Обозначения моторное масло: Расшифровка классификации масла по SAE

Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел

10.09.2017


Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).

Расшифровка моторного масла по составу

  • Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
  • Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
  • Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.

Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)


Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.


К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.


Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).


Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.

Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?


Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal.ru, вбить нужный тип масла в фильтр и выбрать вариант, который больше всего подходит по функциональным параметрам и цене. Что касается последнего, то магазин всегда рад предложить различные скидки и бонусы на многие категории товаров, поэтому покупать здесь не только удобно и безопасно, но и выгодно. Еще проще — напрямую обратиться к нашим консультантам, уверены, мы сможем вам помочь и подобрать качественный товар за разумные деньги!


Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.

Возврат к списку

Маркировка моторных масел: виды и расшифровка


Работоспособность двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от используемого моторного масла, которое выполняет ряд важных функций. Сегодня на рынке представлено большое количество различных жидкостей, которые различаются по цене и свойствам. Поэтому при выборе подходящего продукта следует особое внимание уделять маркировке моторных масел.


Перед тем, как перейти к расшифровке маркировки масла для двигателей нужно понять, какие функции эта жидкость должна выполнять:

  • Смазывание компонентов ДВС
  • Снижение износа
  • Охлаждение двигателя
  • Обеспечение чистоты внутри агрегата
  • Обеспечение работоспособности ДВС при отрицательных температурах
  • Защита от окисления, коррозии и продуктов сгорания топлива


Чтобы двигатель исправно работал, нужно своевременно менять моторное масло. Это связано с тем, что старая жидкость перестает выполнять данные функции. Но какое попало масло нельзя лить в ДВС, поэтому при выборе материала нужно разбираться в маркировке продукта. Это позволит приобрести подходящую жидкость.


Для того, чтобы упростить покупку конкретного автомобильного масла были разработаны несколько классификаций, которые дают автовладельцу представление о конкретных характеристиках материала.


Чаще всего на этикетках можно встретить следующие классификации:

  • API
  • SAE
  • ILSAC
  • ACEA
  • ГОСТ


Каждая из этих маркировок позволяет ориентироваться в моторных маслах. В России наиболее распространенные – это API, ACEA и ГОСТ. В зависимости от типа двигателя жидкости делятся на бензиновые и дизельные, а также универсальные материалы. Информация о назначении продукта всегда указывается на этикетке. 


Помимо этого на упаковке с маслом прописывается класс вязкости по SAE, спецификации API и ACEA, допуски автопроизводителей, штрих-код, дата производства и номер партии, специальные категории моторных масел. Можно также найти псевдомаркировку. Она используется в качестве маркетингового хода, например, HC, Fully Syntetic, содержит умные молекулы и т. д.


Как уже было сказано выше моторные масла бывают для дизельных и бензиновых двигателей, а также универсальными. Но все они по составу делятся на 3 основных группы: минеральные, синтетические, полусинтетические.




Минеральные масла – это продукты перегонки нефти. Это полностью натуральные материалы.


В чистом виде (базовое масло) они очень быстро утрачивают свои рабочие свойства, поэтому для улучшения характеристик в состав этих жидкостей вводят различные присадки, например, антикоррозионные, противоизносные, моющие и т.п., которые не только увеличивают срок службы материалов, но и придают им определенные свойства.


Такие масла обладают высокой вязкостью, поэтому их используют преимущественно в старых автомобилях с большими пробегами. Кроме того они отличаются достаточно низкой стоимостью.


Самым долговечным и качественным маслом является синтетическое. Оно обладает высокой текучестью, не теряет своих характеристик при низких и высоких температурах и практически не окисляются. Такие материалы широко применяются в современных зарубежных автомобилях. Единственный минус таких масел – высокая стоимость.


Полусинтетическая жидкость является компромиссом между двумя вышеописанными видами. Она изготавливается на базе минерального масла (до 70 %) и синтетического (30-50 %). Благодаря такому смешиванию удается получить материал, близкий по характеристикам с синтетическими жидкостями, а по стоимости – к минеральным.


Самой распространенной классификацией моторных масел является SAE, которая была разработана Ассоциацией автомобильных инженеров. Она обозначает вязкость и текучесть материала при высоких и низких температурах. Согласно данной классификации моторные масла делятся на летние (6 видов), зимние (6 видов) и универсальные.


Градация зимних масел начинается от 0 и заканчивается на 25. Обозначение последующего вида ведется через 5 единиц, т.е. 0, 5, 10…25. Дополнительно зимнее масло обозначается буквой W (winter). Чем ниже числовое значение, тем меньше вязкость материала при отрицательных температурах. Например, масло 0W обеспечит пуск двигателя при температурах ниже -30 °C, а 25W может использоваться только при температурах не ниже -10 °C.


Летнее масло обозначается от 20 до 60, а следующий вид материала начинается через 10 единиц: 20, 30, 40…60. Буквенного обозначения такие жидкости не имеют. Цифра обозначает вязкость масла при +100 °C и определенной температуре окружающей среды. Масла с показателем 20 можно использовать при температурах до +15 °C, а масла с показателем 60 – при более +50 °C.


Третья группа – всесезонные масла. Они имеют двойное обозначение. Рассмотрим его на примере моторного масла 5W30. В данном случае жидкость может работать при температуре окружающей среды от -35 °C (5W) до +35 °C (30).


При выборе моторного масла также нужно принимать во внимание маркировку API. Она обозначает тип двигателя, для которого предназначен материал, его эксплуатационные характеристики и год выпуска транспортного средства.


Маркировка автомасел по API расшифровывается следующим образом:

  • Аббревиатура EC сразу после API обозначает, что это энергосберегающее масло
  • Римские цифры после «EC» говорят об уровне экономии топлива
  • Буквой S обозначаются масла для бензиновых ДВС
  • Буквой C обозначаются масла для дизельных ДВС
  • После одной из этих букв стоят буквы от A до N и далее, которые показывают уровень эксплуатационных свойств. Чем больше алфавитный порядок второй буквы, тем выше эксплуатационные свойства у масла
  • Универсальные масла обозначаются двумя буквами, например, API SL/CF
  • Маркировка масел для дизельных двигателей в конце имеет цифру 2 (для двухтактных двигателей) и 4 (для четырехтактных двигателей)


В категории масел для бензиновых двигателей (S) имеется 12 классов масел. Наиболее актуальные из них это SF (автомобили с 1980 г.в.), SG (автомобили с 1989 г. в.), SH (автомобили с 1994 г.в.), SJ (автомобили до 1997 г.в.), SL (автомобили с 2001 г.в.), SM (автомобили с 2004 г.в.), SN (автомобили с 2010 г.в.).


Масла для дизельных двигателей имеют 14 классов, но из них сегодня можно встретить лишь 6: CE (автомобили с 1983 г.в.), CF-4 (автомобили с 1990 г.в.), CF, CF-2, CG-4 (автомобили с 1994 г.в.), CH-4 (автомобили с 1998 г.в.), CI-4 (автомобили со 2004 г.в.), CJ-4 (автомобили с 2010 г.в.).


ACEA – это европейская классификация. Она также обозначает эксплуатационные свойства и назначение смазочного материала. 


На этикетке можно встретить следующий вид маркировки масла:

  • A1/B1-12, A3/B4-13 и т.п. – указывает на то, что данные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны
  • C2-12, C4-12 и т.п. – масла для бензиновых и дизельных двигателей, которые оснащены каталитической системой обработки выхлопных газов
  • E4-12, E9-12 – масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями


Последние цифры указывают год введения, но на некоторых видах масел они могут и отсутствовать.


Многие автовладельцы при выборе смазочного материала ориентируются на маркировку масла по ГОСТ. Здесь разделение материалов происходит на группы по эксплуатационным свойствам и кинематической вязкости. Вязкость, как и по SAE, разделяет масла на летние (числа от 6 до 24), зимние (от 3 до 6) и всесезонные (комбинация двух чисел).


Область применения регламентируется буквами от «А» до «Е». Существует также индекс, который обозначает тип двигателя: 1 – бензиновый, 2 – дизельный. Если он отсутствует, это означает, что масло универсальное.


Классификация ILSAC была разработана Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) для того, чтобы ужесточить требования, предъявляемые производителям автомобильных масел для бензиновых двигателей. Существует пять стандартов от GF-1 до GF-5, которые соответствуют классам по API. Их отличительная особенность состоит в том, что все масла здесь энергосберегающие и всесезонные.


Рассмотрим эти стандарты подробнее:

  • GF-1 – устаревший класс, который соответствует API SH. Включает в себя начальные требования к моторным маслам для американских и японских автомобилей
  • GF-2 – еще один устаревший класс, который соответствует API SL
  • GF-3 – считается устаревшим, но еще используется. Соответствует API SL. К маслам предъявляются повышенные требования по экологичности отработавших газов, экономии топлива, обеспечению производительности ДВС при тяжелых нагрузках и по сроку службы
  • GF-4 – соответствует API SM. Полностью перекрывает стандарт GF-3 по моющим свойствам, экономии топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08 %. Помимо этого масла сохраняют свои свойства в течение всего периода эксплуатации
  • GF-5 – соответствует API SN. Главное отличие от масел предыдущих классов – возможность применения в двигателях, работающих на биотопливе. Является основным стандартом для современных двигателей с 2010 года выпуска


На этикетках автомасел для японских автомобилей с турбонаддувом можно встретить маркировку DX-1.


Следует отметить, что некоторые автопроизводители разработали собственные допуски, которые по сути являются дополнением к уже существующим. Их используют такие концерны, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, GM, Renault, Fiat, Porsche.

Что такое номенклатура или система нумерации моторных масел?

Что такое SAE-30 или моносортное моторное масло?

Этот тип масла известен как одновязкое или моносезонное моторное масло. В двигателях более раннего поколения в течение всего года использовалось обычное масло (марка SAE-30). Однако моносезонные масла хорошо работают только при стабильных температурах окружающей среды, например, летом. Моносортные масла становятся жидкими при нагревании и густеют при остывании. Кроме того, в моносортном масле НЕ используются никакие присадки, такие как полимерный улучшитель индекса вязкости, также известный как модификатор вязкости.

Сезонное моторное масло Castrol SAE-30

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему числового кодирования для классификации моторных масел по их вязкости. Индекс вязкости SAE включает следующие числа: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60. Как правило, чем ниже число, тем ниже вязкость и визави.

Что такое 10W-40 или всесезонное моторное масло?

Этот тип масла известен как мультивязкостное или всесезонное моторное масло. Это означает, что это масло подходит для использования в широком диапазоне температур. Первое число представляет температурный индекс масла, то есть самую низкую температуру, при которой оно может пройти или начать течь. Он показывает класс вязкости масла. Это означает, что масло 10W-40 может течь при 10 градусах Цельсия. Точно так же масло 5W-40 может течь при 5 градусах Цельсия.

Всесезонное моторное масло Motul 10W-30

Всесезонное масло обладает двойными свойствами. Второе число представляет его вязкость при 100 градусах Цельсия, т.е. 40. Второе число фактически показывает вязкость (жидкость/густота) моторного масла. Классы вязкости моторного масла варьируются от 20, 30, 40, 50 до 60.

Здесь чем выше число, тем гуще масло.  Это просто означает, что масло 10W-40 гуще, чем масло 10W-30. Точно так же моторное масло 5W-50 гуще, чем моторное масло 10W-40. Однако он может течь при гораздо более низкой температуре 5 градусов Цельсия.

Многовязкое моторное масло обеспечивает лучшую работу в зимних условиях, экономию топлива и долговечность двигателя. Это также помогает уменьшить износ деталей двигателя в экстремальных погодных условиях.

Что такое 2T и 4T?

2T – Масло для 2-тактных двигателей

4T – Масло для 4-тактных двигателей

Что такое синтетическое моторное масло?

Производители большинства современных автомобилей, таких как легковые, грузовые автомобили и мотоциклы, рекомендуют использовать синтетические моторные масла. В отличие от обычного масла, которое добывается с помощью процесса дистилляции, полностью синтетическое масло получают из сырой нефти или ее побочных продуктов с помощью химического процесса.

Полностью синтетическое моторное масло Mobil

Химический процесс очищает, перегоняет, очищает и расщепляет синтетическое масло на его основные молекулы. Он также удаляет больше примесей из сырой нефти. Кроме того, отдельные молекулы масла могут быть адаптированы к требованиям современных двигателей. В результате молекулы синтетического масла более однородны по размеру и обладают более однородными свойствами.

Преимущества использования синтетического моторного масла:

  1. Обеспечивает чистоту двигателя.
  2. Обеспечивает лучшую защиту двигателя от износа.
  3. Лучше течет при низких температурах.
  4. Лучше защищает двигатель при высоких температурах.
  5. Защищает важные детали турбокомпрессора.

Какое моторное масло использовать?

Производители рекомендуют использовать рекомендованное масло для двигателя вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла. Это связано с тем, что использование другого сорта масла может ухудшить его работу и/или привести к серьезному повреждению его деталей. Вы можете использовать масло любой МАРКИ. Тем не менее, вам не следует изменять GRADE в соответствии с рекомендациями производителя.

Для получения дополнительной информации перейдите по следующей ссылке:

http://www.motul.com/in/en/products/oils-lubricants

http://mobiloil.com/en/article/car-maintenance /learn-about-motor-oil-facts/synthetic-oil-vs-conventional-oil

Подробнее: Как работает система смазки двигателя?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Объяснение марок моторного масла

| Знай свое автомобильное моторное масло

Самое необходимое, что используется в автосервисе, это моторное масло. Моторное масло является одним из основных смазочных материалов, которые играют большую роль в цикле сгорания. Он охлаждает двигатель и обеспечивает надлежащее уплотнение поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания. Итак, давайте посмотрим, что эта чудо-жидкость делает с нашей машиной.

Моторное масло

  1. Обеспечивает смазку

    Моторное масло уменьшает трение между различными компонентами двигателя во время цикла сгорания. Благодаря тонкому слою масла детали двигателя не трутся друг о друга сильно. Таким образом, моторное масло снижает износ.

  2. Нейтрализует кислоты

    В процессе сгорания топлива, а также при окислении других смазочных материалов образуются кислоты. Моторное масло отвечает за нейтрализацию этих кислот.

  3. Очищает от шлама

    Моторное масло играет важную роль в обеспечении чистоты блока цилиндров и отсутствии нагара. Если шлам двигателя не удален должным образом, это может привести к засорению.

  4. Ингибирует коррозию и окисление

    Еще одной функцией моторного масла является предотвращение коррозии. Моторное масло защищает блоки цилиндров от ржавчины.

Итак, теперь мы знаем, что моторное масло необходимо для бесперебойной работы двигателя. Но знаете ли вы, что все двигатели не могут работать с одним и тем же моторным маслом?

Да, для разных двигателей требуются разные моторные масла для нормального функционирования и работы. Производитель автомобиля рекомендует моторное масло исходя из параметров вашего автомобиля. Вы также должны знать марку моторного масла, которое необходимо вашему автомобилю. Это поможет вам получить максимальную отдачу от вашего двигателя. Хорошее масло также продлит срок службы двигателя.

Знай это! 7 вопросов о моторном масле вашего автомобиля

Какие бывают сорта моторного масла?

Моторные масла бывают разных сортов. SAE классифицировал их на основе их вязкости. Вязкость – это величина, выражающая внутреннее трение жидкости. Различные моторные масла имеют разную вязкость при комнатной температуре. Они также по-разному реагируют на изменение температуры.

SAE (Общество автомобильных инженеров) определило шкалу классификации моторного масла

Что означает 20W-40 в моторном масле?

Марка моторного масла указывается в виде буквенно-цифрового кода. Давайте посмотрим, что означает каждый символ, из которого состоит код:

  • За первым числом следует буква «W». Здесь W означает Зима и показывает, как масло будет реагировать на холодный пуск.
  • Проще говоря, число, предшествующее W, представляет параметр. Говорит нам, как масло будет течь в холодных условиях.
  • Чем меньше число, тем лучше будет поток. Например, масло 5W-30 будет иметь лучшую текучесть на холоде, чем моторное масло 10W-30.
  • Число в следующей части указывает, насколько тонко масло будет течь при нормальной рабочей температуре.

    Класс моторного масла

Моторное масло 10W-30 будет иметь лучшую текучесть, чем моторное масло 10W-40, при нормальной рабочей температуре.

Марки моторного масла

Взгляните на некоторые сорта моторного масла, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.9.0038

  • 0W-30 Масло 0W-30 спроектировано так, чтобы вести себя как масло с вязкостью 0 при начальной температуре и как масло с вязкостью 30, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры.
  • 0W-40 Масло 0W-40 спроектировано так, чтобы вести себя как масло с вязкостью 0 при начальной температуре и как масло с вязкостью 40, когда двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры.
  • 5W-30 5W-30 — наиболее доступное и широко используемое моторное масло на индийском рынке. Большинство индийских производителей автомобилей рекомендуют это.
  • 5W-40  5W-40 — полностью синтетическое моторное масло, которое при холодном пуске работает как моторное масло класса 5. Оно действует как масло с вязкостью 40, как только двигатель достигает нормальной рабочей температуры.
  • 10W-40  10W-40 — это моторное масло с коэффициентом полезного действия 10 при температуре холодного пуска. С другой стороны, он обеспечивает весовую производительность 40 при нормальной рабочей температуре двигателя.
  • Какие существуют типы моторных масел?

    Прежде чем купить какое-либо моторное масло, узнайте, какое масло требуется для вашего хэтчбека, седана или внедорожника. Важно понимать, что входит в вашу машину. В конце концов, это решающий фактор, обеспечивающий плавную, плавную и эффективную работу двигателя.

    В целом существует три типа моторных масел: Минеральные, Полусинтетические и Синтетические моторные масла.

    Минеральное моторное масло

     

    Минеральное масло | Моторное масло

    Это самое сырое моторное масло. Минеральное моторное масло считается источником, проложившим дорогу современным моторным маслам. Минеральное масло — это, по сути, очищенные нефтяные масла, которые проходят обработку для работы в широком диапазоне температур. Кроме того, минеральное масло дешевле на рынке по сравнению с двумя другими разновидностями. В настоящее время мы используем минеральные масла в старых автомобилях и мотоциклах.

    Самая большая проблема с минеральными маслами заключается в том, что они практически не обеспечивают смазки и защиты от тепла, вызванного трением. Кроме того, они очень неэффективно работают при более низких температурах. Они также очень подвержены разрушению при использовании при высоких температурах. Минеральное масло также требует более частой замены. Их пробег не превышает 5000 км.

    Полусинтетическое моторное масло

     

    Полусинтетическое масло | Моторное масло

    Позиционируется как раз между минеральным и полностью синтетическим маслом. Полусинтетическое масло предлагает доступность минерального масла и производительность синтетического. Этот тип моторного масла обеспечивает защиту в три раза большую по сравнению с минеральными маслами.

    Полусинтетическое масло также известно как смесь синтетических масел. Здесь небольшое количество синтетического моторного масла смешивается с минеральным маслом. Это повышает его свойства без значительного увеличения стоимости. Добавление синтетического масла повышает его вязкость и износостойкость моторного масла при повышенных температурах и нагрузках. Синтетические моторные масла также могут обеспечивать лучшую производительность при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

    Недостаток полусинтетических материалов заключается в том, что они не обеспечивают более высокого уровня защиты, чем полностью синтетические.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

    Полностью синтетическое моторное масло

     

    Полностью синтетическое моторное масло

    Это передовая разработка в области моторных масел. Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает превосходную защиту и способствует повышению эффективности использования топлива.

    Синтетические масла проходят тщательную обработку в лаборатории. В процессе минеральное масло расщепляется на самые основные молекулы. Это значительно превосходит их аналоги. Это также помогает удалить любые примеси в очень высокой степени. Молекулы синтетического масла также очень постоянны по размеру и форме, обеспечивая превосходную смазку. Полностью синтетическое масло оптимально работает как при низких, так и при высоких температурах, а также при чрезвычайных нагрузках.

    Наука, стоящая за производством синтетического моторного масла, является дорогостоящей и кропотливой, что делает синтетические масла значительно дорогостоящими.

    Ваш путеводитель по выбору подходящего моторного масла для вашего автомобиля

    Моторное масло незаменимо для двигателя вашего автомобиля. Это гарантирует, что двигатель работает в наилучшем состоянии.