Содержание
Как слить тосол с ВАЗ-2114 пошагово: видео
Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.
Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:
- производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
- на автомобиле меняется термостат;
- требуется поменять всю охлаждающую жидкость.
Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.
Поэтапное сливание охлаждающей жидкости
Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:
- жидкость сливается с радиатора;
- тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.
Читайте также: Как прозвонить модуль зажигания на ВАЗ-2114
Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:
- ключи размером на 8, на 13 и на 17;
- чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
- также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.
Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.
Слив охлаждающей жидкости с радиатора
По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:
- Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
- Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.
- Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
- Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
- Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
- Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.
Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя
Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:
- Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
- На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
- Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
- Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.
Читайте также: Замена щеток на генераторе ВАЗ-2114
Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.
Как заливать антифриз
Содержание:
- Определяем количество
- Когда нужно менять тосол или антифриз
- Зачем вообще менять антифриз
- Что будет, если смешать тосол с антифризом
- Объем — охлаждающая жидкость
- Сроки замены антифриза
- Экспресс замена антифриза от ЗАО Технология тепла
- Почему наши клиенты всегда довольны сотрудничеством?
- Что и каким образом разъедает
- Можно ли заливать воду в антифриз
- Как узнать что залито, тосол или антифриз?
- Тонкости охлаждения
- Похожие новости
- Система охлаждения ВАЗ 2114
- Антифриз
- Тосол
- Мифы о тосоле и антифризе
- Этапы замены охлаждающей жидкости
- Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114
Определяем количество
Теперь, когда устройство охлаждения и все его элементы «разобраны по полочкам», самое время выяснить вместимость трубок и радиатора и понять, как много придется лить, и сколько же жидкости влазит в конечном итоге. Очевидно, что в итоге жидкость должна полностью заполнить радиатор, охлаждающие каналы двигателя, помпу и еще один элемент, который не случайно не был упомянут в предыдущем разделе статьи.
Заливка происходит в так называемый , который, как правило, изготовлен и полупрозрачного пластика и имеет индикацию минимального и максимального уровня. Этот бачок предназначен для того, чтобы при изменении температуры мотора и окружающей среды и расширении залитой жидкости, не происходило повышение давления до критических отметок. Так, при горячем моторе и открытии этого бачка жидкость резко поползет вверх, что свидетельствует о высоком давлении.
Лить придется от 7 до 15 литров жидкости, в зависимости от марки и модели машины. Так, в ВАЗ в среднем влазит порядка 10 литров, когда как в грузовые авто порядка 14.
Когда нужно менять тосол или антифриз
Сколько тосола нужно в газель
Для 14 модели АвтоВАЗа отлично подходит тосол. Производитель по этому поводу не дает четких рекомендаций. Но практика показывает, что антифриз хорошего качества гарантирует высокие эксплуатационные характеристики и, по мнению многих автомобилистов, является лучшим средством.
Итак, охлаждающую жидкость необходимо менять в следующих случаях:
- если речь идет о новом транспортном средстве, то антифриз рекомендуется менять через 60000 км пробега;
- охладитель рассчитан на эксплуатацию в течение 24 месяцев. Поэтому, независимо от «пройденных» километров, его нужно менять не реже чем один раз в 2 года;
- если в результате возникновения течи в патрубках водитель был вынужден доливать воду, необходимо устранить поломку и заменить ОЖ;
- появление цвета ржавчины.
Также охладитель нужно менять в том случае, если проводились ремонтные работы силового агрегата или его демонтаж. Замену необходимо провести даже в том случае, если жидкость находится в идеальном состоянии.
Многих автовладельцев интересует, сколько литров в системе охлаждения ВАЗ 2114 предусмотрено заводом изготовителем?
На 14 модели объем системы составляет 7,8 л, независимо от типа жидкости. Рассмотрим несколько разновидностей тосола, предназначенного для охлаждения силового агрегата ВАЗа. Ниже представлены наиболее распространённые типы жидкостей, а также их особенности.
Любой из перечисленных составов подходит для эффективной эксплуатации транспортного средства. Но автовладелец должен самостоятельно решить, какую жидкость будет использовать, учитывая качество и цены. Не стоит забывать о качественных антифризах, которые служат в среднем на12-18 месяцев дольше.
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Зачем вообще менять антифриз
Сколько Нужно Антифриза Для Замены
Все дело в том, что антифриз или собственно ТОСОЛ (это Российское, а точнее еще Советское изобретение) со временем приходит в негодность, и если не хотите чтобы ваши радиаторы, патрубки или шланги разъело – менять обязательно!
Что и как разъедает? Буквально пару слов для понимания – смотрите охлаждающая жидкость состоит из трех основных компонентов:
-
Этиленгликоль или пропиленгликоль (менее токсичный и используется в поколении G13).
Это простые двухатомные спирты, очень активные и при длительном воздействии могут разрушать металлы, резину и т.д.
- Дистиллированная вода
- Присадки. Они нужны в основном только для того, чтобы нивелировать отрицательные действия от этиленгликоля и пропиленгликоля (если сказать простыми словами, они не дают им разъедать все и вся)
- Ну и последнее это краситель
НУ и собственно, почему нужно менять? ДА просто через 3 – 5 лет присадки изнашиваются и перестают работать, то есть жидкость, что залита внутри, становится ОЧЕНЬ активной.
Что будет, если смешать тосол с антифризом
Через сколько менять тормозную жидкость
Нередко в систему залита хорошая жидкость. При этом, уровень ниже минимального значения. К примеру, залит тосол, а в наличии есть ёмкость с антифризом. Можно ли в таком случае смешать два разных состава?
Такой вопрос возникает у многих начинающих водителей. Для начала необходимо отметить, что название «Тосол» появилось благодаря отделу, где он был создан: «Технология органического синтеза». По сути, тосол представляет собой одну из разновидностей антифриза. Вещество было разработано специально для первых автомобилей Жигули. Основу вещества составляет гликольно-водная смесь, исключающая возможность замерзания при низких температурах. Также в составе используются противокоррозионные и стабилизирующие присадки.
В результате взаимодействия антифриза и тосола не произойдет никаких реакций. Тем не менее, совмещать эти два типа охлаждающей жидкости в одной системе не стоит. В целом, автомобилисту необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации транспортного средства и заливать ту жидкость, которую рекомендует завод.
Объем — охлаждающая жидкость
Схема установки рабочей фрезы относительно обрабатываемой заготовки метчика. |
Объем охлаждающей жидкости регулируется краном.
Объем охлаждающей жидкости в ступени конденсатора меняется в зависимости от изменения количества жидкости в струях и на полках, а в последней ступени также в зависимости от изменения уровня.
Устройство термопары. |
Объем охлаждающей жидкости при закалке должен быть настолько большим, чтобы жидкость при закалке в ней не нагревалась. Применяются травильные баки, баки для промывки водой и нейтрализации.
Пр — продольная подача; sr — поперечная подача; q — объем охлаждающей жидкости.
Часть информации, необходимой для инвентаризационного анализа, проста, как, например, объемы определенных материалов, необходимых для данной конструкции, или объем охлаждающей жидкости, необходимой для определенного производственного процесса. Количественные данные, очевидно, обладают преимуществами: они широко используются в высокотехнологичных культурах, они дают мощные средства манипулирования и заказа информации, они упрощают выбор между вариантами. Однако состояние информации в экологических науках может не дать возможности надежно рассчитывать экологические и социальные воздействия из-за фундаментальных недостатков данных и методологии.
УНЗД — скорость изделия; /) — — да плои не и ( дели я на инструмент; х пр — продольная подача; , п-поперечная подача; / — — — объем охлаждающей жидкости.
На автомобилях семейства КамАЗ применена жидкостная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости служит специальный расширительный бачок.
При использовании низкозамерзающих пусковых жидкостей, содержащих этиленгликоль, следует учитывать их повышенный коэффициент объемного расширения. Чтобы предотвратить переполнение системы охлаждения при прогретом двигателе, объем охлаждающей жидкости должен составлять 92 — 95 % от полного объема системы охлаждения двигателя.
В радиаторе автомобиля КамАЗ заливной горловины нет, а заполнение его охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. Он расположен на двигателе с правой стороны и служит для компенсации объема охлаждающей жидкости при ее нагреве. Бачок имеет две горловины и краник контроля уровня.
Нагревают печи электрическим током, газом или жидким топливом. Электрические печи обладают многими преимуществами: не требуют дополнительных устройств, как пламенные, обеспечивают точность регулирования в пределах 3 С, допускают нагрев до 1350 С. Объем охлаждающей жидкости при закалке должен быть настолько большим, чтобы жидкость при закалке в ней не нагревалась. Применяются травильные баки, баки для промывки водой и нейтрализации.
Одной из особенностей системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-21011 ( рис. 32) является наличие расширительного бачка 5, расположенного в высшей точке системы. При открытии выпускного ( парового) клапана, которым снабжена пробка заливной горловины, избыточная жидкость или пар отводятся в расширительный бачок. При уменьшении объема охлаждающей жидкости ( например, при ее охлаждении) в пробке открывается впускной клапан и жидкость из расширительного бачка возвращается в радиатор. Таким образом, в системе поддерживается постоянный объем циркулирующей жидкости.
Силовые трансформаторы ( рис. 60) состоят из сердечника 9 с обмотками 10 высшего и низшего напряжений, помещенного в металлический бак 7, на крышку которого через изоляторы 4 и 6 выведены концы обмоток. Так как при прохождении электрического тока обмотки трансформатора нагреваются, то их во избежание повреждения изоляции охлаждают изоляционной жидкостью ( трансформаторным маслом, совтолом) или непосредственно окружающим воздухом. При увеличении от нагревания объема охлаждающей жидкости в баке трансформатора излишек ее поднимается в расширитель 2 с указателем уровня жидкости 3; при недостатке — пополняется из расширителя.
Насос осуществляет циркуляцию теплоносителя в контуре системы, автоматическое переключение направления движения теплоносителя производится с помощью клапанов. При пуске, когда теплоноситель холодный и нет необходимости в его подогреве, он циркулирует по контуру через охладитель генератора, маслоохладитель и насос. По мере подогрева теплоносителя и необходимости его охлаждения подключается контур с АВО. Для компенсирования объема охлаждающей жидкости в системе предназначено демпферное устройство со сжатым воздухом, внутри которой имеется резиновая груша, принимающая в себя увеличившуюся в объеме при нагреве жидкость. При охлаждении жидкость уменьшается в объеме и выдавливается воздухом обратно.
Сроки замены антифриза
Точный срок службы расходного материала нельзя назвать просто так — здесь все зависит от производителя хладагента, состава охлаждающей жидкости и присадок, добавленных в нее. На сегодняшний день на отечественном рынке можно найти охлаждающие жидкости изготовленные на основе силиката или карбоксилата.
Например, охлаждающая жидкость зарубежного производства, которые содержат силикат, необходимо заменять не реже чем через 3 года, или же один раз в 100 – 150 тыс. км. пробега. Антифризы на основе карбоксилата в идеальных условиях функционирования двигателя и охладительной системы могут работать не менее пяти лет или 250 тыс. км пробега.
Плюс к этому также рекомендуется прочитать и рекомендации от производителя к конкретной марке автомобиля.
Экспресс замена антифриза от ЗАО Технология тепла
Экспресс замена антифриза может производиться по плану, досрочно и в непредвиденных случаях. В компании Технология тепла Вам при помощи современного оборудования помогут произвести экспресс заливку нового средства профессионально и быстро. Наши специалисты знают, куда подсоединять оборудование для замены антифриза, чтобы не произошло завоздушивания охлаждающей системы. При классической схеме в 60% случаях старая охлаждающая жидкость частично остается в радиаторе, если ее просто сливать. Бывает так, что сливной болт прикипает и может обломаться, если производить заливку из головки блока двигателя. Наши же работники могут произвести полную и тщательную промывку охлаждающей системы всего за 40 минут. При этом, они проведут одновременно ее диагностику. Стоимость замены антифриза G11 G12 на сервисе не сильно высока, поэтому смело доверяйте эту процедуру опытному механику!
Если Вас интересует, сколько нужно антифриза для замены, тут есть один определяющий фактор бачок должен быть заполнен полностью до максимальной отметки. Смешивать охлаждающие жидкости нежелательно, даже если они выпущены на одном заводе. Поэтому сразу запасайтесь необходимым объемом. Любой мастер Вам может подсказать, когда надо менять антифриз Кулстрим на Консол, но при этом посоветуем отдать предпочтение одной марке. На вопрос можно ли менять антифриз на отечественный тосол, ответ будет тем же самым. Из-за того, что состав может быть разным, лучше этого не делать и не рисковать.
Когда решитесь произвести процедуру обновления охлаждающей жидкости самостоятельно, главное тщательно промойте радиатор, чтобы избежать смешения жидкостей, таким образом, Вы избавите машину от засорения каналов осадками и жиром и защитите от коррозии. Разбавлять концентрат следует дистиллированной водой в пропорции 1:1, тогда будет выдержан температурный диапазон. Прочтите внимательно на упаковке инструкцию по применению и смешиванию и, лишь потом приступайте к действиям. Стоимость замены антифриза в данном случае Вам обойдется в небольшие деньги, так как работу будете производить самостоятельно. Но заметим, что цена замены тосола и антифриза на сервисе нашими профессионалами тоже вполне доступная услуга.
Почему наши клиенты всегда довольны сотрудничеством?
Компания Технология тепла предлагает своим клиентам полный перечень продукции ведущих производителей смазочно-охлаждающих средства для автомобилей разных марок. Также мы может помочь с заливкой новой жидкости, произведем эту работу быстро, причем в ближайшие пару-тройку лет Вы полностью забудете об этом вопросе. Наши специалисты всегда могут подсказать, нужна ли полная замена антифриза на японских машинах или грузовых транспортных средствах
Как часто ее стоит производить и на продукцию какого производителя стоит обратить внимание
Сроки замены антифриза полностью зависят от того, какого цвета состав вы выберете, а подбирается он с учетом того, из какого металла сделана охлаждающая система и двигатель латуни, меди или алюминия. Заливайте средство всегда по рекомендации производителя, обычно эта информация располагается на этикетке. Его концентрация в системе не должна быть больше, чем 70%, идеальным вариантом считается смесь с водой 50% на 50%. Через несколько дней желательно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и если необходимо, долить его.
Что и каким образом разъедает
Несколько предложений для более лучшего разъяснения – учитывайте, что охлаждающая мотор смесь делается из 3 главных компонентов:
- Этиленгликоль либо в более редких случаях может использоваться пропиленгликоль (последний является чуть менее токсичным для использования в автомобиле и применяется чаще в G13). Сюда можно отнести стандартные двухатомные типы спиртов, которые по своей сути являются наименее активными и при долгом влиянии способны портить даже толстые стенки металлических патрубков в автомобиле, а также в состоянии разъедать резину и каучук.
- Вода (обычно применяется дистиллированная).
- Присадки для смеси в системе охлаждения мотора. Такие добавки требуются чаще всего, чтобы уменьшить отрицательное влияние от того же этиленгликоля либо от влияния пропиленгликоля (говоря более лаконичным языком — они не позволяют им все уничтожать и портить трубопроводы в авто).
И естественно речь идет о красителях.
Но все же, почему его стоит заменять? Учитывайте, что спустя 3 – 4 года добавки могут менять свои рабочие характеристики и со временем перестают действовать, другими словами вся жидкость, которая находится внутри, превращается в более вредную и разъедающую.
Сколько требуется литров для заливания в систему охлаждения мотора?
Можно ли заливать воду в антифриз
Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.
Как узнать что залито, тосол или антифриз?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.
Как определить, что залито? Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
- На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
- По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
-
Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа.
Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
- Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Тонкости охлаждения
Чтобы понять инженеру сколько нужно антифриза в системе охлаждения, нужно рассчитать много различных параметров. Решается несколько задач:
Чтобы мотор не перегревался, охлаждающая жидкость не закипела во всем диапазоне нагрузок (и при холостом ходе и при максимальных оборотах)
Эффективный отвод тепловой энергии от мотора (чтобы его не заклинило)
Нужно чтобы жидкость прогревалась относительно быстро, важно для зимы, чтобы вы в авто не замерзли. Также в авто подогреваются различные узлы, для более стабильной работы (например дроссель)
Поэтому антифриза в системе охлаждения должно быть не много и не мало, а достаточно.
Для того чтобы правильно рассчитать, нужно для начала взять такой важный параметр как КПД двигателя внутреннего сгорания, и мы поймем что это не такой большой процент всего 20 – 25%
А остальное уходит на механические и тепловые потери (именно они нам и интересны).
Будем их считать от мощности мотора. Обычно она указывается в пике (то есть при максимальных оборотах, скажем в 4000 – 6000, у различных производителей по-разному). Зачастую вы просто видите мощность в 100 – 120 – 150 – 200 и т.д. лошадиных сил
Для удобства возьмем мотор в 100 л.с. и переведем мощность в КИЛОВАТТЫ. Для этого 100/1,36= 73,55кВт (1кВт = 1,36л.с.). Еще раз нужно понимать, что эта мощность при максимальных оборотах
В итоге 73,55 Х 30% (именно столько расходуется на тепловые потери) = 22,065 кВт, округлим до 22,1
Рассчитываем дальше. Для примера возьмем, что наш мотор из алюминия, весит — 100 кг. Для того чтобы нагреть алюминий, нам нужно приложить 3,9 Х 10 5 = 390000Дж на килограмм. Если перевести все это в кВт, то получается 0,1 кВт на кг, умножаем на 100 = 10
Таким образом, чтобы нагреть мотор весом в 100 кг, нам нужно тепловой энергии в 10 кВт.
Стандартный радиатор автомобиля рассеивает около 2 кВт тепла в спокойном состоянии, и около 3-4 с обдувом. При крайне отрицательных температурах, рассеиванием увеличивается. Стоит отметить, что в автомобиле есть еще радиатор печки (патрубки и т.д.), в спокойном состоянии рассеивает около 0,5 кВт, при обдуве он может давать в салон от 1 до 2 кВт тепла.
Нам нужно убрать еще около 0,6 кВт, также нужно задействовать радиатор, ведь без жидкости он работать не будет.
Удельная теплоемкость антифриза – 4 кДж/кг, будет учитывать, что он у нас прогревается почти до 100 градусов (высокотемпературные моторы). В итоге 4,0 Х 100 = 400 кДж (или 0,11 кВт/ч)
А нам нужно рассеять 0,6 кВт. 0,6/0,11 = 5,45 кг (в литрах это примерно столько же). Это номинал, но нам нужно добавить немного запаса в расширительный бачок, пусть около полу литра. В итоге получает около 6 литров антифриза или ТОСОЛА
Меньше нельзя – банально закипит при максимальных оборотах. Больше также нет смысла, греть мотор будут очень долго.
Также хочется сказать, что жидкостная рубашка блока цилиндров намного меньшего объема.
Конечно такие показатели только при максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает с самыми максимальными оборотами, идет максимальный объем сгорания топлива в цилиндрах (иногда в 8 – 10 раз больший, чем при холостых оборотах).
При холостом ходу, хватит даже самого минимального объема антифриза. Потому как тратится очень мало энергии при сжигании топлива (примерно 1 литр в час). Если перевести их на киловатты (или джоули), то получается 42 мДж, это 95, 98-й бензин, что равно 11,1кВт. Ни о каких 73 или 100 или 150 кВт на холостых оборотах речи не идет.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
youtube.com/embed/6iOwCYlG67A?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
На этом заканчиваю, думаю, этот материал действительно был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками
Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару сло.
Этиленгликоль и пропиленгликоль. Какая есть разница и можно ли и.
Система охлаждения ВАЗ 2114
Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.
Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле. который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.
Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.
Антифриз
Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.
По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.
Тосол
Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.
Мифы о тосоле и антифризе
- Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ариометры) .
- Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета.
На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.
Этапы замены охлаждающей жидкости
Проверить датчик, который отвечает за качественные и количественные показатели антифриза в системе.
Слить остатки старого антифриза. Для этого необходима емкость, в которую отработанный материал будет стекать.
Убедиться, что мотор полностью остыл, так как если этого не случилось, то запросто можно получить серьезный ожог.
Установить автомобиль на склон, чтобы лучше стекла вся ненужная жидкость.
Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.
Обязательно промыть несколько раз всю систему при помощи воды или специальных средств. Это, прежде всего, необходимо, когда хотите использовать другой вид охладителя.
Залить новый антифриз, включить двигатель. Пусть поработает некоторое время.
Теперь можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостаточном количестве можно долить тосол до нужной отметки.
Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Как видите, ничего тяжелого в этой процедуре нет, только необходимо следовать инструкциям и с ответственностью относиться к своему транспортному средству.
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114
Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:
- Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
- Через каждые два года;
- В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;
Ржавая охлаждающая жидкость
- Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
- При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.
Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:
Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.
Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.
ВАЗ-2114: замена антифриза своими руками
Система охлаждения есть на каждом автомобиле. И ВАЗ-2114 не исключение. В этом автомобиле используется жидкостная система. В качестве охладителя используется антифриз или антифриз. Эти жидкости являются расходными материалами и требуют периодической замены. Могу ли я сделать это сам? Конечно да. Операция не такая сложная и не требует специальных инструментов. Все, что вам нужно, это базовый набор ключей и полчаса свободного времени. Что ж, давайте рассмотрим, как заменить антифриз на ВАЗ-2114 своими руками.
Как часто менять?
Этот вопрос волнует многих автомобилистов. Ресурс тосола и тосола неодинаков. Первый рекомендуется менять раз в два года или каждые 60 тысяч километров пробега. Второй имеет больший ресурс. Это пять лет или 150 тысяч километров. Какую жидкость покупать – дело сугубо индивидуальное. Однако отметим, что для 14-й «Жигули» подойдет как антифриз, так и антифриз. Разница будет только в стоимости продукта.
Что делать, если машина куплена с ним и дата последней замены антифриза неизвестна? Определить его состояние можно по цвету. Если жидкость коричневого цвета, или в ней есть характерные хлопья, то ее нужно заменить.
Инструменты
Для успешной замены антифриза на ВАЗ-2114 потребуются:
- Ключ на 8.
- Ключи на 13 и 17.
- Пустая 10 литровая плоская канистра.
Работу лучше проводить при наличии смотровой ямы. Но если таковой отсутствует, не беда — работу можно выполнить «на коленке». Единственное, нужен более плоский бак, чтобы он помещался под днище автомобиля.
Если заменяете антифриз на ВАЗ-2114, сколько литров жидкости нужно купить? В инструкции по применению указано, что объем системы охлаждения «Лада Самара-2» составляет 7,8 литра. Канистры в таком объеме естественно не найти. Идеальный вариант – купить десятилитровую канистру. Так у нас останется минимум два литра на доливку (например, в случае ремонтных работ с СОД, требующих слива этой жидкости). А чтобы канистра не занимала много места в гараже, антифриз можно залить в бутылку из-под обычной минералки, предварительно сделав на ней отметку. Такую же бутылку можно носить с собой, если собираетесь в дальнюю поездку или если есть проблемы с печкой.
Приступаем к работе
Итак, для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Далее нужно открыть капот и открутить крышку с расширительного бачка.
Внимание! Охлаждающая жидкость (будь то антифриз или тосол) очень токсична. Поэтому работа должна выполняться в защитных перчатках. Антифриз необходимо сливать только на остывшем двигателе. Жидкость очень горячая.
Что дальше? После этого необходимо провести работы в области днища – снять защиту картера. Если в защите картера есть специальный вырез, то демонтировать его не нужно. На следующем этапе подставляем пустую емкость под кран (который находится внизу радиатора). Отключаем и ждем, пока сольется вся жидкость. Затем закройте кран и залейте новый антифриз. Для удобства можно использовать лейку.
Нужно лить по частям. Это нужно для того, чтобы внутри не образовывались воздушные пробки. До какого уровня следует доливать антифриз? Специалисты советуют держать жидкость на среднем уровне. Далее закручиваем крышку и делаем пробный запуск. Двигатель должен прогреться. После этого снова откройте пробку на бачке и посмотрите на уровень. В большинстве случаев она снижается до минимума. Поэтому берем канистру с остатками антифриза и добавляем в систему нужный объем. На этом процедура замены антифриза на ВАЗ-2114 завершена. Для удобства можно сделать отметку в бортовом журнале, чтобы не забыть через какое время эту самую жидкость нужно слить. Как производится замена антифриза на ВАЗ-2114 Е-газ? На Ладе с электронной педалью газа эта процедура выполняется аналогично. Различий нет.
Если после замены перегревается
Бывает и так, что после запуска машина быстро набирает температуру. Стрелка неуклонно растет, а электронный вентилятор даже не включился. Что это означает? Это говорит о наличии воздушной пробки в системе. Он также может образовываться в радиаторе салона. Из-за этого печка нормально не греет. Как убрать эту заглушку? Необходимо поставить машину на уклон (передом вверх), открыть капот и открутить крышку расширительного бачка. Далее нужно запустить двигатель и подождать минут пять, пока антифриз прогонит несколько раз по большому кругу (в него входит и салонный радиатор). Воздух будет стремиться вверх. А самой высокой точкой будет наш танк. После этого проблема решится сама собой.
Рекомендации
А чтобы не задаваться вопросом «как снять воздушную пробку после замены антифриза на ВАЗ-2114», специалисты рекомендуют при заливке жидкости отжимать рукой патрубок радиатора. Достаточно сделать это одним шлангом, который находится в верхней части радиатора. Так лишний воздух будет самопроизвольно выходить наружу.
Бывают ситуации, когда после замены антифриз сразу приобретает несвойственный ему цвет. Вместо обычного красного или желтого он становится коричневым. О чем это говорит? Одно из двух – либо вы приобрели поддельный антифриз, либо в системе есть загрязнения. Что делать в такой ситуации? Повторному использованию такой антифриз, разумеется, уже не подлежит. Поэтому сливаем ее и несколько раз промываем систему водой (можно даже не дистиллированной). И так до тех пор, пока из крана не пойдет чистая жидкость. Только так можно гарантировать отсутствие депозитов в системе. Некоторые автолюбители просто не обращают на это внимания. А зря, ведь эта грязь мешает нормальному отводу тепла. Мотор может просто перегреться в какой-то момент. Нелишним будет проверить состояние труб.
Они должны быть мягкими на ощупь. Если они жесткие или имеют повреждения (трещины, изгибы и т. д.), такие элементы подлежат замене. И лучше это делать во время замены антифриза, когда старая жидкость уже слита, а новая ждет своей очереди. В магазинах продаются целые комплекты патрубков для системы охлаждения.