Нагреваются тормозные диски: Статьи об эксплуатации и обслуживании шин

Основные причины почему греются передние тормозные диски

Почему греются передние тормозные диски? Основные причины и чем лечить.

В этой статье мы решили подробно ответить на вопрос “почему греются передние диски” и как решить эту проблему самостоятельно.

Причины нагрева. Из-за чего они появляются?

Основные причины нагрева передних тормозных дисков автомобиля:

— агрессивный стиль езды;

— заклинивание суппорта;

— экстренное торможение.

Диск переднего колеса берет на себя большую нагрузку, поэтому греется сильнее заднего. При агрессивном стиле езды он просто не успевает остывать из-за постоянного трения. Если не хочется часто менять диски, нужно изменить стиль вождения или поменять их на перфорированные либо вентилируемые.

«Для демонстрации использовано фото с сайта allcarz.ru

В случае, когда заклинило направляющие суппорта, колодка плотно прижимается к диску. За счет этого зажатый диск нагревается постоянно. Поможет только своевременная прочистка и смазка суппорта с ревизией всех элементов.

Еще одной распространенной причиной нагрева диска на передних колесах является торможение в экстремальных условиях. К ним относятся:

— экстренное торможение;

— длительный спуск с горы или уклона;

— езда с прицепом с тяжелым грузом;

— буксировка автомобиля.

В условиях, когда водитель вынужден часто притормаживать, необходимо минимизировать нагрузку на тормозную систему, а именно: использовать торможение двигателем, соблюдая приблизительно одинаковый скоростной режим. Это позволит обеспечить сохранность передних тормозных дисков и сократит износ тормозных колодок.

Почему сильно греются или перегреваются?

Передние тормозные диски сильно греются из-за износа, причины которого в следующем:

— толщина диска достигла допустимого предела;

— произошла закалка диска.

Износ тормозного диска более 2 мм считается предельным и является показателем для срочной замены. Так ездить не безопасно!

«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru

Еще одной причиной для замены тормозного диска является изменение структуры металла из-за резкого нагрева и остывания диска, так называемая закалка. В таких условиях металл закаляется и меняет свои свойства, на его поверхности появляется синева. При нажатии на педаль автомобиль сначала начинает тормозить, но потом создается ощущение, что тормоза пропадают. Это происходит из-за того, что колодки проскальзывают по металлу, потому что им просто не за что “зацепиться”.

Существует также неравномерная закалка, при которой колодка начинает буквально “скакать” по диску. Как правило, это происходит при взаимодействии раскаленного диска с водой. В этом случае при торможении начинает бить в руль.

Обеспечить сохранность дисков от перегрева поможет своевременная ревизия элементов тормозного суппорта. Если на дисках образовалась характерная синева или при торможении появилось биение в руле — это сигнал для обращения в автосервис.

Заменил диски и колодки, а все равно греются! Тогда в чем проблема?

Основные причины, почему передние тормозные диски и колодки греются после замены, следующие:

— использование некачественных дисков и колодок;

— не прошел процесс притирки.

«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»

Некачественные изделия не гарантируют безопасность при торможении, поэтому к их выбору следует подойти ответственно. О том, какими должны быть качественные колодки, мы писали в этой статье.

Как правило, новые тормозные диски имеют достаточно абразивную поверхность. По этой причине после установки новых дисков требуется время на притирку с колодками. Это же правило действует и после замены передних колодок. Во время притирки важно плавно тормозить и избегать нагрузок на тормозную систему. Этот период длится примерно 200 км.

Как решить проблему своими силами? Советы, чтобы не повторилось.

Чтобы устранить проблему нагрева передних дисков нужно придерживаться следующих рекомендаций:

— произвести замену вышедших из строя дисков;

— сменить агрессивный стиль езды на более спокойный;

— правильно производить обкатку новых дисков и колодок;

— своевременно производить ревизию суппортов.

Рассмотрим основные советы для решения вопроса “что делать, если греются передние диски?”.

Если Вы заметили, что на дисках образовались трещины и сколы, это явные признаки критического износа. В таких случаях диски подлежат замене.

Большое влияние как на износ, так и перегрев тормозных дисков оказывает агрессивный стиль вождения. Для того, чтобы продлить жизнь дискам, нужно сменить стиль на более спокойный, либо заменить диски на перфорированные или вентилируемые.

Это же правило действует при правильной обкатке дисков и колодок. Здесь важна именно спокойная езда. Ну хотя бы первые 200 км.

Своевременная ревизия суппортов хотя бы раз в полгода также поможет избежать нагрева передних дисков. Так как направляющие могут закиснуть, а пыльники повредиться, необходима прочистка и смазка направляющих пальцев суппорта.

Важно! Выбор качественных дисков и тормозных колодок увеличивает срок эксплуатации элементов, а так же гарантирует Вашу безопасность и сохранность автомобиля!

Греются тормозные диски: причины последствия

Тормозные диски (ТД) – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок. При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки.  Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства. 

Общие сведения

ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.

Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.

Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла. Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.

Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.   

Нагрев тормозных дисков

Из принципа работы автомобильных тормозов понятно, что нагрев ТД  –нормальное явление. Рабочие температуры обычных автомобилей могут составлять до 300 градусов Цельсия. В спортивных карах, где часты интенсивные торможения эти характеристики еще в несколько раз выше.

Вполне логично, что чем чаще приходится нажимать на педаль тормоза. Тем сильнее будут нагреваться тормоза. Стоит помнить, что при агрессивном стиле езды возможен перегрев элементов тормозной системы. Показатели выше рабочих температур опасны не только увеличением износа ,но и тем, что эффективность торможения  может снизиться в разы, удлиняя тормозной путь и увеличивая время экстремальной остановки.

Наиболее негативным последствием перегрева является деформация ТД, для выравнивания которой потребуется проточка или, в худшем случае, замена.

Распространенные причины нагрева

Чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только условиями эксплуатации. Среди его распространенных причин называют:

  • следствие недавней замены колодок, — температура вернется к норме после «притирки»  накладок;
  • критический уровень износа ТД;
  • некачественные тормозные колодки;
  • проблемы с задними тормозами: все усилие торможения приходится на перед авто;
  • заклинивание колодок.

Неопытные водители не всегда могут определить температуру ТД (а часто просто забывают это делать). О возможных неисправностях из-за перегрева могут поведать:

  • вибрации рулевого колеса;
  • рывки;
  • посторонние звуки при торможении.

Игнорировать перегрев ТД, как и другие проблемы с тормозной системой неразумно и опасно. Так же обязательна плановая замена ТД в нужные, регламентированные производителем, сроки. 

Купить новые тормозные колодки, подобрав запчасти по марке автомобиля, вы можете в нашем интернет-магазине!

Читайте также:
Свечи зажигания: насколько оправдана покупка? Тест
Skoda — самый надежный автомобиль в Великобритании
Какой объем трансмиссионного масла нужен для доливки и полной замены?
О чем расскажет нагар на свечах зажигания?
Замена воздушного фильтра: порядок действий

Объяснение того, почему тормоза нагреваются после замены колодок

Тормозная колодка является частью
любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью колеса
сам или обод колеса (как у велосипеда) или поверхность специального тормозного диска
(как в машине) нажатием. При нажатии машина теряет скорость и замедляется
вниз, пока не остановится.

Источник: Les Schwab

Подушечка изготовлена ​​из специального компаунда и прикреплена к твердосплавной основе. Каждая компания имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете.

Главное, чтобы колодка была износостойкой (должна прослужить максимальное количество километров) и при этом не повреждала тормозной диск автомобиля, а также выдерживала максимальные температуры и не разрушалась (потому что диски перегреваются при торможении). Такие колодки крепятся к тормозному диску либо специальными клипсами, либо очень прочными клеями, выдерживающими нагрузку и температуру.

Почему мои новые тормозные колодки горят?

Вы были бы
удивился, но дымят они после замены довольно часто. Тормоза
нагревание после новых прокладок известно как процесс полимеризации или отверждения.
Нормальное торможение приводит к нагреву фрикционных материалов, из-за чего
прокладки проходят этот окончательный процесс отверждения. Так что в этом случае ничего не горит
вверх, запах тормозов после новых колодок это не результат окисления, а
в результате газов, образующихся в процессе отверждения.

Процесс полимеризации или отверждения необходим, если новые тормозные колодки нагреваются слишком быстро или выше определенного уровня нагрева, поскольку в этом случае фрикционный материал может потерять свою прочность, а газовыделение может привести к износу тормозов.

Поэтому избегайте топать сразу после тормозной работы, за исключением случаев, когда это необходимо, т.е. специально рекомендовано производителем. Некоторым колодкам рекомендуется тормозить на высоких скоростях, но эти колодки специально разработаны для гонок. При использовании этого процесса фрикционный материал уличного тормоза не притирается и не отверждается.

Нормально ли чувствовать запах гари после
менять тормоза?

Запах всегда говорит о том, что у вас перегрелись тормоза. Такой запах может быть вызван как аварийным тормозом, оставленным включенным во время движения, так и «приработкой» новых передних тормозов. Экстренное торможение во время движения может привести к перегреву тормозов и появлению неприятного запаха. К счастью, у этой проблемы есть простое решение — просто отпустите тормоз и продолжайте движение в обычном режиме. Но на всякий случай проверьте задние тормоза, особенно если вы проехали большое расстояние с включенным стоп-краном.

Если говорить о новых тормозах, то они могут издавать запах в течение пары часов после установки. Однако будьте осторожны — если вы чувствуете запах через много часов, лучше проверить суппорты передних тормозов. Обычно это происходит, когда вы не проверяете тормозное оборудование перед установкой новых колодок. Решение тоже достаточно простое – стоит заменить фурнитуру и запах исчезнет.

Однако запах
также вызвано рядом других неисправностей. Например, утечка масла между
коробка и двигатель при торможении также могут вызывать запах гари. Оно может
также случаются, когда человек, который меняет ваши тормозные колодки, использует неправильный тип
жир, вызывающий запах гари.

Из-за чего может нагреваться обод?

Диск тормозной
исполнительный механизм тормозной системы. При вращении вместе с колесами они
взять на себя трение колодок. Когда энергия вращения превращается в
тепла, машина замедляется до полной остановки. Иногда водители замечают, что тормозные диски
перегреваются и задаются вопросом, почему происходит нагрев и не является ли это
знак того, что автомобиль требует ремонтных работ.

Тормозные диски в автомобилестроении стали активно использоваться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, но со временем появились автомобили с задними дисковыми тормозами. Принцип работы тормозного узла предельно прост.

При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Они, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам, и трение обеспечивает торможение.

Источник: Les Schwab

Понятно,
тем, кто знаком с физикой, выделяется значительное количество тепла
во время трения. Чугунные или стальные диски со временем стали более сложными в
для обеспечения наилучшего устранения трения. Сегодня, например,
широкое распространение получили вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных
лезвия. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность помогает удалять
частицы грязи, возникающие в результате истирания фрикционных материалов, или пыль от
среда.

Из принципа работы автомобильных тормозов видно, что нагрев при этом
процесс обычный. Рабочая температура в автомобилях может достигать 570
F. В спортивных автомобилях, привыкших к резкому торможению, рабочие температуры
даже в несколько раз выше.

Кажется логичным, что чем чаще приходится нажимать на педаль, тем
сильнее тормоза будут нагреваться. Вы также должны помнить, что если вы хотите
заедание тормозов, то возможен и перегрев системы. Когда
рабочая температура выше своего предела, это приводит к увеличению износа и
эффективность торможения снижается в несколько раз, что увеличивает время торможения
расстояние и увеличивает время аварийной остановки.

Одним из наиболее негативных последствий перегрева является деформация
дисков, что потребует проточки или, в худшем случае, замены на
выровнять его.

Однако чрезмерный нагрев тормозов может быть вызван не только
условия эксплуатации. Среди его наиболее распространенных причин:

  • это может быть результатом недавней замены колодок, температура вернется к норме после «обкатки» колодок
  • критическая степень износа тормозных дисков;
  • некачественные тормозные колодки;
  • проблемы с задними тормозами: вся тормозная сила находится перед автомобилем;
  • заедание колодок.

    Неопытные водители не всегда могут измерить температуру
    транспортное средство (часто забывают это сделать). Возможные неисправности из-за перегрева
    можно указать через:

    • вибрации рулевого колеса;
    • рывки;
    • необычные звуки при торможении.

    Ни в коем случае нельзя игнорировать перегрев, а также другие проблемы с
    тормозной системы, так как это может быть опасно. Также следует заменить тормозные диски
    регулярно в соответствии с рекомендациями производителя.

    Навигация

    FacebookTwitter

    Перегрев тормозов и затухание тормозов – что делать?

    Любые тормоза перегреваются при длительном использовании. Это приводит к частичной или полной потере тормозного усилия, что может привести к опасной ситуации.

    Что происходит при торможении?

    Предположим, у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами. Это означает, что у вас есть сплошной вентилируемый металлический диск с прорезями или перфорированным металлическим диском, который находится внутри вашего колеса. Он будет зажиматься тормозными колодками, которые толкаются с обеих сторон несколькими поршнями или «горшками». Спортивные тормозные системы будут иметь большие колодки и больше горшков. На изображении слева показаны передние тормозные диски австралийского HSV GTS, широко известного здесь как Vauxhall GTS. Вы можете видеть, что это большой металлический диск размером с обеденную тарелку, и на нем есть канавки (прорезной ротор). Слева от диска вы можете увидеть суппорты (красные) с горшками и тормозными дисками.

    Зажатие дисков вызывает трение, и именно это замедляет вас. Трение вызывает тепло, и оно должно рассеиваться. Диски нагреваются (вы можете увидеть, как светятся тормозные диски, если вы хотите участвовать в ночных гонках, таких как этапы ралли), как и колодки. Тормозные колодки прижимаются под действием тормозной жидкости. Часть тепла также будет передана тормозной жидкости.

    Различные тормозные системы по-разному рассеивают тепло, например, автомобили могут иметь большие диски с вентилируемыми сердечниками, которые имеют воздуховоды от переднего бампера для их охлаждения.

    Как вызвать затухание тормозов?

    Допустим, вы едете вниз с большого холма и тянете без тормозов прицеп массой 750 кг. Обычно производитель транспортного средства рекомендует, чтобы прицеп без тормозов весил не более 750 кг. Если вы хотите тянуть что-то более тяжелое, например, поплавок или большую лодку, колеса вашего прицепа будут снабжены тормозами. Если ваш автомобиль весит полторы тонны, то теперь ваши тормоза должны тормозить на 50 процентов больше массы.

    Тормозные системы современных автомобилей не рассчитаны на постоянное торможение, поэтому при движении вниз по склону вам не захочется набирать скорость, потому что это может быть опасно. Вам нужно либо сохранить скорость на постоянном уровне, либо уменьшить ее. На длинных участках спуска вполне возможно, что вам может понадобиться тормозное усилие на несколько миль. Если вы используете для этого только тормоза, вы будете выделять в них много тепла, поскольку они рассчитаны на работу на расстоянии максимум нескольких сотен метров за раз.

    Вы получите некоторое охлаждение от воздуха, проходящего через ваши тормозные диски, но недостаточно, и единственный способ замедлить скорость вашего автомобиля — это рассеивание тепла, вызванное трением о колодки.

    Использование передач

    Грузовики оснащены системой торможения двигателем, которую они могут использовать на длинных участках спуска – при этом в качестве тормоза используется сжатие двигателя. Автомобили и мотоциклы могут переключаться на одну или несколько передач ниже, используя для этого компрессию двигателя. Если вы едете с автоматической коробкой передач или вариатором, у них будет ручной режим или (в автомате), возможно, передачи с маркировкой L, 2 и 3.

    Вы не хотите увеличивать обороты двигателя, поэтому лучше замедлить скорость заранее, т. е. на вершине холма, потому что чем быстрее вы едете, тем экспоненциально больше рассеивается тепла.

    Типы износа тормозов

    Кипение тормозной жидкости

    Когда вы нажимаете на тормоз и тепло передается тормозной жидкости, в конечном итоге жидкость закипит, если тормозам не дать остыть.

    Сначала педаль будет губчатой, так как в жидкости начнут образовываться пузырьки воздуха, и вам придется нажимать на нее сильнее, чтобы достичь той же мощности торможения. Воздух сжимается легче, чем жидкость. Когда жидкость в конечном итоге закипит, педаль тормоза упадет до пола, и у вас будет нулевая тормозная мощность, и это может произойти очень быстро.

    По мере старения тормозная жидкость поглощает воду – она гигроскопична. Чем больше воды он поглощает, тем ниже его температура кипения. Старая тормозная жидкость чаще закипает. Гоночная тормозная жидкость закипает при более высокой температуре и может быть хорошим решением, если вы буксируете большие грузы по холмистой местности. Если вы вскипятили тормозную жидкость, вам нужно будет заменить ее, так как она будет снова закипать.

    Зеленый цвет

    Новые тормозные колодки должны быть правильно притерты к бывшим в употреблении тормозным дискам, поскольку они более гладкие и однородные. У каждого производителя свой процесс, но обычно он состоит из разгона автомобиля до определенной скорости, затем резкого торможения до полной остановки и повторения этого процесса несколько раз через заданные промежутки времени.

    Если колодки не притерты, они не работают.

    Остекление, расплавление и разрушение тормозных колодок

    Тормозные колодки имеют оптимальный диапазон рабочих температур. Выше этого связующие и материалы в колодке начнут плавиться, и это вызовет смазку тормозного диска, а не трение.

    По мере того, как материалы внутри колодки испаряются или выделяют газ, рядом с колодкой может образовываться слой с меньшим трением.

    Если вы перегреете колодки во время их охлаждения, они создадут глянцевую поверхность на колодке и роторе. Педаль потеряет часть своей тактильности и станет более твердой, но не даст вам большого тормозного усилия.

    Глазурованные подушечки можно отшлифовать, чтобы попытаться восстановить их работоспособность. Если они слишком плохо остеклены, их необходимо заменить.

    Что делать, если тормоза исчезают?

    Как только вы заметите, что тормоза пропадают, вам нужно как можно быстрее снизить скорость. Переключите как можно меньше передач, не перегружая двигатель. Увеличивать обороты до красной черты — это нормально — даже небольшое превышение красной черты в течение очень короткого периода времени вряд ли повредит автомобиль, потому что вы вращаете двигатель за счет силы колес, а не за счет подачи большего количества бензина и толкания его. Важно, чтобы вы поднимали обороты, потому что низкие обороты не сильно замедлят машину, однако, если вы уничтожите двигатель, это создаст совершенно новую проблему.

    Повороты снижают вашу скорость, потому что часть импульса движения передается на повороты. По той же логике, виляние также будет снижать скорость, но это будет опасно, особенно если вокруг есть другие машины или вы буксируете прицеп. Плетение следует предпринимать только на очень широкой дороге без какого-либо другого движения, только если вам удалось сбросить почти всю свою скорость.

    Попробуйте плавно включить ручной тормоз. Если вы находитесь в автомобиле с гидравлическим ручным тормозом, это может привести к тому, что вас занесет, так как он будет действовать с полной силой и только на задние колеса. Если у вас есть обычный рычажный ручник, вы можете попробовать применить его. Однако его мощности хватит ненадолго, поскольку он предназначен не для того, чтобы тормозить автомобиль, а только для того, чтобы удерживать его на месте, когда он остановлен. Никогда не ставьте машину с автоматической коробкой передач на парковку или задний ход или машину с механической коробкой передач на задний ход, когда вы едете вперед, так как это разрушит коробку передач, и тогда у вас не будет замедления двигателя.

    Ищите выходы заранее, особенно если вы набираете скорость. Лучше быстро уйти с дороги. На многих холмах есть небольшие боковые дороги, которые ведут обратно в гору или даже в поля. Закрытые ворота нанесут ущерб вашему автомобилю, но не так сильно, как съезд со склона холма на огромной скорости или столкновение головой с транспортным средством, едущим в гору.

    Если вы все еще набираете скорость, вы должны действовать очень быстро. Оцените местность. Живая изгородь поможет вам снизить скорость, как и кусты, кустарники и очень маленькие саженцы. Будьте осторожны, чтобы местность, на которой они растут, не подбросила вас в воздух, и имейте в виду, что это может серьезно повредить вашу подвеску или забросить вас в полосу движения. Столкновение с чем-то большим, чем деревце, может привести к более резкой остановке вашего путешествия, и это вариант, если вы находитесь в машине и думаете, что можете нацелиться на то, чтобы машина врезалась в дерево со стороны пассажира, чтобы свести к минимуму риск для вас. .

    Каменные стены менее щадящие, чем живые изгороди, они серьезно повредят вашу машину, а также могут ее перевернуть. Заборы, в зависимости от типа столбов, помогут замедлить вас. Большие угловые столбы с большей вероятностью остановят вас.

    Как только вам удастся остановиться, ваши тормоза раскалятся докрасна. Они могут курить. Если вам удалось остановиться, не повредив машину, вам повезло. Однако вам нужно дать тормозам остыть, если вы оставите автомобиль в одном положении, есть высокая вероятность того, что тепло колодок деформирует тормозные диски.