Содержание
замена своими руками, метки и когда менять
Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.
Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.
Когда требуется замена?
Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.
При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.
Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:
- видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
- потрепанность боков ремня;
- расслоение композитных материалов;
- трещины и разрывы;
- наличие признаков попадания масла.
На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.
Что лучше ремешок или цепь?
Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.
Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:
- Высокая надежность и долговечность.
Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км. - Вторичное использование.
Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.
Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.
Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:
- относительная дешевизна;
- легкость замены;
- отчетливые следы износа.
Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.
https://youtu.be/1DDbqQ2KAv0
Инструменты, необходимые для проведения работ
Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:
- набор накидных ключей;
- набор гаечных ключей;
- несколько головок и трещотка;
- отвертка плоского типа;
- опоры под силовую установку;
- динамометрический затяжной инструмент;
- домкрат или другой подъемник;
- непосредственно новый элемент на замену старому.
Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.
Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.
Алгоритм замены элементов механизма
Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:
- снятие старого узла;
- монтаж свежей детали.
Инструменты
Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.
Этапы работ
Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:
- Снятие переднего правого колеса.
- Демонтаж правой части защиты силовой установки.
- Откручивание болтов крепление картера сцепления.
- Снятие блока сцепления.
- Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
- Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
- Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
- Снятие шкива коленчатого вала.
- Демонтаж дистанционной шайбы.
- Снятие помпы.
- Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
- Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
- Ослабление болтов натяжение вала.
- Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
- Снятие ремня газораспределительного модуля.
- Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.
После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.
Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:
- Совмещение всех установочных меток механизма.
- Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
- Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
- Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
- Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
- Проверка степени натяжения ремня.
- Проверка совмещения установочных меток.
- Сборка модуля в обратной последовательности.
На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.
Заключение
Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.
Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.
Что лучше для KIA Ria
13.10.20228 733 1 4 Kia Rio
Автор:Иван Баранов
От технического состояния деталей и узлов автомобиля зависит надежность его эксплуатации. При регулярном техосмотре и своевременной замене расходных материалов авто не подведет в пути.
Для самостоятельной замены запчастей нужно знать внутреннее устройство машины и детали, которые требуют замены. В статье рассматривается, что установлено на Киа Рио: ремень ГРМ или цепь, а также дается сравнительный анализ обоих расходников и описание замены ремня ГРМ на Киа Рио.
Содержание
- 1 Что лучше: ремень или цепь?
- 2 В каких случаях необходима замена?
- 3 Пошаговая инструкция по замене
- 3.1 Инструменты
- 3.2 Этапы
- 4 Видео «Замена ремня механизма газораспределения на автомобиле Киа Рио 2»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что лучше: ремень или цепь?
Механизм газораспределения на Киа Рио предназначен для подачи воздуха в цилиндры и отвода отработанных газов. Воздух поступает благодаря открытию и закрытию впускных и выпускных клапанов. Весь процесс осуществляется с помощью распределительного и коленчатого валов, соединенных цепью или ремнем. Какие же плюсы и минусы ремешка и цепи?
Моторный отсек Киа Рио
Главное преимущество цепи – долговечность. Цепь надежнее ремня, так как изготавливается из металла, а у металла срок эксплуатации намного больше, чем у резины. Цепь надевается на звездочки ГРМ. Постоянное натяжение обеспечивается гидронатяжителем. Механизм размещается внутри двигателя, поэтому постоянно смазывается моторным маслом.
Срок службы изделия составляет в среднем 150-300 тыс. км пробега. Но в течение эксплуатации цепь со временем растягивается, поэтому через каждые 70 тыс. км необходимо делать техосмотр ГРМ. При обнаружении люфта нужно менять натяжитель, так как возможно перескакивание через зубья, что может привести к серьезному ремонту. Если после замены натяжителя люфт остается, цепь необходимо заменить.
Цепной привод ГРМ Киа Рио
Ремень – более дешевая конструкция, но при этом менее надежная, чем цепь. Хотя современные ремни ГРМ изготавливаются из резинового сплава, который устойчив к износу. Ременная передача похожа на цепную, но находится за пределами моторного отсека. Ремешок натягивается не на звездочки, а на шкивы приводов валов, которые выведены на переднюю панель и защищены пластиковым кожухом. Замена ремня выполняется примерно в два раза чаще, чем цепи: через каждые 70-150 тыс. км пробега.
Таким образом, можно сделать вывод, что цепь надежнее ремня. На автомобилях Киа Рио 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод.
Загрузка …
В каких случаях необходима замена?
Хотя цепь более тяжелая и цепной механизм имеет дополнительные детали, на надежность механизма это не влияет. Менять цепь на Киа Рио рекомендуется по мере износа, примерно через 180 тысяч километров или через 12 лет эксплуатации, это зависит от того, что наступит раньше. Возможна замена при капитальном ремонте двигателя.
Ремень приходится менять через каждые 60 тыс. км. Но основным критерием замены является визуальный осмотр. Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:
- износ поверхностей как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные боковые края;
- отслоение материала от основы;
- трещины, надрывы;
- следы моторного масла.
Пошаговая инструкция по замене
Работы по замене удобно выполнять на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз и зафиксировать колеса, чтобы исключить движение авто.
Инструменты
Из инструментов и материалов необходимо приготовить:
- набор накидных ключей и головок;
- набор гаечных ключей;
- плоскую отвертку;
- опоры под двигатель;
- динамометрический ключ;
- домкрат;
- расходные материалы (ремень, натяжной ролик).
Ремонтный комплект для Киа Рио
Приобретать следует только оригинальные расходные материалы, это избавит от неприятных сюрпризов из-за некачественных деталей. Если причиной замены являются следы масла, нужно устранить причину появление пятен.
Этапы
Снятие:
- Сначала снимается переднее правое колесо, затем защита с правой стороны двигателя.
- На следующем шаге нужно снять приводные ремни с навесного оборудования, ослабив их натяжение.
- Открутив болты крепления, нужно снять корпус картера сцепления.
- Провернув коленвал по часовой стрелке, необходимо совместить установочные метки.
- Далее следует ослабить крепежный болт шкива коленчатого вала. Для этого нужно зафиксировать коленвал от проворачивания, например, с помощью плоской отвертки, вставив ее между картером и зубьями.
- После этого следует полностью выкрутить болт крепления вместе с шайбой и снять шкив коленвала.
- Чтобы открыть шестерню вала, нужно демонтировать дистанционную шайбу.
- Далее нужно демонтировать помпу.
- Затем следует открутить крепежные болты и демонтировать нижнюю защитную крышку.
- Далее нужно проверить, чтобы звездочка на распредвале была совмещена с установочной меткой ГБЦ.
- Ослабив болты натяжения, нужно отвести его в сторону и немного затянуть болты.
- Далее снимаем ремень ГРМ.
При повторном использовании изделия следует поставить метки, показывающие направление его вращения.
ГРМ без защитного кожуха
Установка:
- Перед установкой нужно проверить совмещение всех установочных меток, а также звездочки на распределительном валу с меткой на ГБЦ.
- Натяжение ремня следует начинать с шестерни коленчатого вала в направлении против часовой стрелки.
- Ослабив болт натяжного ролика, нужно дать ему сработать.
- Затем следует затянуть болты натяжителя с усилием 20-27 Нм.
- Далее нужно проверить натяжение ремешка.
- Затем снова проверить совмещение меток.
- Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.
После завершения процедуры замены ремня ГРМ следует проверить работоспособность автомобиля.
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на автомобиле Киа Рио 2»
В этом видео рассказывается и демонстрируется, как поменять ремень газораспределения на Киа Рио.
youtube.com/embed/ndaYaJLwvk8?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio (2001
С 2001 по 2021 год Kia Rio имеет двигатель либо с ремнем ГРМ, либо с цепью ГРМ в зависимости от модели и уровня отделки салона. Однако все его двигатели с 2001 года являются интерференционными. до 2021 г.
В двигателе внутреннего сгорания используется либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ для поддержания правильной синхронизации и расстояния между его поршнями и впускными и выпускными клапанами в камере сгорания
Старый или поврежденный ремень ГРМ подвержен износу. отказ, который может привести к катастрофическому повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.Цепь ГРМ менее подвержена отказам, но все же должна быть проверена лицензированным механиком после того, как двигатель проедет 60 000 или более миль.
Обычно рекомендуется менять ремень ГРМ, начиная с пробега 60 000 миль, в то время как цепь ГРМ обычно служит на протяжении всего срока службы автомобиля.
Прокрутите вниз, чтобы найти данные ремня ГРМ для вашего конкретного Kia Rio.
Год | Двигатель | Ремень или цепь | Помехи | Сервисный интервал |
---|---|---|---|---|
2021 | 1,6 л, 4 цил. | цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2020 | 1,6 л, 4 цил. | цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2019 | 1,6 л, 4 цил. | цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2018 | 1,6 л, 4 цил. |
цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2017 | 1,6 л, 4 цил. | цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2016 | 1,6 л, 4 цил. | цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
Год | Двигатель | Ремень или цепь | Помехи | Сервисный интервал |
---|---|---|---|---|
2015 | 1,6 л, 4 цил. | цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2014 | 1,6 л, 4 цил. |
цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2013 | 1,6 л, 4 цил. | цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2012 | 1,6 л, 4 цил. | Цепь ГРМ | вмешательство | пожизненных миль |
2011 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2010 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2009 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
Год | Двигатель | Ремень или цепь | Помехи | Сервисный интервал |
---|---|---|---|---|
2008 | 1,6 л, 4 цил. |
ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2007 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2006 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2005 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2004 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2003 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2002 | 1,6 л, 4 цил. |
ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
2001 | 1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | вмешательство | 60 тысяч миль |
MyBestVehicle.com — это веб-сайт, предназначенный для быстрого поиска данных и технических характеристик вашего конкретного автомобиля.
Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к лицензированному механику, чтобы подтвердить тип двигателя вашего автомобиля.
Замена ремня ГРМ может быть дорогостоящей, но если ремень выйдет из строя, вы окажетесь в затруднительном положении на дороге и можете повредить двигатель, который не подлежит ремонту.
При замене ремня ГРМ обычно заменяют водяной насос и натяжитель ремня, пока они легко доступны.
Замена цепи ГРМ: когда это необходимо?
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
-
Посмотреть увеличенное изображение
Цепь ГРМ — это компонент автомобильного двигателя, который синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов в нижней и верхней частях двигателя. Это позволяет впускным и выпускным клапанам двигателя открываться и закрываться с точно заданными интервалами во время каждого оборота двигателя. Служит связующим звеном между верхней (головкой цилиндров и клапанами) и нижней частями двигателя (поршни и картер). Этот компонент напоминает велосипедную цепь и производит более громкий шум, чем ремень ГРМ. Для оптимальной мощности и общей производительности двигателя, а также для экономии топлива требуется надлежащая синхронизация между фазами газораспределения и ходами цилиндров.
Когда повреждается цепь ГРМ?
Если нет конкретной неисправности, Цепь ГРМ следует заменить между 80 000 и 120 000 миль пробега. Проблемы с цепью часто возникают в автомобилях с увеличением пробега. Если вы водите старый автомобиль или автомобиль с большим пробегом, следите за признаками того, что цепь ГРМ выходит из строя. Поскольку цепь ГРМ может сломаться и потребовать замены, очень важно уметь обнаруживать симптомы и проводить ее обслуживание до того, как она полностью выйдет из строя.
Вам нужна дополнительная информация о цепях ГРМ? Нажмите здесь .
Замена цепи ГРМ: предупреждающие знаки
Ремни ГРМ подлежат регулярной замене, а цепи ГРМ — нет. Нет необходимости менять цепь ГРМ, если она не повреждена, не растянута или не повреждена иным образом. Если есть проблема с цепью ГРМ, у вашего автомобиля, скорее всего, будет одна или несколько проблем.
Следующие признаки неисправности цепи привода ГРМ:
- Затрудненный запуск двигателя
- Шум в цепи ГРМ
- Горит индикатор проверки двигателя
- Пропуски зажигания и вялость двигателя
- На холостом ходу двигатель вибрирует или трясется
- Двигатель не запускается
Есть шанс, что вы заметите шум, исходящий из области крышки цепи привода ГРМ. Ослабленная цепь ГРМ, которая может быть вызвана неисправностью натяжителя цепи ГРМ, направляющей или другими неисправностями, часто является источником этого шума . Если вы пропустите ранние предупреждающие признаки, возникнут более серьезные проблемы ; поэтому обязательно осмотрите цепь ГРМ, как только заметите шум, исходящий из места ее крепления.
Дополнительная информация: Dolz представляет 8 новых артикулов в своем ассортименте комплектов цепи привода ГРМ
Дребезжащий звук при запуске и на холостом ходу
Дребезжащий или лязгающий звук, издаваемый натянутой цепью, также может раздражать. При открытом капоте этот звук будет слышен, и он будет меняться в зависимости от оборотов двигателя. Обрыв цепи ГРМ может прыгать на шестернях коленчатого вала и распределительного вала , вызывая дребезжание и стук в передней части двигателя, или может ударить по крышке цепи ГРМ. Разорванная цепь газораспределительного механизма позволяет клапанам соприкасаться с поршнями при серьезных отказах некоторых моделей двигателей, что приводит к очень громким стукам и ударам, катастрофическому отказу двигателя и повреждению клапанов и поршней.
Сломанная пластиковая направляющая и металлическая стружка
Мелкие металлические детали могут сломать цепь привода ГРМ и попасть в масляный поддон, если он изношен. Если ваш механик заметит маленькие кусочки металла внутри масла при его сливе или в фильтре при замене масла, это может означать, что ваша цепь ГРМ начинает выходить из строя. Однако существует ряд других проблем, которые могут привести к попаданию металлической стружки в масло. Если вы обнаружите металл в масле, как можно скорее обратитесь к производителю или поставщику услуг для осмотра, точной диагностики и соответствующего ремонта.
Отсутствие мощности
Поскольку клапаны не открываются и не закрываются в нужное время, растянутая цепь ГРМ, которая настолько растянулась, что пропускает несколько зубьев на звездочке , не позволяет камерам сгорания втягиваться необходимое количество топливно-воздушной смеси. Это приводит к значительной потере мощности и снижению реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Коды времени
Управляя открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов, система изменения фаз газораспределения улучшает топливную экономичность и производительность двигателя. ECM регулирует распределительный вал(ы) с помощью клапанов управления подачей масла, , широко известных как система регулирования фаз газораспределения VVT, и электромагнитных клапанов.
На управляемость вашего автомобиля сильно влияют коды времени. Наиболее типичными проблемами являются частые остановки двигателя, неровный холостой ход двигателя, снижение расхода топлива и грохот/стук в двигателе. Продолжение движения автомобиля в такой ситуации может привести к серьезному повреждению нескольких внутренних компонентов двигателя.
Итоги
Цепь ГРМ является важным компонентом любого двигателя, и без нее ваш автомобиль был бы бесполезен. Если ваша цепь ГРМ порвется во время вождения, двигатель вашего автомобиля, скорее всего, получит катастрофические повреждения. Если вы обнаружите какой-либо из сигналов опасности, описанных выше, лучший способ избежать серьезного повреждения двигателя — это обратитесь к опытному механику для замены цепи ГРМ. Вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя, если будете действовать упреждающе и осознанно.
Компания Industrias Dolz разработала новый ассортимент комплектов цепей ГРМ ; они намного тише и способствуют увеличению срока службы трансмиссии. Кроме того, они не требуют планового обслуживания. Все комплекты Dolz соответствуют всем стандартам качества оригинальных запчастей и включают в себя все компоненты, необходимые для профессионального ремонта (цепь ГРМ, звездочка кривошипа, звездочка кулачка, натяжитель, направляющие, сальник, VVT…).
Свяжитесь с нами, если вам нужна дополнительная информация о наших комплектах цепи привода ГРМ или о замене цепи привода ГРМ.
Поиск
Поиск:
Последние записи
-
Cruz Roja (Испанский Красный Крест) отмечает Industrias Dolz как компанию, сотрудничающую с программой Un Reto Social Empresarial.