Нива шевроле передняя подвеска фото: Передняя подвеска (устройство) Нива Шевроле

Передняя подвеска (устройство) Нива Шевроле

Особенности конструкции
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рисунок 6.1. Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – поперечина передней подвески; 19 – растяжка; 20 – болт крепления верхнего рычага; 21 – регулировочные шайбы; 22 – буфер хода отбоя; 23 – стабилизатор; 24 – верхний рычаг; 25 – шаровой шарнир; 26 – скоба; 27 – поворотный кулак; 28 – амортизатор; 29 – защитный кожух переднего тормоза

Верхние 24 и нижние 14 (рисунок 6. 1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.
Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.
Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.
К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.
В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Пружины 13 передней подвески цилиндрические. Амортизационные стойки 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.

Примечание
С 27.11.2013 г. все автомобили Chevrolet NIVA комплектуются газонаполненными амортизаторами с улучшенной конструкцией шарниров. В амортизаторах применена более термостабильная амортизаторная жидкость и наполнение азотом, что улучшает их характеристики вне зависимости от интенсивности работы и температуры окружающей среды, снижает их шум при эксплуатации автомобиля. В амортизаторах используются более надежные резинометаллические шарниры производства фирмы Prokes.

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

Углы установки, сход-развал (Travel)

Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — —
0±1 мм

Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — — 0’30’±30’ град.

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — — —
3’40’±30′ град.

* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Проверка (диагностика) технического состояния передней подвески

(См. также Неисправности передней подвески)

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

    Рекомендация
Для удобства снимите соответствующее колесо.

На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор и…
2. …шаровых шарниров. Если чехлы имеют повреждения, замените шарнир в сборе.
3. Осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и…
4. …резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.
5. Осмотрите резинометаллические втулки верхнего и…
6. . ..нижнего рычагов.
7. Проверьте состояние резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости и надежность крепления скоб стабилизатора к нижним рычагам,…
8. …лонжеронам кузова,…
9. …редуктору переднего моста.

Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг

Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Содержание статьи:

  • 1 Назначение и устройство передней и задней
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Основные неисправности
  • 4 Признаки неисправностей
  • 5 Стоит ли делать ремонт своими руками
  • 6 Тюнинг
  • 7 Полезное видео о проверке подвески Шнивы после 38 тысяч пробега

Назначение и устройство передней и задней

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Основные неисправности

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Признаки неисправностей

Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

  • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Ухудшение управляемости.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.

Стоит ли делать ремонт своими руками

Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

Тюнинг

В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

  • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
  • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
  • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

Полезное видео о проверке подвески Шнивы после 38 тысяч пробега

Похожие статьи:

ARB/OME Пружина передняя Лада Нива — 2791

нажмите, чтобы увеличить

  • Описание

Описание

При поездках на внедорожниках в отдаленные районы необходимость иметь достаточное количество топлива, воды, запасных частей и оборудования для обеспечения безопасности неизбежно означает, что ваш полноприводный автомобиль будет полностью загружен, что создает большую нагрузку на компоненты подвески. В рамках своих интегрированных систем подвески 4WD Old Man Emu разрабатывает ряд цилиндрических пружин для каждого автомобиля, что позволяет установщику подобрать наиболее подходящие пружины для предполагаемого применения. В то время как достигается увеличение дорожного просвета, акцент делается на улучшении плавности хода. Дальнейшая тонкая настройка достигается, когда пружины подобраны к соответствующему набору амортизаторов Old Man Emu, обеспечивая полностью интегрированную систему, разработанную специально для вашего автомобиля.

214,00 долларов США

Артикул:
АРБ2791
СКП:
9319092022588
Доставка:
Рассчитано на кассе
MPN:
2791
Код продукта:
219083
  • Описание

Описание

При поездках на внедорожниках в отдаленные районы необходимость иметь достаточное количество топлива, воды, запасных частей и оборудования для обеспечения безопасности неизбежно означает, что ваш полноприводный автомобиль будет полностью загружен, что создает большую нагрузку на компоненты подвески. В рамках своих интегрированных систем подвески 4WD Old Man Emu разрабатывает ряд цилиндрических пружин для каждого автомобиля, что позволяет установщику подобрать наиболее подходящие пружины для предполагаемого применения. В то время как достигается увеличение дорожного просвета, акцент делается на улучшении плавности хода. Дальнейшая тонкая настройка достигается, когда пружины подобраны к соответствующему набору амортизаторов Old Man Emu, обеспечивая полностью интегрированную систему, разработанную специально для вашего автомобиля.

Шевроле Нива 2015 — фото, цена, обзор Шевроле Нива

Как уже повелось, новостей из российского города Самарской области всегда две, добрая и не очень. Положительным моментом является то, что последняя Шевроле Нива скоро станет городским кроссовером. Плохая новость заключается в том, что следующее поколение Chevrolet Niva не будет таким, как планировалось. Весь модельный ряд Шевроле.

И обещание было таким. По габаритам новый автомобиль 2-го поколения дотянется до Renaud Duster 2015, но сохранит чистую проходимость – с полноценным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой дифференциала между осями и независимой задней подвеской. . К тому же спереди вместо подвески с парой рычагов, в итоге будет знаменитая подвеска McPherson , а вместо слабого мотора на 80 лошадей — мощный мотор на 135 лошадиных сил, который разработал французский концерн PSA.

Этот силовой агрегат, разработанный для расширяющегося рынка на платформе, известной своей надежностью, серии TU, планируется производить на новом заводе, предназначенном исключительно для двигателей. Среди инвесторов были российский ЗВД и компания из Индии Avtec. Но с этого момента стало ясно, что ни двигатель из Франции, ни новую подвеску McPherson машина не получит. Все коснулось финансового вопроса, , так как эти новшества оказались слишком дорогими. На тот момент перед инженерным составом встал вопрос и задача найти нужный, и в то же время не такой дорогой — двигатель.

Вазовский, 1,8 л, как нельзя лучше подходил на эту роль. Шестнадцатеричный агрегат мощностью 122 л.с., который начали строить для проекта С. Однако до серийного производства он дошел только сейчас, когда было положено начало проектированию мощного автомобиля Лада Веста, на фото цены характеристики можно найти по ссылке и Lada X Ray. Но сможет ли АвтоВАЗ, владеющий примерно половиной акций GM-АвтоВАЗ, восстановить старые отношения и начать поставлять двигатели личному сопернику? Хотя, кроме тяжб с политической стороны, есть и чисто технические.

Нынешняя коробка передач Нивы просто не рассчитана на такой крутящий момент. При условии, что если улучшить качество его конструкции, то все, что он может сделать, это 165 Н/м. С аналогичной задачей сегодня работает и сам ВАЗ, которому также нужен двигатель для Lada 4×4 NG, свежего семейства Niva . Понятно, что ВАЗ вряд ли захочет делиться найденным ответом, и GM ничего не останется, как купить импортную коробку (по некоторым данным Isuzu). Но все упирается в средства, которых просто нет.

Как сказала Наташа Лариончева из GM-АвтоВАЗ: «Официальный статус нового поколения [остается] прежним – работы приостановлены. Остается открытым вопрос, когда новейшая Chevrolet Niva поступит в серийное производство? Руководство GM-АвтоВАЗ говорит, что выполнение плана приостановлено в связи с тем, что недавно сдал GM. Однако все мы понимаем, что программа не прекратила свое существование и инженерный состав не был уволен. Фотографии, сделанные на автополигоне в Испании и Швеции, придают этим словам значимость.

Однако ни в следующем, ни в 2017 году эта марка не будет выпускаться серийно. Если обратить внимание на источники из Тольятти, впервые Шевроле Нива появится только летом 2018 года , если ничего не помешает и будет благоприятное развитие событий. Теперь перед маркетологами стоит важная задача — убедить людей покупать прошлую модель «Нивы». Изначально руководство пыталось расширить арсенал версий, тем самым улучшив внедорожные свойства автомобиля.

Однако вместо этой идеи было решено определить облик горожан и сделать из Нивы городской кроссовер. По аналогичному проекту должна была быть разработана Lada 4×4 Urban, однако ВАЗ обошелся лишь обновленными бамперами и сиденьями. Компания GM стремится пойти еще дальше. Двигатель останется прежним, объемом 1,7 литра, но приобретет адаптированную облегченную группу шатунов и поршней. Более того, планируется улучшить ГБЦ, а сама машина получит заниженную подвеску, улучшенную шумоизоляцию, полностью дисковые тормоза и 17-дюймовые колеса.

В данный момент идет эксперимент тестового образца, который если верить словам Тольятти должен поступить на конвейер в конце года. Идея экспериментальной модели только положительного характера. Благодаря увеличению мощности модель стала более динамичной. Конечно, еще рано говорить о внешности и ценовом факторе , но, похоже, новая Шевроле-Нива будет смотреться не менее эффектно. На данный момент перед нами стоит трудная цель. Необходимо обеспечить необходимый уровень продаж реального автомобиля, а для этого необходимо его улучшать и выпускать новые версии. Также необходимо в короткие сроки разработать совершенно новую модель.

Стоит отметить, что вопрос о прайс-листах Нивы до сих пор висит в воздухе. Ожидается, что внедорожник подорожает, так как американская компания после его ухода нарушила условия промышленной сборки, а государственные средства не обязаны покрывать уплаченные сборы за утилизацию. Для завершения строительства нового производственного цеха, наладки оборудования и выпуска второго поколения Chevrolet Niva требуется не менее 12 000 000 000 рублей. Их добыча — очень сложная задача. ГЭМ-АвтоВАЗ лично не может собрать деньги на кредит, т.