Масло в впускном коллекторе ваз 2112: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Откуда масло во впускном коллекторе? Причины появления масла во впускном коллекторе |

Следы масла в местах, где его не должно быть — это всегда печально и наводит на мысли о капремонте двигателя. Масло в дроссельной заслонке, в воздушном фильтре, на корпусе двигателя, а также масло во впускном коллекторе признак неисправности силового агрегата или отдельного его узла.

В этой статье попытаюсь рассказать о причинах появления масла в впускном коллекторе, о том чем это грозит и как решить данную проблему.

Как понять есть ли масло во впускном или нет?

Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

Признаки наличия смазки чаще всего следующие:

  • Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
  • Дым сизого цвета из выхлопной трубы. Не заметить густой, плохо пахнущий, отчетливо видный дым, думаю, сможет даже полный профан;
  • «Масложор». Если мотор начинает кушать масло, одним из мест куда оно девается может быть именно впускной коллектор. Поэтому не забываем следить за уровнем масла!
  • Падение мощности двигателя, проще говоря, мотор не тянет;
  • Увеличивается расход топлива.

Актуальное видео, это может вас заинтересовать!

Актуально: Чистка дроссельной заслонки Форд Фиеста своими силами

Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?

Заброс происходит через систему вентиляции картерных газов, которая отвечает, как можно понять из названия, за вентиляцию, и позволяет удерживать правильное давления в картере двигателя. Давление возрастает за счет попадания в картер выхлопных газов поэтому, чтобы они не скапливались их отводят через вспомогательный патрубок (сапун) в зону разрежения. В простых «атмосферниках» это, как правило, впускной коллектор, а у «турбовых» движков — входной патрубок турбокомпрессора.

Акутально: Гонит масло через сапун: причины и варианты решения

На двигателях, оснащенных турбинами, предусмотрена магистраль, через которую происходит отвод масла в общую масляную систему силового агрегата. Как правило, магистраль имеет вход расположенный чуть ниже уровня масла в картере двигателя, в результате при малейших повышениях давления картерных газов, отвод масла от турбины нарушается. Причин такого явления может быть много, грязный масляный сепаратор, повреждение патрубка, засор и т. д. Когда сепараторная сетка-фильтр забивается, капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации заключается в чистке или полной замене сепаратора.

Рекомендую также: Турбина гонит масло в интеркулер: причины и способы решения проблемы

Если причина в забитой трубке, то причины, как правило, заключаются в грязном масле, закоксованности или крупных частицах, которые забивают проход (куски сальников, прокладок и т. д.).

Нередко масло во впускном коллекторе из-за забитого фильтра. Происходит затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате этого возникает разрежение и происходит подхват частиц масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант затрудненная подача воздуха может произойти из-за забитого воздушного канала или перелома патрубка.

Проблемы с выхлопной также могут привести к тому, что в коллектор будет забрасываться масло. Причина в данном случае заключается в увеличении сопротивления в выпускной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение «банки» глушителя, загрязнение выводящих путей и т. д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в «горячей» турбине, в следствие чего газы приникают в средний корпус турбины. Далее давление увеличивается, после чего масло забрасывается из «улитки» во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.

Это интересно: Уровень масла в двигателе выше или ниже нормы: стоит ли беспокоиться? Последствия слишком низкого/высокого уровня масла

Самое обидное в данной ситуации то, что «горе-мастера» довольно часто ставят неправильный вердикт, винят турбину и говорят о необходимости замены. Но, как вы понимаете, турбина здесь абсолютно не причем, она может быть полностью исправна, и являться лишь следствием, но никак не причиной того, что масло забрасывает во впускной коллектор.

Причин появления масла во впускном коллекторе на самом деле не мало, это может быть одна из вышеперечисленных неисправностей, а может быть и целый комплекс проблем, которые нужно решать. Самое главное в данной ситуации — не оттягивать с ремонтом, т. к. обычно такие поломки заканчиваются довольно печально. Из строя могут выйти дорогостоящие детали и целые узлы. Поэтому, чтобы не допустить подобного следует устранить проблему на ранней ее стадии. Напишите в комментариях об известных вам причинах появления масла во впускном коллекторе, а также о том, как вам удалось справиться с этим.

Если статья пришлось вам по душе, пожалуйста, поделитесь ею с близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем добра и до новых встреч на
АвтоПульсар.

Видеоверсия статьи! Рекомендую!

Рекомендую: Куда и почему уходит моторное масло? ТОП-10 причин масложора!

Масло во впускном коллекторе


Все узлы автомобиля должны работать слаженно и стабильно. Даже небольшое нарушение способно вызвать серьезные последствия, поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.


В этой статье разберем такую популярную проблему как попадание масла во впускной коллектор. Назовем признаки и причины этого явления, а также методы борьбы с ним.


Впускной коллектор отвечает за смешивание потока воздуха с топливом. При соблюдении четких пропорций обоих «ингредиентов» двигатель работает стабильно. Однако стоит возникнуть малейшей неточности, как появляется множество проблем.


Движение поршней формирует разрежение, давление внутри системы становится ниже атмосферного. Главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы, благодаря которой начинают функционировать вспомогательные системы – усилитель тормозов, вентиляция картера, круиз-контроль и др. Полный список зависит от марки и модели автомобиля.


Это первый элемент, на который следует обратить внимание. Загрязнение клапана PCV может произойти как на подержанных автомобилях, так и на машинах с пробегом менее 150 000 км.


Неисправность системы PCV приводит к дисбалансу воздушного потока и попаданию некоторого количества масла в коллектор. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. В случае полного или частичного засорения одного или нескольких клапанов необходимо очистить или заменить их.


Обычно впуск рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы двигателя давление.


Постоянный заброс газа в картер приводит к повышению давления. Для его стабилизации используется сапун (дыхательный клапан).


На турбинных силовых агрегатах масляная структура выводится через магистраль. Вход в нее расположен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере, поэтому при увеличении давления картерных газов отвод жидкости нарушается.


Повышение компрессии и заброс масла во впускной коллектор может произойти из-за загрязнения сепаратора или патрубка.


В большинстве случаев причиной попадания масла во впускной коллектор является неисправность воздушного фильтра, который стоит на выходе из компрессора.


Часто он уже загрязнен маслом. Его частицы уносятся вместе с воздухом и оказываются во впускном коллекторе.


Чтобы избавиться от проблемы, достаточно заменить воздушный фильтр.


Если долгое время не менять моторное масло, то в каналах системы смазки накопятся отложения, которые будут затруднять свободное течение смазочной жидкости. Она начнет собираться в верхней части головки цилиндров.


При полном закупоривании каналов масло через клапан PCV будет попадать во впускной коллектор. Для устранения этой проблемы необходимо промыть двигатель, заменить масло и воздушный фильтр. вам нужно залить в двигатель присадку для промывки двигателя и запустить его на несколько раз.


Такое явление возникает из-за повышения давления в выхлопной системе. Это может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора. В турбине повышается давление, газы проникают в корпус. Давление все увеличивается, рабочая жидкость из «улитки» забрасывается во впускной коллектор.


Впускной коллектор, загрязненный маслом, следует очистить. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру регулярно, в целях профилактики.


Работу начинают с установки автомобиля на подъемник. Двигатель очищают снаружи и продувают сжатым воздухом.


Обычно коллектор крепится на раму мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Этот винт отворачивают.


Затем снимают дроссельную заслонку, все датчики и патрубки. После откручивания крепежных болтов снимают сам коллектор.


Устройство разбирают на две половины и извлекают установленную между ними прокладку. Если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.


Части коллектора помещают в промывочный раствор, некоторое время выдерживают и чистят щеткой. Всю конструкцию продувают сильным напором воздуха для удаления мелкие частиц. Контактные поверхности обрабатывают герметиком, а затем механизм собирают.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 2. 2 (5 оценок)

Масло во впускном коллекторе: причины и последствия

Все автомобили, кроме электромобилей, имеют двигатель внутреннего сгорания. Это означает, что машина движется вперед за счет серии небольших взрывов внутри камер сгорания. Чтобы произошел взрыв, в этих цилиндрах должно быть достаточное количество топливно-воздушной смеси. А вот и впускной или впускной коллектор. Это ряд трубок, которые равномерно распределяют воздух по цилиндрам. Плохая новость, когда есть масло во впускном коллекторе . Почему это происходит и к каким проблемам это может привести?

Причины появления масла во впускном коллекторе

Впускной коллектор пропускает воздух в цилиндры через несколько клапанов. Эти клапаны открываются в начале цикла, затем закрываются, когда проходит воздух, а затем снова открываются в начале следующего цикла. При обнаружении масла во впускном коллекторе следует проверить:

Светлый масляный налет не представляет опасности. (Источник фото: volvo4life)

Клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Это первый компонент, на который следует обратить внимание при возникновении проблемы, хотя вам не следует беспокоиться, если в воздухозаборнике присутствует небольшое количество масла .

Нередки случаи блокировки клапанов PCV на автомобилях с пробегом менее 100 000 км. Вы должны изучить всю систему PCV. Неисправный вызовет дисбаланс потока воздуха и отправит некоторое количество масла в воздухозаборник . Это также приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. Очистка или замена возможны, если один или несколько клапанов полностью заблокированы или частично функционируют.

          УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Простой способ ремонта прокладки масляного поддона
  • Почему двигатель нагревается при неровной работе на холостом ходу?

Засорение масляного канала

Если вы никогда не меняете масло в своем автомобиле, оно будет собирать шлам и отложения, оставляя их в масляном канале. Когда масло не может свободно пройти через канал, оно собирается в верхней части головки блока цилиндров.

Когда проход полностью забит, масло пройдет через клапан PCV и попадет во впускной коллектор. Что вам нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы, так это залить в масло состав для промывки двигателя и запустить двигатель несколько раз. Когда нагар будет очищен, замените моторное масло и не забудьте заменить воздушный фильтр. Если это не решит проблему, обратитесь за помощью к профессиональному механику.

>> Купить подержанный автомобиль у надежных японских продавцов можно здесь <<

Масло во впускном коллекторе: насколько серьезна проблема?

Не о чем беспокоиться, если это просто легкий масляный налет. Но лужа во впускном коллекторе выводит проблему на новый уровень. В большинстве случаев это указывает на изношенный двигатель, который не может работать в полную силу.

Проблема не требует немедленных действий, поскольку в ближайшее время она не приведет ни к чему фатальному. Но это означает, что ваш двигатель стареет, и вам, вероятно, придется заменить несколько компонентов. Диагностику лучше сделать в автосервисе. Они могут лучше подсказать, какие части нуждаются в замене или исправлении.

Как очистить масло из впускного коллектора?: вы должны знать

Блог

Роберт Лютерзо

Дым из выхлопной трубы автомобилей новой эры неестественен. Вы видели, как машина едет с облаком белого дыма? Если вы заметите, вы можете задаться вопросом, что не так с этой машиной. Возможно, из вашего автомобиля выходит такой же мутный белый дым.

Это вызвано маслом во впускном коллекторе двигателя, который распределяет воздух и топливо по всем цилиндрам. Масло проблематично для впускного коллектора. Это признак основной проблемы. Чтобы это исправить, вы должны знать, как удалить масло из впускного коллектора. Кроме того, также узнайте, как масло поступает во впускной коллектор. В противном случае очищающее масло не сможет решить проблему навсегда.

Почему масло выходит из впускного коллектора?

Во впускном коллекторе не должно быть масла. Основной задачей этой машины является распределение воздуха и топлива. Никакой связи с маслом не имеет. Но если вы обнаружите какие-либо признаки масла в нем, масло вытекает из вашей системы. Поскольку это причинная проблема, вы должны ее исправить.

Мы уже обсуждали причины утечки масла в системе автомобиля. Ознакомьтесь с ними, чтобы выбрать подходящий метод устранения неполадок. Когда вы устраните утечку масла, вы можете очистить масло из впускного коллектора.

Наиболее распространенной причиной расхода масла является плохой клапан из ПВХ или забитый масляный канал. Регулярно меняйте моторное масло и используйте качественный воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание масла во впускной коллектор. Не очищайте масло во впускном коллекторе до устранения утечки масла; иначе каждый раз будете сталкиваться с одной и той же проблемой.

Как очистить масло из впускного коллектора ?

Удаление масла из впускного коллектора — простая задача. Для выполнения этой работы не требуется никакого длительного опыта. Кроме того, для этого вам не нужны какие-либо высококлассные инструменты. Вместо этого было бы полезно, если бы у вас были некоторые необходимые инструменты и основные идеи ремонта, которые есть у каждого владельца автомобиля и водителя.

Инструменты, необходимые для удаления масла из впускного коллектора –

  • Обезжириватель.
  • Тряпка или полотенце.
  • Поддон.

Вам не нужно больше искать, чтобы получить обезжириватель. Вы знаете о Chemical Guys? Их продукция занимает лидирующие позиции на рынке чистящих средств. Если вы купите их обезжириватель, вы не разочаруетесь. Вот процедуры для очистки масла впускного коллектора.

  • Начните с остановки двигателя и снятия клемм аккумуляторной батареи, чтобы избежать механических и электрических опасностей.
  • Найдите масляный щуп, вытащите его и удалите излишки масла. Затем снова вставьте щуп.
  • Снимите клапан PCV с впускного коллектора. Он находится рядом с дроссельной заслонкой.
  • Нанесите обезжириватель на весь впускной коллектор и клапан PCV для очистки масла. Очищайте тайники с особым вниманием.
  • Установите на место клапан PCV после очистки и подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
  • Запустите двигатель, чтобы проверить, все ли в порядке.

Окончательный вердикт

Во избежание попадания масла во впускной коллектор его необходимо регулярно очищать. Следуйте нашему руководству по очистке масла, чтобы удалить масло, так как масло во впускном коллекторе является серьезной проблемой. Если вы обнаружите, что в нем застряли масляные лужи, вам необходимо отнести его к механику, чтобы тщательно очистить его и устранить утечку масла. Простая очистка впускного коллектора от масла может не решить проблему.

Но не о чем беспокоиться, если вы увидите небольшой маслянистый налет. Просто очистите это масло с помощью масленки, и ваш двигатель будет работать лучше.

Robert Luterzo

Владелец гаража

Привет, меня зовут Robert Luterzo, и добро пожаловать в мой блог Automotive Widget, автомобильного инженера, увлеченного современными автомобилями. Мне нравится делиться знаниями об автомобилях и своим опытом работы в автомобильной промышленности.

Похожие сообщения

Блог

Как удалить воду из моторного масла?

АвторRobert Luterzo

После запуска двигатель нагревается, а при выключении двигатель остывает. Эта конденсация обычно вызывает попадание небольшого количества воды в масло. Чем больше двигатель работает в такой ситуации, тем больше воды выделяется и попадает в масло. Если вода продолжает попадать в масло,…

Читать далее Как удалить воду из моторного масла? Продолжать

Блог

Меняет ли Carmax масло перед продажей? (Пояснение)

Автор: Роберт Лютерцо

Carmex, известный бренд по перепродаже автомобилей, имеет некоторые стандарты. Сначала он проверяет, соответствует ли автомобиль вашему вкусу, вносит необходимые изменения, затем гарантирует, что он прошел все проверки качества, а затем только продает автомобиль вам. Прежде чем покупать у них подержанный автомобиль, вы можете узнать, меняет ли Carmex масло…

Подробнее Заменяет ли Carmax масло перед продажей? (Пояснение)Продолжить

Блог

Как удалить антифриз из моторного масла? | Пошаговое руководство

АвторRobert Luterzo

В наше время каждый день мы узнаем о стольких аксессуарах для двигателей. Эти аксессуары помогают увеличить срок службы двигателя автомобиля и повысить его работоспособность. Антифриз — один из таких аксессуаров; он держит температуру двигателя в страхе. Например, в жаркое время года температура двигателя поднимается высоко, поэтому антифриз…

Подробнее Как удалить антифриз из моторного масла? | Пошаговое руководствоПродолжить

Блог

Моторное масло испаряется?: узнайте сегодня!

АвторRobert Luterzo

Испарение — типичное поведение жидкости. Обычно моторное масло теряется из-за испарения. Все жидкости не испаряются одинаково. Вода испаряется при комнатной температуре. Напротив, спирт испаряется быстрее, чем вода. Опять же, моторное масло не испаряется так, как другие жидкости.