное положение перекрывается при повороте по часовой стрелке.
  6. Отметив приблизительное положение, уточните процесс, используя меньший угол поворота с центром в приблизительном положении и перемещая распределитель как можно медленнее, но при этом получая искру.
  7. Затяните хомут распределителя.

Этот процесс может закончиться с дополнительным шагом на один или два градуса. В двигателях с установочными метками, видимыми сверху, я затем проверял, вращая кривошип и наблюдая за показаниями указателей при появлении искры. Однако это роскошь для двигателей, на которых до сих пор есть метки ГРМ! В любом случае правильное максимальное опережение обычно приводит к большему опережению статического электричества на изношенном распределителе.