Как выглядит прокладка: Как определить пробита прокладка ГБЦ ил нет?

Содержание

Как определить пробита прокладка ГБЦ ил нет?


При эксплуатации двигателя прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) скрыта межу двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания: блоком цилиндров и его головкой. Предназначение прокладки — герметизация стыка для обеспечения нормального режима сгорания топлива, а также функционирования систем охлаждения и смазки.


Задачи, возлагаемые на прокладку ГБЦ – более, чем весомые. Любые ее повреждение чреваты негативными последствиями: от невозможности завести авто до выхода узлов мотора из строя из-за некачественного охлаждения или смазки. Умение вовремя распознать тревожные симптомы — лучший способ избежать данных проблем.


Признаки неисправности прокладки ГБЦ


Периодический осмотр моторного отсека – обязательная процедура. Наличие «несанкционированных» загрязнений, утечек и иных следов опытному автомобилисту может поведать о многом. Неопытного – как минимум заставит обеспокоиться и обратиться за профессиональной помощью.  


Осмотр зоны стыка блока и головки, а также других узлов важен и для оценки состояния прокладки ГБЦ. Должны насторожить следующие факторы:


  • наличие пузырьков газа в расширительном бачке или радиаторе – повреждена герметичность системы охлаждения;

  • из-под ГБЦ «пробивают» выхлопные газы с шипящим звуком – прокладка прилегает негерметично;

  • подтеки на корпусе двигателя;

  • масло в охладительной жидкости;

  • увеличение уровня масла из-за попадания в него тосола;

  • быстрый нагрев охладителя из-за попадания в систему газов;

  • потеря компрессии из-за «разгерметизации»;

  • троение двигателя;

  • следы тосола в выхлопной системе.


Все указанные симптомы говорят о том, что из-за частичного или полного прогара происходит смешение жидкостей (или газа) в контуре. Последствия могут быть различными. Снижение качества смазки и охлаждения приводит к перегреву движущихся частей двигателя и, естественно, к их чрезмерно ускоренному износу. Поэтому замена прокладки ГБЦ должна производиться незамедлительно.


Что уменьшает ресурс прокладки ГБЦ


Причины выхода прокладки ГБЦ из строя могут быть различными. От покупки некачественного изделия можно застраховаться только одним способом – приобретать изделия только проверенных, имеющих солидную репутацию, фирм.


Остальные факторы прогара прокладки ГБЦ раньше регламентного срока вызваны неправильной эксплуатацией или обслуживанием автомобиля:


  • Перегрев двигателя. Даже самые надежные прокладки болезненно реагируют на резкое повышение температуры. При достижении критичных температур прокладки «пригорают» к посадочному месту. Впоследствии в этих местах активно образуют микротрещины, и под действием давления образуется место прогара. 

  • Деформация головки блока цилиндров. При некорректной эксплуатации или неправильной ремонтной шлифовке может «повести» привалочную поверхность ГБЦ. Как следствие, прокладка не будет надежно прижиматься по поверхности и, в результате такой эксплуатации, прогорит.

  • Ненормативная затяжка болтов ГБЦ. Крепежные элементы должны обязательно затягиваться с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации. Для равномерного распределения нагрузки также важен и порядок затяжки болтов. Если не соблюдать ремонтную инструкцию, по периметру возникнут «слабые» места, в которых повышается риск пробоя прокладки. 


Большой выбор автозапчастей, в том числе прокладок ГБЦ ждет вас в интернет-магазине Фортуна!

Читайте также:
Mercedes-Benz: лидерство в инновациях
Toyota Corolla: история одиннадцати поколений модели
Тревожный симптом: масло на свечах зажигания
Троит двигатель: что делать?
Виды автоматических коробок передач: полезная информация для начинающих

Что такое прокладки в автомобиле и для чего они нужны?

На сегодняшний день, никого уже не удивить дорогостоящим и хорошим автомобилем. Как говорится, к хорошему очень быстро привыкаешь. Но даже самый мощный и, казалось бы, совершенный автомобиль в любой момент может дать сбой из-за малейшей поломки одной из деталей его механизма, например, при износе небольшой прокладки. Итак, зачем они нужны, какие разновидности прокладок бывают и как заменить эту вспомогательную деталь правильно?

  • 1. Зачем нужны прокладки в автомобиле
  • 2. Разновидности автомобильных прокладок
  • 3. Замена автомобильных прокладок

1. Зачем нужны прокладки в автомобиле

Как правило, прокладки в автомобиле вне зависимости от того для какой детали они предназначаются, имеют одну, очень главную цель: они обеспечивают герметичность какого-либо механизма, а также предотвращают проникновение излишней влаги и способны сохранить все стыки в чистоте и сухости. Что ж , короче говоря, переоценить работу прокладок в автомобиле очень сложно. Ко всему, прокладка очень практичная вещь, ведь она прекрасно используется и в тех местах, где прилегающие поверхности недостаточно ровные и обработанные. Мягкая и податливая, прокладка прекрасно обретает форму детали и сглаживает все неровности и шероховатости верхнего слоя.

Как известно каждому автолюбителю, или даже человеку не слишком приближенному к автомобильному миру, сердцем автомобиля является двигатель, при эксплуатации которого происходит постоянная циркуляция всевозможных технических жидкостей, большая доля которых находится под непрерывным давлением, ведь вся работа двигателя рассчитана на образование и преобразование энергии.

Так, ни для кого не секрет, что для поддержания давления в стабильном режиме просто необходима полная герметизация какого либо механизма. Здесь и приходят на помощь прокладки, которые смогут уплотнить корпус и предотвратить протечки. Если говорить о форме и материале прокладки, можно сказать что и то и другое зависит от физических свойств того материала, с которым она будет соприкасаться и от конкретных поставленных целей.

Если говорить о прокладках двигателя, то их можно условно разделить на три разновидности. Первый тип прокладок используется там где нужно предотвратить протекание и удерживать технические жидкости разного типа, будь то моторное масло или охлаждающая жидкость. Другой тип прокладок служит своеобразным уплотнителем. Такие прокладки используют в тех местах, где нужно уплотнить место прилегания деталей и произвести так называемое противодействие давлению в сочетании с высокими температурами, к примеру, блока и головки блока цилиндров, которые образуют камеру сгорания.

Третий тип прокладок, который обрел общепринятое название сальников, используется для уплотнения тех мест где происходит соприкосновение подвижных деталей с неподвижными.
Если говорить о форме прокладки, так она напрямую зависит от конфигурации прилегающих плоскостей. Как правило, прокладки не унифицируются между собой, ведь каждый производитель выпускает на продажу детали различных форм и поверхностей, поэтому если вы хотите заменить прокладку, вам нужно приобрести новую, рекомендованную фирмой производителем.

Думаю, зачем нужны прокладки в автомобиле, мы разобрались. Давайте теперь на примере прокладок двигателя рассмотрим какие могут быть виды прокладок и как каждый из них приводится в эксплуатацию на конкретных рабочих точках.

2. Разновидности автомобильных прокладок

В целом, прокладок в автомобиле насчитывается большое количество. Прокладок непосредственно находящихся в двигателе тоже очень много. Наиболее распространенными являются прокладки головки блока цилиндров. Как правило, прокладки ГБЦ являются высокотехнологичными и сложными деталями, которые состоят из нескольких шаров с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Главной задачей таких прокладок является уплотнение стыков головки блока с блоком цилиндров, а также полное устранение нежелательных протечек масла при подачи его в двигатель.

Поэтому такие прокладки устанавливают именно в месте соединения блока цилиндров и его головки. Интересным есть тот факт, что в ой области где размещается прокладка находятся каналы водного охлаждения двигателя и системы смазки. Помимо этого, вовнутрь цилиндра систематически поступает топливо-воздушная смесь, которая при работе двигателя сгорает и при этом способна вырабатывать огромнейшее количество энергии. В такой, совсем неблагоприятной среде, происходят постоянные скачки температуры и давления.

Исходя из этого, изготовители прокладок для ГБЦ производят последние из твердых, прочных и стойких к температурным перепадам материалов, дабы прокладки могли выдерживать такие нагрузки. Прокладка ГБЦ типа «сэндвич» может похвастаться окантовками цилиндровых отверстий и отверстий для прохода охлаждающей жидкости. В первые вставлены разрезанные уплотнительные фторопластовые прокладки.

В общем, как мы уже говорили, прокладки могут изготавливаться из различных материалов. Прокладки ГБЦ — не исключение. При изготовлении таких, производители могут воспользоваться и пробкой, фиброй, специальным картоном, паронитом, и другими асбестсодержащими материалами. Как правило, материалы, из которых изготовляются прокладки головки блока цилиндров принято делить на две большие группы: это металлические и неметаллические.

В общем, металлическая прокладка ГБЦ является наиболее распространенным типом прокладок. Такого рода прокладки принято изготавливать из многослойной тонкой листовой стали или листовой меди. В целом, она состоит из одиночной металлической прокладки, которая уплотняет газовый стык, и вставных (удерживаются шпеньками) резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и штанговые каналы. Для того чтобы обеспечить надежное уплотнение прокладки и усилить герметизацию прилегающей к ней детали прокладку ГБЦ покрывают слоем герметика.

Как правило, металлические прокладки превосходят неметаллические в износостойкостью и служат намного дольше. Но не следует забывать, что прокладка ГБЦ высокого качества является просто незаменимой деталью в двигателях с турбонаддувом, где из-за высокого давления в камере внутреннего сгорания увеличивается нагрузка на прокладку головки блока, что приводит к ее механическим повреждениям. Поэтому нужно проводить постоянную замену прокладок.

Эксперты советуют придерживаться того мнения, что прокладка ГБЦ является одноразовой вещью, поэтому ее нужно менять даже при отсутствии повреждений. Вся загвоздка в том, что во время затяжки прокладка принимает форму той поверхности , с которой она соприкасается, поэтому, точно поставить ее в другой раз на то же самой место невозможно. Исходя из этого, каждый раз снимая старую прокладку ГБЦ, вам потребуется приобрести новую, «свеженькую». Также замена прокладки ГБЦ производится и по причине прогара или течи тосола. Замена прокладки ГБЦ происходит непосредственно со снятием самой головки блока цилиндров.

Теперь поговорим о неметаллических прокладках, которые тоже имеют ряд особенностей. Итак, такие прокладки принято делить на асбестовые и безасбестовые. Если говорить о асбестовых прокладках, то можно сказать, что они изготовляются из листового асбеста. С целью укрепления, центральные отверстия для цилиндров данных прокладок оборудуются специальными стальными кольцами, которые надеваются на кромку вырезов. Такие ж кольца можно увидеть и на отверстиях для крепежа, проходящего через прокладку.

Также, в обиходе существует вид неметаллических прокладок из резиновой смеси, которую принято прессовать с добавлением асбестового волокна и порошка графита. Если говорить о безасбестовой прокладке, то материал из которого она изготовлена отличается износостойкостью и, конечно же, высокой ценой. Поэтому, такие прокладки дороже. Безасбестовые прокладки изготавливают из синтетического волокна и каучука, которые вместе прессуют при воздействии высоких температур.

Наиболее распространенной причиной выхода прокладки ГБЦ из строя является перегрев двигателя. Важно помнить, что при замене данной прокладки нужно строго придерживаться инструкции по ремонту двигателя: правильно затянуть крепежные болты или шпильки и соблюдать момент затяжки, а также проделывать всю работу при помощи надежного и качественного динамометрического ключа. Более подробно, о том как заменить прокладку ГБЦ мы рассмотрим в следующем пункте нашей статьи, а пока давайте рассмотрим и другие, немаловажные виды прокладок двигателя.

Итак, следующим видом прокладок будут прокладки клапанной крышки. При изготовлении таких производство использует резину. Известно, что когда-то материалом для такой прокладки служила и пробка. Для чего она и какое ее предназначение? Все очень просто. Во-первых, такая прокладка выполняет функции уплотнителя и герметизирует место стыка крышки клапанов и соответствующего ей паза в верхней кромке ГБЦ. Во-вторых, прокладка используется для защиты от протечек моторного масла, которым смазывается механизм ГРМ, расположенный в головке блока. Как правило, в комплект к данной прокладке прилагается и дополнительнаяя прокладка для многих деталей, которая основывается на нескольких кольцах, защищающих от масла свечные колодцы.

Существуют и прокладки выпускного и впускного коллектора. И первый и второй уплотняют прокладками на месте стыка с блоком цилиндров. Как правило, провести уплотнение стыка впускного коллектора намного проще, так как вам потребуется только соблюдать стабильное давление в нем. Исходя из того факта, что температурные показатели в коллекторе не идут, систематически, вверх, для уплотнения последнего используются прокладки выполненные из прессованного картона. В свою очередь, прокладка, которая используется в выпускном коллекторе способна воспрепятствовать прорыву раскаленных отработавших газов в подкапотное пространство.

Учитывая тот факт, что местонахождение выпускного коллектора тесно взаимосвязано с зоной повышенных температур, прокладка просто должна быть изготовлена из прочного материала, который не только сможет выдержать перепад температур , но и высокое давление. Наиболее распространенными являются металлические прокладки или же прокладки из безасбестового паронита.

Также, особой популярностью пользуются прокладки, используемые в системе охлаждения. Именно от нормализированной и точной работы охлаждающей системы полностью зависит нормальная, рабочая температура в блоке цилиндров, а, в следствии, и запас ресурсов движка. Как известно, в системе охлаждения используется вентилятор, который обеспечивает циркуляцию воздуха, радиатор и специальную охлаждающую жидкость, которую по каналам качает насос. Здесь прокладки приходят на помощь, чтобы предотвратить разгерметизацию на месте стыков в охлаждающей системе. Из какого материала они сделаны?

Как правило, для прокладок теплообменника используется синтетический каучук, хорошо выдерживающий прямое воздействие жидкостей и масел. Температурный уровень, который сможет выдержать синтетический каучук варьируется от -45 до +110 градусов. В основном, местами, которые оборудуются такими прокладками, являются крышка водяного насоса, крышка термостата, ну и другие прилегающие детали.

Нужно взять во внимание также и прокладки приемной трубы, которые, в свою очередь, отличаются многослойной конструкцией. Они также могут выполнятся из перфорированного металла. Сама по себе, приемная труба является очень важным элементом выхлопной системы, и, в свою очередь, подсоединяется к коллектору двигателя. Главной ее функцией является снижение потужности звуковой волны, которая создается потоком выхлопных газов. Так как приемная труба приводится в эксплуатацию в экстремально высоких температурах (до +900 С!)нужно постоянно следить за герметичностью соединения приемной трубы с другими элементами глушителя. Для поддержания герметичности принято использовать специальные устойчивые к температурам прокладки.

Нужно знать несколько закономерностей о прокладках приемной трубы. Во-первых, если за основу прокладки берется углеродистая сталь, то внешним слоем этого изделия будет специальный пластинчатый графит, который уполномочен выдерживать очень высокие температуры. Во-вторых, менять прокладку приемной трубы вам доведется не очень таки и часто, ведь уплотнительный материал оказывает стойкое сопротивление воздействию агрессивной газовой среды. Но, все же, при воздействии высоких температур прокладка все же может прогореть и деформироваться. Это, конечно же, приведет к потере герметичности, поэтому вам нужно будет заменить прокладку. О том, что прокладка вышла из работоспособного состояния вам будет свидетельствовать металлический лязг и наличие запаха выхлопных газов в салоне. Более того, лязг слышится более сильно при передвижении по неровному дорожному полотну.

Также в конструкции двигателя существуют и многие другие виды прокладок, так как в нем имеется очень большое количество подвижных деталей, в частности, приводных валов. Из них можно выделить прокладки, которые способны воспрепятствовать просачиванию наружу моторного масла. В этой категории особой популярностью пользуются сальники, которые применяются для поддержания герметизации торцевых посадочных мест валов (коленчатого, распредвала и так далее). Эти детали, названные в народе сальниками, вообще-то на техническом языке принято называть манжетами.

Что собою представляет такая прокладка? Это П-образная в профиль, круглая прокладка, которая усиливается кольцевой пружиной. Основными параметрами сальника являются внешний и внутренний диаметр. Внешний диаметр, в свою очередь, посадочному месту в блоке. Если говорить о внутреннем диаметре, он соответствует диаметру торцевой части вала. Основой для сальников служит прочный, искусственный каучук, а профилированная форма (в разрезе) способна придать прокладке жесткость.

Сальники также могут обеспечить хорошее и надежное разделение разнообразных сред: воздуха, жидкости, воды, а также масла. Ко всему они способны на защиту от окисления и пыли.
Существуют и так называемые прокладки поддона двигателя, которые устанавливаются между масляным поддоном и блоком цилиндров. Именно они и способны воспрепятствовать вытеканию масла из картера. Состав таких прокладок может быть различным, наиболее часто встречаются пробковые прокладки или резиновые.

Так как для того, чтобы герметизировать различные стыки в узлах двигателя, как правило, применяют очень большое количество всевозможных прокладок из паронита и каучука. Все они имеют различные формы и, зачастую, их так много, что они продаются рекомплектами и наборами, как от, к примеру, «ремкомплект карбюратора» и тд. Такие комплекты особо удобно использовать при ремонте двигателя или при техобслуживании.

Как уже многократно утверждают эксперты, искусственный каучук, который служит материалом для прокладок, является очень прочным ископаемым, так как способен противостоять не только моторному маслу, но и бензину. Прокладки, какие бы они не были и к какому производству не относились нужно покупать только при имении точного номера детали, который может быть получен при помощи оригинального каталога и VIN автомобиля.

3. Замена автомобильных прокладок

Как правило, прокладки нужно менять как можно чаще. В современных автосервисах процедура замены прокладок является обязательной при ремонте двигателя. Важно помнить, что все прокладки зависят от типа двигателя непосредственно, и от марки автомобиля. Как правило, водители должны проводить систематическую замену прокладки ГБЦ, прокладки поддона двигателя, клапанной крышки, а также прокладки коллектора.

Как утверждают многие эксперты, переоценить важность и ценность прокладок очень сложно, ведь они являются верными помощниками в то время, когда, к примеру, протекает головка блока цилиндров. Всем автолюбителям известны последствия такой неисправности и каждый из них знает что выход из строя через некоторое время самого блока цилиндров повлечет за собой очень дорогостоящий капремонт, который обойдется вам куда больше чем обычная прокладка.

Так, что же делать, дабы наслаждаться всеми прелестями эксплуатации автомобиля и навсегда забыть о поломках, вызванных прокладками которые уже давно вышли из работоспособного состояния, или попросту повредились? Очень легко. Главное запомнить три довольно незаурядных правила. Во-первых, нужно отчетливо помнить, что все прокладки одноразовые, и могут использоваться только единожды. Во-вторых, если вы заметили, что прокладка повреждена, ее нужно срочно менять, дабы уберечь себя от горьких последствий. И в-третьих, нужно всегда помнить, что при проведении замены прокладки, нужно соответственно менять и все вспомогательные детали.

Теперь, давайте более конкретно рассмотрим замену прокладок определенного назначения. Начнем с замены прокладки ГБЦ. Как мы уже говорили, данная прокладка устанавливается на стыке трех систем двигателя, а именно смазки, охлаждения и газораспределения. Исходя из этого, она каждодневно терпит множество серьезных нагрузок. Поэтому, причины уязвимости прокладки довольно понятны. Важно знать, что какой бы качественной и прочной прокладка не была, ее всеравно, рано или поздно, придется поменять.

Эксперты советуют не экономить на этом деле, ведь дешевая прокладка может сыграть с вами злую шутку и в добавок к плохой прокладке вы получите неисправный двигатель. «фишка» прокладки ГБЦ состоит в том, что она сделана из эластичного материала, благодаря которому, прокладка идеально ложится на уплотняемые поверхности и, при необходимости, легко восстанавливает свою форму.

Как доказывает практика, иногда, в зависимости от разных причин, приходится снимать головку блока цилиндров. В таком случае, прокладка ГБЦ должна также заменяться на новую, так как при проведении различных ремонтных работ, после того как будет снят блок, обязательно происходит усадка постели.

Если говорить о выпускной системе, то мы должны помнить, что отсутствие герметичности в этой системе может привести к тому, что происходит поступление отработанных газов непосредственно в атмосферу, минуя глушитель. Какие последствия это за собой понесет? Во-первых, вы будете ощущать дополнительную вибрацию и слышать металлические стуки. А во-вторых, люди, которые находятся в салоне, могут попросту удушиться отработанными газами. Цена такой неисправности очень велика, поэтому стоит всерьез задуматься о замене прокладки даже при незначительном ее повреждении.

Как правило, своевременная замена прокладки приемной трубы может поспособствовать быстрому восстановлению герметичности системы. Нужно взять во внимание и тот факт, что при коррозии трубы последнюю нужно заменять наряду с соответствующей прокладкой. Также, в одно время с заменой прокладки приемной трубы нужно также и произвести замену части приемной трубы, которая в свое время подверглась воздействию коррозии, прогорела или покрылась трещинами. Ремонтные работы такого характера должны проводиться исключительно в условиях специализированного автосервиса, который оснащен необходимым оборудованием.

Также важно и упомянуть о замене прокладок коллектора. Сам по себе коллектор представляет очень важную автомобильную деталь. Он исполняет функции подачи воздуха в мотор и отвода из него выхлопных газов и обеспечивает таким образом хорошую работу всех цилиндров двигателя. «Слабыми местами» коллекторов являются прокладки, которые вполне могут выйти из строя на моторе с большим пробегом. Бывают и случаи когда из-за низкого качества прокладки или из-за плохих условий, в которых эксплуатируется автомобиль, прокладки могут выйти из строя намного раньше чем ожидалось.

Как утверждают специалисты, бывают и такие случаи, когда на выпускном коллекторе уже раза по три производилась замена прокладки, а на впускном коллекторе все обходится без изменений. В чем же причина? А причина, скорее всего, в высоком индексе нагрузок, которые ложатся на прокладку. Причин, которые могут привести к износу прокладки может быть много. Наиболее расспространенные из них, это вибрации силового агрегата, а также высокие показатели температуры и систематические ее перепады. Также на износ прокладки могут повлиять и низкое качество материала, из которого прокладка изготовлена, а также температурное расширение металла и коробление прокладки.

Замену прокладки впускного коллектора нужно делать намного реже, но при произведении ремонтных работ двигателя, нужно подумать о совместной замене прокладки, так как будет обеспечен максимально плотный контакт обеих прокладок с сопрягаемыми элементами и достигнута оптимальная герметичность системы.
Итак, следуя трем нехитрым правилам о замене прокладки двигателя вы сможете уберечь свой автомобиль от поломки и , вследствии, свой карман от непредвиденных затрат на ремонт.

4 типа автомобильных прокладок Введение и что такое прокладка?


  1. Что такое прокладка?
  2. Что на самом деле делают прокладки?
    1. Различные типы прокладок
  3. Подробнее о прокладке
    1. Прокладка клапана
    2. Прокладка головки
    3. Прокладка выпускного коллектора
    4. Впускной коллектор. What Indults
    5. Когда проланки становятся плохими
  4. . What Indults и оборудование использует газовые?
    1. Автомобильная промышленность
    2. Энергетика
    3. Пищевая промышленность
  5. Как подобрать прокладки, подходящие для вашего применения
  6. Как выбрать материал прокладки
    1. Материал прокладки

Потребителю часто кажется, что машины работают по волшебству. Однако, как профессионал, работающий с двигателями и другим передовым технологическим оборудованием, вы понимаете, что они на самом деле полагаются на сложную сеть различных компонентов. И все они должны работать без сбоев. Прокладки, несомненно, являются одной из самых важных особенностей всех.

Это руководство поможет вам лучше понять, что такое прокладки, для чего они нужны и когда прокладки используются в машинах различных отраслей промышленности. Вот все, что вам нужно знать.

 

Что такое прокладка?

 

Прокладка — это эластомерный компонент, используемый в различных машинах для закрытия места соединения двух разных материалов. Они чаще всего используются для герметизации пересечения двух целевых поверхностей, чтобы предотвратить утечку жидкостей и газов. Однако дополнительные атрибуты могут включать шумоподавление, защиту от вибрации и повышенную гигиеничность.

Во многих отношениях прокладки служат той же цели, что и уплотнения. Основное различие между ними заключается в том, что уплотнения используются на компонентах, которые вращаются, тогда как прокладки работают на элементах, имеющих плоские статические поверхности = например, в приложениях, где используется соединение или фланец.

Прокладки могут быть изготовлены из нескольких плоских материалов, таких как тисненая сталь, другие металлы, высокотемпературные волокнистые материалы, графит, керамический композит, пробка, резина, интерфейсные материалы и композиты, в которых используется комбинация вышеперечисленных материалов. Их следует заменять каждый раз при разборке и повторной сборке машины.

Даже в тех случаях, когда оборудование работает без уплотнений, прокладки играют ключевую роль в защите эффективности, производительности, гигиены и безопасности в течение длительного времени.

 

Что на самом деле делают прокладки?

 

Как уже было сказано, основная функция прокладок заключается в закрытии пересечения двух неподвижных поверхностей. Их основная функция заключается в предотвращении утечек, что впоследствии может принести широкий спектр преимуществ. Список включает в себя;

  • Обеспечение оптимальной мощности двигателей и машин,
  • Обеспечение стабильной и эффективной работы,
  • Создание экологически чистых операций благодаря отсутствию потерь энергии,
  • Предотвращение повреждения соседних компонентов из-за перегрева и других проблем,
  • Замедляют скорость износа приложений, для герметизации которых они используются.

При работе с машинами и активами компании все эти проблемы могут сэкономить время, деньги и усилия. Для потребительских товаров, таких как автомобили, это означает снижение затрат на техническое обслуживание, что впоследствии защищает имидж бренда.

В дополнение к предотвращению утечек, установка прокладки на пересекающееся пространство также создает защитный барьер для двух закрываемых компонентов. Например, в двигателе это впоследствии защищает эти элементы от воздействия тепла, давления и трения, вызванных контактом с движущимися частями.

Одним из часто упускаемых из виду свойств прокладок является то, что они также соединяют поверхности с далеко не идеальной обработкой. Таким образом, материалы должны легко манипулироваться, чтобы исправить эти неровности. В то время как в некоторых приложениях используются асбестовые материалы из-за чрезвычайно высокого давления, большинство прокладок теперь стараются избегать его, где это возможно, для дополнительной безопасности операторов машин.

В большинстве случаев прокладки обеспечивают герметичность, просто затягивая их (вручную или с помощью инструмента). Однако бывают случаи, когда на поверхность прокладки необходимо нанести герметик, чтобы гарантировать отсутствие утечек.

 

Различные типы прокладок

 

Доступно множество различных типов прокладок, каждая из которых обладает различными свойствами, такими как устойчивость к химическим веществам, температурам, давлению и электромагнитным воздействиям. Однако большинство компонентов, использующих их, будут использовать один из семи основных типов, указанных ниже.

  1. Гофрированные металлические прокладки, для которых характерно использование поперечного сечения 0,5 дюйма или больше.
  2. Конвертные прокладки, имеющие двойную оболочку или политетрафторэтилен на внешней стороне металлического сердечника из нержавеющей стали.
  3. Плоские металлические прокладки с сердцевиной из нержавеющей стали, но с низкой сжимаемостью.
  4. Уплотнительные прокладки Kammprofile, которые в основном используются в теплообменниках и имеют металлические поверхности с канавками.
  5. Безасбестовые прокладки, изготовленные из листового металла и используемые при низких температурах и низком давлении.
  6. Кольцевые прокладки, также известные как кольцевые соединения или RTJ, могут иметь овальную или восьмиугольную форму.
  7. Спирально-навитые прокладки, которые закрывают изделия с внутренними кольцами (идеально подходят для высокого давления) и изделия без внутренних колец.

Фланцевые прокладки (включая гофрированные, плоские металлические, кольцевые и спирально-навитые прокладки) устанавливаются между двумя секциями трубы для создания более широкой площади поверхности.

Выбранный тип зависит от двух покрываемых поверхностей, а также от условий, которым они подвергаются. Подробную информацию по отдельным приложениям можно найти в руководствах по эксплуатации оборудования, а также в отраслевых руководствах.

Подробнее о прокладке

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки — это компонент двигателя, предназначенный для защиты деталей головки цилиндров от непогоды и предотвращения утечки масла из двигателя.

Подробнее о прокладке клапанной крышки: Протекает ли ваша прокладка клапана? Какая стоимость замены?

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров — это небольшой компонент двигателя, используемый для герметизации процесса внутреннего сгорания.

Подробнее о прокладке головки блока цилиндров: Имеются признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров? Что такое прокладка головки?

Прокладка выпускного коллектора

Является ключевым компонентом двигателя автомобиля и служит эластомерным компонентом, уплотняющим пересечение двух поверхностей

Подробнее о прокладке выпускного коллектора: что такое прокладка выпускного коллектора и как ее заменить?

Прокладка впускного коллектора

Прокладка впускного коллектора является ключевым компонентом, когда речь идет о обеспечении достаточного количества жидкости и воздуха в двигателе автомобиля.

Подробнее о прокладке впускного коллектора: Что такое прокладка впускного коллектора? Устранение утечки и замена

Когда прокладки выходят из строя

 

Учитывая, что прокладки служат защитным барьером, неудивительно, что они изнашиваются. Они подвергаются воздействию условий, которые они предотвращают от имени скрытых под ними компонентов. Даже когда они обладают хорошими прочностными свойствами, они будут испытывать износ.

Хорошая новость заключается в том, что это в большей степени связано со старением компонентов, а не с новыми. На срок службы прокладок может влиять множество факторов, начиная от частоты их использования и заканчивая нагрузкой, вызванной повреждением других деталей. Поэтому важно знать признаки повреждения прокладок. Наиболее распространенные проблемы;

  • Перегрев машин,
  • Громкий шум от двигателей,
  • Видимая утечка охлаждающей жидкости или других жидкостей,
  • Машины становятся менее эффективными,
  • ОБОРУДОВАНИЕ не включается должным образом.

Если возникает какая-либо из этих проблем, замена прокладки или прокладок часто позволяет восстановить работоспособность оборудования.

 

В каких отраслях и оборудовании используются прокладки?

 

Если рассматривать весь ассортимент продукции, прокладки весьма универсальны. Они обычно встречаются в самых разных транспортных средствах, включая автомобили, поезда, лодки и самолеты. Помимо обеспечения производительности и долговечности двигателей, они могут работать в качестве статического уплотнения в других областях, где движущиеся части являются обычным явлением.

Таким образом, другие области применения включают насосы (газовые и жидкостные) и множество другого электрического оборудования. По правде говоря, их можно найти в машинах целого ряда отраслей. Тем не менее, наиболее распространенными являются:

 

Автомобильная промышленность

 

Прокладки используются практически в каждом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Прокладки выхлопной системы, например, предотвращают утечку газа, так как выхлопные газы направляются в выхлоп, а новый воздух всасывается в двигатель. Однако прокладки также могут предотвратить утечку охлаждающей жидкости и жидкостей, чтобы обеспечить оптимальные уровни производительности и защитить окружающие детали от воздействия экстремальных условий. Естественно, они используются на заводах-изготовителях в широком спектре процессов сборки деталей, а также в самих готовых автомобилях.

Хотя в первую очередь считается, что прокладки используются в автомобилях, фургонах и мотоциклах, прокладки используются и в других транспортных средствах, упомянутых выше. Они играют ключевую роль в самолетах, поездах и лодках, где необходима непроницаемая пломба.

 

Энергетика

 

В энергетике прокладки используются во многих областях. Они помогают сократить выбросы в энергетическом оборудовании, таком как ветряные турбины и гидроэнергетические установки. Кроме того, долговечность прокладок (и тот факт, что они защищают компоненты) может снизить потребность в обслуживании этих элементов. Это делает их идеальным дополнением для компаний, желающих свести к минимуму время простоя. В морских буровых установках также потребуются прокладки, предотвращающие утечку материалов, используемых в процессах производства электроэнергии.

В горнодобывающей промышленности прокладки используются для предотвращения потерь жидкости в нескольких единицах оборудования, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу. Военная техника, в том числе оружие и транспортные средства, а также глубоководная и химическая техника, также будут использовать прокладки.

 

Пищевая промышленность

 

Помимо обеспечения защиты от тепла и давления, прокладки создают барьер, поддерживающий гигиену и санитарию, поскольку посторонний мусор и отходы не могут попасть в оборудование. Учитывая важность предотвращения загрязнения для поддержания высочайшего уровня контроля продукции, прокладки используются во многих машинах в процессах производства пищевых продуктов. В любом оборудовании, в котором используются двигатели или автоматизированные механизмы, вероятно, будут использоваться прокладки для герметизации некоторых компонентов.

Прокладки для фармацевтического применения на различных машинах благодаря этим гигиеническим свойствам. Фильтровальные отрасли и санитарно-технические предприятия также будут использовать прокладки в ряде областей применения. Соблюдение стандартов FDA имеет важное значение.

 

Как подобрать прокладки, подходящие для вашего применения

 

Если вам требуются прокладки для любого применения, обязательно выберите наиболее подходящее решение. В конце концов, некачественные или неподходящие прокладки неизбежно будут с трудом справляться со своими функциями. В свою очередь, это может привести к утечкам, а также к более быстрому износу и износу, что в долгосрочной перспективе будет стоить вам больше денег. Крайне важно, чтобы вы провели необходимые исследования, чтобы найти правильный продукт для защиты рассматриваемого оборудования.

MEGA Производители и поставщики прокладок имеют в наличии широкий ассортимент комплектов прокладок, которые можно использовать для новых установок или сменных прокладок для оборудования, используемого в различных отраслях промышленности и средах. Некоторые примеры включают, но не ограничиваются ими;

  • Прокладки ГБЦ,
  • Прокладки впускного и выпускного коллектора,
  • Неасбестовые прокладки,
  • Прокладки масляного поддона,
  • Прокладки клапанных крышек.

Как выбрать материал прокладки

Материал прокладки

Материал, из которого изготовлена ​​прокладка, влияет на то, как она работает в конкретном случае. Для изготовления прокладок используются различные материалы. Это усложняет выбор правильного варианта.

Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору прокладок: Краткое описание типов материалов прокладок для бензина и выбор

Если вам нужны какие-либо из вышеперечисленных прокладок для автомобильных двигателей или других промышленных машин и оборудования, свяжитесь с MEGA Gasket. чтобы узнать больше информации.

 

Автор: MEGA Прокладка

создан с 1979 года, получил сертификат ISO 9002 в 1999 году и обновлен до ISO 9001: 2015 в 2017 году, и основное производство предназначено для автомобилей и всех видов прокладок для двигателей. MEGA имеет богатый опыт и хорошую репутацию на Тайване. Узнайте больше о производителе и поставщике прокладок MEGA.

 

Что такое прокладка головки блока цилиндров и как узнать, что она взорвана

Между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров находится прокладка головки блока цилиндров. Этот небольшой, но жизненно важный компонент используется для герметизации процесса внутреннего сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу перемещаться по всему двигателю для охлаждения и смазки. Это означает, что когда он «взорвется», это может означать большие проблемы для двигателя. Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров довольно легко определить, и их необходимо довольно быстро устранить, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Эта статья поможет вам понять прокладку головки блока цилиндров, что она делает и как узнать, когда она выходит из строя.

Что такое прокладка головки блока цилиндров?

В дополнение к герметизации части двигателя, предназначенной для сгорания, для обеспечения циркуляции масла и охлаждающей жидкости, прокладка головки блока цилиндров также герметизирует камеру сгорания в двигателе. Это позволяет автомобилю вырабатывать достаточную мощность для движения вперед, а также удерживать вредные газы от выхода из камеры сгорания, направляя их через выхлопную систему. Прокладка ГБЦ в современных автомобилях состоит из нескольких слоев стального материала, переплетенных с эластомером, что делает их более прочными и долговечными. Автомобили, произведенные в прошлом, были оснащены прокладками, изготовленными из графита или асбеста. Для сравнения, сегодняшние прокладки лучше, поскольку они менее подвержены утечкам и практически не представляют опасности для здоровья, в отличие от прокладок, произведенных из асбеста.

Прокладка головки блока цилиндров является жизненно важным компонентом двигателя, работающего на сгорании. Прокладка головки блока цилиндров гарантирует, что давление, возникающее в результате воспламенения паров топлива от свечи зажигания, остается в камере сгорания. Камера сгорания содержит поршни и нуждается в высоком давлении, чтобы поршни продолжали нормально работать. Кроме того, масло и охлаждающая жидкость выполняют одинаково важные функции, но для эффективного выполнения своих задач они не могут смешиваться. Прокладка головки разделяет камеры, чтобы исключить перекрестное загрязнение жидкостей.

Что вызывает разрыв прокладки головки блока цилиндров?

Наиболее распространенной причиной взрыва или повреждения прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя. Высокая температура двигателя обычно вызвана недостатком охлаждающей жидкости в радиаторе, как правило, из-за утечки. Некоторые прокладки могут ослабнуть раньше, чем другие, в зависимости от их материала. Алюминий, например, при нагревании расширяется быстрее. Металлы с более высоким коэффициентом теплового расширения более чувствительны к теплу. Более высокие температуры могут привести к изменению формы объекта, что приведет к неблагоприятному результату. Расширение и деформация головки блока цилиндров в результате нагревания ослабляют ее целостность, препятствуя надлежащей герметизации прокладки головки блока цилиндров.

Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, очень важно устранить ее немедленно. Продолжение эксплуатации автомобиля с прогоревшей прокладкой может привести к серьезному и непоправимому повреждению двигателя. Поскольку прокладка используется в качестве уплотнения, поддержание давления является ключом к мощности двигателя. Как только прокладка продувается, она больше не может действовать как уплотнение и позволяет давлению сбрасываться, что значительно снижает мощность двигателя, что является одним из немногих признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, каналы для масла и охлаждающей жидкости могут начать просачиваться в места, где их быть не должно. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, она смешивает и разбавляет моторное масло, а также снижает охлаждающую способность системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя.

Симптомы разрыва прокладки головки блока цилиндров

Для работы двигателя необходимы три жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Если прокладка лопнет, все жидкости могут попасть в камеру сгорания или выйти из нее. Вы можете заметить несколько или все из следующих признаков:

  • Перегрев — вызван недостатком или пониженным содержанием охлаждающей жидкости. Также вызвано попаданием углеводородов в систему охлаждения.
  • Белый, синий или серый дым — указывает на попадание охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
  • Потеря мощности — из-за отсутствия сжатия, что приводит к разбрызгиванию, потере мощности и снижению эффективности использования топлива.
  • Обесцвеченное масло — масло цвета шоколадного молока свидетельствует о смешивании охлаждающей жидкости с маслом в двигателе.

Получить помощь

Обширное повреждение двигателя в результате прорыва прокладки головки блока цилиндров является наиболее неблагоприятной проблемой двигателя. Игнорирование поврежденной прокладки головки блока цилиндров может потребовать ремонта блока цилиндров, головок цилиндров или полной замены двигателя.