Содержание
надежная связь стартера и коленвала
19.07.2017
#Венец маховика
# Маховик
Венец маховика: надежная связь стартера и коленвала
Большинство современных поршневых ДВС оснащаются системой пуска с электрическим стартером. Передача крутящего момента от стартера на коленвал осуществляется через установленный на маховике зубчатый венец — все об этой детали, ее назначении, конструкции, правильном выборе и ремонте читайте в статье.
Что такое венец маховика?
Зубчатый венец маховика (обод зубчатый маховика) — деталь маховика поршневых двигателей внутреннего сгорания, шестерня большого диаметра, обеспечивающая передачу крутящего момента от стартера на кривошипно-шатунный механизм двигателя.
Венец является одновременно частью КШМ и системы пуска двигателя, он жестко смонтирован на маховике и входит в зацепление с шестерней стартера. При запуске крутящий момент от стартера через шестерню, венец и маховик передается на коленчатый вал и остальные системы двигателя, а после выключения системы пуска венец выступает в роли дополнительной массы маховика.
Несмотря на простую конструкцию, венец маховика играет важную роль в работе двигателя, поэтому при необходимости замены и ремонта следует ответственно подходить к выбору этой детали. А чтобы сделать верный выбор, нужно разобраться в конструкции, характеристиках и особенностях венцов.
Типы, конструкция и характеристики венца маховика
Прежде всего следует заметить, что сегодня используются маховики двух типов — со съемным и несъемным венцом. Наибольшее распространение имеют маховики со съемным зубчатым венцом — эти детали более просты и надежны в работе, они обладают высокой ремонтопригодностью и позволяют экономить на производстве и ремонте автомобилей. Маховики с несъемными венцами здесь мы рассматривать не будем.
Конструктивно все венцы очень просты: это стальной обод, на наружной поверхности которого выточены зубцы для зацепления с шестерней стартера. Венец изготавливается из различных сортов стали, он жестко монтируется на маховик и при необходимости может быть заменен.
Венец маховика с болтовым креплением
Запрессовываемый венец маховика
Венец может монтироваться на маховик двумя способами:
- Запрессовка без дополнительного крепежа;
- Болтовое соединение с маховиком.
В первом случае маховик представляет собой обод с гладкой внутренней поверхностью, который напрессовывается маховик, а связь между деталями обеспечивают силы трения. Перед напрессовыванием венец нагревается, а после посадки на маховик охлаждается и сжимается, чем обеспечивается максимально плотная посадка детали. Обычно такое устройство имеют зубчатые ободья маховиков небольших по объему двигателей (легковых и некоторых грузовых авто), при пуске которых создаются относительно небольшие силы. В таких двигателях зубья венцов подвержены небольшому износу, поэтому данные детали могут нормально работать вплоть до выработки ресурса силового агрегата.
Во втором случае на внутренней поверхности венца предусмотрен фланец с рядом отверстий для болтов, посредством которых деталь монтируется на маховик. Наиболее часто такие венцы используются на мощных двигателях, при запуске которых зубатая передача подвергается значительным нагрузкам. Болтовое соединение позволяет без труда заменить изношенный венец, не прибегая к специальному инструменту или приспособлениям.
Венцы маховика имеют три основные характеристики:
- Диаметр;
- Число зубьев Z;
- Модуль зацепления (модуль зубьев, модуль колеса) m.
Диаметр и количество зубьев венца лежат в очень широких пределах, данные характеристики могут отличаться даже для двигателей одной модели, но с различными типами стартеров. Обычно число зубьев лежит в пределах 113 — 145 штук, а диаметр венцов — от 250 мм на двигателях легковых автомобилей до 500 мм и более на мощных дизелях.
Модуль зацепления — это отношение диаметра делительной окружности к числу зубцов венца. Делительная окружность — условная окружность, которая делит зубцы шестерни на две части (ножку и головку), она пролегает примерно на середине высоты зубьев. Значение модуля зацепления зубчатых венцов маховиков лежит в пределах от 2 до 4,25 с шагом 0,25. Модуль зацепления является наиболее важной характеристикой при подборе венца и шестерни стартера — эти детали должны иметь одинаковое значение m, в противном случае их зубцы не будут совпадать, что приведет к интенсивному износу деталей, либо зубчатая передача вовсе не будет работать.
Как правило, основные характеристики венцов (модуль зацепления и количество зубцов) указывается производителем, данные числа могут наноситься непосредственно на венец. Все характеристики необходимо учитывать при выборе венцов.
Вопросы выбора и замены венца маховика
Демонтаж напрессованного зубчатого венца
В процессе эксплуатации двигателя зубцы венца подвергаются интенсивному износу, который может усиливаться при некорректной работе стартера (например, если бендикс не сразу отводит шестерню от венца при пуске двигателя или неправильно позиционирует шестерню относительно венца). Поэтому с течением времени зубцы венца стачиваются и выкрашиваются, что приводит к ухудшению запуска двигателя или даже к невозможности выполнить его с помощью стартера. При износе зубцов венец необходимо перевернуть или заменить на новый.
Зубцы венца изнашиваются только с наружного верхнего угла, а обращенная к маховику сторона зубцов остается нетронутой. Поэтому при достижении критического износа венец можно снять, перевернуть, и установить целой стороной зубцов наружу. При замене необходимо соблюдать правильность установки обода, чтобы не сбить балансировку маховика. Сделать это помогает специальная метка на венце и маховике. При повторном износе венец просто меняется на новый.
На замену нужно выбирать зубчатый обод маховика с теми же характеристиками, что имела старая деталь. Особое внимание необходимо уделять модулю зацепления m — эта характеристика должна иметь то же значение, что и у старого венца. Если же вместе с венцом маховика меняется и шестерня стартера, то обе детали должны иметь одинаковый модуль зацепления. То есть, при ремонте вполне допускается использование шестерни и венца с другим количеством зубцов, но при этом их mдолжен иметь одно значение.
Замена венца производится на демонтированном маховике в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного автомобиля. Как правило, напрессованные венцы можно снимать и устанавливать только после нагрева — деталь при нагреве расширяется и может быть снята или установлена на свое посадочное место. После замены может потребоваться балансировка маховика, эту операцию необходимо выполнять на специальном стенде. В дальнейшем венец не нуждается в специальном обслуживании.
При правильном выборе и замене зубчатого венца маховика двигатель будет уверенно запускаться, а зубчатая передача будет подвергаться минимальному износу.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Замена маховика на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
8 лет назад
Просмотров: 4448 просмотров
Добро пожаловать!
Маховик двигателя – эта одна из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля и поэтому при сильном износе маховика, или при его неправильной установки, автомобиль при трогании с места начинает «буксовать – это имеется в виду что при трогании с места или при езде, обороты у двигателя будут подскакивать а сама машина разгонятся при этом не будет, а лишь будет реветь». Поэтому маховик необходимо своевременно менять, так как езда на изношенном будет доставлять удовольствия а лишь принесёт дискомфорт.
Примечание!
Для замены вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же Г-образным торцевым ключом и по возможности возьмите ещё с собой динамометрический ключ!
Когда нужно заменять маховик?
Он подлежит замене при:
- Сильном износе его поверхности трения.
- А ещё при повреждения зубчатого венца который располагается на самом маховике. (О том где находится зубчатый венец, смотрите под буквой «А» в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков»)
Как будет вести себя машина при изношенном маховике?
- Как отмечалось уже ранее, первое что скорее всего будет, так это то что сцепление будет буксовать об изношенный маховик.
- А так же скорее всего при трогании с места, автомобиль тронется, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая вследствие чего будет передаваться на всю машину.
Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том как снять коробку передач, см. в статье под названием: «Замена коробки»)
2) Следом снимите с маховика кожух сцепления, совместно с нажимным и ведомым диском. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сцепления на ВАЗ»)
3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, для того чтобы он при отворачивании болтов не проворачивался. После фиксации при помощи торцевого ключа отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.
Примечание!
Отворачивайте болты крест накрест, потому что так будет намного удобней!
4) Теперь снимите сам маховик и вместе с маховиком снимите опорную шайбу.
Примечание!
Когда будете снимать маховик, обязательно перед тем как его снять посмотрите на метку «на фото указана буквой А» и после этого запомните или же сделайте фотографию того, как маховик установлен относительно этой метки, для того чтобы новый маховик установить точно так же! (Обязательно прочтите пункт «Важно», внизу статьи)
Установка:
1) Сперва установите новый маховик в то же положение в котором стоял старый. (Положение это определяйте по метки)
2) Затем установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда у вас дело дойдёт до затягивания болтов крепления маховик, то их затягивайте равномерно, крест на крест. А когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик никаких откосов и перекосов быть не должно, а иначе это приведёт к быстрому его износу!
Важно!
После снятия старого маховика, старайтесь не проворачивать коленчатый вал а иначе установка нового маховика, может затрудниться.
Примечание!
Но если вы все же провернули коленвал, то в этом случае установить поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка»! (О том как установить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», см. в статье под названием: «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)
После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!
Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а так же зубчатый венец, и все шесть болтов крепления?
Ответ: А – Поверхность трения маховика.
1 – Зубчатый венец.
2 – Болты крепления маховика.
Вам также может понравиться
Общие — Архив | Замена зубчатого венца маховика | Практик-механик
аллфоден
Алюминий
-
-
#1
Мне нужно заменить зубчатый венец на маховике, т.к. нет новых или нет маховиков.
Как осуществляется нагрев зубчатого венца и/или охлаждение маховика во время установки. На сколько «негабарит» оставить маховик для получения зубчатого венца скажем на 9Диаметр маховика 0022 дюйма.
Джейсон Дж
Пластик
-
-
#2
Если это для автомобильного применения, лучший способ снять стальной зубчатый венец с литого маховика — это использовать пневматический молоток/зубило с пробойником с плоским концом. Просто обойдите зубчатый венец, и он уйдет примерно через 30 секунд. Убедитесь, что маховик находится на очень прочной поверхности, предпочтительно на бетонном полу. Даже немного менее жесткая скамья может задержать или предотвратить движение зубчатого венца. Не забудьте защитить маховик, пока вы отбиваете молоток.
Для установки зубчатого венца очистите сопрягаемую поверхность маховика и расположите ее на удобной рабочей высоте. Равномерно нагрейте зубчатый венец кислородно-ацетилиновой горелкой. Он не должен быть слишком горячим, чтобы расширяться настолько, чтобы на него можно было упасть, и даже близко не раскален докрасна. Тем не менее, слишком жарко, чтобы поднимать его без перчаток сварщика. Поднимите его в перчатках сварщика и бросьте на маховик. Мне нравится поворачивать его, чтобы убедиться, что он ровно сидит на ступеньке, которая его позиционирует. Если у вас не получится с первого раза, отбейте его пневматическим молотком/зубилом и начните сначала. Это просто.
дуг925
Титан
-
-
#3
Некоторое время назад я построил несколько стартовых зубчатых колес для автожиров, используя зубчатый венец Subaru.
Мы сделали центральную часть из алюминия для снижения веса. В итоге нам пришлось увеличить размер центральной части на 0,025 больше, чем зубчатый венец, чтобы он держался. (Конечно, шестерня была некруглой!) Я провел ряд измерений, чтобы получить средний внутренний диаметр.
Мы нагрели зубчатый венец в духовке примерно до 200*f и поместили центральную часть во фризер, затем установили шестерню на центральную часть. Кажется, он хорошо держится, учитывая его потребности.
гвасале
Горячекатаный
-
-
#4
В руководстве по техническому обслуживанию моего Mopar говорится, что нужно разметить гидротрансформатор/маховик для правильного перемещения, шлифовать сварные швы или использовать ножовку. Не врезайте корпус гидротрансформатора (или маховик), снимите зубчатый венец, не опирая гидротрансформатор на ступицу передней крышки. Зачистите сварные швы напильником.
Зубчатый венец можно нагревать в печи при 200°F в течение 15–20 минут, или помещать в неглубокий поддон с кипящей водой примерно на 8 минут после того, как вода полностью закипит, или нагревать паром в течение двух минут, или равномерно нагревать внутри пламенем до тех пор, пока вода, попавшая на него, не выкипит, не касаясь зубьев шестерни. Поместите нагретый зубчатый венец обратно на гидротрансформатор/маховик и равномерно постучите по линии разметки, постукивая по месту пластиковым или сыромятным молотком.
Не использовать газовую сварку. Заменить шов на тот же размер и в том же месте, что и до удаления
[Это сообщение было отредактировано gvasale (отредактировано 12-01-2004).]
[Это сообщение было отредактировано gvasale (отредактировано 12-01-2004) .]
Ханц
Чугун
-
-
#5
Я не уверен, что 200* подойдет, это действительно не так уж и жарко… Я нагреваю их до тех пор, пока они не начинают синеть, что, как я полагаю, в таблице цветов/температуры составляет около 350*. Ганц.
аллфоден
Алюминий
-
-
#6
Маховик (Rolls Royce) и зубчатый венец
представляют собой одну деталь. Мне нужно выточить зубья маховика, чтобы установить новый зубчатый венец. Я не дал ясности в своем первом посте.
Рич Карлстедт
Нержавеющая сталь
-
-
#7
Дуг написал это довольно хорошо. несколько вещей, чтобы иметь в виду.
Термоусадочная посадка выдерживает в два раза большую нагрузку, чем прессовая посадка… для тех же размеров!
Хорошая термоусадочная посадка составляет от 0,002 до 0,004 «натяга» на дюйм для «КОЛЬЦ».
, то есть для МАЛЕНЬКИХ поперечных сечений, которые будут растягиваться. Если бы это были твердые детали или тонкая полоса внутри тяжелого элемента, то 0,0005 на дюйм было бы хорошим числом.
Сталь расширяется со скоростью 0,0000063 на дюйм на градус.
, поэтому возьмите диаметр, умноженный на 0,0000063, умноженный на 100 (градус) = 0,0063.
Это означает, что на каждые 100 градусов разницы температур вы получаете 0,0063 на кольце.
Если вы заморозите преобразователь до 0 градусов и нагреете кольцо до 400, у вас будет разница 4 X 0,0063 или 0,00252. Как раз достаточно, чтобы сделать это, если все пойдет правильно!
Я бы сам хотел еще 100 градусов.
Целлюлоза воспламеняется при 451 градусе. Поэтому, если листок бумаги находится рядом со сталью при 451 градусе или выше, он воспламенится, это хороший способ проверить температуру, если у вас нет термометра. обжиг не в счет!
кальтом
Алюминий
-
-
#8
Целлюлоза воспламеняется при температуре 451 градус. Поэтому, если лист бумаги находится рядом со сталью, нагретой до 451 градуса или выше, она воспламенится. Это хороший способ проверить температуру, если у вас нет термометра. обжиг не в счет!
—————————
Rich,
Это миф, порожденный романом Рэя Брэдбери «451 фаренгейт», который он назвал для предполагаемой температуры горения бумаги. Большинство людей, которые слышали это, просто предполагают, что это правильно, но любой, у кого есть духовка или гриль с температурой. датчик может это опровергнуть. Это слишком точное число, температура воспламенения в бумагах лучше описывается диапазоном, а не каким-то одним числом.
«Температура воспламенения» (температура, при которой вещество воспламеняется без искры, пламени или отдельного источника воспламенения) для бумаги составляет от 740 до 760 градусов в зависимости от условий и типа бумаги.
IIRC, документы «температура воспламенения» (температура, при которой вещество должно быть нагрето, чтобы выделить достаточное количество паров для поддержания огня при воспламенении от отдельного источника воспламенения) находится в диапазоне от 400 до 420 градусов, таким образом, пиролиз или обугливание, начинает происходить в этом диапазоне.
Я не хочу спорить с вами, но для метода, который вы предложили для проверки температуры, достаточно обугливания.
машинист
Алюминий
-
-
#9
Для зубчатого венца маховика с прямым переключением у меня есть старая печь, в которую я их помещаю.
Я устанавливаю температуру на 550 градусов и использую время нагрева для восстановления поверхности сцепления. дровяная печь.
Иногда они ложатся сразу, иногда требуется несколько нажатий, чтобы полностью сесть, в зависимости от толщины.
У меня был один, который я нагрел горелкой и получил почти треугольную форму один раз. Я боролся с ним около часа с помощником, чтобы установить его.
У меня был зубчатый венец для трактора, который был очень толстым. В конце концов мне пришлось прибегнуть к костру, устроенному под зубчатым колесом на опорах, чтобы он достаточно расширился.
Парень, у которого я учился, разводил под ними костры из картона, но я так и не смог заставить его работать на меня. Думаю, он был просто быстрее меня!
Я никогда раньше не устанавливал его на гидротрансформатор, но инструкции Chrysler должны работать нормально.
Надеюсь, это поможет, Роберт.
У. Дж. Хартсон
Чугун
-
-
#10
Над какими рулонами вы работаете? Подержанные детали можно приобрести у Тони Хэндлера в Калифорнии по разумным ценам.
Джо
аллфоден
Алюминий
-
-
#11
Это 1930 20/25. У Тони нет запчастей для старых. Спасибо.
Установка зубчатого венца на маховик – Moss Motoring
Любители спортивных автомобилей Я усвоил много уроков, собирая свой Triumph Spitfire 4. Урок номер один заключается в том, что есть немного больше сложностей, когда вы используете оборудование, отличное от оригинальных деталей для автомобиля определенного года выпуска. Интересно и сложно, но с подводными камнями. Урок номер два: попросите людей, которые знают, что они делают, помочь вам с вашим проектом. Урок номер три: будьте очень осторожны при заказе запчастей в британской компании по поставке запчастей (внимательно просмотрите свой заказ, прежде чем отправлять его через Интернет). Ошибки в этих трех областях могут быть дорогостоящими и требовать много времени для исправления.
Заказал в магазине запчастей выпускной коллектор для Spitfire 4 MK2. Я использую двигатель от MK3 Spitfire. Двигатели очень похожи кроме головы. Головка была заменена на двигателе более новой модели (что, кстати, сделало двигатель лучше работающим). Я знал это! Но я не понимал влияния на выпускной коллектор, пока не вынул его из транспортировочной коробки и не поднес к голове. О, нет! Он не подходит и не может быть легко изменен, чтобы соответствовать. Ча цзин! Пришлось заказывать совсем другую систему из-за немного другой головки. Мало того, у меня был старый коллектор от автомобиля с запчастями MK2, и я мог бы легко установить его на двигатель и увидеть разницу перед заказом. Я этого не сделал. Пришлось звонить и спрашивать, могу ли я отправить коллектор обратно, на что тоже согласились. Я не оплачиваю доставку сюда и обратно, конечно. Блин!
Я ничего не знал о том, как поставить зубчатый венец на дорогой изготовленный на заказ облегченный маховик. Теперь я знаю. Увидев из первых рук процесс фактической установки зубчатого венца на маховик, я не рекомендую класть маховик в морозильник, а зубчатый венец — в плиту вашей жены. Идея уже была рискованной, как и бесполезное раздражение вашей жены, чего я изо всех сил стараюсь избегать, но обычно мне это не удается. Причина, по которой я не рекомендую этот метод, заключается в том, что вы не можете контролировать тепло, расширяющее зубчатый венец, так точно, как вам нужно. Кроме того, вам не нужно, чтобы влага конденсировалась на вашем новом блестящем маховике. В этом случае я бы сказал, что процесс чем-то похож на работу кардиохирурга с вашим сердцем, который делал одно и то же снова и снова. Не путайтесь. Вероятность ошибки велика, так как это довольно точная операция.
У меня есть друг, который ходит на собрания нашего автомобильного клуба. Его зовут Блэр Энгл. Блэр — инженер-конструктор-исследователь на пенсии физического факультета Университета штата Флорида. Он представитель Moss и большую часть своей жизни имел MGTD. Он специализируется на тщательном восстановлении карбюраторов SU и установил множество зубчатых колес на маховики. Сколько это? Ну надо бы у него спросить. Увидев, как он надел мой, я ему поверил. Именно такие люди, как он, заставляют меня понять, почему я рад, что принадлежу к британскому клубу спортивных автомобилей. Конечно, знание других, у которых такое же психическое заболевание, как и у меня, тоже помогает. Это утешительно, знаете ли.
Блэр использовал ацетиленовую горелку, чтобы нагреть зубчатый венец, чтобы он имел точно такое расширение, которое необходимо для установки на маховик. Кстати, да, у Блер на фотографиях сломан палец. Он поймал руку на дверной ручке, когда закрывал дверцу своего «мини-купера».
Маховик кладется лицевой стороной вверх на плоский стол для расходных материалов (не на кухонный стол). Проверьте зубья шестерни вашего старого маховика, если он все еще на двигателе, и посмотрите, где зубья входят в зацепление со стартером. Стартер направлен в сторону передней части двигателя? Если маховик больше не находится на автомобиле, фаска (наклон) зубьев должна быть направлена в сторону трансмиссии, чтобы шестерня вошла в зубья стартера, чтобы провернуть двигатель. Логично да? Маховик идет на двигатель только в одну сторону. Если вы наденете зубчатый венец задом наперед, его нужно будет двигать с правильным усилием до тех пор, пока он не оторвется, не деформируя зубчатый венец. Известно, что люди надевают зубчатые венцы задом наперед. Видите ли, я сказал вам в «Извлеченных уроках», чтобы кто-то, кто знал, что он делал, помог вам с этим типом операции.
Металлический стержень прикреплен к столу. Зубчатый венец подвешен на стержне, поэтому площадь поверхности для отвода тепла от зубчатого венца меньше. Штанга должна быть на длинной стороне (примерно два фута), чтобы кольцо свисало примерно на один фут со скамьи. Это должно препятствовать тому, чтобы пламя факела повредило стол (например, не поджег стол). Всегда хорошо. При работе с горячим металлом используйте защитные перчатки для сварки.
Диаметр маховика должен быть тщательно измерен, и небольшой стержень размером с карандаш, называемый инструментом «проход/непроход», обрезается на длину внутреннего диаметра плюс 1/32 дюйма. Длина инструмента «годен/не годен» имеет решающее значение. Он должен быть закруглен на каждом конце, чтобы проскальзывать между краями внутреннего круга зубчатого венца.