Содержание
Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах зажигания, проверить сопротивление проводов высокого напряжения, замер
Сопротивление высоковольтных проводов на собственном автомобиле должен контролировать каждый автомобилист, так как несоответствие нормы приведет к сбоям в работе двигателя.
Вопрос, какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах, волнует многих автовладельцев. Некоторые утверждают, что идеальное сопротивление будет равняться нулю. Так ли это, рассмотрим в данной статье.
Какое должно быть сопротивление проводов зажигания?
ВВ провода (высоковольтные) служат посредниками между катушкой зажигания и автомобильными свечами по ним проходит необходимый для запуска машины импульс. Они рассчитаны на высокое напряжение и покрыты специальным изоляционным слоем, обеспечивающим минимальную потерю значения импульса.
Нормальное сопротивление высоковольтных проводов зажигания обязательно будет пропорционально длине элемента. То есть, фактически, чем больше элемент, тем большим значением сопротивления он может обладать.
Как правило, мануал указывает верхний уровень, выше которого подниматься нельзя. Для многих автомобилей он составляет 25 КОм при температуре 20 градусов.
Также есть руководства, где указано, что оптимальное сопротивление должно равняться 5 КОм +/- 1. На автофорумах можно найти информацию, что данное число на практике возрастает до 8-12 КОм. В случае обрыва провода сопротивление сильно возрастет.
От чего зависит сопротивление:
- Модель и мощность автомобиля
- Технические характеристики провода
Для новых и исправных проводов в большинстве случаев оптимальными станут значения 7,5-10-11-14.
В любом случае сопротивление проводов высокого напряжения машины для разных авто будет различным и нужно руководствоваться мануалом. Также показатель напрямую зависит от выбранного производителя проводов.
Вот примеры разницы показателей деталей разных производителей (в КОм):
- «Тесла» – 6;
- «Карген» – 0,9;
- «Слон» – 4-7;
- «ПроСпорт» – стремится к 0.
Проверить сопротивление проводов высокого напряжения
Замер сопротивления высоковольтных проводов производится при помощи специального устройства – мультиметра. Измерение выполняется следующим образом:
- Перед операцией необходимо заглушить двигатель.
- Концы провода снимаются с креплений сначала цилиндра, потом катушки зажигания.
- Далее оба конца присоединяются к мультиметру, показания прибора записываются.
- Процедура проводится с каждым проводом, то есть повторяется 4 раза.
Средними значениями сопротивления большинство мастеров считают числа от 3,4 до 9,8 КОм. На фирменных проводах их оптимальное сопротивление часто указано прямо на их поверхности. Разница 2-4 КОма некритична и не приведет к негативным последствиям. Если расхождение больше, ВВ провода необходимо срочно заменить.
Параметры высоковольтных проводов Ваз 2109 и их проверка
Перейти к контенту
Маргарита Электрооборудование Ответить на комментарий
Высоковольтные провода в системе зажигания Ваз 2109 предназначены для передачи импульса электрического тока от распределителя зажигания на свечу.
Высоковольтный провод имеет следующие характеристики:
1. Сопротивление
2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов
3. Напряжение пробоя
Высоковольтные провода
1. Самый важный параметр на который следует обращать внимание при выборе высоковольтных проводов для автомобиля – это сопротивление. Согласно техническому паспорту данного автомобиля сопротивление провода должно быть 2,55 кОм. Помню свое удивление, когда ради интереса решил замерить сопротивление проводов на своей девятке и увидел на экране мультиметра цифры 7 – 8 кОм. Этому есть простое логическое объяснение: чем ниже сопротивление высоковольтного провода, тем выше уровень электромагнитных помех излучаемых им. Современные автомобили оснащены большим количеством микропроцессорных и микроэлектронных устройств, к которым предъявляются регламентированные требования по уровню электромагнитной совместимости. Поэтому для импортных проводов, предназначенных для современных инжекторных иномарок сопротивление высоковольтного провода 9 – 25 кОм это вполне нормальна цифра. Другое дело, когда на девятке или восьмерке 1991 года выпуска стоят такие провода. Объясню почему: чем больше сопротивление высоковольтного провода, тем слабее искра на свече. Также чем выше сопротивление, тем позднее становится зажигание. Поэтому, машина с сопротивлением высоковольтных проводов больше 10 кОм будет иметь больший расход топлива и гораздо тяжелей заводиться зимой. Из электроники у старых Жигулей только коммутатор и экономайзер, поэтому к электромагнитным помехам они не такие требовательные, как современные иномарки с десятками датчиков, иммобилайзерами, бортовыми компьютерами и прочей электроникой.
Проверяется сопротивление ВВ провода очень просто: берем обычный мультиметр, ставим его на режим измерения сопротивления и замеряем сопротивление провода.
Мультиметр в режиме измерения сопротивления
2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов. Напряжение импульсов бесконтактной системы зажигания автомобиля Ваз 2109 составляет порядка 20 кВ. Данное напряжение позволяет получить надежную искру на свече и как следствие качественное сгорание горючей смеси в цилиндре.
3. Напряжение пробоя высоковольтных проводов обычно составляет порядка 50 кВ. Пробиты у Вас высоковольтные провода или нет легко проверяется следующим способом. В темное время суток заведите машину и откройте капот не включая подсветки. Если под капотом блуждают искорки, значит провод имеет пробой и часть электрического импульса идет не на свечу, а на паразитную искру утечки.
На Главную
Электрооборудование Ваз 2109
Тестирование кабелей с низким напряжением и высоким напряжением
Тестирование с низким напряжением и высоким напряжением
Кабели распределения XLPE низкого напряжения:
Изоляционная сопротивление:
- Cables. тестер изоляции (т.
е. мегомметр) на 1000 Вольт в течение 1 минуты.
- Минимальное сопротивление изоляции относительно земли или между фазами должно составлять 100 МОм.
- Прибор, используемый для этого измерения, должен иметь минимальное разрешение 10 МОм в диапазоне от 0 до 500 МОм.
- По завершении проверки сопротивления изоляции НН нейтрали должны быть подключены к заземляющим штырям.
Проверка фазировки:
- Правильная фазировка всех цепей низкого напряжения должна быть проверена во всех местах, где кабели низкого напряжения подключаются к основаниям предохранителей и где любой кабель низкого напряжения проходит от точки к точке.
- Это испытание должно проводиться с помощью прибора, предназначенного для этой цели. Напряжение сети с частотой 240 В для этого испытания неприемлемо.
- Для этого испытания нейтральный проводник должен быть подключен к заземляющему штырю.
Испытание на непрерывность (сопротивление болтовых соединений):
- Для петлевых систем низкого напряжения необходимо провести испытание на непрерывность каждой цепи низкого напряжения, чтобы убедиться, что все болтовые соединения выполнены в полном объеме и соответствуют требованиям.
Испытание проводится следующим образом:
- (1) На трансформаторе прочно соедините все 4 проводника вместе
- (2) Проведите проверку непрерывности в каждой точке, где есть предоставление услуг или открытая точка. В опоре с предохранителями нижний ряд оснований предохранителей должен быть точкой, в которой проводится испытание, поскольку это самая дальняя часть сети.
- Разница между показаниями каждого фазного проводника и нейтрали для каждого отдельного испытания не должна превышать 10 % друг от друга. Любая разница, превышающая указанную, может указывать на ослабленное или грязное соединение и потребует дальнейшего изучения.
- Прибор, используемый для этого измерения, должен иметь разрешение до второго десятичного знака в диапазоне от 0 до 5 Ом.
- Типичным прибором является заземляющий мегомметр, учитывающий значения сопротивления измерительных проводов.
Тест сопротивления заземления:
- В любой воздушной или подземной сети сопротивление заземления в любой точке по длине низковольтного фидера должно иметь максимальное сопротивление 10 Ом до подключения к существующей сети.
- В любой воздушной или подземной сети общее сопротивление заземления должно быть менее 1 Ом до подключения к существующей сети.
Кабели из сшитого полиэтилена 11 и 33 кВ :
Проверка фазировки
- Правильность фазировки всех высоковольтных цепей должна быть проверена во всех точках, где заделываются высоковольтные кабели.
- Это испытание должно проводиться с помощью прибора, предназначенного для этой цели. Частота сети 240 В не подходит для проведения этого испытания. Испытание может проводиться либо на проволочных экранах, либо на алюминиевых проводниках.
- Если испытание проводят на проволочных экранах, они должны быть отсоединены от земли.
Сопротивление изоляции внешней оболочки (испытание экранной проволоки)
- Целью испытания является определение устойчивости внешней полиэтиленовой оболочки к проникновению воды, механическим повреждениям и нападению термитов.
- Значения ниже 0,5 МОм (500 кОм) могут указывать на повреждение оболочки. Значения от 1,0 до 10 МОм могут не указывать на повреждение в одном месте. Поиск неисправности часто может быть очень трудным. В новых кабелях требуются значения более 100 МОм.
- Целостность внешней оболочки должна быть проверена после заглубления кабелей с помощью прибора для проверки изоляции (мегомметра) на 1000 В.
- Испытание должно проводиться в течение 1 минуты между экраном каждого провода и землей после соединения кабеля и установки концевых заделок.
- Для кабелей после ремонта сопротивление должно быть не менее 10 МОм.
- Если кабельные цепи ВН разрезаются и присоединяются к новым цепям, перед присоединением к новому кабелю необходимо провести испытание оболочки на существующей старой цепи.
Высоковольтное испытание кабелей из сшитого полиэтилена, уже находящихся в эксплуатации или ранее находящихся под напряжением
За исключением новых кабелей, испытания при напряжении более 5,0 кВ не разрешены что;
Испытания Применение Испытательное напряжение Критерии После ремонта – Оболочка 1 кВ мегомметр 1 минута 10 МОм мин. После ремонта – Изоляция 5 кВ мегомметр 1 минута 1000 МОм мин. После ремонта – Изоляция 5 кВ постоянного тока 1 минута 5,0 мкА (микроампер) макс. Высоковольтное испытание нового кабеля из сшитого полиэтилена:
Применение Испытательное напряжение Критерии Новые кабели – оболочка 1 кВ мегомметр 1 минута 100 МОм мин. Новые кабели – Изоляция 10 кВ постоянного тока, 15 минут 1,0 мкА (микроампер) макс. Новые кабели – Изоляция 10 кВ постоянного тока, 15 минут Альтернативные требования к высоковольтным испытаниям изоляции для кабелей 11 кВ
Кабели с бумажной изоляцией:
Испытания низковольтных кабелей
Испытание кабелей 11 кВ и 33 кВ между жилами и землей
Применение Испытательное напряжение Критерии Новые кабели 11кВ 5 кВ мегомметр 1 минута 100 МОм. 11кВ после ремонта 5 кВ мегомметр 1 минута 100 МОм. 33кВ – ТП не подключены 5 кВ мегомметр 1 минута 1000 МОм. 33кВ – с подключенными ТП 5 кВ мегомметр 1 минута 15 МОм. КАБЕЛИ С XLPE 66 кВ
Испытание между жилой и оболочкой после ремонта:
Проверка целостности внешней оболочки:
Каталожные номера: Нравится Загрузка…
Рубрика: Без рубрики
О Jignesh.Parmar (BE, Mtech, MIE, FIE, CEng) Многие люди знакомы с тестом непрерывности. Тест непрерывности проверяет «хорошие соединения», то есть ток будет течь от одной точки к точке назначения. Если ток течет достаточно легко, то точки соединены. Многие люди менее знакомы с тестом Hipot. «Hipot» — это сокращение от high потенциал (высокое напряжение).0109 Проверка непрерывности: «Убедитесь, что ток легко течет из одной точки в другую». Hipot Test: «Убедиться, что ток не протекает между точками, где его не должно быть (используя высокое напряжение, чтобы гарантировать отсутствие тока)». Гипот-тест берет два проводника, которые должны быть изолированы, и прикладывает очень высокое напряжение между проводниками. Текущий ток наблюдают. Если течет слишком большой ток, точки плохо изолированы и не проходят тест. наверх Гипотетический тест проверяет хорошую изоляцию между частями цепи. Все эти условия могут привести к сбою устройства. наверх Существует три общих теста высокого напряжения. наверх Испытание на пробой диэлектрика отвечает на вопрос: «Какое напряжение можно приложить между проводами, чтобы изоляция не разрушилась?» Тест увеличивает напряжение до тех пор, пока не увеличится ток. наверх Испытание на диэлектрическую стойкость отвечает на вопрос: «Выдержит ли этот кабель требуемое напряжение в течение требуемого времени?» Тест прикладывает требуемое напряжение в течение определенного периода времени и следит за протеканием тока. В идеале ток не течет и кабель не повреждается. наверх Испытание сопротивления изоляции пытается ответить на вопрос: «Достаточно ли велико сопротивление изоляции?» Тест прикладывает напряжение и измеряет ток. Затем он рассчитывает сопротивление изоляции по закону Ома (R = V/I). наверх Все эти тесты являются инструментами, используемыми для понимания того, как будет работать кабель, и для отслеживания любых изменений в характеристиках кабеля. Испытания на пробой диэлектрика используются на этапах проектирования и квалификации продукции. Это помогает установить максимальное напряжение конструкции. Его также можно использовать на основе случайной выборки, чтобы убедиться, что максимальное напряжение не меняется. Испытания на пробой диэлектрика могут потребоваться при разработке сборок, используемых в критических приложениях. Многие спецификации испытаний требуют проведения испытаний на диэлектрическую стойкость каждого производимого кабеля. Испытание обычно проводится при примерно 75% типичного напряжения пробоя и делается в качестве подстраховки. Тест чувствителен к дуговому разряду или коронному разряду, поэтому он часто обнаруживает проблемы с расстоянием между клеммами, проблемы с формованием, ошибки допуска в кабелях IDC или любые проблемы, которые могут вызывать дуги. Этот тест не приводит к значительному ухудшению характеристик кабеля. Проверка сопротивления изоляции обычно проводится для каждого тестируемого кабеля и обычно проводится при напряжении от 300 до 500 В постоянного тока и сопротивлении от 100 до 500 МОм. наверх Продукция, разрабатываемая сегодня, должна соответствовать правилам безопасности продукции. Некоторые из этих правил снижают вероятность поражения электрическим током. Во время гипото-теста вы можете подвергаться некоторому риску. Риск можно снизить, следуя инструкциям производителя. Когда дело доходит до заряда, энергии и напряжения, выберите «самую безопасную» машину, которая будет соответствовать вашим требованиям к тестированию кабеля. Чтобы свести к минимуму риск получения травмы от поражения электрическим током, убедитесь, что ваше оборудование Hipot соответствует следующим рекомендациям: Эти рекомендации взяты из стандарта испытаний EN61010-1, Требования безопасности к электрическому оборудованию для измерения, контроля и лабораторного использования, апрель 1993 года, CENELEC. За последнее десятилетие многие правила техники безопасности были гармонизированы (стандартизированы), и EN61010-1 аналогичен UL 61010A-1 (ранее UL3101-1). Во время тестирования кабелей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы еще больше снизить риск: наверх Чтобы понять, как работает тестирование Hipot, вам необходимо понять, куда подключать источник высокого напряжения. Тестеры Hipot обычно подключают одну сторону источника питания к защитному заземлению (заземлению). Другая сторона питания подключается к проводнику, на который накладывается напряжение. При таком подключении источника питания данный проводник может быть подключен к двум местам: к высокому напряжению или к земле. Если у вас есть более двух контактов, которые необходимо протестировать, подключите один контакт к высокому напряжению, а все остальные контакты к земле. Проверка контакта таким образом гарантирует, что он изолирован от всех других контактов. Что происходит, когда вы проверяете что-то более сложное, чем просто контакты? Ряд контактов, соединенных проводами, резисторами, конденсаторами, диодами и другими компонентами, называется «сетью» соединений (или «сетью»). Чтобы протестировать сеть, вы подключаете все контакты в сети к высокому напряжению, а все остальные контакты в устройстве подключаете к земле. Например, если у вас есть провод, который соединяет два контакта, высокое напряжение будет одновременно приложено к обоим этим контактам, и напряжение на всем проводе будет повышено. Все остальные провода и штыри будут удерживаться на земле. Если у вас есть резистор, который соединяет два контакта, напряжение на обоих контактах повышается, а падение напряжения на резисторе всегда равно нулю.
1000 МОм мин.
Оценить:
Нравится:
Jignesh Parmar закончил M.Tech (управление энергосистемой), BE (электрика). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в области передачи-распределения-обнаружения хищения электроэнергии-электротехнического обслуживания-электрических проектов (планирование-проектирование-технический анализ-координация-выполнение). В настоящее время он работает в одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмадабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Electrical Mirror», «Electrical India», «Lighting India», «Smart Energy», «Industrial Electrix» (Australian Power Publications). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные электрические программы на основе Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знаком с английским, хинди, гуджарати и французским языками. Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновить себя по различным инженерным темам.
Испытание кабелей с высоким напряжением
Что такое высоковольтное испытание?
Зачем проводить испытания высоким напряжением?
Наличие хорошей изоляции помогает гарантировать безопасность и качество электрических цепей. Тесты Hipot полезны при обнаружении
Какие существуют виды высоковольтных испытаний?
Что такое «испытание на пробой диэлектрика?»
Этот метод определяет максимальное напряжение, которое может выдержать кабель, прежде чем он выйдет из строя. Когда кабель выходит из строя, он обычно повреждается или разрушается.
Что такое «испытание на электрическую прочность» (DW)?
Что такое «испытание сопротивления изоляции» (ИК)?
Как эти «высокие» тесты влияют на качество?
Тест очень чувствителен к загрязнению в процессе сборки. Припойный флюс, масла, смазки для форм и масло для кожи могут вызвать проблемы. Этот тест отлично подходит для определения изоляции, которая будет проводить ток в присутствии влаги. Выполнение этого теста на каждом кабеле позволяет обнаружить изменения загрязнения в производственном процессе.
При использовании всего высокого напряжения, как насчет безопасности?
Где применяется высокое напряжение?