Содержание
Не работает спидометр Лада Гранта: причины, ремонт
Один из самых главных приборов любого автомобиля – это спидометр. Езда на автомобиле с неисправным прибором недопустима. Он нужен не только для контроля скорости езды. Неправильные показания могут привести к сбоям в работе узлов машины или двигателя. Также спидометр подскажет, когда необходимо менять фильтры или моторную жидкость. Что делать, если не работает спидометр на авто Лада Гранта? Многие владельцы авто скажут, что не стоит пытаться решить эту проблему самостоятельно, если ранее не приходилось делать ничего подобного. Но как иначе разобраться и научиться чинить спидометр, если не попробовать произвести ремонт самому?
Читайте также: Пошаговая установка защиты от угона на Лада Гранта
Как выявить неисправность
Поломка такого важного элемента сразу дает о себе знать.
Выход из строя спидометра можно предположить, если:
- во время движения стрелка прибора иногда или постоянно лежит на нуле;
- наблюдается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
- заметно снизилась тяга двигателя;
- спидометр функционирует, но его показания не соответствуют действительности;
- горит сигнальная лампочка, которая говорит о необходимости проверки мотора;
- увеличился расход топлива.
Причины
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определить, почему не работает спидометр. Все действия по ремонту будут зависеть от причины поломки.
Одной из наиболее частых причин поломки спидометра является разрыв тросика. Такую поломку легко выявить – стальные концы тросика при движении авто касаются оболочки. Из-за этого в районе щитка раздается характерный звук.
Еще одной причиной неисправности могут быть перегоревшие предохранители. Плохие контактные соединения тоже способны привести к поломке спидометра. Возможно, причина несерьезная. Например, сломанная стрелка также может искажать показания либо совсем не давать их. В таком случае достаточно лишь заменить одну деталь.
Обратите внимание, что из-за особенности расположения спидометра у данной модели автомобиля Лада причиной выхода из строя часто становятся вода или грязь, попавшие в него. В таком случае если повреждения не слишком сильные, достаточно будет просушить и почистить его.
Диагностика
Сперва необходимо проверить электрическую цепь, так как повреждение ее целостности может привести к поломке спидометра Лады Гранта:
- отключите питание;
- внимательно осмотрите все контакты;
- при обнаружении загрязнения или окисления, произведите чистку.
При осмотре с особым вниманием следует отнестись к проводам около штекера. Они имеют изгиб, из-за которого может быть повреждена их изоляция.
После осмотра электроцепи необходимо измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом.
Если никаких неполадок в цепи не обнаружено, значит, неисправность в датчике скорости.
Все датчики скорости Лада работают по эффекту Холла и имеют три контакта:
- напряжение;
- заземление;
- импульсный сигнал.
Контакты проверяются на предмет наличия напряжения и заземления. Если напряжение меньше 12 В либо полностью отсутствует, это означает, что повреждена цепь питания, электронный блок управления, либо сел аккумулятор. Самый точный и простой способ проверить прибор – временно сменить его на исправный.
Будьте внимательны! В Ладе Гранта спидометр расположен неудобно, замену произвести сложно, а датчик можно повредить.
Ремонт
Для удобства перед починкой прибор демонтируют. Дальнейшие действия по ремонту будут зависеть от причины неисправности. В некоторых ситуациях потребуется замена привода или уплотнительного кольца.
Иногда, если спидометр перестал работать, достаточно снять его, осмотреть, почистить, просушить в течение некоторого времени и обработать герметиком по периметру. В большинстве случаев для ремонта потребуется произвести замену датчика скорости.
Замена
Необходимо очень аккуратно снять датчик скорости. Вы увидите, что от воздушного фильтра к дросселю идет толстый патрубок. Его нужно отсоединить, чтобы улучшить себе доступ. После того как патрубок будет отсоединен, производится снятие спидометра.
- Отключите от датчика скорости штекер питания.
- Ключом выкрутите винт, крепящий датчик коробке передач.
- При помощи отвертки подденьте образовавшееся отверстие и снимите прибор.
- Осмотрите посадочное место и снятый провод. При обнаружении загрязнений проведите очистку.
- Осмотрите также и коробку переключения передач.
При обнаружении масляных пятен, замените уплотнительное кольцо.
- Новый или отремонтированный прибор устанавливает на место.
- Соберите привод.
В основе конструкции спидометра лежит электроника. Но, тем не менее, устранить его поломки под силу практически каждому.
Если вы сомневаетесь в результате ремонта, или же вам так и не удалось довести его до конца, лучше обратитесь за помощью либо советом профессионального автомеханика. Если у авто еще не закончилась гарантия, приступать к самостоятельному ремонту, даже если вы уверены в своих силах, не следует.
Неисправность спидометра – очень серьезная поломка, допускать ее ни в коем случае нельзя. Вовремя решенная проблема предотвратит нарушения в работе других механизмов автомобиля.
Почему не работает спидометр на Ладе Гранте и что с этим делать
Если не работает спидометр на Гранте, причин может быть несколько. В большинстве случаев ремонт можно провести самостоятельно, если разобраться, где искать причину и на что обращать внимание. Модификация с АБС и 8 клапанами достаточно проста, поэтому выявить неисправность и устранить ее не составит труда даже неопытному водителю.
Как выявить неисправность ДС самостоятельно
Поскольку чаще всего причиной становится неработающий датчик скорости, стоит начинать именно с него. Это электронное устройство, которое работает за счет эффекта Холла. Он посылает импульсы, когда вращается вторичный вал коробки передач, и по их количеству ЭБУ рассчитывает точную скорость движения. Эти данные не только передаются на спидометр, но и используются для оптимизации работы двигателя, поэтому неисправный датчик может вызывать серьезные сбои.
Кроме неработающего указателя скорости и выходе из строя ДС могут говорить следующие признаки:
- Неустойчивые обороты на холостом ходу. Сбой в передаче данных провоцирует такую проблему.
- Заметно ухудшается тяга, особенно при резком нажатии на педаль, когда необходима максимальная мощность.
- Спидометр показывает скорость, но его данные сильно отличаются от фактических. Причем, искажение может быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
- Также может без видимых причин существенно увеличиться расход топлива.
Чтобы провести диагностику, нужно обеспечить доступ к детали. Датчик скорости находится на корпусе коробки передач в одном и том же месте, независимо от того, какой двигатель – 8 клапанов или 16. Добираться до него удобнее всего из ямы или на эстакаде. Но если такой возможности нет, можно провести работу и из-под капота.
Для этого предварительно снимите резиновый патрубок воздушного фильтра, чтобы освободить место. Дальше действуйте по такой инструкции:
- Плоской отверткой аккуратно отожмите фиксатор на электрическом разъеме и снимите его. Осмотрите внутреннюю часть: если она имеет следы окисления, значит, соединение утратило герметичность и контакт нарушился из-за попадания влаги. В этом случае нужно провести чистку и обработать элементы специальным спреем для контактов. Заодно осмотрите пластиковые элементы, если на них есть трещины, заделайте их изолентой, термоусадкой или заклейте эпоксидкой.
- Если с соединением все в порядке, измерьте напряжение. Для этого минусовой вывод мультиметра приложите к двигателю, а плюсовой на контакт № 1 (это ближайший к крепежному болту вывод). Включите зажигание и снимите показания. Если напряжение меньше 12 В, нужно проверить аккумулятор, он может быть разряжен. Также проблема бывает в повреждении проводки или неисправности ЭБУ. Если ток не подается вообще, значит, в цепи есть обрыв, надо найти его и устранить.
- Когда напряжение нормальное и повреждений нет, чаще всего причина в датчике.
Чтобы снять его, вначале отверните крепежный болт (головка на 10 мм), после чего аккуратно подденьте элемент или, раскачивая, вытяните вверх. Замена не вызывает особых затруднений, устанавливается все в обратном порядке.
Кстати!
Если после установки нового датчика проблема осталась, причина может быть в том, что он изначально нерабочий. Судя по отзывам автовладельцев, такое встречается нередко. Чтобы проверить, лучше всего снять ДС с машины, где все нормально, и проверить у себя.
Почему не работает спидометр на Гранте: причины
Есть и другие проблемы, из-за которых может не работать спидометр, поэтому стоит разобраться и с ними. Вариантов несколько, каждый из них имеет свои особенности:
- Вышел из строя предохранитель. В этом случае нужно открыть блок предохранителей, который находится под панелью в районе левой ноги водителя. Аккуратно освободите защелки и снимите крышку, на ней есть маркировка элементов, обозначаемая буквой F и цифрой, соответствующей порядковому номеру.
Нужен F7, он рассчитан на силу тока 7,5 А. Если есть признаки повреждения, следует заменить предохранитель.
- Не работает панель приборов или нарушены соединения на ней. В этом случае нужно снять элемент и осмотреть разъемы, если есть признаки плохого контакта – устранить неисправности. Проверить панель проще всего, установив заведомо рабочую – это самый эффективный способ.
Чтобы выявить, в чем причина перебоев в работе, не потребуется сложное оборудование. Идеально, если есть возможность договориться с владельцем такой же модели и попробовать рабочие узлы на своей машине.
Диагностика
Бортовой компьютер уведомляет о неисправности датчика, в этом случае на панели загорится так называемый «чек». Неполадки в электрической части проще всего проверять путем подключения к диагностическому разъему и чтения ошибок, которые выдает БК. Если там указано, что ДС не работает, можно заменить его. Кроме того, обязательно проверить наличие других проблем, чтобы устранить и их.
Чтобы после замены неисправного узла еще раз не обращаться на диагностику и не удалять ошибку, нужно подержать машину со снятой клеммой аккумулятора минут 10. После этого можно использовать систему без каких-то ограничений.
Что делать, если не работает спидометр на Гранте
Важно обращать внимание на характер неисправности, чтобы понять, что стоит проверять. Нередко схожие симптомы бывают при выходе из строя лямбда-зонда. Это касается провалов в мощности, повышенного расхода топлива и плавающих холостых оборотов. Проще всего заехать на диагностику, но, если такой возможности нет, можно провести определенные работы самостоятельно:
- В первую очередь проверьте предохранитель.
Даже если он выглядит хорошо, замените его на всякий случай, повреждения не всегда можно увидеть.
- Проверьте разъем и обработайте его составом для контактов. Это особенно актуально, если спидометр периодически отключается: в этой ситуации чаще всего виной именно плохое соединение.
- Когда работа двигателя не нарушена, можно ездить на машине без каких-либо ограничений. В качестве временной меры можете контролировать скорость через бортовой компьютер.
Но при первой возможности стоит проверить все, что описано выше. Работа не займет много времени, зато неисправность будет устранена.
Как отремонтировать спидометр в домашних условиях
Подробное описание работ есть в соответствующих разделах выше. Поскольку для работы не нужно сложное оборудование, можно провести диагностику, даже если под рукой только отвертка, ключ и мультиметр или вольтметр. Очень важно при этом соблюдать меры безопасности, снимать клемму с аккумулятора, чтобы исключить возникновение ошибок.
Чаще всего в домашних условиях неисправную деталь просто заменяют, а для проверки используют рабочие запчасти с такого же автомобиля. Это самый простой и надежный способ, который позволяет найти поломку. Не стоит покупать детали заранее: вначале определите, что нужно, только потом приобретайте все необходимое. Проблем с наличием запасных частей нет.
Замена спидометра
Если выяснилось, что не работает спидометр, можно заменить как отдельно узел, так и панель приборов целиком. Порядок действий:
- Снимите клемму с аккумулятора, руль опустите в нижнее положение, чтобы он не мешал.
- Отщелкните крышку блока предохранителей. Отверните саморезы, которые держат облицовку приборки, один из них находится слева от руля. Аккуратно извлеките пластиковый элемент, справа есть фиксирующая защелка, не сломайте ее.
- Откроется доступ к винтам, которые держат приборную панель, выкрутите их и аккуратно извлеките узел наружу. С задней стороны приподнимите фиксатор и освободите электрический разъем.
- Далее можно разбирать приборку и менять спидометр, но проще поставить другую и собрать конструкцию в обратном порядке. Заодно можно проверить контакты в разъеме, почистить их и обработать специальным составом.
Важно!
При использовании приборной панели от авто с иммобилайзером или отличающимися функциями нужно занести ее к специалисту, чтобы снять ограничения и переделать разъемы, если в этом есть необходимость.
Выявить причину неработающего спидометра несложно: проще всего вначале заменить предохранитель, потом проверить ДС. Если датчик исправен и на него подается ток, то проблема, скорее всего, в приборке или вышедшем из строя ЭБУ. Проще всего посмотреть видео, чтобы наглядно разобраться в снятии и проверке того или иного узла.
Поделиться этой статьей
Поделиться
0
0
0
0
0
Вот как взломать приборную панель реального автомобиля, чтобы полностью работать с видеоигрой От недорогих установок, сделанных из труб из ПВХ, до немного более экстравагантных, чем другие, таких как домашняя установка Себастьяна Феттеля, сделанная из шасси F1, — у каждого есть свой уровень реализма.
Однако мало кто готов зайти так далеко.
Недавно моддер видеоигр решил, что хочет интегрировать настоящую приборную панель в свой игровой опыт. Пост на Reddit продемонстрировал завершенный проект во всей его красе: геймер запустил копию BeamNG вместе с кластером от Lada Granta. Дело в том, что реальный кластер работает синхронно с изображением на экране, вплоть до мельчайших деталей.
Волшебство этого конкретного мода заключается в протоколе OutGauge, как объясняет моддер в глубоком техническом объяснении. По сути, это принимает сигналы, которые вы ожидаете в игре, включая обороты двигателя, скорость и сигнальные огни, и создает поток сообщений, просто информирующих все, что «слушает». Программное обеспечение, такое как SimHub, использовало OutGauge и другие протоколы, чтобы, по сути, делать то же самое для многих игр — Assetto Corsa, BeamNG, Dirt, Forza и других. Тем не менее, большинство людей, использующих SimHub, просто возьмут кластер датчиков Arduino и BMW E36 для простоты реализации; просто соедините несколько штырьков вместе, и вы получите физическую часть оборудования из настоящего автомобиля перед вами.
Реддитор сделал все возможное, чтобы сделать работу с BeamNG еще более захватывающей.
Вместо того, чтобы использовать Arduino для отправки сигналов на несколько контактов, моддер игры решил подключить кластер датчиков к интерфейсу USB и полностью имитировать заводские сообщения, которые будут отправляться на микроконтроллеры внутри комбинации приборов. Это было достигнуто путем обратного проектирования сообщений, отправляемых по сети CAN-шины автомобиля, и именно так автомобиль общается, когда кто-то находится за рулем на реальной дороге.
Пример сообщений CAN, переведенных с использованием базы данных DBC, показан в инструменте Comma AI Cabana.
Шина CAN является широковещательной сетью, что означает, что каждый узел в транспортном средстве имеет возможность прослушивать все передачи, генерируемые устройством или микроконтроллером, находящимся в сети. Сообщения CAN часто фильтруются через шлюзы, и хотя некоторые сообщения могут быть выставлены через порт OBDII, невозможно перехватить весь трафик CAN, не подключившись к другому месту. Хорошим примером является OpenPilot, который требует, чтобы аппаратное обеспечение как можно ближе взаимодействовало с заводской камерой контроля полосы движения автомобиля. Это позволяет устройству прослушивать трафик CAN, который обычно не виден через порт OBDII, и, по сути, выполнять атаку «человек посередине», чтобы перехватывать и изменять сообщения CAN для настройки режима удержания полосы движения.
Вместо того, чтобы использовать предварительно скомпилированный скрипт, подкованный в симуляции Redditor решил реконструировать сообщения CAN, создаваемые Lada Granta, чтобы управлять кластером датчиков. Это началось с записи сообщений CAN, производимых Lada, когда она ехала по городу. После того, как короткая поездка была завершена, приборная панель была снята с автомобиля и настроена для стендовых испытаний. Сообщения CAN, собранные во время поездки, затем воспроизводились, чтобы увидеть, как отреагировал кластер датчиков, что постепенно позволило Redditor создать базу данных, которая отображает необработанные данные CAN в полезную информацию.
Теперь, когда необработанные данные были преобразованы в формат, соответствующий распознаваемым человеком действиям, следующим шагом было создание программы, которая могла бы интерпретировать сообщения, генерируемые протоколом OpenGauge, и преобразовывать их в правильные сообщения CAN, которые кластер датчиков можно понять. Для этого пользователь Redditor создал небольшой скрипт Python, который действовал в качестве интерпретатора, и быстро смог увеличить скорость и число оборотов в минуту, чтобы двигать иглы кластера.
Но это было больше, чем просто знание текущей скорости автомобиля и числа оборотов в минуту. BeamNG — довольно интересный симулятор, который добавляет в смесь несколько функций реализма. На самом деле, BeamNG позволяет пользователям играть практически с каждой переменной и состоянием автомобиля, как если бы они были в физическом автомобиле. Поворотники? Проверять. Круиз-контроль? Проверять. Свет контроля тяги во время больших дымных выгораний? Чек .
Он даже позволяет игроку протыкать собственные шины, что генерирует событие TPMS в протоколе OutGauge, которое этот моддер преобразовал в событие CAN для отображения на приборной панели. Это только начало, потому что BeamNG также имитирует события контроля тяги, отмечает, когда пользователь «нажимает» на аварийный тормоз или происходит катастрофическое событие в двигателе, вызывающее низкое давление масла. Кстати, все это можно транслировать в кластер Лады через CAN-сообщения.
Этот проект бесспорно крутой и инновационный. Стоит отметить, что кто-то в комментариях утверждает, что применил более современный подход к этому проекту с кластером от Ford Fusion и Raspberry Pi. И если это все еще слишком сложно, но вам все еще нужны дополнительные физические элементы управления в вашем гоночном симуляторе, вы всегда можете подключить старую приборную панель BMW к Arduino вместе с SimHub.
Есть совет или вопрос к автору? Свяжитесь с ними напрямую: [email protected]
Lada возобновляет производство урезанной Granta
Поскольку Россия попала под санкции из-за вторжения на Украину, а транснациональные компании уходят из страны, Lada возвращается в будущее со своими производственными планами.
В конце прошлой недели автопроизводитель объявил о возобновлении производства автомобилей со специальной версией седана, хэтчбека и универсала Granta.
Известная как Classic ’22, эта модель оснащена электроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, центральным замком, «бортовым компьютером», точками крепления ISOFIX и 14-дюймовыми стальными колесами с пластиковыми колпаками.
Четыре динамика подключены, но головное устройство не подключено. Покупатели должны будут приобрести один из них самостоятельно.
Classic ’22 приводится в движение безнаддувным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью мощностью 66 кВт и крутящим моментом 143 Нм и подключается к передним колесам через пятиступенчатую механическую коробку передач.
До войны Granta выпускалась с немного более мощными версиями 1,6-литрового двигателя мощностью 72 кВт и 78 кВт, а также с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Нет упоминания об АБС, усилителе торможения, подушке безопасности со стороны пассажира, кондиционере и входе без ключа, которые были стандартными для довоенной отделки Classic.
- Довоенный интерьер Granta
Бросается в глаза отсутствие ранее доступной информационно-развлекательной системы с 7,0-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также приложения Lada Connect, которое позволяет водителям удаленно определять местонахождение своего автомобиля и управлять дверьми, багажником и освещением.
Предположительно, они были удалены для того, чтобы Granta могла производиться без или, по крайней мере, с минимумом компонентов иностранного производства, в первую очередь продвинутых микропроцессоров.
Чтобы частично компенсировать это, Classic ’22 имеет несколько дополнительных стандартных функций по сравнению со старой Classic, включая дверные полосы с цветовой кодировкой, передние стеклоподъемники с электроприводом и обогреватель.
Единственным вариантом для Granta на данный момент являются 15-дюймовые легкосплавные диски. Цены на Classic ’22 пока не объявлены, но старая модель Classic была продана за 761 500 рублей (16 400 долларов).
Запущенная в 2011 году, Granta ведет свое происхождение от Kalina, производство которой началось в 2004 году.
До середины мая Renault владела 67,69% акций АвтоВАЗа, материнской компании Lada. Из-за давления как внутри России, так и за ее пределами Renault продала свои мощности в крупнейшей стране мира за символический рубль.
Доля Renault в АвтоВАЗе была передана НАМИ, российскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту (НАМИ), а завод французской марки в Москве был передан местным властям, которые могут использовать эти мощности для производства автомобилей под возрожденной маркой «Москвич».
В то время как многие автопроизводители прекратили свою деятельность в России, Renault больше всех потеряла от ответных санкций, наложенных на нацию и ее элиту за то, что Россия называет «специальной военной операцией» на Украине.