Не работает усилитель руля на калине: ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины » Авто центр ру

Содержание

Закусывает электроусилитель руля на калине

Проблема заклинивающего ЭМУР (он же ЭУР — электроусилитель руля) знакома многим «Калиноводам», эту неисправность можно считать болезнью всех Калин, к сожалению. Однако наш человек не был бы нашим, если бы не нашел решения данной проблемы.

В этой статье хочу рассказать о том, как установить проблему закусывания руля Лада Калина быстро и не дорого, в домашних условиях, без необходимости замены ЭУРа.

Как вы понимаете, проблема более чем серьезная. В сети на тематических форумах масса веток, в которых владельцы делятся печальными отзывами о том, как в один прекрасный момент во время движения руль просто заклинил и перестал вращаться. Исход у каждого свой, кому-то удалось избежать ДТП, кому-то нет, в общем проблема есть и ее необходимо решать немедленно.

Для того, чтобы устранить закусывание руля ЭУР Лада Калина вам необходимо иметь: несколько ключей, крестовую отвертку, а также шприц и смазку («Литол» или альтернативная).

  1. Первым делом снимаем защитный пластиковый кожух, для этого используем крестовую отвертку, с ее помощью откручиваем несколько шурупов с левой и правой стороны.

  1. Далее берем ключ на «13» и откручиваем два болта крепления рулевой колонки. После их откручивания руль вместе с приводом легко опускается, освобождая тем самым доступ к болту, через который мы и будем смазывать наш ЭУР.

  1. На фото отмечен болт, через который мы и будем «шприцевать» наш ЭУР. Этот болт необходимо открутить, используя торцевой ключ.
  1. Теперь берем подготовленный шприц, набиваем его смазкой и приступаем к смазке. Смазываем по такой схеме: поворачиваем руль вправо, загоняем кубов 5 смазки, затем ставим руль прямо снова выдавливаем смазку в отверстие, после чего выворачиваем руль в крайнее левое положение и снова наполняем отверстие смазкой. В общем смотрите по ситуации, смазка должна быть густой и набивать ее необходимо щедро до тех пор, пока вы не заметите, что руль стал более мягким и плавным.

  1. После завершения собираем все в обратной последовательности. Крепим пластиковый кожух, заводим мотор и едем проверять работу.

Результаты вас непременно удивят, рулевое становится мягче, а любые намеки на заклинивание исчезают, в общем все работает должным образом. У меня все, надеюсь данный лайфхак позволит вам сэкономить время и деньги, и самое главное — избежать необходимости менять ЭУР в сборе.

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля — наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).

В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка — тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.

Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука — убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

У всех владельцев автомобилей с электроусилителем руля рано или поздно начинает закусывать руль. Либо когда стоишь-приходится прилагать усилие, чтоб его свернуть, либо когда на скорости более 60ти ЭУР отключается и чтобы подруливать приходится так же прилагать усилие, пусть небольшое, но как это раздражает.

Мне тоже это в конце концов надоело. Снимаем Колонку. Для этого:
-откручиваем карданчик. он состоит из двух шрусов, нам нужно крепление, что их соединяет, которое посередине. Сфоткать забыл, но там ничего сложного. отсоединяем.
-Вынимаем ключ из замка зажигания. Отключаем клемму массы.
-снимаем пластик с колонки. отсоединяем провода.
-колонка крепится на 4 болта. если быть точным висит на них. Выкручиваем ближние два, и ослабляем дальние два. На фото показаны.

-вынимаем колонку на себя.

-все. в обратном порядке собираем. ставим. подсоединяем провода. Подсоединяем массу. заводим и вуаля. красота.

вечером проводил тест драйв) никаких закусываний) все четко и плавно)

5 основных причин выхода из строя системы рулевого управления с усилителем

Если вы когда-либо пробовали водить машину без усилителя руля, то знаете, насколько важна эта важная система для современного вождения. Усилитель руля делает маневрирование автомобилем проще, безопаснее и комфортнее для вас и ваших пассажиров. Это дает вам возможность свернуть, чтобы избежать препятствий или неожиданных злоумышленников на дороге, таких как животные, другие транспортные средства или пешеходы, которые не обращают внимания. Ваш гидроусилитель руля играет важную роль, когда речь идет о безопасности и маневренности вашего автомобиля, а это означает, что он должен быть надежным. И по большей части, ваша система рулевого управления с усилителем. Тем не менее, он не является нерушимым и не застрахован от повреждений. На самом деле есть ряд вещей, которые могут пойти не так с вашим усилителем руля, и когда это произойдет, вы можете застрять, пытаясь удержать свой автомобиль под контролем без помощи этой важной системы. В этом блоге мы обсуждаем пять основных причин повреждения гидроусилителя руля, а также несколько советов по предотвращению выхода из строя гидроусилителя руля в вашем автомобиле.

Примечание редактора. Первоначально опубликованный в 2017 г., этот блог был изменен в 2020 г. с учетом технических и отраслевых обновлений.

Загрязненная жидкость

Усилитель рулевого управления — это гидравлическая система , означающая, что она использует силу силы, воздействующей на жидкость, для создания движения. Эти типы систем способны прилагать чрезвычайно большое усилие при небольшом потреблении энергии, что делает их эффективным способом управления автомобилем. Однако эта гармоничная система работает должным образом только тогда, когда гидравлическая жидкость чистая. Загрязненная жидкость может изнашивать фитинги, засорять систему рулевого управления, увеличивать трение и даже вызывать выход из строя некоторых компонентов, таких как насос. Вот почему вы должны менять жидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля с периодичностью, рекомендованной производителем, которую вы можете найти в руководстве по эксплуатации.

Неправильный уровень жидкости

Чтобы ваша система рулевого управления с усилителем работала должным образом, через нее должно проходить очень точное количество жидкости. Слишком много, и ваши клапаны и уплотнения могут разрушиться под давлением. Недостаточно, и жидкость не может приложить силу, необходимую для поворота автомобиля. Своевременная замена жидкости поможет предотвратить эту проблему, но любые утечки могут привести к потере жидкости, что в конечном итоге приведет к отказу гидроусилителя руля.

Порванные ремни

Усилитель руля возможен благодаря насосу с приводом от двигателя. Поскольку ваш двигатель подключен к насосу гидроусилителя руля, любое растяжение, истирание, коррозия или поломка могут привести к немедленному выходу из строя вашей системы. Мы рекомендуем проверять ремень гидроусилителя руля при каждом техническом обслуживании и заменять его, если на нем появляются какие-либо признаки износа, старения или повреждения.

Поврежден насос рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления является основным компонентом вашей системы. Они используются каждый раз, когда вы ведете машину. Хотя насосы довольно долговечны, они могут и будут изнашиваться со временем. Слишком большая нагрузка на насос может привести к его преждевременному выходу из строя (например, нагрузка из-за того, что ее доводят до рабочих пределов, например, при повороте рулевого колеса до упора вправо или влево). Если вы начинаете замечать сильный шум при повороте колеса, возможно, ваша помпа находится на грани отказа.

Слишком большая сила

Усилитель руля может выдержать некоторые далеко не идеальные дорожные условия, включая выбоины, неожиданные удары или сильные толчки колес. Однако важно помнить, что ваша система не является непобедимой. Насосы, ремни и другие компоненты системы рулевого управления могут сломаться, если слишком быстро подвергнуться чрезмерной нагрузке. Вот почему мы настоятельно рекомендуем избегать особенно неровных дорог, если только у вас нет автомобиля, оборудованного насосом рулевого управления, предназначенного для преодоления таких препятствий, например, автомобиля 4×4 или внедорожника повышенной проходимости, используемого для езды по бездорожью.

Техническое обслуживание гидроусилителя руля

Техническое обслуживание системы гидроусилителя руля на самом деле проще, чем вы думаете. Вождение безопасно и предсказуемо, вы предотвратите внезапную нагрузку на свою систему и сохраните ее работоспособность на долгие годы. Как и большинство компонентов вашего автомобиля, общее техническое обслуживание может иметь большое значение.

  • Проверьте шланги и давление гидроусилителя руля: Жидкость гидроусилителя руля в вашей системе проходит через два разных шланга: со стороны высокого давления и со стороны низкого давления. Утечки могут образовываться с любой стороны, поэтому важно убедиться, что оба шланга не протекают.
  • Следите за жидкостью рулевого управления: Каждый раз, когда вы меняете масло, проверяйте наиболее важные жидкости вашего автомобиля, включая охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и жидкость для гидроусилителя руля. Если ваша жидкость для гидроусилителя руля выглядит так, как будто она становится грязной или ее уровень низкий, принесите свой автомобиль, чтобы промыть систему. Это упреждающее техническое обслуживание может предотвратить преждевременную замену помпы.

О компании Christian Brothers Automotive

Компания Christian Brothers Automotive уже более 30 лет обращается к клиентам, когда им требуется техническое обслуживание гидроусилителя руля и других важных систем. От ремонта и замены до общего обслуживания и настройки, мы обеспечим безопасную и эффективную работу вашего автомобиля. Все наши магазины укомплектованы сертифицированными специалистами, обученными работе со всеми марками и моделями, что означает, что вы можете привезти к нам свой автомобиль для любых ваших нужд. Кроме того, мы предлагаем бесплатный трансфер и удобную зону ожидания, пока мы завершаем обслуживание вашего автомобиля.

Запишитесь на следующий визит на техническое обслуживание в местную компанию Christian Brothers Automotive уже сегодня.

3 причины, по которым усилитель рулевого управления не работает

Чаще всего неисправность усилителя рулевого управления указывает на то, что автомобиль является более старой моделью с гидравлической системой рулевого управления. Эта система использует жидкость под давлением, чтобы облегчить вращение колеса. Однако усилитель руля может выйти из строя и на более новых моделях.

Посмотреть это видео на YouTube

Как правило, существует три возможные причины, по которым ваш гидроусилитель руля не работает:

  1. Потеря жидкости гидроусилителя руля
  2. Неисправность насоса гидроусилителя руля
  3. Неисправность рулевого управления с электроусилителем

Гидравлическое и электрическое рулевое управление , водители должны были вручную поворачивать колеса, опираясь на них всем весом автомобиля. Это также ограничивало радиус поворота автомобиля, даже небольшого. Рулевое управление с усилителем было значительным обновлением по сравнению с ручным.

Три компонента гидравлической системы рулевого управления с усилителем: насос гидроусилителя рулевого управления, жидкость для гидроусилителя руля и трубопроводы или шланги для гидравлической жидкости. Когда гидроусилитель руля не работает, скорее всего, проблема связана с одним из этих элементов. Если, конечно, на вашем автомобиле вместо гидроусилителя рулевого управления не установлен электроусилитель руля.

Рулевое управление с электроусилителем входит в стандартную комплектацию большинства моделей автомобилей примерно с 2010 года. В нем нет насоса, жидкости или шлангов. Он все еще может выйти из строя, но он намного надежнее. Подробнее об этом чуть позже.

Признаки того, что усилитель рулевого управления не работает

Каждый раз, когда автомобиль скрипит при запуске или воет при повороте руля, это может быть ранним признаком того, что усилитель рулевого управления вот-вот выйдет из строя. Когда гидроусилитель рулевого управления отключен, транспортным средством все еще можно маневрировать, но с гораздо большим усилием, возможно, большим, чем могут приложить некоторые люди, особенно на низкой скорости.

Другие признаки неисправности усилителя руля связаны с самим рулевым колесом. Если колесо тугое, с трудом поворачивается, тяжелое или неотзывчивое, скорее всего, проблема в гидроусилителе руля. Конечно, красная сигнальная лампочка на приборной панели — самый очевидный индикатор.

Любая система, в которой используется движение жидкости, склонна к утечкам и засорению системы. Добавьте насос, и эти загрязняющие вещества могут вызвать засорение, которое не позволит насосу выполнять свою работу по перемещению жидкости через систему. В совокупности это самые распространенные причины поломки гидроусилителя руля. Хорошей новостью является то, что большинство проблем с гидравлическим усилителем рулевого управления легко устраняются.

Утечка жидкости гидроусилителя руля

Проблема с утечками жидкости гидроусилителя руля заключается в том, что они очень похожи на утечки масла и другие виды утечек в автомобиле. Насос гидроусилителя прикручен к двигателю, а шланги гидроусилителя руля идут оттуда к рулевой колонке. В результате утечка образуется примерно в тех же местах под автомобилем, что и другие утечки.

Для гидроусилителя руля используются различные жидкости, и не все они называются жидкостью для гидроусилителя руля. На самом деле, в некоторых старых моделях для гидроусилителя руля используется жидкость для автоматических трансмиссий, поскольку она имеет схожие свойства и эффективна с точки зрения покупки и хранения. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какую жидкость использует ваш автомобиль или грузовик. Очень важно использовать рекомендованный продукт.

Если утечка протекает бессимптомно, лучший способ определить ее источник — проверять уровни различных жидкостей в течение недели или двух и отслеживать, какой из них снижается. У большинства бачков гидроусилителя руля к нижней части крышки прикреплен щуп. Проверяйте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля каждые несколько дней с помощью этого щупа и отмечайте любое падение уровня жидкости.

Полную поломку или отсоединение одного из двух шлангов гидроусилителя рулевого управления легко диагностировать, поскольку гидравлическая жидкость будет быстро вытекать. Если это так, шланг можно легко отсоединить и заменить менее чем за 50 долларов. Трехфутовый рулон шланга гидроусилителя руля стоит около 35 долларов в магазине автозапчастей. Убедитесь, что автомобиль выключен и остыл, и поместите что-нибудь под шланг, чтобы собрать любую жидкость, которая может вытечь при удалении.

Вероятнее всего, шланги поддались разрушительному воздействию времени и стали хрупкими и трескаться, вызывая небольшие утечки, которые медленно сливают жидкость гидроусилителя руля. По мере утечки жидкости увеличивается вероятность перегорания насоса гидроусилителя руля, поскольку он работает все больше и больше, перекачивая уменьшающееся количество жидкости. Опять же, замена шланга — лучший вариант ремонта в этой ситуации.

Другой причиной утечки является треснувший резиновый уплотнитель или прокладка. В этом случае вложите около 12 долларов в герметик, такой как BlueDevil Power Steering Stop Leak, который прост в использовании и навсегда восстанавливает уплотнения и прокладки. Фактически, одна бутылка Stop Leak обычно может исправить протекающие прокладки гидроусилителя рулевого управления в двух или трех автомобилях.

Чтобы использовать герметик, дайте автомобилю остыть, затем вылейте одну треть флакона в бачок гидроусилителя руля. Резервуар обычно помечен и его легко найти, но если он спрятан, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где он находится. Запустите двигатель и проедьте на автомобиле час или два, позволяя герметику циркулировать и соединяться с прокладками и уплотнениями, заполняя трещины и отверстия. Если проблема не устранена через пару часов или 200 миль, влейте еще треть бутылки и повторяйте процесс, пока утечка не прекратится.

Как только утечка будет устранена, долейте жидкость гидроусилителя руля в бачок до полного.

Неисправность насоса гидроусилителя руля

Неисправности в насосе гидроусилителя рулевого управления часто являются результатом проблем с жидкостью — либо из-за ее утечки, что приводит к перегрузке насоса, либо из-за того, что она загрязнена и засоряет насос. В любом случае Stop Leak может решить проблему. Здесь задействован тот же самый процесс заливки одной трети 12-долларовой бутылки в бачок гидроусилителя руля.

Насос гидроусилителя руля поддерживается ремнями, сходящими с коленчатого вала, которые постоянно вращаются, придавая ему мощность. Эти ремни могут изнашиваться, трескаться и изнашиваться, вызывая постепенное увеличение сложности поворота колеса. При обрыве ремня насос перестает работать, и автомобиль сразу же теряет рулевое управление.

Если проблема в ремне, его относительно легко починить. После определения неисправного ремня его можно заменить. Новый ремень стоит около 25 долларов. Некоторые насосы работают от одного поликлинового ремня, что обычно вдвое дороже. Замена ремня стоит от 100 до 400 долларов, в зависимости от того, сколько времени она занимает и выполняет ли эта работа станция технического обслуживания (менее дорогая) или дилерский центр (более дорогая).

Если насос не подлежит ремонту, может потребоваться его замена. Новый насос гидроусилителя руля стоит 100-200 долларов. Общая стоимость замены в ремонтной мастерской составляет 500-700 долларов, включая работу.

Неисправность в системе рулевого управления с электроусилителем

Поскольку в системах рулевого управления с электроусилителем нет насоса или жидкости, обычные причины неисправности рулевого управления с гидроусилителем не применимы. Рулевое управление с электроусилителем использует двигатель и компьютер, помогающие водителю поворачивать руль. Преимущества этой системы двояки:

  1. Устраняет насос, который потребляет энергию от двигателя и снижает его мощность и эффективность использования топлива.
  2. Он позволяет внедрять новые высокотехнологичные достижения, такие как контроль полосы движения и беспилотные автомобили.

Поскольку в системе рулевого управления с электроусилителем нет утечек жидкости, они вряд ли потребуют внимания. Недостатком является то, что когда система выходит из строя, ее обычно трудно восстановить самостоятельно.