Содержание
Что лучше 5W-40 или 10W-40, чем отличаются, какое масло лучше
Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.
Маркировка
Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.
5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.
10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.
Отличия в технических характеристиках
Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.
Сравнение лабораторных анализов
Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.
5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:
- кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
- температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
- динамическая вязкость при –30° – 5310.
10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:
- кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
- температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
- динамическая вязкость при –25 –
Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.
Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.
Что лучше?
Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.
Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.
Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.
Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.
Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:
Показатель
|
Методы испытания
|
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4
|
ROLF GT 5W-40 SN/CF
|
Класс вязкости
|
SAE
|
5W-40
|
5W-40
|
Плотность при +15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,870
|
0,857
|
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
15,6
|
15,2
|
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
96,1
|
81,5
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
172
|
180
|
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
5690
|
5310
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
10,8
|
10,9
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
8,8
|
11,2
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
240
|
235
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-40
|
-40
|
Среди жидкостей 10W40 наиболее оптимальными вариантами станут:
Показатель
|
Методы испытания
|
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
|
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
|
Класс вязкости
|
SAE
|
10W-40
|
10W-40
|
Плотность при +15 °С, г/см3
|
ASTM D4052
|
0,870
|
0,870
|
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
14,6
|
14,4
|
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с
|
ASTM D445
|
98,5
|
99,8
|
Индекс вязкости
|
ASTM D2270
|
156
|
158
|
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с
|
ASTM D5293
|
6480
|
6400
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ASTM D2896
|
8,9
|
8,6
|
Испаряемость по NOACK, %
|
ASTM D5800
|
10,6
|
10,6
|
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее
|
ASTM D92
|
235
|
230
|
Температура застывания, °С
|
ASTM D97
|
-36
|
-35
|
какое масло лучше 5в40 или 10в40
-
Введение
-
Что скрывается за маркировкой моторного масла?
-
Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?
-
Какое масло заливать в старый мотор?
-
Можно ли смешивать моторные масла?
-
А как же переход с одного масла на другое?
-
Заключение
Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности. Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.
В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.
Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом. Это стандартная маркировка SAE, которая признана абсолютным большинством производителей по всему миру. В нашем случае масла 5W-40 и 10W-40 по SAE – оба состава являются всесезонными, они подготовлены для работы при 100ºС разогрева мотора и на морозе.
Теперь немного подробнее:
-
Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную.
Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.
Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40ºС), 5W-40 (-35ºС) и 10W-40 (-30ºС). |
-
Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.
5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40ºС |
Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.
Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту. |
Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС. Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.
Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.
Предельная текучесть для работы коленчатого вала | |
---|---|
Индекс по SAE |
Порог стабильной работы |
0W |
-40ºС |
5W |
-35ºС |
10W |
-30ºС |
Предельная текучесть для пуска двигателя | |
---|---|
Индекс по SAE |
Порог стабильной работы |
0W |
-35ºС |
5W |
-30ºС |
10W |
-25ºС |
Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год. Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.
Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ. |
Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.
Но все это лишь теория. Каждый тип двигателей имеет свои нужды и соответственно и рекомендованные моторные масла. Правильней подбирать смазочный состав, исходя не из теоретических построений, а в первую очередь по рекомендациям производителя автомобиля. Все допуски указаны в инструкции по эксплуатации машины. И только если производитель разрешает заливать и 5W-40, и 10W-40, выбирайте по потребностям.
Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?
Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.
Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом. |
Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.
Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые. |
Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.
В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.
Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. |
Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.
Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий. |
Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.
В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело. |
Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.
можно ли использовать 10w40 вместо 5w40??
rsvmad1
-
-
#1
Ни в одном из моих местных магазинов нет масла 5w40.. могу ли я использовать вместо него 10w40?? спасибо
Чип-мк1
-
-
#2
В автомобиле десятилетней давности (при условии, что это тот, что на вашем «автомобиле»: немного здесь), тогда да, вы можете, на самом деле это, вероятно, предпочтительнее TBH
rsvmad1
-
-
#3
Чип-мк1 сказал:
В автомобиле десятилетней давности (при условии, что это тот, что на вашем «автомобиле»: немного здесь), тогда да, вы можете, на самом деле это, вероятно, предпочтительнее TBH
Нажмите, чтобы развернуть…
спасибо приятель
-
-
#4
10w40 в местных магазинах не продается, это не совсем редкий сорт?!
Хотя должно быть хорошо.
Silent_Scone
-
-
#5
лол, учитывая, что большинство mk2, вероятно, в любом случае вышибет большую часть этого сзади, я бы сказал, что с тобой все будет в порядке
Чип-мк1
-
-
#6
Грей сказал:
В местных магазинах нет в наличии 10w40, это не совсем редкий сорт?!
Хотя должно быть все в порядке.
Нажмите, чтобы развернуть…
Он сказал что у них 10w40 а не 5w40
-
-
#7
Чип-мк1 сказал:
Он сказал, что у них есть 10w40, но нет 5w40
Нажмите, чтобы развернуть…
Заметил мою орфографическую ошибку после, но не смог отредактировать сообщение!
Оуэн92
-
-
#8
Нет! Марка масла не просто так. Для обеспечения правильной смазки вашего двигателя
Чип-мк1
-
-
#9
Оуэн92 сказал:
Нет! Марка масла не просто так. Чтобы обеспечить правильную смазку вашего двигателя
Нажмите, чтобы развернуть…
Можете ли вы сообщить нам подробности того, что произойдет с двигателем, что является негативным эффектом, тогда, пожалуйста,
Аластер.
-
-
#10
10w40 подойдет
Саймон@SprayShack
-
-
#11
Пока он полностью синтетический, все будет в порядке. 5w-40 будет лучше для более теплых условий, 10w гуще для начала, поэтому не проникает в места вокруг двигателя так быстро, как 5w-40, но все зависит от температуры.
Если бы это был 172/182 id, я бы залил его полностью синтетикой 5w-40…..
Белый 16 клапан
-
-
#12
SprayShack сказал:
Если он полностью синтетический, то все в порядке. 5w-40 будет лучше для в более холодных условиях , 10w более густое для начала, поэтому не доходит до места вокруг двигателя так быстро, как 5w-40, но все зависит от температуры.
![]()
Если бы это был 172/182 id, я бы сам залил его полностью синтетикой 5w-40…..
Нажмите, чтобы развернуть…
Зафиксированный.
Уменьшите первую цифру, она тоньше в холодную погоду, поэтому быстрее циркулирует зимой.
10 Вт должно быть достаточно для всего, кроме самой глубины настоящей морозной зимы в Великобритании. 5W просто быстрее стирается с утра, но не должен быть настолько тонким, чтобы вызывать повреждения от трения деталей друг о друга.
Пока вы не используете 0w30 Mobil1 или что-то нелепое, подходящее только для двигателей с очень малым допуском, вам подойдет либо 5w40, либо 10w40.
Последнее редактирование:
rsvmad1
-
-
№13
Пошел в мой местный гараж Рено, и они рекомендовали 10w40 semi не полностью.. сумма, связанная с двигателем 10 лет, износом двигателя и т. д.. только то, что они рекомендовали, не стреляйте в мессенджер
Оуэн92
-
-
№14
Чип-мк1 сказал:
Не могли бы вы рассказать нам подробности того, что произойдет с двигателем, что является негативным эффектом, тогда, пожалуйста,
Нажмите, чтобы развернуть…
Это все связано с вязкостью (сопротивлением течению), которая также влияет на граничную смазку (тонкая масляная пленка, прилипающая к компонентам), если класс двигателя не соответствует требованиям, может повлиять на эти тонкие допуски и не смазывать двигатель достаточно
Толстяк
-
-
№15
я почти уверен, что на 10-летнем двигателе эти «тонкие допуски» исчезли … более густое масло может фактически заполнить зазоры и заставить его работать тише … и это не значит, что у него есть фазорегулятор, о котором нужно беспокоиться!
-
-
№16
rsvmad1 сказал:
Пошел в мой местный гараж Рено, и они рекомендовали 10w40 semi не полностью.. сумма, чтобы сделать с двигателем 10 лет и износом двигателя и т. д.. именно то, что они рекомендовали, не стреляйте в мессенджер
Нажмите, чтобы развернуть.
..
На более дешевую нефть они, наверное, умеют ставить большую наценку :/
Чип-мк1
-
-
# 17
Оуэн92 сказал:
Все дело в вязкости (сопротивлении течению), которая также влияет на граничную смазку (тонкая масляная пленка, прилипающая к компонентам), если класс двигателя не соответствует требованиям, это может повлиять на эти точные допуски и не смазывать двигатель в достаточной степени.
Нажмите, чтобы развернуть…
Проблема с 5w40 на двигателе десятилетней давности заключается в том, что тонкие допуски, о которых вы говорите, теперь намного меньше, чем раньше, поэтому в результате масло с немного более густым холодным классом позволит вам создавать давление. при меньшем количестве оборотов рукоятки при холодном пуске.
Итак, как я уже сказал, 10w40, вероятно, предпочтительнее теперь, когда все изношено.
Также вы должны помнить, что разбавление масла топливом со временем становится все более серьезной проблемой, когда изнашиваются кольца, что приводит к выходу масла из строя, поэтому, когда вы впервые заливаете 5w40, оно может работать нормально, но при к концу его 10K или любого другого срока в двигателе топливо будет разбавлено больше, чем предполагалось на новом двигателе.
Удивительно, в данном случае, по-видимому, даже Renault разработал это, что, должен признать, меня удивляет, поскольку обычно они знают все о своих двигателях, лол
бозотенуттер
-
-
# 18
При каком пробеге целесообразно переключение?
Чип-мк1
-
-
# 19
бозотенуттер сказал:
При каком пробеге целесообразно переключение?
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет жестких и быстрых правил, это действительно зависит от срока службы двигателя и степени его износа.
Как правило, если он начал немного дышать, это хорошее время, чтобы подумать о более густом масле ИМХО, поэтому, например, я использую немного более густое масло в нашем 172, так как теперь оно немного дышит при 140K. часы.
Биф-Мак
-
-
#20
Напомню, что для неспортивных целей рекомендуемое масло на самом деле 10/40.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
5w40 5w50 или 10w40
- Ben1720Cup
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 3
- просмотров
- 769
Ben1720Cup
Clio 16s / Clio 1.8 16V, низкое давление масла? Помощь! Заранее спасибо!
- Хорхе Скай
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 2
- просмотров
- 936
JorgeSky
Расположение реле габаритных огней на mk2 dci
- slow boi69
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 0
- просмотров
- 143
медленный блок 69
Приводной вал J&r
- Филип Гриффитс
- Двигатель, коробка передач, выхлоп и ходовая часть
- Ответы
- 2
- просмотров
- 145
Филип Гриффитс
Stock 172 внутренности с megane 225 turbo?
- Чарлиджл
- Двигатель, коробка передач, выхлопные трубы и ходовая часть
- Ответы
- 0
- просмотров
- 258
Charlyjll
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронное письмо
Делиться
Соединять
Какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля
Выбор правильного масла — один из самых важных моментов, который следует учитывать, если вы хотите поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии. Хотя задача может показаться такой простой, иногда она может быть довольно запутанной, поскольку на выбор доступно так много вариантов. Есть масла разных марок, и есть разные виды масел для разных применений. Чтобы избавить вас от хлопот, мы разработали руководство по покупке, которое поможет вам принять правильное решение.
В частности, мы обсудили различия между маслами 5w40 и 10w40, что может помочь вам решить, какое из них больше подходит для вашего автомобиля. Если вы хотите уберечь свой автомобиль от поломок и сохранить его здоровье надолго, давайте познакомимся с ними поближе!
Что такое моторное масло 5w40?
5w40 — жидкое моторное масло с низкой вязкостью 5 и более высокой вязкостью 40. Слово «w» здесь означает зима. Масла 5w40 имеют зимнюю вязкость 5, что означает, что они менее вязкие при экстремально низких температурах. Более высокая вязкость здесь равна 40, что указывает на то, что масло просто становится вязким при более высоких температурах.
Масла 5w40 имеют рабочую вязкость от 12,5 до 16,3 мм2/с. Это сырая нефть, которую можно использовать для автомобилей, работающих на этилированном и неэтилированном бензине. Масла 5w40 используют в основном европейцы с бензиновыми двигателями, а также американцы с дизельными пикапами.
Использование и применение моторного масла 5w40
Будучи густым и обладая гораздо лучшими характеристиками термостойкости по сравнению с обычными моторными или моторными маслами, 5w40 считается отличным вариантом для поддержки двигателей с большим пробегом. Масла 5w40 — идеальные моторные масла для транспортных средств, которые должны работать в холодном климате. Детали современных двигателей требуют своевременной смазки, которую может обеспечить это масло, поэтому ряд ведущих производителей сходятся во мнении, что это масло может быть отличным выбором для современных двигателей.
Масла 5w40 гуще при нагревании по сравнению со средним маслом. Вот почему большинство механиков, а также водителей предпочитают, чтобы они ездили с двигателями с большим пробегом. Масла 5w40 лучше смазывают движущиеся части двигателей, изношенных из-за возраста или нагрузки. Масло 5w40 может быть очень подходящим для климата, в котором зимой 5 градусов по Цельсию или 41 градус по Фаренгейту. Хотя масло достаточно хорошо для холодного пуска двигателя, оно не является идеальным вариантом для мест с отрицательными температурами.
Что такое моторное масло 10w40?
Масла 10w40 немного гуще моторных масел по сравнению с маслами 5w40, с более низкой вязкостью 10 и более высокой вязкостью 40. Хотя оно гуще по сравнению с 5w40, оно все же считается жидким маслом. Масла 10w40 работают как отличное решение для смазки движущихся частей двигателя во время запуска. При воздействии нагара двигателя нагара масла 10w40 становятся немного гуще, чем в среднем состоянии.
Использование и применение моторного масла 10w40 9Моторные масла 0675
10w40 идеально подходят для старых автомобилей. Старые двигатели требуют надежной смазки, которую может обеспечить это масло. Однако масла 10w40 не показывают удовлетворительных характеристик при отрицательных температурах. Вот почему он считается подходящим для жаркого климата и для транспортных средств, которые часто ездят на работу на большие расстояния.
Масла 10W40 обычно предпочитают водители для автомобилей с большим пробегом. Поскольку масло кажется более густым после нагревания двигателя, оно помогает смазывать старые движущиеся части. Масло идеально подходит для автомобилей, эксплуатируемых в зимних условиях при температуре до 10 градусов Цельсия. По сравнению с моторными маслами 5w40, масла 10w40 менее надежны для запуска в условиях холодного и морозного климата.
Моторное масло 5w40 или 10w40: какое лучше подходит для вашего автомобиля?
Существует ряд различий между маслами 5w40 и 10w40, которые можно обсудить по параметрам основных характеристик, рабочей температуры, эффективности и областей применения. Измерив эти различия, вы сможете найти лучший автомобиль для вашего автомобиля.
Основные отличия показаны ниже с помощью таблицы:
Параметры | 5w40 | 10w40 |
Основные характеристики | Масло 10W-40 густое и имеет высокую вязкость. Обеспечивает более надежную защиту деталей двигателя. | |
Рабочая температура | Будучи тонким и легким, масло 5w40 идеально подходит для холодных регионов с рабочей температурой от -25 до 35 градусов. | Не совсем подходит для холодных регионов. Эффективен при рабочих температурах от -20 до 40 градусов. |
Эффективность | Будучи легким, 5w40 обладает хорошей текучестью. Таким образом, эти масла демонстрируют быстрый и эффективный запуск двигателя. | Масло обеспечивает эффективную защиту и смазку, но медленно реагирует. |
Применение | 5w40 – идеальное масло как для лета, так и для зимы. | Эффективен для лета, но неэффективен в экстремальных погодных условиях. |
Часто задаваемые вопросы
Лучше ли 5w30, чем 5w40?
Да, 5w30 является лучшим вариантом, так как подходит для автомобилей разных типов и подходит для использования при разных температурах. Особенно он показывает отличные характеристики при более низких температурах. 5w40 также показывает хорошие характеристики при низких температурах, но они больше подходят для двигателей с большим пробегом и более высоких температур.
Является ли масло 10w40 более густым, чем 5w40
При комнатной температуре масла 5w40 и 10w40 имеют одинаковую густоту. Однако в холодную или морозную погоду моторное масло 10W40 гуще, чем масло 5w40.
в каких автомобилях используется масло 10w40
Масла 10w40 лучше всего подходят для автомобилей со старыми двигателями и для тех, которые не нуждаются в эксплуатации в экстремальных погодных условиях. Обычно водители предпочитают масла 10w40 для автомобилей с большим пробегом.
Можно ли использовать 5w40 вместо 15w40?
В большинстве случаев можно использовать масло 5w40 вместо масла 15w40. Масла 5w40 действительно покажут лучшие характеристики при более низких температурах.
Можно ли использовать 10w40 вместо 5w40?
5w40 обеспечивает лучшую защиту при запуске и наименьшую экономию топлива в течение первых 5-10 минут поездки. После этого это почти то же самое, что и 10w40.
Однако моторные масла 5w40 обладают лучшей текучестью при низких температурах по сравнению с маслами 10w40, так как они жидкие и легкие. Если вы используете масло 10w40 вместо масла 5w40 при низких температурах, молекулы масла 10w40 могут оказаться слишком большими для проникновения в металлические детали двигателя. Таким образом, правильная смазка будет затруднена, и автомобиль может быть поврежден.
Окончательный вердикт
Если вы хотите обеспечить надлежащее охлаждение, фильтрацию, смазку и безопасность деталей двигателя, вы должны использовать правильное моторное масло.