Как подключить реле регулятор к генератору: Как подключить реле регулятор к генератору Ваз 2106: что такое реле зарядки

Содержание

Реле регулятор как подключить

Реле-регуляторами оснащаются все транспортные средства, тракторы и различные машины. Неисправность данного блока нарушает работу всей электросистемы, в отдельных случаях это может привести к поломке электрооборудования и пожарам. Поэтому неисправный регулятор необходимо как можно скорее заменить, а для верного выбора новой детали следует разобраться в существующих типах, конструкции и принципе действия регуляторов. Сегодня существует несколько типов реле-регуляторов, однако в основе их работы лежат одинаковые принципы. Любой регулятор содержит три взаимосвязанных элемента:. В общем случае эта система работает следующим образом.







Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Схема реле регулятора
  • Схема подключения и ремонт генератора ВАЗ 2105. Схема подключения реле регулятора к генератору
  • Установка реле-регулятора Ява 634 на старушку
  • Реле регулятор напряжения: стабильность напряжения бортовой электросети
  • ТРМ502. Реле-регулятор температуры с термопарой ТХК
  • Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106
  • Как работает электронный регулятор напряжения и инструкция по его установке
  • Регулятор напряжения 22.3702
  • Замена регулятора напряжения (внешний)
  • Установка российского реле-регулятора на генератор Mitsubishi Pajero

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема подключения реле регулятора ВАЗ 2106 первая часть.

Схема реле регулятора






Встроенный или выносной регулятор — один из главных компонентов генератора, обеспечивающий стабильное функционирование всей системы электроснабжения автомобиля.

В некоторых случаях полезно устанавливать внешний регулятор, если наблюдается перезаряд или другие сложности.

Узнайте о том, как правильно подключать реле выносного типа. Нередко случается у водителей такое. Запаливаются щётки генерирующего устройства. Регулятор встроен вместе с щётками. Приходится менять всё вместе. И тут совет от знатоков: лучше поставь внешний регулятор, чем встроенный.

Уж больно не хвалят модели, выпущенные в последнее время. Хорошо, думаешь, поставлю внешний, только как его подключать? Оказывается, есть удобная схема, которая позволяет легко всю эту модернизацию осуществить.

На нижнем фото видим схему, которая показывает подключение уже встроенного реле регулятора. Как видим, реле регулятор выносного типа подключается посредством двух выводов. Реле — это не что иное, как выключатель, служащий для смыкания и отключения отдельных зон электрической цепи, происходящих при конкретных показателях электровеличин.

Реле машины иначе называют коммутатором нагрузочного напряжения, и это верно на все процентов. Когда ГУ, вентилятор или стартер потребляет тока больше, чем нужно, реле срабатывает. Реле состоит из магнита электрического типа, якоря и переключателя. Электромагнитом выступает в данном случае трос, обвитый вокруг индуктора с магнитным стержнем, а якорем — особая пластина, управляющая контактами. Как только электрическое напряжение проходит сквозь обмотку магнита, возникает электрическое поле.

Специальный толкатель прижимает якорь к сердечнику и, тем самым, переключаются контакты. Известно два типа реле, применяемых на автомобилях ВАЗ. Это неконтактное реле-регулятор и МЭР электрический. Именно схема последнего реле показана на картинке ниже. Неконтактное реле или НЭРР представляет собой достаточно новый агрегат, не требующий никаких дополнительных корректировок или регулирования. Что касается МЭР, то это прибор старого образца, изготовление которого в настоящее время приостановлено.

Итак, ВРН или регулятор встроенный представляет собой устройство, состоящее из микросхемы, транзистора и корпуса с щётками. Если выходит из строя встроенный регулятор, то его заменяют на новый, либо устанавливают выносной. Генератор в любой автомобильной электросхеме выполняет главенствующие функции. Именно от него зависит нормальное функционирование и эксплуатация машины. Надежное ГУ устанавливается во все иномарки и модели отечественного автопрома.

Однако важно своевременно проводить профилактические процедуры — следить за натяжением ремня и состоянием щёток. ГУ подключается по классической схеме. На примере генератора ВАЗ рассмотрим его функционирование. Маркируется это ГУ, как Г Представляет собою синхронную электромашину переменного напряжения с ЭЛМГ возбуждением. Внутрь ГУ встроен ВБ выпрямитель с 6-ю диодами. Простая и понятная схема, не требующая каких-либо тонкостей и специфических знаний. Крепится к натяжной планке гайкой и к кронштейну своими лапками.

Как видим, на схеме показан выносной регулятор. Он помечен цифрой Генератор указан под цифрой 2, блок предохранителей — под цифрой 9. В первую очередь оно служит для того, чтобы подавать информацию водителю о состоянии зарядки. Её, как известно, создаёт генерирующее устройство. Реле выполнено по тому же принципу, как и все устройства, функционирующие, согласно тем же свойствам. Подключение осуществляется к клемме 30 генератора. Отдельный провод идёт через предохранители к ЗЗ замку.

Действие реле сводится к следующему: лишь только вольтаж БС снижается опускается ниже вольтового значения , релейные контакты размыкаются, индикатор задействуется, давая знак водителю. Для лучшего понимания схемы подключения рекомендуется ознакомиться также с принципами зарядки батареи:. После того, как задействуется реле или после достижения в БС нормального значения вольтажа, ГУ начинает вырабатывать ток с нужным значением.

Индикаторная лампа тухнет, а схема начинает работу в заводском режиме. А вот когда общий вольтаж падает, тока оказывается недостаточно, и контакты размыкаются, что приводит к горению лампы разрядки. Постоянное включение индикаторной лампы заряда свидетельствует о неправильной работе гена.

Происходит же это по разным причинам. Для начала следует проверить предохранители: если они в активном состоянии, то внимания заслуживают уже оба реле: регулятор и зарядник.

Если и они в порядке, то уже неисправности надо искать в самом генерирующем устройстве. Прежде чем приступить к замене реле, рекомендуется тщательно проверять функционирование регулятора. После этого нужно отключить все потребители тока, кроме зажигания. Затем надо измерить напряжение на выводах АКБ.

Таким образом, инсталляция выносного реле-регулятора взамен встроенного принесёт много пользы. Дело в том, что современные зарядные системы обладают куда большей мощностью. Тем самым, современные ЗУ и намного сложнее, чем системы старого образца. Как подключить реле регулятор к генератору. Содержание 1 Выносной регулятор 2 ГУ или генератор. Схема подключения выносного и встроенного реле. Каким бывает регулятор напряжения. Генератор автомобиля ВАЗ. Схема подключения генератора на ВАЗ.

Реле заряда или реле контрольной лампы. Рекомендуем статьи по теме. Как проверить генератор лампочкой и другими способами.

Как снять подшипник с генератора передний и задний. Как возбудить генератор без аккумулятора по схеме. Нажмите, чтобы отменить ответ.

Схема подключения и ремонт генератора ВАЗ 2105. Схема подключения реле регулятора к генератору

Запомнить меня. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.

Реле регулятор напряжения сложный электронный прибор. если не подключить постоянное напряжение от аккумулятора на обмотку.

Установка реле-регулятора Ява 634 на старушку

Трехуровневый регулятор напряжения РН представляет собой один из основных составляющих элементов генераторного устройства. Как известно, выход из строя генератора может привести к неработоспособности автомобиля в целом, поэтому состояние всех его деталей и механизмов всегда должно быть рабочим. Подробнее о регуляторе, его разновидностях, а также диагностике вы можете узнать из этого материала. Что такое регулятор постоянного тока, какую роль он играет в автомобильном генераторе , какое напряжение должен выдавать генератор? Можно ли поднять и увеличить количество выдаваемого параметра с помощью простейшего трехуровневого устройства? Для начала давайте разберем, какова конструкция элемента и в чем заключается его предназначение. Итак, для чего применяется электронный регулятор напряжения генератора автомобиля? При запуске силового агрегата, как известно, в первую очередь начинает вращаться коленчатый вал, это происходит в результате воздействия на него постоянного тока. Ток в амперах осуществляет начало движения роторного механизма, после чего начинает функционировать генераторный узел.

Реле регулятор напряжения: стабильность напряжения бортовой электросети

Во первых — щетки не подошли, Во вторых — как оно вообще каботает? Ссылка на бортовик www. Не подошли они только потому, что на генераторе вашего авто установлен регулятор, не соответствующей данной доп. Реле-регулятор генератора ток не выдаёт. Его задача ток «регулировать».

Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите?

ТРМ502. Реле-регулятор температуры с термопарой ТХК

Автор: Валерич , 9 октября в Тех. Подскажите пожалуйста возможно ли самостоятельно доукомплектовать генератор на ку 24v. Специалисты не берутся, а у самого проблемы с электричеством. Купил от камаза, а как и куда приделать не могу приложить ума. Попытаться конечно можно, наугад, но велика вероятность что либо сжечь.

Самостоятельно проверяем реле-регулятор напряжения на ВАЗ 2106

Как проверить реле регулятор описано в этой статье. Он регулирует уровень зарядки аккумуляторной батареи и поддерживает нормальную работу всех бортовых электроприборов. Регулятор измеряет напряжение на аккумуляторной батарее и включает или отключает напряжение, питающее обмотку возбуждения генератора. Перебои может вызвать и плохой контакт между корпусом регулятора напряжения и массой автомобиля. Поэтому первое, что нужно проверить — это напряжение на этой клемме 15, 61,ВЗ, В, БВ — в зависимости от типа регулятора , при включенном зажигании. В этих регуляторах был специальный измерительный вывод, который соединялся непосредственно с плюсовой клеммой аккумулятора. На схеме генератора мы видим три силовые обмотки Y1, Y2,Y3, в которых и генерируется переменный ток, и трехфазный силовой выпрямитель, который преобразует переменный ток в постоянный.

После установки двух «карлосонов» вместо штатного вентилятора потребовался более мощный all-audio.proел и поставил.

Как работает электронный регулятор напряжения и инструкция по его установке

Имя: Пароль: Забыли пароль? ChipTuner Forum. Добро пожаловать! Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регулятор напряжения 22.3702

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 3. Система зарядки — 2

Всем привет, как то летом на моём родном гене запали щётки гена г со встроенным в щётки реле регулятором У нас лежал гена от ваз мы решили поставить его! Итог постоянная перезарядка 16V ставил ещё один такой же от 01, проблема не решилась, в итоге акум убил уже не держит Когда собирали двигатель, приходил знающий человек проверить обстановку, я у него и спрашиваю чего перезаряд то шпарит? От гены на 67 а от 15 на предохранители. На последней схеме подключается одна фишка на щётки. А что делать со второй? На генераторе два контакта под фишки.

В зависимости от устройства и принципа работы реле-регуляторы напряжения генератора в автомобиле делятся на несколько видов: встроенные, внешние, трехуровневые и другие.

Замена регулятора напряжения (внешний)

Произошло все так, на ходу внезапно начал «задыхаться» двигатель, контрольная лампа заряда АКБ не загорелась, поэтому сначала даже не понял в чем дело — грешил на зажигание. Но когда, заглушив двигатель, попоробовал завести снова — сразу все стало ясно. Аккумулятор «нулевой». Видимо зарядка пропала минут за пятнадцать до того, как я заметил проблемы с движком, а поскольку дело было в светлое время суток ехал без фар, то есть расход энергии шел практически только на зажигание , то аккумулятора хватило, чтобы какое-то время ехать только на нем не замечая неисправности. Проверка генератора показала — неисправен реле-регулятор.

Установка российского реле-регулятора на генератор Mitsubishi Pajero

На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму.






Реле Регулятора Напряжения Генератора, Где Находится, Схема Замены и Подключения Своими Руками, Устройство и Принцип Работы

Содержание

  • 1 Назначение реле регулятора напряжения
    • 1. 1 Взаимосвязь источников тока авто
    • 1.2 Задачи регулятора напряжения
  • 2 Разновидности реле регуляторов
    • 2.1 Реле генераторов постоянного тока
    • 2.2 Реле генераторов переменного тока
    • 2.3 Встроенные и внешние регуляторы
    • 2.4 Управление по «+» и «–»
    • 2.5 Двухуровневые
    • 2.6 Трехуровневые
  • 3 Принцип работы реле регулятора
    • 3.1 Переключатель лето/зима
    • 3.2 Подключение в бортовую сеть генератора
    • 3.3 Схемы подключения регулятора выносного
    • 3.4 Проверка подключения
  • 4 Диагностика реле регулятора
    • 4.1 Встроенного
    • 4.2 Выносного

Создано реле регулятор напряжения генератора для корректировки выдаваемого в бортовую сеть и на клеммы аккумулятора «вольтажа» в заданном диапазоне 13,8 – 14,5 В (реже до 14,8 В). Кроме того, регулятор корректирует напряжение на обмотке самовозбуждения генератора.

Рис. 1 Реле регулятор напряжения генератора

Назначение реле регулятора напряжения

Независимо от стажа и стиля вождения владелец авто не может обеспечить одинаковые обороты двигателя в разные моменты времени. То есть, коленвал ДВС, передающий крутящий момент генератору, вращается с разной скоростью. Соответственно, генератор вырабатывает разное напряжение, что крайне опасно для АКБ и прочих потребителей бортовой сети.

Поэтому замена реле регулятора генератора должна производится при недозаряде и перезаряде аккумулятора, горящей лампочке, мигании фар и прочих перебоях электроснабжения бортовой сети.

Взаимосвязь источников тока авто

В транспортном средстве находится минимум два источника электроэнергии:

  • аккумулятор – необходим в момент запуска ДВС и первичного возбуждения обмотки генератора, энергию не создает, а только расходует и накапливает в момент подзарядки
  • генератор – питает бортовую сеть на любых оборотах и подпитывает АКБ только на высоких оборотах

Рис. 2 В машине генератор и аккумулятор объединены в общую сеть

В бортовую сеть необходимо подключение обоих указанных источников для корректной работы двигателя и прочих потребителей электричества. При поломке генератора АКБ «протянет» максимум 2 часа, а без аккумулятора не заведется двигатель, приводящий в движение ротор генератора.

Существуют исключения – например, а счет остаточной намагниченности обмотки возбуждения штатный генератор ГАЗ-21 запускается самостоятельно при условии постоянной эксплуатации машины. Можно завести авто « с толкача», если в нем установлен генератор постоянного тока, с прибором переменного тока такой трюк невозможен.

Рис. 3 Заводка ДВС с толкача

Задачи регулятора напряжения

Из школьного курса физики каждый автолюбитель должен помнить принцип работы генератора:

  • при взаимном перемещении рамки и окружающего ее магнитного поля в ней возникает электродвижущая сила
  • электромагнитом генераторов постоянного тока служат статоры, ЭДС, соответственно возникает в якоре, ток снимается с коллекторных колец
  • в генераторе переменного тока намагничивается якорь, электроэнергия возникает в обмотках статора

Рис. 4 Принцип действия генератора авто

Упрощенно можно представить, что на величину выходящего с генератора напряжения влияет значение магнитной силы и скорость вращения поля. Основная проблема генераторов постоянного тока – пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины – решена переходом на генераторы переменного тока. Ток возбуждения, подающийся на ротор для возбуждения магнитной индукции, на порядок ниже, снимать электроэнергию с неподвижного статора гораздо легче.

Однако вместо постоянно расположенных в пространстве клемм «–» и «+» производители авто получили постоянное изменение плюса и минуса. Подзарядка аккумулятора переменным током не возможна в принципе, поэтому диодным мостиком его предварительно выпрямляют.

Рис. 5 Выпрямитель генератора

Из этих нюансов плавно вытекают задачи, решаемые реле генератора:

  • подстройка тока в обмотке возбуждения
  • выдерживание диапазона 13,5 – 14,5 В в бортовой сети и на клеммах аккумулятора
  • отсечение питания обмотки возбуждения от АКБ при заглушенном двигателе

Рис. 6 Назначение реле регулятора напряжения

Поэтому называют регулятор напряжения еще и реле зарядки, а на панель выведена сигнальная лампа процесса подзарядки АКБ. В конструкцию генераторов переменного тока функция отсечения обратного тока заложена по умолчанию.

Разновидности реле регуляторов

Прежде, чем произвести самостоятельный ремонт устройства регулирования напряжения, необходимо учесть, что существует несколько типов регуляторов:

  • внешние – повышают ремонтопригодность генератора
  • встраиваемые – в пластину выпрямителя или щеточный узел
  • регулирующие по минусу – появляется дополнительный провод
  • регулирующие по плюсу – экономичная схема подключения
  • для генераторов переменного тока – нет функции ограничения напряжения на обмотку возбуждения, так как она заложена в самом генераторе
  • для генераторов постоянного тока – дополнительная опция отсечения АКБ при неработающем ДВС
  • двухуровневые – морально устарели, применяются редко, регулировка пружинами и небольшим рычагом
  • трехуровневые – дополнены специальной платой сравнивающего устройства и сигнализатором согласования
  • многоуровневые – в схеме имеются 3 – 5 добавочных резисторов и система слежения
  • транзисторные – в современных авто не используются
  • релейные – улучшенная обратная связь
  • релейно-транзисторные – универсальная схема
  • микропроцессорные – небольшие габариты, плавные регулировки нижнего/верхнего порога срабатывания
  • интегральные – встраиваются в щеткодержатели, поэтому заменяются после истирания щеток

Рис. 7 Выносное реле

Рис. 8 Реле встроено в щеточный узел

Рис. 9 Регулятор двухуровневый

Рис. 10 Реле трехуровневое

Рис. 11 Регулятор транзисторно-релейный

Рис. 12 Схема реле микроконтроллерного

Рис. 13 Регулятор интегральный

Внимание: Без доработки схемы «плюсовой» и «минусовой» регулятор напряжения являются не взаимозаменяемыми приборами.

Реле генераторов постоянного тока

Таким образом, схема подключения регулятора напряжения при эксплуатации генератора постоянного тока сложнее. Поскольку в стояночном режиме авто, когда ДВС заглушен, необходимо отключить генератор от АКБ.

При диагностике проверка реле происходит на выполнение трех его функций:

  • отсечка аккумулятора во время стоянки машины
  • ограничение максимального тока на выходе генератора
  • регулировка напряжения для обмотки возбуждения

Рис. 14 Регулятор напряжения генератора постоянного тока

При любой неисправности требуется ремонт.

Реле генераторов переменного тока

В отличие от предыдущего случая диагностика своими руками регулятора генератора переменного тока немного проще. В конструкцию «автомобильной электростанции» уже заложена функция отсечки питания во время стоянки от АКБ. Остается проверить лишь напряжение на обмотке возбуждения и на выходе с генератора.

Рис. 15 Реле для генератора переменного тока

Если в машине стоит генератор тока переменного, его невозможно завести разгоном с горки. Так как остаточного намагничивания на возбуждающей обмотке здесь нет по умолчанию.

Встроенные и внешние регуляторы

Для автолюбителя важно знать, что измеряют и начинают регулировать напряжение реле в конкретном месте их установки. Поэтому встроенные модификации воздействуют непосредственно на генератор, а выносные «не знают» о его наличии в машине.

Например, если выносное реле подключено к катушке зажигания, его работа будет направлена на регулировку напряжения лишь на этом участке бортовой сети. Поэтому, прежде чем узнать, как проверить реле выносного типа, следует убедиться, что оно подключено правильно.

Управление по «+» и «–»

В принципе схемы управления по «минусу» и «плюсу» отличаются лишь схемой подключения:

  • при монтаже реле в разрыв «+» одна щетка подключается к «массе», другая к клемме регулятора
  • если же подключить реле в разрыв «–», то одну щетку нужно подключить к «плюсу», другую к регулятору

Рис. 16 Схема включения регулятора в разрыв плюсового провода

Однако в последнем случае появится еще один провод, поскольку реле напряжения является устройством активного типа. Для него необходимо индивидуальное питание, поэтому «+» нужно подвести отдельно.

Двухуровневые

На начальном этапе в машинах устанавливались механические двухуровневые регуляторы напряжения с простым принципом действия:

  • через реле проходит электрический ток
  • возникающее магнитное поле притягивает рычаг
  • сравнивающим устройством служит пружина с заданным усилием
  • при увеличении напряжения контакты размыкаются
  • на возбуждающую обмотку поступает меньший ток

Рис. 17 Механический регулятор напряжения

Использовались механические двухуровневые реле в автомобилях ВАЗ 21099. Основным минусом являлась работа с повышенным износом механических элементов. Поэтому на смену этим приборам пришли электронные (бесконтактные) реле напряжения:

  • делитель напряжения собран из резисторов
  • стабилитрон является задающим устройством

Сложная схема соединения и недостаточно эффективный контроль напряжения привели к снижению спроса на эти приборы.

Трехуровневые

Однако двухуровневые регуляторы, в свою очередь, так же уступили позиции более совершенным трехуровневым и многоуровневым приборам:

  • напряжение выходит с генератора на специальную схему через делитель
  • информация обрабатывается, действительное напряжение сравнивается с минимальным и максимальным пороговым значением
  • сигнал рассогласования регулирует силу тока, поступающего на возбуждающую обмотку

Рис. 18 Трехуровневый регулятор

Более совершенными считаются реле с частотной модуляцией – в них нет привычных сопротивлений, зато увеличена частота срабатывания ключа электронного. Управление осуществляется логическими схемами.

Принцип работы реле регулятора

Благодаря встроенным резисторам и специальным схемам реле получает возможность сравнивать величину вырабатываемого генератором напряжения. После чего, слишком высокое значение приводит к отключению реле, чтобы не перезарядить аккумулятор и не испортить электроприборы, подключенные в бортовую сеть.

Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.

Переключатель лето/зима

Вне зависимости от сезона и температуры воздуха работа генератора всегда стабильна. Как только его шкив начинает вращаться, электроток вырабатывается по умолчанию. Однако зимой внутренности аккумулятора замерзают, он восполняет заряд значительно хуже, чем летом.

Переключатели лето/зима находятся либо на корпусе регулятора напряжения, либо этим обозначением подписаны соответствующие разъемы, которые нужно найти и подсоединить к ним проводку в зависимости от сезона.

Рис. 19 Регулятор напряжения с зимними и летними клеммами

Ничего необычного в этом переключателе нет, это лишь грубые настройки реле регулятора, позволяющие повысить до 15 В напряжение на клеммах аккумулятора.

Подключение в бортовую сеть генератора

Если при замене генератора вы подключаете новый прибор самостоятельно, необходимо учесть нюансы:

  • вначале следует проверить целостность и надежность контакта провода от кузова машины к корпусу генератора
  • затем можно подсоединять клемму Б реле регулятора с «+» генератора
  • вместо «скруток», начинающих греться через 1 – 2 года эксплуатации, лучше использовать пайку проводов
  • заводской провод нужно заменить кабелем сечения 6 мм2 минимум, если вместо штатного генератора монтируется электроприбор, рассчитанный на ток больше 60 А
  • амперметр в цепи генератор/аккумулятор показывает, мощность какого источника электроснабжения в данный момент выше в бортовой сети

Рис. 20 Подключение генератора на примере ВАЗ

Амперметры – нужные приборы, с помощью которых можно определить заряд АКБ и работоспособность генератора. Без особых причин не рекомендуется убирать их из схемы.

Схемы подключения регулятора выносного

Монтируется выносное реле регулятора напряжения генератора только после выяснения, в разрыв какого провода оно должно быть подключено. Например:

  • на старых РАФ, Газелях и «Бычках» используются реле 13.3702 в полимерном или стальном корпусе с двумя контактами и двумя щетками, монтируются в «–» разрыв цепи, клеммы всегда промаркированы, «+» обычно берется с катушки зажигания (Б-ВК клемма), контакт Ш регулятора соединяется со свободной клеммой щеточного узла
  • в «жигулях» применяются реле регуляторы 121.3702 белого и черного цвета, существуют двойные модификации, в которых при выходе из строя одного прибора работа второго устройства продолжается простым переключением на него, монтируется в разрыв «+» клеммой 15 к выводу катушки зажигания Б-ВК, к щеточному узлу крепится проводом клемма 67

Встраиваемые реле-регуляторы автолюбители называют «шоколадками», маркированными Я112. Они монтируются в специальные щеткодержатели, прижимаются винтами и защищаются дополнительно крышкой.

На автомобилях ВАЗ реле обычно встроены в щеточный узел, полная маркировка Я212А11, подключаются к замку зажигания.
Если владелец меняет штатный генератор на старом отечественном ВАЗ на устройство переменного тока от иномарки или современной Лады, подключение производится по другой схеме:

  • вопрос крепления корпуса автолюбитель решает самостоятельно
  • аналогом клеммы «плюс» здесь служит контакт В или В+, его включают в бортовую сеть через амперметр
  • выносные реле регуляторы здесь обычно не используются, а встраиваемые уже интегрированы в щеточный узел, из них выходит единственный провод с маркировкой D либо D+, который подсоединяется к замку зажигания (к клемме катушки Б-ВК)

Рис. 21 Замена штатного реле трехуровневым регулятором

Для дизельных ДВС в генераторах может присутствовать клемма W, которая присоединяется к тахометру, ее игнорируют при установке на авто с бензиновым мотором.

Проверка подключения

После установки трехуровневого или иного реле-регулятора необходима проверка работоспособности:

  • двигатель заводится
  • напряжение в бортовой сети контролируется на разных оборотах

После установки генератора переменного тока и подключения его по вышеприведенной схеме владельца может ожидать «сюрприз»:

  • при включении ДВС запускается генератор, измеряется напряжение на средних, больших и малых оборотах
  • после выключения зажигания ключом …. двигатель продолжает работать

В этом случае заглушить ДВС можно либо сняв провод возбуждения, либо отпустив сцепление с одновременным нажатием тормоза. Все дело в наличии остаточной намагниченности и постоянном самовозбуждении обмотки генератора. Проблема решается установкой в разрыв возбуждающего провода лампочки:

  • она горит при незапущенном генераторе
  • гаснет после его запуска
  • проходящий через лампу ток недостаточен, чтобы возбудить обмотку генератора

Эта лампа автоматически становится индикатором наличия зарядки АКБ.

Диагностика реле регулятора

Определить поломки регулятора напряжения можно по признакам косвенным. Прежде всего, это некорректная зарядка АКБ:

  • перезаряд – выкипает электролит, раствор кислоты попадает на детали кузова
  • недозаряд – ДВС не запускается, лампы горят в пол накала

Однако предпочтительнее диагностика приборами – вольтметром или тестером. Любое отклонение от максимального значения напряжения 14,5 В (в некоторых авто бортовая сеть рассчитана на 14,8 В) на больших оборотах или минимального значения 12,8 В на малых оборотах становится причиной замены/ремонта реле регулятора.

Встроенного

Чаще всего регулятор напряжения интегрирован в щетки генератора, поэтому необходимо уровневое обследование этого узла:

  • после снятия защитной крышки и ослабления винтов щеточный узел извлекается наружу
  • при износе щеток (осталось меньше 5 мм их длины) замена должна производится в обязательном порядке
  • диагностика генератора мультиметром производится в комплекте с аккумулятором или зарядным устройством
  • «минусовой» провод от источника тока замыкается на соответствующую пластину регулятора
  • «плюсовой» провод от ЗУ или АКБ подключается к аналогичному разъему реле
  • тестер устанавливается в режим вольтметра 0 – 20 В, щупы накладываются на щетки
  • в диапазоне 12,8 – 14,5 В между щетками должно быть напряжение
  • при увеличении напряжения больше 14,5 В стрелка вольтметра должна быть на нуле

Рис. 22 Диагностика реле встроенного

В данном случае вместо вольтметра можно использовать лампу, которая должна гореть в указанном интервале напряжения, гаснуть при увеличении этой характеристики больше этого значения.

Провод, управляющий тахометром (маркировка W только на реле для дизелей) прозванивается мультиметром в режиме тестера. На нем должно быть сопротивление около 10 Ом. При снижении этого значения провод «пробит», его следует заменить новым.

Выносного

Никаких отличий в диагностике для выносного реле не существует, зато его не нужно демонтировать из корпуса генератора. Проверить реле регулятор напряжения генератора можно при работающем двигателе, изменяя обороты с низких на средние, затем высокие. Одновременно с увеличением оборотов нужно включить дальний свет (как минимум), кондиционер, монитор и прочие потребители (как максимум).

Рис. 23 Диагностика выносного регулятора напряжения

Таким образом, при необходимости владелец транспортного средства может заменить штатное реле регулятор напряжения на более современную модификацию встраиваемого или выносного типа. Диагностика работоспособности доступна собственными силами при наличии обычной автомобильной лампы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Советы и рекомендации « www.v-tronic.com

Советы и рекомендации

На этой странице можно найти дополнительную помощь по установке и советы или ответы на часто задаваемые вопросы. / заряжает энергией. Остаточный магнетизм создает напряжение в генераторе без необходимости в батарее.
Генератор на 6 Вольт не требует особого внимания. Работает без сбоев уже много лет.
Генератор на 6 вольт выдает максимум 9-10 ампер. Напряжение толком не регулируется. Благодаря конструкции генератора, сбалансированной нагрузке (лампы и катушки) и наличию аккумулятора, напряжение более или менее контролируется.

Когда старое отключающее реле заменяется твердотельным (6-вольтовое реле), оно должно работать сразу. Предполагая, что старая система электроснабжения работала без проблем.

Если неизвестно, работает ли генератор или исправна ли электрическая проводка, могут возникнуть проблемы. Имейте в виду, что все наши регуляторы и реле были проверены на работоспособность после производства.

Часто встречающиеся ошибки:

Генератор не работает из-за:

  • неисправного якоря
  • неисправность обмоток
  • короткое замыкание в третьей щетке
  • короткое замыкание в бумажной изоляции внутри генератора
  • катушки возбуждения, установленные наоборот
  • неправильно поляризован
  • Неправильно подключен главный выключатель
  • Аккумулятор заднего хода!
  • Неисправность проводки

Пожалуйста, обратитесь к руководству по ремонту или руководству по ремонту для ремонта и проверки генератора.

Генератор 6 Вольт (3 щетки) работает только с 74750-38; старый №. Реле отключения модели 4785-38. Нашей заменой этим старым вырезам является твердотельное реле на 6 В, как показано ниже на рисунке.
Данное реле находится на рынке почти 15 лет, проблем не было.

 

Электронный регулятор 12 В
Этот регулятор работает только с двумя генераторами щеточного типа. Это не будет работать на генераторе 3 щеток!

Поскольку принцип работы двухщеточного генератора на 12 В такой же, как и у генератора на 6 В, может случиться так, что генератор не выдает выходную мощность. Генератор работает сам по себе и должен вырабатывать энергию во время работы.
Большинство комментариев к генераторам такого типа связано с полярностью остаточного магнетизма. После ремонта можно было поменять местами полюса, поэтому полярность поля неправильная. Это легко исправить перепрошивкой генератора. Это описано в инструкции по установке этого регулятора, а также может быть загружено с этого сайта.

Будьте очень осторожны, если генератор имеет неправильную полярность! Это означает, что выход генератора отрицательный! В электронном регуляторе специальная схема защищает электронику от повреждения, но не способна поглотить всю энергию, особенно при дросселировании двигателя. Если лампа генератора на приборной панели не гаснет, когда обороты двигателя чуть выше холостого хода, то генератор, скорее всего, имеет отрицательную полярность!
Более высокие обороты двигателя портят регулятор! Будь очень осторожен!

Часто встречающиеся другие ошибки:

  • Катушки возбуждения неправильно смонтированы/подключены или короткое замыкание на корпус
  • Аккумулятор заднего хода!
  • плохая земля
  • неправильное подключение
  • Взаимозаменяемые полюса
  • установлены новые опоры

Электронный регулятор требует надлежащего заземления через монтажный фланец. Убедитесь, что обе металлические поверхности чистые, чтобы обеспечить надлежащий контакт.

С помощью простого тестера напряжения (аналогового или цифрового) можно проверить, является ли выход генератора положительным (в порядке) или отрицательным (не в порядке)
Подсоедините отрицательный (черный) щуп к земле, а положительный (красный) соедините с полюсом генератора, на котором указано: A (якорь)
Запустите двигатель на холостом ходу.
Напряжение должно указывать положительное напряжение. Если нет, то генератор нужно прошить.

 

Электронное зажигание

Что проверить, если электронное зажигание не работает должным образом

Убедитесь, что система работает с нормальными точками.

Еще раз проверьте инструкции по установке
После установки модуля зажигания необходимо проверить и отрегулировать угол опережения зажигания!  Модуль зажигания работает аналогично точкам:
точки замкнуты (горит красный светодиод) катушка заряжается.

Точки просто открыты (красный светодиод гаснет) катушка высвобождает энергию, создавая искру.

Простой тест с помощью вольтметра или цифрового вольтметра (цифровой вольтметр)
Подсоедините метр к красному проводу зажигания там, где он подключен к катушке. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока не загорится красная лампочка (катушка = заряжена). Показания должны быть близки к напряжению аккумулятора.
Если намного ниже (>1 Вольт), где-то в электрической системе есть сопротивление.
Например, у одного очень слабая батарея. (или главный выключатель; жгут проводов, наконечники)

Подсоедините цифровой мультиметр/измеритель r к черному проводу зажигания в том месте, где он подключен к катушке. Красный свет все еще горит. Показания должны быть меньше 1 Вольта.
Если выше, корпус зажигания, основание таймера или провод заземления не заземлены должным образом. Проверьте на наличие ржавчины, окраски и т. д.

Модуль зажигания подходит ко многим типам оснований зажигания. Если кто-то чувствует, что ему нужно отрегулировать отверстия в системе зажигания, она наверняка не предназначена для работы на этой базе таймера. Пожалуйста, перепроверьте марку/модель базы таймера. Не регулируйте модуль зажигания.

Катушка: Проверьте тип катушки на соответствие рабочему напряжению.
Убедитесь, что искровые кабели правильно присоединены к катушке. Это можно проверить с помощью омметра.

Главный выключатель в выключенном положении! Выберите диапазон сопротивления и измерьте сопротивление между искровыми кабелями. Нужно найти значение ок. 10-20 кОм.
Если он разомкнут, кабели не присоединены к катушке или катушка сломана (разомкнутая петля).

Некоторые пользователи зачищают кабели зажигания и сжимают их в катушке. НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!!
Риск заключается в том, что искра находит короткий путь внутри катушки, препятствуя хорошей искре на свечах зажигания или даже не давая ее вообще.
В результате двигатель работает только с одним цилиндром или вообще без него.
Просто обрежьте их прямо и наденьте на принимающие штифты катушки. Можно подготовить отверстие по оси медной жилы кабеля. Таким образом штифту в катушке будет легче найти свой путь.

Другой тип основания зажигания :

Ранняя модель

 

Только модель 1947 года

 

База более позднего стиля

Пожалуйста, проверьте, какой тип базы установлен на вашем велосипеде. Год выпуска велосипеда может отличаться от модели базы зажигания, которая должна быть установлена. Это связано с долгой историей и реставрацией велосипеда.
Комплект 36-47 перепродается с номером заказа 0156900 36-47
Комплект 48-64 перепродается с номером заказа 0156903 48-64

Гарантия: Гарантия не действует, если возникает проблема в системе загрузки батареи. В случае, если аккумулятор отключается от цепи/проводки при работе двигателя на высоких оборотах и, таким образом, нагружает аккумулятор, в проводке происходит сброс высокой энергии. (например, обрыв провода или перегоревший предохранитель) В таких ситуациях модуль зажигания выйдет из строя из-за высоких пиков энергии, вызванных моментом отключения.

Напр. 6-вольтовая система генерирует стабильный выходной сигнал 30 В на высоких оборотах, если батарея не подключена. Лампочки взорвутся; то же самое для модуля зажигания.

Также в аккумуляторе может произойти внутренняя механическая поломка. Невидимый глазу, и его трудно обнаружить.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.

Аэрограф/метеорология
Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |

Перевозчик, персонал |

Дизельные генераторы |

Механика двигателя |

Фильтры |

Пожарные машины и оборудование |

Топливные насосы и хранение |

Газотурбинные генераторы |

Генераторы |

Обогреватели |

HMMWV (Хаммер/Хаммер) |

и т. д…

Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |

Авиационные аксессуары |

Общее техническое обслуживание авиации |

Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |

Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |

Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |

и т.д…

Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |

Одежда и индивидуальное снаряжение |

Боевая инженерная машина |

и т.д…

Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |

Совокупность |

Асфальт |

Битумный корпус распределителя |

Мосты |

Ведро, Раскладушка |

Бульдозеры |

Компрессоры |

Обработчик контейнеров |

дробилка |

Самосвалы |

Землеройные машины |

Экскаваторы |

и т. д…

Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник —
Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |

Усилители |

Антенны и мачты |

Аудио |

Батареи |

Компьютерное оборудование |

Электротехника (NEETS) (самая популярная) |

техник по электронике |

Электрооборудование |

Электронное общее испытательное оборудование |

Электронные счетчики |

и т.д…

Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |

Армейская программа исследований прибрежных бухт |

и т. д…

Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |

Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации
Государственные спецификации военного образца и другие сопутствующие материалы

Музыка
Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.д.

Основы ядра —
Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.