Крутит стартер но не заводится мотоцикл: Почему мотоцикл не заводится

Содержание

«Правило трёх» или первичная диагностика | Ликбез

«Оно само». «Я ничего не делал». Эти фразы ненавидят любые IT-шники, но именно они характеризуют вашу поломку? Вы не особо шарите в устройстве этой шайтан-машины, но вы на трассе / в лесу / в городских джунглях а все знакомые механики в количестве 1 человека недоступны? Тогда попытаемся диагностировать поломку сами!

Начнём с главного: подходящая ситуация это если вы сам ничего не меняли. Не трогали карб или инжектор, не давали мотоцикл в сервис и не лазали в нём своими шаловливыми ручками в попытках сделать его быстрее или экономичней. Хотя если не заводится, с экономичностью явно получилось.

Почему двигатель работает?

Возвратно-поступательные движения, кривошатунный механизм, фазы работы..  не, проще. Залил бенза, засосало воздуха, подожгло — поехали. То есть: бензин, масло, искра. И если ваш двигатель внезапно перестал заводиться, весьма вероятно что дело в одной из них (если это конечно не тепловой прихват и ещё несколько менее популярных случаев). Проверим все?

Бензин

Бензин на своём пути проходит целую кучу всяких разных деталей. Это крантик, фильтр, карб/инжектор и т.д. 

Когда случается проблема?

— Неожиданно, на дороге или почти сразу после отправления в путь.

Симптомы?

— Стартер крутит как обычно, но двигатель не схватывает или схватывает но не заводится

Чё делать?

Первое и главное (помимо того что хватит насиловать стартер) — проверьте, есть ли у вас бензин. Удивительно, но многие люди могут грешить на всё что угодно, но не на кончившийся бензин, особенно если «рассчитывали» что он кончится позже. Тем обидней будет, когда ошибка обнаружена.

Если бензин в баке есть, проверьте заодно краник и пока хватит. Потому что дальше можно достаточно долго заниматься тем, что проверять последовательно:

— бензин течёт из краника/насоса (закрыли краник -> отсоединили топливный шланг -> на короткое время открыли/попытались завести / с насосом: выключили двигатель -> отсоединили топливный шланг после насоса (ну это если вы нашли где насос) -> попытались завести)

— бензин поступает в карбюратор (у всех карбов есть сливной болт, если его открутить то должен политься бензин. Правда для этого вы должны знать где он. Разбирать карбюратор на обочине я вам не рекомендую)

— бензин поступает в цилиндр (самый простой способ это проверить — выкрутить свечу и заткнуть дырку пальцем. Палец правда выбьет (ибо 10 атмосфер) зато вы увидите на нём бензин — или не увидите)

 

Искра

Искрообразование странный предмет. Перед дождём было, а после — нет.

 И в этой шутке лишь доля шутки — как и с любым прибором, работающим от электричества, вся система боится всего 2 вещей:

— контакта там, где быть не должно (короткое замыкание)

— отсутствия контакта там, где он быть должен (нет искры)

Когда случается проблема?

— внезапно

— во время / после дождя

В первом случае может быть отсоединена клемма к примеру от катушки (от вибрации или тряски), мог истереться провод или выйти из строя свеча или колпачок

Во втором — скорее всего виновато короткое замыкание от воды

Симптомы?

— двигатель глохнет как будто выключили ключом

— двигатель не заводится и даже не думает схватывать, а если покрутить подольше начинает пахнуть бензином

Чё делать?

Высокое напряжение больно дерётся — не стоит трогать металлические части этой системы во время работы двигателя.

Выкрутить свечу, подключить её обратно к проводу, взявшись за изоляцию прислонить хвостик свечи к массе (металлическая рама, неокрашенная часть или болт в раме) коротко крутануть стартером и пытаться разглядеть искру. Должна быть слабо видна даже при свете дня и быть голубого цвета. Жёлтая — нехорошо, надо разбираться, но чаще всего не причина. Ничего нет или если свеча влажная — есть проблемы с образованием искры.

Проверьте контакты на катушку (такой цилиндрик, куда уходит провод от свечи), сам провод на отсутствие повреждений а колпачок — на наличие металлической начинки внутри.

Пример: Был у меня интересный случай — рассыпался стопор внутри колпачка. Начинка есть, но колпачок слетал и искры не было. Дело было на Honda Dio 34 и чтобы доехать до гаража пришлось открыть крышку в полу для выкручивания свечи, прижать колпачок к свече обломком керамической плитки с обочины, сам обломок прижать ногой и так ехать 20 км/ч, поправляя всё это после каждой кочки. Смекалка 😀

 

Воздух

Случается реже всего, поэтому и проверяем последним. НУ кроме как для эндуро, но тут я думаю и без меня люди догадаются что если мотоцикл по уши в грязи, то от неё нужно отчищать.

Когда случается проблема?

— при длительных поездках при большой влажности или в дождь

— при длительных поездках по грязи

— во время цветения тополей или при езде по одуванчикам XD

словом, когда в воздухе много не-воздуха

Симптомы?

— двигатель начинает работать хуже и хуже, пока не прекращает совсем

— вынутая свеча будет чёрного цвета (если вы проехали на засоряющемся фильтре более 200 км)

Чё делать?

Проверять в первую очередь воздушный фильтр — бумажные фильтры мокнут от воды и перестают пропускать воздух как положено, грязь могла забить воздухозаборное отверстие, пух тоже не способствует хорошему «дыханию» двигателя.

Ну а дальше по ситуации — нужно отчистить фильтр и вернуть ему возможность пропускать воздух.

 

Пример из жизни или как я лоханулся 7 лет назад

Случилась как-то у меня ситуация, когда я по незнанию мопед толкал 10 километров до дома ночью. Правда это было в городе, что хорошо. Но в Москве т.е. куча холмов — что плохо. А дело было так. Договорился я на скутер-форуме что человек мне настроит карбюратор — мой аппарат плохо тянул в горку (не больше 30, хотя по прямой 50+) и «мастер» убедил меня что дело в карбе (на самом деле это плохое состояние движка + ступенька на грузах).

Я приехал на смотру. В 2010м там ещё собирались скутеристы. Нашёлся с этим товарищем, он мне что-то покрутил в карбе и спустя полчаса уехал. Я при нём сразу проверил — мопед ездил туда-сюда по тротуару, разгон непонятно стал бодрее или нет. Пока я придумывал где бы поездить он уехал. Не в смысле что сбежал, а просто пора было.

Когда я надумал, завёл и поехал, при попытке поддать газу мотор внезапно стал захлёбываться а потом и заглох. Было это в 9 вечера. Дальше, совместно с «мастерами» Смотры мы пытались диагностировать поломку. Несколько раз мне «сушили» свечу, хотя она не выглядела мокрой. Искрутили единственный болт на карбе туда и сюда. Проверили и искру и наличие бензина в баке — бензин был в баке. Ну ничего не помогло. В 11 я принимаю мужественное решение — толкать. С чем и ухожу. Через 3,5 часа я дотолкался до гаража, по пути домой попал под короткий дождь и завалился спать.

На следующий день при повторном осмотре злосчастного мопеда я обнаружил таинственный шланг, свисающий в никуда. Справедливо предположив что конечно могут быть шланги слива и вентиляции, но вдруг это не он, я начал искать — куда его можно присоединить. И нашёл чистый сосок в корпусе. Присоединил, потыркал, завёл. 

А теперь — что на самом деле произошло.

  1. Карб на моём мопеде стоял Mikuni и регулировки смеси там нет (заглушка) — так что «мастер» крутил холостой ход.
  2. На моём мопеде стоял не бензонасос, а автоматический вакуумный крантик, который срабатывал каждый раз как в картере было разряжение. Вот контрольный шланг разряжения этот «мастер» и умудрился отключить пока ковырялся.
  3. Никто из местных «мастеров» не ушёл в размышлениях дальше бензина в баке — то что свеча не выглядит мокрой заметил похоже только я, хотя тогда не знал — что это значит.

Вот так незнание «правила трёх» и неумение провести диагностику на самом слабом уровне заставило меня толкать мопед 10 км.

Была и обратная ситуация — поехали с товарищем на озеро. Я заправился у себя на районе, он у себя. По полбака. Приехали на место, попрыгав по кочкам, разложили всё. Он собрался в магаз, а мотоцикл не заводится. Точнее вроде пытается схватывать, но никак. Начали проверять — бензин в баке есть, в цилиндр тоже поступает (ставим вместо свечи палец и крутим стартер). Искра есть, но свечи мокрые — то есть их заливает, не поджигается смесь. А искра нормальная. Воздух тоже нормально. Что-то не так со смесью?

Отлили бензина из бака, а он на вид бледнее по цвету чем обычный и пахнет слабо. Похоже человеку залили какой-то гадости вместо бензина. Слили бензин с карба, с бензобака его в бутылочку, с меня пол литра, залили ему. Покрутил-завёлся.

Вот так незначительные знания об устройстве своего коня помогают вернуть его к жизни. Не стесняйтесь об этом знать дабы не остаться в дураках.

P.S. С радостью дополню статью полезными советами из комментариев)

P.P.S. Админам — это ликбез или нет?)  ✓

Что делать если не заводится мотоцикл на холодную, на горячую

Представьте: воскресенье, отличная погода, настроение покататься. В предвкушении приятной поездки вы подходите к своему круизеру Yamaha Drag Star 400, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а привычного звука не слышно. И ладно бы тишина, но машина издает странные, неприятные скрипы или даже «выстрелы». Такая ситуация может случиться с любым байком (и с Ducati, и с Honda), с любым мотовладельцем. Выходной испорчен? Нет, если вы правильно установите причину и устраните её. Сделать это поможет наша статья.

 

Проверяем стартер. Работает ли он, когда вы нажимаете на кнопку?

  • Если лампочки ABS и других приборов на панели не горят или быстро гаснут, а стартер крутит медленно, скорее всего причина в разряженной батарее. Решение: стартовать «с толкача», кикстартера или зарядить батарею.

  • Если движок не получается запустить со стартера, он не крутит, дело в разряженном аккумуляторе или проблема с самим стартером или предохранителем, другой вариант — техника стоит на передаче с выставленной подножкой.
  • Если со стартером всё в порядке, проблема вероятно в отсутствии топлива (смотрим бак), в перекрытом или засоренном топливном кране или бензиновом шланге. Снимите шланг с инжектора. Если в нем нет горючего, неисправность возможно скрывается в кране или бензонасосе: первый легко промыть самостоятельно, а вот со вторым придется обращаться к специалистам.

Внезапно севший аккумулятор или неисправность в системе зажигания не будут для вас затруднением, если вы умеете запускать байк «с дыркача». А вот если с кикстартера запустить не получается, без обращения в мотосервис не обойтись.

Проверяем свечи

Если со стартером всё отлично, загвоздка может быть в системе воспламенения воздушно-топливной смеси. В нормальном состоянии они должны быть светло-коричневые и сухие. Если они пахнут горючим, черные и мокрые, в камеру сгорания опадает бензин, причиной может быть неаккуратное обращение с техникой или неисправность байка. Просушите и продуйте свечи, поставьте на место и пробуйте запустить мотор заново. И всегда возите с собой комплект запасных свечей, особенно в длительные туристические поездки по незнакомым, чтобы неприятность не застигла вас врасплох вдали от цивилизации.

Мотоцикл не заводится на холодную

  • Пытаетесь завести двигатель в мороз? Придется потрудиться, чтобы «разбудить» его. Топливная смесь в камере сгорания воспламеняется только при определенной температуре, а машинное масло в морозы становится очень густым. Проверяем состояние масла, и выжимаем сцепление в процессе запуска.
  • Техника хранилась зимой в плохо отапливаемом гараже? Весной на её узлах из-за высокой влажности появляется ржавчина. Прежде, чем отправляться в первую весеннюю поездку, ржавчину с частей зажигания необходимо снять.
  • Затруднения с запуском на холодную возникают и в теплое время года. Если мотоцикл не схватывает (не заводится) после длительного простоя, нужно проверить состояние карбюратора или увеличивать уровень горючего в поплавковой камере.

 

Мотоцикл не заводится на горячую

Ситуация случается и обратная: холодный байк стартует без проблем, а после короткой остановки нужно ждать 5–10 минут. В данном случае чем больше объем двигателя, тем данное затруднение проявляется ярче. У максискутеров и 250-кубовых машин встречается редко, а у мощных байков (например, у 1198-кубового Ducati Diavel или 1170-кубового BMW R1200RT) намного чаще. Решением станет регулировка зазора клапанов, которые при расширении не обеспечивают необходимую компрессию. Также для старта «на горячую» производители мототехники устанавливают рычаг Hot Start, используйте его если он установлен на вашей модели.

 

Мотоцикл заводится и сразу глохнет

мотор может неожиданно заглохнуть из-за неисправности зажигания или питания. Механические поломки ходовой встречаются значительно реже. Мотор сразу глохнет, если ему не хватает топлива или наоборот, его подается слишком много, а причиной этому может быть неисправность свечей, карбюратора бензонасоса или шлангов. Настройка и промывка карбюратора станет самым вероятным решением. Если свечи почищены, карбюратор исправен, поломка вероятно обнаружится в катушке зажигания или пусковом обогатителе.

 

 

Мотоцикл не заводится и стреляет в глушитель

Случается и такое: байк полностью отказывается стартовать и издает звуки «стрельбы». К такому результату приводит неправильный уход за системой зажигания, применение бензина низкого качества, поломка электроники, регулирующей подачу бензина, накапливание топлива в глушителе. И дело здесь не только в эстетическом впечатлении от вашей машины. Если долго ездить с загрязненным карбюратором или на плохом бензине, компрессия цилиндров мотора нарушится, что приведёт к выходу движка из строя.

 

Что делать?

  • Проверяем герметичны ли патрубки и выпускной тракт (воздух через щели попадает в систему).
  • Чистим воздушные фильтры и карбюратор.
  • Смотрим на свечи, при необходимости — сушим или меняем на новые.
  • Узнаём, не затруднена ли подача топлива.

Если у вас стоит ограничитель оборотов, часть топливно-воздушной смеси попадает в выхлопную систему, где загорается от горячего металла. Этот эффект используют создатели шоу, в которых у байков вылетает пламя из выхлопной трубы.

Чтобы предотвратить проблемы с пуском двигателя, перед поездкой проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза. Из-за негерметичных соединений внутрь может проникнуть влага, которая является основной причиной появления ржавчины. Храните байк с полным баком топлива, иначе в нём появится конденсат. Перед длительным хранением снимайте аккумулятор, оставляйте его заряженным в прохладном месте при плюсовой температуре. И помните, чаще всего причиной нежелания мотора запускаться становится невнимательность его владельца.

Что я должен проверить? Начать мотоцикл

Мы все были там. Вы ложитесь спать, думая, что с миром все в порядке, а просыпаетесь на следующее утро, а ваш мотоцикл не заводится.

Мы составили список нескольких вещей, которые вы должны проверить, прежде чем впадать в отчаяние.

Если вы уже диагностировали проблему и, возможно, захотите попробовать запустить мотоцикл от внешнего источника, для этого вам пригодится портативный пусковой механизм.

 

Запуск и переворот

Механик обычно описывает проблему с вашим мотоциклом как « не заводится/не переворачивается», или «не заводится».

Это важно — если стартер издает звук, как будто он проворачивается, как обычно, проблема, вероятно, в аккумуляторе.

Если двигатель прокручивается, но не запускается, возможно, у него проблемы с искрой, подачей топлива или компрессией.

 

Первый шаг – проверка очевидных вещей

Не желая покровительствовать, сначала следует проверить простые вещи. Даже у самого опытного гонщика может замереть мозг, и он упустит очевидное…

  • Проверить аварийный выключатель
  • Бензобак – есть ли топливо в баке, нужно ли открыть топливный кран?
  • Нейтральная передача и сцепление — многие мотоциклы не заводятся, если они не находятся в нейтральном положении и сцепление не удерживается в
  • Подножка – надежно ли сложена подножка?
  • Есть очевидные ослабленные или изношенные провода?

 

Второй этап — диагностика аккумулятора

Сначала осмотрите аккумулятор. Выпуклости, трещины, протечки, обесцвечивание или сломанный терминал можно диагностировать при внешнем осмотре. Если он выглядит хорошо, то пришло время более тщательно проверить аккумулятор.

Если у вас нет под рукой никаких инструментов, самый простой (но не самый точный) способ проверить, в порядке ли ваша батарея, — включить свет или подать звуковой сигнал. Некоторые велосипеды не позволят вам использовать свет, пока двигатель не заработает, но звуковой сигнал должен работать. Если он звучит слабо или меняет тон или высоту звука, обычно это признак того, что батарея разряжается.

Лучший способ точно проверить аккумулятор — использовать мультиметр. Это полезный инструмент и в доме. Приличный, универсальный можно дешево купить на Amazon.

  1. Доступ к батарее. В зависимости от вашего велосипеда, это может потребовать снятия фартука или сиденья. Некоторые люди используют пигтейлы для аккумуляторов, чтобы упростить зарядку и тестирование. Это просто удлинители, которые вы можете прикрепить к клеммам аккумулятора, чтобы облегчить доступ для зарядки и тестирования.
  2. Установите мультиметр на 20 В постоянного тока (некоторые продвинутые устройства определяют его автоматически), подключите красный диод к положительному выводу, а затем черный диод к отрицательному.
  3. Проверьте показания на экране. Все, что выше 12,4, должно помочь вам начать.
  4. Если показания ниже этого значения, вы никуда не пойдете без подзарядки.
  5. Если после полной зарядки ваш велосипед не показывает полные 12,6 В, возможно, вам необходимо заменить аккумулятор.

Примечание: Обязательно проверьте аккумулятор после того, как велосипед постоит. В противном случае вы не получите точных показаний.

Прочтите эту статью о лучших зарядных устройствах для мотоциклов.

 

Мотоцикл не заводится, но аккумулятор в порядке?

Если вы исключили аккумулятор, перейдите к этим шагам по устранению неполадок.


 

Третий этап — проверка свечей зажигания

  1. Перед началом этого процесса двигатель должен остыть. Поставьте велосипед на боковую подставку и снимите все, что необходимо для доступа к головке блока цилиндров и свече зажигания (сиденье, обтекатель и т. д.).
  2. Осторожно вытяните кабель свечи зажигания и отложите его в сторону. С помощью свечного ключа и торцевого ключа снимите свечу зажигания 9.0032
  3. Проверьте керамическую часть заглушки на наличие трещин или деформации. Вы также ищете почерневшие или расплавленные электроды и трещины в изоляции рядом с выступающим электродом. Если у вас есть под рукой новая вилка, сравните ее с состоянием той, что установлена ​​в настоящее время.
  4. Если вы видите какие-либо явные повреждения изоляции или наконечника, замените его новым.
  5. Если нет явных проблем, обратите внимание на цвет изоляции возле кончика вилки. В идеале это должен быть очень светло-коричневый цвет. Если ваша вилка белая и покрыта волдырями, это указывает на то, что что-то делает вилку слишком горячей. Если он темно-коричневый и влажный, это указывает на то, что топливная система работает на обогащенной смеси. Даже если эта заглушка повреждена, сохраните ее, чтобы потом показать механику.
  6. Если цвет хороший, пора проверить место в штекере. Используя щуп, проверьте зазор между электродами на кончике свечи зажигания. Правильный зазор будет указан в руководстве по эксплуатации вашего велосипеда или его легко найти в Интернете. При использовании правильного листа на щупе вы должны чувствовать легкое натяжение, когда вставляете инструмент в зазор.
  7. Если лист инструмента не может быть вытащен или вытягивается без сопротивления, отрегулируйте зазор острогубцами до тех пор, пока не почувствуете легкое натяжение при протягивании инструмента через зазор.
  8. Вставьте вилку обратно в изолированный колпачок кабеля. Удерживая его за этот трос, слегка коснитесь электродами головки блока цилиндров двигателя. Следите за пространством между электродами при запуске двигателя. В этот момент вы должны увидеть искру между электродами и головкой блока цилиндров. Если у вас нет искры, возможно, проблема в катушке зажигания.

Четвертая ступень — топливный клапан

Топливный клапан или кран на старых мотоциклах имеет вкл, выкл и резерв настройки.

Для этого было несколько причин, самая важная из которых заключалась в том, что сила тяжести могла продолжать подавать топливо в карбюратор (бак выше карбюратора), что в конечном итоге привело к затоплению и возникновению проблем.

Когда такие велосипеды оставляют лежать, клапан необходимо перевести в положение « выкл.» в целях безопасности. Проверьте это, если вы на старом велосипеде. Обычно он находится под баком с левой стороны.

Системы впрыска топлива устарели, поэтому на вашем мотоцикле их может не быть.

 

Пятый этап — перегорел предохранитель

Проверьте главный предохранитель мотоцикла, если он перегорел, ничего не работает.

Также может быть неисправный предохранитель, который работает, но не дает велосипеду работать на 100%. Это может быть причиной, казалось бы, случайных отключений и неоднородных периодов, когда что-то не работает должным образом.

Неплохо иметь запасной предохранитель вместе с велосипедом, так как он дешевый и его легко заменить.

Если предохранитель продолжает перегорать, это явный признак того, что электрическая система перегружена. Это может быть результатом того, что слишком много аксессуаров потребляет энергию, или неисправной проводки, которую необходимо исправить.

 

Шестой шаг — провода заземления

Это может привести к проблемам, аналогичным неисправному предохранителю, когда все работает с перебоями, а затем выходит из строя.

Обратитесь к руководству, чтобы узнать, где находятся все точки заземления на вашем велосипеде, и проверьте, все ли они подключены правильно.

Если вы недавно разбирали свой велосипед, выполняли какие-то работы по индивидуальному заказу или перекрашивали раму, нередко бывают случаи, когда точки заземления запутались. Они должны быть чистым соединением металл-металл, чтобы работать правильно и быть безопасными.

 

Заключение

Что ж, возможно, мы что-то упустили. Справедливости ради следует отметить, что количество проблем имеет тенденцию увеличиваться с возрастом мотоцикла.

Если вы новичок в верховой езде, покупка современного и довольно простого велосипеда поможет вам изучить основы во время движения, а в этой статье вы найдете некоторые основные советы по обслуживанию мотоцикла.

13 причин, почему ваш мотоцикл не заводится и как это исправить

✓ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!

Экономьте деньги, сравнивая котировки.

Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.

Почтовый индекс:

Независимо от того, являетесь ли вы опытным мотоциклистом или новичком в игре, мы все можем согласиться с тем, что проблемы с запуском мотоцикла — это одно разочарование.

Мотоциклы — достаточно простые создания, но найти виновника, который не дает вашей машине загореться, может быть непросто. Я сам был там много раз. У меня было более 12 мотоциклов, и я прошел этот процесс с каждым из них.

К счастью, благодаря своим собственным пробам и ошибкам, моему образованию в области механики и небольшой доле везения, мне удалось устранить неполадки в нескольких частях мотоцикла. Благодаря своим знаниям и исследованиям, я могу перечислить возможные причины, по которым ваш мотоцикл не заводится, и способы устранения этих проблем.

Если вы собираетесь владеть мотоциклом, я рекомендую иметь под рукой несколько основных, но необходимых инструментов (см. мой список рекомендуемых инструментов здесь) на случай, если вы останетесь в такой ситуации.

Разряженный аккумулятор

Симптомы разряженного аккумулятора: это самая простая проблема для диагностики и, вероятно, самая распространенная причина, по которой мотоцикл не заводится.

В зависимости от того, насколько разряжена ваша батарея, если осталось некоторое напряжение, вы можете повернуть ключ, а также включить поворотник, но поворот будет медленным и вялым. Если ваша батарея полностью разряжена, ваш мотоцикл не будет издавать никакого шума, когда вы попытаетесь его завести.

Как умирает аккумулятор мотоцикла: Если аккумулятор мотоцикла не используется и просто садится, он потеряет свою способность питать ваш мотоцикл.

Существует также явление, называемое паразитным стоком. Это происходит, когда мотоциклетные компьютеры и плохо заземленные провода со временем вызывают небольшую разрядку аккумулятора. Если вы заметили, что ваша батарея быстро теряет заряд, это, вероятно, связано с паразитным разрядом. См. мою статью здесь для более подробной информации о том, что происходит, когда батарея просто садится.

Как это исправить: возьмите мультиметр и включите его на постоянное напряжение и установите его на 20 вольт постоянного тока. Теперь подключите отдельные провода к двум контактам батареи (если вы читаете отрицательное число, это просто означает, что вам нужно переключить провода на другой контакт батареи).

Если показания показывают что-либо близкое или чуть ниже 12 вольт, зарядите аккумулятор и попробуйте снова завести мотоцикл. Если у него действительно низкое значение, например 9 вольт или ниже, то ваша батарея сильно разряжена, и вам нужно купить новую.

Если вы по-прежнему сталкиваетесь с проблемами, связанными с потерей напряжения на аккумуляторе, попробуйте использовать зарядное устройство, которое может заряжать аккумулятор, пока вы им не пользуетесь.

Грязный карбюратор

Симптомы грязного карбюратора: есть способы определить, является ли ваша проблема грязным или неисправным карбюратором. Если у вас электрический стартер, снимите воздухозаборник, нажмите на стартер и впрысните пусковую жидкость прямо в карбюратор. Если он заводится и набирает обороты в течение нескольких секунд, это означает, что у вас грязный карбюратор.

Как загрязняется карбюратор: В топливной системе могут накапливаться отложения и грязь. Со временем отложения увеличиваются и могут легко блокировать пути прохождения топлива, особенно форсунки в карбюраторе, потому что они очень маленькие. Если не использовать топливный фильтр, карбюратор быстро загрязнится.

Как это исправить: вам нужно тщательно очистить углеводы. Для этого вам нужно снять воздухозаборник, а затем отсоединить карбюратор от двигателя мотоцикла. Перед разборкой обязательно сфотографируйте, чтобы не забыть, как собрать обратно. При необходимости пометьте детали скотчем.

Вам нужно будет разобрать часть карбюратора и купить несколько новых прокладок, чтобы потом собрать его. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с руководством пользователя, чтобы узнать, как собрать карбюратор специально для вашего мотоцикла. Если у вас нет доступа к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла, зайдите на сайт emanualonline.com, чтобы легко и недорого загрузить конкретное руководство для вашего мотоцикла.

Лучший способ очистить карбюратор — погрузить все детали в ультразвуковой очиститель и сделать в нем несколько циклов. При использовании с правильным раствором ультразвуковой очиститель излучает ультразвук, который взбалтывает раствор. Это легко разрушит скопившееся топливо и грязь, скопившуюся в труднодоступных местах.

Ультразвуковой очиститель можно найти в любом автомагазине или магазине товаров для дома, и, как правило, он недорог.

Если использование ультразвукового очистителя невозможно, его можно очистить вручную, хотя это будет не так тщательно, как при использовании ультразвукового очистителя. Вы можете замочить его в горячей мыльной воде, а затем промыть. Обязательно загляните в жиклерные отверстия и убедитесь в отсутствии засоров; любые блокировки ухудшат работу вашего мотоцикла.

Я создал серию видеороликов о восстановлении мотоциклов, и в этой серии есть 25-минутное подробное видео о том, как чистить/восстанавливать карбюраторы. Эта серия также включает в себя другие сложные компоненты, такие как кузовные работы и электрика. Я даю десятки советов и приемов, которые вы не найдете больше нигде в Интернете. Нажмите здесь для получения дополнительной информации, если вы заинтересованы в просмотре нескольких видеороликов, которые помогут починить ваш велосипед, или если вы заинтересованы в полной сборке мотоцикла своей мечты!

Перегоревшие предохранители

Признаки перегоревших предохранителей: При попытке завести мотоцикл звучит совершенно нормально, но он будет вращаться безрезультатно.

Вы даже можете попытаться распылить пусковую жидкость в карбюратор, но это все равно ничего не изменит, потому что предохранитель не может послать искру на свечу зажигания для воспламенения.

Как перегорает предохранитель: перегоревший предохранитель обычно означает, что где-то плохой провод заземления, особенно если вам приходится постоянно заменять один и тот же предохранитель. Иногда кто-то пытается подключить неоригинальные фонари или звуковой сигнал и куда-то кладет не тот провод.

У вас будет плюсовой провод, идущий прямо к земле, а этот предохранитель слишком большой для того, чтобы выдержать его, что приведет к перегоранию предохранителя для защиты аккумулятора и проводки. Я написал более подробную статью о том, почему перегорают предохранители мотоциклов, которую вы можете найти, нажав здесь.

Как исправить: Есть только один предохранитель, который может повлиять на запуск мотоцикла. У каждого мотоцикла обычно есть главный предохранитель на 30-50 ампер (иногда у некоторых мотоциклов 20 ампер). Обычно он находится на плюсовом проводе аккумулятора. Иногда это встроенный предохранитель, а иногда — обычный блочный предохранитель.

Проверьте главный предохранитель и убедитесь, что он не перегорел. Вы можете сказать, что предохранитель перегорел либо по черному материалу, обнаруженному на предохранителе, либо по отсоединенным проводам внутри предохранителя. При необходимости замените предохранитель. В любом магазине автозапчастей можно подобрать нужный предохранитель.

Если он продолжает перегорать, купите небольшой автоматический выключатель за несколько долларов в любом автомагазине и ставьте его на линию до тех пор, пока не определите, почему предохранитель продолжает перегорать. Автоматический выключатель похож на предохранитель в том смысле, что он срабатывает на секунду, но затем его можно вернуть в исходное положение, поэтому вам не нужно постоянно заменять предохранитель.

Вам нужно выяснить, какой провод плохо заземлен. Вы можете проверить свои провода с помощью мультиметра, который поможет вам найти провод, вызывающий проблему.

Слишком холодно

Признаки того, что ваш мотоцикл слишком холодный: Это применимо только к мотоциклам с карбюратором и обычно не влияет на мотоциклы с системой впрыска топлива. Ваш мотоцикл будет звучать так, как будто он пытается завестись, но звуки поворота, вероятно, будут звучать немного медленнее, чем обычно

Как низкие температуры мешают вам завести велосипед: очевидно, вы сможете откалибровать это из-за температуры снаружи. Бензин не полностью испаряется при смешивании с воздухом при низких температурах, поэтому сгорание происходит неправильно.

Иногда внутри карбюратора образуется лед, что делает невозможным прохождение топливно-воздушной смеси через некоторые его детали. Газу легче воспламениться, когда двигатель находится в идеальной температуре (выше точки замерзания).

Как это исправить: Если возможно, отнесите мотоцикл в гараж или сарай, где есть розетка. Вам нужно будет подключить обогреватель и дуть прямо на двигатель и карбюратор в течение как минимум 20 минут. Это не полностью прогреет ваш двигатель, но сделает его достаточно горячим, чтобы запустить его. Я использовал этот метод сотни раз, и он отлично работал. Подробнее о том, как завести мотоцикл при низких температурах, читайте в моей статье здесь.

Если возможно, всегда накрывайте мотоцикл и/или храните его где-нибудь внутри, чтобы защитить его от непогоды. Вы можете найти более подробную информацию об этом в моем руководстве по долговременному хранению.

Засоренная форсунка

Признаки засоренной форсунки: Ваш мотоцикл попытается нормально перевернуться, когда вы попытаетесь завести его, но воспламенения не произойдет. Если вы знаете, что искра зажигается правильно и что в баке есть бензин, но он некоторое время простоял, возможно, виновата забитая топливная форсунка.

Вы также можете проверить топливные форсунки вручную. Если они выглядят грязными и забитыми, это означает, что их необходимо очистить или заменить.

Как засоряются топливные форсунки: Это не очень распространено среди систем впрыска топлива. Если вы ездите на мотоцикле довольно часто, то топливо постоянно проходит через инжектор, который в конечном итоге очищает его по ходу.

Засорение форсунки обычно происходит, если вы оставляете мотоцикл в покое на очень долгое время. Это в конечном итоге создаст старое загущенное топливо, которое забьет ваши форсунки и просто не позволит топливу пройти через них. Посмотрите, что еще происходит с вашим мотоциклом, когда вы оставляете его в покое, прочитав другую мою статью, нажав здесь.

Как это исправить: Существуют способы очистки топливных форсунок, в том числе использование специального раствора для их очистки; есть даже инструмент для очистки топливных форсунок. Но поскольку топливные форсунки, как правило, недороги, вы можете пойти дальше и потратить свои деньги на покупку новых вместо того, чтобы покупать инструмент для их очистки.

Неисправные свечи зажигания

Признаки неисправных свечей зажигания: Когда свеча зажигания вот-вот выйдет из строя, мотоцикл работает плохо, звучит громче, чем обычно, и кажется почти «безвольным». В конце концов, когда свеча зажигания полностью погаснет, ваш мотоцикл попытается перевернуться, но просто не заведется.

Кроме того, если вы не знаете, когда они были изменены в последний раз, это может быть хорошим признаком того, что они израсходованы.

Как перестают работать свечи зажигания: свеча зажигания может выйти из строя по нескольким причинам. Во-первых, керамическое покрытие может треснуть. Когда установлена ​​треснутая свеча зажигания, искра найдет путь с наименьшим сопротивлением через трещину и заземлит блок двигателя вместо того, чтобы дойти до конца свечи зажигания и перепрыгнуть через зазор, как это должно быть. .

Свеча зажигания может треснуть, если ее уронить на землю перед установкой или просто состарить, а сильная жара сказывается на ней.

Во-вторых, свеча зажигания может выйти из строя из-за охоты. Если вы работаете на слишком обедненной смеси, что означает недостаточное количество бензина, или на слишком богатой смеси, что означает, что бензина слишком много (или если есть масло, которое детонирует вместе с вашим газом), тогда он загрязнит кончик вашей свечи зажигания, и она выиграет. не стрелять правильно.

Третий способ выхода из строя свечи зажигания – это неправильная установка зазора между центральным и боковым электродами (или расстояния между двумя точками на конце свечи зажигания). Это расстояние устанавливается производителем, и оно должно быть определенным, чтобы искра зажглась правильно. Если он слишком далеко или слишком близко, то он не будет правильно искрить.

Как это починить: К счастью, починить свечу зажигания несложно; Вам просто нужно купить новые свечи зажигания. Свечи зажигания обычно стоят всего несколько долларов каждая, и их можно найти в любом автомагазине. Если вам нужно заменить свечу зажигания, обязательно замените и все остальные, даже если они в этом не нуждаются. Это сделает ваш мотоцикл более плавным.

Плохой стартер

Признаки неисправного стартера: Это применимо только при наличии электрического стартера. Плохой старт может издавать несколько странных звуков. Один шум будет звуком щелчка. Еще один шум, который он будет издавать, — это жужжащий звук (почти как пронзительный неприятный гул), по которому вы можете сказать, что шестерни ничего не зацепляют.

Третий признак, на который следует обратить внимание, это отсутствие звука при попытке запустить двигатель, даже если вы знаете, что аккумулятор исправен и стартер подключен правильно.

Как стартер перестает работать: Наиболее распространенной причиной поломки стартера является возраст. Это детали, которые не служат вечно, и при постоянном использовании они в конечном итоге выйдут из строя. Есть и другие факторы, такие как плохое соединение проводов и перегрев стартера.

Как это исправить: это невозможно, вам просто нужно получить новый стартер.

Неисправная катушка зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания: Неисправная катушка зажигания приводит к плохой циркуляции искры в мотоцикле. Если вы знаете, что у вас достаточно топлива, что ваша батарея подключена правильно и в проводах свечей зажигания нет трещин, то проблема с катушкой присутствует. Плохой холостой ход и остановка двигателя приведут к этой проблеме.

Ваш мотоцикл может перевернуться, но не удержится и заглохнет. Или вы сможете перевернуть свой мотоцикл, но не сможете полностью завестись, так как катушка не поддерживает запуск.

Как перестает работать катушка зажигания: со временем вибрация и нагрев могут повредить обмотку катушки. Но самая большая причина, по которой катушки зажигания выходят из строя, связана с перегрузкой по напряжению из-за плохо работающих свечей зажигания.

Как это исправить: Вам нужно будет заменить его, если вы знаете, что он больше не работает. Катушки зажигания довольно легко заменить и, как правило, недорого для мотоциклов.

Вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить напряжение вокруг катушки зажигания, чтобы убедиться, что это действительно проблема, прежде чем покупать новую.

Трещины на проводах свечей зажигания

Симптомы трещин на проводах свечей зажигания: хотя симптомы трещин на проводах свечей зажигания аналогичны всем другим проблемам, перечисленным в этой статье, есть явный признак того, что ваша проблема связана с провода свечей зажигания.

Все, что вам нужно сделать, это визуальный осмотр. Согните и подвигайте провода свечей зажигания; обратите внимание на любые трещины или трещины в пластике. Хотя это простое решение, треснувший провод свечи зажигания может быть потенциально опасным, если вы коснетесь его во время движения мотоцикла. Искра может пройти сквозь вас, поскольку вы заземлены, и вызвать серьезные ожоги.

Как трескаются провода свечей зажигания: постоянное тепло со временем изнашивает резиновый/пластиковый материал, из которого сделаны ваши провода. Другие экстремальные погодные условия ускорят этот процесс.

Как это исправить: все, что вам нужно сделать, это просто заменить провод свечи зажигания. Если вы заметили, что один провод становится хрупким, рекомендуется заменить все остальные провода свечей зажигания, потому что есть вероятность, что они тоже скоро треснут.

Нет потока воздуха

Симптомы отсутствия потока воздуха: еще раз, у вас может не возникнуть проблем с переворачиванием, но могут возникнуть проблемы с запуском. Другие симптомы включают запуск двигателя, но он мгновенно глохнет, или вы запускаете его и проезжаете несколько футов по дороге, и он глохнет при ускорении.

Вы можете определить, является ли проблема с воздушным потоком, осмотрев воздушный фильтр в воздушной камере. Вы можете временно снять воздушную коробку или фильтры капсул (если вы не находитесь в пыльной среде) и снова попытаться запустить свой велосипед. Если ваш мотоцикл заводится, вы знаете, что проблема заключается в воздушном потоке. Если вы не уверены, стоит ли вам иметь воздушную коробку или использовать стручковые фильтры, ознакомьтесь с моим полезным руководством по этому вопросу здесь.

Как затруднен воздух: это обычно вызвано грязным воздушным фильтром, который давно не очищался или не заменялся, или забитыми фильтрами капсул (хотя фильтры капсул обычно не имеют проблем с преграждением воздуха).

Как это исправить: вам просто нужно заменить воздушный фильтр в воздушной камере или, при необходимости, заменить фильтры в контейнерах.

Время выключено

Признаки того, что время выключено: это, скорее всего, не ваша проблема, особенно если ваш мотоцикл ранее работал нормально, но это определенно стоит упомянуть.

Если у вас есть эта проблема, вам будет трудно запустить мотоцикл, и он может даже не перевернуться. Когда вы попытаетесь запустить его, вы можете услышать тикающий звук. Вы также можете запустить его, и он может иметь неприятные последствия, а затем остановиться. Если у вашего мотоцикла были большие проблемы с утечкой масла во время работы, и он дымил как сумасшедший, или вы могли слышать тикающий звук во время работы, вероятно, в двигателе не работает синхронизация.

Как сбивается синхронизация двигателя мотоцикла: возможно, время было установлено неправильно, если кто-то ранее разбирал ваш двигатель и собирал его вместе с профессиональной помощью или без нее. Электронный модуль управления также может быть очень старым и приведет к сбою времени.

Как это исправить: чтобы узнать, является ли неправильная синхронизация проблемой мотоцикла, вам нужно снять одну из крышек картера, где вы увидите метку синхронизации на статоре. Метка статора должна быть выровнена с меткой двигателя, затем вам нужно будет снять крышку клапана и убедиться, что клапаны расположены правильно.

Процесс отсчета времени каждого мотоцикла отличается друг от друга. Если вы новичок, не пытайтесь диагностировать и исправить это самостоятельно. Я рекомендую всем отнести свой мотоцикл в магазин и профессионально зафиксировать время.

Заклинивший двигатель

Признаки заклинившего двигателя: Если у вас электрический стартер, ваш двигатель даже не заведется. Ваш стартер издаст короткий щелчок, а затем издаст гудящий звук. Это звук электродвигателя и стартера, который пытается прокрутить, но не может. Вы также можете перегореть главный предохранитель, потому что создается так много силы тока.

Если у вас есть кикстартер, перевод его в нейтральное положение и невозможность запустить его (то есть вы вообще не можете двигать кикстартером) может означать, что ваш двигатель заклинило или у вас неисправна коробка передач.

Как происходит заклинивание двигателя мотоцикла: Первая и наиболее распространенная причина заклинивания двигателя мотоцикла – отсутствие смазки. Вторая причина связана со старым или грязным маслом. Третья наиболее распространенная причина связана с накоплением ржавчины и грязи на стенках цилиндров в результате длительного простоя. Я составил руководство, которое поможет выяснить, является ли ваша проблема заклинившим двигателем. Вы можете найти это, нажав здесь.

Как починить: Есть несколько способов починить заклинивший двигатель, но если вы не совсем уверены в том, что делаете, я рекомендую вам отнести свой мотоцикл в мастерскую, чтобы его починили, или, по крайней мере, найти точную причину ареста. Исправление заклинившего двигателя может быть очень сложным в зависимости от серьезности, и вы можете вызвать дополнительные проблемы, возясь с ним.

Неправильная передача

Признаки неправильной передачи: это в основном относится к мотоциклам с кик-стартером. В основном это функция безопасности, предназначенная для того, чтобы люди не могли завести мотоцикл на передаче и мгновенно рвануть вперед.

Ваш мотоцикл может перевернуться, но не завестись, он может издавать скрежещущий звук или вообще не издавать никаких звуков в зависимости от марки и модели вашего мотоцикла.

Как мотоцикл переключается на неправильную передачу: Часто люди выключают мотоцикл на включенной передаче и забывают включить нейтраль.

Как исправить: переведите мотоцикл на нейтраль и попробуйте снова завести.

Связанные вопросы

Какие типы мотоциклов легче всего восстановить? Большинство мотоциклов, выпущенных в период между 70-ми и 90-ми годами, станут отличным стартом, если вы хотите восстановить мотоцикл. Японские мотоциклы легче всего восстановить, тогда как европейские мотоциклы немного сложнее. Для получения дополнительной информации см. мою статью здесь.

Насколько сложнее ремонт мотоцикла по сравнению с ремонтом автомобиля? Мотоциклы намного проще ремонтировать по сравнению с автомобилями.