Не дает зарядку генератор ваз 2114: Генератор не даёт зарядку и напряжение ВАЗ-2114: причины, ремонт

Содержание

Генератор не даёт зарядку и напряжение ВАЗ-2114: причины, ремонт

Рано или поздно, генератор ВАЗ-2114 перестанет давать необходимую зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, рассказывается о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Содержание

  • 1 Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе
  • 2 Устройство генератора
    • 2.1 Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)
      • 2.1.1 Перегрузка устройства
      • 2.1.2 Несоответствие аккумулятора и генератора
    • 2.2 Поиск неисправностей
    • 2.3 Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)
      • 2.3.1 Слабые контактные соединения
      • 2.3.2 Обрывы в части обмотки
      • 2.3.3 Короткое замыкание на роторе
      • 2.3.4 Поломки в части механики
      • 2.3. 5 Замыкание статора
  • 3 Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки
  • 4 Выводы

Видео о причинах отсутствия зарядки на аккумуляторе

Видеоматериал расскажет, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах.

Устройство генератора

Генератор 37.3701

Генератор снятый с ВАЗ-2114 (родной)

Генератор с ВАЗ-2114 со снятой крышкой, видно диодный мост

Прежде чем определить неисправности генератора необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 установлен генератор с маркировкой 37.3701.

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37. 3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Теперь, рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать надлежащий заряд на аккумуляторную батарею, а также в бортовой сети, при работающим двигатели падает напряжение, этому есть только две причины. Рассмотрим, какие именно.

Перегрузка устройства

Дополнительное оборудование тянет энергию. Вот так выглядит перегрузка генератора

Этот эффект зачастую вызывается подключение дополнительных световых и других приборов с высокой потребностью энергии. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять эффективность, а в конечном итоге может выйти из строя.

Несоответствие аккумулятора и генератора

Несоответствие АКБ и генератора

При установке дополнительного оборудования, многие автолюбители делают непоправимую ошибку и устанавливают на своего «железного коня» АКБ большей мощности, при этом, не увеличивая мощности генератора. Сбой мощностных характеристик между узлами приводит к тому, что генератор не может обеспечить должную зарядку АКБ, впоследствии чего падает производительность первого.

Поиск неисправностей

Чтобы найти неисправность придётся покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Что делать, если нет нужного напряжения (методы решения на ВАЗ-2114)

В основном методы решения задачи банальны – замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистов стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной зарядки или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Повреждение контактной группы влечет за собой проблемы с зарядом

Если ослабли контакты – это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Замер на обнаружение проблем с обмоткой

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Диагностические операции на роторе

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Деформация вала генератора — одна из механических поломок

Поломка механической части обычно не лечится, и повреждённая деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Диагностические операции на работоспособность ротора

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект, и не пришлось статор менять повторно. При выборе новой запчасти рекомендуем ознакомиться с материалом: «трудности подбора генератора на ВАЗ-2114«.

Видео о поиске неполадки в ситуации, когда генератор не даёт зарядки

Выводы

Найти и устранить причины того, что генератор на ВАЗ-2114 перестал давать зарядку не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, но всё-же реально своими руками. Устранить проблемы самостоятельно под силу не каждому автомобилисту, поэтому рекомендуется обратиться на автосервис, который сможет устранить проблемы.

причины, ремонт — автомобильный портал

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема.

Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Содержание

  1. Теория вопроса
  2. Как определить, что генератор не заряжает АКБ
  3. Типовые причины
  4. Перегрузки генератора
  5. Плохой или слабый контакт
  6. Обрывы в обмотке
  7. Замыкание на корпус ротора
  8. Замыкания в фазовой обмотке на статоре
  9. Замыкание статора на корпус
  10. Плюсовая клемма замыкает на корпус
  11. Механические поломки
  12. Алгоритм поиска причины

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале. Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором.

Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться.

Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда.

Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется. По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр.

Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа – в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Более лучший и точный способ, помогающий определить, что генератор не дает зарядки, – это проверка напряжения на клемме АКБ мультиметром. Если заряд есть, то прибор покажет от 13,6 В до 14,6 В. Если заряд не идет, тогда показания будут от 12 В и ниже.

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора.

Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой.

При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ.

Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В.

Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен.

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Проверить неисправность можно при помощи все той же лампочки или мультиметра. Один вывод лампы подключают к сердечнику, а второй – к любому из выводов обмотки. Если замыкание есть, тогда лампа будет гореть.

Восстановлению поврежденная катушка не подлежит. Решить ситуацию может только замена.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.

Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор.

Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Вначале замеряют отдачу тока на заглушенном моторе. Здесь важно выяснить, есть ли потребление энергии при неработающем моторе при выключенном зажигании (ключ тоже вынимается из скважины замка). Важно, что в процессе измерений отключается даже сигнализация.

На большинстве отечественных автомобилей наблюдаются небольшие утечки токов. Всегда где-то подклинивает “на массу” (то есть минусовой провод соприкасается с кузовом). Но зачастую они не способны полностью разрядить батарею даже за две-три недели.

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Неисправности АКБ — световой сигнал на панели автомобиля. Сбои в работе аккумулятора. Проблемы с аккумулятором, генератором. Причины и устранение

Загорелая лампочка зарядки аккумулятора на панели автомобиля, это норма, но это норма, когда двигатель заводится, то едет нормально. Но бывает, что после запуска продолжает гореть. Это свидетельствует о том, что аккумулятор нуждается в зарядке.

Аккумулятор и автомобиль

Аккумуляторная батарея играет важную роль в работоспособности автомобиля. Она отвечает за множество функций, без которых в автомобиле просто не обойтись.

Одной из основных задач аккумулятора является то, что он принимает участие в запуске двигателя. Он также используется как источник дополнительной энергии, помогающий генератору справляться с нагрузкой в ​​электрической сети. Бывает, что генератор по какой-то причине перестал работать и на помощь приходит АКБ. На его энергии можно добраться до ближайшей СТО и снять проблему с генератором.

Особо ценный, аккумулятор, в современных автомобилях, в которых есть огромное количество всех устройств, работающих от энергии тока. Это электрические стеклоподъемники, музыкальные системы, свет, кондиционер и многое другое. Как видно, аккумулятор выполняет важную функцию для автомобиля и его владельца. Но что делать, если аккумулятор неисправен? Ответ очевиден. Устранить неисправность.

Неисправности заводской батареи

Аккумулятор автомобиля может быть неисправен как по вине производителя, так и по вине того, кто его использует.

Вина производителя в том, что аккумулятор изначально имеет дефект и его работа имеет низкий показатель. Если некачественный аккумулятор, то заметить сбой в его работе можно через непродолжительное время. Если вы приобрели товар и сохранили чек, либо гарантийный талон, вам крупно повезло. Так что можно пойти в специальную мастерскую или к продавцу товара и потребовать заменить или вернуть деньги.

В гарантийном талоне должна быть указана марка аккумулятора, производитель и его технические возможности. Таким образом, сохранив этот чек, (талон), вы можете смело обращаться в мастерскую и решать причину, по которой аккумулятор потерял свои технические характеристики.

Дефекты по вине производителя:

  • Цепь тарве в аккумуляторе, по которой идет ток
  • Цепь между разными зарядами в партиях АКБ
  • Неправильно сформированная масса активных электродов
  • Зазор перемычек, по которым движутся электроды и др.

. Стоит выбирать аккумулятор с высокими качественными характеристиками и проверенных производителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Чтобы купить Акб, надо быть уверенным, что она уже отработана.

А как понять, что пора заменить батарею? В этом нет ничего сложного. Прежде чем вы обратите внимание на «крики о помощи» вашего автомобиля.

Если вы однажды приехали в гараж, заводите машину, а кнопка зарядки аккумулятора на панели не исчезает (вы уверены, что генератор работает исправно), а зарядили только вчера, то значит, пора поменяй батарею.

Или другой пример, аккумулятор вообще не заряжается.

И последний вариант это то, что вам нужна новая батарея, если есть повреждения корпуса батареи. Конечно, можно попробовать восстановить ресурс батареи самостоятельно (если конечно нет повреждений батарейного отсека, протечек и т. п.).
Можно попробовать залить новый электролит, дистиллированную воду и десульфурирующую добавку в электролит.

Затем зарядить и разрядить.

Такие простые методы еще могут восстановить работоспособность аккумулятора.

Но делать это нужно только при наличии хоть какого-то опыта работы с электролитами и другими компонентами аккумулятора, потому что это может быть опасно. Либо следует прочитать инструкции и советы, как восстановить аккумулятор.

выбор АКБ

При выборе стоит знать основную информацию об АКБ, а это его тара, расположение клемм и размер аккумулятора.
Что касается контейнера, то для начала следует узнать емкость той батареи, которая есть у вас в наличии.

Обычно емкость пишется на этикетке, которая наклеена на этот же акб.

Ну и конечно емкость аккумулятора должна соответствовать марке вашего автомобиля.

Потому что если емкость аккумулятора будет выше пределов вашего автомобиля, то генератор не успеет зарядить аккумулятор, а если наоборот, то аккумулятор будет все время подзаряжаться, что в итоге приведет это к непригодности.

расположение клемм

Нужно знать с какой стороны на аккумуляторе у вас плюс, а с какой стороны мой, чтобы хватило, длинных проводов для подключения.

Если, например, ваша Акб плюс (+) правая сторона, а вы купили батарею и (+) левую, то вы не сможете к ней подключиться.

размеры АКБ

Взяв рулетки, сделайте замеры высоты, ширины и длины батареи, в новой батарее все размеры должны быть одинаковыми.

Важным элементом при выборе акб является дата его изготовления.

Ведь срок эксплуатации АКБ 3-5 лет. Возраст аккумулятора определяется по времени, когда был залит электролит.

как проверить аккумулятор при покупке

При приобретении АКВ необходимо проверить его работоспособность.

Если магазин солидный, то в нем есть возможность проверить. Для этого в таких магазинах есть специальный прибор, проверка лампочки 12 В. не дает 100% гарантии исправности аккумулятора.

Неправильная оперативная связь также может снизить производительность АКБ. Как? И все довольно просто.

При неправильном обращении с каким-либо предметом происходит сбой. Так и с батареей.

Некоторые автовладельцы по неопытности или по другим причинам не обращают внимания на уровень электролитов в аккумуляторе и состояние электросистем своего четвероногого друга.

Неисправности аккумулятора

Причины вовремя появившихся дефектов при использовании АКБ:

  • Окисление клемм (из-за отсутствия очистки)
  • Длительная работа при низком заряде и уровне электролита
  • Вибрация АКБ
  • Замерзание электролита при минусовых температурах
  • Взрыв неочищенного газа (электролита ниже верхних краев электродов)
  • Коррозия массивов электродов с (+)
  • Короткое замыкание между электродами

Стоит помнить, что самостоятельно заливать опасно, и недопустимо, а тем более кислоту в коробку.

Как видно довольно много, как по вине производителя, так и со стороны владельца аккумулятора. Поэтому стоит делать все так, как указано в инструкции по применению. Ведь несоблюдение этих норм приведет к тому, что батарея просто станет непригодной для использования.

При выходе из строя аккумулятора в машине загорается специальная лампочка, которая указывает на то, что водитель должен не игнорировать предупреждение, а устранить поломку.

Часто на аккумуляторе окисляются контакты, (клеммы), которые выходят из него.

Из-за этого ток перестает поступать к элементам, которые в нем нуждаются.

Происходит увеличение сопротивления току в цепи, а это приводит к неработоспособности всей электрики.

Также неисправностью в автомобильном аккумуляторе может быть недостаточное количество электролитов или дистиллированной воды. Как бы то ни было, но это нужно исправлять.

Основные неисправности батареи:

  • сульфат
  • пластины короткого замыкания
  • повышенный саморазряд,
  • потеря электролита из-за повреждения коробки
  • окисление контактов (клеммы и пины).

Неисправности генератора

Аккумулятор и генератор тесно взаимосвязаны в своей работе, а потому если один плохо работает, то через некоторое время и второй тоже выйдет из строя.

Именно поэтому очень важно следить за состоянием аккумулятора, чтобы работал генератор и наоборот.

Частые неисправности генератора:

  • поломка шкива;
  • непригодность текущих полутоновых кистей;
  • износ коллектора;
  • некорректная работа реле напряжения;
  • замыкающих витков обмотки статора;
  • износ или непригодность подшипников;
  • проблемы в выпрямителе;
  • выход из строя проводов цепи зарядки.

Тем, у кого есть автомобиль, необходимо знать, что генераторы бывают постоянного тока и переменного тока. Современные автомобили имеют генератор переменного тока с диодным выпрямителем.

Этот выпрямитель встроен в генератор для того, чтобы переделать непостоянный ток в постоянный, он необходим для обычных электроприборов. Он находится в крышке генератора.

А так как генератор соединяется с коленвалом, то чем быстрее едет машина, тем быстрее крутится генератор, соответственно ток будет больше.

А реле-регулятор помогает не разбить лампочки, различные электроприборы автомобиля. В современном автомобиле регулятор тока уже встроен в генератор.

Генератор для автомобиля очень важен, поэтому стоит не допускать его поломки.

как проверить работу генератора

Работа генератора осуществляется мультиметром. Изначально стоит обратить внимание на ремень генератора. Достаточно ли он растягивается.

Если в генераторе слышен шум и он горячий, то эти подшипники недостаточно для использования.
Если видимых изменений нет, то проверьте напряжение на аккумуляторе. Проверка выполняется на включенном и выключенном двигателе.

В состоянии покоя напряжение равно 12,5-12,8 В. , а при оборотах 2 тыс. Доходит до 13,5-14,5. Если генератор работает правильно, то цифры будут.

Если разные показатели, то нужно разобрать генератор и исследовать все его элементы такие как:
— Щетки и кольца
— Диодный мост
— Реле напряжения
— Статор
— Ротор.
Вовремя прислушиваясь к своему авто, вы сможете уберечь себя от неприятных ситуаций, а свой автомобиль от поломки.

Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора. Как проверить и перемотать статор генератора. Самостоятельная проверка и ремонт статора генератора. Признаки и причины неисправностей.

Ключевым узлом в электросети автомобиля заслуженно считается генератор. Это устройство обеспечивает питание всех потребителей энергии автомобиля, начиная от магнитолы и оптики и заканчивая различными вспомогательными устройствами, такими как, например, регистратор и навигатор. Одним из основных узлов этого механизма является статор генератора, о котором пойдет речь в статье.

Устройство и принцип работы статора генератора

Статор состоит из таких компонентов:

  • Упаковка или сердцевина.
  • Обмотка статора.
  • Выводы для подключения к выпрямительному устройству.

Конструкция статора включает три обмотки, где сформированы 3 разных значения переменного тока. Эта схема представляет собой трехфазный вывод. Один конец каждой обмотки соединен с корпусом генератора, а второй – с выпрямительным устройством. Для усиления и концентрации магнитного поля в компонентах обмотки провод от каждой обмотки проложен вокруг сердечника, выполненного в виде металлических пластин.

Обмотка статора расположена в специальных пазах, которых чаще всего 36. Обмотка в пазу фиксируется с помощью пазового клина, который также изготовлен из изоляционного материала.

Неисправности статора: причины и признаки

В работе статора может быть два варианта пробоя: замыкание обмоток на массу или обрыв обмоток. Из-за перепадов температур и длительного влияния влажности на торцевую сторону жилы изоляцию можно штамповать. Это может вызвать замыкание, а также ускоренный выход агрегата из строя. Вне зависимости от причины симптом поломки один – генератор перестает нормально функционировать, возникают проблемы в его работе, устройство также не способно вырабатывать ток.

Диагностика статора генератора с помощью мультиметра

Статор генератора можно проверить на замыкание или обрыв.

Для диагностики обрыва вам понадобится контрольная лампа или мультиметр:

  1. Тестер возьми тестер. Его необходимо активировать в режиме омметра. Положения Подключить к выводам обмотки. При отсутствии обрыва прибора тестер выведет на дисплей следующее значение сопротивления — около 10 Ом. Но если в устройстве произойдет обрыв, то ток не сможет пойти на обмотки, а значит значение сопротивления устремится к бесконечности. В этом случае проверьте все три выхода.
  2. В случае диагностики контрольную лампу нужно делать от отрицательного заряда акб на обмотке, а точнее, на одном из ее контактов. Для этого вам понадобится изолированный провод. А положительный заряд подается через контрольную лампу на другой контакт. Теперь обратите внимание на источник освещения. Если он начал гореть, значит, устройство работает нормально. А если нет, значит, в системе произошел сбой. Повторите процедуру проверки для каждого выхода.

Диагностика на наличие короткого замыкания производится также с помощью лампы или тестера:

  1. Установите мультиметр в модульный режим. Подключите отрицательный щуп тестера к статору. Положительный щуп соедините с любой контактной обмоткой. Повторите процедуру с каждым выходом.
  2. Аналогично проводится диагностика контрольной лампы. Соедините отрицательный контакт АКБ с выводом статора, а положительный — с любым контактом обмотки. Горящая лампа укажет на наличие короткого замыкания в механизме. Если лампа не будет гореть, то прибор работает нормально. Диагностика проводится по каждому заключению.

Перемотка генератора своими руками, инструкция по перемотке статора генератора

Заказ работ:

  1. Сначала разберите генератор и достаньте из него статор.
  2. Запитайте имеющиеся обмотки так, чтобы они сгорели, однако посчитайте количество витков и сделайте соответствующую схему перемотки. На статоре одновременно отмечаем выводы выводов до конца и запускаем обмотку.
  3. После сжигания выполняется очистка.
  4. Затем с помощью таких материалов, как прессспен или Sintoflex, вырежьте изолирующие прокладки. Важно, чтобы они выполнялись от торцов паза на 2,5-3 миллиметра. Когда вы сделаете одну укладку и подгоните ее под размеры, вам нужно будет отрезать кусок ленты в соответствии с ее длиной или шириной. Далее с помощью этой прокладки отрезаем 36 штук одинаковой длины и устанавливаем их в пазы.
  5. После этого выполняется перемотка назад. Суть его заключается в том, что провод из одной канавки машет сразу в четвертую. Когда половина витков будет намотана на одну фазу, начните выкручиваться в обратную сторону, но при этом необходимо перекрыть пустые части полувитка. Таким же образом наматываются все фазы.
  6. Когда фазы уже перематываются, установите в пазы липовые детали. Выступающие части полукруглых не должны выполняться за пределы краев крепления и внутрь бордюра металла. Для этого проверните катушку через проставки.
  7. Возьмите образец статорного устройства в крышке генератора, чтобы убедиться, что обмотки не соприкасаются с корпусом. Если есть налет, избавьтесь от него.
  8. Очистите и соедините выводы элементов обмотки, для чего их нужно скрутить между собой и закрепить. Их также необходимо утеплить, для чего можно использовать текстильный кембрик.
  9. Перед прямым подключением убедитесь в отсутствии короткого замыкания. Если у вас есть замыкание, определите место контакта и выставьте его, для чего вам понадобится еще одна прокладка.
  10. Далее свяжите обмотку и закрепите ее контакты шнуровой нитью. Если ее нет, можно использовать льняную нить, но не использовать капроновую, так как она при высыхании плавится и течет.
  11. Статор нужно немного подогреть для просушки и поместить в емкость, куда нужно предварительно залить пропиточный лак или подобное вещество. Нельзя использовать мебельный лак.
  12. Когда устройство размокнет, его следует подвесить и подождать некоторое время, пока не встанет весь лак.
  13. Затем поместите прибор в обычную духовку и настройте ее на минимальный нагрев. Статор желательно подвесить и установить под него старые плитки. Подождите один час. Если лак к этому времени перестанет липнуть, то необходимо просушить устройство при такой температуре еще два часа.

Заключение

Как видите, перемотка статора в целом довольно кропотливая и сложная процедура, справиться с выполнением которой под силу не каждому. Выполнение этого события займет не менее четырех часов.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.