Содержание
Как поменять гранату на приоре
По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.
Содержание
- 1 Когда требуется замена?
- 2 Подготовка к работе
- 3 Порядок проведения разборки
- 4 Монтаж новых шарниров
Когда требуется замена?
Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:
- пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
- детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.
Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.
Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.
Подготовка к работе
Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:
- стандартный набор накидных головок с воротком;
- монтировка;
- ключи рожковые;
- инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
- приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.
Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».
Порядок проведения разборки
Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.
Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.
Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.
Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:
- Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
- Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
- Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
- Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.
Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.
Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.
Монтаж новых шарниров
После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:
- Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его.
Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
- Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
- Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
- Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.
Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.
Приора замена шруса-своими руками | автомеханик.ру
Замена наружного шруса на автомобиле Лада Приора потребовалась после того как он захрустел. Пришлось лезть под машину и там было обнаружено что пыльник порвался. И из за этого шрус вышел из строя. Замена пыльника требует снятия шруса. Но в случае если шрус начал хрустеть. Его также придется менять.
Потому что в него попали пыль и песок. Поверхность качения шариков изношена. Простая замена смазки и пыльника не решит проблему . Шрус будет хрустеть по прежнему. И в конечном случае заклинит.
Содержание статьи:
- 1 Подготовка к снятию наружного шруса
- 2 Снятие тяги стабилизатора.
- 3 Снятие шаровой опоры
- 4 Отсоединение шруса от ступицы.
- 5 Замена наружного шруса приора
- 5.1 Набивка шруса смазкой
- 5.2 Замена пыльника шруса на приоре
- 5.3 Установка шруса на вал
- 5.4 Как затянуть хомут на шрусе
- 5.
5 Установка шруса в ступицу.
Подготовка к снятию наружного шруса
Для того что бы снять шрус необходимо провести небольшую подготовительную работу. Заключается эта работа в раскручивании гайки шруса со стороны колеса.
Как видно на фотографии гайку прикрывает колпак его необходимо снять но для этого требуется снять колесо.
Автомобиль необходимо под домкратить. И выставить дополнительные упоры чтобы автомобиль упирался именно на эти упоры а не на домкрат.
Вывешивание автомобиля это самая важная процедура во всем ремонте. Автомобиль необходимо выставить таким образом чтобы под ним можно было жить. Пить кофе смотреть телевизор. И не беспокоится о том что на тебя что то свалится с верху. Домкрат предназначен исключительно для поднятия и опускания автомобиля.. И если под поднятым автомобилем находится только домкрат работать нельзя.
Если нет заводских упоров устанавливаемых вместе с домкратом . Подойдут деревянные бруски или доски. Нельзя подкладывать кирпичи. Они раскалываются и машина падает. В общем если вы даже потратите целый день на то что бы безопасно подстраховать поднятый автомобиль Это ни чего страшного. И гораздо лучше чем остаться калекой. Извините за отступление. Но спешить нельзя.
Вывесив автомобиль необходимо снять колесо . чтобы демонтировать защитный колпак. Затем колесо необходимо установить обратно.И опустить машину до полного контакта с полом. Это необходимо сделать для того что бы открутить гайку шруса. Она затягивается с большим усилием. И застопорена. В пазе шруса.
Для откручивания потребуется мощный вороток.. На который можно одеть трубу в качестве удлинителя. Именно для и приходится ставить машину на пол, чтобы был упор. И коробка передач не прокручивалась от прилагаемого усилия. После того как гайка открутится автомобиль необходимо вернуть обратно в поддомкраченное состояние, надежно выставить страховочный упор. И снять колесо.
Снятие тяги стабилизатора.
Следующим шагом необходимо открутить качельку тяги стабилизатора.
Она не позволит оттянуть вниз нижние рычаги. Откручивается болт и выбивается из зацепления. Это освободит рычаги. Так работать будет удобнее.
Снятие шаровой опоры
Необходимо отсоединить стойку от рычага. Для этого необходимо раскрутить шаровую опору. Либо от рычага либо от стойки. Удобнее открутить два болта от стойки. Которые крепят шаровую опору.
В случае если открутить гайку от рычага Шаровая опора не выйдет. Палец представляет собой конус. Для снятия потребуется съемник. Либо придется наносить сильные удары по месту соединения рычага и пальца. Возможно повредить пыльник. После того как болты будут откручены обязательно необходимо обратить внимания на шаровую опору. Она не должна болтаться. Если вы проворачиваете. Она шаре должна сидеть плотно. Если болтается и имеется люфт. Шаровую опору необходимо поменять сразу. Для этого откручивается гайка и при помощи съёмника вынимается палец шаровой опоры. Можно просто нанести несколько резких ударов молотком по боковой части рычага. Где вставляется пале.
Так как соединение коническое. Отверстие в результате удара подвергнется деформации и палец выдавится. Но это грубый вариант. И не всегда он помогает лучше все таки воспользоваться специальным съёмником. После тог как отсоединена стойка от рычага можно вытаскивать шрус из ступицы.
Отсоединение шруса от ступицы.
Для того чтобы шрус вышел достаточно отклонить стойку наружу. Этого расстояния достаточно для того чтобы вышел шрус. Провод который идет на датчик АБС и тормозной шланг откручивать не нужно , их длины хватит чтобы стойка отклонилась и можно было вынуть шрус
Замена наружного шруса приора
На валу шрус сидит при помощи шлицевого соединения. На шлицах имеется две прорези в которые установлены стопорные кольца С внутренней стороны кольцо ограничивает движение шруса внутрь вала. И представляет собой жесткое упорное кольцо. вала с другой стороны стопорное кольцо шруса пружинит и при установке шруса оно сжимается. Во внутренней части шлицевой части шруса есть прорезь.
Кольцо попадает в него и распрямляясь стопорит шрус от выхода его с вала наружу. Это соединение обеспечивает нахождение шруса в зафиксированном положении и исключает его биение. Для того чтобы шрус вышел необходимо нанести несколько резких ударов по шрусу. В результате чего стопорное кольцо сожмется и шрус свободно сойдет с вала. Остаётся удалить остатки старой смазки порванный пыльник с вала. И промыть шлицевое соединение.
Набивка шруса смазкой
Перед установкой шрус необходимо наполнить смазкой. В качестве смазки используется специальное масло ШРУС 4. Набивать смазку необходимо внутрь шлицевой части до тех пор пока она не начнет показывать из шариков.
Тем самым заполнит весь внутренний объём шруса.
Замена пыльника шруса на приоре
Пред установкой шруса на вал необходимо надеть пыльник шруса. Внутренне стопорное кольцо снимать не обязательно. Пыльник надевается на вал как чулок. Он при этом выворачивается . После того как пыльник пройдет стопорное кольцо его нужно вывернуть обратно.
Для установки узкой части пыльника на валу имеется кольцеобразное расширение. Пыльник должен его проскочить.. и упрется в него обратной стороной . это будет выглядеть как ограничитель для пыльника. Если его установить до этого расширения пыльник быстро порвется. И замену пыльника шруса Приоры необходимо будет повторять.
Установка шруса на вал
Шрус необходимо вставить в шлицевую часть вала до наружного стопорного кольца. После того как шрус в него упрется нанести несильный резкий удар по шрусу снаружи. Обязательно в место удара требуется подложить деревянный брусок. Чтобы не повредить резьбу шруса.
Наружное стопорное кольцо от удара сжимается и шрус насаживается на вал до упора во внутреннее стопорное кольцо. Как только шрус упрется. защёлкнётся наружное стопорное кольцо попав в паз шруса. Необходимо надеть пыльник на шрус . После того как пыльник встал на своё место . Устанавливаются хомуты.
Как затянуть хомут на шрусе
Затяжка хомутов требует большого терпения тем более если делаешь это не часто. Хомут который идет в комплекте. Наиболее точно подходит для установки на пыльник шруса. Потому что после установки имеет незначительные выступы. Которые не позволяют зацеплять траву, проволоку и все возможные волокна.
Принцип установки достаточно простой. На конце хомута есть прорез с выступающим пиком . необходимо пик зацепить за выступ на хомуте расположенном именно в том месте которое дает нормальное натяжение хомута. На хомуте есть еще два дополнительных выступа. Предусмотренных для захвата пассатижами или клещами. С помощью этих выступов стягивается хомут. Хомут с меньшим диаметром стягивается практически без проблем. При помощи пассатижей.
Их размаха хватает для того чтобы достать до выступов на хомуте. А вот с хомутом большего диаметра пришлось повозится. Требуется больший размах чего то что может стянуть хомут. Не нашёл в гараже под рукой ничего подходящего такого размера. Пришлось использовать старые ножницы по металлу предварительно проточив крючки на кончиках ножниц. И только после этого получилось стянуть и сцепить хомут.
То есть без специнструмента затянуть хомут на шрусе очень тяжело.
В магазинах продаются отдельно так называемые евро хомуты. Ставить их удобнее и быстрее. Сцепляется хомут при помощи выступов на конце. Затем стягивается при помощи обычных клещей.
После установки пыльника можно вставить шрус в ступицу.
Установка шруса в ступицу.
После того как шрус установлен на вал. Его необходимо вставить в ступицу.для снова отводится стойка . шрус легко входит в ступицу.
Шаровая опора прикручивается к стойке двумя болтами. После чего необходимо снова поставить колесо на свое место и опустить автомобиль, чтобы протянуть гайку крепления шруса.
Усилие затяжки составляет 225-247 Н*м Усилие достаточно большое, Не всегда есть динамометрический ключ под рукой. Эта гайка затягивается с максимально возможным усилием, чтобы не сорвать резьбу. Если затягивать без динамометрического ключа. Здесь не надо боятся сдавить подшипник. Подшипники установлены на ступице. Здесь просто притягивается шрус к ступице. И большое усилие затяжки связано с нагрузками которые шрус передаёт для вращения колеса. Затяжка не позволяет появится биению в шлицевой части ступицы и шруса. После того как затянут шрус. Необходимо застопорить гайку.
Затем снова снять колесо, Поставить защитный колпак на свое место. Закрутить стабилизатор.
Замена шруса на Лада Приора. Процедура не сложная. Это означает что сделать ремонт самому даже если не когда этого не делал можно без особых усилий. Единственно с хомутами конечно проблематично. Следовательно лучше заранее позаботиться и приобрести евро хомуты на пыльники
Halo Infinite: как менять гранаты
Автор
Джессика Орр
С самого начала Halo Infinite доступно множество типов гранат, но непонятно, как переключаться между гранатами.
Быстрые ссылки
- Как заменить гранаты в Halo Infinite
- Что делают разные типы гранат в Halo Infinite?
Есть много оружия на выбор в Halo Infinite , включая различные типы гранат. Однако, в отличие от огнестрельного оружия и оружия ближнего боя, игроки могут одновременно подбирать все виды гранат, но одновременно использовать только одну.
Смена гранат необходима при сражении с разными типами врагов, так как некоторые из них более эффективны в снижении щитов, перемещении на большие расстояния или нанесении урона. В этом руководстве подробно рассказывается, как менять гранаты в Halo Infinite и что делает каждая из них.
СВЯЗАННЫЕ: Halo Infinite: как изменить сложность
Как поменять гранаты в Halo Infinite
Чтобы сменить гранату в Halo Infinite во время игры с помощью контроллера, нажмите на крестовине влево, а затем выберите соответствующий вход крестовины, для которого игроки хотят использовать гранату . Чтобы изменить гранаты на клавиатуре и мыши, нажмите «N», чтобы переключиться на предыдущую гранату, и «B», чтобы переключиться на следующую гранату. Это сочетания клавиш по умолчанию, но как контроллер, так и клавиатура и мышь могут быть переназначены в меню настроек.
Нажатие вверх на крестовине переключится на плазменную гранату, нажатие вправо — на динамо-гранату, нажатие вниз — на шипастую гранату, а нажатие влево — на осколочную гранату. Если у игроков заканчивается определенный тип, они автоматически переключаются на следующий доступный тип. Хотя эта схема управления может быть новой для игроков кампании, гранаты Halo Infinite стали предметом больших споров среди поклонников многопользовательской игры.
Что делают разные типы гранат в Halo Infinite?
Плазменная граната идеально подходит для ослабления щитов или уничтожения одиночных сильных врагов, таких как Halo Infinite Чак Лок Босс. Он прилипает к любой поверхности, на которую его бросают, включая врагов. Осколочная граната — стандартный выбор для одновременного убийства большого количества врагов. Они также могут катиться, что означает, что игроки могут преодолевать с ними большее расстояние. Шипастая граната похожа на плазменную гранату, так как она также прилипает к поверхностям, а динамо-граната медленно истощает щиты и здоровье, находясь рядом с врагом. Он также может вывести из строя транспортные средства.
Нахождение черепа-стрелы в Halo Infinite удвоит радиус взрыва любой гранаты. Это делает его очень полезным для прохождения кампании на легендарной сложности. Черепа Cowbell, Catch и Bandana также влияют на гранаты в Halo Infinite .
Чтобы повысить устойчивость Мастера Чифа к гранатам, игроки могут найти Спартанские ядра в наборе Halo Infinite и использовать их для улучшения своих щитов. Это может быть разницей между выживанием смертельного взрыва или нет.
Halo Infinite уже доступен для ПК, Xbox One и Xbox Series X|S.
БОЛЬШЕ: Вот сколько времени потребуется, чтобы пройти кампанию Halo Infinite
Как поменять местами гранаты — Halo Infinite
Впервые на Shacknews? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись
У вас уже есть учетная запись? Войти сейчас
Меняйте местами гранаты в Halo Infinite, чтобы использовать различные типы взрывчатых веществ.
0
Обмен гранатами в Halo Infinite — важная механика для понимания. Это может быть просто нажатие кнопки, но это позволяет вам использовать различные типы взрывчатых веществ, которые вы найдете во время игры. Сражаетесь ли вы в кампании или играете в многопользовательскую игру, начните обмениваться гранатами и попробуйте что-нибудь другое, кроме осколков.
Игроки на ПК, использующие клавиатуру, могут использовать клавиши N и B для переключения гранат. В наборе
Halo Infinite есть четыре разных типа гранат, и игроки могут носить только два типа одновременно. По этой причине замена гранат необходима для достижения разных результатов. Чтобы поменять гранаты нажмите слева на крестовине при игре с контроллером или используйте клавиши N и B при использовании клавиатуры и мыши для перехода к следующей и предыдущей гранате соответственно. Эти кнопки можно изменить в настройках. Эти знания вам пригодятся, когда вы будете подниматься по рангам Halo Infinite.
При использовании контроллера нажмите левую крестовину, чтобы переключить гранаты.
В мультиплеере вы всегда будете появляться со стандартными осколочными гранатами. Они отлично подходят для того, чтобы сбить щит противника или отбросить его за угол, но у других гранат есть свои сильные стороны. Плазменная граната прилипает к вражескому игроку или транспортному средству и имеет небольшой отскок только при попадании в стену или неподвижный объект, что делает ее отличным выбором, когда вы хотите бросить гранату в определенное место.
Впервые представленная в Halo 3 граната Brute Spike вернулась. Эта штука вообще не отскакивает, а вместо этого прилипает к любой поверхности или игроку. После короткой паузы шипы вылетают конусом, уничтожая все, к чему они прикреплены, или все, что посчастливилось попасть под взрыв. Удачно расположенная шипастая граната может взорвать противника, который прячется за углом, или стать ловушкой для преследующего противника.
Наконец, динамо-граната — вы захотите переключиться на нее. Эта граната не взрывается в обычном смысле, вместо этого она подпрыгивает, выбивая электричество. Он выбьет щит врага и даже действует как ЭМИ на транспортное средство, выводя его из строя на короткое время.
Переключать гранаты в Halo Infinite просто, хотя это может быть сложно, если вы используете клавиатуру и не прокручиваете многочисленные варианты управления и сочетания клавиш. Не забудьте посетить нашу страницу Halo Infinite, где вы найдете дополнительные руководства, поскольку мы углубимся в последнюю часть франшизы от 343 Industries.
Родом из глубинных земель, Сэм Чендлер привносит в свои работы немного южного полушария.