СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор. Какой протектор для зимней резины лучше


Какие шины лучше: направленные или ассиметричные, обзор

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

  1. Симметричный,
  2. Ассиметричный.

Каждый из них может быть:

  1. Направленный,
  2. Ненаправленный.

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию. При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
  • Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться. В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой. Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая. Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость. Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Вывод

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Какой протектор шин лучше для зимы?

Рисунок протектора становится особенно важным зимой, для зимних шин эта деталь устройства протектора становится определяющим для действительно качественной работы шины Алматы. Рисунки зимнего протектора имеют куда большее значение и намного больше разновидностей, чем у летних вариантов резины, что обусловлено более жёстким вызовом, который предъявляется этому типу шин.

От рисунка протектора зависит борьба и с оледенением, и с настом, и раздвигание снега, и борьба с эффектами аквапланирования, когда дорога покрывается полурастаявшей жижей. Как правило, даже у одного отдельного производителя представлено не менее пары десятков разновидностей разных зимних шин, причём, учитывая то, что состав резины важен для каждой из них, то в реальности они отличаются только качеством рисунка на протекторах.

Причём, выбирать желательно очень вдумчиво, потому что не каждая шина и не каждый рисунок годятся для оптимальной эксплуатации именно в данном регионе при его температурах и особенностях поверхностей дорог. Идеала найти не удастся, но можно сориентироваться с хорошим качеством при минимальном компромиссе. По большому счёту, у нас есть три группы выбора: зимние шипованные протекторы, нешипованные европейского и скандинавского типа.

Шипованные бывают с разным количеством шипов и с некоторыми особенностями самого шипа, его формы и размещения. Как правило, также на протекторе можно увидеть много отдельно стоящих элементов в форме ромба, куба, снежинки. Высота каждого такого элемента может достигать 10 мм, между ними есть заметные зазоры. Такая форма рисунка характерна для покрышек, которые предназначены для сугробов, нетронутого снега, для повышенной проходимости автомобиля.

Есть покрышки, поверхность которых имеет заниженные высоты проектора – до 7 мм, как правило. У них указан достаточно высокий индекс скорости на боковине, а рисунок протектора характерен для «спортивных» моделей. Подобная покрышка подойдёт для сухой расчищенной трассы, а любой вид слякоти, снега или наледи превратиться в большое препятствие. Но такие шины отличаются очень низкой шумностью и высоким комфортом движения.

Классическая зимняя шина, характерная для наших дорог с высоким рисунком, который может быть и направленным, и ненаправленным. Большинство показателей средние. От шин такого типа большая часть производителей сейчас стали уходить, потому что они не обеспечивают надёжную узду в большинстве условий. Тем более, за границей, если человек куда-то едет, то он уже едет, либо по городу, либо за город. Соответственно, и резина на спортивном автомобиле не та, что на внедорожнике. Но нам пока до этого далеко, и средние варианты нам подходят.

portalinfo.org

Какой протектор шин лучше для зимы?

В наше время производители предлагают целый ряд моделей зимних шин для самых разных условий. При выборе следует в первую очередь ориентироваться на ваш регион проживания и индивидуальные условия использования. Однако не стоит забывать, что идеала не существует, и любой ваш выбор будет компромиссным – ставя в приоритет определённые характеристики, вы пожертвуете другими. Следует помнить об этом и выбирать стиль езды исходя из того, какие покрышки вы установили на ваш автомобиль.

Итак, какой протектор выбрать?

Не секрет, что для разных покрытий предназначены разные типы шин – ориентируйтесь на это. Например, для езды по снегу нужны шины с крупными, ярко выраженными грунтозацепами, которые буквально «вгрызаются» в снег, обеспечивая наилучшее сцепление и торможение. Для таких условий производители предлагают «внедорожную» зимнюю резину с высотой грунтозацепов 9–10 мм и достаточно широкими зазорами между ними. Часто их изготавливают направленными, что тоже увеличивает показатели проходимости. Однако на асфальте такие покрышки ведут себя неуверенно, не слишком хороши в торможении и достаточно шумные. И в целом при любых условиях они не предназначены для скоростной езды – их задача «прорваться» и удержать машину от заноса, а не развивать высокие скорости.

Ещё один случай – езда в городе. Ни для кого не секрет, что в силу качества работы коммунальных служб в странах СНГ городские дороги зимой зачастую покрыты «кашей» из снега, воды и химикатов, которыми коммунальщики посыпают улицы. В такой ситуации гораздо более важны шины, чьи характеристики более схожи с летними и межсезонными – устойчивость к заносам, самоочищение и отвод жидкости из пятна контакта с покрытием. Наиболее подходящий вариант в таких условиях – фрикционные шины, они же «липучки», рисунок протектора на которых и сам состав резины успешно способствует удалению воды и уверенному сцеплению с дорогой в глубокой слякоти и даже по не слишком глубокому рыхлому снегу. Они изготавливаются с большим количеством ламелей, что способствует успешному преодолению слякоти.

Для езды по твёрдым промёрзшим поверхностям существуют свои варианты. Если вы живёте на побережье, где дороги имеют тенденцию промерзать и покрываться ледяной коркой, обратите своё внимание на шипованную зимнюю резину. Пятно контакта у таких шин, вопреки расхожему заблуждению, не меньше, чем у прочих разновидностей, а потому они обеспечивают качественное сцепление и хорошую управляемость автомобилем как на мокром, опасном для любой машины льду, так и на сухом асфальте. Однако не стоит забывать, что при температуре ниже -15 градусов по Цельсию лёд станет слишком твёрдым для шипов, а жёсткая резина покрышек начнёт «дубеть», что сведёт на нет все преимущества.

Существуют и усреднённые варианты – например, классический вариант зимней резины, более дешёвый и износостойкий по сравнению с более специализированными вариантами. Бывают как направленными, так и стандартными, высота рисунка около 7–8 мм, и характеристики у них средние по всем показателям – как и в любом универсальном предмете. Такой вариант хорошо подходит для города и путешествий по междугородним шоссе, но не стоит пытаться проехать по глубоким сугробам или развить высокую скорость. Если вы предпочитаете осторожность, надёжные асфальтированные дороги и умеренный скоростной режим – это ваш выбор.

piligrim4x4.ru

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях. Какая лучше резина для зимы

Какие шины лучше подходят для нашего климата? Какая резина мягче летняя или зимняя

Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета

Каждый автолюбитель предстает перед выбором покрышек дважды в год. В каждом сезоне перед владельцем авто закономерно встает вопрос «Какие шины лучше?». Конечно, водитель желает получить однозначный ответ. Но с практической стороны все оказывается намного сложнее.

Какая резина лучше для лета?

Лучшие шины для летней эксплуатации должны отличаться маневренностью, устойчивостью на сухом и мокром покрытии, управляемостью и износостойкостью. Для летней резины определяющими являются ее динамические характеристики. Выбор резины на лето должен быть основан на стиле езды конкретного водителя.

Например, если мы говорим о любителе уличных гонок, ему нужна резина с высоким индексом скорости, направленным рисунком протектора и повышенной устойчивостью к износу. В данной ситуации можно рассмотреть автопокрышки из скоростных линеек лидеров рынка. Если же нужен бюджетный вариант, можно обратить внимание на покрышки китайских производителей. Последние показывают неплохие ходовые характеристики.

Рассмотрим другую ситуацию: допустим, наш водитель — городской житель и поклонник комфорта. В данном случае ему требуется тихая и мягкая резина, устойчивая к повреждениям боковины. На динамические показатели в этой ситуации обращается минимум внимания. Автовладельцу требуется уверенное сцепление и повышенный комфорт вождения. Такому водителю можно рекомендовать шины класса компакт. В основном это всесезонные покрышки с умеренными показателями по всем направлениям. Или можно остановить выбор на премиальных шинах повышенной комфортности.

Какие шины выбрать для зимы?

Зимой от резины требуют совсем другого. Здесь нужна не динамичность, а уверенность. От автопокрышек нужно сцепление и проходимость. Зимние автошины мягче летних, следовательно, комфортнее. Однако шипованные покрышки отличаются повышенным шумом.

Выбирая между шипами и фрикционной резиной, также следует учитывать особенности эксплуатации шин. Для северных регионов шипованная резина — оптимальный выбор. Она отличается повышенной проходимостью в глубоком снегу и постоянными сцепными свойствами на толстом слое льда.

Фрикционные шины наиболее безопасны для южных городов, где уровень осадком не превышает среднего показателя, а температура не падает ниже — градусов. Здесь фрикционная резина покажет себя комфортной и проходимой. А на тонком слое льда она будет наиболее безопасной.

Так какие же автошины самые лучшие?

Ответить на этот вопрос каждый владелец авто может сам. Проблема в том, что водители определяют для себя важнейшие качества резины самостоятельно. Один предпочитает Continental за его имя и качество, другой выберет китайского производителя за соотношение цены с эксплуатационными характеристиками.

Прежде чем решить для себя, какие шины самые лучшие, нужно опробовать немало различных покрышек премиальных и бюджетных производителей. Первоначально можно основывать выбор на отзывах более опытных автовладельцев. На что однозначно не стоит полагаться, так это на результаты тестов в автомобильных журналах.

Мы не подвергаем сомнению профессионализм испытателей. Однако все тесты на полигонах направлены на оценку си

auto21rus.ru

Высота протектора зимней шины, как измерить глубину протектора зимней резины

На различных сайтах дана разная информация на тему: минимальная глубина протектора на зимней резине. Водители должны знать базовую информацию о протекторе, на котором они ездят, чтобы глубина соответствовала правилам ПДД.

Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.

Что такое протектор шины

Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.

Протекторы делятся на классы:

  • Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
  • Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  • Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.

Глубина протектора зимних шин — стандарты

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.

Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.

Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.

Правила ПДД

Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.

Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.

Как и чем измерить степень износа шины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Как восстановить стертый протектор

Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?

Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.

Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.

Как происходит процесс:

  1. Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
  2. Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
  3. Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
  4. Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку

Преимущества:

  • Продления срока шины и экономия денег
  • Снижения расхода топлива
  • Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой

Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Какая зимняя резина самая лучшая?

Зимняя эксплуатация таит в себе немало опасностей, самая распространенная из которых − потеря контроля над автомобилем и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, с приходом первого снега нужно задуматься о соответствующей резине.

Какую резину поставить на зиму?

Стоит сразу оговориться, что всесезонная резина не рекомендована к использованию в условиях зимы, даже если это внедорожная грязевая резина «Mud Terrain» (МТ) (в случае с кроссоверами). Такие покрышки становятся жесткими при низких температурах и пятно контакта становится меньше, а значит − ухудшаются и сцепные свойства резины.

Ниже будет приведен небольшой обзор по зимним шинам для разных типов автомобилей. Покрышки − шипованные, так как на сегодняшний день наиболее массово применяются.

Легковые автомобили (в кузове седан, универсал, хэтчбек)

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Финны сделали очень сбалансированные покрышки, которые обладают высокими сцепными качествами на обледенелом либо тающем покрытии. Автомобиль с такой резиной отлично пробирается сквозь неглубокий, но вязкий снег. Добавление особых присадок позволило сделать шину легкой, что благоприятно отражается на расходе топлива. Тормозной путь в приемлемый как на скользком асфальте, так и на сухом. Но есть и недостаток в виде высокого уровня шума.

2. Continental ContiIceContact

Данная резина прекрасно подойдет как для легкового автомобиля, так и для внедорожника. Особый резиновый состав позволяет эксплуатировать Continental в условиях крайнего севера. Управляемость и торможение на обледенелой дороге отличные, но и на сухом асфальте шины ведут себя вполне достойно. Недостаток − проблемы с проходимость по снежной «каше».

3.  Pirelli Winter Ice Zero

Покрышки неплохо разгоняют, замедляют авто на снежном и обледенелом покрытии. Также достойная и управляемость. Однако при этом, придется смириться с такими минусами как сильный акустический дискомфорт, слабую устойчивость в поворотах и средние показатели тормозного пути даже на сухом покрытии.

4. Nokian Nordman 5

Еще один неплохой продукт от финской шинной компании. Покрышки имеют неплохое соотношение цена/эксплуатационные качества. Среди достоинств можно выделить умеренный расход горючего, приемлемые сцепные качества на снежном и обледенелом покрытии, сцепление на голом льду (поперечное), и на поведение асфальте. Недостатки − невыдающиеся показатели по части комфорта и управляемости, а также посредственная проходимость по глубокому снегу.

5. Goodyear UltraGripIce Arctic

Покрышки уверенно держат автомобиль на заснеженном, мокром покрытии, а также обеспечивают приемлемую проходимость по снежному месиву. Однако, в экстремальных режимах и чрезвычайных ситуациях сцепные свойства хуже, чем у перечисленных оппонентов.

Внедорожники/SUV

1. Nokian HKPL 7 SUV

Обеспечивают отличную разгонную динамику и торможение на снежном и обледенелом покрытии. Также отмечается отменная курсовая устойчивость и проходимость по снегу. Однако, на асфальтовом покрытии имеют проблемы с курсовой устойчивостью (на высоких скоростях), с торможением и ездовым комфортом.

2.  Pirelli Winter Carving Edg

По сцепным свойствам на льду и снегу данная резина во многом напоминает Нокиан − показатели высокие. Также неплохо ведут себя на асфальте. Минусы − плохие показатели тормозного пути на любом типе покрытия, рыскание на высоких скоростях, акустический дискомфорт, маленький срок службы.

3. Vredestein Arctrac

Хороший вариант для эксплуатации в рамках города, где дороги не сильно заснеженные и обледенелые. На сухом асфальте сцепные свойства высоки, но и на льду резина не пасует. А вот, снег является проблемой − проходимость, устойчивость посредственные. В поворотах возможен ранний снос. Также отмечается высокий уровень шума.

4. Bridgestone IC5000

Также лучше подходят для асфальта, нежели для типичной зимней дороги. Именно на асфальтовом покрытии покрышки демонстрируют свои лучшие свойства − тихие, обеспечивают отличную управляемость и понятные реакции на рулевом колесе. На льду неплохо проявляют сцепные качества, а уверенней себя ведут на − на снегу.

5.  Maxxis Presa Spike

Хорошо чувствуют себя на асфальтовом покрытии, а вот гололеда или снега боятся − слабая устойчивость и динамика разгона/торможения. Отмечается сильный акустический дискомфорт и вибрации. Тогда как на сухом и мокром асфальте проявляют хорошие сцепные качества и показатели тормозного пути.

shiny-info.ru

Протекторы зимних автомобильных шин – виды и назначение

При выборе зимней резины нужно сконцентрировать особое внимание на рисунке протектора. От изображения на протекторе зависит многое. Выбирая шины нужно быть максимально бдительным, потому как универсальных покрышек, которые подойдут под любой автомобиль и любую погоду, не существует.

К сожалению, идеальных шин, которые удовлетворяли бы автомобилистов в любую погоду и при любых погодных условиях, нет. Именно поэтому так важно сделать верное решение. Проанализируйте свой стиль езды, какая погода обычно преобладает в вашем регионе, и прочие тонкости. Ваша безопасность напрямую зависит от резины. Это, существенно повлияет на тормозной путь автомобиля.

Как протектор помогает зимним шинам?

Шины могут выполнять несколько функций. Это зависит от дорожного покрытия. Если взять на примере такую ситуацию, когда вы едите по плотному снегу, важно, чтобы колеса имели максимальное сцепление с ним, и не пробуксовывали. Таким образом, вы будете спокойны и всегда сможете вовремя затормозить.

Теперь представим, что вы передвигаетесь по такому дорожному покрытию, где присутствует грязь и каша, а также различная химия, которую добавляют коммунальные службы. Тогда нужно брать аналог летней резины, которая способна отводить влагу и слякоть, а также предотвращать неуправляемые заносы. По сухому покрытию важно максимальное сцепление.

Конечно, все положительные свойства собрать в одном рисунке нереально. Вследствие этого, производители придумали под каждую модель специализацию. Вы могли заметить это в рекламах, когда фирма активно показывает те или иные характеристики новых шин. Опытные автомобилисты уже научились определять по внешнему виду, для каких дорожных условий нужен тот или другой рисунок протектора. Рассмотрим ниже, на что стоит обращать внимание.

Зимняя резина для проходимости

Рисунок протектора, на котором изображены ромбики, снежинки, кубики, а высота обычно составляет от 9 до 10 мм, предназначен для сугробов или снежных дорог. В таких шинах должны быть большие зазоры – они могут быть как продольными, так и поперечными.

С такой покрышкой вы почувствуете, насколько легко проходить через затрудненные участки дороги, однако на прочищенном покрытии покрышка будет шуметь. Вместе с тем, увеличится расход топлива и тормозной путь. Если же резина направленная, то вы будете чувствовать себя увереннее в грязевой каше. Совершенно точно известно, что такая резина не подойдет для езды на высоких скоростях.

Многие автомобилисты отдают предпочтение именно этому виду зимней резины. Объясняется это простыми доводами. Зачастую, коммунальные службы недорабатывают, и большинство маленьких улиц даже в больших городах засыпаны снегом. Поэтому автолюбителям часто приходится проходить сквозь сугробы снега. Это привело к той мысли, что такой вид шин – это то, что нужно в такую погоду.

Плюсы зимних шин для проходимости:

• Проходимость сложных участков трассы;

• Доступная цена.

Минусы зимних шин для проходимости:

• На сухом покрытии создается дискомфорт;

• Ухудшается контроль автомобиля.

Для любителей скоростной езды

Сейчас, большинство фирм выпускают именно такой вид покрышек. Они обладают индексом скорости, что позволяет водителю разгоняться до высоких скоростей. Элементы рисунка здесь несколько ниже, чем на внедорожной резине, и составляют всего 6-7 мм. Важно отметить, что данный вид покрышек можно использовать только на сухих и очищенных трассах.

Характеристики аквапланирования в такой резине составлены хорошо, поэтому если вы попадете в кашу на высокой скорости, то нечего страшного не случится. Но, если парковка неубранная и засыпана снегом, а ваш автомобиль имеет встроенную коробку автомат, придется попотеть, чтобы выехать или заехать на место. Другое дело – это езда на сухой, прочищенной трассе. Здесь, вы будете получать одно удовольствие от поездки на своем авто. Внутри автомобиля не будет слышен звук резины. Управляемость и торможение улучшится в разы. Такой вид резины максимально приближен к летнему варианту.

Плюсы покрышек для скоростной езды:

• Можно развивать высокую скорость;

• Хороший контроль автомобиля на сухих участках трассы.

Минусы покрышек для скоростной езды:

• На заснеженных зонах будет тяжело управлять автомобилем.

Стандартный вариант зимних шин

Если же говорить о классическом варианте зимних шин, то здесь протектор – это некая «золотая середина». Можно выбрать тип зимней резины – она может быть направленной, или же без направления. Иными словами, данный вид зимних шин можно охарактеризовать как «универсальный вариант». Обычно, такой тип резины подходит автомобилистам, которые любят спокойную езду.

Шины с ассиметричным протектором

Довольно новый вид автомобильных шин. Основная особенность таких шин – это оригинальный рисунок протектора, который делится на две части.

Первая часть имеет стандартный вид, эта зона отвечает за сцепление с асфальтом. Вторая часть автомобильной шины с ассиметричным протектором – внутренняя. Она должна защитить от погодных преград, таких как слякоть. Но, эффективность таких шин снижена вдвое, потому как ни одна функция не работает на полную мощность. Для некоторых моделей этот вид шин станет более удачным, чем классический вариант. Стоимость таких автомобильных покрышек, на порядок выше классических.

Плюсы шин с ассиметричным протектором:

• Функциональность;

• Подходят под множество моделей.

Минусы шин с ассиметричным протектором:

• Высокая стоимость;

• В определенных ситуациях эффективность существенно снижается.

Таким образом, автомобильные покрышки и рисунок протектора шин играет важную роль в комплектации и езде транспортного средства. Это ключ к безопасности водителя и пассажиров, нормальному и безотказному управлению транспортным средством. В конце концов, смена автомобильных шин в зависимости от сезонных условий, является обязательным пунктом соблюдения правил дорожного движения.

03.04.2016

cartechnic.ru