На инжекторе богатая смесь: Богатая смесь, причины возникновения

Содержание

Богатая смесь, причины возникновения

Богатая смесь причины инжектор. Богатая смесь — это топливная смесь, приготовленная с избыточным количеством бензина в цилиндрах двигателя (инжектор). Причины образования богатой смеси многочисленны и могут быть спровоцированы неправильной эксплуатацией автомобиля, а также техническими неисправностями систем двигателя.

Как известно, в современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это следующим образом. Форсунки подачи топлива распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электрической искры.

Таким образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) — это производное из жидкого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в небольшом количестве.

Причины богатоой топливной смести автомобиля

Содержание

  1. Богатая ТВС: понятия
  2. Бедная ТВС: понятия
  3. Причины образования богатой смеси
  4. Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

Богатая ТВС: понятия

Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам. Когда происходит ускорение — происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.

Приготовление топливно-воздушной смеси — это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.

Богатая смесь — это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.

Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение — это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, — топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, — смесь будет богатой.

Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.

Бедная ТВС: понятия

Бедная топливная смесь

— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.

Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.

Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.

Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.

Признаки образования богатой смеси

Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.

  1. Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
  4. Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
  5. Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.

Проблемы приготовления топливной смести автомобиля

Причины образования богатой смеси

Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:

  1. Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
  • как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
  1. Связанные с неисправной работой систем двигателя:
  • форсунки подают слишком большое количество топлива;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • зияет воздушная заслонка;
  • неисправность регулятора давления топлива;
  • неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.

Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172

Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, — это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

Вторая распространенная причина образования богатой смеси — некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, — надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.

Ошибка р0172

Третья незаслуженно игнорируемая причина — загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.

Четвертая причина приготовления богатой ТВС — это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.

Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.

Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером — это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась — следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.

Приготовление богатой ТВС — проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).

Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь — устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.

Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?

В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.

Содержание

  • 1 Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
  • 2 Ошибка Р0172, что делать?
    • 2.1 Нормы воздуха в топливной смеси
  • 3 Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
    • 3.1 Когда и как появляется слишком богатая смесь

Что такое богатая смесь и ошибка Р0172

Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.

Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера

Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.

Ошибка Р0172, что делать?

Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.

Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.

Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.

Нормы воздуха в топливной смеси

Схема состава топливной смеси

Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.

Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.

При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.

Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси

Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

  1. Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
  2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

    Черный дым из выхлопной трубы

  3. Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.

    Визуальный осмотр свечей

  4. Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.

Когда и как появляется слишком богатая смесь

Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.

Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.

Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:

  1. Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.

    Визуальный осмотр форсунок

  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.

    Новый датчик массового расхода воздуха

  3. Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
  4. Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
  5. Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.

Двигатель работает на богатой смеси? [Вот почему и как это исправить]

Двигатели автомобилей работают за счет сгорания топливно-воздушной смеси. Свечи зажигания используются для обеспечения искры, необходимой для зажигания. Это приведет к перемещению поршней и коленчатого вала.

Однако неэффективность может привести к тому, что в двигатель будет подаваться больше топлива, чем требуется. Когда это происходит, мы говорим, что двигатель работает на обогащенной смеси.

Наличие автомобиля, работающего на бензине, означает, что вы много тратите на топливо. Поэтому необходимо как можно скорее исправить работу вашего двигателя на богатой смеси.

Что означает, что двигатель работает на богатой смеси?

Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель впрыскивает слишком много топлива и слишком мало воздуха для идеального сгорания. Это не только приведет к большому счету за расход топлива, но также может привести к повреждению дорогостоящих деталей, таких как каталитический нейтрализатор, если вам не повезет.

Таким образом, если ваш двигатель работает на богатой смеси, вам обязательно следует рассмотреть возможность его устранения как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

7 Причины работы двигателя на богатой смеси

Наиболее распространенными причинами, по которым ваш двигатель работает на обогащенной смеси, являются неисправные датчики MAF, O2 или MAP. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком IAT или неисправным регулятором давления топлива.

Существует множество деталей, которые могут стать причиной богатой работы двигателя, потому что в двигателе так много деталей, влияющих на топливную смесь.

Этот список сам по себе, вероятно, не поможет вам решить проблему, поэтому вот более подробный список наиболее распространенных причин, когда ваш двигатель работает на обогащенной смеси.

1. Неисправный датчик массового расхода воздуха

Неисправный датчик массового расхода воздуха является наиболее распространенной причиной того, что двигатель работает на обогащенной смеси.

Датчик массового расхода воздуха рассчитывает воздух, поступающий в двигатель, а затем рассчитывает воздушно-топливную смесь, которую следует добавить. Если он грязный или неисправен, это приведет к тому, что двигатель будет работать слишком богато или слишком бедно.

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, он будет рассчитывать неправильное количество воздуха, поступающего в двигатель, и добавлять слишком много или слишком мало топлива.

2. Неисправность датчика O2

Датчики O2 расположены на выхлопной трубе и определяют воздушно-топливную смесь от предыдущего сгорания.

Если датчик O2 получает информацию, указывающую на бедную смесь, он сообщает блоку управления двигателем о необходимости добавить больше топлива при следующем сгорании и наоборот.

Если он неисправен и сообщает модулю управления двигателем добавить больше топлива, даже если соотношение воздух-топливо хорошее, это может привести к обогащению топливной смеси. Неисправный датчик O2 может привести к тому, что двигатель будет работать слишком богато.

3. Неисправен датчик MAP

В некоторых автомобилях вместо датчика MAF установлен датчик MAP. Также бывают случаи, когда у вас может быть и MAP, и MAF сенсор.

Датчик MAP рассчитывает состав топливно-воздушной смеси на основе давления воздуха во впускном коллекторе. Если у вас есть датчик MAP, обязательно стоит проверить эту часть.

Диагностика датчика MAP довольно проста с помощью диагностического прибора, поскольку вы можете проверить давление, которое он показывает при выключенном двигателе, которое должно совпадать с нашим давлением воздуха.

4. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Когда двигатель холодный, ему требуется больше топлива для нормальной работы. Работа датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости, чтобы определить, когда следует добавить дополнительное количество топлива в двигатель.

Если неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, то может получиться слишком богатая смесь.

5. Неисправность датчика температуры на впуске

Датчик температуры на впуске рассчитывает количество дополнительного топлива, которое следует добавить или ограничить, исходя из температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Датчик температуры впуска часто устанавливается внутри датчика массового расхода воздуха и не может быть заменен отдельно.

6. Неисправный регулятор давления топлива

Неисправный регулятор давления топлива приведет к тому, что давление топлива станет слишком высоким или слишком низким. Это может привести к слишком богатой смеси.

Вы также захотите проверить вакуумный шланг к регулятору давления топлива, чтобы убедиться в отсутствии утечек вокруг него.

7. Неисправная форсунка

Форсунки управляют количеством топлива, поступающего в двигатель. Если одна форсунка не течет должным образом или застряла в открытом положении, это может привести к обогащению смеси в вашем двигателе.

Двигатель работает на богатой смеси Признаки

Основные признаки работы двигателя на богатой смеси включают:

  • Индикатор Check Engine
  • Запах топлива из выхлопных газов
  • Постоянное заполнение бензобака
  • Плохая работа двигателя
  • 3

  • Черный дым из выхлопных газов Высокое содержание угарного газа
  • Закопченные свечи зажигания

Вот более подробный список признаков богатой работы двигателя, на которые следует обратить внимание:

1.

Проверьте индикатор двигателя

При высоком соотношении топлива и воздуха загорается индикатор проверки двигателя.

Модуль управления двигателем контролирует все датчики, и если один из датчиков в вашем автомобиле выйдет из строя, на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

2. Запах топлива из выхлопа

Если в камеры сгорания поступает лишнее топливо, значит часть его не воспламенится полностью.

Каталитический нейтрализатор позволяет удалить часть этого топлива, но когда его избыток, оно попадет в выхлопную систему. Несгоревшее топливо пахнет тухлыми яйцами.

3. Постоянная дозаправка топливного бака

Одним из симптомов работы двигателя на богатой смеси является неправильный расход бензина. Это связано с тем, что автомобилю не нужно все подаваемое топливо. Тем не менее, это нормально тратить больше на бензин зимой или при перевозке тяжелых грузов.

4. Плохая работа двигателя

Чтобы двигатель вашего автомобиля работал нормально, необходимо правильное количество топливно-воздушной смеси. Предполагается, что если будет перелив топлива, то автомобиль будет двигаться быстрее. Это не так, поскольку лишнее топливо не сгорает.

Если у вас проблемы с соотношением воздух/топливо, то у вас будет низкая производительность автомобиля. Кроме того, вы заметите, что каждый раз, когда ваш автомобиль простаивает, обороты двигателя продолжают двигаться хаотично.

5. Черный дым из выхлопной трубы

Когда ваш двигатель работает на обогащенной смеси, это приводит к плохим выбросам. Обогащенная топливно-воздушная смесь создает черный дым, который затем выходит из выхлопной трубы.

Если по выхлопной трубе кажется, что у вас дизель, а на самом деле нет – то действительно пора проверить топливно-воздушную смесь.

6. Высокое содержание угарного газа

Угарный газ является опасным выхлопным газом. Каталитический нейтрализатор работает сверхурочно, чтобы удалить любые следы окиси углерода в выхлопных газах. Когда двигатель вашего автомобиля работает на богатой смеси, это означает, что вы производите больше газа.

Это может быть опасно, если вы находитесь в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Вы также рискуете не пройти санкционированные государством тесты на выбросы загрязняющих веществ.

7. Закопченные свечи зажигания

Если ваш двигатель работает на богатой смеси, на дне свечей зажигания образуются черные отложения. Это мешает им работать эффективно. Сажа попадет на другие части двигателя, что приведет к дальнейшему повреждению.

Несгоревшее топливо в конечном итоге попадает в каталитический нейтрализатор и из-за большого количества примесей засоряет его. Со временем вы будете вынуждены демонтировать его и заменить.

Диагностика двигателя, работающего на богатой смеси

Диагностика двигателя, работающего на богатой смеси, на самом деле не так проста. Часто требуются некоторые навыки диагностики, если вы хотите тратить деньги только на замену деталей.

Так это сделал бы профессионал, и для этого вам могут понадобиться дополнительные инструменты.

  1. Подключите сканер OBD2 и проверьте соответствующие коды неисправностей. Если вы обнаружите какой-либо другой код неисправности, относящийся к другому датчику, начните диагностику с датчика.
  2. Проверьте текущие значения данных датчика O2. Это показывает, что он постоянно уменьшает количество топлива? Тогда скорее всего дело не в этом датчике.
  3. Если у вас есть доступ к одному тестеру контроля выбросов или внешнему расходомеру воздуха-топлива, подключите его и проверьте фактический расходомер воздуха-топлива. Если он показывает, что топливная смесь бедная, а кислородный датчик говорит нам, что двигатель обогащен и убирает топливо, значит проблема в вашем кислородном датчике, и его необходимо заменить.
  4. Проверьте значения всех датчиков температуры, таких как температура охлаждающей жидкости и воздуха.
  5. Проверьте значения датчика массового расхода воздуха или датчика MAP, если он у вас есть. Замените, если неисправен.
  6. Проверьте давление топлива и убедитесь, что оно не слишком высокое на холостом ходу или при ускорении. Проверьте регулятор давления топлива или вакуумный шланг к нему, если оно слишком высокое.

Часто задаваемые вопросы

Что лучше: богатеть или экономить?

Хотя ни работа на слишком богатой, ни на слишком бедной смеси обычно не приносит пользы двигателю, работа на обедненной смеси еще хуже. Работа двигателя на обедненной смеси вызовет гораздо более высокую температуру в камере сгорания и может даже расплавить поршни, если вам не повезет. Бедная смесь также может вызвать детонацию, если температура становится настолько высокой, что она самовоспламеняется.

Может ли двигатель, работающий на богатой смеси, повредить двигатель?

Да, богатая работа двигателя может вызвать много проблем. Это может вызвать такие проблемы, как загрязнение свечей зажигания, накопление отложений на клапанах и поршнях и, в конечном итоге, отказ двигателя. Если двигатель работает на такой богатой смеси, что топливо не воспламеняется, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и разрушить его.

Как выглядят свечи зажигания при богатом топливе?

Свечи зажигания, работающие на богатой смеси, покроются сажей и будут черного цвета. Если бы вы посмотрели на свечу зажигания, работающую на обедненной смеси, она была бы светло-серого или белого цвета. Если вы видите светло-коричневый цвет, вы видите полное сгорание.

Как пахнет насыщенный выхлоп?

Если ваш двигатель работает на обогащенной смеси, выхлопные газы будут пахнуть топливом или иметь слегка сладковатый запах. Это связано с тем, что избыточное топливо в богатой смеси не сгорает полностью, оставляя после себя несгоревшие углеводороды.

Заключение: двигатель работает на обогащенной смеси

Работа двигателя на богатой смеси неблагоприятна для двигателя в долгосрочной перспективе, а также для расходов на топливо. Поэтому важно знать, как определить, работает ли двигатель на богатой смеси или нет.

Наиболее распространенными симптомами работы двигателя на богатой смеси являются чрезмерный дым из выхлопных газов, повышенный расход топлива, контрольная лампочка двигателя и запах топлива. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодный тест на выбросы загрязняющих веществ.

Основные причины, по которым двигатель работает на обогащенной смеси, включают:

  • Неисправность датчика MAF
  • Неисправность датчика O2
  • Неисправность датчика MAP
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя0073 Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность форсунки

После того, как вы рассмотрели симптомы и различные причины богатой работы двигателя, пришло время решить, хотите ли вы это сделать самостоятельно или доверите это профессионалу. Лучший способ начать диагностику, когда двигатель работает на богатой смеси, — это использовать диагностический сканер. Что бы вы ни выбрали, не игнорируйте проблему! В долгосрочной перспективе это будет дороже.

Подробнее:

  • Утечка вакуума в двигателе: симптомы и причины
  • Двигатель работает на обедненной смеси – причины, симптомы и способы устранения
  • 10 Признаки неисправности датчика абсолютного давления

Автомобиль работает на обедненной смеси – что нужно знать

Топливно-воздушная смесь должна быть идеальной – соотношение 14,7:1 – чтобы двигатель внутреннего сгорания работал без сбоев. Двигатель не будет работать должным образом и будет проявлять различные симптомы, когда это соотношение нарушено. автомобиль работает на богатой смеси  проблема возникает, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива. Топливо меньше желаемого уровня вызовет худой автомобиль на ходу .

Running Rich Vs Lean

Основное различие заключается в соотношении топливно-воздушной смеси. Условия возникают в зависимости от того, больше или меньше топлива, чем рекомендуемое количество.

Что значит разбогатеть ? Это происходит, когда в камеру сгорания двигателя попадает слишком много газа.

Что означает ? Это состояние, когда в камере сгорания недостаточно газа для горения.

Похоже, что автомобиль, работающий богато  или бедный, — это две стороны одной медали. Компьютер двигателя в основном отвечает за поддержание правильной топливно-воздушной смеси. Другими компонентами, которые играют роль, являются топливные форсунки, датчик выбросов и датчик массового расхода воздуха.

Двигатель теряет мощность в обоих случаях

     ПОДРОБНЕЕ

  • Как узнать о неисправности регулятора давления топлива?
  • Какие типы датчиков используются в двигателе автомобиля?

Симптомы автомобиля, работающего на богатой и скудной пище

Достижение идеального соотношения – 14,7 части воздуха на 1 часть топлива – для двигателя практически невозможно. Большую часть времени они работают немного богаче, особенно при перевозке груза, в холодную погоду и при ускорении. Но это становится проблемой, когда количество топлива слишком высокое или слишком низкое.

Что такое автомобиль с богатыми симптомами ? Отличаются ли они от предупредительных знаков, вызванных «бережливой» проблемой?

Что ж, оба условия влияют на двигатель и препятствуют его нормальной работе. Некоторые из общих похожих симптомов:

  • Проверьте, загорится ли индикатор двигателя
  • Потеря мощности двигателя
  • Плохой пробег
  • Преждевременный износ двигателя
  • Загрязнение двигателя
  • Чрезмерный выброс углерода
  • Преждевременный износ системы выпуска
  • Зловонный запах и черный дым из выхлопной трубы
  • Перегрев двигателя при включении богатая машина
  • Рывки при наклоне автомобиля

Двигатель работает на богатой смеси Причины

Идеальное соотношение воздушно-топливной смеси в основном зависит от количества топлива в камере сгорания. Ряд компонентов, включая датчик кислорода, ECM и каталитический нейтрализатор, жизненно важны для этого процесса. Таким образом, любой дефект в них приведет к тому, что автомобиль будет работать с обедненной или богатой смесью.

Возможные причины автомобиля, работающего на богатой смеси :

  • Дефект датчика кислорода
  • Неисправность ЭБУ
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Грязный/засоренный воздушный фильтр
  • Заблокированы открытые форсунки
  • Поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Модернизированная система охлаждения

Возможные причины обеднения автомобиля:

  • Низкий уровень топлива
  • Неисправность регулятора насоса
  • Засорен открытый клапан EGR
  • Повреждено давление топлива
  • Утечка в вакууме

Автомобиль работает на обогащенной смеси: как исправить

Итак, как исправить обогащенную топливно-воздушную смесь  или когда она работает на обедненной смеси? Вы можете применить эти методы, описанные здесь, для устранения проблемы с богатой смесью:

1.

Проверьте заслонку воздуховода

Заслонка внутри воздуховода представляет собой привод, который служит дросселем. Он должен быть частично закрыт при запуске двигателя и полностью открыт после прогрева автомобиля. Если заслонка не выполняет своих функций, отнесите автомобиль к механику, чтобы починить ее.

2. Вакуумные магистрали и шланги

Плохо подсоединенные или негерметичные вакуумные магистрали и шланги могут привести к обеднению автомобиля. Утечка сообщает о своем присутствии шипящим звуком. Но шум двигателя может заглушить его, поэтому нужно быть осторожным.

3. Очистите датчик массового расхода воздуха

Загрязненный датчик массового расхода воздуха также может быть причиной. Снимите его с автомобиля и очистите контактным или массовым очистителем воздуха. После завершения очистки установите датчик на место.

4. Датчик кислорода

Если вакуумные магистрали, датчик массового расхода воздуха и заслонка воздуховода в порядке, значит проблема в датчике кислорода. Вы должны заменить его на новый, если существующий неисправен.

Неисправные свечи зажигания могут вызвать проблему.

>>Мы пользовались японскими автомобилями, которые никогда не расходуются впустую и не разбавляются. Кликните сюда!!! <<

5. Замените свечи зажигания

Изношенные свечи зажигания также могут вызвать эту проблему. Когда свечи не могут создавать искры, газ не сгорает должным образом. В результате выбросы углерода будут высокими, а двигатель будет работать неровно. Замена свечей — очевидный вариант. Но, если это не поможет, отвезите машину в сервисную мастерскую, чтобы настроить ее.

Подведение итогов

Выполнение всего вышеперечисленного, вероятно, также решит проблему бедной смеси. Если вы заменили один или два датчика, лучшее, что вы можете сделать, это дать машине поработать несколько минут. Это позволит компьютерной системе двигателя привыкнуть к новым компонентам и новому объему воздуха и топлива, поступающих в камеру сгорания. Но, если автомобиль по-прежнему показывает симптомы обедненной смеси, обратитесь к механику или дилеру.