Камминз регулировка клапанов: Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Содержание

Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



[email protected]





0



Главная



База Знаний



Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe

Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.


Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.


Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

 

 

Чем примечателен каталог магазина?


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

устройство клапанного механизма, причины, подготовительные работы, регулировка

Также как и другие представители коммерческой линейки ГАЗа, автомобили Валдай с недавнего времени получили американский

дизельный мотор Cummins

.

Согласно регламенту технического обслуживания для поддержания двигателя в исправном состоянии, периодически необходимо выполнять регулировку клапанов его газораспределительного механизма.

В официальном руководстве указывается интервал в 150 тыс. км пробега. На самом же деле, учитывая условия эксплуатации, клапаны необходимо регулировать через более короткий промежуток времени, который, в переводе на автомобильный пробег, приблизительно равняется 80–90 тыс. км.

Но так или иначе, для того чтобы качественно произвести настройку, нужно четко представлять структуру расположения и принцип работы клапанов двигателя Каменс, так как на разных моделях моторов клапанный механизм имеет различное строение, а следовательно, и разные способы регулировки.

Содержание:

  • Устройство клапанного механизма Валдай Cummins

  • Причины проведения регулировки клапанов Cummins

  • Подготовка к регулировке клапанов двигателя Cummins на автомобиле Валдай

  • Регулировка клапанов Cummins

Устройство клапанного механизма Валдай Cummins

Двигатель Камминз, устанавливаемый на Валдай, имеет верхнеклапанный механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала. Основными деталями механизма являются:

  • распределительный вал,
  • коромысла,
  • клапанные мостики,
  • клапанные пары (впускные и выпускные), состоящие из самих клапанов и их седел, прижимаемых друг к другу с помощью пружин.

Распредвал на данном моторе один, и, несмотря на то что на 4 рабочих цилиндра приходится 16 клапанов, кулачков у него только 8.

Впускные и выпускные клапаны (на каждый

цилиндр

приходится по 2 клапана каждого вида) в верхней части попарно соединены мостиками, что позволяет одному кулачку (а соответственно, через одно коромысло, конец которого упирается в этот мостик) открыть сразу 2 одноименных клапана.

Наиболее типичные

отзывы о двигателе Каменс на КамАЗ

указывают на их высокую экономичность (как топлива, так и смазочных материалов), высокую мощность и легкий запуск, независимо от температуры воздуха.

Абсолютное большинство владельцев автомобиля «Соболь» отмечают безупречность установленного дизельного мотора. По их словам, он показывает себя намного резвее и экономичнее, чем бензиновые УМЗ. Изучить отзывы можно

тут

.

Коромысла, в зависимости от назначения, имеют различную длину. Короткие – открывают впускные клапаны, а длинные – передают воздействие на выпускные.

Каждое коромысло имеет с одной стороны ролик, снижающий трение в месте контакта с распределительным валом, а с другой – в его конец вкручивается специальный упорный болт, который передает усилие на клапанный мостик.

Именно зазор между торцом болта и плоскостью мостика и является объектом рассматриваемой регулировки.

Причины проведения регулировки клапанов Cummins

Весь клапанный механизм во время работы двигателя нагревается до значительных температур, а как известно, любой металл при нагревании имеет склонность к расширению, что влечет за собой увеличение линейных размеров деталей.

Таким образом, если бы в механизме не был предусмотрен зазор, то герметично закрытые в холодном состоянии клапаны при нагревании из-за увеличения длины своих стержней упирались бы в коромысла и не прилегали к седлам. Но компенсационный зазор все же имеется…

Однако существует и другая проблема: во время работы мотора под действием динамических нагрузок происходит медленный, но непрерывный износ как упорного болта, так и мостика. И, как результат, в каждой трущейся паре происходит постепенное увеличение компенсационного зазора, что также отрицательно сказывается на работе двигателя Cummins.

Во-первых, увеличение этого зазора приводит к появлению стука клапанов, что ускоряет дальнейший процесс изнашивания деталей. А во-вторых, при достаточно большом расстоянии между мостиком и упорным болтом коромысло часть своего хода совершает вхолостую, вследствие чего клапан не открывается в полном объеме.

Недостаточное открытие клапанов приводит к ухудшению газообмена внутри рабочих цилиндров двигателя, что влечет за собой снижение его мощности, экономичности и безопасности выбросов.

Для того чтобы в процессе эксплуатации мотора Каменс такие негативные явления не наблюдались, величина компенсационного зазора, а также периодичность его регулировки строго регламентированы заводом-изготовителем.

Подготовка к регулировке клапанов двигателя Cummins на автомобиле Валдай

Согласно рекомендациям изготовителя, клапаны двигателя Cummins, устанавливаемого на автомобиле Валдай, регулируются при температуре охлаждающей жидкости, не превышающей 60 градусов.

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке компенсационного зазора, к клапанному механизму следует еще добраться…. План подготовительных работ заключается в следующем:

Первым делом необходимо скинуть трубку сапуна. Она зафиксирована быстросъемным хомутом и много хлопот доставить не должна.

Затем следует отсоединить топливные трубки высокого давления от

форсунок

. В работе понадобятся гаечные ключи на «13» и «17». Ослабив крепления на топливной рампе, эти трубки отводят в сторону.

Демонтировав фиксаторы штуцеров «обратки», их удаляют из форсунок.

Последовательно, отключив разъемы питания форсунок, откручивают их фиксаторы, после чего приступают к демонтажу самих «устройств для впрыска».

После демонтажа форсунок появляется прямой доступ к клапанной крышке. На автомобиле «Валдай» с двигателем Cummins она сделана из пластика и крепится болтами на «8».

Крышку

также следует аккуратно снять и отложить в сторону. Выполнив данные манипуляции, можно приступить к проверке клапанного зазора.

Регулировка клапанов Cummins

Для настройки компенсационного зазора во время работы понадобится определенный инструмент:

  • набор измерительных щупов,
  • приспособление для прокрутки коленчатого вала,
  • гаечный ключ на «10» с динамометрической рукояткой,
  • отвертка.

Перед проверкой зазора необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. С этой целью используют специальное фирменное приспособление для ручной прокрутки коленчатого вала.

Вращательное движение при этом необходимо совершать исключительно по часовой стрелке. Для точности установки на шкиве

коленвала

и на блоке цилиндров предусмотрены метки в виде небольших отверстий, которые в правильном положении должны стать на одном уровне.

Достичь абсолютную соосность отверстий можно, установив в них маленькую отвертку.

В таких условиях можно отрегулировать клапаны 1, 2, 4 и 6-го мостиков. Для проверки зазора используют специальные измерительные щупы толщиной:

  • 0,25 мм – для впускных мостиков,
  • 0,5 мм – для выпускных мостиков.

Зазор установлен правильно, если щуп проходит между упорным болтом и поверхностью мостика с небольшим сопротивлением.

Основной механической неисправностью элементов

ТНВД

является срез шпонки шлицевой втулки или шестерни привода регулятора. Также довольно часто встречается поломка подшипников кулачкового вала или самого кулачкового вала.

Специалисты всех сервисных центров Каминс имеют высокую квалификацию в области ремонта двигателей этой марки. О сервисных центрах и видах оказываемых ими услуг читайте в

этой

статье.

В случае увеличенного зазора его устанавливают по толщине соответствующего щупа, предварительно ослабив контргайку. После проведения регулировки контргайку затягивают с помощью динамометрического ключа на «10», задавая усилие в 24 Н·м. Зафиксировав положение упорного болта, компенсационный зазор снова проверяют на правильность установки.

Для настройки клапанов 3, 5, 7 и 8-го мостиков коленчатый вал двигателя проворачивают на 360 градусов и с помощью той же отвертки снова выставляют по меткам. Дальнейшие операции выполняются в аналогичной последовательности.

По завершении регулировки всех клапанных зазоров клапанную крышку, форсунки, и прочие демонтированные элементы устанавливают на двигатель в обратном порядке.

После правильной регулировки клапанов двигателя Cummins при дальнейшей эксплуатации «Валдая» должна ощутимо снизиться шумность мотора, вызванная цоканьем упорных болтов по клапанным мостикам. Положительные изменения должны также коснуться и динамики работы двигателя.

А самое главное – после правильно выставленного компенсационного зазора об обслуживании клапанного механизма можно спокойно забыть примерно на 90 тыс. км пробега.

Регулировка клапанов на 24-клапанном Cummins

| Практические советы — двигатель и трансмиссия

Крепление клапанов для повышения мощности и производительности

Хотя многие люди считают дизельные двигатели неразрушимыми, они все же нуждаются в обслуживании. Замена масла, замена топливного фильтра, очистка или замена воздушного фильтра — все это важные элементы, когда речь идет о поддержании надежности вашего дизельного двигателя. В дополнение к внешним фильтрам, внутри вашего дизельного двигателя также необходимо выполнять техническое обслуживание.

Клапанный зазор, например, следует проверять не реже чем через каждые 135 000 миль дизельного двигателя Cummins, хотя многие регулируют его еще раньше. Мы слышали, что клапаны выходят из строя через 90 000 или даже 70 000 миль пробега, поэтому проверить их — хорошая идея. Клапаны, которые не соответствуют спецификациям, могут повлиять на экономию топлива, привести к тикающему шуму в двигателе и даже снизить мощность. Если зазор клапана слишком ослаблен, клапан не будет использовать полный подъем распределительного вала, и, следовательно, потенциал воздушного потока двигателя будет затруднен.

Как видно по грязи и утечкам масла, мы решили, что сейчас самое время проверить зазоры клапанов на этом Cummins с пробегом в 200 000 миль, поскольку мы уверены, что это было давно.

В магазине регулировка клапана может стоить вам сотни долларов, но на самом деле это довольно простая вещь, которую вы можете сделать прямо у себя на дороге. В дополнение к головке на 22 или 24 мм (которой у большинства людей нет), процедура может быть выполнена с помощью обычных ручных инструментов и занимает около часа или около того, в зависимости от вашего темпа работы и количества клапанов, требующих регулировки. Существует несколько различных методов регулировки клапанов для самостоятельной регулировки, но последовательность, которую мы представляем, называется методом перекрытия и включает в себя поиск перекрытия клапанов на цилиндре № 1 и цилиндре № 6 в двигателе.

В рядном двигателе, таком как Cummins, есть сопутствующие цилиндры, которые находятся в верхней мертвой точке (ВМТ) в одно и то же время. Единственное отличие состоит в том, что один цилиндр будет находиться либо в такте сжатия, либо в такте рабочего хода, а другой сопутствующий цилиндр будет в такте впуска или выпуска. Эта последовательность обеспечивает максимально плавную работу двигателя, поскольку одновременное срабатывание сопутствующих цилиндров привело бы к очень неровной работе двигателя.

Во-первых, нам нужен доступ к нижней клапанной крышке, что означает снятие крышки маслозаливной горловины и снятие верхней клапанной крышки.

К счастью, поскольку у Cummins есть сопутствующие цилиндры, мы можем использовать так называемое перекрытие выхлопных газов для регулировки клапанов на этом двигателе. В самом конце такта выпуска, когда выпускной клапан еще закрыт, впускной клапан начнет открываться. Открывающийся впускной клапан впускает поток свежего воздуха, который помогает вытеснить существующие выхлопные газы и создает вакуум, позволяя всасывать больше свежего воздуха. На большинстве двигателей перекрытие составляет всего около 20–30 градусов угла поворота коленчатого вала, что означает все цилиндры находятся в очень точном месте, когда происходит перекрытие.

При остановке двигателя при перекрытии клапанов на коромыслах только цилиндра №1 (самый передний), выпускного клапана №2, впускного клапана №3, выпускного клапана №4, впускного клапана №5, а также впускного и впускного клапанов Решетка выхлопа на № 6 может быть проверена. Когда № 6 (самая задняя часть) находится в перекрытии, можно отрегулировать как впускной, так и выпускной клапан № 1, затем можно проверить впускной клапан № 2, выпускной клапан № 3, впускной клапан № 4 и выпускной клапан № 5. И точно так же вы закончили с зазорами впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре! Это может немного сбить вас с толку в первый раз (особенно при попытке найти перекрытие), поэтому мы собираемся шаг за шагом показать вам, как это сделать, используя в качестве примера Dodge Ram 2500 2500 года выпуска, который нуждался в некотором обслуживании. .

После снятия более короткой верхней крышки клапанов также снимается нижняя цельная крышка, которая фактически защищает коромысла. Помимо снятия болтов, необходимо также отсоединить несколько шлангов, чтобы можно было полностью снять клапанную крышку.

Trending Pages
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.с.
  • Вам лгут об электромобилях0025
  • Смотреть, как Canoo бьет дневной свет из своих электрических фургонов
  • Toyota GR Corolla Circuit Edition 2023 года Первое испытание: ненужное обновление?
Trending Pages
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.

    с.

  • 2026
  • Посмотрите, как Canoo бьет дневной свет из своих электрических фургонов
  • 2023 Toyota GR Corolla Circuit Edition Первый тест: ненужное обновление?

Регулировка клапанов на 24-клапанном дизеле Cummins

Некоторые люди, даже не работающие на дизельном топливе, считают дизельный двигатель неуязвимым. Это не так; их все еще нужно поддерживать, чтобы продолжать пыхтеть. Необходимы все аспекты технического обслуживания, включая топливные фильтры, воздушные фильтры и частую замену масла. Хотя это все внешние детали, как насчет внутреннего обслуживания, которое необходимо выполнить?

Например, зазор клапана является частью технического обслуживания, которую следует проверять не реже, чем через каждые 100 000 миль. Хотя 100 000 миль являются традиционными, есть много людей, которые выполняют эту операцию раньше. Со временем нередки случаи выхода из строя после пробега всего 75 000 миль, поэтому потратить полчаса на проверку — неплохая идея. К сожалению, мы опоздали с этим конкретным 5,9-литровым Cummins, но теперь, когда он снова собирается вместе, мы решили, что могли бы также поделиться тем, как выполняется этот процесс.

Нашим подопытным был местный пикап, который недавно взорвался. После того, как для грузовика построили новый двигатель, он проехал несколько тысяч миль. Просто в целях уверенности мы хотели погрузиться и все проверить.

Выяснение того, когда пора отрегулировать клапана до того, как вы достигнете определенной отметки пробега, основано на трех вещах: звуках, которые они издают, уменьшенной мощности или уменьшенном расходе топлива. Если вы обнаружите все эти симптомы сразу, пришло время взглянуть.

Процедура обычно занимает от 30 минут до часа, в зависимости от того, как быстро вы над ней работаете. В магазине регулировка клапана может стоить приличную сумму, но мы считаем, что это достаточно простая задача, которую можно выполнить самостоятельно. В любом случае, это хороший опыт обучения и хорошие знания, которые люди могут использовать и делиться с другими, а также экономить деньги.

Чтобы получить доступ к клапанному механизму, нужно снять только клапанную крышку и коробку коромысел клапанной крышки.

В двигателе Cummins есть сопряженные цилиндры, которые одновременно встречаются в верхней мертвой точке. Пока цилиндры дойдут до ВМТ одновременно, они находятся на противоположных тактах: сжатие или рабочий. Доведение двигателя до ВМТ намного проще сделать с помощью второго человека, но как только двигатель достигнет ВМТ, гармонический балансир будет помечен или отмечен как ВМТ, указывающий на 12:00.

Отключив аккумулятор, мы сняли клапанную крышку, открыв верхнюю часть двигателя. Затем мы отсоединили и отсоединили коромысло, которое крепится к топливным форсункам. Поскольку ничто не мешало нашему рабочему пространству, мы начали поворачивать двигатель в верхнюю мертвую точку для регулировки клапанов.

Шестигранный ключ для регулировки зазора. Гаечный ключ затягивает его.

После установки двигателя в верхнюю мертвую точку коромысла первого цилиндра должны быть ослаблены; если это не так, вы не достигли ВМТ. Итак, достигнув 12:00, теперь можно было измерить зазоры клапанов на впуске 1-2-4 и выпуске 1-3-5. С помощью щупа мы измерили зазор между гнездом коромысла и крейцкопфом.

Мы упомянули, что эта работа не обязательно сложна, но имейте в виду, что к двум задним цилиндрам трудно добраться. Пока у вас есть терпение, вы можете это сделать.

Эмпирическое правило регулировки: 0,254 мм (0,010 дюйма) на впускных коромыслах и 0,660 мм (0,026 дюйма) на выпускных коромыслах. Вы проверите первые несколько рокеров в последовательности. Если есть необходимость в регулировке, ослабьте контргайку на коромысле и поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое значение зазора.

Выполнив регулировку клапана, вы затягиваете стопорную гайку до 24 футо-фунтов, а затем повторно проверяете зазор. Иногда при затяжке стопорной гайки можно случайно маневрировать ее размещением, так что будьте осторожны.

Теперь, когда мы отрегулировали все первые последовательные коромысла, остались только впуск 3-5-6 и выпуск 2-4-6. Как и раньше, вы можете повернуть двигатель на 360º, чтобы еще раз выровнять гармонический балансир с ВМТ.

К счастью, грузовик, над которым мы работали, был на 100 процентов проверен. Поскольку двигатель изначально вышел из строя, был построен и установлен новый двигатель. Опять же, это просто хорошая практика — подумать о регулировке клапана, как бы это ни было просто.

После регулировки клапанов двигатель должен работать более плавно и с лучшими характеристиками.

Используя тот же метод, что и раньше, мы проверили все коромысла в следующей последовательности и определили, что никаких регулировок не требуется. Убедившись, что все коромысла затянуты правильно и регулировка выполнена, вы можете заменить коробку коромысел крышки клапана и крышку клапана, а затем снова подключить аккумулятор, чтобы запустить двигатель.

Убедитесь, что вы правильно установили крышку клапана, и убедитесь в отсутствии утечек. Кроме того, проверьте плавность или плавность работы двигателя во время вождения грузовика.