Какую резину на зиму ставить: Статьи о технической информации и характеристиках шин

Какую резину выбрать автовладельцу на зимний период

Первый снег многим напомнил о том, что пора менять резину. Летнюю на зимнюю.

Для тех, кто не сберег комплекты с прошлого года или сменил машину, снова во весь рост встал вопрос, какие шины ставить. А производителям резиновых изделий есть что предложить из новенького.

Техника требует шипов

Но для начала об основных принципах естественного отбора шин для условий обитания автомобиля. Перед этим нелегким делом надо определиться, где, как и насколько часто вы будете использовать автомобиль зимой.

Предполагается, что если вы эксплуатируете машину только в городе, то вполне подойдут зимние нешипованные шины. Увы, это не всегда так. Скорость работы наших дорожных служб оставляет желать лучшего. Поэтому если к вечеру потеплело, а за ночь похолодало, то с утра асфальт в городе будет покрыт слойкой льда. Если вечером был снегопад, то не факт, что к утру все сугробы разберут. В общем, практика работы дорожных служб не меняется. А значит, защитить водителя может только он сам. Например, выбрав для зимы правильные шины. Шипы, конечно, увеличивают длину тормозного пути на чистом асфальте. Но на льду, даже на легкой корочке, они становятся спасителями.

Более того, машинам с автоматической коробкой передач и сами производители рекомендуют только шипованные шины. Потому что любая пробуксовка колеса для этой коробки сравни песку в зубах: скрипу и стружки много, толку мало, а износ довольно большой.

В «жидких» сугробах плохую службу сыграет и антиблокировочная система торможения. Как только колесо замрет, АБС тут же отпустит колодки. Но на льду, прикрытом снежной кашей, нешипованая шина блокируется быстрее. Срабатывает АБС, вновь блокировка, вновь электроника, и создается ощущение, что тормозов у машины нет. На шипованной резине такой эффект будет значительно меньше.

Какой тест лучше

Производители говорят, что в недалеком будущем все шины будут выпускаться одинаковыми с одним лишь отличием: маркой производителя. Уже сейчас покрышки одного назначения, но разных марок похожи друг на друга как братья-близнецы. И делают их по сходным технологиям, и рецептура примерно одинаковая. Но все-таки на тестах разница вылезает. Так, например, при торможении на льду с использованием АБС со скорости 50 км/час известная модель Nokian Hakkapeliitta 4 проигрывает не менее известному конкуренту Goodyear Ultra Grip 5 полтора метра. Зато выигрывает на разгоне по льду с 5 до 30 км/час при включенном traction control аж целую одну десятую секунды.

Пожалуй, один из лучших показателей для выбора — это спрос на ту или иную резину. Рейтинг продаж имеет один большой плюс: потребитель проголосовал за свои предпочтения рублем. Однако есть у такого рейтинга и минус: подвести его итоги можно только по окончании сезона. И хоть нынешний сезон только начинается, в качестве ориентира можно отчасти взять предпочтения потребителей прошлого года. Расклад сил все равно революционных изменений не претерпел, супершин еще не изобрели. Ну один производитель уступил место другому благодаря новой модели…

Самые продаваемые

По итогам прошлого зимнего сезона в лидерах оказался Gislaved Nord Frost 5. Gislaved не отличается количеством моделей. Поэтому каждая новинка его воспринимается на ура. Nord Frost 5 появился в прошлом сезоне и пришел на смену 3-й модели. Из особенностей: новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами, новая резиновая смесь Nordic Silica с высокоактивным техническим углеродом и инновационным полимером и новый шип «бриллиант». Все это улучшает управляемость во всех трех случаях: на льду, снегу и асфальте, по утверждению производителя, на 5 процентов. На 2 процента увеличился срок службы шины. Высокий спрос на эту шину обусловлен в первую очередь низкой ценой при достойном качестве.

Пожалуй, именно высокая цена не дает возможности занять достойное место в сердцах автолюбителей финскому производителю Nokian. К тому же в прошлом сезоне были довольно серьезные перебои в поставках модели Hakkapeliitta 5. Их трудно было найти, поэтому популярностью пользовалась 4-я. Но к нынешнему сезону ситуация изменилась, и Nokian Hakkapeliitta 5 уже не дефицит. Внешне 5-я модель от 4-й практически не отличается. Но есть нюансы, благодаря которым у 5-й модели стал меньше уровень шума и возросли качества износостойкости. Кроме того, благодаря новым технологиям у пятой модели выше сцепление на льду. Во-первых, за счет того, что в рецепт изготовления протектора добавлено рапсовое масло. Потому шина на морозе практически не дубеет и сохраняет свои свойства. Также уменьшился коэффициент сопротивления качению. Кроме того, в шине применен четырехгранный шип и технология «медвежий коготь».

Суть последнего в том, что на передней грани шашки протектора по краю ламели сделан острый когтеобразный край, который удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остается в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону.

Шины Nokian с самого своего появления на российском рынке пользовались славой самых качественных, но и самых дорогих. Это тот случай, когда приходится платить в том числе и за марку.

Рапсовое или подсолнечное?

Разбавляют резину маслом не только финские производители. Французская компания Michelin подлила масла в свою модель этого сезона — Alpin 3. Масло, правда, не рапсовое, а подсолнечное. Это решение позволило улучшить эффективность торможения и курсовую устойчивость при прохождении поворотов на мокрой дороге, повысить характеристики шины при движении по снегу и льду.

Сразу оговоримся, что эта модель — нешипованная. С шипами Michelin представляет старую, проверенную X-Ice North. В этой модели гордость компании — оптимальная высота выступа шипов и «двуслойная» их фиксация. Высота составляет 1,2 мм, что на 0,2 мм больше, чем у основных конкурентов. А сами шипы удерживаются в шинах нижним, базовым жестким слоем резины, равномерным по высоте, поверх которого наложен слой кремнийсодержащей резиновой смеси, охватывающей шип. Эластичная и прочная, эта смесь устойчива к истиранию, что предотвращает выпадение шипов. Более того, она способна выдерживать температуру до -42 градусов.

Платим за марку

За марку потребитель раскошеливается и тогда, когда приобретает шины GoodYear. Правда, не так солидно, как в случае с Nokian, но все-таки. Благодаря продажам модели Ultra Grip 500 в прошлом сезоне компания заняла четвертое место по продажам. Но на этот сезон есть новинка: зимняя шипованная шина Goodyear Ultra Grip Extreme.

Эта модель имеет ряд инноваций. Трехмерные ламели, напоминающие вставленные друг в друга пирамиды, которые в отличие от традиционных не «складываются» даже при больших сдвигающих усилиях. Двуслойный протектор, внутренний слой которого из прочной зимней смеси на основе техуглерода, сохраняет выступание шипа и обеспечивает сохранение его в рабочем состоянии в течение всего срока службы шины.

Кому родное ближе

Шины отечественного производства раньше покупали в основном те, кто не мог позволить себе более качественные покрышки или просто считал непозволительным для себя тратить на резину четверть стоимости машины.

Однако есть чем гордиться и отечественному производителю. Новая модель Cordiant Snomax хоть и выпускается в так называемом классе «В», то есть «эконом», но уже готова составить конкуренцию премиум-моделям. 16 рядов шипов уникальной формы «снежинка» сокращают время торможения и время разгона, облегчают выезд из ледяной колеи. Зигзагообразные ламели усиливают сцепные свойства шины как на снегу, так и на льду. Расширяющиеся канавки позволяют протектору самоочищаться и отводить из-под колеса слой снежно-водяной каши. Кроме того, отечественный производитель не забыл и о комфорте автолюбителя. Ведь любую шипованную шину после установки на автомобиль надо обкатывать. Хочешь не хочешь, а по меньшей мере 200 километров придется ездить очень осторожно: без рывков с места, без торможения юзом, без крутых поворотов и прочих радостей. Так вот, для удобства пользователя на Snomax появились индикаторы обкатки шипов в форме снежинки. Когда они cтираются, можно гонять резину и в хвост и в гриву. И что самое примечательное: эти шины в два раза дешевле шин премиум-класса.

Одна беда этой модели: на рынке представлено минимальное количество типоразмеров, хотя производитель обещает в ноябре отчасти пополнить ряд.

Зачем платить больше

Шины надо подбирать по размерам, указанным производителем автомобиля, иначе есть риск потерять гарантию.

Как правило, зимой устанавливают шины с более узким протектором и более высоким профилем. Если ваш летний типоразмер, например, 215/55, то зимний желателен 205/60.

Смотрите на маркировку шин. Если вы не собираетесь зимой участвовать в гонках, то зачем вам шины, рассчитанные на скорость до 210 км/час? Ограничьтесь 190. Это сэкономит деньги. Зачем переплачивать за технологии, которые вам не пригодятся?

Какие шины опаснее зимой: узкие или широкие — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Каждый автопроизводитель предписывает ставить на свои машины только рекомендованные им типоразмеры колес. Но водители часто нарушают эти требования, используя то узкие шины, то широкие. Аргумент у всех один — так зимой безопаснее. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, какие шины на самом деле предпочтительнее в холодное время года.

Виктор Васильев

Но для начала напомним, что же такое профиль шины и на что он влияет. Профилем считают расстояние между боковыми частями покрышки, когда давление в шине (оно указано на наклейке, размещеннной на внутренней стороне лючка топливного бака, стойке кузова или пороге со стороны водителя) соответствует норме.

Тут можно выделить закономерность: чем больше профиль шины, тем больше пятно контакта покрышки с дорогой. У узких покрышек пятно контакта меньше, но удельное давление на грунт выше. Так какие же шины предпочтительнее?

Для ответа на этот вопрос надо понять, в каких условиях эксплуатируют автомобиль. Скажем, на скользкой поверхности лучше тормозят широкие шины, ведь их площадь контакта с дорогой выше. Тоже самое происходит на сухой или мокрой трассе. Да и управляется машина на широких «баллонах» лучше.

Секрет прост. Большинство моделей зимних шин изрезаны ламелями, которые цепляются за поверхность, уменьшая тормозной путь. Так вот: в пятне контакта широких шин этих ламелей получается больше. Отсюда и более высокая эффективность торможения и четкость реакций на работу рулем.

Фото: racemarket

А вот на укатанной снежной дороге предпочтительней оказываются узкие шины. Тут важную роль играют уже не ламели, а способность шины продавливать снег. Так что узкая «резина» больше подходит для того, чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Кстати, гоночные раллийные машины используют узкую «резину» как раз для этого. В снегу она гарантирует надежный «зацеп». А вот на обледенелом асфальте на узких покрышках не очень комфортно.

Поэтому, если вы живете в городе, где дороги чистят и лишь изредка выезжаете за пределы мегаполиса, лучшим вариантом будут широкие покрышки. Ну а коли вокруг сплошные зимники — выбирайте узкие шины. Но прежде чем бежать в магазин, откройте инструкцию по эксплуатации авто. Там указаны все рекомендуемые типоразмеры колес. Вот из них и выбирайте. Ведь слишком широкая «резина», не предназначенная для эксплуатации на вашей машине, может увеличить расход топлива, начнет «врать» спидометр, да и одометр будет выдавать пробег с ошибкой.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы эксплуатации двигателей

124386

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы эксплуатации двигателей

124386

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, шиномонтаж

Руководство по покупке зимних шин

— Нужны ли мне зимние шины?

Пришла зима, а вместе с ней и ежегодная дискуссия о зимних шинах. Большинство автолюбителей знают, что специальные зимние шины — лучший выбор для езды по глубокому нераспаханному снегу.

Но это еще не все. Например, при покупке зимних шин необходимо учитывать многое. А чем зимняя резина отличается от всесезонки? Наконец, как мне убедить своих знакомых, не разбирающихся в автомобилях, что их заводские всесезонки не справятся с работой в снежную бурю?

Мы поговорили с инженерами и экспертами нескольких производителей шин, а также с сотрудниками Tire Rack, чтобы предоставить вам полное руководство, чтобы понять, что входит в идеальные зимние ботинки для вашего автомобиля.

Ferrari

Прежде всего: нужны ли мне зимние шины?

Если вы живете в районе, где температура зимой регулярно опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, да.

Что, если я живу в холодном месте, где мало снега?

Они вам все еще нужны — не зря их называют «зимними шинами». Как сказал мне Стив Бурасса, директор по продуктам Nokian Tire в США, резиновая смесь в автомобильных шинах предназначена только для работы в определенном диапазоне температур.

DW Burnett/Puppyknuckles

«Когда вы разрабатываете шину и резиновую смесь, первое, о чем нужно подумать, — это температура стеклования, — сказал Бурасса. Что такое «температура стеклования»? Это именно то, на что это похоже: температура, при которой резина в ваших шинах начинает вести себя как стекло. По словам Бурасса, ниже этой температуры шина «становится очень, очень твердой и очень хрупкой и начинает трескаться».

Это, как вы понимаете, не идеально. Вообще говоря, резина в летних шинах хорошо работает при температурах от 50 до более 100 градусов. В зимних шинах используются разные составы резины, которые остаются мягкими при температуре ниже 50 градусов.

Распространенное заблуждение о зимних шинах состоит в том, что они нужны только тогда, когда дороги покрыты снегом или льдом. Это просто не так. Лучшие зимние шины обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любых холодных погодных условиях, будь то мокрая или сухая дорога.

Вуди Роджерс, опытный специалист по информации о товарах в Tire Rack, предложил мне отличное простое объяснение, почему вам нужны зимние шины: «Проще говоря, они сокращают время вождения, напряжение и стресс».

Разве они не называются зимними шинами?

Многие люди называют зимние шины «зимними шинами», но на самом деле это неправильное название.

— Мы больше не называем их зимними шинами, — сказал Бурасса. «Мы не просто так называем их зимними шинами, и одна из основных причин заключается в том, что зимние шины не только хороши в снежную и ледяную погоду, но и повышают безопасность при более низких температурах. Поэтому, даже если вы едете по сухой дороге, ниже нуля ваши зимние шины дадут вам наилучшие шансы на сцепление с дорогой».

McLaren

А всесезонные шины? Разве они не показывают хорошие результаты во всех четырех сезонах?

Все не так просто. Резина, используемая во всесезонных шинах, предназначена для работы при более низких температурах, чем летние шины, но их температура стеклования все же выше, чем у специальных зимних шин. К сожалению, так и должно быть, потому что, несмотря на то, что технология шин совершенствуется, никто не разработал резину, которая остается мягкой от нуля до 100 градусов.

«С сегодняшними технологиями это невозможно», — сказал Роджерс. «Я думаю, что мы приближаемся к нему все ближе, но это все еще унобтаниум». и податливый, это просто правильная консистенция, чтобы есть его и наслаждаться им. Вы кладете его в морозилку на час, и теперь он становится таким твердым, что его можно сломать. Он хрупкий. Если вы поместите его на приборную панель в теплый солнечный день, то теперь он просто превратится в лужицу шоколадной липкой массы».0003

Есть еще одна проблема с всесезонными шинами, по словам Джо Махера, менеджера по продукции Continental Tire, который специализируется на разработке зимних шин. «Специальная зимняя шина должна соответствовать законодательному стандарту США, который устанавливает минимальный стандарт сцепления на снегу», — сказал он. «Всесезонная шина, с другой стороны, имеет очень, очень низкий стандарт, чтобы называться всесезонной. Из-за этого у вас может быть всесезонная шина, которая будет очень близка к летней шине, или вы может иметь всесезонную шину, которая была бы очень близка к зимней шине».

Технологические разработки помогли производителям шин улучшить характеристики всесезонных шин в холодную погоду, но специальные зимние шины специально разработаны для этих задач. Это правильный инструмент для работы. «Настоящая зимняя шина из мягкого компаунда почти во всех случаях явно лучше, чем лучшие всесезонные шины, особенно на льду», — сказал Махер.

Bentley

Может, стоит назвать их трехсезонными?

Возможно. По крайней мере, до того дня, когда производитель шин сможет разработать резиновую смесь, которая действительно работает круглый год в месте, где бывают холодные снежные зимы. Бурасса сказал мне, что Nokian работает над достижением этой цели со своими «всесезонными» шинами, но с ними есть компромисс — износ протектора.

«Последние десять-двадцать лет всесезонные шины не всегда были направлены на улучшение сцепления с дорогой зимой, — сказал Бурасса. «Общая тенденция заключается в увеличении пробега». Он сказал мне, что покупатели всесезонных шин, как правило, хотят, чтобы их шины служили дольше, а долговечность достигается за счет настоящих всепогодных характеристик.

«Возможно, именно здесь технологии совершенствуются», — сказал он. «В центре внимания находится не столько беговая дорожка, сколько более универсальный продукт, который даст вам преимущество дополнительной безопасности в зимнее время». Бурасса сказал мне, что Nokian производит шины такого типа уже 20 лет, и отметил, что за последние несколько лет в это пространство вошли такие компании, как Toyo и Goodyear.

Но даже эти шины не заменят зимние шины. «Безусловно, самая безопасная шина, которую вы можете выбрать, если вы находитесь в зимних условиях, — это специализированная зимняя шина», — сказал он. «То, что позволяют эти шины с изменяемым состоянием, является более безопасной альтернативой всесезонным шинам».

Nokian

А зимние шины не дорогие?

Если вы покупаете их у брендов высшего уровня, вы будете платить по самым высоким ценам. Но можно ли оценить безопасность? И есть довольно большая вероятность, что специальный комплект зимних шин по-прежнему дешевле, чем полный или полный привод на автомобиле, который не входит в стандартную комплектацию.

Поверьте нам, если вы живете в холодном климате, они того стоят.

Можно ли сэкономить немного денег, просто купив комплект из двух зимних шин?

Можно, но не надо. Если вы поставите зимние шины только на задние колеса, вы потеряете управляемость спереди; если вы установите их только на передние части, все будет намного хуже. «Задние шины будут иметь меньшее сцепление с дорогой, чем передние, а в повороте на скользкой поверхности задняя часть может выйти из-под контроля, и транспортным средством станет очень трудно, если не невозможно управлять, даже для очень хороший водитель, — сказал Махер.

Бурасса согласился, заявив, что использование двух зимних шин — это «прямой путь к катастрофе».

Чем, кроме резины, отличаются зимние шины от летних или всесезонных?

Все сводится к рисунку протектора, различным канавкам, прорезанным на поверхности качения шины. Разные размеры и формы канавок служат разным целям, но все они вместе обеспечивают лучшее сцепление на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге.

Самые большие канавки служат для отвода воды из-под той части шины, которая соприкасается с дорогой. Это предотвращает аквапланирование, которое происходит, когда между шиной и дорогой образуется водяная подушка.

Зимние шины также имеют более узкие и тонкие канавки, называемые ламелями. Они могут помочь удалить воду из-под шины, но они также служат несколько более нелогичной цели: они помогают захватывать снег и удерживать его внутри протектора шины. Снег любит прилипать к самому себе, поэтому легко слепить снежок, но труднее сделать, скажем, шарик из песка. Как объяснил Махер, шина с большим количеством ламелей может вести себя как снежный ком: снег, набитый протекторами, захватывает снег на дороге, увеличивая сцепление с дорогой.

К сожалению, все эти канавки и прорези несколько ухудшают сцепление шины с дорогой в сухую погоду. Как указывает Бурасса, шины гоночных автомобилей вообще не имеют канавок, чтобы максимально увеличить количество резины, соприкасающейся с дорожным покрытием; гонщики меняют шины на разные шины при первом намеке на дождь. Летние шины для уличных автомобилей следуют этому принципу с минимальными канавками; всесезонные шины имеют больше канавок, так как ожидается, что они будут хорошо работать в сырую погоду весной и осенью.

«Для зимней шины характеристики управляемости на сухой дороге менее важны, чем на снегу, льду и мокрой дороге», — пояснил Махер. «В всесезонной шине вы балансируете между сухим, мокрым и снегом. В летней шине вы действительно балансируете на сухом и мокром».

McLaren

Будет ли лучшей зимней шиной та, у которой больше всего канавок?

Раньше это было так просто, но все меняется, и вы можете поблагодарить достижения в области резины для шин.

«Рисунок этих зимних шин на самом деле становится менее агрессивным, чем раньше, — сказал мне Роджерс. «Там меньше открытого пространства. Если вы посмотрите на это, я бы назвал его более плотным — блоки протектора расположены ближе друг к другу, элементы более плотно упакованы, что обеспечивает больший контакт с поверхностью. Теперь компаунд может выполнять гораздо больше работы, и вы не не нужно полагаться на шаблон».

Поскольку рисунок протектора зимних шин все больше и больше напоминает обычные всесезонные шины, эти шины обеспечивают лучшую управляемость на сухом асфальте в холодную погоду. До того, как эти новые резиновые смеси стали доступны, сцепление шины со снегом было исключительно фактором ее рисунка протектора. Примерно до 1990 года большинство зимних шин были узловатыми, шумными и неудобными в любых условиях, кроме снежной бури. Теперь производители шин предлагают специальные зимние шины, которые больше похожи на всесезонные с точки зрения бесшумности и комфорта.

Nokian

Хорошо, теперь я почти уверен. На что нужно обратить внимание при выборе комплекта зимней резины?

Во-первых, вам нужно найти определенный значок: три горные вершины, выбитые на боковине шины (выделены зеленым цветом выше), указывающие на то, что шина соответствует определению DOT настоящей зимней шины.

Все известные производители шин, такие как Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и Goodyear, предлагают специальные зимние шины различных размеров. Или есть специалисты по зимним шинам, такие как Nokian, которая с гордостью называет себя самым северным производителем шин в мире.

Некоторые автопроизводители даже рекомендуют определенную модель шин для зимнего использования, что может сделать ваш выбор еще проще. Если нет, проведите небольшое исследование. Прочтите отзывы, загляните на форумы энтузиастов своего конкретного автомобиля и поговорите с авторитетным дилером шин.

Брайан Сильвестро

Я слышал, что некоторые люди используют зимой колеса и шины разного размера. Нужно ли мне?

Вообще говоря, купить шину для меньшего колеса дешевле, чем для большего. Ваш автомобиль мог поставляться с завода с несколькими вариантами размеров колес; Если вы покупаете специальный комплект колес для зимней резины, можно уменьшить размер колеса до самого маленького, предлагаемого автопроизводителем для этой модели.

Еще одно замечание: более узкая шина может легче преодолевать глубокий снег, чем более широкая. Таким образом, самая узкая шина и колесо наименьшего диаметра, предлагаемые на заводе, могут стать идеальным комплектом колес и шин для зимнего вождения. Просто убедитесь, что ваши колеса послепродажного обслуживания имеют правильные размеры, чтобы они не мешали вашим тормозам или подвеске. И не берите шины меньше заводского размера. «Я не рекомендую переходить на шину меньшего размера, потому что шина меньшего размера обычно имеет меньшую грузоподъемность», — сказал мне Махер. «И грузоподъемность является важным атрибутом динамики и производительности автомобиля».

Точно так же Роджерс говорит, что он рекомендует водителям переходить на узкие шины только в том случае, если они часто ездят по нерасчищенным заснеженным дорогам.

Нужен ли мне отдельный комплект колес для зимней резины?

Некоторые люди предпочитают устанавливать зимние шины на запасной комплект колес. Покупка второго комплекта колес требует дополнительных затрат, но может сэкономить ваше время, поскольку вам не придется устанавливать и снимать шины в начале и в конце зимнего сезона. Замена колес — это то, что может сделать домашний механик, но для монтажа и демонтажа шин требуется профессиональное оборудование.

Многие люди устанавливают свои зимние шины на недорогие, прочные стальные диски или дешевые диски. Зимняя погода приносит с собой повреждения дорог и выбоины, которые могут означать смерть для причудливых легкосплавных дисков и низкопрофильных шин.

Все это вопрос личных предпочтений. Если вы хотите придерживаться своих стандартных колес, в этом нет ничего плохого.

Porsche

Как насчет шипованных шин?

Они хороши, если вы водите Zamboni. В противном случае их вариант использования довольно ограничен. «Конечно, есть некоторые условия, ситуации, когда шипованная шина имеет преимущество, но это очень, очень узкое окно», — сказал Роджерс.

Шипованные шины действительно обеспечивают лучшее сцепление на обледенелой дороге, но они серьезно ухудшают характеристики в сухую погоду, поскольку шипы ограничивают количество резины, соприкасающейся с дорожным покрытием.

«Шипованные шины действительно помогают только на льду и обычно при морозе», — сказал Роджерс. «Но чем холоднее становится или если есть снег или голые дороги, мокрые или сухие, во всех этих ситуациях установка шипов в шину по сравнению с той же самой шиной без шипов на самом деле оказывается в невыгодном положении».

Многие штаты США и некоторые провинции Канады запрещают использование шипованных шин на дорогах общего пользования, так как металлические шипы наносят ущерб сухому дорожному покрытию. Кроме того, они шумные и неудобные, когда вы едете не по льду или снегу, и они не предназначены для движения по шоссе, так как шипы могут сместиться на более высоких скоростях. Многие из лучших на сегодняшний день нешипованных зимних шин обеспечивают тот же уровень сцепления с дорогой, что и старые шипованные шины, без каких-либо недостатков комфорта или юридических недостатков.

Нокиан

Но людям, живущим в районах, где дороги постоянно покрываются льдом, могут понадобиться жесткие шипованные шины. И Махер, и Бурасса также сказали мне, что шипованная шина среднего уровня может обеспечить такое же сцепление с дорогой, как нешипованная зимняя шина, хотя и с упомянутыми недостатками. Если вы выберете действительно высококачественную шипованную шину, такую ​​как Nokian Hakkapeliitta 9, компромиссов будет меньше. «, — сказал Бурасса.

Однако он признает, что Hakkapeliitta не для всех. «Как правило, это самые дорогие зимние шины на рынке, так что это действительно те, кто настаивает на том, чтобы для их автомобиля не было ничего, кроме самого лучшего, и хотят максимальной безопасности», — сказал он мне.

Хорошо. Я думаю, что вы рассмотрели все здесь.

Если хотите, я могу рассказать о еще более заумных подробностях…

Поверьте мне; Я в порядке.

Достаточно честно. Я оставлю вас с этим: езжайте безопасно этой зимой и проповедуйте евангелие зимних шин всем, кто в них нуждается.

Д. У. Бернетт/Паппикаклз

Крис Перкинс
Главный редактор
Крис Перкинс — веб-редактор журнала Road & Track.

Топ-10: Лучшие зимние шины для легковых автомобилей и небольших внедорожников, 2021–2022 гг. Поскольку комендантский час все еще действовал, у нас было мало времени в течение дня, чтобы добраться до наших мест. Кроме того, нам пришлось перенести часть испытаний в регион Outaouais в Квебеке, к северу от Оттавы.

Тем не менее, нам удалось оценить ряд новинок, в том числе Nokian Hakkapeliitta 10 (мы были одними из первых в Канаде, кто получил эту модель), Michelin X-Ice Snow, Bridgestone WS90, Continental VikingContact 7 и Toyo Observe GSi-6. .

  • Также: Опрос: 72 процента канадских водителей используют зимние шины
  • Также: 10 советов по зимнему вождению, когда вы на самом деле за рулем

Поскольку компактные внедорожники очень популярны, мы снова использовали Nissan Rogue и Honda CR-V. Мы подвергаем шины испытанию в различных дорожных и погодных условиях, включая лед, глубокий и плотно утрамбованный снег, а также мокрое и сухое дорожное покрытие, часто с множеством ухабов и выбоин на дороге.

Нашими критериями были сцепление с дорогой, эффективность торможения, ходовые качества и динамика движения. Небольшая часть оценок отражает личное отношение испытателей к каждой шине.

Без лишних слов, вот топ-10 зимних шин для легковых автомобилей и небольших внедорожников на 2021-2022 годы:

Фото: Жан-Франсуа Гуэ Мишлен. Goodyear не только является известным поставщиком шин для гонок NASCAR, но и предлагает проверенный выбор из 12 моделей зимних шин для всех типов транспортных средств. Этому также способствует опыт компании Dunlop, чья шина Winter Maxx продолжает получать положительные отзывы.

Для нашего последнего сравнения мы протестировали WinterCommand, цена которого находится между Ultra Grip Winter (зимняя шина) и Ultra Grip Ice WRT (ледяная шина). Эта модель имеет рисунок протектора, аналогичный ледяным шинам, плюс специальные блоки, предназначенные для отвода свежего снега и слякоти. Он также имеет отверстия для крепления шипов, которые улучшают сцепление на скользких поверхностях.

Автомобили, требующие рейтинга скорости V или H, должны использовать WinterCommand Ultra, который отличается более агрессивным V-образным протектором с более плотным расположением блоков. Несмотря на то, что они не шипованные, есть больше размеров на выбор. Цена примерно на 25 процентов выше, чем у обычного WinterCommand. В обоих случаях шины оказались более подходящими для суровых зим, чем Ultra Grip Ice WRT, которые часто заставляли нас хотеть большего в предыдущих оценках.

>> Закажите зимние шины Goodyear WinterCommand прямо здесь

WinterCommand

  • 38 типоразмеров от 15 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 185-245 мм
  • Рейтинг скорости: T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да
  • Страна производитель: США

WinterCommand Ultra

  • 48 размеров от 15 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 185-275 мм
  • Номинальная скорость: T, H, V
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет

Наш рейтинг (Зимняя команда)

  • Торможение на льду: Хорошо
  • Сцепление на снегу: Хорошее
  • Характеристики на сухом асфальте: Хорошо

Фото: Jean-François Guay

У Bridgestone есть Firestone, у Continental — General Tire, а у Michelin — BFGoodrich и Uniroyal. Бюджетный бренд Nokian называется Nordman. Фактически, внедорожник Nordman 7 раньше продавался как Nokian Hakkapeliitta 7. Последняя доминировала в нашем рейтинге зимних шин в начале прошлого десятилетия… пока в 2015 году ее не заменила шина Hakkapeliitta 8.

Внедорожник Nordman 7 не боится обледенелых поверхностей и еще лучше ведет себя на снегу. Однако на сухом асфальте он громче, чем новый внедорожник Hakkapeliitta 10 или внедорожник Hakkapeliitta R3, а с шипами становится только хуже. По правде говоря, Norman 7 была самой громкой шиной, которую мы оценивали для этой топ-10. Существует 36 различных размеров для внедорожников и пикапов в дополнение к 35 для легковых автомобилей.

>> Закажите зимние шины Nordman 7 SUV прямо здесь

Norman 7 SUV

  • 36 типоразмеров от 15 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 60, 65, 70, 75
  • Ширина: 205-285 мм
  • Рейтинг скорости: T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да
  • Страна производитель: Россия

Norman 7

  • 35 размеров от 13 до 17 дюймов
  • Соотношение сторон: 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80
  • Ширина: 155-235 мм
  • Рейтинг скорости: T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да
  • Страна производитель: Россия

Наш рейтинг (внедорожник)

  • Торможение на льду: Очень хорошо
  • Сцепление на снегу: Очень хорошее
  • Эффективность на сухом асфальте: Средняя

Фото: Jean-François Guay

Pirelli предлагает на выбор девять моделей зимних шин, включая новые Scorpion Ice Zero 2 с установленными на заводе шипами. Для этого сравнения мы протестировали популярный Ice Zero FR (как в FRiction), который доступен во многих размерах для легковых автомобилей и небольших внедорожников. Вы можете использовать его с шипами (Ice Zero) или для более крупных или высокопроизводительных автомобилей, для которых требуются шины размером до 22 дюймов (Ice Zero 2).

Ice Zero FR отличается мягким составом, который способствует сокращению тормозного пути на льду и утрамбованном снегу. Эта шина также обеспечивает устойчивую управляемость и более тихую езду, чем в среднем на мокром и сухом асфальте. Что касается выбора, то в этом году на выбор предлагается больше размеров, включая новые 20-дюймовые шины.

Для улучшения сцепления в глубоком снегу или на скользких склонах лучше всего подойдут шипованные шины Ice Zero, которые, кстати, стоят меньше, чем новые шины Nokian Hakkapeliitta 10 и Michelin X-Ice North 4, оснащенные шипами.

>> Закажите зимние шины Pirelli Ice Zero FR прямо здесь

Ice Zero FR

  • 43 типоразмера от 14 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 175-255 мм
  • Рейтинг скорости: T, H
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: да
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Россия

  Ice Zero (с шипами)

  • 42 размера от 14 до 19 дюймов
  • Соотношение сторон: 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 175-265 мм
  • Рейтинг скорости: T, H
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: да
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да

Наш рейтинг (Ice Zero FR)

  • Торможение на льду: Очень хорошо
  • Сцепление на снегу: Хорошее
  • Характеристики на сухом асфальте: очень хорошие

7.

Yokohama iceGuard GO75 | Оценка: 84%

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

IceGUARD G075 от Yokohama заменил старый iceGuard iG51v, который успешно зарекомендовал себя на многих внедорожниках и пикапах. По сравнению со своим предшественником, блоки протектора расположены ближе друг к другу. Фактически, дизайн протектора вдохновлен iceGUARD iG53 для небольших и легких автомобилей.

На сухом или мокром асфальте GO75 ведет себя значительно мягче и тише, чем iG51v. Среди всех зимних шин в этой десятке она одна из самых дешевых наряду с Continental VikingContact 7, Goodyear WinterCommand и Pirelli Ice Zero FR — о чем стоит подумать, если вы переживаете тяжелые финансовые времена. Эта шина японского производства является главным претендентом на цену.

iceGUARD GO75

  • 47 размеров от 16 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина: 215-295 мм
  • Рейтинг скорости: S, T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Япония

iceGUARD iG53

  • 34 размера от 14 до 18 дюймов
  • Соотношение сторон: 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 175-245 мм
  • Рейтинг скорости: T, H
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Спущенная шина: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Япония

Наша оценка (iceGuard GO75)

  • Торможение на льду: Очень хорошо
  • Сцепление на снегу: Очень хорошее
  • Характеристики на сухом асфальте: Хорошо

6.

Bridgestone Blizzak DM V-2 | Оценка: 85%

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

Bridgestone DM-V2 — старая шина, в которой не используются новейшие технологии, как в некоторых конкурентах из этой десятки. Тем не менее, она остается беспроигрышной. В отличие от меньшего Bridgestone WS90, DM-V2 предназначен для больших внедорожников и пикапов с высокой полезной нагрузкой. На снегу и льду они обеспечивают отличную управляемость и короткий тормозной путь, сравнимый с лучшими шинами, которые вы можете здесь найти. Однако сцепление в глубоком снегу не такое хорошее, как у Nokian. Цена доступнее, заметьте.

Когда дело доходит до управляемости и плавности хода на сухом или мокром асфальте, DM-V2 показывает средние результаты. Если требуемый размер доступен в линейке WS90, выберите последний и сэкономьте при этом немного денег. Если, конечно, вы не требуете проверенной долговечности.

  • 67 размеров от 15 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина: 215-285 мм
  • Рейтинг скорости: R, S, T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Япония

Наша оценка

  • Торможение на льду: Очень хорошо
  • Сцепление на снегу: Очень хорошее
  • Поведение на сухом асфальте: Хорошо

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

Выпуск VikingContact 7 два года назад позволил Continental сократить отставание от конкурентов. Это лучший продукт, который когда-либо предлагал немецкий производитель. Новый IceContact XTRM с установленными на заводе шипами может быть еще одним вариантом, но доступность остается очень ограниченной.

Подобно Pirelli Ice Zero, шины VikingContact 7 отличаются большим расстоянием между блоками и отсутствием центральной канавки. Это создает более унифицированный протектор, улучшающий сцепление на снегу и скользких поверхностях. С другой стороны, отсутствие центральной канавки немного влияет на устойчивость на скоростях шоссе. Что касается уровня шума, то этот Continental почти такой же тихий, как Michelin X-Ice Snow и Pirelli Ice Zero FR.

Благодаря хорошей производительности, разумной цене и огромному количеству доступных размеров (теперь до 22 дюймов) VikingContact 7 — это разумная покупка.

>> Закажите зимние шины VikingContact 7 прямо здесь

  • 88 размеров от 15 до 22 дюймов
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 145-285 мм
  • Рейтинг скорости: T, H
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: доступна
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Словения

Наша оценка

  • Торможение на льду: Очень хорошо
  • Сцепление на снегу: Очень хорошее
  • Характеристики на сухом асфальте: очень хорошие

4.

(галстук) Michelin X-ICE Snow | Оценка: 89%

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

Решение компании Michelin заменить стареющий X-ICE Xi3 новым X-ICE Snow стало приятным сюрпризом. Эта канадская шина сохраняет фирменные характеристики X-ICE на льду, а более агрессивный рисунок протектора делает ее намного лучше, чем X-ICE Xi3, в глубоком снегу или слякоти. Блоки и канавки расположены более широко и имеют такую ​​форму, что снижают вероятность застревания в снегу, а большие боковые блоки предназначены для обеспечения повышенного сцепления при прохождении поворотов.

X-ICE Snow похвально ведет себя на сухом или мокром асфальте, но не так стабилен на высоких скоростях, как более поздний X-ICE Xi3, у которого была широкая центральная канавка. Он соответствует репутации Michelin за плавную и тихую работу и входит в число лидеров в этом сегменте. Если вам нужна шипованная шина, рассмотрите новый X-ICE North 4, изображенный ниже.

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

X-ICE Snow

  • 116 размеров от 14 до 22 дюймов
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 175-315 мм
  • Рейтинг скорости: T, H
  • XL (дополнительная нагрузка): да
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Канада

X-ICE North 4 (с шипами)

  • 45 размеров от 15 до 22 дюймов
  • Соотношение сторон: 40, 45, 50, 55, 60, 65
  • Ширина: 185-285 мм
  • Рейтинг скорости: T
  • XL (дополнительная нагрузка): да
  • Шина Run Flat: №
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да
  • Страна производитель: Россия

Наша оценка (X-ICE Snow)

  • Торможение на льду: Отлично
  • Сцепление на снегу: Очень хорошее
  • Характеристики на сухом асфальте: очень хорошие

4.

(галстук) Toyo Observe GSi-6 | Оценка: 89%

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

Шина GSi-6 заменяет старую зимнюю шину GSi-5 и высокопроизводительную зимнюю шину Garit KX. Toyo разработала три разные модели — GSi-6 (легковые автомобили и небольшие внедорожники), GSi-6 HP (спортивные автомобили) и GSi-6 LS (большие внедорожники и пикапы) — доступные в колоссальном 121 типоразмере. Все три модели имеют почти идентичный рисунок протектора, но состав и структура отличаются в зависимости от области применения.

Во время наших тестов GSi-6 продемонстрировал одни из лучших результатов на льду, снегу, мокром или сухом асфальте. Он также тише и плавнее, чем старые GSi-5 и Garit KX. Долговечность не будет проблемой, если вы правильно меняете шины. У Toyo также есть солидная розничная сеть и разумные цены.

  • 121 типоразмер от 14 до 22 дюймов
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина: 175-315 мм
  • Номинальная скорость: H, V
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Япония

  Наша оценка

  • Торможение на льду: Отлично
  • Сцепление на снегу: Очень хорошее
  • Характеристики на сухом асфальте: очень хорошие

Фото: Jean-François Guay

За последние 30 лет линейка Blizzak завоевала солидную репутацию. Когда он дебютировал в начале 19В 90-х годах Blizzak произвел революцию в зимних шинах, обеспечив исключительное сцепление на льду. В то время как более ранние поколения быстро изнашивались из-за их чрезмерно мягкого состава, WS50, WS60, WS70, WS80, а теперь и WS90 удалось повысить долговечность.

По сравнению с его непосредственным предшественником, блоки на WS90 немного более рельефны и расположены на большем расстоянии друг от друга для лучшей работы на снегу и более быстрого отвода воды. Новый рисунок протектора также улучшает управляемость на сухом или мокром асфальте.

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, это то, что WS90 более доступен по цене, чем продукты Nokian, и доступен в большем количестве розничных продавцов. Жаль, что он не предлагает опцию Run-Flat, потому что сейчас все больше и больше автомобилей продаются без запасного колеса.

>> Закажите зимние шины Bridgestone Blizzak WS90 прямо здесь

  • 53 типоразмера от 15 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 175-245 мм
  • Рейтинг скорости: T, H
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: нет
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Япония

Наша оценка

  • Торможение на льду: Отлично
  • Сцепление на снегу: Очень хорошее
  • Характеристики на сухом асфальте: очень хорошие

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

Победитель прошлого года занимает второе место после нового внедорожника Nokian Hakkapeliitta 10, который оказался более универсальным в суровых зимних условиях. Заметьте, Hakkapeliitta R3 SUV остается лучшей шиной на льду благодаря самому короткому тормозному пути среди всех зимних шин, которые мы оценивали в этом году. По сравнению с внедорожником Hakkapeliitta 10, внедорожник R3 обеспечивает лучшую управляемость на сухом и мокром асфальте, что обеспечивает более контролируемое экстренное торможение. ну и тише тоже.

С другой стороны, внедорожник R3 громче, чем модели Michelin, Continental и Pirelli, к тому же у него нет рейтинга скорости H или V. Мы приветствуем тот факт, что почти вся линейка состоит из моделей XL с усиленными боковинами, которые лучше справляются с неровностями и выбоинами. Доступные размеры теперь доходят до 22 дюймов.

>> Закажите шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прямо здесь

Hakkapeliitta R3 SUV

  • 77 размеров от 16 до 22 дюймов
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 215-315 мм
  • Рейтинг скорости: R, T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: доступна
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Россия

Hakkapeliitta R3

  • 74 размера от 14 до 21 дюйма
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 165-285 мм
  • Рейтинг скорости: Q, R, T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: доступна
  • Протектор: направленный
  • С шипами: нет
  • Страна производитель: Россия

Наша оценка (R3 SUV)

  • Торможение на льду: Отлично
  • Сцепление на снегу: Отличное
  • Характеристики на сухом асфальте: очень хорошие

1.

Внедорожник Nokian Hakkapeliitta 10 | Оценка: 93%

Фото: Жан-Франсуа Гуэ

Новая шина Nokian Hakkapeliitta 10 SUV — наша зимняя шина №1 в сезоне 2021–2022 годов. Эта эволюция внедорожника Hakkapeliitta 9 (который, кстати, все еще доступен в некоторых размерах) отличается новым составом смеси и рисунком протектора, мало чем отличающимся от старого Hakka 8, с V-образным рисунком центрального блока, который не такой преувеличенно, как на Hakka 9. Но не заблуждайтесь: все остальное в Hakka 10 было значительно переработано для лучшей производительности.

Новейшая звезда Nokian, бесспорно, лучшая зимняя шина на рынке, с превосходным сцеплением и чрезвычайно быстрым удалением снега. Между тем, производительность на льду лучше, чем у Hakka 9.благодаря более мягкому составу в сочетании с технологией Double Stud. Поездка стала более плавной и менее шумной, а управляемость на сухом асфальте тоже вышла на новый уровень.

Фото: Jean-François Guay

Установленные на заводе шипы обеспечивают повышенную надежность, но не каждый водитель заметит лишний шум. И помните, что шипованная резина не допускается в ряде гаражей. Интересно, что Hakkapeliitta 10 также представляет экологически чистый, ориентированный на электромобили вариант со сверхмалошумной технологией под названием SilentDrive.

Hakkapeliitta 10 SUV

  • 76 размеров от 16 до 22 дюймов
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина: 215-315 мм
  • Рейтинг скорости: T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: доступна
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да
  • Страна производитель: Россия

Hakkapeliitta 10

  • 44 размера от 14 до 20 дюймов
  • Соотношение сторон: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65 90 199
  • Ширина: 175-275 мм
  • Рейтинг скорости: T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: доступна
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да
  • Страна производитель: Россия

Hakkapeliitta 10 EV

  • 25 размеров от 18 до 21 дюйма
  • Соотношение сторон: 30, 35, 40, 45, 50, 55
  • Ширина: 215-295 мм
  • Рейтинг скорости: T
  • XL (дополнительная нагрузка): имеется
  • Шина Run Flat: доступна
  • Протектор: направленный
  • С шипами: да
  • Страна производитель: Россия

Наша оценка (внедорожник)

  • Торможение на льду: Отлично
  • Сцепление на снегу: Отличное
  • Характеристики на сухом асфальте: очень хорошие

Автор хотел бы поблагодарить Мишеля Пуарье-Дефуа, Honda Canada, Nissan Canada, Atelier Yvon Lanthier, RC Performance, Honda de Boucherville и Coupal & Brassard (Nissan) de Chambly.