Ниссан альмера ремонт гбц: Ремонт ГБЦ Ниссан Альмера — обслуживание и замена ГБЦ Nissan Almera в Москве

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Nissan Almera

 

Причины износа ГБЦ

Повреждение прокладки ГБЦ

Причины износа распределительного вала

Признаки неисправностей в ГБЦ

Ремонт ГБЦ

Ремонт цилиндров

Замена клапанов ГБЦ

Замена направляющих втулок клапанов

Рекомендации по обслуживанию



Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Nissan Almera, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.


ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Nissan Almera становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Nissan Almera;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Nissan Almera может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.

 


ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Nissan Almera.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Nissan Almera. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Nissan Almera в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Nissan Almera. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Nissan Almera:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Nissan Almera, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.



РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Nissan Almera стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.


ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Nissan Almera.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.


ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Nissan Almera.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Nissan Almera вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Nissan Almera при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Nissan Almera, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Разборка и сборка головки блока цилиндров Nissan Almera

Компоненты головки блока цилиндров:

1кронштейн распредвала 2 звездочка распредвала (впуск)

3 звездочка распредвала (выпуск) 4 шайба

5 электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов

6 кольцевое уплотнение 7 передняя крышка головки цилиндров

8 плунжер 9 пружина 10 натяжитель цепи

11толкатель клапана 12 регулировочная шайба

13 распредвал (выпуск) 14 распредвал(впуск)

15 тарелка клапанной пружины 16 сухари

Разборка

Выньте регулировочную шайбу и толкатель клапана.

Запомните положение установки.

Выньте сухарики.

Сожмите клапанную пружину при помощи приспособления (специнструмент). Извлеките сухарики при помощи пальчикового магнита (рис. 2.118).

Рис. 2.118. Сжатие клапанной пружины

Выньте тарелку клапанной пружины и клапанную пружину. Надавите на шток клапана в сторону камеры сгорания и выньте клапан. Перед снятием проверьте зазор направляющей втулки клапана. Запомните положение установки.

Снимите сальник клапана при помощи съемника (рис. 2.119).

Рис. 2.119. Снятие сальника клапана

Выньте гнездо клапанной пружины. Если требуется заменить седло клапана. Если требуется заменить направляющую клапана. Выверните свечи зажигания ключом. Выверните термодатчик и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Проверка после разборки

Проверьте, не покороблена ли верхняя поверхность блока цилиндров, выполнив измерения в 6 различных направлениях.

Предел: 0,1 мм

Проверьте размеры всех клапанов.

Зазор направляющей втулки

Выполняйте эту проверку перед снятием направляющей втулки клапана.

Убедитесь, что диаметр штока клапана в пределах нормы.

Втолкните клапан приблизительно на 15 мм в направлении камеры сгорания, переместите клапан в сторону индикатора и измерьте величину перемещения.

Зазор направляющей втулки клапана составляет 1/2 показания индикатора.

Стандарт:

Впуск 0,0200,050 мм

Выпуск 0,0400,070 м

Замена направляющей втулки

В случае снятия направляющей втулки клапана замените ее направляющей увеличенного ремонтного размера (на 0,2мм).

Для снятия направляющей втулки клапана нагрейте головку цилиндров до 110130°С, погрузив ее в горячее масло.

Выпрессуйте направляющую втулку клапана при помощи пресса с усилием 20 kN (2 тонны) или выбейте при помощи молотка и подходящей выколотки.

Выполните развертку отверстия под направляющую втулку клапана в головке цилиндров.

Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (ремонтного размера)

Впуск и выпуск: 9,6859,696 мм

Нагрейте головку цилиндров в горячем масле до 110130° С.

Запрессуйте направляющую втулку клапана со стороны распредвала, руководствуясь размерами, показанными на рис 2.121.

Выполните доводку поверхности направляющей втулки клапана при помощи развертки.

Стандарт

Впуск и выпуск: 5,5005,515 мм

Пятно контакта седла клапана

Выполняйте эту проверку, убедившись, что размеры направляющих втулок клапанов и самих клапанов в пределах нормы.

Рис. 2.121. Запрессовка направляющей втулки клапана

Нанесите свинцовый сурик (или свинцовые белила) на контактную поверхность седла клапана и проверьте прилегание клапана к седлу.

Убедитесь, что отпечаток свинцового сурика проявляется по всей окружности без разрывов.

В противном случае добейтесь требуемой степени прилегания клапана путем его перешлифовки н проведите проверку повторно. Если контактная поверхность все еще в неудовлетворительном состоянии даже после повторной проверки, замените седло клапана.

Замена седла клапана

В случае снятия седла клапана замените его седлом клапана увеличенного ремонтного размера (на 0,5 мм).

Высверлите старое седло до его разрушения. Высверливание не должно продолжаться глубже дна выемки под седло в головке цилиндров. С этой целью поставьте на дрель ограничитель глубины сверления.

Выполните развертку выемки в головке цилиндров под седло клапана ремонтного размера.

Увеличенный размер (на 0,5 мм).

Впуск 31,5 мм.

Выпуск 26,5 мм.

Выполняйте развертку концентрическими кругами к центру направляющей втулки клапана. Это обеспечит правильную посадку седла клапана.

Нагрейте головку цилиндров в горячем масле до 110130° С.

Хорошо охладите седла клапанов сухим льдом. Запрессуйте седла клапанов в головку цилиндров.

Доведите седло до требуемых размеров путем фрезеровки или шлифовки.

ВНИМАНИЕ! При обработке поверхности фрезой возьмитесь за рукоятку обеими руками. Затем прижмите фрезу к контактной поверхности по всей окружности и фрезеруйте одиночными проходами. Если прижимать инструмент неравномерно или с отрывом, седло клапана может принять ступенчатую форму.

Проводите шлифовку до получения размеров, указанных на рис. 2.122.

Рис. 2.122. Размеры шлифовки седел клапанов

Стандарт

Диаметр 01

27.828. 0 мм

Диаметр 02

29.529,7 мм

Диаметр 03

31.932.1 мм

Диаметр 04

24,524.7 мм

Диаметр 05

26,226,4 мм

Выполните притирку клапана при помощи шлифовальной пасты.

Проведите повторную проверку прилегания.

Размеры и усилия сжатия клапанной пружины

Проверьте давление клапанной пружины с установленным гнездом при стандартной высоте пружины.

Стандарт

Длина в ненагруженном состоянии

40. 0 мм

Высота после установки

32.82 мм

Нагрузка после установки

147,5166,3 Н (15,0416,96 кг)

Высота при открытом клапане

23.64 мм

Нагрузка при открытом клапане

347,8392,2 Н (35,540,0 кг)

Сборка

Установите направляющую клапана.

Установите седло клапана.

Запрессуйте сальник клапана.

Запрессовывайте сальник клапана выколоткой подходящего размера.

Установите гнездо клапанной пружины.

Установите клапан.

Устанавливайте клапаны большего диаметра со стороны впуска.

Установите клапанную пружину.

Устанавливайте пружину цветовой маркировкой узкого шага витков в сторону головки цилиндров.

Проверьте цветовую маркировку клапанной пружины.

Установите тарелку клапанной пружины.

Установите сухарики.

Сожмите клапанную пружину при способлением.

Поставьте сухарики при помощи пальчикового магнита.

Стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров Nissan Almera

Хотите знать, сколько вы заплатили бы у дилера франшизы или в независимом гараже?

Мы используем стандартные отраслевые данные и миллионы точек данных, чтобы вы знали, сколько вы должны платить

Эти оценки включают Комплект прокладок головки цилиндров, моторное масло, масляный фильтр двигателя, охлаждающую жидкость/антифриз двигателя и болты головки цилиндров .

1-14
из
14 результаты для
Nissan Almera, Замена прокладки ГБЦ
в Великобритании

All modelsNissan Almera 1. 4 1999Nissan Almera 1.4 2000Nissan Almera 1.5 2000Nissan Almera 1.5 2001Nissan Almera 1.5 2002Nissan Almera 1.5 2003Nissan Almera 1.5 2004Nissan Almera 1.5 2005Nissan Almera 1.5 2006Nissan Almera 1.5 2007Nissan Almera 1.6 1999Nissan Almera 1.6 2000Nissan Almera 1.8 2000Nissan Almera 1.8 2001Nissan Almera 1.8 2002Nissan Almera 1,8 2003 Ниссан Альмера 1,8 2004 Ниссан Альмера 1,8 2005 Ниссан Альмера 1,8 2006 Ниссан Альмера 2,0 1999Nissan Almera 2.0 2000Nissan Almera 2.2 2000Nissan Almera 2.2 2001Nissan Almera 2.2 2002Nissan Almera 2.2 2003Nissan Almera 2.2 2004Nissan Almera 2.2 2005Nissan Almera 2.2 2006

NationwideBedfordshireBerkshireBristolBuckinghamshireCambridgeshireCheshireCornwallCumbriaDerbyshireDevonDorsetDurhamEast Riding of YorkshireEast SussexEssexGloucestershireGreater LondonGreater ManchesterHampshireHerefordshireHertfordshireIsle of WightKentLancashireLeicestershireLincolnshireMerseysideNorfolkNorthamptonshireNorthumberlandNorth YorkshireNottinghamshireOxfordshireRutlandShropshireSomersetSouth YorkshireStaffordshireSuffolkSurreyTyne and WearWarwickshireWest MidlandsWest SussexWest YorkshireWiltshireWorcestershireAberdeenshireAngusCity of EdinburghClackmannanshireDumfries and GallowayDundee CityEast AyrshireEast DunbartonshireEast ЛотианИст-РенфруширФолкеркФайфГлазго-СитиХайлендИнверклайдМидлотианМорейСеверный ЭйрширСеверный ЛанаркширПерт и КинроссРенфруширЮжный ЭйрширSo Ют ЛанаркширСтерлингУэст-ДанбартонширУэст-ЛотианАнглсиБлаэнау ГвентБриджендКэрфиллиКардиффКармартенширКередиджонКонуиДенбиширФлинтширГвинедМертир ТайдфилМонмутширНит Порт ТалботНьюпортПембрукширПоуисРонда Сайнон ТафСуонсиТорфаэнДолина ГламорганWrexTyrdonFerxhamAntrimagh

Имя Самостоятельная смета гаража Оценка франчайзингового дилера

Ниссан Альмера 2.

2 2006

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, FAI, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: 265 фунтов стерлингов
— 350 фунтов стерлингов

Рабочее время:
8+
часы

702 фунта стерлингов

798 фунтов стерлингов
1125 фунтов стерлингов

1276 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 1.

8 2006

Деталь
марки:
Castrol, Elring, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £244
— 318 фунтов стерлингов

Рабочее время:
3-4
часы

444 фунта стерлингов

501 фунт стерлингов
663 фунта стерлингов

746 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 2.

2 2005

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, FAI, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £262
— 346 фунтов стерлингов

Рабочее время:
8+
часы

699 фунтов стерлингов

795 фунтов стерлингов
1121 фунт стерлингов

1271 фунт стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 1.

8 2005

Деталь
марки:
Castrol, Elring, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £247
— 321 фунт стерлингов

Рабочее время:
3-4
часы

446 фунтов стерлингов

504 фунта стерлингов
666 фунтов стерлингов

749 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 2.

2 2004

Часть
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, FAI, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £266
— 350 фунтов стерлингов

Рабочее время:
8+
часы

702 фунта стерлингов

798 фунтов стерлингов
1125 фунтов стерлингов

1276 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 1.

8 2004

Деталь
марки:
Castrol, Elring, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: 250 фунтов стерлингов
— 324 фунта стерлингов

Рабочее время:
3-4
часы

449 фунтов стерлингов

507 фунтов стерлингов
669 фунтов стерлингов

752 фунта стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 2.

2 2003

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, FAI, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £261
— 343 фунта стерлингов

Рабочее время:
8+
часы

697 фунтов стерлингов

793 фунта стерлингов
1119 фунтов стерлингов-
1269 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 1.

8 2003

Деталь
марки:
Castrol, Elring, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: 245 фунтов стерлингов
— 319 фунтов стерлингов

Рабочее время:
3-4
часы

445 фунтов стерлингов

502 фунта стерлингов
664 фунта стерлингов

747 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 2.

2 2002

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, FAI, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £266
— 350 фунтов стерлингов

Рабочее время:
8+
часы

702 фунта стерлингов

798 фунтов стерлингов
1125 фунтов стерлингов

1276 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 1.

8 2002

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £246
— 322 фунта стерлингов

Рабочее время:
3-4
часы

446 фунтов стерлингов

505 фунтов стерлингов
666 фунтов стерлингов

750 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 2.

2 2001

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, FAI, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £263
— 346 фунтов стерлингов

Рабочее время:
8+
часы

700 фунтов стерлингов

795 фунтов стерлингов
1122 фунта стерлингов

1272 фунта стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 1.

8 2001

Часть
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £248
— 325 фунтов стерлингов

Рабочее время:
3-4
часы

448 фунтов стерлингов

507 фунтов стерлингов
668 фунтов стерлингов

753 фунта стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 2.

2 2000

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, FAI, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £260
— 342 фунта стерлингов

Рабочее время:
8+
часы

697 фунтов стерлингов

79 фунтов стерлингов2
1118 фунтов стерлингов

1268 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Ниссан Альмера 1.

8 2000

Деталь
марки:
Bosch, Castrol, Crosland, Elring, Gulf, MANN-FILTER, Nissan, Petronas, Shell, TRIPLE QX

Стоимость запчастей: £244
— 319 фунтов стерлингов

Рабочее время:
3-4
часы

444 фунта стерлингов

503 фунта стерлингов
663 фунта стерлингов

747 фунтов стерлингов
Узнать точную цену

Цены не могут быть созданы для 14
модели. Показать ∨

  • Ниссан Альмера 1.5 2007
  • Ниссан Альмера 1.5 2006
  • Ниссан Альмера 1.5 2005
  • Ниссан Альмера 1.5 2004
  • Ниссан Альмера 1.5 2003
  • Ниссан Альмера 1.5 2002
  • Ниссан Альмера 1.5 2001
  • Ниссан Альмера 2.0 2000
  • Ниссан Альмера 1.6 2000
  • Ниссан Альмера 1.5 2000
  • Ниссан Альмера 1.4 2000
  • Ниссан Альмера 2.0 1999
  • Ниссан Альмера 1.6 1999
  • Ниссан Альмера 1.4 1999

Оценки затрат на ремонт, такие как приведенные выше результаты
для замены прокладки ГБЦ создаются путем объединения данных из
несколько сторонних источников. Фактическая стоимость использования ваших местных поставщиков услуг по ремонту
может быть за пределами расчетного диапазона. Предоставляем расчет стоимости ремонта
только информацию и не несем ответственности за любые неточности или ошибки. Если вы считаете, что оценка неверна,
пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Nissan: Процедуры замены прокладки головки блока цилиндров

Благодаря надежности, которой обладают автомобили последних моделей и особенно их двигатели, нам больше не приходится выполнять слишком много тяжелой работы с двигателем. Многим из нас не хватает чувства выполненного долга, которое мы получили бы, завершив ремонт двигателя собственными силами. Я знаю, что мне всегда нравился момент, когда свежий двигатель сразу же зажигался и работал хорошо.

С другой стороны, современный двигатель не обязательно поддается ремонту, который мы делали несколько лет назад. В большинстве случаев просто эффективнее заменить сильно поврежденный двигатель восстановленным или переработанным агрегатом, своевременно доставив автомобиль из мастерской и вернув его покупателю. В последнее время единственной работой с двигателем, которую мы проводим, является замена прокладок головки блока цилиндров. Некоторые из этих замен связаны с проблемами конструкции, которые проявляются по мере накопления пробега, но большинство из них являются результатом перегрева.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Как и любой ремонт, процесс диагностики начинается на стойке обслуживания. Много раз жалоба будет такой же простой, как тепло приходит и уходит во время движения автомобиля. Более серьезные проблемы могут быть связаны с установкой кодов пропусков зажигания и выбросом пара при запуске автомобиля.

У вас есть несколько вариантов подтверждения того, что причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является прокладка головки блока цилиндров. Хотя снятие компрессии является важным шагом, с помощью этого метода можно обнаружить только самые серьезные случаи утечки через прокладку головки блока цилиндров. Но это даст вам быстрое представление о состоянии двигателя и поможет вам определить наилучшую стратегию для этого ремонта.

Еще один быстрый тест — это тест на окрашивание, при котором воздух из системы охлаждения проходит через жидкость, которая меняет цвет при наличии выхлопных газов. Этот тест работает хорошо, если вы соблюдаете некоторые меры предосторожности. Во-первых, убедиться, что краситель хороший; у него нет длительного срока годности. Во-вторых, нужно быть осторожным, чтобы охлаждающая жидкость не попала в тестер и не дала вам ложных показаний. Некоторые ребята добились успеха, используя свой газоанализатор для поиска углеводородов, выходящих из радиатора, но будьте очень осторожны с попаданием охлаждающей жидкости сюда.

Мы считаем, что наиболее надежным тестом является тест на герметичность цилиндра, который редко пропускает проблему и дает нам дополнительное преимущество, заключающееся в том, что мы знаем, какой цилиндр негерметичен. Это позволяет более внимательно осмотреть этот цилиндр на наличие трещин или проблем, которые повлияют на успех ремонта. Испытание на утечку также дает лучшее представление о том, насколько хорошо цилиндр герметизирован с механической точки зрения.

Проверка на утечку более трудоемка, чем другие методы, и заказчик должен понимать связанные с этим затраты, но это лучше, чем отрывать головку, не будучи уверенным в наличии проблемы. Этот тест включает в себя снятие свечей зажигания и заполнение цилиндра сжатым воздухом, при этом контролируя, насколько хорошо цилиндр держит давление.

Необходимые инструменты, как правило, имеют два манометра, один из которых показывает давление в цилиндре, а другой показывает, что находится в цилиндре. Мы используем 100 фунтов в качестве входного давления, что дает нам процент утечки. Конечно, цилиндр должен быть в ВМТ на такте сжатия, чтобы оба клапана были закрыты. Похоже, что большинство техников испытывают затруднения при выполнении этого теста. Я считаю, что проще всего начать с первого цилиндра и следовать порядку зажигания. Пока воздух находится в цилиндре, снимите крышку радиатора и следите за признаками попадания воздуха в систему охлаждения (убедитесь, что система охлаждения заполнена и стравлена). В то же время слушайте впускной и выпускной клапаны на наличие утечек и щуп, чтобы определить, насколько хорошо уплотнены клапаны и кольца. Как и любой диагностический инструмент, важно проверять хорошие цилиндры, чтобы не быть обманутым звуками, которые вы услышите, что это нормально. Еще один совет — послушать другие цилиндры через свечные отверстия. Пока клапаны в цилиндре закрыты, вы проверяете, открыты ли они в других цилиндрах, что позволит воздуху, выходящему из тестового цилиндра, попасть в другие цилиндры через впускной или выпускной коллекторы.

В этом месяце мы рассмотрим Nissan Sentra 2004 года выпуска, который попал в наш магазин после недавнего обслуживания, включая замену охлаждающей жидкости. Первоначальная жалоба клиента заключалась в том, что тепло прибывало и уходило, а датчик температуры колебался. Первоначальная проверка показала низкий уровень охлаждающей жидкости, после доливки, прокачки и испытания под давлением не было обнаружено утечек и пятимильного дорожного испытания. Мы вернули машину и попросили нашего клиента сообщить нам, если проблема не исчезнет, ​​думая, что при замене охлаждающей жидкости система не была тщательно прокачана.

В течение недели Sentra вернулась, и клиент сообщил, что та же проблема вернулась. Только на этот раз он добавил немного охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев, но было ясно, что необходимы более интенсивные испытания. В результате проверки на герметичность повысился уровень охлаждающей жидкости в третьем цилиндре. Хотя утечка составила всего 5%, было очевидно, что прокладка головки блока цилиндров больше не выполняет свою функцию.

Эта Sentra оснащена 4-цилиндровым двигателем QG18DE 1,8 л
. Оснащенный двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемой фазой газораспределения с цепным приводом, я, конечно, не рекомендую просто нырять и разбирать вещи. Хотя это несложная работа, она приносит реальные дивиденды, если вы проконсультируетесь с сервисной информацией, прежде чем ставить гаечный ключ на какой-либо двигатель.

ПРОЦЕДУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В случае с этой Sentra необходимо принять меры предосторожности как для шестерен распредвала, так и для натяжителя цепи ГРМ.

  1. Первым делом после отключения аккумуляторной батареи необходимо слить охлаждающую жидкость как из радиатора, так и из двигателя. Я всегда люблю сливать блок, если это возможно. Просто имеет смысл предотвратить попадание охлаждающей жидкости в двигатель, и это имеет большое значение для поддержания чистоты рабочей зоны.

  2. Следующим шагом является снятие воздуховода. В этом случае впускной коллектор будет снят вместе с головкой, но мы обнаружили, что доступ был лучше при снятой верхней камере. Не забудьте задние опоры впускного коллектора. Выпускной коллектор надо снимать.

  3. После снятия кулачка и передней крышки пришло время просмотреть сервисную информацию и снять распределительные валы. Первым шагом является доведение двигателя до ВМТ. Всегда поворачивая в направлении вращения (по часовой стрелке), убедитесь, что установочные метки совмещены, и сделайте собственные метки на цепи, которые будут использоваться при повторной сборке.

  4. Теперь пришло время подготовить зубчатые колеса к снятию. Nissan, как и большинство производителей, использует давление масла для регулировки фаз газораспределения. Впускной кулачок находится в самом позднем положении, когда двигатель выключен, и для снятия его необходимо зафиксировать в крайнем крайнем положении. Nissan использует внутренний стопорный штифт в шкиве, который необходимо отпустить, поэтому вы можете установить кулачок в выдвинутое положение и зафиксировать его там.

  5. Подайте воздух под давлением к самому заднему масляному отверстию в головке, где крепится соленоид управления фазами газораспределения. Если внимательно прислушаться, можно услышать, как внутренний штифт выходит из зацепления со звездочкой. Продолжая подавать воздух, поверните кулачок по часовой стрелке с помощью рожкового ключа на шестигранной части кулачка. Не заставляйте его; если штифт отпустить, кулачок будет легко поворачиваться. При необходимости «покачайте» кулачок, чтобы сместить штифт; в самых сложных случаях может потребоваться несколько легких ударов пластиковым молотком по лицевой стороне шестерни.

  6. Вы поймете, что находитесь в самом переднем положении, когда звездочка начнет двигаться вместе с кулачком. В этот момент вставьте стопорный штифт в звездочку, чтобы заблокировать шестерню в крайнем переднем положении. В вашей служебной информации будет описан требуемый штифт, но в основном это шестигранный ключ. Закрепите штифт на месте, чтобы убедиться, что он остается на месте.

  7. Теперь можно снять натяжитель цепи ГРМ. Натяжитель храпового типа; чтобы высвободить храповик, нажмите на рычажок, позволяя толкнуть поршень в корпус. В этот момент вставьте жесткую проволоку через рычаг в корпус натяжителя, чтобы зафиксировать фиксатор и поршень на месте. Пропустите этот шаг, и у вас есть хороший шанс, что поршень и пружина окажутся в масляном поддоне.

  8. Теперь мы можем снять звездочки кулачка. Снова удерживая кулачки ключом за шестигранный участок вала, снимите болты, которыми шестерни крепятся к кулачкам.

  9. Теперь распредвалы можно снять и мы можем добраться до болтов головки; еще раз обратитесь к сервисной информации для получения информации о рекомендуемой последовательности снятия крышки кулачка и болтов головки. Обратите внимание на болты крышки кулачка; они имеют цветовую кодировку, чтобы гарантировать, что они вернутся туда, где им место. Обязательно отметьте подписчиков камеры, поскольку они удалены. Nissan использует на этом двигателе регуляторы регулировочного типа, и для поддержания надлежащего зазора очень важно, чтобы подъемники возвращались в одно и то же место.

  10. Хорошая привычка проверять зазоры клапанов перед снятием распредвалов, так как это лучшее время для замены прокладок, если это необходимо. Зазор клапана также даст нам представление о состоянии клапана. Если вы обнаружите, что застежка затянута, это довольно хороший признак того, что между поверхностью клапана и седлом произошел некоторый износ. Поскольку головка блока цилиндров уже снята, возможно, имеет смысл отремонтировать клапаны. Конечно, эта работа отличается от простой замены прокладки, и смета должна быть обновлена ​​и утверждена.

  11. Убрав кулачки, можно получить доступ к головным болтам и снять их; сделайте это за пару шагов, и вам не помешает следовать рекомендуемой последовательности ослабления в вашей служебной информации.

  12. Теперь, когда головка снята и поставлена ​​на верстак, пришло время провести некоторые проверки, чтобы обеспечить успешную работу. В нашем случае мы были обеспокоены тем, что голова могла деформироваться в результате перегрева. С помощью поверочной линейки головка была проверена с допуском 0,003, так что с простой заменой прокладки все в порядке. Мы были уверены, что замена прокладки решит нашу проблему с деформацией, очевидной на оригинальной прокладке. К сожалению, сфотографировать не удалось, но повреждения были очевидны.

    Если бы мы обнаружили, что головка вышла за допустимые пределы, потребовалась бы шлифовка. Nissan предостерегает от слишком большой обрезки, и я согласен с тем, что сильно деформированную головку следует заменить качественно восстановленным блоком. Чрезмерная резка может привести к проблемам с натяжением цепи ГРМ, синхронизацией распредвала и шейками распредвала, которые больше не находятся на одной линии. Другое соображение заключается в том, что если двигатель стал настолько горячим, может быть, имеет смысл заменить его восстановленным или переработанным устройством.

  13. Не нужно резать и нет признаков растрескивания, мы готовы к повторной сборке. Я всегда использую OEM-прокладку головки блока цилиндров, чтобы быть уверенным, что у нас есть самая последняя доступная деталь. Мы с успехом использовали медный спрей, но в случае с Nissan сервисная информация указывает, где наносить герметик при установке, а также в какой последовательности и под каким углом затягивать болты. Как всегда, убедитесь, что резьба чистая и смазана, а также площадь контакта между болтом и шайбой.

  14. Переустановить клапанный механизм достаточно просто. Используйте отметки, которые вы сделали, чтобы установить синхронизацию кулачка, и обязательно держите распределительные валы за шестигранную область, когда вы затягиваете болты кулачковой шестерни.

  15. Переустановите натяжитель цепи, прежде чем снимать стопорный штифт на впускном кулачке. Когда штифт удален, поверните кривошип по часовой стрелке, пока распределительные валы не начнут вращаться, блокируя внутренний стопорный штифт в запоздалом положении.

  16. Установите на место другие детали, которые были сняты, установите новый термостат, и вы почти готовы запустить его.

  17. Но перед этим обязательно прокачайте систему охлаждения. Помните, это было причиной нашей проблемы. Мы используем воронку, которая крепится к отверстию крышки радиатора, позволяя охлаждающей жидкости находиться выше любой части системы охлаждения. На этом двигателе вы заметите медную уплотнительную шайбу под одним из болтов термостата; этот болт действует как выпускной клапан. Заполните систему, сняв этот болт, чтобы вышел воздух.

  18. Когда вы получите твердую охлаждающую жидкость, установите болт на место, запустите двигатель с установленным на максимум подогревом и дайте двигателю поработать до тех пор, пока в вентиляционных отверстиях не почувствуется твердое тепло. Это также хорошее время, чтобы убедиться, что охлаждающие вентиляторы работают должным образом.

  19. В этот момент выключите двигатель и дайте ему остыть; когда все остынет, снимите воронку обслуживания, долейте, если необходимо, и проведите дорожное испытание.