Как понять что нужно менять масло в двигателе: По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине? | Обслуживание | Авто

Содержание

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

16274

Категория: 
Обслуживание Авто

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

замена маслаобслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Как узнать, что пора менять моторное масло? ― 130.

com.ua

Когда менять моторное масло — важный вопрос, которым рано или поздно задается каждый водитель. И тут однозначный ответ дать сложно, так как время замены масла зависит от многих факторов, и наиболее весомые из них — это условия эксплуатация конкретного транспортного средства.

Почему масло необходимо менять и какие факторы влияют на работу двигателя

Если создать моторному маслу оптимальные условия эксплуатации — чистый новый двигатель, езда на средних оборотах, оптимальная нагрузка, — то оно прослужит заметно дольше. Но подобные идеальные условия практически недостижимы. В реальности моторное масло начинает портиться и утрачивать свой ресурс уже практически с момента заливки его в лабиринты двигателя. В процессе работ мотора оно окисляется, подвергается постоянным перегревам и охлаждениям, в нем накапливаются частицы грязи и т.д. Все это процессы естественные, так как задача масла заключается не только в смазывании и охлаждении элементов мотора, оно также должно мыть его и удалять нечистоты. Однако скорость старения в разных случаях будет сильно отличаться, так как зависит от конкретной машины ее состояния и условий эксплуатации.

Например, некоторые уверяют, что езда в городских пробках — это повышенные нагрузки для мотора, а следовательно, и масла, поэтому и надо менять его гораздо чаще. Чем вредна подобная езда для автомобильного масла? В таких условиях из-за контакта с несгоревшими остатками топлива и попавшими картерными газами масло в картере ускоренно портится. Кроме того, так как тут нет обдува, то температура масла стремительно растет, в результате масло быстрее портится. Из-за неизбежного роста отложений будет наблюдаться повышенное загрязнение состава. Под воздействием всех перечисленных факторов, состав масла ухудшается, оно не способно выполнять свои задачи и будет требовать частой замены.

Как зависит частота замены масла от интенсивности эксплуатации автомобиля?

Совет автомобилистам: пока ваш «железный конь» новый и находится на гарантийном обслуживании, все «масляные» вопросы адресуйте сотрудникам сервиса. Вам не придется ломать голову, когда менять масло, за вас это определят специалисты и ответственность за все тоже нести будут они. А вот уже позже, после окончания гарантии, всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Условно все автомобили можно поделить на 3 основные группы.

  • Машина используется для поездок загород или на дачу. В этом случае годовой пробег автомобиля составляет редко больше пары тысяч километров, так как автомобиль используется не очень часто и проезжаемые расстояния не очень большие.
  • Машина выходного дня. То есть транспортное средство используется лишь с вечера пятницы до вечера воскресенья. Это могут быть поездки на дачу, к родственникам, живущим за городом, поездки в супермаркет и т.д. Ориентировочно годовой пробег в таких условиях может составить до 10-20 тысяч км.
  • Машина городского жителя. Эта группа включает всех автовладельцев, которые используют машину каждый день, подолгу стоят в пробках. Годовой пробег также составляет около 10 тысяч км.

Естественно, подобное деление транспортных средств на группы весьма условно, но тут прослеживается определенная закономерность. С учетом пробега и особенностей эксплуатации для этих вариантов можно выделить несколько рекомендаций по замене моторного масла. Дачникам достаточно просто следить за календарем, то есть, прошел год — значит уже пора менять масло, причем это надо сделать, даже если показания на одометре не сильно изменились.

С автомобилем выходного дня тоже все достаточно просто. У таких авто режим эксплуатации очень близок к идеальному, потому что машина обычно ездит на относительно высокой средней скорости (50 км/ч и выше), что позволяет автовладельцу руководствоваться лишь показаниями счетчика пробега. Как только машина прошла 15 тысяч км — пришло время менять масло.

Что касается машин, активно эксплуатируемых в городском цикле, то тут, увы, средняя скорость часто низка, порядка 20 км/ч. При этом дневной пробег может составлять около 30 километров. В таких условиях масло быстрее стареет, поэтому рекомендуется смотреть на пробег, но показания одометра следует делить на 2. То есть, не ждать, пока пробег пройдет отметку 15 тысяч км, при таких условиях эксплуатации никакое, даже самое хорошее и дороге масло, этого не выдержит. Задумываться о замене надо уже на отметке 7-8 тысяч км.

На какие еще параметры следует обращать внимание?

Если еще несколько рекомендаций, на которые следует ориентироваться при определении времени замены масла в двигателе. В частности, для городских автомобилей, которые активно эксплуатируются, но пробег у них в итоге получается не очень большой, измерять время использования моторного масла не в километрах пути, а в отработанных двигателем моточасах. Для этого можно установить в автомобиле специальный счетчик моточасов. Найти такой прибор в продаже легко, они бывают электронными и механическими. Он поможет решить вашу задачу очень легко и просто.

Теперь давайте посчитаем, когда же надо менять масло, сколько моточасов должен показать счетчик. Допустим, в инструкции к машине указано, что масло требуется менять каждые 15 тысяч км. Если средняя скорость движения автомобиля составляет 50 км/ч, то данное расстояние будет это соответствовать 300 часам. Вы можете принять полученное значение, как ориентир, и даже если средняя скорость при езде по городу будет ниже, то масло все равно можно менять через те же 300 моточасов, при этом пробег будет несколько меньше, но уж точно вреда от такой замены не будет, только польза.

Некоторые водители рекомендуют ориентироваться на количество сожженного топлива. Например, спалил 1000 литров бензина, значит, пора готовиться к замене моторного масло. Это не для всех удобно, хотя если вы собираете чеки и ведете строгий учет потраченного топлива, то определить объем сожженного бензина вам будет довольно просто. Однако учтите, что у автомобилей разных марок расход топлива будет разным. Нельзя в один ряд ставить трехцилиндровый Peugeot и габаритный прожорливый внедорожник с восьмицилиндровым агрегатом под капотом. При таком варианте рекомендуется отталкиваться от усредненного расхода с учетом класса автомобиля.

Ну, и, конечно, проверка фактического состояния масла. Даже если пробег небольшой, но на моторном щупе вы обнаружили висящую каплю ужасного вида, похожую на гудрон, или, наоборот, масло стали очень жидким, похожим по консистенции на обычную воду, то менять его надо немедленно. Естественно, что для подобной проверки надо потратить время и, как минимум, заглянуть под капот. Но делать это надо, хотя бы время от времени. Не можете проверить сами, обратитесь в сервис к специалистам. Это самый точный показатель, так как вы сможете невооруженным глазом увидеть, в каком состоянии находится масло. Если все плохо, то не стоит ждать и экономить, меняйте масло немедленно, иначе потом придется потратить больше на ремонт.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить оригинальное моторное масло в Киеве, Одессе и Харькове ведущих марок по выгодной цене.

Купить моторное масло

Материалы по теме

6 признаков того, что масло в вашем автомобиле нуждается в замене

Замена масла в вашем автомобиле — это, как правило, быстрая и безболезненная процедура, если ее выполнять в современном автосервисе. Смазочное масло в вашем автомобиле жизненно важно для его хорошего состояния. Хорошее, чистое масло улучшает характеристики вашего автомобиля и продлевает срок службы двигателя, так почему же многие люди откладывают замену масла до тех пор, пока не появится видимая проблема?

Многие водители полагаются исключительно на пробег как показатель того, когда их масло необходимо заменить, но в игру вступают и другие факторы, такие как качество масла, возраст автомобиля и манера вождения автомобиля. Свежее, чистое масло оптимизирует работу вашего автомобиля, смазывая детали и поддерживая двигатель в чистоте и исправном состоянии. Однако со временем жидкость разрушается и с трудом выполняет свои обязанности. Как только это начнется, ваш автомобиль, скорее всего, покажет хотя бы один из предупреждающих знаков ниже.

1. Индикатор проверки двигателя или замены масла

Наиболее очевидное предупреждение о проблеме с вашим маслом исходит от самой машины. Индикатор замены масла в вашем автомобиле загорается, когда в системе недостаточно масла, поэтому проверьте щуп, чтобы увидеть, что происходит. В худших случаях загорится индикатор проверки двигателя. Это ваш автомобиль, предупреждающий вас о том, что все стало настолько плохо, что двигатель может быть поврежден из-за проблемных деталей или отсутствия смазки.

2. Шум двигателя и стук

Масло образует защитный слой между деталями двигателя, предотвращая трение металла о металл и обеспечивая бесшумную работу двигателя. Если ваше масло не выполняет свою работу должным образом, шум двигателя увеличится. В тяжелых случаях вы даже можете услышать стук или грохот, которые означают, что ваш двигатель постепенно разваливается из-за отсутствия смазки.

3. Темное, грязное масло

Чистое масло имеет янтарный цвет и слегка прозрачно. По мере использования он заполняется частицами, собранными из двигателя, и становится темнее. Не будет очевидно, когда это начнет происходить, поэтому вы должны быть бдительны и проверять моторное масло не реже одного раза в месяц. Для этого выньте щуп и вытрите его, прежде чем вернуть его в масляный бак. Теперь вытащите его во второй раз. Если вы не видите щуп сквозь масло, пора менять масло.

4. Запах масла в салоне автомобиля

Если вы чувствуете запах масла внутри автомобиля, это часто может означать утечку масла. Если вы также чувствуете запах газа или выхлопных газов, возможно, автомобиль перегрет. В любом случае, вы захотите запланировать техническое обслуживание немедленно.

5. Выхлопной дым

Из выхлопной трубы вашего автомобиля всегда будет выходить немного прозрачного пара, но если он превращается в дым, пора проверить двигатель. Возможно, у вас неисправны детали двигателя или утечка масла.

6. Чрезмерный пробег

Если вы проехали много миль за последний месяц, подумайте, нужна ли вам замена масла раньше, чем обычно. Все автомобили разные, но в большинстве случаев масло следует менять каждые 3000 миль или три месяца. Новые автомобили обычно требуют замены масла каждые 6000 миль или шесть месяцев. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных указаний. Рассмотрим масло с большим пробегом для старых автомобилей.

Своевременно меняйте масло

Замена масла проста и недорога, и это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить преждевременное старение вашего автомобиля. Правильный уровень и качество масла предотвратят чрезмерный износ вашего двигателя, что в конечном итоге приведет к меньшему количеству ремонтов в будущем.

Об авторе

Нужно ли менять масло? 6 признаков того, что масло вам нужно сейчас

Когда дело доходит до ухода за автомобилем, регулярная замена масла жизненно важна для поддержания двигателя в хорошем состоянии. Вы можете подвергнуть риску весь свой двигатель, если пропустите эту услугу. Проблема в том, что вы можете не осознавать, что вам нужна замена масла, пока не увидите, не услышите или не почувствуете запах чего-то необычного. Жизнь становится занятой, не так ли? Если в последнее время ваш автомобиль капризничает, обратите внимание. Один из этих шести признаков может означать, что пора как можно скорее заменить масло.

1. Ваш двигатель издает шумы, которых раньше не было.

Моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя, чтобы все работало плавно и эффективно. Если ваше масло старое, оно, вероятно, потеряло некоторые из своих смазывающих свойств, а это означает, что оно не очень хорошо защищает детали вашего двигателя, и они трутся друг о друга, когда этого не должно быть.

Необычный шум в двигателе, такой как стук или скрежет, является одним из признаков того, что вы, возможно, просрочили замену масла. В крайних случаях вы можете услышать рев вашего двигателя, а не захватывающий, как в IndyCar.

Игнорирование необычных шумов может привести к долгосрочному повреждению двигателя. Следите за регулярной заменой масла, чтобы снизить риск неисправности или преждевременного износа деталей двигателя.

2. Пахнет, как будто в салоне что-то горит.

Некоторые запахи в вашей машине совершенно нормальны, например, стойкий запах картофеля фри, приготовленного прошлой ночью. Но запах чего-то горелого? Не так много. Моторное масло выполняет две функции: смазывает детали двигателя, а также регулирует температуру двигателя, т. е. охлаждает его.

Когда масло стареет и загрязняется, оно не может охлаждать двигатель. Результат? Резкий запах гари в салоне. В некоторых случаях запах может также указывать на утечку масла, что может привести к дорогостоящему ремонту, если его не устранить.

Если ваш сниффер уловил в салоне автомобиля запах, вызывающий сморщивание носа, возможно, пришло время заменить масло.

3. Изменилась консистенция масла.

Некоторые признаки того, что вам нужно заменить масло, легко услышать или почувствовать, но другие требуют немного больше усилий. К счастью, вы можете легко визуально проверить состояние масла, не выходя из дома.

  • Чтобы проверить уровень масла, сначала подождите, пока двигатель остынет, а затем откройте капот.
  • Вытащите щуп из масляного бачка. (Если вы не знаете, где находится щуп, обратитесь к руководству пользователя. )
  • Протрите щуп бумажным полотенцем, затем снова вставьте его и вытащите, чтобы проверить консистенцию и цвет масла на щупе.

Масло прозрачное, желтоватого цвета? Большой! Твоя нефть все еще кипит. Если темно, это тоже нормально. Масло темнеет по мере прохождения через двигатель, поэтому цвет не всегда является лучшим признаком того, что вам нужно заменить масло.

Как стабильность? Масло собирает мелкие частицы грязи и мусора, выполняя свою работу, естественным образом становясь все более и более песчаным. Если ваше масло кажется гладким и жидким, вы, вероятно, в безопасности. Но если масло густое и зернистое, это признак того, что вам может потребоваться замена масла.

Получите купон на замену масла онлайн и отправляйтесь в Tyres Plus.

4. Уровень масла низкий, низкий, низкий.

Ничего страшного, если Шоути станет «тише, тише, тише». А уровень масла? Не так много. Слишком длинные интервалы между заменами масла могут привести к опасно низкому уровню масла. Езда с небольшим количеством масла или без него может увеличить риск поломки и привести к необратимому повреждению двигателя, особенно в жаркую погоду.

Проверяя консистенцию масла, обратите внимание и на его уровень.

Проверьте уровень масла по обеим сторонам щупа. Индикаторы в нижней части стержня сообщат вам, уровень масла низкий, хороший или высокий. Если у вас низкий уровень масла, замените масло как можно скорее.

5. Горит один из индикаторов приборной панели.

Некоторые автомобили имеют специальную лампочку на приборной панели, которая указывает, когда пришло время заменить масло. В других случаях индикатор «Требуется техническое обслуживание» или «Проверьте двигатель» загорается, когда пришло время заменить масло, но эти индикаторы также могут сигнализировать о других проблемах.

Итак, как узнать, нужно ли заменить масло или что-то еще происходит под капотом? Играть безопасно. Доставьте свой автомобиль в ближайший к вам магазин Tyres Plus, чтобы диагностировать проблему.

Мы проведем (совершенно бесплатно!) вежливую проверку и сообщим, что нужно вашему автомобилю, будь то простая замена масла или что-то еще. Даже если ваш автомобиль нуждается в дополнительном обслуживании, помните: вы за рулем! Наши технические специалисты здесь, чтобы дать совет, а не оказывать на вас давление.

6. Ваш производитель или наклейка на окне говорят, что вы просрочили!

Если вы не знаете, как часто менять масло в вашем автомобиле, следуйте рекомендациям производителя. Интервалы могут значительно различаться в зависимости от марки и модели, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации или на веб-сайт производителя, чтобы определить оптимальный интервал замены масла для вашего автомобиля.

Ваш автосалон может даже отправить открытку или электронное письмо, чтобы напомнить вам, что пришло время для обслуживания. Хотя вам, конечно же, не нужно возвращаться к дилеру для замены масла, вы не хотите игнорировать это полезное напоминание.

Также загляните внутрь ветрового стекла со стороны водителя, если вы не помните дату или показания одометра последней замены масла.