Не берет зарядку автомобильный аккумулятор: рассмотрим развернуто. Почему аккумулятор не берет зарядку?

По какой причине аккумулятор не берет зарядку?

Многие автовладельцы наверняка не раз сталкивались с проблемами в работе АКБ. Батарея разряжается, затем владелец пытается ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы показывают нулевой заряд. В данной ситуации не нужно выбрасывать АКБ на помойку. Эту проблему можно решить. А начать следует с поисков причины данной неприятности.

Как узнать, что батарея не берет заряд

Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор? Здесь все просто – достаточно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если она не желает заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Если АКБ функционирует правильно, тогда результат будет не менее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе – иначе провести измерения не получится.

Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью. Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет полноценно заряжаться. Напряжение на клеммах АКБ будет постоянно меняться. Если в начале процесса был замечен рост напряжения, а затем показатели остановились на одном уровне, значит, батарея полностью зарядилась. Но так бывает не всегда. Если же уровень напряжения не менялся с момента подключения к устройству, тогда аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском причин, которые привели к этому.

Список очевидных причин

Одного осознания, что с батареей что-то не так, мало. Нужно еще уметь разобраться в причинах этой неисправности. Следует заострить внимание на том, что в различных случаях батарея, несмотря на то, что заряжается полноценно, может очень быстро терять напряжение. Это говорит о том, что в бортовой сети автомобиля есть утечки тока. Их следует найти и устранить.

Если причина в АКБ, то в большинстве случаев произошла так называемая сульфатация пластин аккумулятора. На них нарастает налет белого цвета. Это сернокислый свинец, который кристаллизовался в виде крупных отложений. Незначительную сульфатацию можно устранить. Если же поражены достаточно большие участки пластин, батарею восстановить не удастся. Если принципиально не берет зарядку аккумулятор автомобиля и ЗУ, тогда причины могут быть в окисленных клеммах, обрыве приводного ремня, поврежденных проводах.

Клеммы

Окислы на клеммах – наиболее частая и самая банальная причина того, что автомобильные аккумуляторы перестают принимать заряд от любого источника электрической энергии. Если владелец автомобиля видит на поверхности клемм белый налет, это говорит о том, что контакты окислены. Это увеличивает сопротивление батареи – вот почему аккумулятор не берет зарядку.

Как удалить окислы с клемм?

Убрать белый налет реально, однако действовать нужно очень аккуратно. Для удаления окислов берут самую мелкозернистую наждачную бумагу и осторожно проходятся по поверхности. Нужно понимать, что клеммы изготовлены из свинца. Структура этого металла очень мягкая, поэтому даже при небольшом давлении детали могут легко деформироваться.

Обрыв приводного ремня генератора

Если автомобильный аккумулятор не берет зарядку от генератора, зачастую виновен приводной ремень генератора. Он мог просто оборваться. Иногда даже небольшое послабление ремня на шкиве может приводить к такому же результату. Генератор не выдает достаточной мощности, АКБ не заряжается. Такое случается про причине естественного износа элемента или его растяжения.

Ремень генератора может не только растянуться, но и проскальзывать на шкивах. Иногда это случается из-за попадания на поверхность шкива воды.

Окисленные провода на генераторе

Если аккумулятор не берет зарядку, причина может также быть в окисленных проводах на генераторе. В этом случае ситуацию можно исправить зачисткой проводов. Как и в предыдущем случае, для этого используют наждачную бумагу. Но кроме окислов, провода генератора могут перегореть или оборваться. Перегорают они чаще всего из-за перепада напряжения. Определить это поможет характерный запах гари. Простой заменой проводов в данном случае здесь не обойтись. Нужно вначале устранить причину, ведь после замены новые элементы также могут перегореть. Стоит помнить про саморазряд – аккумуляторная батарея постепенно разряжается, если ею не пользоваться. Это вполне нормальные естественные процессы.

Если батарея не берет ток от ЗУ

Есть целый ряд внешних приборов для зарядки аккумуляторов, от которых может зависеть процесс заряда АКБ. Для проверки работоспособности внешнего оборудования поможет тот же тестер. Им замеряют напряжение на клеммах батареи. Но теперь проверку выполняют при заглушенном моторе и отсоединенных проводах.

Нормальным можно считать напряжение в пределах от 12,5 до 12,7 В. Если после того, как аккумулятор подключен и двигатель запущен, напряжение не будет подниматься до 13,5-14 В, пробуют увеличить обороты мотора и затем наблюдают, будет ли меняться напряжение на клеммах. Если на больших оборотах заметен спад напряжения, причиной могут быть диоды в реле регулятора генератора. Также нелишней в ситуации, когда аккумулятор не берет зарядку, будет оценка состояния щеток генератора. Они в процессе работы подвергаются естественному износу.

Диоды можно заменить отдельно либо установить полностью новое реле. Диод пропускает напряжение, если он в нормальном состоянии, только в одном направлении. Если ток идет в обе стороны, значит, элемент вышел из строя. Следует учитывать, что для замены этих диодов нужен паяльник мощностью от 600 Вт и некоторый опыт обращения с ним. После замены диодов необходимо наблюдать за их работой. Если в момент запуска мотора они будут греться, на АКБ поступает слишком большой ток, что для батареи нежелательно и даже вредно. Кроме того, при сильном нагреве диод не может служить в достаточно долго. Поэтому, если причина все-таки в этих деталях, проще заменить все реле полностью.

Неисправности аккумулятора и их устранение

Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.

Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки. После этого батарея должна начать работать как следует. Но кроме засульфатированности, могут быть разрушены пластины. В этом случае электролит почернеет. Часто случается замыкание пластин. Об этом скажет отсутствие электролитической жидкости в какой-либо секции. При замыкании она сильно греется. Вы услышите характерное шипение. Открыв крышку, увидите, как электролит кипит и пузырится.

Заключение

Теперь понятно, что если автомобильный аккумулятор не берет зарядку, есть большой шанс восстановить его работоспособность. Тем более что покупать новую АКБ весьма накладно.

причины. Что делать, если АКБ автомобиля не заряжается от зарядного устройства до конца?


  1. Диагностика

  2. Основные причины

  3. Ремонт своими руками

У любого аккумулятора от транспортного средства есть свой срок работы, и спустя некоторое время он начинает терять большую часть своих базовых эксплуатационных свойств. Но если автомобильный аккумулятор прослужил всего несколько лет, перестав заряжаться, то стоит искать причину не в износе, а в других проблемах.

Подобные проблемы могут появляться не только в процессе зарядки от генератора, но даже в том случае, когда зарядка происходит с использованием специального устройства. Для определения причины необходимо будет провести диагностику, благодаря которой получится выявить проблему и устранить её.




Диагностика

Практически во все аккумуляторы встраивается специальный индикатор, благодаря которому можно будет определить нехватку заряда. В большинстве случаев зелёный цвет означает качественный уровень, а остальные цвета являются сигналом для хозяина об отсутствии тока или наличии других подобных проблем. Если же аккумулятор в полной степени вышел из строя, то автомобиль просто не будет заводиться при повороте ключа зажигания.

Следует также обратить внимание на другие проблемы, которые могут возникать в процессе запуска двигателя. Необходимо провести тесты батареи при помощи мультиметра, а также определить общий уровень напряжения в рабочем состоянии транспортного средства и в спокойном.

Кроме того, достаточно важно выявить уровень заряда для отдельно взятой банки, благодаря чему можно будет определить самые проблемные участки аккумулятора.




Отдельное внимание необходимо уделить тесту плотности электролита. Точные замеры позволяют убедиться в том, что нет недостачи и не придётся доливать состав. В зимнее время года несоответствия должны быть не более 25%, а вот для лета критическим является показатель в 40% и более. Если подобные отклонения обнаружены, то можно дальше не искать причины неисправности аккумулятора автомобиля.

Лучше всего проводить диагностику автомобильного аккумулятора внутри транспортного средства, так как благодаря этому можно будет получить более исчерпывающую информацию. Однако при этом необходимо быть предельно внимательным и чётко следовать технике безопасности, так как неправильная проверка может стать причиной возгорания. Диагностика должна проводиться с применением исправного оборудования и зарядных устройств, благодаря чему можно будет получить максимально точную информацию о состоянии батареи.




Основные причины

Среди основных причин, почему не идёт зарядка на аккумулятор, можно выделить следующие.

  • Окисление клемм. Это основная причина, по которой батарея не получает ток. Для выявления проблемы достаточно провести визуальную диагностику батареи. Если на клеммах виднеется налет белого цвета, то заряжать аккумулятор будет невозможно, так как подобное окисление вызывает достаточно сильное сопротивление. Избавиться от подобного налёта просто, однако при этом необходимо быть предельно внимательным. Для этого используется обыкновенная наждачная бумага, при помощи которой можно снять налёт. Обрабатывать поверхность стоит крайне аккуратно, чтобы слой свинца также не снялся. В противном случае клеммы просто не будут держаться вместе с аккумуляторами и придется производить его замену.
  • Обрыв ремешка генератора. Такое часто случается, когда ремень ослабевает и больше не способен обеспечивать работу валов. Определить данную проблему также можно визуально, а вот устранять её необходимо посредством полной замены ремня. Если же происходит обыкновенное проскальзывание, то причин такого явления может быть несколько. Например, такое очень часто происходит из-за растяжения ремня или же проблема может наблюдаться в случаях, когда на него попадает влага, что приводит к уменьшению сцепления. В таких случаях достаточно будет просто протереть ремешок и подтянуть его, после чего свойства аккумулятора будут восстановлены.
  • Окисление проводов на генераторе. О такой проблеме говорит отсутствие подзарядки аккумулятора или минимальная зарядка. Устранить проблему можно путем зачистки клемм и проводов, для чего также используется обыкновенная наждачная бумага.




Иногда случается так, что провода полностью перегорают, что очень часто вызвано постоянными перепадами напряжения. В данном случае придется произвести замену проводки, а также следует определить причину выхода из строя старой.

Следует отметить, что система зарядки автомобильного аккумулятора включает в себя множество внешних устройств, которые сказываются на зарядке батареи. При проверке необходим будет мультиметр, при помощи которого можно будет определить напряжение в клеммах и выявить неисправности.

Если вышли из строя диоды, то стоит отдать предпочтение той же марке, которая была установлена изначально. Для замены достаточно будет обыкновенного паяльника. После установки новых диодов необходимо будет проверить их работоспособность. При запуске двигателя они не должны слишком сильно прогреваться, аккумулятор должен получать ток в допустимых диапазонах.




Ремонт своими руками

В некоторых случаях, если батарея вышла из строя, то её можно реанимировать и вернуть к жизни. Процесс ремонта автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом.

  • Прежде всего, необходимо промыть устройство при помощи дистиллированной воды. Благодаря этому можно избавиться от пыли и грязи, которые зачастую мешают контактам проводить ток.
  • Батарея высушивается и проводится попытка полностью зарядить её.
  • Далее следует увеличение плотности электролита при его нехватке. Для этого достаточно добавить в систему жидкость, плотность которая будет такой же, как у жидкости, находящийся внутри.

Аккумулятор необходимо заряжать до того момента, пока заряд не будет полностью полным. При этом стоит следить за тем, чтобы не было нагревания или кипения электролита. В противном случае это может привести к возгоранию и полному выходу батареи из строя. Если спустя несколько часов уровень напряжения не начнет меняться, то процедуру можно завершать. В таком случае можно судить о том, что аккумулятор не подлежит восстановлению и отремонтировать его не получится. Более целесообразным решением будет покупка новой батареи.

Если АКБ не заряжается до конца или же не берет зарядку, то стоит убедиться в том, что все провода целые и не повреждены. Единственное, что стоит делать в таком случае, так это провести полную замену проводов на новые. При ремонте АКБ в домашних условиях обязательно стоит использовать хорошо проветриваемое помещение. Таким образом, даже самые качественные автомобильные аккумуляторы могут выходить из строя в результате неправильного использования или износа.

Прежде всего, необходимо определить причину неисправности, а потом уже пытаться устранить её. В процессе осуществления ремонта необходимо быть предельно внимательным, чтобы не навредить компонентам аккумулятора.





Автомобильный аккумулятор

не заряжается? Вот что нужно делать

Автомобильный аккумулятор не заряжается? Разговор о разочаровании! Когда вы думаете об этом, как бы ни был важен двигатель автомобиля, вам нужна батарея для его питания. Аккумулятор также обеспечивает электроэнергию, необходимую для питания всех аудиосистем, навигационных систем и многих других электрических компонентов. Если ваш автомобильный аккумулятор не заряжается, вот несколько вещей, которые вы должны сделать.

1. Проверьте фары

Первое, что нужно сделать, если автомобильный аккумулятор не заряжается, это включить фары. Если они загораются с соответствующей яркостью, проблема, скорее всего, в другом месте автомобиля. Если свет тусклее, чем обычно, или вообще не загорается, возможно, это проблема с аккумулятором.

2. Учитывайте возраст и состояние батареи

Батарея выглядит изношенной и/или подверглась коррозии? Ему больше трех-четырех лет? В большинстве случаев, если аккумулятору более четырех лет, велика вероятность, что проблема связана с аккумулятором. Со старыми батареями надежность является проблемой, потому что в течение пары месяцев они могут потерять более 90% своего заряда.

3. Проверка разъемов на наличие коррозии

Проверка разъемов автомобильного аккумулятора на наличие коррозии или дефектов, контакт с которыми практически невозможен. Это сложно сделать на новых моделях автомобилей, потому что аккумуляторы устанавливаются в труднодоступных местах в моторном отсеке или багажнике. В старых автомобилях гораздо проще проверить герметичность и почистить клеммы аккумулятора. Очистите заржавевшие клеммы (в резиновых перчатках и защитных очках) наждачной бумагой или проволочной щеткой.

4. Проверьте наличие перегоревших предохранителей

Такая простая вещь, как перегоревший предохранитель, может помешать запуску вашего автомобиля. Предохранители могут изнашиваться с возрастом, и в этом случае даже попытка запустить холодный двигатель может привести к их перегоранию. Проверьте предохранитель генератора и стартера.

5. Что-то неизвестное разряжает батарею

Сторонние устройства могут быть виновниками разряда батареи (системы безопасности, комплекты Bluetooth, радиоприемники и т. д.), и проблему может быть сложно установить. Когда дело доходит до того, что автомобильный аккумулятор не заряжается из-за неизвестного разряда, лучше всего доставить автомобиль к профессионалу для проверки.

6. Используйте вольтметр

Вольтметр измеряет «напряжение» батареи. Прежде чем приступить к тестированию, поверните ключ зажигания, и все фары автомобиля погаснут. Затем подсоедините красный (положительный) щуп вольтметра к положительному полюсу аккумулятора, а черный (отрицательный) щуп к отрицательному полюсу аккумулятора. Всегда сначала отсоединяйте провод отрицательной клеммы. Использование цифрового вольтметра обеспечит более точные показания. Что-либо меньшее, чем полная зарядка, предполагает, что вам нужно продолжать искать причину того, что автомобиль не заряжается.

Проблема с генератором?

Проблемы с генератором также могут быть одной из причин того, что автомобильный аккумулятор не заряжается. Если генератор не заряжает аккумулятор, то фары, зажигание и другие компоненты электрической системы в конечном итоге будут работать только от аккумулятора, очень быстро разряжая даже хороший аккумулятор. Если ваша батарея не заряжается, мы будем рады диагностировать проблему. Свяжитесь с нами сегодня.

Если ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, попробуйте эти 4 шага

Опубликовано автор: Matthew C. Keegan Техническое обслуживание

Как бы ни был важен двигатель для вашего автомобиля, аккумулятор подает напряжение на стартер, который запускает двигатель. Аккумулятор также обеспечивает электричеством все фары, аудио- и навигационные системы, компьютеры и различные детали, зависящие от электричества. Иногда автомобильный аккумулятор не держит заряд. Если это произойдет, ваша машина никуда не уедет. Вот как диагностировать и устранить проблему, чтобы вы никогда не остались в затруднительном положении.

1. Проверьте фары

Чтобы убедиться, что автомобильный аккумулятор не держит заряд, сначала необходимо исключить другие возможные проблемы. Начните с включения фар. Если они обеспечивают полную яркость, то проблема не в автомобильном аккумуляторе. Вместо этого у вас, вероятно, проблема с проводкой или неисправный стартер. С другой стороны, если свет не такой яркий, как обычно, проблема в автомобильном аккумуляторе.

2. Присоедините вольтметр

Теперь вы готовы использовать вольтметр для измерения «сока» вашей батареи. Подсоедините красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме. Если вольтметр показывает от 12,65 до 12,77 вольт, аккумулятор полностью заряжен. Все, что ниже полного заряда, означает, что вам нужно продолжать искать ответ.

3. Аккумулятор

Одной из важных причин, по которой автомобильный аккумулятор не держит заряд, является его возраст. Очевидными признаками того, что ваша батарея слишком старая и изношенная, являются коррозия и растрескивание. Если ему не менее четырех лет, то его, вероятно, следует заменить. Что касается более молодых аккумуляторов, то автомобиль, который не заводился в течение нескольких дней или недель, также может потерять заряд. Перейдите к следующему шагу для решения этой проблемы.

4. Зарядите его

Если у вас молодой аккумулятор, вы можете обеспечить его достаточный заряд, оставив его подключенным к устройству обслуживания аккумулятора, также известному как аккумуляторный тендер, когда он припаркован на ночь. Подняв капот, вы сначала подключаете держатель батареи к бытовой розетке, затем подключаете красный (положительный), а затем черный (отрицательный) разъемы к соответствующему контакту аккумулятора. Сам блок обслуживания может располагаться на любой плоской поверхности, например, на передней кромке автомобиля перед вентилятором.

С этим устройством для обслуживания аккумуляторов у вас есть выбор из трех режимов зарядки: плавный пуск идеально подходит для сильно разряженных аккумуляторов; ремонт лучше всего подходит для проблемных аккумуляторов; а улучшенный предназначен для длительного хранения, например, для вашего классического автомобиля или иногда используемого внедорожника.