Неисправности дпдз на калине: Датчик дроссельной заслонки Калина (ДПДЗ): признаки неисправности, замена

Содержание

Лада калина дпдз признаки неисправности

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что двигатель неравномерно работает на холостом ходу или же автомобиль периодически глохнет по не ясным причинам, то виной такому поведению силового агрегата может служить неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Вам не стоит сразу же направляться на станцию технического обслуживания, ведь данную неприятность можно устранить собственными силами.

Новый датчик положения дроссельной заслонки

В данной статье мы рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного датчика, узнаем как проверить ДПДЗ, а также ознакомимся с его конструкцией. Эта инструкция подойдет для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина и даже Рено Логан.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата. Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

Так выглядит конструкция ДПДЗ

На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки с обозначением выводов

Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Принцип действия

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт. Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения. При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт. Данные указаны для автомобилей ВАЗ.

Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля. На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

Признаки неисправности датчика

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика. Это можно определить по таким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную;
  • Повышается расход топлива при чем значительно;
  • При движении появляются рывки мотора;
  • На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме;
  • Ускорение автомобиля происходит вяло;
  • Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора;
  • Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу;
  • На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.

Чаще всего датчик приходит в негодность из-за превышения сроков эксплуатации вследствие выработки. Контактная группа имеет напыление и соответственно для него характерен износ. Те ДПДЗ, которые работает по бесконтактному принципу лишены такого недостатка и соответственно служат гораздо дольше.

Для того, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены данной детали, нужно уметь провести проверку датчика.

Видео по теме:

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика положения дроссельной заслонки для автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина, Рено Логан и др. проводится так:

  1. Выключить зажигание автомобиля;
  2. Использовать вольтметр для проверки напряжения датчика, которое при закрытой заслонке составляет около 0,7 Вольт;
  3. Произвести замер выходного напряжения на полностью открытой заслонке. Оно должно составлять порядка 4-х Вольт;
  4. Проверить равномерность изменения напряжения, путем проворачивания бегунка датчика. При этом не должны наблюдаться скачки значений.

Если в полученных данных имеются отклонения, то деталь необходимо заменить на новую. В тех случаях, когда значения совпадают, то датчик исправен и поломку следует искать в других датчиках.

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает не корректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимется скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора, наподобие ELM327 или его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах. Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, либо просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Однако воспользоваться программой предпочтительнее.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электротехнических и электронных устройств. С их помощью осуществляется контроль и автоматическая настройка параметров функционирования различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как, к примеру, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), так и совсем простенькими. Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых совсем невелика, играют на практике весьма важную практическую роль. К примеру, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если оставить их без внимания, скорый и весьма дорогостоящий ремонт силового агрегата практически обеспечен.

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

Датчик положения дроссельной заслонки производства GM

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель начинает плохо заводиться;
  • Существенно возрастает расход топлива;
  • Автомобиль едет «рывками»;
  • Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
  • Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
  • Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
  • Двигатель глохнет на холостом ходу;
  • Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.

Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Опытные специалисты утверждают, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов силового агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы обнаруживаются, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, или же произвести диагностику самостоятельно.

Читайте также: Когда и как менять ремень ГРМ на автомобиле.

Видео о признаках неисправности ДПДЗ

Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры

Статистика показывает, что часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки возникают на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры. Как правило, сигнализирует об этом код ошибки p0120, но не всегда (этот момент рассмотрен подробно ниже). Кстати, другие автомобили тоже не застрахованы от такой поломки.

Код p0120 означает, что в электрической цепи между ДПДЗ и ЭБУ есть проблема, но он не указывает на сбои в работе самого устройства. Поэтому дальше мы поговорим про признаки и причины неисправности ДПДЗ, которые характерны для всех машин с инжекторной системой питания.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Читайте также:

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

Порядок проверки:

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину.
  3. Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а «+» подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0.6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В.
  4. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7.5 кОм.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Также читайте про признаки неисправности ДМРВ.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.  

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К «+» проводу датчика подключаем «+» от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем «+» от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

Метка: Датчики

Диагностика болезней калины | Мастера-садовники Пьемонта

  • 28 сентября 2021 г.
  • /
  • Спросите мастера-садовника

Вопрос: У меня есть 15-летняя калина, которая проявляет признаки увядания, и 80% растения выглядит мертвым или умирающим. Что может происходить? Когда и как мне его обрезать?

Многие садоводы выбирают калину из-за ее привлекательных цветков, ягод и большого разнообразия размеров листьев, текстур и осенней окраски. Цветы белые или розовые, ягоды могут быть желтыми, оранжевыми, красными, розовыми или черными, а цвет осенней листвы варьируется от красного до алого и фиолетового. Род калины, насчитывающий более 150 видов, включает в себя как листопадные, так и вечнозеленые кустарники. Некоторые виды вырастают в деревья до 30 футов в высоту.

Большинство видов калины предпочитают солнечные места, но некоторые хорошо себя чувствуют в тени и могут адаптироваться к различным типам почв и условиям влажности. Большинство видов калины произрастают в Северной Америке или Азии и процветают в зоне устойчивости растений 7, которая охватывает Центральную и Юго-Восточную Вирджинию.

Многие из них считаются беспроблемными кустарниками в Вирджинии, но есть ряд причин, по которым они могут увядать.

Диагностика болезней растений
Диагностика болезней растений или вредителей, поражающих калину, начинается с определения конкретного вида калины, изучения ее основных характеристик и правильного ухода за растением. Затем сравните поврежденное растение со здоровым растением этого вида. Ищите как симптомы (изменения внешнего вида растений), так и любые признаки (свидетельства болезни или наличие насекомых).

При этом первичный ущерб растению очевиден: большие площади калины отмирают или отмирают. Однако внимательное наблюдение за растением и его окрестностями может выявить и другие признаки повреждения. Задайте следующие вопросы, чтобы сузить круг возможных причин.

  • Вероятно, проблема вызвана неживыми факторами (окружающей средой или человеком)? Повреждения могут быть вызваны:
    • механические факторы, такие как опоясывающие корни или стебли, ветви, сломанные косилкой или триммером для сорняков.
    • физических факторов, таких как сильный холод или жара, слишком много солнца или тени, засуха или слишком много дождя, недостаточная циркуляция воздуха или воздействие ветра.
    • химические факторы из-за неправильного использования пестицидов.
    • агротехнических приемов, включая слишком высокий или низкий pH почвы, неправильную посадку, слишком много или слишком мало удобрений, воды или плохой дренаж почвы.
  • Повреждение вызвано живыми факторами (болезнетворный организм или насекомое)? Вы видите доказательства:
    • грибковое, бактериальное или вирусное заболевание?
    • заражение насекомыми или ущерб от диких животных?

Virginia Cooperative Extension содержит полезные рекомендации по диагностике болезней растений и описывает общие симптомы и признаки поражения зараженных растений грибковыми, бактериальными и вирусными заболеваниями.

Что может быть не так с этой калиной?
По большей части калины серьезно не поражаются болезнями или насекомыми, за исключением случаев стресса или плохих условий выращивания. Однако эта вирбурнум, похоже, является исключением.

Во-первых, подумайте, не было ли ваше растение повреждено одним или несколькими неживыми факторами, указанными выше. Возможно, после 15 лет роста калина вытесняется другими посадками, получает слишком много тени, пострадала от длительной засухи или случайного воздействия пестицидов, общего отсутствия ухода за растением. Имейте в виду, что любой из этих факторов может ослабить растение и сделать его более восприимчивым к болезням и вредителям.

Если маловероятно, что причиной повреждения являются неживые факторы, ищите симптомы и признаки болезней или насекомых-вредителей. Ряд болезней и насекомых могут вызвать такое сильное увядание калины. К ним относятся:

  • Botryosphaeria Отмирание и язвы: грибковое заболевание, вызывающее язвы (запавшие мертвые участки), которые со временем опоясывают ветку или ствол. Весной ветки не дают листьев и отмирают.
  • Ложная мучнистая роса: грибковое заболевание, проявляющееся в виде светло-зеленых пятен на верхней поверхности листьев, пятен увеличиваются в угловатые пятна между жилками листа, а на нижней стороне листьев появляются опушенные белые наросты. Дефолиация происходит при тяжелом течении болезни.
  • Корневая гниль Armillaria: грибок, поражающий корни растений и приводящий к задержке роста и пожелтению листьев. В некоторых случаях признаков проблемы нет, и тогда куст погибает. При заражении всей корневой системы растение не спасти.
  • Масштаб:  эти маленькие бронированные насекомые могут заразить калину и вызвать отмирание ветвей. Если заражение серьезное, оно может убить кустарник.
  • Корневые долгоносики: Личинки наносят больше вреда, чем взрослые особи. Они вызывают задержку роста растений, а листья бледнеют или желтеют. Личинки, питающиеся корнями и кроной, могут убить куст.
  • Калиновый листоед: И личинки, и взрослые особи этого насекомого питаются только листьями калины. Последовательные годы заражения могут привести к значительному отмиранию и, в конечном итоге, к гибели растения.

Virginia Cooperative Extension «Введение в интегрированную борьбу с вредителями» содержит полезную общую информацию как о химических, так и нехимических средствах борьбы, а «Руководство по интегрированной борьбе с вредителями 2021: Домашние угодья и животные» содержит подробную информацию о причинах, профилактике, борьбе с конкретными болезнями растений и борьбе с ними. и вредители.

Обрезка калины
Весенние цветущие кустарники, такие как калина, формируют цветочные почки на прошлогодней древесине, и их следует обрезать поздней весной или в начале лета, вскоре после завершения цветения. В Вирджинии:

  • чернослив лиственной калины в период с мая по июль и
  • обрезайте вечнозеленый сорт в мае или июне.

Следует избегать зимней обрезки, поскольку обрезка в это время уменьшит количество цветов, распускающихся весной. Как правило, калина не требует сильной обрезки, и это можно сделать с помощью ручных секаторов. Обрезка обычно делается, чтобы открыть внутреннюю часть растения для циркуляции воздуха и сохранить растение желаемого размера и формы. Тем не менее, может потребоваться дополнительная обрезка, если есть много мертвой древесины, ураган или другие повреждения, или для исправления структурных проблем. Для получения дополнительной информации см. этот календарь обрезки, руководство по успешной обрезке, а также основы и инструменты обрезки, чтобы узнать, когда и как обрезать калину и другие кустарники.

Можно ли спасти калину?
Ответ зависит от диагноза. В некоторых случаях болезнь или вредитель наносят слишком большой ущерб. Если вам нужна помощь в диагностике или лечении, вам поможет служба поддержки садоводов VCE.

Подробнее о калине
Если вы хотите заменить эту калину или посадить больше в своем домашнем ландшафте, лучше всего диагностировать проблему с вашей калиной, ДО выбора новых. Например, если ваша калина не росла из-за слишком большого затенения, вы можете избежать проблем в будущем, посадив ее в более солнечном месте. Если почвенный грибок, такой как ложная мучнистая роса, вызвал увядание калины, вы захотите посадить новые растения в другом месте. Подумайте также о сортах, которые произрастают в вашей местности. В этой статье основное внимание уделяется хорошему выбору местных растений для Вирджинии, а по этой ссылке указаны 5 видов калины, произрастающих в округе Альбемарл. Осень – лучшее время для их посадки!

Ссылки

«Руководство по успешной обрезке: основы и инструменты обрезки», French, Susan C. , Appleton, Bonnie Lee, Virginia Cooperative Extension, Publication 430-455, 2009.

«Руководство по успешной обрезке: обрезка кустарников», Френч, Сьюзен С., Эпплтон, Бонни Ли, Кооперативное расширение штата Вирджиния, публикация 430-459, 2012 г.

«Руководство по успешной обрезке: календарь обрезки кустарников», Френч, Сьюзен С., Эпплтон, Бонни Ли, Кооперативное расширение штата Вирджиния, публикация 430-462, 12 июня 2021 г.

«Учебник по обрезке: инструменты, методы и сроки», Ральф Морини, The Garden Shed, Piedmont Master Gardeners, февраль 2020 г.

«Выбор калины с осторожностью», Мэрилендский совет по инвазивным видам, 1 апреля 2017 г.

«Руководство по идентификации калины», Свачак, Дэвид, Корнельский университет, обновлено 13 марта 2018 г.

«О нет, с моим растением что-то не так!» Морини, Ральф, Садовый сарай, Мастера-садовники Пьемонта, Том 7, № 6, июнь 2021 г.

«Калина: цветущие кустарники на любой сезон», Майкл А. Дирт, Timber Press, 2007.

«Кустарник Калина-А для многих условий», Мартин, Сьюзен, Садовый сарай, Мастера-садовники Пьемонта, Том 5, № 10, октябрь 2019 г.

«Заболевания калины», Moorman, Gary W., PennState Extension, обновлено 31 июля 2016 г.

«Болезни калины и насекомые-вредители», Информационный центр для дома и сада, Clemson Cooperative Extension, Информационный бюллетень HGIC 2057, 10 марта 2021 г.

«Информационный бюллетень по калине», Информационный центр для дома и сада, Clemson Cooperative Extension, Информационный бюллетень HGIC 1075, 25 января 2021 г.

Сценарий проблемы с калиной

Сценарий проблемы с калиной

20 октября 2004 г.
4

К концу лета мы получили несколько жалоб на проблемы с калиной в Клинике растений Университета Иллинойса. Обычно описания включали увядание ветвей, растения, которые выглядели так, как будто они умирают, и раннюю дефолиацию. Мы редко слышим о проблемах на калине, поэтому было странно получить несколько таких жалоб на этот хост. В этой статье описаны некоторые проблемы, которые могут возникнуть на калине, с комментариями о том, как вы можете использовать эту информацию для диагностики. Решение проблем с растениями требует информации о развитии симптомов, месте установки и окружающей среде!

Помогает узнать, какие заболевания возможны на данном хосте. У калины иногда возникают проблемы с лиственными болезнями, включая бактериальную пятнистость листьев, ложную мучнистую росу и мучнистую росу. Бактериальная пятнистость листьев возникает в прохладную и влажную погоду. Он вызывает угловатые пятна на листьях, которые кажутся пропитанными водой. Заявленная проблема появилась в жаркую, сухую погоду в конце лета. Кроме того, пятна на листьях не проявлялись. Листья отмирали, но без пятен. Ложная мучнистая роса — еще одно заболевание, которому благоприятствуют прохладные и влажные условия. Он вызывает угловатую пятнистость листьев, очень похожую на бактериальную пятнистость листьев; но поражения сначала желтеют, затем становятся коричневыми и могут сливаться, образуя большие коричневые пятна. Ложная мучнистая роса также образует тонкий пушистый нарост на нижней стороне этих поражений. Опять же, на поврежденных растениях не было зарегистрировано пятен на листьях. Мучнистая роса вызывает белый, сухой, мучнистый налет на листьях и, безусловно, может быть проблемой в конце лета. Тяжелые случаи могут вызвать некоторую деформацию листьев и даже их опадение, но стебли должны оставаться живыми. Производители сообщили, что стебли отмирают. Мучнистая роса также является болезнью, знакомой большинству цветоводов. Судя по описанию проблемы, ни одна из этих лиственных болезней не казалась вероятной. Однако зачастую описание проблемы не всегда соответствует реальным симптомам. Мы получили один подозрительный образец калины. На самом деле пятен на листьях не было. Листья разрезали и обнаружили, что на них нет бактерий. Лабораторные инкубации листьев не выявили грибных патогенов.

Несмотря на то, что я патологоанатом, я сразу же указываю, что не все проблемы с растениями вызваны болезнью. Казалось логичным заподозрить дефицит воды или проблемы с отоплением. Также казалось логичным подвергнуть сомнению повреждение корней, активность насекомых в стеблях и время посадки (чтобы исключить шок от пересадки). Дальнейший опрос показал, что это была устоявшаяся грядка калины и что большинство растений в переднем ряду были поражены, в то время как задний ряд выглядел лучше.

Калины восприимчивы к вертициллезному увяданию. Поступившая древесина была выращена в нашей лаборатории. Изменения цвета сосудов не было. В конце концов, посевы оказались отрицательными для этого сосудистого патогена. Мы можем исключить вертициллезное увядание.

Нижние стебли были изъедены. Эти язвы не были явно выражены, но на образце они присутствовали. Инкубированная ткань дала форму гриба Botryosphaeria . Да, диагноз был рак Botryosphaeria, но это еще не все. Задний ряд растений еще не пострадал. Как это часто бывает, грибковый возбудитель не смог сам по себе вызвать проблему. Botryosphaeria является возбудителем стресса.

© 2021 СТИЛЬ-АВТО