Снимаем крышку головки блока цилиндров ( см. тут). Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Снимаем шкив коленчатого вала (см. тут). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. тут). Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. тут).
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров. Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.
Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки…
Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности. Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку…
…а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала. Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности. |
Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрите соответствующий раздел). Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Снимаем шкив коленчатого вала (смотрите соответствующий раздел). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрите соответствующий раздел). Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (смотрите соответствующий раздел).
Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.
Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки…
Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности. Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку…
…а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала. Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности. |
Устанавливаем метки грм niva chevrolet: пошаговая инструкция с фото
Фотографии метки ГРМ Нива Шевроле
Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4
Затем следует снять механизм натяжения элемента.
Расположение меток ВМТ Метки расположены на звездочке распределительного вала лунка а и на корпусе подшипников распределительного вала выступ б.
При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью.
Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места. Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя. Последствия неправильной установки и регулировки Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах. Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа. Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой.
Детали и расходники:
Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле.
Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.
Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью. Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около см.
Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб.
Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом.
Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки штифта. Теперь возьмите цепочку ГРМ и также смажьте ее. Сначала установите ее на шестеренки коленчатого шкива, потом на масляный насос и на распределительный вал.
Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам.
Осуществите монтаж натяжного компонента ГРМ, гаечным ключом затяните все гайки. Сделав это, опять проверьте совпадение меток.
разрезная на ниву шевроле
Винты на шестеренках также затяните. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала.
Нива Шевроле
При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта
Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой не закручивая до конца. После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках
Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена.
Крышка головки блока цилиндров снята. Снимите крышку головки блока цилиндров см. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и
Когда используется пониженная передача
Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера. При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа с мягким ненадежным покрытием. В таком препятствии автомобиль может легко «потонуть». Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие. Такая передача предназначена именно для езды по мягкому дорожному покрытию, когда даже на первой передаче автомобилю «тяжело».
Пониженная передача
Стоит отметить, что для включения пониженной передачи на Нива Шевроле необходимо остановиться – так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки вовсе не нужно останавливаться. Но стоит ли часто использовать такие дополнительные и, без сомнения, полезные функции машины? Опытные водители рекомендуют использовать их в тех местах, где грязь располагается не на ровном месте, а с различными ухабами и прочем подобном.
Таким образом, пониженная передача раздатки Шевроле создана для комфортной езды по бездорожью и преодолении разнообразных препятствий. На такой передаче ехать нужно медленно, нельзя резко газовать, поскольку в этот момент колеса получат большую нагрузку, в результате чего может образоваться настоящая яма, выбраться из которой автомобилю будет очень сложно.
При такой манере езды автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу же что-то предпринять, преодолев препятствие. Чаще всего для этого используется смена траектории движения автомобиля.
Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При этом повышается крутящий момент, в результате чего автомобиль может попросту «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент.
Описание товара
Фирменные разработки:
Применена инновационная технология USPK в изготовлении маслобензостойкой резины:
в рецептуре использован БНКС-28АМН (бутадиен-нитрильный каучук синтетический).
Выгоды автолюбителя:
Гарантия 2 года без ограничения пробега
- Доступность: На складе
- Длина: 16 см x Ширина: 6 см x Высота: 3 см
- Вес: 0.45 кг
- Артикул товара: 4877
- Наличными при получении (наложенный платеж)
- Онлайн оплата банковскими картами без комиссии
- Электронными кошельками
- По счету организации (без НДС)
- Почта России
- СДЭК | DPD | ПЭК
- Деловые Линии
- Энергия | GTD (КИТ)
- Байкал Сервис
- ЖелДорЭкспедиция
- Отправка от 1 дня
- Доставка от 2 дней
- Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
- Читать о других гарантиях магазина
Источник
Что далее?
Автомобиль устанавливают на пятую передачу. Специальным ключом на 38 миллиметров срывают гайку на шкиве коленвала.
Выкручивают свечи и делают метки на коленчатом, а также на шестерне распределительного вала. Затем демонтируют шкив и откручивают крепления нижней лобовой крышки. Они находятся на поддоне двигателя. Откручиваются два крепежных болта успокоителя. Последний снимается тоже. Отгибаются фиксаторы шестерни маслонасоса. Дальше выкручивается болт головкой на 17.
Снимаются масляные магистрали с натяжителя посредством ключа для тормозных трубок. После потребуется из тройника открутить гайку датчика низкого давления масла. Для этого потребуется ключ на 22. Данная процедура нужна при использовании натяжителя «Пилот».
При помощи свечного ключа снимается тройник и взамен устанавливается датчик давления. Ключом на 10 откручиваются две гайки натяжителя. Последний убирается с места. Достается верхняя гайка. Ее можно достать пассатижами или трубчатым ключом.
На следующем этапе демонтируются все три шестерни, а также цепь. Отверткой вынимается старый сальник коленвала. Нужно тщательно протереть посадочное место сальника от грязи.
Понадобится чистая ветошь. Также желательно протереть крышку. После данных процедур запрессовывается новый сальник. Чтобы он зашел легко, понадобится предварительно смазать элементы маслом. В качестве оправки (чтобы деталь равномерно зашла в отверстие) применяют старый сальник.
Как выставить метки двигателя на ваз 2121
Имеется стандартная 21213 НИВА, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью проблемы не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было замечено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед или назад. Решено было проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!
При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.
Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки — 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала — 20 — 15 -10 — 5 — 0 — 5 -10 — 15 -20 градусов. Это простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её точнее, например, с точностью 1 градус и наклеить на шкив. Этот метод чуть сложнее, но и точнее. Меня вполне устроила 5-ти градусная шкала.
Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия — закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. — начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.
Например, у нас получилось 15 град.
Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:
На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:
С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + — 1 зуб.
Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ — имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших. Точных рекомендаций типа «на скоко градусов крутить?» вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами. Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.
Источник
Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131
Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!
Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)
Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием
Снятие натяжителя цепи
1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.
2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.
Установка нового
Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот цепи пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.
Проверка натяжителя на износ
- Если вы сняли свой старый натяжитель и думаете что он находиться в рабочем состоянии и менять его нет смысла, то сперва промойте данный натяжитель в ёмкости наполненной бензином (Промывайте натяжитель на своё усмотрение, просто если от него отойдёт вся грязь то возможно даже работа его улучшиться так как мелкие частички грязи не будут мешать ходу самого плунжера, но об этом чуть позже), а после промывки хорошенько высушите данный натяжитель или же просто продуйте при помощи сжатого воздуха.
- После промывки и его сушки, давайте разберём из чего же он состоит а именно из самого плунжера он ещё указан под цифрой 1 и корпуса натяжителя который указан под цифрой 2.
- Теперь после изучения данного материала перейдём к проверки, во-первых осмотрите сам плунжер натяжителя, на его поверхности ни в коем случае не должно быть разного рода дефектов, таких как к примеру задиры, глубокие царапины и т.д.
- Затем осмотрите уже сам корпус, на его поверхности так же не должны быть задиры, вмятины и т. д.
- И в завершение произведите ещё одну достаточно простую проверку, а именно возьмитесь рукой за сам плунжер натяжителя и после чего попробуйте его по перемещать, если данные плунжер в каком либо месте у вас будет заедать тогда замените натяжитель на новый.
Процесс сборки
- Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
- Затягиваются болты.
- Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.
Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед заполнением охлаждающей жидкости. Заливаем жидкость в радиатор. После ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на место. Заполняем моторное масло . Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.
Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.
Последствия неправильной установки и регулировки
- Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
- Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
- Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
- Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
- Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
- Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
- Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.
Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель
Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто
Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены
На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья
Регулировка цепи по меткам.
При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:
- сбор необходимого инструмента: отвертка, комплект ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата. Колеса фиксируются башмаками или упором.
- Перед началом работы необходимо отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, кроме воздуховода остаются на месте, антифриз не сливается.
- После этого производиться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены необходимо аккуратно снять ее, не допуская попадания грязи внутрь.
Цепь ГРМ
Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.
Замена
Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:
- Устанавливаем машину на яму
- Демонтируется защита мотора с пыльником
- Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
- Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
- От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
- Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
- Отодвинув генератор снимаем ремень
- Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
- Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
- Снимаем все мешающие патрубки
- Накрываем головку цилиндров чтобы в него не попал мусор
- Открутив болты крепления извлекаем шестерню распределительного вала
- Снимаем масляную трубку вместе с гидронатяжителем
- Извлекаем цепь и все шестерни масляного насоса, коленчатого и распределительного вала
- Берем новый сальник и устанавливаем его на крышку ГРМ
Установка
Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:
- Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
- Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
- Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
- Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником
Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:
- Вначале на шестерню коленчатого вала
- После этого на масляный насос
- И в завершение на распределительный вал
Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле
Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей
Регулировка по меткам производится в несколько этапов:
- Подготавливается весь необходимый инструмент
- Автомобиль устанавливается на яму
- Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
- Снимаем крышку клапанов
Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:
- Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
- Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
- Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
- Демонтируем натяжитель.
- Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
- Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
- Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
- Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
- Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой
Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя
Для чего выставляются метки цепи ГРМ
В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя
Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости
Последствия неправильной установки и регулировки
Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.
При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.
Это приводит у следующим последствиям:
- резкая потеря тяги — автомобиль плохо отзывается на нажатие педали акселератора;
- ухудшение топливной экономичности;
- двигатель работает с перебоями, даже на высоких оборотах;
- повышается температура охлаждающей жидкости, вызывающая перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
- преждевременный износ распределительного вала, прогар клапанов, обрыв цепи с последующим капитальным ремонтом двигателя.
Обслуживание ремня ГРМ для автомобилей Kia первого поколения
В этом месяце мы рассмотрим замену ремня ГРМ на все более популярной линейке автомобилей Kia. Kia уверенно завоевывает рынок, предлагая высококачественные автомобили по доступной цене. Как специалисты по подкапотному обслуживанию автомобилей, мы готовы обслуживать любой из этих автомобилей: у вас есть необходимые навыки, а благодаря доступной сервисной информации нет никаких причин, по которым вы не должны чувствовать себя комфортно под капотом.
Мы считаем, что большинство замен ремней выполняется в качестве рекомендуемого обслуживания через 90 000 миль пробега. Это хорошая возможность предложить дополнительные услуги, которые должны быть выполнены при том же пробеге. Как минимум, необходимо заменить любые приводные ремни вспомогательного оборудования, а также рекомендуется одновременно предложить замену водяного насоса. Даже если насос сейчас выглядит хорошо, есть большая вероятность, что он не протянет еще 90 000 миль. Кроме того, это не будет навязчивым предложением, если клиент будет осведомлен о трудозатратах и неудобствах, связанных с заменой насоса в более поздние сроки. То же самое можно сказать об уплотнениях распределительного вала и кривошипа; любые признаки утечки должны инициировать замену.
Что касается замены ремня ГРМ, мы рассмотрим сначала популярную модель Sportage, а затем более сложную модель Sedona с двойным распредвалом V6.
Kia Sportage
Представленное в 1995 году первое поколение Sportage стало первым шагом Kia в популярном сегменте мини-внедорожников. Автомобиль был оснащен 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Интересно, что в 1997 году в Sportage была впервые применена коленная подушка безопасности в автомобильной промышленности.
Снятый с производства в 2002 году, Sportage вновь появился в 2005 году (второе поколение) и был доступен с 4-цилиндровым силовым агрегатом или с более мощным 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 172 л.с.
Шаги обслуживания Sportage Timing
Большинство этих небольших внедорожников, оснащенных 2,0-литровым двигателем с двумя распредвалами, имеют некоторые корни Mazda. И, будучи установленным в линию, обеспечивает хороший доступ после отключения аккумулятора.
Снимите воздухозаборник свежего воздуха с радиатора.
Затем снимите болты кожуха, чтобы получить доступ к гайкам крепления вентилятора сцепления.
Снимите вентилятор и кожух вместе.
Ослабьте приводные ремни генератора и снимите шкив водяного насоса и ремни.
Из-под автомобиля ослабьте и снимите ремень кондиционера и гидроусилителя руля.
Снимите верхнюю крышку ремня.
Самое время совместить метки времени. Перед разборкой всегда полезно проверить, где находятся метки. На стороне всасывания метка «I» должна совпадать с меткой на уплотнительной пластине. На стороне выпуска используется буква «Е» для обозначения знака.
Еще два болта снимут нижнюю крышку, что позволит вам убедиться, что метка на шкиве ремня привода ГРМ совпадает с меткой на масляном насосе.
Ослабьте болт натяжителя и сдвиньте натяжитель наружу, чтобы можно было снять ремень.
Примечание. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть пружину натяжителя, перемещая ее наружу. Внимательно осмотрите пружину натяжителя на наличие деформации или растяжения; если есть сомнения, замените его.
При снятом ремне прокрутите ролик натяжителя, прислушиваясь к шумным подшипникам, и визуально проверьте его состояние.
Не мойте натяжитель в растворителе. Вместо этого протрите его чистой тряпкой, чтобы смазка в подшипнике осталась на месте. Если есть какие-либо признаки утечки на уплотнениях вала или если водяной насос будет заменен, сейчас самое время позаботиться об этих задачах.
Убедившись, что установочные метки совмещены, установите новый ремень, ослабив его со стороны натяжителя.
Ослабьте болт натяжителя и проверните коленчатый вал на два оборота в правильном (по часовой стрелке) направлении, чтобы подтвердить совмещение меток. Если все в порядке, продолжайте поворачивать рукоятку до тех пор, пока метка S на выпускном кулачке не совпадет с меткой на уплотнительной пластине. См. рис. 1.
Ослабьте болт натяжителя, чтобы пружина установила необходимое натяжение. Еще два оборота возвращают метки ГРМ в соответствие.
Проверьте прогиб ремня на 0,030–0,033 дюйма между кулачковыми шкивами с усилием 22 фунта. давления.
Установите на место крышки и компоненты, которые были сняты, и вы готовы снова ввести автомобиль в эксплуатацию.
Еще одно замечание: несмотря на то, что системы сервисной информации заявляют, что двигатель объемом 2,0 л является «двигателем с помехами» и что в случае обрыва ремня возможно повреждение клапана, опыт показывает, что это не всегда так. . Установка ремня для подтверждения любого предполагаемого повреждения стоит вашего времени и денег клиента. Чаще всего вы будете в порядке.
Kia Sedona
Первое поколение Sedona (1999-2005 гг.) было разработано, чтобы составить конкуренцию сегменту минивэнов Toyota Sienna, Honda Odyssey и минивэнам Chrysler. Он поставлялся с двигателем V6 объемом 3,5 л (195 л. с.) и агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Второе поколение Sedona (с 2006 г. по настоящее время) оснащено двигателем V6 объемом 3,8 л (244 л.с.).
Sedona Timing Service Steps
По мере развития линейки Kia все было не так просто, как у Sportage. Sedona, версия популярного минивэна Kia, оснащена 4-клапанным двигателем V6 с двумя распредвалами, поэтому неудивительно, что замена ремня будет более сложной и потребует некоторых дополнительных мер предосторожности.
Начните со снятия кожуха двигателя, приводного ремня, промежуточного и натяжного шкивов, а также шкива гидроусилителя руля.
Теперь можно снять кожухи ремня ГРМ. Поддерживая двигатель с помощью инструмента для поддержки двигателя или домкрата под масляным поддоном и стараясь не деформировать поддон, снимите правую опору двигателя.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочную метку, установив поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ (такт сжатия).
В это время установочные метки звездочки распределительного вала и крышки головки блока цилиндров должны совпадать друг с другом.
Теперь можно снять блок автоматического натяжения и ремень ГРМ.
Примечание: Убедитесь, что рычаг натяжителя движется свободно, а все шкивы вращаются свободно и без шума. Как и в случае со Sportage, избегайте очистки шкивов любым растворителем. Любые признаки заедания в рычаге натяжителя должны быть устранены сейчас, чтобы гарантировать, что автоматический натяжитель будет выполнять свою работу еще
миль.
С помощью тисков медленно вдавите поршень автоматического натяжителя, позволяя установить стопорный (установочный) штифт. Убедитесь, что поршень плавно втягивается и не показывает признаков утечки; если есть сомнения, замените его.
Когда цилиндр № 1 все еще находится в ВМТ, переустановите натяжитель и ремень ГРМ, поддерживая надлежащее натяжение ремня между каждым валом в следующем порядке:
звездочка коленчатого вала
натяжной ролик
Звездочка выпускного распредвала левого ряда
Звездочка впускного распределительного вала левого ряда
шкив водяного насоса
Звездочка правого впускного распредвала
Звездочка правого выпускного распредвала
Натяжной ролик.
В случае чрезмерного вращения звездочки распределительного вала не поворачивайте ее больше, чем необходимо, чтобы совместить установочную метку.
При переустановке установочных меток поверните кулачок в направлении, противоположном его вращению. Если одна звездочка зафиксирована в положении ВМТ сжатия № 1 (на отметке), а другая звездочка повернута на один оборот по часовой стрелке или против часовой стрелки, впускной и выпускной клапаны могут соприкасаться друг с другом, что приведет к погнутым клапанам.
После установки ремня ГРМ нажмите против часовой стрелки на правый (брандмауэр) выпускной кулачок, натянув ремень, и убедитесь, что все метки ГРМ все еще совмещены. Если это так, аккуратно затяните центральный болт натяжителя, готовясь отрегулировать натяжение.
Для этого двигателя требуется первоначальная механическая регулировка натяжения, чтобы гидравлический натяжитель оставался в рабочем диапазоне. Чтобы выполнить механическую регулировку с установленным установочным штифтом, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, а затем верните его в ВМТ, повернув по часовой стрелке. С помощью двухштифтового гнезда для шкива натяжителя и балочного динамометрического ключа надавите вниз, чтобы усилие натяжения шкива составляло 50 кг·см, сохраняя при этом натяжение. Затяните центральный болт с моментом от 32 до 40 футо-фунтов.
Для проверки регулировки снимите стопорный штифт автоматического натяжителя и проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения (по часовой стрелке), вернув двигатель в ВМТ № 1. Подождите 5 минут и убедитесь, что шток автоматического натяжителя выступает на 3,8–4,5 мм (0,150–0,175 дюйма). Это также хорошее время, чтобы перепроверить, что метки времени выровнены.
Установите на место крышки и наслаждайтесь хорошо выполненной работой.
Вход в систему
Когда дело доходит до сервисной информации, Kia находится в верхней части списка. Это одна из компаний, которая хочет, чтобы у нас была информация, необходимая для ухода за автомобилями их клиентов. К настоящему времени у всех вас должен быть доступ в Интернет в магазине, поэтому зайдите на www. kiatechinfo.com и зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к бесплатному техническому веб-сайту автопроизводителя. Потратьте некоторое время, чтобы осмотреть то, что доступно. Как и любой инструмент, вы должны научиться использовать его, но это, безусловно, хорошо потраченное время. Не упускайте из виду раздел «сообщество», в котором много полезной информации.
5. Впрыск топлива — 5.5 ТНВД
5. Впрыск топлива — 5.5 ТНВД — Проверка и регулировка синхронизации ТНВД
Предыдущий, Следующий, Содержание, Главная.
Точное время впрыска имеет решающее значение, так как оно также определяет, когда начнется сгорание. Проверка и регулировка момента впрыска необходима каждый раз при ослаблении или замене ТНВД или ремня ГРМ, а также может потребоваться в других случаях для поддержания точного времени. Момент впрыска проверяется путем измерения хода плунжера ТНВД в ВМТ с помощью циферблатного индикатора. Корректировка, если это необходимо, основывается на этом измерении. Перед регулировкой фазы ТНВД трос холодного пуска должен быть полностью вставлен, а ремень привода распределительного вала должен быть правильно установлен и натянут. См. 5.4 Приводной ремень распределительного вала/впрыскивающего насоса. Для проверки и регулировки:
|
|
|
|
|
Таблица б. Время инжекторного насоса
|
|