СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Переборка рулевой рейки и насоса ГУР в автомобиле Mitsubishi Lancer 9. Mitsubishi lancer 9 рейка рулевая


Подтянуть рулевую рейку на Мицубиси Лансер (Mitsubishi Lancer 9 и 10)

Слышен неприятный стук в передней части авто при движении по мелким выбоинам? Биения отдают в рулевое колесо и со временем их амплитуда увеличивается? Это и есть явные признаки того, что необходимо срочно обратить внимание на состояние рулевой рейки. 

Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот. В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО. 

Первичная диагностика исправности, а также регулировка рулевой рейки на Мицубиси Лансер своими руками выполняется достаточно легко. Возможен ли ремонт или замена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.

Причины выхода из строя рулевой рейки, возможно ли их предотвратить?

Надежность рулевого механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тысяч км. Но это только приблизительные показатели, которые могут меняться в ту или иную сторону. 

Рулевой механизм выходит из строя по следующим причинам:

  • высокая скорость проезда по неровной дороге;
  • несвоевременность осмотра резиновых пыльников рулевой рейки приводит к попаданию мелких частиц, с последующим разрушением трущихся элементов;
  • замена гидравлической жидкости, которая проводится время от времени или используется некачественная смесь.

Обратить внимание на вышеперечисленные причины, приводящие к преждевременному ремонту, следует еще и потому, что рулевая рейка весьма дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Замена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение проблемы, немного меньше стоит ее восстановление, но оно также довольно затратное. При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.

Для того чтобы точно определить причину необходимо обратиться к специалистам и проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответствующего опыта это сделать трудно. Элементы рулевого механизмам (наконечники рулевых тяг) также становятся частой причиной появления стука при проезде мелких ям. 

Состояние шаровых опор можно проверить самостоятельно, для этого поочередно поддомкратьте левое и правое переднее колесо и пошатайте, взявшись двумя руками за него. Если стук не слышен, значит все в порядке.

Подтяжка рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 и 10 своими руками

Регулировка рулевой рейки Лансер проводится для того чтобы не усугубить ситуацию, которая может обернуться заменой уплотнителей и даже капитальным ремонтом всего узла. В этом случае дешевле предотвратить проблему, чем устранять ее последствия. 

Подтяжка рулевой рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе эксплуатации автомобиля крепление подшипника ослабевает и требуется его подтяжка.

Порядок выполнения регулировки:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
  2. Рулевое колесо установить прямо.
  3. Очистить от пыли и грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (находится в нижней части).
  4. Белым маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
  5. Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, необходимо ослабить контргайку.
  6. Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставить шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а затем открутить винт на 30 градусов.
  7. Убедиться, легко поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
  8. Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, добиться исчезновения посторонних звуков.
  9. Завести двигатель и прокрутить в крайние положения до упора, проверив таким образом, не закусывает ли рейка.
  10. Затянуть контргайку, обращая внимание на то, чтобы регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).

Важно провести эту настройку таким образом, чтобы не перетянуть регулировочный винт. Биение руля прекратится, но усилие при поворачивании рулевого колеса значительно увеличится. В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит. Винт необходимо срочно отпустить.

Нужно быть готовым к тому что выполнять регулировку будет сложно по причине ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В первом случае лучше снять рулевую рейку вместе с подрамником, хотя можно и не прибегать к этому, а во втором – изготовить из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее нужный винт, предварительно обработав шляпку угловой машинкой до такой же формы, как и у регулировочного винта.

Для того чтобы не искать информацию о том, как подтянуть рулевую рейку на Лансер, воспользуйтесь простыми советами: следите за резиновыми пыльниками. Для длительной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещины на защитных изделиях, сразу меняйте их с обязательной заменой смазки. 

Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях больше 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. В зимнюю пору во время начала движения (особенно на непрогретом автомобиле) плавно поворачивайте руль, при этом избегайте управления авто в крайних положениях.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Описание ремонта и замены рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9

Главная / Энциклопедия ремонта митсубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Описание работ по Снятию/установки, замене релевой рейки на Мицубиси Лансер 9

Замена рулевой рейки на Mitsubishi Lancer IX

Очень часто, при пробеге Мицубиси Лансер 9 более 100тыс.км., начинаются проблемы с рулевым управлением. Самая распространенная неисправность, в рулевом механизме Мицубиси Лансер 9, это конечно же стук в рулевых тягах. Более критичным встает вопрос уже с самой рулевой рейкой. В данной статье мы подробно раскрываем проблемы и причины возникновения неисправностей в рулевом управлении на Мицубиси Лансер 9.

Как и во многом, большие проблемы вырастают из маленьких недочетов. Так и в рулевой рейке на Лансере, да и в любом другом автомобиле, умирание происходит не просто так, и конечно же винить производителя автомобиля в том, что он не качественно его построил, неправильно.Начнем с устройства рулевого механизма на Мицубиси Лансер 9 с гидравлическим усилителем руля (ГУР). Система рулевого управления на Мицубиси Лансер 9 состоит:1. Собственно сам руль с рулевой колонкой2. Рулевой механизм (рейка) с системой гидравлического усиления3. Насос  ГУР4. Шланги высокого и низкого давления.5. Компенсационный бочек ГУРа.

Что бы не тратить место на странице, предлагаем ознакомитсяс принципом работы гидравлической системы усилителя руля, вот на этом видео:Как показывает практика ремонта и обслуживания Лансеров и Оутлендеров в рулевом управлении данных моделей наблюдаются следующие проблемы:

Проблема первая: Стук в передней части автомобиля с отдачей или нет в руль.Чаще всего виной стука является износ шарника рулевой тяги и рулевого наконечника. Удостоверитья можно, при резких и коротких вращениях руля влево-вправо, положить руку на рулевой наконечник, будет чувствоваться люфт со стуком. Лечится: замена рулевой тяги, замена рулевого наконечника.Либо стук может исходить от самой рулевой рейки, но идентифицировать этот стук может только специалист, подняв автомобиль на подъемнике.Лечится: замена или ремонт рулевой рейки.И в том и другом случае необходимо регулировать сход развал.

Стоимость замены рулевой тяги

Стоимость регулировки сход-развала на стенде 3D

Проблема вторая: Жужание в руле при вращении как в левую сторону так и в правую.Данный звук может происходить только в случае нарушения гидравлической системы усилителя руля. В большей степени это происходит из-за недостаточного количества жидкости в системе, так же "жужит" руль на Мицубиси Лансер  после замены шланга высокого давления на не родной, а порой на восстановленный. Это обусловленно тем, что при обжимке нового шланга уменьшают сечение соеденительных трубок в месте обжима и жидкость проходя через переход с резинового шланга в металлический имеет сильное сопротивление. Еще, жужание сопровождаемое затруднениями поворота руля может быть из-за неисправного насоса ГУР. Как правило это уже следствия работы насоса без масла (на сухую). Лечится: метод лечения возможно определить только после диагностики работы рулевого управления и выявления неисправности. Проблема третья:Частичное или полное отсутствие вспомогательного эфекта при врещении рулем. Руль тугой и вращение сильно затрудненное. Причиной полной или частичной не работы ГУР может быть обусловлено либо обрывом ремня привода насоса ГУРа, либо полной неисправностью самого насоса  и конечно третье неисправность самой рулевой рейки.Лечится: ремонтом или заменой неисправного узла.  Далее мы опишем процедуру снятия/замены рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 а так же раскроем основные причины выхода из строя самой рейки и методы ее ремонта.Замена рулевой рейки на Mitsubishi Lancer IX

Если все диагностики проведены и приговор вынесен- Замена/ремонт рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 встает вопрос по демонтажу агрегата. Так как рулевая рейка закреплена непосредственно на подрамнике, то извлечь рулевую рейку возможно только после снятия подрамника с автомобиля.Передний подрамник на Мицубиси Лансер 9 закреплен к лонжеронам четыремя болтами. Бывает так, что болты крепления подрамника не откручиваются, на этой странице мы описываем метот решения этой проблемы. Помимо них откручиваются левая и правая шаровые опоры крепления рычагов к стойкам. Откручиваются и выпресовываются наконечники рулевых тяг. Снимается продольная балка крепления двигателя. Подрамник приопускается и появляется доступ к шлангам рулевой рейки, открутив их, подрамник вместе с рейкой извлекается из автомобиля.

наличие рыжего цвета говорит о том, что в механизме присутствовала вода и металл коррозировал. Это самая распространенная беда с рулевыми рейками. Дальше происходит следующее. Вал, который перемещается при вращении руля в корпусе рейки, из-за контакта с попавшей через рваный пыльник водой, постепенно покрывается раковинами коррозии(фото ниже), а так как вал плотно сжат сальниками, раковины коррозии постепенно эти сальники разрушают, что и влечет выход жидкости из рулевой рейки сначала в пыльник, а потом и на улицу.И казалось бы из-за пустячного пыльника рулевого наконечника, выходит из строя неубиваемая рулевая рейка на Мицубиси Лансер 9. Поэтому при каждом регламентном техническом обслуживании необходимо уделять пристальное внимание к состоянию и креплению пыльников рулевой рейки. 

www.skr-auto.ru

Ремонт рулевой рейки Лансер 9 (решено) — 1 ответ

Ремонт рулевой рейки Лансер 9 бывает разным, но как правило основным процессом, который также является самым сложным, является шлифовка и полировка вала, ведь не только прохудавшие сальники будут способствовать течи рейки и люфту или биению, но и покрытый коррозией вал рейки.

Производить разборку и сборку рейки также нужно уметь (чтобы правильно, не перепутав, поставить все манжеты, прокладки и кольца), но повредив вал, рулевую рейку Митсубиси Лансер 9 после такого неудачного ремонта своими руками можно будет выкинуть на свалку. Кроме инструментов для разбора и ремонта понадобится графитная смазка и литр тормозной жидкости.

Первым делом, чтобы осуществить самостоятельный ремонт рулевой рейки Lancer 9, нужно её демонтировать с авто и начать разбирать. Разбор рулевой рейки только для замены ремкомплекта сальников и втулок часто положительного результата не дает, т.к. этим рейкам в обязательном порядке требуется восстановление вала.

И тут-то первая проблема для тех автовладельцев, кто решился отремонтировать рейку девятого Лансера в гаражных условиях, ведь вряд ли в наличии имеется токарный станок, которым еще и нужно уметь правильно пользоваться.

Вал шлифуется наждачной бумагой начиная с грубой P80, далее P180, P280, P320 и до P1000 и заканчивая самым мелким зерном. Не стоит увлекаться процессом, ведь каждый этап требуется контролировать и замерять разбег по валу и нельзя допуска более 10 соток.

Шлифовка наждачкой проводится равномерно поступательным движением.

При таком ремонте рулевой рейки самое главное идеально отшлифовать рабочую зону вала. Полировка производится пастой гои (наносится на вал) и войлоком.

etlib.ru

Переборка рулевой рейки и насоса ГУР в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Итак, при снятом двигателе был обнаружен сопливящий пыльник левой стороны рейки, принято решение перебрать рейку. Кроме того тёк сальник насоса гура, давно лежал ремкомплект MN103274. Процедура переборки насоса ГУРа подробно описана, нет смысла повторяться.

Насос гура до замены сальника

По рулевой рейке информации мало, поэтому распишу, может кому пригодится. Для снятия рейки нужно слить жидкость гура, открутить шланги идущие на рейку — шланг высокого давления от насоса, и обратку с расширительного бачка. Снять защиту двигателя (если есть). Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод на дроссель (2 болта на корпусе фильтра, 2 клипсы на воздухозаборнике, 1 хомут на дросселе). Задомкратить и снять оба передних колеса, открутить переднюю и заднюю подушку двигателя:

 

задняя и передняя подушки Болты №1,2,3 откручиваются сверху при головкой на 14мм, кардан, два удлинителя по 250мм и телескопический балонник. С болтом №4 придется повозиться — откручивается только из под машины, накидным ключом на 14, удлиняем его другим подходящим накидным ключом и срываем. Болты 5 и 6 тоже на 14 откручиваются без проблем.

Далее лезем в салон к рулевой колонке и выкручиваем этот болт головкой на 12мм:

Потом снимаем "лыжу" и откручиваем подрамник:

Эти болты советую смазать нигролом, потому что они любят закисать.

Откручиваем кронштейн задней подушки:

Болты (14мм) 15 и 16 выкручиваются без проблем, что бы выкрутить болт 17 нужно отодвинуть подушку вверх/набок.

Теперь опять сверху выкручиваем длинным удлинителем и телескопическим балонником на 1/2'' крепления рейки:

Рядом с болтом №4 задней подушки есть болт №22 если не изменяет память на 10мм (на схеме он не нарисован) который крепит кронштейн шланга гура к подрамнику.

Осталось отцепить клипсы остальных крошнтейнов обеих шлангов гура и достать рейку.

рулевая рейка lancer 9 1.6

Единственное — При помощи куска трубки или другого подручного инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма, у меня не получилось, долго ломал голову, многие пишут что перебивают металлический корпус сальник заточенной монтировкой, но мне этот вариант что то не понравился, ибо можно запросто повредить внутреннюю поверхность рейки. В итоге увидел совет взять шестигранный ключ на 4, сточить короткую его часть вот так:

затем вставляем шестигранный ключ в головку на 4мм, и через удлинители вставляем заточенной частью между сальником и второй половиной рейки, и сверлом подходящего диаметра вбиваем выточенный ключ между сальником и корпусом рейки:

У автора метода сальник сдался и спокойно вылез, у меня же только погнулась металлическая основа сальника, а с места не сдвинулся. Тоже долго провозился, пока не заточил ключ вот так:

Вставил шестигранный ключ между сальником и корпусом рейки с другой стороны рейки (со стороны где расположена зубчатая передача на вал), и через удлинители начал потихоньку бить по ключу. Вуаля, сальник сразу без проблем вышел. Да, не забудьте вырезать ровный кусок пластиковой бутылки и всунуть в корпус рейки, защитив тем самым рабочий цилиндр от царапин и задиров. Заточив шестигранник необходимо загладить все острые углы бархатным напильником и мелкой наждачкой, дабы случайно не поцарапать цилиндр.

В остальном ничего сложного нет, заменить сальники из ремкомплекта и собрать обратно. Переборка рейки заняла пару дней из-за возни с внутренним сальником и чуть кривого вала, который пришлось ровнять при помощи кувалды (бил на деревянной доске и через деревянную доску).

На самом зубчатом валу была небольшая выработка и начинала появляться ржавчина, но со стороны зубцов, поэтому вал решил оставить старый, только зачистил все наждачкой на 2000 и заполировал пастой гои. Собрал, все болты затянул моментами.

Кстати по поводу пыльников на рулевых тягах — узкая часть обеих пыльников сидела не в пазу, а на сантиметров 5 дальше от него:

паз для пыльника (фото не моё)

Кроме того, левый пыльник болтался на рулевой рейке — хомут был слабо затянут. Предыдущий владелец месяца за 4 до продажи авто менял тяги и наконечники на СТО.

В дальнейшем при езде стал прислушиваться к рейке, обнаружил непонятный стук — на кочках и при резком качании руля на незаведенной машине со стороны подвески был непонятный стук, как люфт. Начал грешить на то что слабо затянул крышку упора зубчатой рейки (заводских 23Н·м думал мало):

На выходных снова поехал в гараж, что бы чуть подрегулировать рулевую рейку. Снимать рейку не хотелось, начал смотреть возможно ли подрегулировать рейку не снимая её. Решение было найдено, пришлось только открутить 5 болтов задней подушки, ибо мешалась. Поехал купил длинный болт (250мм) с головкой на 19мм, две гайки на него:

регулировка рулевой рейки

Примерял по длине, отрезал лишнее и законтрил на конце две гайки:

регулировка рулевой рейки

А шляпку болгаркой заточил вот так:

регулировка рулевой рейки

регулировка рулевой рейки

В итоге болт идеально сел в пазы регулировочной крышки:

регулировка рулевой рейки

регулировка рулевой рейки

Да, стопорную шайбу не откручивал, ибо решил сначала попробовать подкрутить крышку как есть (телескопическим балонником на 1/2''))), и она поддалась. Повернул крышку примерно на 15 градусов по часовой (предварительно нацарапал метки), поехал прокатиться — руль стал дубовый, на поворотах сам не возвращается обратно, а стук и на кочках и при качании рулём остался! Вобщем начал смотреть откуда стук при качании руля — походу помирают опорные подшипники передних стоек, надо их заменить. Крышку вернул на старое место по меткам, руль стал идеальным. Так что 23Н·м достаточно. Такой метод регулировки не совсем кошерный, ибо там стоит контргайка, но думаю от разовой регулировки ничего страшного с резьбой не произойдет, а времени экономит прилично. По поводу жидкости ГУРа — после покупки авто заменил жидкость на Mobil atf 320, возможно течь появилась из-за этого, и на форумах есть аналогичные отзывы, мол atf не подходит в гур, но особо тему не изучал. После переборки решил не экономить и залил расово правильную жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF 1L арт. 4039645. Вот собственно и всё.

Список артикулов которые могут понадобиться: Вал рулевой рейки Mitsubishi MR589006 Опора вала Mitsubishi MN101696 Пыльники (2шт) Mitsubishi MR491361 Ремкомплект Mitsubishi MN101886 Втулка Mitsubishi MR491356 Жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF4039645

Из этого я заказал только пыльники 2 шт, ремкомплект. и жидкость ГУР. Остальное было в нормальном состоянии, а вал восстановил. После переборки проехал около 1500км — насос гура работает заметно тише, сальник насоса не течет, пыльники рейки тоже сухие.

Источник: http://www.drive2.ru/l/7210886/

carpedia.club