Как проверить блок управления стеклоподъемниками на приоре: Если на Лада Приора не работает стеклоподъемник

Блок управления стеклоподъемниками Лада Приора: где находится, неисправности

Главная » Лада Приора

Рубрика: Лада Приора

Если вы обновили личный автопарк покупкой Лада Приора последних лет выпуска, то, наверное, заметили, что блок, управляющий движением стеклоподъемников, отсутствует – вместо него транспорт оснащен контроллером электрического пакета. Одно нажатие на кнопку и стекла начинают двигаться.

Еще один важный нюанс – Лада Приора обустроена электрическим приводом, подходящим к приводу, позволяющим определять неисправности в электрической цепи машины и выявлять, какой предохранитель работает неверно. Речь идет о многофункциональности одного из проложенных кабелей, участвующих не только в поставке электроэнергии, обуславливающей обогрев салона, но также обеспечивающей бесперебойную работу соленоида, который отвечает за блокировку дверной конструкции.

Читайте также: Самостоятельная регулировка сцепления Лады Приора

Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников

Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.

Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:

  1. Посмотрите, правильно ли функционирует замок, отвечающий за то, как работает блок управления стеклоподъемниками в Ладе Приора. Если замок барахлит, необходимо проверить плюс или минус на проводе.
  2. Не будет лишним проверить состояние предохранителя. Для этого соедините лампочку регулировки с кузовом Лады Приора и посмотрите, как двигаются стекла в разных направлениях. Те же действия осуществляют с положительно заряженным проводом, а затем и с проводкой под номерами 1, 5, 11, 13. Если лампочка загорается всегда, неисправность состоит не в блоке. Скорее всего, передавлен какой-то провод или вышел из строя электропривод.

Как определить неисправность

Чтобы определить неисправность, следуйте инструкции:

  1. Подсоедините лампочку, размещенную под обшивкой дверной конструкции, с проводкой, идущей от электропривода. Если сломан последний, лампочка горит – значит, дело в проводе.
  2. Если оставляет желать лучшего работа блока управления стеклоподъемниками, основная причина – соприкосновение провода с коробкой или другим проводом.

Если поломку в Ладе Приора необходимо устранить своими руками, не имея в наличии спецприборов, сначала исключите вариант разрыва проводки или его замыкания, приходящегося на массу провода, отвечающего за управление и питание блока модуля дверной конструкции возле водительского места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

схема стеклоподъемников Приоры, неисправность стеклоподъмников

Перейти к содержанию

Схемы

Схема стеклоподъемников Приоры особенности подключения.

Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре  нет.  Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками. Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.

Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери. При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом. При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.

Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей. Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно. Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.

Схема стеклоподъемников Приоры поиск неисправности.

Как найти неисправность в схеме схема стеклоподъемников Приоры, если не работают стеклоподъёмники пассажирских дверей?  Неисправность стеклоподъёмников всех дверей мало вероятна и причина этого, скорее всего, будет в неисправности  электронного блока управления электропакетом. Неисправность электроподъёмника в одной из дверей очень частая поломка, особенно на первых автомобилях. И связана она опять же с неисправностью блока, а в частности выгоранию микросхем управляющих работой электропривода. Причина состояла в недоработке схемы заводом изготовителем. По этой же причине стеклоподъёмники могли работать рывками.  Впоследствии завод изготовитель блоков исправил недостаток, но выход из строя блока всё равно основная неисправность на данный момент. Но из выше изложенного ни в коем случае не вытекает, что при неисправности стеклоподъёмников необходимо сразу менять  блок. Возможны и другие более прозаичные неисправности.

Начать поиск неисправности лучше всего с проверки работоспособности замка блокировки двери, на которой не работает подъёмник. Если замок так же не работает, то надо проверить наличие питания или минуса на проводе от блока управления стеклопакетом разъёма Х1 вывод 4 или 6, в зависимости с какого борта ищите неисправность. Для этого соедините контрольную лампу с корпусом автомобиля и включите стеклоподъёмник в ту или другую сторону. Затем подключите контрольную лампу к плюсовому проводу и повторите операцию. Так же стоит проверить и выводы 1, 5, 11, 13. Если контрольная лампа во всех случаях будет загораться, то блок управления исправен и скорее всего, есть излом провода на двери или неисправность электропривода. Для проверки необходимо снять обшивку двери и подключить контрольную лампу между проводами, идущими к электроприводу. Если при включении подъёмника лапа загорит, то неисправен электропривод, в противном случае излом провода. При неисправности блока не обходимо выяснить причину. Это может быть не только заводской брак, но замыкание проводов между собой или на корпус.




Как проверить переключатель стеклоподъемников с помощью мультиметра

{% if result.isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат. термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат.загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% if result.suggestions %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}

  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%}
{% if result.collections %}

{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}

  • {{collection.title | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result. products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %}
{% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %}
{% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result. products %}

{% если product.image %}
{% еще %}
{% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% конец%}
{% если макет == 2 %}
{% if result.isEmpty and result.term %}

  • {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

  • {% конец%}
    {% если результат. предложения %}

    • {% для предложения в result.suggestions %}

    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}

  • {% конец%}
    {% если результат.коллекции %}

    • {% для коллекции в result.collections %}

    • {{collection.title | побег}}
    • {% конец для%}

  • {% конец%}
    {% если результат.продукты%}

    • {% для продукта в result.products %}

    • {% если product.image %}
      {% еще %}
      {% endif %}

      {{product.title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}

  • {% конец%}
    {% если result. term и result.isEmpty == false %}

  • {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
  • {% конец%}
    {% конец%}
    {% если макет == 3%}
    {% if result.isEmpty и result.term %}
    {% endif%}

    {% если ложь и результат.загрузка %}

    {% еще %}

    {% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}

    {% if result.suggestions %}

    {{keywords_suggestions_title}}

      {% для предложения в result.suggestions %}

    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}

    {% конец%}
    {% if result. collections %}

    {{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

      {% для коллекции в result.collections %}

    • {{коллекция.название | побег}}
    • {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif %}

    {{products_suggestions_title}}

    {% если результат.продукты%}

    {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

      {% для продукта в result.products %}

    • {% если product.image %}
      {% еще %}
      {% endif%}

      {{product. title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}

    {% еще %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %}
    {% еще %}
    {% endif %}

    {{product.title | побег}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% endif%}

    {% else %}

  • {{translation.search. product_not_found | по умолчанию: «Товар не найден»}}
  • {% endif%}

    {% endif%}

    {% если result.term и result.isEmpty == false %}

    {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»

    {% конец%}
    {% конец%}

    Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.

    Внутреннее устройство автомобильного стеклоподъемника

    Одной из самых популярных опций, доступных в современных автомобилях, являются электрические стеклоподъемники. На самом деле электрические стеклоподъемники стали настолько популярными в последние годы, что многие автопроизводители теперь предлагают их в качестве стандартного оборудования даже в автомобилях начального уровня.

     

    При обсуждении систем с электронным приводом, которые используются для управления окнами пассажирских дверей, задних люков или даже вентиляционных стекол, следует отметить повышение уровня их надежности за последние несколько лет. Частично это можно объяснить опытом автопроизводителей, но в первую очередь это связано с более мощными электродвигателями редукторного типа. Эти двигатели более долговечны, тише и быстрее, чем двигатели стеклоподъемников, используемые в старых автомобилях.

     

    Автомобильные электрические стеклоподъемники получают питание от аккумуляторной электрической системы. Как правило, напряжение аккумуляторной батареи направляется на панель предохранителей, где предохранитель, реле или автоматический выключатель используются для передачи напряжения на главный выключатель стеклоподъемника (или модуль управления). Главный выключатель обычно находится в двери водителя или на консоли. Он называется главным выключателем, потому что он управляет всеми электрическими стеклоподъемниками автомобиля и содержит переключатель блокировки окон (если применимо). Кроме того, каждая дверь с электростеклоподъемником оснащена одним переключателем, который управляет только этим стеклоподъемником.

     

    Многие автомобили последних моделей также направляют системы управления стеклоподъемниками через общий электрический модуль (GEM), модуль управления кузовом (BCM) или модуль управления стеклоподъемниками (WCM). Это типичная система, и некоторые системы управления электрическими стеклоподъемниками автомобиля могут отличаться. Прежде чем пытаться диагностировать электрическую неисправность электрического стеклоподъемника, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля.

     

    Предупреждение: Любые соответствующие электронные контроллеры должны быть отключены перед проверкой сопротивления/непрерывности электрической цепи электрического стеклоподъемника с помощью цифрового вольтомметра (DVOM).

     

    На каждый переключатель стеклоподъемника обычно подается сигнал напряжения аккумуляторной батареи (при включенном зажигании). Соответствующий переключатель должен быть нажат вручную для управления окном. Главный переключатель может позволить водителю нажимать определенную кнопку на дополнительную секунду, чтобы окно могло полностью опуститься одним касанием. В любом случае, когда переключатель нажат, соответствующий переключатель обеспечивает соответствующий электронный двигатель сигналом напряжения батареи и заземлением. Это заставляет электронный двигатель вращаться и управлять окном в нужном направлении. Когда переключатель нажимается в противоположном направлении, напряжение и сигнал заземления на электродвигатель меняются местами; заставляя двигатель вращаться в противоположном направлении, а окно двигаться в противоположном направлении. Управление окном осуществляется с помощью двигателя и узла регулятора, которые будут подробно рассмотрены ниже. В нижней части двери есть «упоры», «люльки» или «упоры», которые останавливают движение стекла и вызывают небольшую перегрузку двигателя. Эта перегрузка отключает переключатель и прекращает подачу напряжения на двигатель.

     

    Стекло устанавливается в пару направляющих с упорами сверху и снизу. Оконные направляющие часто используются для надежного удержания стекла в направляющих и регулируются. Направляющие могут быть постоянно прикреплены к стеклу или сниматься (обычно продаются как отдельный элемент).

     

    Помимо электродвигателя, стеклоподъемник является составной частью стеклоподъемника. Регулятор приклепывается (или привинчивается) внутри двери, а к нему крепится электродвигатель. Нагромождение гусениц, роликов, звездочек и тросов составляет регулятор, поддерживающий вес оконного стекла. Стекло может быть приклеено или прикручено к регулятору. Он также может быть подключен к регулятору с помощью роликового устройства.

     

    Автопроизводители используют в своих стеклоподъемниках три основных типа стеклоподъемников. Во всех этих системах электродвигатель со звездочкой обеспечивает импульс. Разница заключается в том, как работает регулятор после зацепления шестерен.

     

    Вот общий обзор различных типов регуляторов:  Предупреждение : Внутренние края обивки двери могут быть очень острыми. Будьте осторожны, просовывая руку внутрь двери для ремонта.

     

    Регулятор прямого привода
    Этот тип регулятора обычно встречается в одной из двух конструктивных конфигураций. Простой регулятор прямого привода со стационарным рычагом и регулятор прямого привода ножничного типа. Привод с прямым приводом с одним рычагом, как следует из названия, состоит из одного рычага, в который встроен зубчатый или шлицевой привод. Зубья на одном конце рычага регулятора входят в зацепление с зубьями шестерни, приводимой в движение электродвигателем. На противоположном конце рычага регулятора небольшой ролик входит в направляющую, прикрепленную к оконному стеклу. Когда электродвигатель стеклоподъемника вращается, зубья на рычаге регулятора поворачиваются; поворот рычага и открытие или закрытие окна в соответствии с сигналом от соответствующего переключателя.

     

    Регулятор ножничного типа с прямым приводом использует пару направляющих, установленных горизонтально на внутренней стороне двери. Устройство ножничного типа крепится к оконному стеклу, и четыре угла ножниц скользят по направляющим на маленьких пластиковых роликах. В центре ножничного устройства имеются зубья, которые входят в зацепление с шестерней на электродвигателе. Когда двигатель вращается, ножничное устройство обеспечивает равномерное давление на стекло и толкает его вверх или вниз в соответствии с запросом.

     

    Оба типа этих стеклоподъемников с прямым приводом часто оснащены стальной пружиной высокого напряжения. Соблюдайте осторожность при их обслуживании, так как пружина может разгрузиться при снятии мотора стеклоподъемника, а обработанные края рычагов регулятора могут быть очень острыми.

     

    Регулятор троса высокого напряжения
    Этот тип стеклоподъемника чаще всего используется в последних моделях автомобилей. Он очень быстрый и надежный, но обычно его невозможно обслуживать без мотора стеклоподъемника. Это, как правило, увеличивает стоимость общего ремонта, когда регулятор неисправен, но также значительно упрощает замену.

     

    Регулятор троса высокого напряжения состоит из тонкого стального троса (частично заключенного в пластиковый корпус), монтажного кронштейна (главным образом для электродвигателя), одиночной направляющей с роликом, который крепится к стеклу, и барабан, на который намотан стальной трос.

     

    Катушка расположена рядом с центром кабеля и приводится в действие электродвигателем. При вращении электродвигателя кабель (без пластикового корпуса) наматывается и разматывается вокруг катушки. Втулки на каждом конце пластикового корпуса надежно удерживают его на месте, чтобы его можно было правильно намотать. Концы стального троса тянут ролик (и оконное стекло) вверх и вниз по направляющей в соответствии с требованиями. Привод электродвигателя обеспечивает постоянное натяжение троса.

     

    Наиболее частая неисправность стеклоподъемников этого типа связана с изнашиванием или разрывом троса. Это может привести к шуму при отказе и застреванию оконного стекла в одном положении. Оконное стекло также может скользить вверх или вниз вручную, когда происходит такой сбой. Будьте осторожны со стеклом, если вам кажется, что оно самопроизвольно соскальзывает вниз.

     

    Полимерный ленточный регулятор низкого напряжения
    Этот тип оконного регулятора используется реже, чем в предыдущие годы. В нем используется толстая пластиковая лента (иногда называемая червяком) с квадратными или круглыми отверстиями, пробитыми в ней по ровному рисунку (что-то вроде ремня).