Можно ли смешать зеленый и желтый антифриз: Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Чем отличаются разные цвета антифриза? Можно ли смешивать разные антифризы?

Охлаждающая жидкость является важной для функционирования автомобиля. Этот расходный материал предназначен для отведения избыточного тепла от двигателя, а также для обеспечения длительного срока службы и нормального режима работы. Использовать дешевые антифризы низкого качества не рекомендуется, так как это чревато различными последствиями. Состав антифриза может загустеть, из-за чего может нарушиться циркуляция жидкости в контуре и произойдет перегрев мотора. В этой статье будут рассмотрены какие цвета антифриза существуют и можно ли их смешивать.

Какого цвета бывает антифриз?

Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок. Этиленгликоль с температурой кипения в 197,3 градуса имеет низкий порог замерзания. Но его не добавляют в автомобиль в чистом виде, так как он очень агрессивный, и поэтому, его разбавляют водой и добавляют специальные присадки, которые защищают детали и патрубки автомобиля. Антифриз бывает нескольких видов и классификаций:

  • Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
  • G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
  • G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты). Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
  • G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
  • G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.

Таблица смешиваемости антифризов

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12+, G12++ можно смешивать друг с другом, а вот G13 смешивать ни с каким другим типом антифриза нельзя.

Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Можно ли смешивать различные антифризы?

Антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Основная задача такой жидкости отвести тепло от двигателя в радиатор, в котором находится эта самая охлаждающая жидкость. Раньше, для этих целей использовали воду, но она имеет несколько существенных недостатков. Вода не защищает систему охлаждения от коррозии, она начинает закипать, при температуре свыше 100 градусов, а также замерзает при минусовой температуре, что чревато большими неприятностями, ведь вода имеет свойство расширяться  при замерзании. Антифриз при замерзании не увеличивается в объеме, по отношению к первоначальному состоянию. Вот поэтому на смену воде и пришли новые средства для охлаждения двигателя. Такие охлаждающие жидкости назвали антифризы. Вначале были созданы антифризы по традиционной технологии, но они уже устарели. На смену им пришли антифризы нового поколения. Вот поэтому у многих возникает вопрос: можно ли смешивать различные антифризы?

Все виды антифриза имеют, как правило, одну основу, это этиленгликоль или пропиленгликоль и пакет присадок. Основные различия между разными антифризами сводятся к их антикоррозийным и смазывающим свойствам, а также к степени агрессивности по отношению к некоторым деталям машины и, конечно же, к температуре замерзания и кипения. Внешние различия сводятся к разному цвету охлаждающих жидкостей. Но не всегда антифризы одного цвета можно смешивать, хотя некоторые водители утверждают, что можно смешивать даже  антифризы разных цветов, но результат такого смешивания трудно предсказать. Такие мнения ошибочны. Это утверждение возникло в результате заблуждения  автолюбителей, что определенный цвет охлаждающей жидкости говорит об ее определенном составе. Но это совершенно не так. Да, некоторые производители могут придерживаться такого принципа внутри одной линейки продукции, но это совсем не значит, что другие производители будут использовать такую же взаимосвязь. Поэтому,  доливая к красному антифризу красный, нельзя быть спокойным за полученный результат. Вы можете долить совершенно несовместимые жидкости. Да, это проявится, возможно, не сразу, но позже это может привести к необратимым последствиям. Здесь хотелось бы привести пример. Автомобили, привезенные из Японии, чаще всего, залиты красным антифризом, который рассчитан на температуру ниже -25-30 градусов, но для нашего климата это не совсем подходит, поэтому антифриз в таком автомобиле лучше сразу сменить. После слива отработанного  антифриза следует промыть систему охлаждения, и только потом можно заливать новую охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля.

Возможность смешивания различных антифризов зависит от совместимости присадок. Различные производители используют различные добавки, поэтому пакеты присадок могут отличаться не только составом, но и количеством используемых веществ. В некоторых антифризах применяются неорганические соединения, а в других охлаждающих жидкостях производители используют химические соединения нового поколения. Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются. Все это отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя. Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется. Антифризы нового поколения реже имеют несовместимость с другими охлаждающими жидкостями, и эта информация обычно бывает вынесена на этикетку. Но, даже принимая во внимание такую информацию, будет более правильным считать, что смешивать разные охлаждающие жидкости нельзя.

Если написать более обобщенно, то получится, что на рынке присутствуют два типа антифризов: синие (зеленые) и красные. Окрашены они специально в разные цвета, чтобы их можно было отличить друг от друга. В основе синих и зеленых концентратов антифризов используются соли (силикаты), красных – кислоты. Материалы, применяемые в системе охлаждения конкретного двигателя, будут определять и тип того или иного допустимого антифриза. Вот и получается, что смешивание «разноцветных» кислот и солей не допустимо. Если подвести итог всему сказанному, то получается, что смешивать жидкости одного цвета допустимо, но все же лучше менять всю жидкость из системы охлаждения, в сроки установленные производителем.

Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз? (Не делайте этого)

Автомобильный антифриз или охлаждающие жидкости бывают разных цветов: зеленый, желтый, оранжевый, синий и т. д. Охлаждающие жидкости предотвращают перегрев двигателя автомобиля, поддерживая температуру двигателя на ожидаемом уровне. Их необходимо периодически заменять, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля. Итак, при замене часто возникает несколько вопросов: можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости? Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз?

Зеленые и желтые охлаждающие жидкости нельзя смешивать, поскольку они имеют разный состав. Смешивание антифриза с другим составом принесет больше вреда, чем пользы. Зелено-желтая смесь охлаждающей жидкости может заблокировать систему охлаждения и серьезно повредить двигатель автомобиля.

Я объяснил, почему зеленую и желтую охлаждающие жидкости нельзя смешивать. Кроме того, чтение этого руководства научит вас опасностям смешивания неправильных охлаждающих жидкостей и способам решения этой проблемы.

Давайте начнем.

Каково применение зеленого и желтого антифриза?

Система охлаждения двигателя основана на нормальном циркуляционном механизме. Он контролирует антифриз и перемещает его по всей системе охлаждения, где это необходимо.

Возможно, вы видели на рынке охлаждающие жидкости разных цветов. Более того, антифриз разного цвета не соответствует одной и той же формуле.

Здесь я расскажу об использовании самых распространенных антифризов: зеленой и желтой охлаждающих жидкостей.

Зеленый антифриз

Одним из распространенных антифризов является технология неорганических добавок. По этой технологии изготавливается зеленый антифриз. Он использовался в США в течение последних 70 лет. Более того, эта формула обеспечивает непревзойденную защиту от ржавчины.

Отличить этот антифриз просто по его зеленому цвету. Но этот тип антифриза не обеспечивает долгосрочной долговечности. Требуется замена каждые 40 000 миль или 3 года.

Определить утечку в системе охлаждения легко благодаря цвету. Если под вашим автомобилем есть зеленый помет, будьте уверены, что ваш антифриз начал течь. Проверьте бачок охлаждающей жидкости и устраните проблему. Затем залейте в бак зеленый антифриз во избежание перегрева двигателя.

Зеленый антифриз в основном используется в старых автомобилях. В современных моделях автомобилей используется охлаждающая жидкость, изготовленная по новейшей технологии.

Желтый антифриз

Органические компоненты используются для приготовления охлаждающей жидкости желтого цвета. Кроме того, в нем используется формула на основе этиленгликоля, что делает его подходящим для дизельных и бензиновых двигателей. Этот тип антифриза хорошо известен тем, что обеспечивает круглогодичную защиту от коррозии. Кроме того, он обеспечивает защиту от кипения до 265 °F и защиту от замерзания до -34 °F9.0003

Также антифриз желтого цвета считается долговечной охлаждающей жидкостью. Он остается хорошим в течение как минимум 5 лет и более. Это означает, что он более долговечен по сравнению с зеленым антифризом.

Одна из главных особенностей желтого антифриза — он менее ядовит для окружающей среды. Кроме того, обращение с этим антифризом более безопасно по сравнению с другими охлаждающими жидкостями.

Это идеальный выбор для автомобилей, выпущенных после 1995 года. Узнать эту охлаждающую жидкость просто и по характерной окраске. Если у вас есть автомобиль, которому 10-15 лет, использование желтого антифриза станет препятствием. Цена также доступная, что оправдывает цену.

Можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз?

Существует множество мнений о том, можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз. Некоторые считают, что их не следует смешивать, поскольку цвета не имеют значения. С другой стороны, смешивание охлаждающих жидкостей разного цвета должно быть запрещено.

Обсуждал это с профессиональным механиком, и по их словам нельзя смешивать зеленый и желтый антифриз. Если вы сделаете это по ошибке, смесь антифриза резко снизит эффективность вашего автомобиля на дороге.

Ниже я поделился конкретной причиной.

Причины, по которым нельзя смешивать зеленый и желтый антифризы

Единственная причина в том, что зеленый и желтый антифризы не одного типа. Они изготавливаются по разным формулам.

Зеленый антифриз изготовлен с использованием технологии неорганических добавок. С другой стороны, желтая охлаждающая жидкость представляет собой антифриз на основе этиленгликоля. Это означает, что оба совершенно разные. Эмпирическое правило при смешивании двух разных охлаждающих жидкостей заключается в том, что они должны быть одного типа. Если условие не выполняется, их нельзя смешивать. Это основная причина, по которой нельзя смешивать зеленый и желтый антифриз.

Смешивание двух разных типов охлаждающей жидкости может привести к дорогостоящему и серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Смесь может перегреть двигатель, что может привести к необратимому повреждению.

По этой причине всегда проверяйте совместимость антифриза двигателя автомобиля. Кроме того, прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать о процедуре замены охлаждающей жидкости.

Опасности смешивания зеленого и желтого антифриза

Понятно, что нельзя смешивать зеленый и желтый антифриз. Их смешение может привести к дорогостоящему ремонту. При смешивании они образуют густое гелеобразное вещество, которое забивает систему охлаждения автомобиля. Поток охлаждающей жидкости полностью прекратится, что приведет к перегреву двигателя.

Кроме того, будут повреждены радиатор и водяной насос. Температура водяного насоса повысится и может выйти из строя. Обратите внимание, что стоимость ремонта водяного насоса высока.

Итак, смешивать 2 разных типа антифриза — это плохо. Вы столкнетесь со следующими проблемами, если одолжите их по ошибке.

Поврежденная головка блока цилиндров

Головки блока цилиндров большинства автомобилей изготовлены из алюминия, который может противостоять только чрезмерному нагреву. Однако, если двигатель вашего автомобиля часто работает при высоких температурах, головка блока цилиндров деформируется. Что еще более опасно, смешивание двух несовместимых охлаждающих жидкостей и заливка их в систему охлаждения может вызвать пропуски зажигания в двигателе и пробить прокладку головки блока цилиндров.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Охлаждающая жидкость и моторное масло могут смешаться из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. В результате двигатель вашего автомобиля может быть поврежден навсегда. Ваш автомобиль будет выпускать черный дым. В этом случае потребуется полная переборка двигателя. Надеюсь, вы знаете, что капитальный ремонт двигателя — это дорогостоящий ремонт. Кроме того, восстановление двигателя также потребует времени.

Поврежденные шланги

При смешивании двух неподходящих типов охлаждающей жидкости жидкость начнет кипеть и расширяться. В результате внутри шлангов создается давление. В конце концов, шланги могут лопнуть и отделиться от двигателя или радиатора автомобиля. Устранение такой неисправности займет достаточно времени. Кроме того, такой ремонт не может быть сделан без помощи профессионального механика, а значит, вам придется потратить тысячи долларов.

Кроме того, неправильно подобранные охлаждающие жидкости не смогут защитить систему охлаждения от коррозии и ржавчины. Фактически, общая производительность вашего автомобиля снизится, если вы будете смешивать и использовать зеленый и желтый антифриз.

Что делать, если вы смешиваете несовместимые охлаждающие жидкости?

Если вы заметили, что смешали несовместимые охлаждающие жидкости и использовали их в своем автомобиле, не паникуйте, решения есть.

Вам необходимо будет сделать следующее:

  • Промыть охлаждающую жидкость
  • Замените его антифризом, совместимым с типом, маркой автомобиля и смесью

Как правило, системы охлаждения современных автомобилей более чувствительны, чем раньше. Вот почему так важно выбрать правильный антифриз в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.

Промыв неправильно смешанные охлаждающие жидкости, можно легко избежать образования желеобразных жидкостей в системе охлаждающей жидкости. Таким образом, вы также можете предотвратить повреждение двигателя, сэкономив ценные деньги.

Важно обеспечить периодическое техническое обслуживание. Важно периодически проверять качество охлаждающей жидкости. Более того, соблюдение интервалов смены имеет решающее значение.

Какую охлаждающую жидкость можно смешивать с зеленым антифризом?

Зеленый антифриз представляет собой охлаждающую жидкость IAT (технология неорганических присадок). Это были первые антифризы, которые стали использовать в автомобильной промышленности.

Цвета используются в антифризах для облегчения идентификации. Глядя на цвета, вы не можете точно сказать, какие цвета можно смешивать.

При смешивании двух типов антифриза необходимо убедиться, что они одного типа. Таким образом, экологически чистые охлаждающие жидкости можно смешивать с другими охлаждающими жидкостями, разработанными по технологии IAT. Охлаждающие жидкости с технологией неорганических присадок содержат либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, обычно зеленого или синего цвета. Поэтому можно смешивать синий антифриз с зеленым антифризом.

Это традиционные охлаждающие жидкости, которые в основном используются в классических автомобилях.

Какую охлаждающую жидкость можно смешивать с желтым антифризом?

Вам нужно помнить, что антифриз можно классифицировать по цвету. Итак, прямого ответа на то, какие охлаждающие жидкости можно смешивать с желтым антифризом, нет.

Чтобы ответить на вопрос, необходимо узнать тип антифриза. Желтые охлаждающие жидкости представляют собой антифризы на основе этиленгликоля и могут смешиваться с охлаждающей жидкостью того же типа.

Следовательно, прежде чем смешивать другие охлаждающие жидкости с желтым антифризом, вы должны знать, какие охлаждающие жидкости используют формулу на основе этиленгликоля. Как правило, такие типы охлаждающей жидкости бывают розового и оранжевого цвета. Смешивание неподходящего типа антифриза может привести к закупорке, которая разрушит систему охлаждения и приведет к значительным расходам на ремонт.

Поэтому, прежде чем определиться с цветом, узнайте его формулу и смешайте. Этот тип обеспечивает длительный срок службы и в основном совместим с современными автомобилями.

Final Words

Итак, можно ли смешивать зеленый и желтый антифриз? Нет, это разные виды. Их смешивание не даст хорошего результата, снизив мощность двигателя.

Однако, если вы по ошибке смешаете их и используете в своем автомобиле, это может привести к серьезным повреждениям, таким как поврежденные шланги, сломанные прокладки головки блока цилиндров и т. д. Устранение таких проблем обойдется вам в несколько долларов.

Не смешивайте охлаждающие жидкости разных цветов, пока не узнаете их типы. Их формула, а не цвет, классифицирует антифриз.

Универсальные охлаждающие жидкости: лучший ответ?

Вот уже почти десять лет производители транспортных средств внедряют и используют различные охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы. Единственное, что объединяет эти охлаждающие жидкости, это то, что все они, кажется, различаются по составу и цвету. Существуют оранжевые охлаждающие жидкости, зеленые охлаждающие жидкости, синие охлаждающие жидкости, красные охлаждающие жидкости, желтые охлаждающие жидкости и даже розовые. Распространение различных типов охлаждающих жидкостей создало большую химическую путаницу среди автомобилистов и техников в отношении того, какой тип антифриза следует использовать для доливки или повторной заправки систем охлаждения последних моделей.

Мы не собираемся приводить здесь полный список охлаждающих жидкостей и цветов OEM, за исключением того, что каждый производитель автомобилей имеет свои собственные уникальные спецификации охлаждающей жидкости, основанные на требованиях к защите от коррозии, сроке службы и химической совместимости. Эти требования обычно изложены в руководстве по эксплуатации автомобиля и/или на наклейке или этикетке на бачке с охлаждающей жидкостью. Важно всегда использовать химический состав охлаждающей жидкости, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, Ford и Chrysler рекомендуют гибридные охлаждающие жидкости, содержащие только OAT.

Нельзя просто ориентироваться по цвету красителя охлаждающей жидкости, потому что две охлаждающие жидкости одинакового цвета могут иметь разный химический состав, а две охлаждающие жидкости разных цветов могут иметь схожий химический состав. Более того, цвета могут измениться, если кто-то заполнит систему другой охлаждающей жидкостью.

Чем больше мы углубляемся в особенности каждого типа охлаждающей жидкости, тем более запутанной становится вся дискуссия, поэтому мы расскажем вам только то, что действительно стоит знать о различных типах антифризов.

Существует три основных типа охлаждающих жидкостей:

 

  • Традиционный североамериканский «зеленый» антифриз, оригинальная формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии обеспечивают быструю защиту железных и алюминиевых поверхностей и доказали свою безотказную работу практически в любом транспортном средстве (отечественном, азиатском или европейском) при правильном химическом составе. . Например, охлаждающие жидкости OAT не следует использовать в автомобиле, в котором указано использование гибридной охлаждающей жидкости OAT.

    Но короткоживущий характер ингибиторов коррозии означает, что этот тип охлаждающей жидкости следует менять каждые два-три года или 30 000 миль (хотя некоторые продукты теперь заявляют о межсервисном интервале до 50 000 миль с улучшенным химическим составом).

     

  • Охлаждающие жидкости на основе OAT с увеличенным сроком службы. OAT означает технологию органических кислот и включает такие ингредиенты, как себацинат, 2-этилгексановая кислота (2-EHA) и другие органические кислоты, но не содержит силикатов или фосфатов (за исключением розовой охлаждающей жидкости Toyota с увеличенным сроком службы, которая добавляет дозу фосфата). к антифризу на основе ОАТ с увеличенным сроком службы). Охлаждающие жидкости на основе OAT обычно (но не всегда) окрашивают в другой цвет, чтобы отличить их от традиционных североамериканских зеленых антифризов. Dex-Cool от GM на основе OAT окрашен в оранжевый цвет. Volkswagen/Audi использует аналогичный продукт, окрашенный в розовый цвет. Но у Honda есть охлаждающая жидкость OAT с увеличенным сроком службы, которая окрашена в темно-зеленый цвет и не содержит 2-EHA.

    Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, но служат гораздо дольше, чем в традиционных североамериканских экологически чистых охлаждающих жидкостях. Следовательно, рекомендуемый срок службы охлаждающих жидкостей OAT обычно составляет пять лет или 150 000 миль пробега. Ингибиторы коррозии OAT обеспечивают превосходную долговременную защиту алюминия и чугуна, но могут быть не лучшим выбором для старых систем охлаждения с медно-латунными радиаторами и сердечниками нагревателей. Это зависит от формулы.

    Гибридные охлаждающие жидкости OAT, также известные как G-05. В этом составе также используются органические кислоты, но не 2-ЭГК (используются другие органические кислоты). Гибридные охлаждающие жидкости OAT содержат некоторое количество силикатов для обеспечения быстрой защиты алюминиевых поверхностей. Силикат также помогает восстановить эрозию поверхности, вызванную кавитацией в водяном насосе. В настоящее время охлаждающие жидкости Hybrid OAT используются многими европейскими производителями автомобилей, а также Ford и Chrysler.

ВСЕ ЕЩЕ ЗАПУТАН?
Итак, в современных автомобилях используется множество различных охлаждающих жидкостей. Вопрос в том, какой тип охлаждающей жидкости вы должны порекомендовать для доливки или заправки автомобиля клиента?

Надежным ответом является тип, указанный производителем автомобиля. Но с практической точки зрения магазины запчастей не могут хранить разные охлаждающие жидкости для каждой марки автомобиля. Полки уже забиты химией и смазками, поэтому расширять линейку охлаждающих жидкостей некуда.

Рынок запчастей всегда был хорош в консолидации, и современные охлаждающие жидкости оставляют для этого достаточно места. В последнее время многие поставщики антифриза представили «универсальные» или «глобальные» универсальные охлаждающие жидкости, которые, как утверждается, совместимы с любой новой системой охлаждения автомобиля, а также с более старыми автомобилями.

Основная идея универсальных охлаждающих жидкостей состоит в том, чтобы устранить всю путаницу с цветами и химическими составами и создать один базовый продукт, который подходит для любого автомобиля, независимо от года выпуска, марки или модели. Что может быть проще?

Не все поставщики антифризов следуют этой маркетинговой философии, поэтому вы все равно увидите три основных типа продаваемых охлаждающих жидкостей: традиционная зеленая для старых автомобилей и экономных автомобилистов, которым нужен самый дешевый продукт на полке, с увеличенным сроком службы. продукт, совместимый с Dex-Cool и другими охлаждающими жидкостями на основе OAT, а также гибридный OAT для последних моделей автомобилей Ford, Chrysler и европейских автомобилей, в которых указана охлаждающая жидкость G-05.

Но для тех, кто предлагает универсальные продукты «для всех марок и моделей», преимущества очевидны: одна или две артикулы для обеспечения полного охвата (антифриз полной концентрации или смесь 50/50), требуется меньше места для хранения продукт, меньшее количество цен и, самое главное, отсутствие путаницы в том, какой продукт использовать в каком приложении.

Производители универсальных охлаждающих жидкостей заявляют, что их продукция совместима со всеми системами охлаждения (иностранными или отечественными) и всеми типами охлаждающих жидкостей (традиционный зеленый, OAT и OAT-гибрид с силикатом). В новых универсальных охлаждающих жидкостях используются уникальные антикоррозионные пакеты на основе OAT с запатентованными органическими кислотами (такими как карбоксилаты) для обеспечения защиты широкого спектра.

Когда универсальная охлаждающая жидкость используется для доливки системы охлаждения, которая уже содержит OAT с увеличенным сроком службы или гибридную охлаждающую жидкость, срок службы не изменяется. Остается пять лет или 150 000 миль. Если универсальная охлаждающая жидкость заливается в более старый автомобиль с традиционным зеленым антифризом в системе охлаждения, интервалы обслуживания также остаются такими же, как и раньше: два-три года или 30 000–50 000 миль.

При заправке системы охлаждения универсальной охлаждающей жидкостью необходимо промыть систему охлаждения, чтобы удалить все следы старой охлаждающей жидкости. Это необходимо для удаления загрязнений и максимального увеличения срока службы новой охлаждающей жидкости. Если слить только радиатор, в блоке может остаться до трети старой охлаждающей жидкости. Если старая охлаждающая жидкость представляет собой традиционную зеленую охлаждающую жидкость, новая универсальная охлаждающая жидкость будет разбавлена ​​и не сможет обеспечить более надежную защиту, чем исходная охлаждающая жидкость.